Творческая биография. Творческая биография автономного учреждения культуры Удмуртской Республики

Родился в Орле. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Народного артиста России К. Лисовского, 2002). С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски им. А.В Александрова.

В 1999 г. был принят в труппу Московского Государственного Академического Камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где исполнил следующие партии: Грицько ("Сорочинская ярмарка" М. Мусоргского), - на протяжении четырех лет был единственным исполнителем, спектакль получил премию «Золотая Маска»; Луиджи ("Плащ" Дж. Пуччини), Дон Оттавио ("Дон Жуан" В.-А. Моцарта), Феррандо ("Так поступают все" В.-А. Моцарта), Секст ("Юлий Цезарь в Египте" Г.-Ф. Генделя) - спектакль получил премию «Золотая Маска», Люченцио ("Укрощение строптивой" В. Шебалина).

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими оркестрами Москвы - Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», «Musica Viva», ГАСК под руководством В. Полянского, Государственным Духовым Оркестром, участвует в концертных представлениях редко исполняемых опер. В его репертуаре: КАРЛ IV («Орлеанская Дева» П. Чайковского»), Баян («Руслан и Людмила» М. Глинки), Кащей («Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова), Черт ("Ночь перед Рождеством" Н. Римского-Корсакова), Бенедиктов ("Последние дни" А. Николаева), и др., а также партии тенора в симфонических произведениях Л.-В. Бетховена, Б. Бриттена и Дж. Верди. Единственный современный исполнитель партии Алеши Поповича в опере А. Гречанинова «Добрыня Никитич».

С 2003 по 2012 год регулярно выступал в концертах под эгидой Союза композиторов России и Академии «Новое передвижничество» в Москве и других городах России. В 2003 году певец удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия».

С 2004 по 2010 год являлся солистом Большого театра России, на сцене которого исполнил более 20 партий, среди которых: Юродивый и Подъячий («Борис Годунов» и «Хованщина» М. Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского Уезда» Д. Шостаковича), Платон Каратаев («Война и Мир» С. Прокофьева), Гвидон («Сказка о Золотом Петушке» Н. Римского-Корсакова) и др. Гастролировал с труппой театра в «Covent Garden» (Лондон), принимал участие в Оперном фестивале в г. Савонлинна (Финляндия), 55-м Летнем фестивале в Любляне (Словения), а также в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

В Арт-проекте «ТенорА XXI века» - с 2007 года. За эти годы артист принял участие во всех концертных программах Арт-проекта: «Такая большая любовь», «Посвящение Паваротти», «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева), «Серенады любви», «Танго любви», «Под солнцем Неаполя», «PASSION», «От героев былых времен» (песни военных лет и песни о войне), «Великие шутки великих музыкантов», «Татьянин День», «Золотые шлягеры о любви», «Песни войны и мира», «Детская», «Золотой век советского танго» , «Вижу чудное приволье», «COSA NOSTRA», «Застольные песни всех времен и народов», «Музыка мирового кино», «Шедевры мрового мюзикла», «Легенды ВИА» и др.

В ноябре 2007 года вместе с другими солистами Арт-проекта «ТенорА XXI века» удостоен Премии «Национальное достояние России».

В 2011 году в свет вышел диск «Родина моя» с записью русских народных песен в исполнении Александра Захарова.

С 2012 года Александр Захаров - солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов им. Осипова (Москва), с которым гастролировал во многих городах России и Европы, а также в США, Южной Африке. Помимо этого, певец выступает с сольными концертами в сопровождении других народных коллективов: «Метелица» (Санкт Петербург), «Виртуозы Кубани» (г. Краснодар), «Золотая мелодия» (Ижевск), Ансамбля «Русская рапсодия» (Москва), Государственного русского оркестра «Малахит» (Челябинск), Липецкого, Ростовского, Смоленского, Майкопского, Магаданского, Белгородского, Новосибирского, Ивановского, Костромского и др. Александр Захаров регулярно принимает участие в телевизионном цикле канала «Культура» «Романтика романса». С аншлагами регулярно проходят сольные концерты певца в Камерном Зале Московского Международного Дома Музыки.

В 2013 году за пропаганду классической музыки, популяризацию оперного искусства среди молодого поколения, создание целого ряда новых концертных программ в составе Арт-проекта «ТенорА XXI века» Александр Захаров награжден Премией города Москвы в области литературы и искусства.

Он работал в трех выдающихся коллективах: Краснознаменном ансамбле песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова, оперном театре Бориса Покровского, сегодня его лирический тенор звучит в Большом театре.

История известного артиста началась во время прохождения срочной службы в армии. В будний день родители увозили рядового Захарова прямо с военной стройки в робе и густо перепачканного цементом на прослушивание к руководителю ансамбля песни и пляски Агафонникову. При условии, что рядовой вернется к семи вечера в часть, доложит о себе по всей форме. Иначе - гауптвахта! Но не успел боец допеть Агафонникову партию Ленского, тот уже писал ходатайство о переводе рядового Захарова в ансамбль песни и пляски Российской Армии.

- Но до этого была музыкальная школа в Орле, дирижерско-хоровое училище. Потом Гнесинка и работа до седьмого пота. Тенор - очень сложный голос. Вы думаете, легко всю жизнь идти против природы? Ты постоянно поешь на октаву выше, чем говоришь. Но так меня учили, учили всю жизнь. А сегодня на потребу публике партию тенора поют на две-три октавы ниже не подготовленные эстрадные певцы, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» солист Государственного академического Большого театра России, заслуженный артист Ингушетии Александр Захаров.

Совместный концерт участника арт-проекта «Теноры XXI» и оркестра русских народных инструментов «Русская удаль» Госфилармонии Адыгеи собрал полный зал.

Классику - на счетчик!

- Евгений Евтушенко писал: «Поэт в России больше, чем поэт». А кем же является в России певец?

Певец в России больше, чем певец. Считаю, что в XXI веке он еще и герой. Сегодня на любом телевизионном канале огромное количество певцов. Что делают? Варят щи, готовят мясо, катаются на коньках, ведут передачи. При этом продолжают называть себя композиторами, певцами, даже поэтами. Была бы моя воля, создал бы «неинтересную» комиссию, которая запретила тем, кто перестает петь, именоваться певцами. Петь важно! Многих в России, кто не имел голоса, называли певцами. Вспомните Утесова, Бернеса, Высоцкого, Цоя! Почему? Они были рупором эпохи, пели, зажигая в песнях жизнь. Мне еще повезло, что могу мотаться по миру, давать безумное количество концертов. Но я знаю огромное количество талантливых певцов, которым не повезло: сидят без работы и тихонько спиваются. Но ничем, кроме пения, они не будут заниматься. Не пойдут в кухарки и горничные - лучше смерть!

Александр, не успели телеканалы показать подготовку к открытию Большого театра, как опять разгорелся скандал. Николай Цискаридзе считает, что в Большом много недоделок, петь и танцевать там невозможно... И все представленное на TV - показуха чистой воды.

Сразу скажу: нынешний сезон в Большом я пропускаю. Я пою в этом году в Большом только несколько концертов. Голос еще не пробовал на новой сцене. Все впечатления впереди. Что касается скандалов, Большой театр - место, которое обречено на скандалы, слишком известное. А Николай Цискаридзе - человек импульсивный, взрывной.

- Сейчас по телевидению запустился новый проект «Призрак оперы». Отношение профессионала к этому шоу?

Люди, которые поют эстрадные песни, пожелали спеть оперные арии. Я в этом ничего плохого не вижу. Исполнение хорошей музыки любому идет на пользу! Я категорически против тех, кто сидит в жюри и судит. Недавно у меня был разговор с Дмитрием Харатьяном. Он восторженно воскликнул: «Смотри ты! Даже с оперой справились!». Я в ответ: «Дима, это непросто - петь оперу. Она пишется не для того, чтобы арию опускали на два тона и пели разными голосами. У оперы есть свои каноны, которые менять нельзя! Нельзя оперу подгонять под эстраду!». К примеру, если балерина крутит 32 фуэте в центре сцены, то она не имеет права делать 15 или 25 в углу! А здесь получается упрощение понятия «классика идет к вам!». Могли же руководители канала пригласить больших «звезд», начиная с Пласидо Доминго! Но рейтинг взял свое среди мальчиков-девочек до 16-ти и стариков после 60-ти! И это преподносится под соусом: «Эти звезды все могут!» Но это неправда! Не все могут! И когда жюри ищет слова умиления и восторга, что допел, не так много взяв фальшивых нот, что номер получился «богатым», с полуобнаженной подтанцовкой, у меня это вызывает по меньшей мере улыбку. А у моих друзей-музыкантов - чувство раздражения. Чтобы запеть по-настоящему надо как минимум 20 лет учиться. Поэтому по мне, так лучше - не смотреть!

Репертуар не для героя

Сегодня «звезды» встают на коньки, дерутся на ринге, жуют червяков на островах и подвергаются риску в жестоких играх. Не лучше ли своим прямым делом заняться?

Зачем? Вы пройдитесь по московским театрам! Я видел не раз, как люди, приходят в театр с одной надеждой - увидеть любимого «сериального» актера на сцене. Другой вопрос, что уходят после спектакля, мягко говоря, в недоумении: играет плохо! Вроде, «звезда». В журналах его фото, на телеэкранах - передачи о нем. А ни ступить, ни говорить не может. И это так. Я знаю многих ребят, которые не снимаются, потому что слишком много театральной работы. И это при том, что театр сегодня стал режиссерским.

- Это плохо?

Думаю, да! В театре должны культивироваться свои «звезды». Зритель, как и в старые времена, идет на имена. А что видит? Суетливый бег по сцене, мужиков, расстегивающих ширинку, и женщин, оголяющих грудь. А потом режиссеру кричат «Браво!» за творческую задумку. Что касается шоу, в них принимают участие те, кого режиссеры легко отпускают. Репертуар держится не на них. А через месяц народ опять «бежит» в театр, смотреть на новых «последних героев» и опять выходит неудовлетворенным. У нас странная страна!

- Градский сказал об участниках «Фабрики звезд»: «Их выступления отравили вкус целой стране!».

Нельзя отравить вкус людям, которые уже изначально отравлены. Сейчас не смотрит страна эти передачи. Скачивают фильмы по интернету, там же общаются. Уходят от ящика... Но вкус был зомбирован. В свое время встреча с классикой стала как с английской королевой, по протоколу, на торжественных концертах. А должно бы быть необходимостью. Но слушаем, скучая, и украдкой смотрим на часы: «Еще немного потерпеть, а в антракте рвану в буфет!». Потеряно несколько поколений. Ко мне в одном городе мама привела сына за кулисы, прослушать. Он затянул «Solo mio», спел плохо. Я посоветовал учиться. Мать меня выслушала и решила: «Значит, на эстраду сейчас идти уже можно». Сегодняшние эстрадные певцы записываются в Америке. Накричал свое в микрофон, а за тебя компьютер песню сотворил. Голоса выводят искусственно. Верхнюю ноту можно поднять на кварту: спел «соль», а тебя вывели на «до». И кому при таком «прогрессе» охота учиться?

«Фанерку» подстелю

- Поэтому предложение Иосифа Кобзона о запрете «фанеры» на концертах провалилось?

Конечно! Наши эстрадные «звезды» и их продюсеры - богатые люди. Им не талант нужен, а деньги. «Фанеру» не запретят никогда. Иначе российский шоу-бизнес рухнет. Да от таланта искусство никогда не зависело! Далеко Моцарт продвинул искусство? Его топтали смолоду и в итоге похоронили в безымянной могиле! Хорошо сказал поэт Пушкин: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать!».

- Как, по вашему мнению, высказывание Пушкина актуально и сегодня?

Могу сказать о себе: после выступлений в Большом, в Ковент-Гардене - выживаю. Сейчас классические певцы похожи на черно-белое кино, старую пленку. Есть в этих лентах какое-то удовольствие, не всем понятное. У классических певцов другой звук, от которого отвыкло ухо обывателя. Как глаза - от черно-белого кино. Ушло понятие пения, на его место пришло шоу. Да что там? Мы жизнь превращаем в шоу. И кто посмеет сказать многим нашим народным артистам, награжденным президентом страны: «Вы зрителя обманываете!». Вам ответят: это не концерт, это шоу! Поэтому не люблю я устраивать шоу и петь известные песни. И еще неприятно, когда коллеги просят зал подхлопывать, подпевать. Нельзя! Традиция велит: короли, митрополиты, президенты сидят внизу, а ты стоишь над ними. Ангелом, демоном - тебе решать. И задача - держать границу. Но и задаваться нельзя: после концерта ты снимешь фрак, станешь обычным человеком.

- Ваше отношение к тому, что творится с русской народной песней на эстраде?

Мне не нравятся наши народные голоса, когда русская песня звучит в горловом исполнении. Не пела Зыкина таким дурным голосом! Если бы не было в ее голосе классического, с цыганщинкой регистра, она бы всю жизнь так и простояла вторым сопрано в хоре. И никто бы о ней не узнал. Утерян русский голос - нет у нас настоящих исполнителей русской песни. Душевности, доброты, страдания. В русской песне надо быть немного «без кожи». Для этого громадный талант нужен...

Захаров Сергей - певец, завоевавший огромную популярность в середине 1970-х годов. Хотите узнать подробности его биографии, карьеры и личной жизни? Сейчас мы обо всем расскажем.

Биография: детство и юность

Захаров Сергей Георгиевич родился 1 мая 1950 года в украинском городе Николаеве. Его отец был военнослужащим. Поэтому семья часто меняла место жительства.

Когда Сереже исполнилось 4 года, он вместе с папой и мамой переехал в Казахстан. Они обосновались в знаменитом городе Байконуре.

С ранних лет наш герой начал проявлять творческие способности. Сереже нравилось слушать различные арии, записанные на пластинках. А еще он пришел в восторг от фильма «Мистер Икс». Георг Отс, исполнивший в нем главную роль, сразу же стал кумиром мальчика.

По окончании средней школы Сергей Захаров продолжил обучение в радиотехническом техникуме. Затем ему предстояла служба в армии. Именно в рядах вооруженных сил парень продемонстрировал свои вокальные способности. Он был ротным запевалой. Ни один конкурс художественной самодеятельности не проходил без его участия.

Вернувшись на «гражданку», Сергей стал выступать в составе ВИА «Дружба» в Доме культуры Байконура. Ему нравилось видеть восхищенные взгляды людей в зале, слышать их аплодисменты.

Учеба в вузе и начало творческого пути

В 1971 году Сергей Захаров отправился в Москву, где с первого раза поступил в Гнесинку. Его преподавательницей и наставницей была Маргарита Ланда. Будучи студентом, наш герой стал солистом эстрадного оркестра под управлением Л. Утесова. Это еще раз указывает на наличие у него большого таланта.

В 1973 году Захарова приняли на работу в Ленинградский Мюзик-холл. А еще он продолжил образование в музыкальном училище им. Римского-Корсакова. Коллектив часто выезжал на гастроли в Москву, где собирал забитые до отказа залы.

Наш герой покорял публику не только природным обаянием, но и уникальным голосом (баритоном). В 1974 году Захарова отправили в Болгарию на международный конкурс «Золотой Орфей». Профессиональное жюри высоко оценило вокальные данные российского певца. В итоге его признали победителем. Спустя несколько месяцев Сергей представлял Москву на конкурсе «Сопот-74», проходившем в Польше. Он снова стал лауреатом первой степени.

Съемки в кино

Захаров Сергей - певец, который успел «засветиться» в кино. В 1976 году он снялся в фильме «Небесные ласточки». Ему удалось успешно вжиться в образ лейтенанта Шамплатрэ. Коллегами Захарова по площадке были Александр Ширвиндт, и Гурченко Людмила.

В 1979 году вышла еще одна картина с его участием - «Сцены из семейной жизни». Сергею Георгиевичу досталась небольшая роль. После этого он решил попрощаться с кинематографом.

Успехи

К середине 1970-х годов весь Советский Союз знал о том, кто такой Сергей Захаров. Песни, исполненные им, с удовольствием напевали советские люди. Такие композиции, как «Голубые огоньки», «Белый снег», «Московские окна», стали настоящими хитами.

Поклонники скупали пластинки и плакаты с его изображением. За свою карьеру певец выпустил 3 студийных альбома, 5 компакт-дисков, получил 10 престижных музыкальных наград и дал сотни концертов в России и за границей.

В 1988 году Захарову присвоили звание «Заслуженный артист РСФСР». Но это еще не все. В 1996 году он стал народным артистом РФ.

Сергей Захаров (биография): за что сидел

В жизни каждого человека бывают не только белые полосы, но и черные. Не стал исключением и Сергей Захаров. Биография, за что сидел и с кем состоит в отношениях - все это интересует поклонников певца. Мы готовы удовлетворить их любопытство.

Неужели в тюрьму попадал Сергей Захаров? Судимость у него действительно есть. Давайте остановимся на этом подробнее. В 1977 году с нашим героем произошла неприятная ситуация. Место действия - Мюзик-холл. Захаров пригласил знакомых на свой концерт. Вместе они подошли к администратору за «проходками» (пропусками). Но некто Кудряшов ответил отказом. Что же сделал Сергей Захаров? Биография, за что сидел известный исполнитель, поясняет. Дело в том, что отказ в предоставлении пропуска вывел его из себя. Завязалась драка. В итоге Захарову удалось провести приятелей на свой концерт.

Через неделю на его имя пришла повестка в милицию. Сергей Георгиевич прибыл в отделение, где узнал о том, что администратор лежит в больнице в тяжелом состоянии. Следствие длилось 6 месяцев. Почти все это время певец находился в «Крестах». Затем состоялся суд. Захарова признали виновным. С вычетом времени, проведенного в СИЗО, ему оставалось сидеть 7 месяцев.

Личная жизнь

Захаров Сергей Георгиевич мечтал жениться один раз и навсегда. В итоге так и получилось. Со своей супругой Аллой он живет уже более 50 лет.

Влюбленные сыграли свадьбу в юном возрасте. На тот момент Алле было 16 лет, а Сергею - 17. Торжество проходило в Казахстане. На свадьбу к молодым пришли их многочисленные родственники и друзья.

В 1969 году у супругов родилась дочь Наташа. Она была любимым и желанным ребенком. Сергей и Алла всячески баловали дочурку. У девочки всегда были красивые наряды и дорогие игрушки. А самое главное то, что она получала заботу и ласку от родителей.

Сейчас Наталья уже взрослая и состоявшаяся женщина. Она окончила институт культуры в Санкт-Петербурге. У нее двое детей - сын Ян и дочка Станислава.

Сергей Захаров и его жена проживают в частном доме, расположенном в 60 км от северной столицы. Вокруг раскинулся сосновый бор. В этом доме «Мистер Икс» часто принимает дорогих гостей - друзей, родственников и коллег по цеху.

В заключение

В статье содержится информация о том, где родился и обучался Сергей Захаров (биография). За что сидел он в тюрьме, вы теперь тоже знаете. Как бы там ни было, перед нами талантливый и трудолюбивый человек, настоящий семьянин. Пожелаем ему успехов в творческом плане и счастья в личной жизни!

Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Народного артиста России К. Лисовского, 2002) в 2002. С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски им. А.В Александрова.

В 1999 г. был принят в труппу Московского Государственного Академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где исполнил следующие партии: Грицько ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), - на протяжении четырех лет был единственным исполнителем, спектакль получил премию «Золотая Маска»; Луиджи ("Плащ" Пуччини), Дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Феррандо ("Так поступают все" Моцарта), Секст ("Юлий Цезарь в Египте" Генделя) - спектакль получил премию «Золотая Маска», Люченцио ("Укрощение строптивой" Шебалина).

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими оркестрами Москвы — Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», «Musica Viva», Оркестром 21 века под управлением Павла Овсянникова, ГАСК под руководством В. Полянского, Государственным Духовым Оркестром, участвует в концертных представлениях редко исполняемых опер. В его репертуаре: КАРЛ IV («Орлеанская Дева» Чайковского»), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Кащей («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Бенедиктов ("Последние дни" Николаева), Черт ("Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова) и др., а также партии тенора в симфонических произведениях Бетховена, Бриттена и Верди. Единственный современный исполнитель партии Алеши Поповича в опере Гречанинова «Добрыня Никитич».

С 2006 года выступает в концертах под эгидой Союза композиторов России и Академии «Новое передвижничество» в Москве и других городах России. В том же году певец удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия».

С 2004 года является приглашенным солистом Большого театра России, на сцене которого исполнил более 20 партий, среди которых: Юродивый и Подъячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и Мир» Прокофьева), Гвидон («Сказка о Золотом Петушке» Римского-Корсакова) и др. Гастролировал с труппой театра в «Covent Garden» (Лондон), принимал участие в Оперном фестивале в г. Савонлинна (Финляндия), 55-м Летнем фестивале в Любляне (Словения), а также в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

За эти годы артист принял участие во многих концертных программах Арт-проекта «Тенора 21 века»: «Такая большая любовь», «Посвящение Паваротти», «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева), «Серенады любви», «Танго любви», «Под солнцем Неаполя», «PASSION», «От героев былых времен» (песни военных лет и песни о войне), «Великие шутки великих музыкантов», «Татьянин День» «Золотые шлягеры о любви», «Песни войны и мира», «Детская», «Золотой век советского танго» , «Вижу чудное приволье», «COSA NOSTRA»и др.

В ноябре 2007 года удостоен Гос.Премии- «Национальное достояние России».

С 2012 года Александр Захаров — солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов им. Осипова (Москва), с которым гастролировал во многих городах России и Европы, а также в США, Помимо этого, певец выступает с сольными концертами в сопровождении других народных коллективов: «Метелица» (Санкт Петербург), «Виртуозы Кубани» (г. Краснодар), Государственного русского оркестра «Малахит» (Челябинск), Липецкого, Ростовского, Смоленского, Майкопского, Магаданского, Белгородского, Новосибирского, Ивановского, Костромского и др. Александр Захаров регулярно принимает участие в телевизионном цикле канала «Культура» «Романтика романса».

В 2011 году в свет вышел диск «Родина моя» с записью русских народных песен в исполнении Александра Захарова.

В 2013 году за пропаганду классической музыки, популяризацию оперного искусства среди молодого поколения, создание целого ряда новых концертных программ Александр Захаров награжден Премией города Москвы в области литературы и искусства.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения