Биография аллы сигаловой. Хореограф Алла Сигалова: биография, личная жизнь, семья, фото Сигалова алла михайловна личная жизнь

Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова. Родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. Советский и российский хореограф, актриса, телеведущая, педагог. Заслуженная артистка Российской Федерации (2001). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2014).

Отец - Михаил Сигалов, пианист.

Мать - Тамара Александровна Сигалова, балерина.

В Волгограде родители Аллы оказались после вуза - их направили по распределению. Позже они вернулись в Ленинград, где Алла и выросла. С ранних лет занималась музыкой и хореографией. В 1969-1978 годах обучалась в Ленинградской Академии балета им. А.Я. Вагановой, ее педагогом была Н.М. Дудинская.

В 1978 году во время занятий она получила травму ноги, которая сделала невозможной ее сольную карьеру. Она полгода лежала в гипсе, затем заново училась ходить. Помимо физических болей она испытывала еще и серьезные душевные волнения, для нее это был сильный моральный удар.

В 1979 году она стала студенткой ГИТИСа, который окончила в 1983 году, режиссерский факультет, театральное искусство ей преподавали А.В. Эфрос и И.М. Туманов. Получила диплом педагога-хореографа.

С 1978 года начала сниматься в кино, сыграв главную роль в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя» - экранизации романтической поэмы по мотивам пьесы Н. Хикмета «Легенда о любви». Ее героиня - Ширин. Лента представляет собой историю любви Фархада и Ширин, воспетую великими поэтами прошлого и воссозданную на экране режиссером Аждаром Ибрагимовым. Рядом с советскими актерами , Владимиром Самойловым и Аллой Сигаловой снимались известные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер, Иылмаз Дуру.

Алла Сигалова в фильме "Любовь моя, печаль моя"

Позже снялась еще в нескольких картинах - «Расколотое небо» (Катя), «Платон мне друг» (Вика), «Небо в алмазах» (Нина) и др.

Алла Сигалова в фильме "Расколотое небо"

В 1983-1985 годах работала в Ассистентуре Российской Академии театрального искусства по специальности педагог-хореограф.

С 1984 по 2004 год - педагог в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС).

В 1987-1989 годах - хореограф в театре «Сатирикон».

В 1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

Театральные работы Аллы Сигаловой:

«Дневник обыкновенной девушки по «Дневнику» Нины Костериной театр им. Маяковского;
«Собор Парижской Богоматери» по В. Гюго / театр музыкальной комедии г. Киев;
«Клоп» по В. Маяковскому / театр им. Маяковского;
«Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову / театр п/р О. Табакова;
«Служанки» по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк) / Театр «Сатирикон»;
«Геркулес и Авгиевы конюшни» по Ф. Дюрренматту;
«Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Отелло» на музыку Дж. Верди / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Пиковая дама» на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Саломея» по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Пугачёв» по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Ваятель масок» по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова;
«Банан» по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»;
«Ивонна, принцесса Бургундии» по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия);
«Танго», по С. Мрожеку;
«Копилка» по Э. Лабишу;
«Щелкунчик» на музыку П. Чайковского;
«Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Дуэты»;
«Жёлтое танго» на музыку А. Пьяццоллы;
«Видения Иоанна Грозного» на музыку С. Слонимского;
«Травиата» на музыку Д. Верди театр Новая театр;
«Болеро» на музыку М.Равеля Литовский национальный театр оперы и балета;
«Эскизы к закату на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь);
«Семь смертных грехов» по К. Вайлю и Б. Брехту /Литовский театр оперы и балета;
«Грёзы любви» на муз. европейского танго;
«Красные и черные танцы» на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна / Театр «Ангар»;
«Поцелуй феи» на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета;
«Ночи Кабирии» по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Джан» по А. Платонову (реж. Р. Козак) / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета;
«Кончерто гроссо» на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского) / Мариинский театр;
«Мадам Бовари» по Г. Флоберу / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова;
«Стравинский. Игры» / Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина;
«Амадей»: театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери (Е.Стычкин, - Моцарт; Д.Спиваковский, - Сальери) / Ярославль, фестиваль;
«Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»;
«Офис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, театр им. Пушкина, Москва;
«Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций;
«Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я.Ивашкевича, театр г.Модена(Италия), совместно с реж. А.Херманисом;
«Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ;
«Casting / Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line - театра Моссовета.

Лауреат премии «Золотая Маска» (2008) в номинации «Современный танец» за спектакль «Кармен. Этюды» - «За плодотворный синтез хореографии и драмы». за спектакль «Кармен. Этюды».

"У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону... К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде", - отмечала Сигалова.

С 2004 года - заведующая Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.

С 2013 года - профессор, заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» Российского института театрального искусства (ГИТИС).

Много работала на ТВ. С 2008 года - автор и ведущая программы о танце «КОНТРДАНС» на радио «Культура». В 2007-2011 годах - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия 1». С 2010 года - автор и ведущая цикла телевизионных программ «Глаза в глаза» на телеканале «Культура». В 2011 году - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия». В 2011-2014 годах - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» «Большая опера».

В 2012-м - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» «Большой балет».

В 2013 году ей присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет».

В 2013 году - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» «Большой джаз».

В 2015-м - главный хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1».

В 2017-м была судьей на танцевальном шоу «Танцуют все!» на телеканале «Россия-1».

Алла Сигалова в программе "Мой герой"

Рост Аллы Сигаловой: 166 сантиметров.

Личная жизнь Аллы Сигаловой:

Муж - Роман Ефимович Козак, режиссер, был художественным руководителем Театра им. Пушкина. Замуж вышла поздно - в 36 лет. Как говорила артистка, "до замужества я жила бурной жизнью". "Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость", - говорила она. Состояли в браке до 2010 года - до смерти супруга.

В браке родилось двое детей: дочь Анна (1982 г.р) и сын Михаил (1994 г.р.).

Дочь не пошла по стопам знаменитой мамы, она стала успешным дизайнером интерьера.

Фильмография Аллы Сигаловой:

1978 - Любовь моя, печаль моя (Ferhat ile Şirin) - Ширин
1979 - Расколотое небо - Катя
1980 - Платон мне друг - Вика
1990 - Мистификатор (Mystifier)
1999 - Небо в алмазах - Нина
2007 - Артист забытого жанра. Владимир Шубарин (документальный)
2009 - Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
2010 - Документальная камера. Танец и Время (документальный)
2012 - Кастинг (фильм-спектакль) - Анна Павловна, режиссёр и хореограф

Работы Аллы Сигаловой в кино как композитора:

1990 - Стервятники на дорогах - музыкальное оформление


27 января 2010, 11:09

На визитной карточке Аллы СИГАЛОВОЙ написано: хореограф, профессор Школы-студии МХАТ. Тот, кто знаком с этой очаровательной, молодой, улыбчивой женщиной с огромными глазами и точеной фигурой, подумает, что на профессора она абсолютно не похожа. Хотя факты налицо: уроки пластики и танца Аллы Михайловны с радостью вспоминают десятки выпускников театральных вузов. Сигалова - хореограф от Бога. Она первой в России стала заниматься жанром, который сейчас принято называть "современным танцем", создала свою труппу, объехала с ней полмира. Успела поработать в театре "Сатирикон", снималась в кино, училась режиссуре в ГИТИСе… На разных сценах мира она ставила балеты, оперу, создавала пластический рисунок многих драматических спектаклей. Театральным хитом прошлого сезона стал поставленный Сигаловой в Театре им. А.С. Пушкина мюзикл по мотивам фильма Федерико Феллини "Ночи Кабирии". Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова род. 28 февраля 1959 , в городе Волгоград. Так случилось, что после окончания хореографического училища им. Вагановой в 1978 году 19-летняя Алла вынуждена была из-за травмы уйти из классического балета. Для нее это было трагедией, концом жизни. Она переехала из Питера в Москву, "...чтобы спрятаться от себя и от всех". В Москве она пошла на режиссерский факультет ГИТИС, который закончила в 1983 , ассистентуру-стажировку в 1985 . "– Ваша жизнь в профессии началась с очень тяжелой травмы – трагической ситуации, из-за которой вы не смогли больше работать в классическом балете и которую переживали несколько лет. Как-то вы даже сказали, что сама эта ситуация вас сломала. Как вы думаете, возможен ли в принципе серьезный человеческий, профессиональный рост без удара под дых, в самое больное место? Бывает, что обходится без этого? – Все люди, которые чего-то достигли, всегда что-то превозмогали. Даже любимый мой великий танцовщик Фарух Рузиматов, когда его привезли в училище Вагановой, где все у всех на виду и все всех знали и где я училась курса на три старше него, он всю свою жизнь и всю свою карьеру (если к нему применимо это холодное слово) сделал на невероятном преодолении своего организма с исходно очень скромными физическими данными. То же самое Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева. А те, кто изначально обладал великолепными данными, как правило, куда-то пропадали, исчезали. Мне кажется, что преодоление толкает вперед. Так что это вещь, необходимая в профессии. – Это постоянный процесс – преодоление? Или наступает момент, когда какие-то базовые комплексы-страхи преодолены? Или это зависит от того, какие задачи стоят перед человеком? – Большую часть жизни я занимаюсь преодолением внутренних задач. Все мои сложности, все мои войны происходят внутри меня самой со мной же. Я думаю, так у всех. А все внешнее – люди, события – это предлагаемые обстоятельства, в которых существуют наши внутренние войны." В 1987-1989 была хореографом в театре «Сатирикон», работала над хореографией в спектаклях: «Служанки» Ж. Жене, «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта. В 1989-2000 годах была руководителем театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Постановки: «Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Отелло» на музыку Дж. Верди, «Пиковая дама» А. Шнитке, «Саломея» на музыку К. Шимановского, Э. Шоссона, «Ваятель масок» Ф. Кроммелинка, “La Divina”, «Циники» А. Мариенгофа. Также работала над хореографией в спектаклях: «Дневник обыкновенной девушки», «Ивонна, принцесса Бургундии», «Щелкунчик», «Желтое танго», «Болеро», «Видения Иоанна Грозного», «Травиата», «Эскизы к закату», опера «Семь смертных грехов», «Грезы Любви» «Ромео и Джульетта». В театре им. А. С. Пушкина осуществила две самостоятельные режиссерские работы: «Ночи Кабирии» и «Мадам Бовари» по Г. Флоберу. "- Вы говорите, что сами, как режиссер, как балетмейстер, всегда знаете, что будете делать на репетиции. А как же - озарение, вдохновение? - Если мы будем сидеть и ждать озарений, то мы за свою жизнь талантливо поставим, пожалуй, 19 минут сценического времени. Режиссура - это профессия, работа, ремесло. Нужно быть всегда готовой. У меня всегда все расписано, весь план репетиции, все нарисовано: кто пойдет туда, кто сюда. Нечто похожее на раскадровку в кино. А озарение - это когда ты посылаешь такой импульс, так светишься энергией, что можешь увлечь, заразить своим азартом. И тогда актеры тоже вдохновенны и окрылены. Тогда дело идет. - Нет ли у вас желания опять стать хозяйкой труппы или театра? - Нет, я не хочу этого. Я не могу быть ответственной за судьбы других людей. Я ответственна за свою семью, и мне этого вполне достаточно."
Поставила балет «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в Новосибирском театре оперы и балета. Профессор РАТИ, где преподает на режиссерском факультете сценический танец. Профессор, заведующая кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ с 2004 года. С 2008 года автор и ведущая программы о танце «КОНТРДАНС» на радио «Культура». Хореограф эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1998 года) и Анжелики Варум. С 2006 года постоянный член жюри на шоу "Танцы со звездами", идущего на канале "Россия" Замужем (муж – главный режиссер Театра им. Пушкина Роман Козак ), имеет двоих детей (дочь и сын). "- Близким людям, в частности, Роману Козаку в работе вы предъявляете особый счет? - Наверное. Правда, у меня был пока единственный опыт актерского "подчинения" режиссеру Козаку в "Джане". Мне казалось, что в работе со мной он должен выкладываться не на сто процентов, как обычно, а на двести. Потому что это не по-товарищески - не отдать мне все, что ты знаешь, не напичкать меня собственными знаниями. Иногда я на него очень злилась… - Отражалось ли это на дальнейших отношениях? - Нет, что вы! Как только мы выходили из театра, все обиды заканчивались." Астор Пьяццолла танго "Красные и черные танцы" (Хореограф Алла Сигалова) Танго "Утомленное солнце" (Хореограф Алла Сигалова) "– Вы человек популярный, востребованный, и на улицах вас узнают наверняка… – Да. Но толпами не бегают за мной. И это нормально. Я же хореограф, человек «за сценой». С годами ко мне перестали поступать предложения, которые я не принимаю. Например, когда я начала работать с Лаймой Вайкуле и первый наш опыт был очень успешным, мне стали звонить все-все эстрадные артисты. И, когда первый эшелон весь отзвонил и получил отказ, в этой среде пошел слух, что Сигалова на эстраде не работает, а работает только с Лаймой. Поэтому эта зона предложений со временем отпала. Так же отпали какие-то другие зоны, в которые я не вхожу. Зоны, в которые я вхожу, – это зоны моей собственной, личной необходимости. И чаще всего их нужно инспирировать самой. – То есть не вам задают формат, а вы создаете формат, в котором работаете? – Да. Часто. Но не всегда. – Вам не обидно, что в Москве видят только маленькую часть того, что вы делаете? – Не знаю. Обидно – слово не из моего лексикона. Я же вам уже сказала, что борюсь сама с собой и все мои спектакли – ступени в этой борьбе. Так что тут какой-то другой счет. Я другим занимаюсь. Мне очень важно, чтобы мои спектакли посмотрело много людей. Но существует какая-то правильная закономерность жизни. Если это делается так, значит, так должно быть. Хотя сначала бунтуешь, стараешься что-то сделать, например, организовать гастроли спектакля из Новосибирска в Москве, а потом смиряешься с тем, что нет, не получится. И понимаешь, что тебе дана еще одна ступенька, чтобы ты еще что-то в себе преодолела. И нужно просто идти дальше. В этом есть какая-то очень продуктивная динамика жизни." Источники: theatreofnations.ru, Википедия, teatr.ru

Алла Сигалова - балетмейстер, работающий в разных жанрах. Королевская осанка и тонкая фигура этой изящной, элегантной, нежной женщины могут многое рассказать о ее твердости духа и воле к победе. Травма, случившаяся в жизни 19-летней Аллы, вынудила девушку уйти из классического балета, которым она занималась с шести лет. Сигалова оказалась выше обстоятельств и стала хореографом, актрисой, режиссером, телеведущей, руководителем театра и даже профессором театральной студии МХАТ. Личная жизнь Аллы Сигаловой интересна ее поклонникам, такие волевые женщины всегда вызывают здоровое любопытство.

Биография Аллы Сигаловой

Будущая звезда родилась в Волгограде в феврале 1959, через несколько месяцев после рождения семья девочки переехала в Ленинград. Этот город и стал ее родиной. Мама - известная танцовщица - показала дочке красоту классического балета. С шести лет Алла училась танцевать под мелодии отца-пианиста. Ее потрясающим артистическим данным удивлялись все педагоги. Тем не менее, в Вагановское училище Сигалова поступила только с помощью родительских связей.

Девочка была великолепна в танце, и все преподаватели академии были уверены, что выпускают будущую звезду балета, которая покорит знаменитые сцены мира. Но судьба распорядилась иначе: тяжелейшая травма у станка закрыла для Аллы классический балет, но открыла другие дороги.

Сила воли и творческий путь

Долгие шесть месяцев после травмы Сигалова провела в клинике, прикованная к постели. Затем целый год училась заново ходить и просто жить. Из тяжелой депрессии экс-балерина должна была вытащить себя сама. Единственно правильным решением было начать новую главу жизни.

Так она и сделала, и уже через четыре года блестяще окончила режиссерский факультет ГИТИСА. И с этого момента карьера Аллы Сигаловой стремительно пошла вверх. Алла обучала студентов театральной академии, ставила спектакли, создала независимую театральную труппу, руководила театром, вела передачи на телеканале Россия и даже снялась в четырех фильмах. Чем бы ни увлекалась эта женщина, она до конца отдавала себя делу и непременно добивалась успеха.

Для Сигаловой личная жизнь - это главное

Алла считает: нет ничего важнее личной жизни, самая успешная карьера не заменит женщине тепла семейного очага. Истинную женщину определяет желание любить. И все спектакли Сигаловой именно об этом - нет ничего важнее женской способности дарить это удивительное чувство.

В 1981 году, на втором курсе университета, Алла вышла замуж, а спустя год у нее появилась дочь Анна. Вскоре Алла развелась с мужем, а через много лет призналась в одном из интервью, что очень сожалеет о том, что дочь практически не жила с отцом. Полная семья - залог правильного воспитания детей.

Алла Сигалова и Роман Козак - абсолютное счастье

Во второй раз Алла Сигалова вышла замуж только в 36 лет. Ее избранником стал замечательный человек - талантливый режиссер Роман Козак. Осознанный зрелый брак принес известной женщине настоящее счастье. Алла обожала своего супруга и безмерно уважала. Она была счастлива, что судьба ей послала такого сильного, успешного, уверенного, мудрого и жизнерадостного человека. «Иначе, осталась бы я незамужней» - призналась как-то Сигалова. Женщина ценила каждую минуту, проведенную с супругом. Они могли говорить часами, и им всегда было интересно друг с другом. Роман считал жену удивительным человеком: она засыпала и просыпалась с улыбкой на лице, и все 16 лет семейной жизни он удивлялся этой ее способности «быть абсолютным счастливчиком». В 2010 году, после продолжительной болезни Роман Козак ушел из жизни.

Дети Аллы Сигаловой

Дочь Анну и сына Михаила, родившийся в браке с Козаком, - Алла считает главным достижением и богатством в своей жизни. Свою задачу в воспитании детей она видит в безграничной любви к ним. Дочь не пошла по стопам знаменитой мамы, стала успешным дизайнером интерьера. Михаил учится на журфаке и мечтает стать известным репортером.

С дочерью

С сыном

Талант быть женщиной

Сквозь броню строгого воспитания, высокой нравственности и потрясающей силы духа в Сигаловой невозможно не увидеть страсть, которая присуща только истинной женщине. И неважно, сколько ей лет, она всегда будет интересна мужчинам. К этой удивительной женщине можно испытывать весь каскад чувств, но среди них не будет единственного - равнодушия. Она привлекает своей внешней строгостью, за которой скрывается женская мягкость. Ее пламенный темперамент и талант поражает поклонников. Такова она - Алла Сигалова, личная жизнь которой заслуживает внимания.

Сигалова Алла Михайловна (р.1957) – российский хореограф, режиссёр, актриса, преподаватель. Имеет звания Заслуженной артистки РФ и Заслуженного деятеля искусств РФ. В 2008 году стала лауреатом премии «Золотая маска».

Рождение и семья

Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. Её родители только окончили учёбу в высших учебных заведениях этого города, но сами были коренными ленинградцами. Когда девочке было лишь несколько месяцев, семья вернулась в Ленинград.

Малышку с самого рождения окружала творческая атмосфера. Её мама имела прямое отношение к миру искусства, она была балериной. Папа профессионально играл на пианино, преподавал в музыкальном училище, где заведовал кафедрой фортепиано. Правда, он быстро и внезапно исчез из жизни Аллы. Это был невероятной красоты мужчина: чёрные волосы, ярко выраженный еврейский типаж, белоснежные зубы. Хоть после шести лет девочка с отцом не виделась, проведённые вместе годы привили Алле любовь к классической музыке.

Детство в Ленинграде

Так получилось, что Алла воспитывалась в семье интеллигентных потомков известного русского художника Константина Сомова. Раньше в этой семье жила и получала воспитание её мама с несколькими девочками. Так как мама Аллы была из бедной семьи, её взяли на обеспечение Сомовы. Дворянские корни давали о себе знать, члены интеллигентной семьи сначала подкармливали голодных девчушек, потом одевали, воспитывали и давали образование. Вот и вышло, что мама Аллы, а впоследствии точно так же и сама Сигалова, стали членами семьи Сомовых-Михайловых. Мама уехала работать хореографом в Красноярский театр музыкальной комедии, а Алла осталась в Ленинграде. В этом городе и прошло её детство, именно его она считает родным.

Атмосфера в этом доме была полна искусства, каждую неделю они ходили в драматический театр, филармонию или балет. В выходной обязательно была поездка в Пушкин или Петергоф. По воскресеньям девочка занималась в школе Эрмитажа, детишек водили по выставочным залам, рассказывали биографии художников. А когда Эрмитаж закрывался, и посетителей не оставалось, детям разрешали ходить одним по залам. И вот этот звук своих одиноких шагов по пустому Эрмитажу Алла помнит до сих пор. Сама Сигалова говорит:

«У меня было фантастическое детство, самое счастливое и невероятное. Но именно поэтому вспоминать детские годы для меня очень болезненно. Мне тяжело это делать».

В детских воспоминаниях Аллы Сигаловой главное место занимают два ежегодных праздника, которые по-особенному отмечали в семье Сомовых-Михайловых – Новый год и Пасха. Наряжали ёлку, зажигали свечи и всем детям дарили подарки, сделанные своими руками, подобранные индивидуально каждому ребёнку. До сих пор у Аллы хранятся варежки, подаренные ей на Новый год в далёком детстве, потёртые, но такие дорогие.

У Сигаловой была в Ленинграде родная бабушка по линии матери, но она так и не смогла до конца жизни смириться с тем, что мама Аллы вышла замуж за еврея и категорически не принимала свою внучку.

Путь в мир танца

Мир балета манил девочку с раннего детства, она частенько бывала в театре и стояла за кулисами. Алла до сих пор помнит запах пота и балетной канифоли, которой перед выступлением смазывают свои пуанты балерины, чтобы не поскользнуться на сцене. Она, будучи ещё совсем маленькой, поставила перед собой жизненную цель – во что бы то ни стало поступить в Ваганьковское училище и стать самой знаменитой в мире балета.
Но путь к славе оказался долгим и тернистым.

Всё началось с того, что Аллу не приняли в балетное училище. Для поступления пришлось подключить связи родителей. Став студенткой, училась Алла хорошо, а вот за плохое поведение её несколько раз пытались отчислить из хореографического училища. Она дралась с мальчиками, высказывала свою точку зрения педагогам, разговаривая с ними дерзко и с вызовом. В детстве Алла имела возможность покопаться в закрытых фондах публичной ленинградской библиотеки. Она перечитала много книг, обладала приличным запасом знаний и, конечно же, её бесило, когда преподаватели неправильно рассказывали про Баланчина или Тургенева.

В 1978 году Алла Сигалова окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Её ждала жизнь великой балерины, но случай по-своему распорядился судьбою Аллы, она получила травму. В течение семи месяцев девушка была прикована к постели, почти год потребовался на то, чтобы справиться с болезнью и депрессией. В 19 лет Алле Сигаловой пришлось оставить мир классического балета.

Москва и творческая карьера

Сигалова переехала в Москву, где начала абсолютно новую жизнь, она поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет, который блестяще закончила в 1983 году. После чего занялась преподавательской деятельностью.

С 1984 по 2004 годы Алла Сигалова:

  • преподавала в Российской Академии театрального искусства;
  • занималась танцами;
  • в качестве режиссёра и хореографа являлась постановщиком собственных спектаклей;
  • два года (с 1987 по 1989) работала в качестве хореографа в РГТ «Сатирикон» имени А. Райкина.

В 1989 году Алла создала «Независимую труппу Аллы Сигаловой», где почти 10 лет являлась бессменным художественным руководителем. Они первыми в России стали показывать «современные танцы».

В 1999 году труппа прекратила своё существование, и Алла решила пробовать себя в новой роли. Она стала работать хореографом эстрадных постановок певиц Анжелики Варум и Лаймы Вайкуле.

С 2004 года Алла Сигалова работает в школе-студии МХАТ, занимается преподавательской деятельностью, получила профессорское звание, заведует кафедрой пластического воспитания. Педагог она очень строгий, но студенты её обожают.

Работа на радио и телевидении

С 2007 года Алла Сигалова – бессменный член жюри в телевизионных проектах «Танцы со звёздами» и «Звёзды на льду». В 2015 году она была главным хореографом проекта «Танца со звёздами» на телеканале «Россия 1».

На телевизионных проектах «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном -3» Сигалова была хореографом-постановщиком. Также ставила Новогодние шоу на канале НТВ.

В качестве ведущей Алла работает на радио и телевидении во многих проектах.

В качестве актрисы Алла работала в картинах:

  • «Любовь моя, печаль моя» (1978);
  • «Расколотое небо» (1979);
  • «Мистификатор» (1990);
  • «Небо в алмазах» (1999).

Самыми любимыми людьми в жизни Сигаловой всегда были члены её семьи. Как любая нормальная мать, Алла обожает сына и дочь, не скрывает, что за них она может «загрызть». Не даёт советы своим детям, если они в них не нуждаются. Позвонят, спросят, как вести себя в той или иной ситуации, Алла тут же придёт к ним на помощь, сама в личную жизнь детей не лезет никогда.

В жизни Сигаловой было два брака. В первом родилась дочь Аня в 1982 году, но вскоре с первым супругом Алла развелась. Сейчас у дочери Ани уже своя семья, она дизайнер и вместе с мужем воспитывает сына Фёдора.

Второй раз Алла вышла замуж, когда ей было 36 лет, за театрального актёра и режиссёра Романа Козака, он руководил Московским драматическим театром имени А. С. Пушкина.

У пары родился мальчик Михаил в 1994 году. Кроме огромной любви, семьи и ребёнка, их связывало творчество. Они вместе работали в школе-студии МХАТ, Алла играла в пьесах своего супруга.

В 2010 году после тяжёлой продолжительной болезни Роман Козак умер. Они с Аллой были идеальной парой и жили в своём маленьком идеальном мире, и вдруг в один миг она осталась одна. Даже в эти минуты Сигалова не позволила никому себя жалеть. После смерти она курировала студентов своего супруга, поставила с его выпускниками спектакль «Жизель, или обманутые невесты». Алла говорит, что только её муж Роман знал, какая она на самом деле, и больше уже об этом не узнает никто. До сих пор она остаётся верной памяти супруга, несмотря на все старания, жёлтой прессе так и не удалось за эти годы уличить её в каких-либо новых связях.

Характер, привычки и жизненные принципы

Алла, будучи невероятно эмоциональной в профессии, в жизни всегда невозмутимая и вежливая. Вывести её из себя просто невозможно. Она так и говорит сама о себе:

«У меня слишком мощная броня, которая не пробивается».

При этом Сигалова обожает мягкие игрушки и горячий шоколад, что так трогательно подчёркивает её женственность. Очень сильно любит белый шоколад с орехами, позволяет его себе довольно часто, потому что постоянно тренируется в тренажёрном зале, дома регулярно занимается с гантелями.

Хоть творческая и профессиональная жизнь Аллы Сигаловой насыщенная, по жизни она является довольно замкнутым человеком. В свой личный мир она пускает только дорогих и близких людей. У Аллы нет друзей, она вообще не понимает смысла этого слова, признаёт дружбу только между мужчинами. Считает, что женской дружбы не бывает, ни о каких подругах в её жизни не может быть и речи, на всякие посиделки, сплетни и чаепития у неё времени нет.

У Аллы всегда на руках часы, в доме во всех комнатах тоже, чтобы никогда никуда не опаздывать, она очень ценит время.

Сигалова Алла Михайловна – неповторимая женщина, достойная обожания, цельная натура и личность с большой буквы. Как тонко о ней подметил кто-то: «Звезда, но такая земная». Её главные качества:

  • сила духа и железный характер;
  • невероятная требовательность к самой себе;
  • грация и красота;
  • трудолюбие;
  • коммуникабельность и море обаяния;
  • высокая культура и изысканность;
  • безупречный стиль.

Несмотря на то, что Сигалова долгое время живёт и работает в Москве, столица не стала ей родным городом. Самым лучшим местом на Земле Алла считает Санкт-Петербург – город детства, в котором она познавала мир, культуру, искусство, людей, ночь, день, рассвет, закат. Алла уверена в том, что детство очень многое определяет в человеческой жизни.

Для многих Алла Сигалова остаётся непонятной, но о человеке всегда судят по его делам. Чтобы понять эту страстную и восторженную женщину, надо смотреть её постановки и спектакли.

» (), премия правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет» , премия правительства Москвы 2018 года за создание спектакля «Катерина Ильвовна» в Московском театре под руководством О. Табакова.

Алла Сигалова
Имя при рождении Алла Моисеевна Сигалова
Дата рождения 28 февраля (1959-02-28 ) (60 лет)
Место рождения
  • Сталинград , СССР
Гражданство
Профессия
Награды
IMDb ID 0797410
Сайт allasigalova.ru
Алла Сигалова на Викискладе

Биография

С 1983 по 2004 год - педагог в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

1986-1989 годы - хореограф в театре Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина .

1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

С 2013 года заведует также кафедрой «Современная хореография и сценический танец» в ГИТИСе.

Танцы со звёздами » на телеканале «Россия 1 ».

2011-2014 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Большая опера».

2012 год - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» - «Большой балет»

2013 год - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» - «Большой джаз».

2015 - главный хореограф проекта «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия-1».

2017 - участие в судействе нового танцевального шоу «Танцуют все! » на телеканале «Россия-1».

Семья

Награды

Спектакли

Работа режиссёра-постановщика и хореографа-постановщика (опера, балет)

  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством», хореографический спектакль на музыку композиторов XX века, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1990 - «Отелло », хореографический спектакль на музыку Дж. Верди, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Пиковая дама », хореографический спектакль на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов ), «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Саломея », хореографический спектакль по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1992 - «Пугачёв », хореографический спектакль по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке, «независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1993 - «La Divina» ,хореографический спектакль памяти М. Каллас, «независимая труппа Аллы Сигаловой». Москва.
  • 1995 - «Щелкунчик» , балет на музыку П. Чайковского, муниципальный театр современного балета г. Екатеринбург.
  • 1996 - «Циники», хореографический спектакль по А. Мариенгофу, «Независимая труппа Аллы Сигаловой».
  • 1996 - «Дуэты» балет на музыку А.Тертеряна, Э.Сати. Литовская национальный театр оперы и балета. Вильнюс, Литва.
  • 1997 - «Жёлтое танго» , балет на музыку А. Пьяццоллы, латышская национальная опера, Рига, Латвия,1999 г. - «Травиата» , на музыку Д. Верди, театр «Новая опера», Москва. кусь цмок!
  • 1998 - «Видения Иоанна Грозного », на музыку С. Слонимского, Самарский театр оперы и балета.
  • 1999 - «Травиата» , опера на музыку Д. Верди, театр «Новая опера», Москва.
  • 2000 - «Болеро» , балет на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета. Литва.
  • 2000 - «Эскизы к закату» , хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати.
  • 2001 - «Семь смертных грехов », опера-балет по К. Вайлю и Б. Брехту, литовский национальный театр оперы и балета, Вильнюс, Литва.
  • 2001 - «Грёзы любви », хореографический спектакль на муз. европейского танго, театр эстрады. Москва.
  • 2002 - «Красные и чёрные танцы », хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, М. Равеля и А. Тертеряна, театральная антреприза «Ангар».
  • 2003 - «Свадебка» и «Поцелуй феи » балет на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис
  • 2005 - «Русские сезоны» , балет на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис ), Новосибирский академический театр оперы и балета.
  • 2005 - «Фальстаф», хореография в опере Д. Верди, режиссёр К. Серебренников, Мариинский театр, Санкт-Петербург.
  • 2006 - «Кончерто гроссо» , балет на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского ), Мариинский театр.
  • 2006 - «Кармен. Этюды» по П. Мериме, хореографический спектакль на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова - гран-при международного фестиваля студенческих работ ВГИК им. Герасимова. «Золотая Маска» - 2008 год - «За плодотворный синтез хореографии и драмы» , гран-при международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» - 2008 год.
  • 2007 - «Стравинский. Игры.» хореографический спектакль на музыку И. Стравинского, школа-студия МХАТ, премьера состоялась в центре Михаила Барышникова, Нью-Йорк. В 2008 году за спектакль «Стравинский. Игры» (дипломный спектакль школы-студии МХАТ, курс Константина Райкина) получила гран-при четвёртого международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс». И гран-при 28 международного фестиваля ВГИК в разделе театрального конкурса.
  • 2008, 16 августа - «Амадей» : театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А. Сальери. Ярославль, фестиваль «Преображение».
  • 2009 - «Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в государственном театре наций.
  • 2010 - «Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на музыку А. Адана, школа-студия МХАТ, новая сцена МХАТ, Москва.
  • 2012 - «Окончательный монтаж» - хореографический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut », дипломный спектакль школы-студии МХАТ
  • 2011 - «Отелло» - хореографический спектакль на музыку И. С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна по трагедии Уильяма Шекспира , латышская национальная опера, Рига, Латвия.
  • 2013 - фильм-спектакль «Окончательный монтаж» - по хореографическому спектаклю на музыку альбома Pink FloydThe Final Cut», телеканал "Культура".
  • 2014 - «Енуфа» - опера Л. Яначека, хореограф-постановщик, театр Ля Моне (королевская опера), г. Брюссель, совместная работа с режиссёром Алвисом Херманисом, Бельгия.
  • 2014 - «Ханума» - джаз-комедия по пьесе А. Цигарели, музыка Г. Канчели, режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2014 - «Окончательный монтаж» - пластический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut », дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2014 - «Щелкунчик-опера», опера на музыку балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Автор идеи (совместно с П. Каплевичем), режиссёр-постановщик, хореограф-постановщик, театр «Новая опера», Москва, Россия.
  • 2015 - «Енуфа» - опера Л. Яначека, хореограф-постановщик, Болонская муниципальная опера, Италия.
  • 2015 - «Пять рассказов о любви», по прозе И. Бунина, музыка С. Рахманинова, хореографический спектакль школы-студии МХАТ, новая сцена МХАТ, Москва.
  • 2015 - «Баллада», одноактный балет на музыку Б. Юсупова и С. Рахманинова, хореограф-постановщик, премьера на «Кремлин-гала», Москва.
  • 2015 - «Осуждение Фауста», опера Г. Берлиоза, хореограф-постановщик, Opéra National de Paris, сцена Opéra Bastille, Франция.
  • 2016 - «Двое Фоскари», опера Д. Верди, хореограф-постановщик, La Scala, Милан, Италия.
  • 2016 - «Енуфа» опера Л. Яначика, хореограф-постановщик, театр оперы и балета, г. Познань, Польша.
  • 2016 - «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Дэвида Линча «Twin Peaks», музыка Анджело Бадаламенти, режиссёр-постановщик и хореограф, школа-студия МХАТ, Москва.
  • 2016 - «Любовь Данаи» опера Р. Штрауса, хореограф-постановщик, Зальцбургский международный музыкальный фестиваль - Salzburger Festspiele , г. Зальцбург, Австрия.
  • 2016 - «Любить», спектакль по пьесе В. Токаревой «Ну, и пусть», режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2016 - «Мадам Баттерфляй», опера Д. Пуччини, хореограф-постановщик, Ла Скала, Милан, Италия.
  • 2017 - «Кармен», хореографические этюды на музыку Ж. Бизе, хореограф-постановщик, дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон, США.
  • 2017 - «Катерина Ильвовна», хореографическая драма в двух частях по очерку Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», режиссёр-постановщик, Московский театр п/р О. Табакова, сцена на Сухаревской.
  • 2018 -- "ЯнеБоюсьСказать" , хореографический дипломный спектакль, на современную музыку. Режиссёр-постановщик и хореограф, школа-студия МХАТ, Москва.
  • 2018 -- "Моя прекрасная леди", музыкальный спектакль по пьесе «Пигмалион » Джорджа Бернарда Шоу, автор - Алан Джей Лернер , музыка Фредерика Лоу , режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2018 -- "ХХ Век.Бал", автор либретто (в соавторстве с К.Л.Эрнстом), режиссёр-постановщик, хореограф и саунд-дизайнер. МХТ им.А.П.Чехова. Москва.

Работа хореографа в драматических спектаклях

  • 1984 - «Дневник обыкновенной девушки », по «Дневнику» Нины Костериной, театр им. Маяковского.
  • 1985 - «Собор Парижской Богоматери », по В. Гюго, театр музыкальной комедии, г. Киев.
  • 1986 - «Клоп », по В. Маяковскому, театр им. Маяковского.
  • 1988 - «Служанки », по Ж. Жене (реж. Р. Виктюк ), театр «Сатирикон», Москва.
  • 1989 - «Затоваренная бочкотара » по В. Аксёнову, театр-студия О. Табакова.
  • 1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни », по Ф. Дюрренматту, театр «Сатирикон», Москва.
  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством », на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «независимая труппа Аллы Сигаловой», Москва.
  • 1993 - «Ваятель масок» , по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски ), «независимая труппа Аллы Сигаловой», Москва.
  • 1993 - «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков ), театр-студия О. Табакова, Москва.
  • 1994 - «Банан », по пьесе С. Мрожека (реж. Р. Козак), театр Моссовета, Москва.
  • 1994 - «Ивонна, принцесса Бургундии », по В. Гомбровичу, государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер, Германия.
  • 1994 - «Танго» , по С. Мрожеку, муниципальный театр Нюрнберга, Германия.
  • 1994 - «Копилка» , водевиль по Э. Лабишу, муниципальный театр г. Льежа, Бельгия.
  • 2004 - «Джан» , по А. Платонову (реж. Р. Козак ), Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
  • 2008 - «Оffис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, Москва.
  • 2010 - «Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом.
  • 2010 - «После занавеса» - по пьесам Антона Чехова и Брайена Фрила, реж. Е. Каменькович, Московский театр «Мастерская Петра Фоменко».
  • 2011 - «Casting/Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line , театр имени Моссовета, хореограф-постановщик и исполнительница главной роли, Москва.
  • 2017 - «Беспраданница», А. Н. Островский, Бургтеатр, режиссёр Алвис Херманис, Вена, Австрия.

Работа на телевидении

  • Хореограф-постановщик эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года) и Анжелики Варум , а также многих телевизионных шоу-программ на первом канале: «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном-3», новогоднего шоу на НТВ, ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Культура».

С 2007 по 2011 год - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами » на телеканале «Россия 1 ».

2011 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения