Солист группы депеш мод личная жизнь. Страсти Дэйва: жизненные ценности лидера Depeche Mode. Работа в Depeshe Mode и сольная карьера

Depeche Mode (Депеш Мод) - культовая британская музыкальная группа, образовавшаяся в 1980 году в городе Бэзилдон (графство Эссекс). Группа Depeche Mode создала собственный стиль в жанрах электронной и рок музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. Депеш Мод по-прежнему выпускают альбомы, гастролируют и звучат при этом современно, несмотря на то, что группе уже 30 лет. 2 ноября 2006 года Depeche Mode победили в номинации «Лучшая группа» на церемонии MTV Europe Music Awards. К 2010 году было продано около 100 миллионов альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад.

На творчество Depeche Mode оказали влияние немецкие пионеры электронной музыки Kraftwerk, звучанию которых группа подражала на ранних этапах своего творчества. Позже Depeche Mode сами оказали значительное влияние на многих исполнителей, в основном благодаря своей технике записи и инновационному использованию семплирования. Несмотря на то, что группа значительно повлияла на развитие современной танцевальной электронной музыки, её обычно причисляют к жанру «альтернативной музыки».

Depeche Mode были образованы в 1980 как квартет, в его состав входили Дэйв Гаан (основной вокалист), Мартин Гор (клавишные, гитара, вокал), Энди Флетчер (клавишные) и Винс Кларк (клавишные). Винс Кларк покинул группу после выхода дебютного альбома в 1981 году. Его место занял Алан Уайлдер (клавишные, ударные), который играл в группе с 1983 по 1995 год. После ухода Алана коллектив оформился как трио, и сейчас в группе выступают Гаан, Гор и Флетчер.

История

1977-1980: Образование группы

Истоки Depeche Mode прослеживаются с 1977 года, когда Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали группу No Romance in China, в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю - басистом. В 1978 году Кларк играл в группе The Plan вместе со своим школьным приятелем Робертом Марлоу (англ. Robert Marlow), который был вокалистом, а Кларк - гитаристом и клавишником. В это же время, в 1978-1979 годах, Мартин Гор в качестве гитариста участвовал в акустическом дуэте Norman and The Worms вместе со своим школьным другом Филипом Бёрдеттом (англ. Philip Burdett), который в настоящее время является фолк-певцом. В 1979 году Марлоу, Гор, Кларк и их приятель Пол Редмонд (англ. Paul Redmond) организовали группу The French Look: Марлоу - вокал/клавишные, Гор - гитара, Кларк и Редмонд - клавишные. Примерно через год, в марте 1980, Кларк, Гор и Флетчер создали новую группу Composition of Sound, в которой Кларк был вокалистом и гитаристом, Гор - клавишником, а Флетчер - басистом. The French Look и Composition of Sound однажды выступили совместно на концерте в июне 1980 года в молодёжном клубе школы Св. Николая (англ. St. Nicholas School Youth Club) города Саутенд-он-Си (англ. Southend-on-Sea), Эссекс.

Вскоре после образования Composition of Sound Кларк и Флетчер перешли на синтезаторы, зарабатывая деньги на их приобретение случайными заработками или занимая инструменты у друзей. Дэвид Гаан присоединился к группе в 1980 году, после того как Винс Кларк услышал его проникновенное исполнение песни Дэвида Боуи (англ. David Bowie) «Heroes» на одном из местных концертов. Так появился Depeche Mode . Новое название было взято у французского журнала мод Dépêche Mode, которое переводится как «Новинки моды» или «Последние вести моды», тем не менее, название часто переводят неправильно: как «Быстрая мода», из-за путаницы с французским глаголом se dépêcher (спешить).

1981-1982: Первые успехи

После одного из выступлений в клубе «Бридж Хауз» (англ. Bridge House), группе сделал предложение Дэниел Миллер (англ. Daniel Miller - основатель звукозаписывающей компании Mute Records), который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня Dreaming of Me, которая была выпущена в феврале 1981 года. Ей удалось достичь 57-го места в британских чартах. Вдохновлённая этим неожиданным успехом, группа записывает свой второй сингл New Life, который значительно превзошёл первый, поднявшись до 11-й позиции. Через три месяца группа выпускает Just Can’t Get Enough - первый свой сингл, который вошёл в десятку лучших в Соединённом Королевстве, достигнув 8-го места. Эта запись во многих отношениях стала прорывом, и её успех проложил путь их дебютному альбому Speak & Spell, который вышел в ноябре 1981 года, в конечном итоге достигнув 10-го места среди альбомов в британских чартах. Критические отклики были разные. Газета «Мелоди Мейкер» писала о нём следующее: «… великий альбом, именно такой, который они должны были записать, чтобы завоевать новую аудиторию и порадовать ненасытных фанатов», в то время как журнал «Роллинг Стоун» был более критичен, назвав его полным провалом. Их второй альбом A Broken Frame вышел в сентябре этого же года. Этот альбом в целом выглядел как переходный, с песнями Гора, более мрачными, указывающими на то, в каком направлении группа будет работать в следующие годы. В конце 1981 года они разместили объявление в газете «Мелоди Мейкер» следующего содержания: «Нужен клавишник для устоявшейся группы - не для времяпровождения». На объявление откликнулся Алан Уайлдер, 22-летний клавишник из Западного Лондона, и после двух прослушиваний у Дэниела Миллера он был принят в качестве четвёртого участника группы. Однако, несмотря на это, Миллер сказал Алану, что ему нет необходимости принимать участие в записи текущего альбома. Первый музыкальный вклад в деятельность группы Алан внёс в 1983 году.

1983-1988: Рост международной популярности

Для выпуска своего третьего альбома Construction Time Again, Depeche Mode приняли решение о работе с продюсером Гаретом Джонсом (англ. Gareth Jones), на студии Джона Фоккса (англ. John Foxx) The Garden. В альбоме произошло резкое изменение в звучании группы. Отчасти это объясняется использованием цифровых семплеров Synclavier и Emulator, в добавление к ранее использовавшимся аналоговым синтезаторам. Использовав шумы от повседневных предметов, группа создала электрический, индустриальный звук, схожий со звучанием таких групп как Art of Noise и Einstürzende Neubauten. Хорошим примером нового звучания стал первый сингл этого альбома Everything Counts, комментарий по поводу жадности транснациональных компаний, который стал № 6 в Великобритании, а также вошёл в 30 лучших в Южной Африке, Швейцарии, Швеции и Западной Германии. Алан Уайлдер сочинил две песни для этого альбома (The Landscape is Changing, Two Minute Warning).

В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Как бы то ни было, всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл People Are People. Эта песня, посвящённая проблеме расизма, достигла 13-го места в американских чартах, 4-го места в чартах Великобритании и Швейцарии и стала первой достигшей 1-го места в хит-парадах (Германия). Стараясь извлечь максимальную выгоду из неожиданного успеха сингла, Sire Records, звукозаписывающая компания группы в Северной Америке, выпустила сборник с таким же названием. Через месяц группа закончила работу над альбомом Some Great Reward, который в целом был воспринят хорошо. Газета «Мелоди Мэйкер» заявила по поводу альбома следующее: «вы будете приятно удивлены тому, что происходит здесь, прямо у вас под носом». Some Great Reward показал что группа экспериментирует со всё более мрачными темами, такими как нестандартные сексуальные отношения (Master And Servant), внебрачные связи (Lie To Me), несправедливый суд Всевышнего (Blasphemous Rumours). Также в альбом вошла первая баллада Мартина Гора (Somebody) - идея, ставшая ключевой для всех последующих альбомов. Это был их первый альбом, вошедший в чарты США, а также в десятку лучших в некоторых странах Европы.

Именно в этот период группа ассоциировалась с готической субкультурой, которая недавно зародилась в Британии и постепенно приобретала популярность в Соединённых Штатах. Там группа сначала приобрела известность благодаря студенческим радиостанциям и радиостанциям, транслирующим современный рок, таким как KROQ из Лос-Анджелеса и WLIR из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, следовательно, они главным образом обратились явно к альтернативной аудитории. В этом плане группа резко контрастировала с ситуацией в Европе и Великобритании, несмотря на всё более мрачные и серьёзные тона в их песнях.

Наибольшие изменения Depeche Mode претерпели в 1986 году с выходом их пятнадцатого сингла Stripped и сопровождавшего его альбома Black Celebration. Отказавшись, в основном, от «индастриал» звука, который был характерен для двух их предыдущих альбомов (но сохранив свой зачастую образный семплинг), группа представила тревожный, более атмосферный и текстурированный звук, сопровождающийся одними из самых безрадостных по сегодняшний день, проникающими в суть текстами, написанными Мартином Гором. Также в альбом вошёл переработанный вариант песни «Fly On The Windscreen», которая изначально вышла как сингл вместе с «It’s Called a Heart».

Клип A Question Of Time, который снял режиссёр Антон Корбейн (англ. Anton Corbijn), положил начало длительным рабочим отношениям, которые продолжаются по настоящее время. Антон снял большинство, а точнее, 19 клипов (последний Suffer Well снят в 2006 г.) и концертных записей группы, а также был дизайнером обложек большинства альбомов и синглов Depeche Mode.

Но самый главный и эпохальный период в истории группы был ещё впереди. 13 апреля 1987 года вышел сингл Strangelove, видео для которого также сделал Антон Корбейн. Сингл занял 16 позицию в чартах UK, но для поклонников группы это было нечто особенное. Так DM не звучали ещё никогда в своей истории. С выходом Strangelove можно говорить о Depeche Mode, как о классике электронной музыки. Летом, 24 августа 1987 года, вышел второй сингл - Never Let me Down Again, предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и по сей день остающийся у поклонников DM одной из с самых любимых композиций, которую многие называют лучшей песней группы. 28 сентября 1987 года выходит альбом «Music for the Masses», который разошелся миллионными тиражами. Альбом, наряду с предыдущим, является классикой группы. Осенью того же года начался тур « For The Masses», который стартовал в Европе, а затем продолжился в Японии и в США. Завершился он 18 июня 1988 года легендарным, 101-м по счёту, концертом на стадионе Rose Bowl, Пасадина (англ. Pasadena), Калифорния, где присутствовало 85 000 зрителей.

1989-1994: Два успешнейших альбома

В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом (англ. Mark Ellis), более известным как Flood. Результатом этой сессии стал сингл Personal Jesus, в котором Depeche Mode продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. Перед выходом сингла в местных газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами «Ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому, можно было услышать эту песню. Разгоревшаяся вслед за этим полемика позволила синглу достичь 13-го места в Великобритании и стать одним из самых продаваемых синглов группы. В США он стал первым золотым синглом и первым попавшим в 40 хитов со времён выхода «People Are People», а также одним из самых продаваемых 12-дюймовых синглов в истории Warner Bros. Records. Кавер-версии этого сингла были выпущены такими исполнителями, как Джонни Кэш (англ. Johnny Cash), Грэвити Киллз (англ. Gravity Kills), Мэрилин Мэнсон (англ. Marilyn Manson) и др. В сентябре 2006 г. по результатам опроса читателей британского ежемесячого журнала Q песня была названа в числе 100 лучших песен всех времён. Также песня входит в 500 лучших композиций всех времён по версии журнала Rolling Stone. В это время группа получает дополнительную известность в США, где их влияние на сцене техно- и хаус-музыки становится всё более признанным.

В феврале 1990 Enjoy the Silence, ставший одним из самых успешных синглов группы, достиг 6-го места в британских чартах. Несколькими месяцами позже в США он стал первым (и единственным на сегодня) синглом Depeche Mode, который вошёл в первую десятку, достигнув 8-го места, кроме того, он стал вторым золотым синглом группы. Эта динамичная песня была задумана как медленная гипнотичная баллада в до-миноре. В демозаписи, которую принёс в группу автор песни Мартин Гор, был только его голос в сопровождении фисгармонии. Идея убыстрить запись пришла в голову Алану Уайлдеру. Группе этот вариант понравился, но автор песни некоторое время обижался и противился такой «обработке».

Раскручивая свой новый альбом Violator, они устроили раздачу автографов в музыкальном магазине Wherehouse Records в Лос-Анджелесе, что привлекло около 17 000 фанатов и чуть не стало причиной беспорядков. Violator смог войти в лучшую десятку в Великобритании и в США. Он также стал трижды платиновым в США с продажами более 3,5 миллионов копий. Последующий мировой тур стал ещё одним заметным успехом, когда 40 000 билетов на концерт на Giants Stadium в Нью-Йорке было продано в течение 8 часов, а на концерт на стадионе «Доджер» в Лос-Анджелесе 48 000 билетов разошлись меньше, чем за час. Два других сингла из этого альбома, Policy of Truth и World in My Eyes, добились умеренного успеха в Великобритании.

В 1991 году Depeche Mode записали Death’s Door - одну из песен в саундтреке к фильму Вима Вендерса «Когда наступит конец света», а Алан Уайлдер записал для своего сольного проекта Recoil третий альбом Bloodline, который вышел в апреле 1992 года.

Значительные изменения стиля группы произошли в 1993 году с выходом восьмого альбома «Songs of Faith and Devotion». В альбоме главный акцент сделан на инструментальные аранжировки, которые основаны, в основном, на сильно искажённом звучании электрогитары и живых барабанах (на которых играет Алан Уайлдер, чей дебют в качестве студийного барабанщика состоялся при записи песни Clean из альбома Violator), нежели на синтезаторах. К звучанию группы добавились живые струнные инструменты, ирландская волынка (англ. Uilleann pipes), а также женский вокал в стиле госпел.

Вслед за гранжевым синглом I Feel You альбом дебютировал на 1 месте и в США, и в Великобритании. Depeche Mode стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200. Затем последовало 14-месячное мировое турне Devotional. Оно было записано на видео, а позднее вышли концертное видео с таким же названием и второй концертный альбом Songs of Faith and Devotion Live. К 1994 Depeche Mode вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с , R.E.M., INXS и Rolling Stones . Несмотря на это, в группе нарастала напряжённость. Наркотическая зависимость Дэвида Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. У Мартина Гора случилось несколько приступов ярости, и Эндрю Флетчер отказался участвовать во второй «экзотической» части турне, сославшись на «психологическую нестабильность». В этот период на сцене его заменил Дэрил Бамонт (англ. Daryl Bamonte), который работал с группой в качестве личного помощника уже много лет.

1995-2000: Продолжение успеха

В июне 1995 года Алан Уайлдер заявил, что покидает Depeche Mode, по его словам, «из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе». Он продолжил работу над своим персональным проектом Recoil, выпустив четвёртый альбом (Unsound Methods) в 1997 году. Уайлдер заявил, что он проделал львиную долю работы во время создания последних альбомов и что «этот вклад так и не получил того уважения и признания, которых заслуживал». После ухода Алана Уайлдера многие скептически относились к тому, что Depeche Mode будут записываться когда-либо снова. Психическое состояние Дэвида Гаана и его пагубное пристрастие к наркотикам стали главной причиной беспокойства: чуть не ставшая смертельной передозировка наркотиками в лос-анджелесском отеле Sunset Marquis считается многими попыткой самоубийства, тем не менее Гаан неизменно это отрицает.

Несмотря на усиливающиеся личные проблемы Гаана, Гор неоднократно пытался в течение 1995-1996 гг. убедить группу записываться снова. Тем не менее, Гаан только изредка появлялся на запланированных сессиях, а когда всё-таки появлялся, ему требовались недели, чтобы записать какую-либо вокальную партию. Гор был вынужден задуматься о распаде группы и выпуске написанных им песен сольным альбомом. В конце концов беспокойство Гора оказалось безосновательным: в середине 1996 года Гаан начал проходить курс реабилитации от героиновой зависимости. После окончания Гааном курса реабилитации группа продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном (англ. Tim Simenon), и в следующем году был выпущен альбом Ultra, а также два предваряющих его сингла - Barrel of a Gun и It’s No Good. Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время предыдущего мирового тура, было решено полностью отказаться от тура в поддержку Ultra.

2001-2004: Exciter

В 2001 году Depeche Mode выпустили альбом Exciter, который был спродюсирован Марком Беллом (англ. Mark Bell), бывшим участником группы LFO. Белл представил минималистический, цифровой звук на большей части альбома. Альбом стал неудачной попыткой достигнуть прежнего уровня продаж, так же, как и два предыдущих альбома. Хотя альбом и получил довольно позитивные рецензии от некоторых журналов (британского NME, и от американских Rolling Stone и L.A. Weekly), большинство других (включая Q Magazine, PopMatters, Pitchfork Media), а также многие поклонники, отмечали, что альбому недостаёт глубины, вдохновения и блеска. Exciter стал первым студийным альбомом Depeche Mode, который в чартах США достиг более высокого места, чем в Великобритании.

2005-2007: Playing the Angel

17 октября 2005 года Depeche Mode выпустили свой одиннадцатый студийный альбом Playing the Angel, получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён Some Great Reward (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не Мартином Гором: автором текстов к трём песням (Suffer Well, I Want It All и Nothing"s Impossible) стал Дэвид Гаан, а музыки - Кристиан Айгнер (англ. Christian Eigner) и Эндрю Филлпотт (англ. Andrew Phillpott).

В ноябре 2005 года, раскручивая свой альбом Playing the Angel, группа отправилась в мировое турне Touring the Angel, которое длилось до лета 2006 года.

Группа была хедлайнером на двух фестивалях в 2006 году, Coachella Valley Music and Arts Festival, в Калифорнии, и O2 Wireless Festival, который проходил в последние выходные июня в лондонском Гайд-парке. 25 сентября 2006 года вышел их концертный альбом Touring The Angel: Live In Milan, срежиссированный Блю Личем (англ. Blue Leach) и записанный 18 и 19 февраля 2006 года в Миланском Fila Forum. Альбом состоит из двух DVD и одного CD. Первый DVD содержит полный концерт и две дополнительные концертные записи песен A Question of Lust и Damaged People. На втором DVD - 20-минутный документальный фильм, представляющий Антона Корбэйна, официальный анонс тура, о котором было объявлено на пресс-конференции в Германии летом 2005 года, а также некоторые другие материалы, посвящённые Playing the Angel. Третий диск представляет собой CD с концертными записями песен этого альбома.

2 ноября 2006 года Depeche Mode получили MTV Europe Music Awards в категории «Лучшая группа».

В декабре 2006 года Depeche Mode были номинированы на премию Grammy в категории «Лучшая танцевальная запись» (англ. Best Dance Recording) за сингл Suffer Well. Это стало их третьей номинацией на премию Grammy. Впервые они были номинированы в 1994 году в категории «Лучшее полнометражное музыкальное видео» (англ. Best Long Form Music Video) за концертное видео Devotional, а второй раз - в категориях «Лучшая танцевальная запись» и «Лучшая ремиксовая запись - не классика» (англ. Best Remixed Recording - Non-Classical), за сингл I Feel Loved в 2001 году.

В октябре 2007 года группа была номинирована в разделе «Inter Act» (лучший международный исполнитель) на MTV Europe Music Awards.

2008 - настоящее время: Sounds Of The Universe

6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция Depeche Mode, на которой они анонсировали свое новое мировое турне, получившее название Tour of the Universe. Билеты на некоторые концерты европейской части турне, которая стартовала 10 мая 2009 г. в Тель-Авиве, поступили в продажу 13 октября 2008 г.

15 января 2009 года на официальном сайте группы был помещен пресс-релиз, посвященный выходу нового альбома. «Sounds Of The Universe» - именно такое название носит альбом, и он вышел в свет 20 апреля 2009 года. На этот раз внимание участников группы смещено в сторону аналоговых инструментов. Кроме того, по словам музыкантов, во время работы над новой пластинкой они записали немало дополнительного материала, который представлен в люксовой версии альбома.

Первым синглом с альбома стала композиция Wrong). Так же как и альбом 2005 года «Playing the Angel», «Sounds Of The Universe» содержит музыкальные произведения как Мартина Гора, так и Дейва Гаана. Релиз стал также воссоединением между группой и саунд-продюсером Беном Хиллиером.

4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге и 6 февраля в Москве состоялись концерты группы Depeche Mode в рамках мирового турне «Tour Of The Universe» в поддержку их нового альбома. Также группа впервые в полном составе посетила столицу Украины (Киев) 8 февраля 2010 года. Завершилось турне 27 февраля 2010 года в Дюссельдорфе, Германия.

17 февраля 2010 года в Лондоне (Royal Albert Hall), на концерте в поддержку Teenage Cancer Trust (Фонд по борьбе с раком у подростков) свершилось событие, которого поклонники группы ждали 15 лет: во время исполнения Мартином Гором песни «Somebody» ему аккомпанировал Алан Уайлдер, покинувший группу летом 1995 года. На официальном сайте Recoil (проект Алана Уайлдера) сказано, что Уайлдеру позвонил Гаан и пригласил поучаствовать в концерте. Уайлдер с удовольствием согласился.

3 марта 2010 на немецкой премии Echo Awards 2010 Depeche Mode победили в номинации «Best International Group - Rock / Pop» (лучшая зарубежная рок/поп группа). На церемонии присутствовали Дэниэл Миллер, Мартин Гор и Энди Флетчер.

В День Победы единственный и неповторимый Дэйв Гаан из Depeche Mode, один из лучших фронтменов нашего времени, отмечает свое 50-летие — и это тоже победа. Над наркотиками и слабостями, над завистниками и неудачами.

Что придает ему сил, заставляет сердце биться чаще? Что принуждает снова и снова возвращаться в студию, записывать вот уже тринадцатый альбом, а потом в миллиардный раз выходить на сцену, петь «I feel you, your sun it shines», танцевать под «Personal Jesus», руководить многотысячным лесом фанатских рук под «Never Let Me Down» по всему миру?

Наш трибьют юбиляру — несколько слов о жизненных ценностях лидера одной из важнейших групп планеты.

Музыка

В 1980 году Винс Кларк услышал, как 18-летний сорванец Дэйв поет «Heroes» Дэвида Боуи. С тех пор Гаан является бессменным лидером Depeche Mode — харизмой, притягательностью, темной стороной, драйвом этой культовой группы.

Долгое время главным сонграйтером DM оставался Мартин Гор, Дэйву нужно было лишь петь. Но рано или поздно личные авторские амбиции должны были взыграть — в 2003 Дэйв выпустил первый сольник «Paper Monsters», собрал музыкантов, отправился в тур, заехал с концертом даже в Киев.

Лишь после этого в репертуаре «Депешей» появились песни, написанные Дэйвом — среди них хитовые «Suffer Well» и «Hole to Feed». Во втором сольном диске «Hourglass» Гаан — уже поднаторевший автор.

Ну и пусть Дэйв в подавляющем большинстве композиций группы — лишь исполнитель. Для зрителей и слушателей именно он — ключ ко Вселенной DM. Этот образ, этот голос, эти движения, этот взгляд... Depeche Mode — его жизнь. Depeche Mode — наша жизнь.

«Мы в Depeche Mode никогда не избавлялись от подростковой нелепости по отношению друг к другу. Мы по-прежнему такие: вроде товарищи, а вроде и нет. Эта неловкость присутствует до сих пор, только теперь у нас есть семьи и дети». Кстати, о семье.

Семья

С 1997 года Дэйв живет в Нью-Йорке. В настоящее время его домашний очаг хранит третья супруга Дженнифер (гречанка по происхождению), общая дочь Стела Роуз и сын Дженнифер от первого брака, Джимми.

Дженнифер можно увидеть в клипе Depeche Mode на песню «Suffer Well», там она предстает в виде ангела, а затем в виде себя самой.

Вот что рассказал Дэйв в The Guardian в октябре 2007-го: «Я взволнован всеми этими вещами, в которых оставался невежественным столько лет: быть с детьми, быть лучшим мужем, слушать жену».

И еще: «Все крупные ссоры с моей супругой начинаются с посудомоечной машины. Ножи и вилки нужно загружать острым концом к низу. Можно вместить больше, если все размещать так, как положено. Но если Джен выходит из комнаты, у меня есть шанс схалтурить».

Дополняя тему семьи, на левой фотографии Дэйв запечатлен со старшей сестрой Сью и младшими братьями Питером и Филом, а на правой — с матерью Сильвией.

Нью-Йорк

С 1997 года Дэйв живет в Нью Йорке и не променяет этот город ни на какой другой. Он любит пообедать в пиццерии «У Джо» на углу Шестой авеню и Кармине, или неспешно прогуляться по Централ Парку, особенно когда там все расцветает.

«Нью-Йорк — первое место в моей жизни, где я почувствовал себя, как дома, — признался Гаан в интервью New York Post. — Как и у любого нью-йоркера, у меня с этим городом отношения, построенные на любви и ненависти. Бывают времена, когда он давит, но когда я в отъезде даже ненадолго, то не могу дождаться, когда вернусь домой. Я — нью-йоркер».

Забавно, что в 2003 году Дэйв бродил по Киеву без охраны, осматривался, спокойно раздавал автографы (например, возле книжного магазина «Знання»), а когда журналисты на пресс-конференции удивленно спросили «И что, не страшно было?», он ответил: «Нет, конечно! Ребята, я же в Нью-Йорке живу — вряд ли меня что-то может испугать».

Секс

Дэйв Гаан — один из самых желанных музыкантов в мире. Как и любой здравомыслящий мужчина, он любит секс.

«В сексе ведь как: чем больше ты отдаешь — тем лучше получаешь. С возрастом все становится только круче. Чем комфортнее ты себя чувствуешь, чем лучше знаешь свое тело, тем больше ты можешь показать в постели».

Героин и шоколад

Героин — в прошлом, но о нем нельзя не вспомнить. После успеха альбомов «Music For The Masses» (1987) и «Violator» (1990) Дэйву сорвало крышу. Алкоголь, тонны героина, вечеринки до полной отключки — такое не проходит бесследно.

Худшие времена для вокалиста DM наступили в 1993 году — безуспешные попытки слезть с иглы, ломка, едва не доводящая до шизофрении. Парамедики дали Дэйву кличку «Кот», ведь у него, как оказалось, тоже девять жизней.

На концерте в Нью-Орлеане у Гаана случился сердечный приступ — коллегам по группе пришлось импровизировать выход на бис без него. Доктора настаивали, чтобы вокалист прекратил гастроли, но тот отказался.

В августе 1995 измученный зависимостями Дэйв попытался покончить с собой и перерезал вены. «Это была попытка суицида, но и крик о помощи. Я был уверен, что меня найдут». 1996 год — передозировка смесью кокаина с героином или морфином (бывалые называют этот коктейль «redrum» — то есть «овтсйибу») и клиническая смерть.

«Когда я умер, была только тьма. В те две минуты, когда мое сердце остановилось, какой-то глубинный голос внутри меня сказал: “Это неправильно”. Так, будто не мне решать, когда все закончится. Это напугало меня до усрачки».

Это была последняя капля. Музыкант выкарабкался. Уже в 1997 году Depeche Mode выпустили следующий альбом — «Ultra». С тех пор музыкант сторонится даже вина, осознавая, что любой подобный соблазн может вновь запустить снежный ком. Сегодня, как утверждает сам Дэйв, на смену героиновой зависимости пришла зависимость от темного шоколада. «Фаны знают об этом, так что в туре я всегда получаю уйму шоколада».

Рисование

В многочисленных интервью лидер DM упоминает самые разные хобби, которые помогают ему расслабиться: рыбалка, автомобили, плаванье, прыжки с парашютом, рисование…

Что касается последнего — этим Дэйв увлекался всю жизнь. Единственными школьными уроками, на которых он не засыпал, были рисование и черчение. В отрочестве он часто «бомбил» родной Бэзилдон примитивными граффити. В 77-ом году парень даже поступил в Саутэндский колледж искусств.

В начале девяностых, во времена бурных зависимостей, Гаан находил отдушину именно в рисовании. На своей вилле в Лос-Анджелесе он мог часами рисовать не только на бумаге и холстах, но и прямо на полу, стенах, потолке — повсюду гротескные образы. Это была его психотерапия, возможность убежать от реальности.

В 93-м году Дэйв обрисовал каждый сантиметр в комнате и привел туда Мартина Гора. Только тогда Мартин впервые узнал, что у его коллеги по группе есть еще и художественный талант.

Говорят, почти все картины, нарисованные Гааном в тот период, безвозвратно утеряны — их разворовали собратья по игле, пока музыкант валялся в реабилитационных клиниках.

В одном интервью у Дэйва спросили, в шкуре какой исторической личности он хотел бы побывать. Музыкант назвал Иеронима Босха — одного из самых загадочных художников всех времен. К слову, именно Босх вдохновил фотографа и клипмейкера Антона Корбайна на клип «Walking In My Shoes», который Гаан считает своим любимым у DM.

Однажды, задумываясь о будущем, лидер DM сказал: «Возможно, в отставке я мог бы засесть дома на Лонг-Айленде и все время рисовать, как Капитан Бифхарт. Сумасшедший отшельник — мне нравится эта идея».

Пока этого не случилось, будем ждать альбом Soulsavers с вокалом и текстами Гаана (релиз 21 мая 2012), а в 2013 году — новый альбом и тур Depeche Mode. С Днем рождения, Дэйв!

Сергей КЕЙН ,

09.05.2012

Квартет Depeshe Mode оказал в свое время большое влияние на развитие таких жанров, как синти-поп и альтернативный рок. Лицо этой группы и самый известный ее участник - это вокалист Дэвид Гэхан. Он сумел сделать успешную сольную карьеру, но статус звезды получил все-таки в группе. Для большинства людей Дэвид Гэхан и «Депеш Мод» - понятия неразделимые.

Детство и юность

Как и все остальные участники группы, Дэвид - британец. Его родина - графство Эссекс, где он провел свое детство. Рос Дэвид в городке Бэзилдоне и славился там как неисправимый хулиган, которому одна дорога - в тюрьму.

Такое поведение имело свои причины, потому что в его семье было не все благополучно. Отец Дэвида бросил семью, когда сыну было всего полгода, и вернулся сразу после смерти отчима. Для десятилетнего ребенка это стало настоящим потрясением.

Ранняя биография Дэвида Гэхана полна сомнительных подвигов: курение, угон и поджоги машин, рисование граффити на стенах. Его любимыми музыкантами были только что появившиеся The Clash. Уже в школе он пытался зарабатывать, но это кончилось тем, что Дэвида на работу не приняли, узнав, что он состоит на учете у местной полиции. Обиженный подросток разнес в пух и прах офис надзиравшего за ним офицера. В итоге Дэвида приговорили к году заключения в исправительном центре города Ромфорда.

Окончив школу, Дэвид Гэхан пошел работать. Он успел побывать газонокосильщиком, разнорабочим, кассиром, и таким образом сменил два десятка рабочих мест. В 1977 году он поступил в Саутендский колледж искусств, получил диплом дизайнера-оформителя торговых залов.

Работа в Depeshe Mode и сольная карьера

Еще в конце семидесятых годов Дэвид Гэхан серьезно увлекся музыкой. Сперва он стал звукорежиссером в группе French Look, а затем на одной из репетиций познакомился с Винсом Кларком. Это было в 1980 году. В новой группе Кларка, называвшейся Composition of Sound, не хватало вокалиста, и он уговорил Дэвида пойти к нему.

Теперь в группе было четыре участника: вместе с Винсом Кларком и Дэвидом Гэханом там играли и Эндрю Флетчер. Именно Дэвид придумал коллективу новое название. Учась в колледже, он иногда читал французский журнал «Вестник моды», или Depeshe Mode, и теперь предложил озаглавить группу так же.

Уже второй сингл Depeshe Mode высоко поднялся в британских чартах, а их первый альбом принес музыкантам настоящий успех. Популярность группы стремительно росла. В это время из команды ушел Винс Кларк. Спустя несколько лет он основал дуэт Erasure вместе с Энди Беллом. Новым клавишником стал Алан Уайлдер.

Менялась и сама музыка Depeshe Mode: она стала мрачнее, к ней добавили немного индастриала, который, впрочем, исчез после альбома Some Great Reward. Год от года музыка становилась все атмосфернее. Тексты тоже стали более серьезными - теперь они затрагивали острые темы, такие как расизм или внебрачные сексуальные связи.

В определенный момент популярность Depeshe Mode перешагнула границы Великобритании, а потом и Европы, и стала мировой. Они сделались «законодателями мод» среди зарождавшейся субкультуры готов. Даже в СССР они приобрели массу поклонников, а их манеру одеваться и вокал Дэвида Гэхана копировала советская группа «Технология».

В середине девяностых годов Depeshe Mode едва не распались из-за того, что Гэхан увлекался наркотиками. Он долго лечился от наркозависимости, и в конце девяностых смог вернуться в группу. Примерно тогда же Дэвид начал сольную карьеру, выпустив первый альбом в 2003 году. Всего он издал два сольника (Paper Monsters 2003 года и Hourglass 2007 года). Не все приняли их также тепло, как работы Depeshe Mode, хотя Hourglass занимал довольно высокие позиции в чартах, а в Германии добрался до первой строки. Кроме этого, Гэхан сотрудничал с такими группами, как Soulsavers и Junkie XL.

Снимал Дэвид Гэхан и клипы, например, на свою песню Dirty Sticky Floors.

И все же основным его занятием была и остается работа в Depeshe Mode. Он не только поет, но и пишет для группы некоторые песни.

Проблемы со здоровьем

В начале девяностых Гэхан серьезно подсел на героин. Он вел себя все более неадекватно и раздражительно, ссорился с другими участниками группы, что чуть не поставило ее на грань распада. Один раз у Дэвида был сердечный приступ, в другой раз он чуть не умер от передозировки. В 1995 году он перерезал себе вены, и две минуты находился в состоянии клинической смерти. Это стало своего рода переломной точкой - Гэхан решил лечиться. Пройдя реабилитационный курс, он завязал с наркотиками и вернулся в Depeshe Mode.

Личная жизнь

Дэвид Гэхан был женат трижды. Первый раз он женился в 1985 году. В 1987 году у него родился сын. Эту семью музыкант оставил, когда его зависимость от наркотиков обострилась.

Наркотики разрушили и второй брак Дэвида - в середине девяностых его жена, Тереза Конрой, заявила, что уходит от него. В 1999 году Гэхан женился в третий раз, и тогда же у него родилась дочь. Кроме дочери, он воспитывает сына своей жены от предыдущего брака, которого усыновил в 2010 году.

Количество поклонников «депешей» постоянно растет, и последний их концерт в Киеве очередное тому доказательство. Сегодня мы решили рассказать о солисте группы - Дэйве Гаане - рок-иконе, чьи движение бедрами свели с ума миллионы поклонниц.

1. Любопытный и наблюдательный . Как утверждает Дэйв Гаан, учась в школе, он даже не мог представить о будущем успехе. Дэйв был уверен, что после школы будет мыть тарелки всю жизнь, поскольку учился очень плохо. Сидя на уроках, он не мог сосредоточиться на материале, а постоянно смотрел в окно, потому что ему казалось, что жизнь вне школы гораздо интереснее. Певец утверждает, что наблюдательность он пронес через всю жизнь: «Я очень счастлив наблюдать за тем, как растут мои дети. Я каждый день задаю себе вопрос: «Чего они добьются? Как сложиться их жизнь?».

2. В юности был местным хулиганом. Дэйв Гаан признается, что в молодые годы ему катастрофически не хватало денег, и чтобы исправить ситуацию, он вместе с друзьями воровал моторы с мотоциклов. Полученные деньги спускали на девчонок и вечеринки. Также солист признался, что если бы он не стал певцом, то был бы профессиональным убийцей.

3. Воспитывала мама. Дэйв рос без отца, поэтому все заботы легли на мамины плечи: она работала на трех работах, готовила ужин, а в доме всегда было чисто. Дэйв Гаан утверждает, что быть матерью - самая сложная работа, это он понял, став отцом троих детей.

4. Пытался завязать с карьерой. В группу Дэйв попал по случайности: сначала он был мальчиком на побегушках, а потом у него в руке оказался микрофон - и понеслось…Певец хорошо помнит первый концерт группы в магазине Crocs: «Там был аквариум с крокодилом, и мы чекались бокалами с этим животным через стекло. После таких вечеров очень стыдно за себя, и я зарекался, что все - такое больше делать не буду. Но когда ты оказываешься в отеле в Варшаве зимой, а отопление не работает, а в турне - трехдневный перерыв, тогда опять думаешь: «Все! Завязываю с этим!».

5. «Секс-символ для меня - моя жена!»
. Певец признался, что обожает секс: «С возрастом становиться все только лучше: ты знаешь свое тело и можешь показать очень многое в постели. А как известно: чем больше отдаешь - тем больше получаешь. Часто меня спрашивают: «Кто для вас является секс-символом?» Что за вопрос? Моя жена, конечно!»


6. Ссорится с женой из-за мытья посуды.
Дэйв утверждает, что все его ссоры с супругой начинаются из-за неправильной загрузки посудомоечной машины: ножи и вилки нужно загружать в машины острым концом вниз, тогда помещается больше посуды. «Но если моя жена выходит с кухни, у меня есть отличный шанс сделать по-своему».

7. Обожает шоколад. «Зависимость от наркотиков в прошлом. Новая моя зависимость - это шоколад. Поклонники знают об этом и на концертах всегда дарят мне его».


8. Пугает дочь своими выступлениями. Дэйв рассказал, что дочка боится его выступлений, потому что там она видит другого папу.

9. Дал прозвище поклонникам «черная стая». Группа Depeche Mode называет своих поклонников «черной стаей». Гаан поражен тем, что из концерта в концерт на протяжении 20 лет в первых рядах он видит все те же лица. «Откровенно говоря, меня пугает то, что люди тратят все свои сбережения, чтобы посетить наш концерт. А самое страшное то, что многолетние фанаты потом приводят своих детей, которые одеты в точности как я. Я считаю это ненормальным».


10. После концерта ищет уединения. «Во время концерта мы делаем все, чтобы завести публику, а после него сидим какое-то время в гримерке и обсуждаем фанатов. После этого я еду в гостиницу. После выступлений мне не хочется ни с кем разговаривать, а просто расслабиться и уснуть».

29 июня в рамках мирового тура в поддержку нового альбома легендарный Depeche Mode выступили с концертом в Киеве на НСК «Олимпийский». 10 фактов в постоянной рубрике Viva! о Дэйве Гаане - рок-иконе, голосе и лице группы, чьи фирменные па бедрами сводят с ума поклонниц.

1. Открытый и любопытный. «Когда я ходил в школу, то был уверен, что всю свою жизнь буду мыть тарелки. Я плохо учился и большую часть времени проводил у окна, ожидая, когда начнется настоящая жизнь. То, что происходило в классе, было не для меня. Учительница все время язвила: «Что там такого интересного, мистер Гаан?» А мне казалось, что снаружи чертовски интересно. Я знал, что нужно высунуть голову подальше из окна и просто это увидеть. Частично я остался таким же, я открытый и любопытный. Сегодня я счастлив наблюдать, как развиваются мои дети. Я спрашиваю себя, как сложится их жизнь, какими они будут, когда у них появятся свои дети?»

2. В родном городе слыл хулиганом. «Подростками нам катастрофически не хватало денег, и мы свинчивали моторы с мотоциклов, чтобы тратить деньги на вечеринки и девчонок. Если бы я не стал певцом, я бы, наверное, был профессиональным убийцей».

3. Рос без отца. «У матери денег особо не было, ей буквально приходилось выживать. Нельзя сказать, чтобы мы ходили в лучшие школы, но мама делала все, чтобы нас как следует воспитать. Она всегда работала на нескольких работах, но все равно ей удавалось каждый вечер готовить нам ужин. Дома было чисто, мы ни в чем не нуждались. Быть матерью - самая трудная работа. Это я вам говорю как отец троих детей».

4. Пытался много раз завязывать с карьерой. «Я попал в группу случайно: был мальчиком на побегушках, таскал колонки и усилители. Однажды забрел в комнату, где Depeche Mode прослушивали вокалистов. Каким-то образом микрофон оказался у меня в руках, остальное - история. Наш первый совместный концерт мы давали в странном, гротескном магазине Crocs. Там был аквариум с настоящим крокодилом, и все чокались с ним пивом через стекло. Жуть! Вспоминая те деньки, иногда я сам себе говорю: «Все, подобную хрень больше никогда делать не буду. Никогда!» А потом снова оказываешься в каком-нибудь богом забытом отеле в Варшаве. Отопление не работает, напротив стройка, на улице минус 25, а у тебя трехдневный перерыв в турне. Сидишь там, зубами стучишь и думаешь: «Вот теперь - точно больше никогда».

5. Любит секс. «В сексе ведь как: чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. С возрастом все становится только круче. Чем комфортнее ты себя чувствуешь, чем лучше знаешь свое тело, тем больше ты можешь показать в постели. Меня часто спрашивают, кто для меня секс-символ? Моя жена, конечно…»

6. Ссорится с женой из-за… посуды. «Все крупные ссоры с моей супругой начинаются с посудомоечной машины. Ножи и вилки нужно загружать острым концом вниз. Можно вместить больше посуды, если все вкладывать так, как положено. Но если Джен выходит из комнаты, у меня есть шанс схалтурить».

7. Шоколадозависим. «Рассказать вам что-нибудь смешное? Пожалуй, самая смешная шутка - это то, что я еще жив. Героиновая зависимость, попытка суицида, когда я резал вены, чтобы привлечь к себе внимание… За живучесть врачи дали мне прозвище «кот». Сегодня это все в прошлом. Единственная моя зависимость - темный шоколад. Фаны знают об этом, и в турах обычно задаривают меня шоколадом».

8. Называет поклонников «черной стаей». «Мы называем наших фанатов «черной стаей». Буквально каждый вечер видишь одни и те же лица в первых рядах. Они по несколько лет копят деньги, чтобы посетить все наши концерты. Страшновато, когда люди, приходившие на концерты 20 лет назад, сегодня одевают своих детей так, чтобы они были похожи на меня. Это как-то ненормально».

9. Порой пугает свою дочь. «Дочь в ужасе от моих выступлений. Она часто повторяет, что я не тот папа, которого она знает. Но недавно она заявила, что тоже хочет писать музыку. Я буду поддерживать ее, если она действительно этого хочет».

Фото: Предоставлено пресс-службой

10. После концерта ищет покоя. «Во время концертов приходится выворачиваться наизнанку, чтобы завести апатичную, равнодушную публику. Поэтому после… Обычно мы четверть часа или около того торчим вместе в гримерке. Шутим по поводу шоу: «Ты видел ту девку с плакатом? - О да, видел». Как-то так. После этого я предпочитаю остаться наедине с собой. Я возвращаюсь в отель, принимаю горячий душ, съедаю что-нибудь и расслабляюсь. Обычно к этому моменту у меня уже слипаются глаза. Адреналин все еще носится по моему телу, как поезд-экспресс, но у меня уже нет желания с кем-то разговаривать, я просто хочу перезарядить свои батарейки».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения