1 международный конкурс молодых пианистов гранд пиано. II конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition продолжает прием заявок . – А какой момент выступления для тебя самый важный

«Конкурс – это не концерт», – вот так приходилось уговаривать себя во время прослушиваний первого тура Grand Piano Competition. Когда участники выходили один за другим на сцену Рахманиновского зала – ещё больше вызов, ещё труднее программа, ещё меньше лет, – то рояль начинал постепенно казаться просто аппаратом по производству децибел. Золотое нутро под открытой крышкой – а оттуда форте, фортиссимо, форте-фортиссимо, нагрузка на барабанные перепонки оказалась нешуточная. Ни в коем случае не хочу попрекнуть этим высокоодарённых молодых пианистов: такая звуковая картина диктуется прежде всего самой ситуацией. Ребята выходили состязаться, виртуозность – естественное поле состязания и неотъемлемая часть пианизма высокого класса, а без децибел её не бывает. Кроме того, писал же в своё время Нейгауз: «… самая трудная, чисто пианистическая задача: играть очень долго, очень сильно и быстро. Настоящий стихийный виртуоз инстинктивно смолоду «набрасывается» на эту трудность - и преодолевает её успешно… вот почему так часто мы слышим у молодых виртуозов, которым предстоит быть крупными пианистами, преувеличения в темпах и в силе». Нет никакой причины сомневаться, что определение «настоящий стихийный виртуоз» применимо ко всем участникам без исключения (учитывая, что способность играть в высшей технической лиге со времён Нейгауза всё молодеет и молодеет): не будучи прирождённым виртуозом, играть так и в таком возрасте невозможно. По отношению к общему среднему уровню игра этих ребят (каждого из них!) – как горная вершина-пятитысячник над равниной, но когда они проходят перед тобой один за другим, то виртуозность начинает восприниматься как нечто само собой разумеющееся, становится фоном, и на этом фоне слух начинает хотеть чего-то другого. Кажется, что героем будет всякий, кто просто сыграет тихо, тепло и человечно. И вот тут-то ты вспоминаешь, что конкурс – это не концерт.

А что, если взять и специально забыть о том, что это конкурс? Виртуозность, которая на этом состязании не более чем входной билет, вынести за скобки? Какова же окажется звуковая картина? Вот мы пришли слушать музыку, музыка – это красота. Что мы услышали?

Мы услышали много опёртого, плотного, круглого – что называется, «качественного» звука. Много такой фразировки, которая могла бы быть тоньше, если бы, пока одна рука играет красивую мелодию, внимание играющих не перетягивали бы на себя вереницы мелких нот у другой, так что часто было заметно, что техническая трудность диктует фразу, хотя должно было бы быть наоборот. Но это лишь частный случай той ситуации, когда игрок не охватывал слухом всю фактуру целиком: слышал и контролировал, например, в двухголосии, только один голос. Человек стремится к цельности. Бесконечно подкупающее впечатление производит, когда пианист владеет всем, что у него под руками, и отвечает за каждую, именно каждую ноту: поскольку фортепианная фактура почти всегда многоголосна, то это звучит так, как будто на наших глазах кто-то творит новую вселенную во всей её полноте, и это лишь бледное описание того удовольствия, которое приносит слуху слияние воедино разных, ясно отличимых голосов – а удовольствие это бывает так сильно, что, кажется, оно отвечает какой-то коренной и трудноопределимой человеческой потребности. Могу сказать, что в Рахманиновском зале (пишу о первом туре, потому что именно на нём присутствовала лично) часто приходилось только мечтать об этом. Много было левой руки, лезущей в правую и мешающей слышать верхний голос, от этого пропадала стереоскопичность и начинало звучать плоско. Много вторых и третьих долей, небрежно выпирающих из аккомпанемента в вальсах. Много безразличия к регистрам и их краскам. Отсутствие пятого пальца в тяжёлых аккордах, когда тонет, пропадает мелодическая линия. Всё это – то, что отличает звуковую картину от идеальной, недостатки звукового контроля. То и дело возникало искушение списать их на возраст, пока в один прекрасный момент не вышел мальчик и не заиграл сонату Гайдна так, что, по выражению одного из знакомых, как будто стерео включили после моно. Валентин Малинин.

Мне лично очень жаль, что он остался как бы в тени и о нем мало говорят, тогда как на этом конкурсе он проявил себя как один из самых зрелых музыкантов с точки зрения осмысленности и владения звуком. Это тот случай, когда выходит человек, и для него как будто другой рояль выкатывают – звонкий, разнообразный, с объёмом в звучании. И при этом он тот самый прирождённый стихийный виртуоз мощного темперамента: во время его «Полёта шмеля» порой земля уходила из-под ног, и концерт Листа для финала выглядит здесь как самый естественный выбор. Надеюсь, что светила на небе ещё встанут для него как надо и впереди у него много заслуженных побед.

Слушая такую игру, поневоле думаешь о том, что владение звуком не падает на молодого пианиста с неба: кто-то должен научить его слушать, прежде всего. Слушать и слышать то, что выходит из-под пальцев. Да, в конечном счёте это – ремесло, но это то ремесло, которое в высших своих проявлениях смыкается с искусством, создавая уникальную красоту фортепианного звучания. И пусть по-настоящему уникальная красота у Валентина Малинина ещё в перспективе, но предпосылки очень хорошие: способность всё слышать ещё и не каждому дана, и возможности даже самого лучшего педагога научить этому – не безграничны.

Вообще удивительная вещь, эти состязания молодых музыкантов: именно потому, что игра участников представляет собой как бы сплав, в ней и индивидуальность самого участника, и отсвет личности его педагога, невидимо за ним стоящего. Чтобы вложить в ученика нетривиальное понимание музыки, надо самому это понимание иметь, и часто, слушая захватывающую игру, с замиранием сердца думаешь, какими интересными музыкантами должны быть педагоги, скромно сидящие в зале. Нет ничего более трогательного, чем союз двух людей в стремлении к красоте и художественной правде, даже если один из них маленький, а другой взрослый. Иногда у этих союзов бывает звёздный час, как это случилось на конкурсных выступлениях Саши Довгань.

фото со страницы vk.com/grandpianocompetition

Я не знаю, как сложится в дальнейшем жизнь этой девочки, как она будет играть потом – наверняка что-то придёт, что-то уйдёт, но то, что мы слышали в эти дни, поистине беспримерно по ощущению цельности и естественности во всём. Фантазия-экспромт Шопена была как порыв ветра. Как будто что-то беспрепятственно излилось одним потоком, сразу и целиком, и в своей искренности произвело такое впечатление, что если сравнивать с записью недавнего лауреата премии Грэмми, то ещё неизвестно, кого я (лично я) предпочту. Конечно, сравнения – это не совсем честный приём, но когда слушаешь это, то неизвестно откуда приходят странные мысли: что для Шопена иногда лучше быть десятилетней девочкой, чем дяденькой с бородой, отягощённым необходимостью оправдывать ожидания. Взрослым нельзя играть это просто, надо обязательно что-то изобретать поверх вызывающей красоты музыки. Ребёнку не обязательно, и музыка расцвела как будто сама по себе, естественным путём.

«Загнала», – были слышны недовольные голоса. Нет, не загнала. Да, это было очень быстро. Но немногие и взрослые пианисты способны достичь в этих пассажах такого сочетания слитности и раздельности, и ещё чтобы это производило настолько ангельское впечатление отсутствия усилия. Ну да, несколько блох в репризе, не без этого, но – последний великолепный штрих – отчаянный клёкот в конце, как у чайки, перед самым прощальным ре-бемоль мажором, как при заходящем солнце – кто это? Кто услышал так, Саша Довгань или Мира Марченко? Кто бы ни был, а дыхание в этот момент перехватило от удивления. Всё слышно в хорале Баха, и предмет особого умиления в том, что, когда вступает собственно тема хорала, не теряется и другой голос – тот, с которого началось произведение, он остается таким же светлым и артикулированным, как в начале, но кроме того, там есть то, чему, кажется, научить нельзя – ощущение поступательного движения, лёгкий шаг. И уж конечно, никакие «два-три» не торчали у Саши Довгань из аккомпанемента в вальсе Шопена, а ещё там неожиданно оказалась выслушанная линия баса – ещё одна отрада сердцу. Как странно видеть, что самым впечатляющим музыкантом – по настоящему, взрослому счёту – оказалась на этом конкурсе самая маленькая девочка. Можно ещё долго расписывать все находки и все интересности – например, в Сюите незнакомого Борткевича, которая слушалась с неослабным вниманием, но всё не поместится в статью, и словами, в конце концов, трудно передать то всё возрастающее ощущение удивления и радости, которым сопровождалась её игра.

фото со страницы vk.com/grandpianocompetition

Пусть простят меня те, кого я не упомянула, простят поклонники чудесного Серёжи Давыдченко – о нём уже написали другие и ещё напишут, но Саша произвела такое впечатление, о котором просто нельзя умолчать, тем более что уже раздаются голоса, говорящие, что её «тащили», и насчет Гран-при, мол, было понятно заранее. Лично мне об этом ничего не известно, но даже если и предположить, что это так, то в кои-то веки тот, кого «тащили», оказался этого достоин, а такую ситуацию нелегко вынести, я понимаю. Выступления с оркестром комментировать трудно, когда слушаешь в трансляции. Там были заметны усилия звукорежиссёров и всё звучало выровненно и как бы издалека – вероятно, чтобы немного «прибрать» оркестр, который на открытии конкурса показал, что может порою задавить даже такого опытнейшего и мощнейшего игрока, как Мацуев. Но даже и там, когда нельзя судить с уверенностью о звуковой стороне, осталось наслаждение от фразировки в концерте Мендельсона, изящной, прихотливой и вместе с тем естественной, как дыхание. Природная одарённость, уже приобретённое умение, ясность мироощущения, искренняя вера в то, что ты делаешь – всё это слилось у Саши Довгань в удивительное единство, которое, может быть, вместе с этим моментом времени больше никогда не повторится, и мы вместе с миллионами интернет-зрителей убедились, что вундеркинды, чудо-дети, действительно существуют.

Случайно или нет, что на меня такое неизгладимое впечатление произвели именно ученики Миры Марченко? Наверно, нет. Есть же музыкантские приоритеты, в конце концов, которые могут с кем-то совпасть или не совпасть – должно быть, у меня совпало, и из-под конкурса для меня всё-таки проступил концерт. Музыка – это красота, в этом её сила. Спасибо тем, кто не даёт забывать об этом.

Все права защищены. Копирование запрещено.

С 29 апреля по 5 мая 2018 года в Москве пройдет II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition. Продолжая традиции русской фортепианной школы, конкурс помогает поддержать молодых исполнителей на начальном этапе становления их творческого пути, расширить и укрепить международные творческие связи, повысить уровень профессионального обучения на фортепианных отделениях ДМШ и ССМШ.

Идея создания конкурса принадлежит пианисту Дениcу Мацуеву , председателю оргкомитета и художественному руководителю Grand Piano Competition. «Два года пролетели незаметно, и вот уже этой весной Москва вновь примет конкурс-фестиваль Grand Piano Competition, - отметил он. - Лауреаты прошлого конкурса каждый день доказывают то, что они не просто так получили свои награды. Я очень надеюсь на то, что в этом году конкурс еще сильнее расширит свою географию и подарит музыкальному миру еще больше новых талантливых искорок».

Конкурс пройдет на сценах Большого и Рахманиновского залов Московской консерватории, а также в Концертном зале имени П. И. Чайковского Московской филармонии. С конкурсантами выступит Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением народного артиста России Александра Сладковского.

Выступления молодых пианистов будет оценивать международное жюри, в которое вошли Сергей Доренский (Россия), Петр Палечный (Польша), Борис Петрушанский (Россия), Валерий Пясецкий (Россия), Хёнджун Чан (Республика Корея), Мартин Энгстрём (Швеция) и Станислав Юденич (Россия).

Условия конкурса На II Международном конкурсе Grand Piano Competition юные пианисты (возраст конкурсантов - до 16 лет включительно) будут соревноваться в два тура. Участники будут определены жюри посредством видеоотбора. Уникальность конкурса состоит в том, что все прошедшие отборочный тур принимают участие в обоих турах, получая возможность выступить как с сольной программой, так и в сопровождении симфонического оркестра.

Призовой фонд Звание лауреата II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition и премию в размере 5000 долларов получат сразу пять участников. На конкурсе не будут присуждаться первые, вторые и третьи призовые места. Один из пяти достойнейших станет обладателем Гран-при - рояля Yamaha AvantGrand. Десять дипломантов конкурса получат премию в размере 1000 долларов. Кроме того, по 1000 долларов будет вручено педагогам конкурсантов, завоевавших звание лауреата конкурса.

Официальный сайт Grand Piano Competition - grandpianocompetition.com/ru.

Второй Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition (II GPC) завершился 5 мая 2018 года гала-концертом лауреатов в Концертном зале им. П. И. Чайковского, после которого был объявлен обладатель Гран-при нынешнего конкурса. Но будем рассказывать по порядку.

На второй день первого тура в зале в качестве слушателя появился легендарный пианист и педагог Дмитрий Башкиров, да так и застрял на конкурсе до его гала-концерта и.закрытия. На вопрос об уровне II GPC Дмитрий Александрович ответил, что он только что был на конкурсе на острове Мальта и утверждает, что уровень GPC гораздо выше мальтийскго.

Между двумя турами был однодневный перерыв для оркестровых репетиций. В это же день три члена жюри II GPC: Борис Петрушанский, Пётр Палечный и Станислав Юденич провели мастер-классы с московскими студентами-пианистами в Камерном зале Московской филармонии.

Я побывал на мастер-классе профессора академии «Встречи с маэстро» в Имоле (Италия) Бориса Петрушанского, живущего сейчас в Италии, но сохранившего российское гражданство. Он – последний ученик Генриха Густавовича Нейгауза, заканчивал Московскую консерваторию в классе другого выдающегося музыканта и педагога профессора Льва Николаевича Наумова.

В ходе мастер-класса, который длился два часа, Петрушанский занимался с тремя студентами: Сергеем Филалеевм, Микаэлой Габриэлян и Тимофеем Владимировым. Я получил огромное удовольствие, наблюдая из зала за занятиями маэстро. Это был настоящий двухчасовой спектакль.

Само собой разумеется, что основной упор делался на чисто профессиональном разборе некоторых мест, вызвавших замечания маэстро. Борис Всеволодович не только указывал на конкретные недостатки в звучании той или иной ноты, аккорда или фрагмента, но и показывал это на рояле. Его указания были конкретны и точны.

Особое внимание Петрушанский обратил на саму манеру прикосновения к клавишам. Я понял, что один из главных его посылов – надо не воевать с инструментом, будь то рояль, скрипка или другой музыкальный инструмент, а любить его и ласкать.

Речь Бориса Петрушанского изобиловала реминисценциями и ассоциациями не только музыкальными, но и литературными, живописными и многими другими – его эрудиция весьма велика.

Мы с Борисом Петрушанским знакомы лет эдак 35 – в его бытность в Москве я ходил на его концерты, мы частенько пересекались на концертах других музыкантов, обсуждали услышанное, он неоднократно выступал в организованных мною концертах. Как исполнитель Борис Петрушанский помнится мне как один из лучших исполнителей музыки Брамса. Но с его педагогическим талантом я столкнулся впервые только сейчас и могу только сожалеть, что так поздно.

Во втором туре в жюри появился создатель международного фестиваля в Вербье и его неизменный директор Мартин Энгстрём. Я не могу понять, как г-н Энгстрём берется оценивать в целом выступление конкурсантов, не слыша первого тура. Маловероятно, что он за один день прослушал записи всех конкурсантов. Да если это и было так, то совершенно очевидно, что впечатление от любой, самой совершенной записи неадекватно впечатлению от живого выступления.

Возможно, надо внести в положение о GPC пункт о том, что члены жюри на время конкурса обязаны быть свободными от любых других обязательств.

Во втором туре все конкурсанты играли в том же порядке, что и в первом. Намного успешнее, чем в первом туре, Евгений Евграфов выступил с оркестром во втором. Он весьма хорошо, с чувством стиля исполнил Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича.

24-й фортепианный концерт Моцарта прозвучал у Перрен-Люка Тиссена как-то по-ученически примитивно.

В хорошем смысле слова меня поразил Роман Борисов прекрасно исполнивший первую часть Первого фортепианного концерта Брамса. Если только слышать, не видеть и не знать, кто исполняет сольную партию, то можно решить, что играет взрослый человек, а не 15-летний юноша.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром С. Прокофьева выбрали 12-летний Егор Опарин и 14-летнй Тинхун Ляо. Опарина несколько занесло с темпами, и он изрядно погромыхивал. Более старший и опытный Ляо (лауреат I GPC) лучше выстроил его по форме. У него вообще-то русская школа. У себя дома в Шаньтоу он учился в классе профессора Н. Бурцева, а сейчас в ЦМШ при Московской консерватории занимается в классе В. Руденко.

Владислава Хандогого захлестнул собственный темперамент, и он загнал финал Концерта № 3 Рахманинова.

Несколько менее удачно, чем в первом туре выступил Валентин Малинин. В Концерте № 1 Ференца Листа молодой пианист не очень четко выстроил его форму. Второй раз в этот вечер мы слышал этот концерт в более удачной интерпретации китайского пианиста Ичен Юя, который в обоих турах привлек мое внимание своей сосредоточенностью и сдержанностью.

Очень интересно сыграл 2 и 3 части Концерта № 3 Сергея Прокофьева Сергей Давыдченко – ученик Средней специальной музыкальной школы при Ростовской консерватории (класс С. Осипенко).

К сожалению, неудачно выступил во втором туре Иван Бессонов со 2 и 3 частями Первого фортепианного концерта П. Чайковского, в которых он был скован. К тому же у него были проблемы с точностью текста.

Ева Геворгян с первых аккордов зловещей «Пляски смерти» Листа завладела вниманием зала и держала его в напряжении до конца пьесы. Казалось, по залу пронесся огненный вихрь.

Прослушивание второго тура завершила Александра Довгань, которая задорно исполнила малоизвестный фортепианный концерт № 1 Феликса Мендельсона. Единственно, чем интересен этот концерт, так это его редкой исполняемостью. Чего он на самом деле и заслуживает в связи с мало интересной, по моему мнению, музыкой. Технически он не бог весть как сложен, по музыке не ахти как глубок – женское рукоделье середины XIX века, но в качестве экзотики вполне приемлем, особенно для репертуара 10-летней девочки с хорошо и быстро бегающими пальцами.

Спустя небольшое время после окончания прослушивания Денис Мацуев огласил список лауреатов и дипломантов Второго конкурса Grand Piano Competition.

Лауреатами стали не пять конкурсантов, как это определялось условиями конкурса, а семь, и это решение жюри вполне оправдано. Лауреатами II GPC стали: Роман Борисов (Россия), Владислав Хандогий (Республика Беларусь), Сергей Давыдченко (Россия), Тиньхун Ляо (Китай), Иван Бессонов, Ева Геворгян и Александра Довгань (Россия). Меня несколько удивило отсутствие в числе лауреатов Валентина Малинина.

Дипломантами конкурса стали: Евгений Евграфов (Россия), Перрен-Лю Тиссен (США), Егор Опарин (Россия), Валентин Малинин (Россия), Санжарали Копбаев (Казахстан), Чивон Ян (Республика Корея), Ичэнь Юй и Игуо Ван (Китай).

На следующий день 5 мая состоялся концерт лауреатов и вручение наград. За полчаса до начала церемонии закрытия художественный руководитель конкурса Денис Мацуев прямо на сцене КЗЧ провел небольшую пресс-конференцию. Он сказал, что все участники показали необычайную свободу на сцене.

«Это же с ума сойти – играть такие концерты, зная, что на тебя смотрят миллионы!»

Он напомнил,

«что сегодня не просто концерт лауреатов. Для них конкурс еще продолжается. Каждый из них по результатам концерта может стать обладателем Гран-при».


Вечер начался небольшим перформансом – за стоявший на сцене рояль сели шестилетний пианист Елисей Мысин и лауреат Первого конкурса японская пианистка Шио Окуи.

Они в четыре руки заиграли Польку Сергея Рахманинова. Под ее звуки на сцене появился мимический ансамбль в белых и черных костюмах, изображающих клавиатуру. Покружившись несколько минут на сцене они уступили её участникам конкурса, сами стали дзанни – сценическими служками, подносящими из-за кулис дипломы и цветы.

Денис Мацуев вручил конкурсантам дипломы лауреатов и дипломы участников конкурса. Затем ведущие церемонию Юлиан Макаров и Ирина Тушинцева огласили список спецпризов и сертификатов.

Спецпризы и сертификаты

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева:
Перрен-Люк Тиссен, Егор Опарин, Санжарали Копбаев, Чивон Ян, Ичэнь Юй, Игуо Ван, Роман Борисов, Владислав Хандогий, Сергей Давыдченко, Тиньхун Ляо, Иван Бессонов, Ева Геворгян, Александра Довгань.

Персональная стипендия Дениса Мацуева:
Егор Опарин, Валентин Малинин.

Сертификат на участие в проекте Валерия Гергиева:

Сертификат на участие в проекте Александра Сладковского:
Егор Опарин, Роман Борисов, Сергей Давыдченко, Александра Довгань.

Сертификат Московской филармонии на участие в проекте программы «Всероссийские филармонические сезоны»:
Евгений Евграфов, Егор Опарин, Валентин Малинин, Роман Борисов, Сергей Давыдченко, Иван Бессонов, Ева Геворгян, Александра Довгань.

Сертификат на участие в проекте Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова:
Владислав Хандогий, Ева Геворгян, Александра Довгань.

Специальный приз от Центральной музыкальной школы и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью:
Егор Опарин, Валентин Малинин, Роман Борисов, Владислав Хандогий, Сергей Давыдченко, Тиньхун Ляо, Иван Бессонов, Александра Довгань.

Сертификат на участие в Verbier Festival Academy:
Роман Борисов.

Сертификат от Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» на участие в Конкурсе молодых музыкантов «Евровидение – 2018» 23 августа в Эдинбурге:
Иван Бессонов.

Специальный приз от Геликон оперы и Дмитрия Бертмана – участие в концерте на сцене Белоконного зала княгини Шаховской:
Ева Геворгян, Александра Довгань.

Сертификат на участие в Duszniki International Chopin Piano Festival:
Александра Довгань.

Специальный приз от Yamaha Music – дебютный концерт в Токио в концертном зале Yamaha:
Егор Опарин.

Приз от концертмейстера Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова Сергея Гиршенко:
Егор Опарин, Сергей Осипенко (педагог Сергея Давыдченко).

Приз от Международного Фонда А. С. Пушкина:
Александра Довгань.

Приз зрительских симпатий:
Сергей Давыдченко, Ичэнь Юй.

Ичэнь Юй получил в дар подарочное издание партитуры Первого фортепианного концерта П. И. Чайковского.

Все участники Конкурса получили Сертификаты от правительства Российской Федерации на путевки в международный детский центр «Артек».

Затем каждый лауреат исполнил концерт, который он играл во втором туре. Как и во втором туре конкурсанты играли в сопровождении Госоркестра им. Светланова п/у Александра Сладковского.

В гала-концерте все участники играли на одном рояле «Yamaha» поскольку не было времени на их перестановку. Надо отметить, что в Гала-концерте молодые пианисты играли лучше и свободнее, чем во втором туре. Видимо сказалось, что градус конкуренции, которая, как ни декларируй её отсутствие, всё же имела место быть, значительно снизился.

После выступления лауреатов Денис Мацуев в сопровождении оркестра п/у Валерия Гергиева исполнил «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова.

По окончании своего выступления Денис Мацуев назвал имя конкурсанта, получающего Гран-при. Им стала самая младшая участница II GPC – 10-летняя ученица ЦМШ при Московской консерватории Александра Довгань (педагог Мира Марченко), внучка известного и ныне здравствующего российского композитора Владимира Довганя.

Я не удовлетворён таким решением жюри. Конечно, фортепианная палитра Александры Довгань богаче многих более взрослых участников конкурса, но в её красивом музицировании не было таких прорывов во взрослое если и не понимание, то в интуитивно-взрослые интерпретации, которые случались у других конкурсантов, и только потому и оправдывающие само существование таких конкурсов, когда закрыв глаза вы перестаете понимать, что это играет не взрослый музыкант, настолько эмоционально и интеллектуально насыщенным бывают их выступления.

Одним из таких примеров в этом конкурсе стало исполнение Евой Геворгян «Пляски смерти» Листа. В эмоциональном накале мало кто из взрослых пианистов может превзойти ее. А по моим впечатлениям эмоциональное развитие Александры Довгань находится вполне на уровне ее возраста. В результате этого её виртуозность зачастую не переплавляется в музыкальность, а превращается в самоцель.

По моему мнению, более достойными обладателями Гран-при были Ева Геворгян или Сергей Давыдченко.

Тут возникает вопрос: а так ли обязательно на каждом конкурсе, на котором Гран-при предусмотрен положением о конкурсе, он должен быть присужден? На конкурсе альтистов Юрия Башмета Гран-при впервые был присуждён только на седьмом конкурсе. Но тогда уж в его правомерности не усомнился никто. Тогда сошлись в одном конкурсе совершенство (первая премия) и чудо (Гран-при). А чудо не может случаться по расписанию конкурсов, например раз в два года.

Как бы ни относиться к решению жюри по Гран-при, II GPC будет полезен и музыкантам, и слушателям. Первым он дает возможность выхода на престижные концертные площадки и их дальнейшая творческая судьба будет во многом зависеть от них самих. А для широких масс слушателей он открыл новые интересные и перспективные имена молодых пианистов.

Благодаря medici.tv аудитория конкурса составила несколько миллионов человек, которые смотрели и слушали конкурс в режиме «on line» и в записи. Энтузиазм его идеологов и конкретная реализация вызывают восхищение и благодарность.

Владимир Ойвин


Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его педагогами были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Широкую известность пианисту принесла победа на XI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1998 году.

Сегодня Денис Мацуев – желанный гость крупнейших концертных залов мира, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Несмотря на исключительную востребованность за рубежом, музыкант считает главным приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю своих концертных программ, прежде всего премьерных, представляет именно в нашей стране. Особое значение придает регулярной работе с региональными оркестрами.

Тесные творческие контакты связывают Дениса Мацуева с выдающимися дирижерами современности, в числе которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Зубин Мета, Рикардо Шайи, Кристиан Тилеман, Пааво Ярви, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Алан Гилберт, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Семен Бычков, Джанандреа Нозеда, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек, Джеймс Конлон, Кристиан Ярви и другие. Музыкант принимает участие во всемирно известных фестивалях, среди которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Фестиваль Балтийского моря в Швеции, «Равиния» в Чикаго, фестивали в Баден-Бадене, Эдинбурге, Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Вербье, Люцерне, Гонконге, Монтрё, Стрезе, Бухаресте, Кольмаре, фестиваль Иегуди Менухина в Гштааде.

Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года. С 2004 года он представляет свой ежегодный персональный абонемент, в котором принимают участие ведущие оркестры России и зарубежья.

Многие годы музыкант является директором и вдохновителем целого ряда фестивалей, образовательных и просветительских проектов. С 2004 года он проводит фестиваль «Звезды на Байкале» в Иркутске (в 2009 году удостоен звания почетного гражданина города), с 2005 года руководит фестивалем Crescendo, программы которого проходят в разных городах мира. В 2010 году вошел в состав руководителей Фестиваля искусств Анси (Франция). В 2012 году стал художественным руководителем I Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion. В 2013 году в качестве артистического директора возглавил конкурс-фестиваль Сбербанк DEBUT в Киеве. В 2016 году в статусе художественного директора и председателя оргкомитета провел в Москве Первый международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, в 2018 году – Второй.

Особая ответственность музыканта – работа с Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена», воспитанником, а в настоящее время президентом которого он является. Фонд за свою более чем двадцатипятилетнюю историю воспитал несколько поколений артистов и продолжает расширять свою деятельность в области поддержки юных талантов. Всероссийская программа «Новые имена – регионам России» ежегодно проходит более чем в 20 городах нашей страны.

В 2004 году Денис Мацуев подписал контракт с компанией BMG, и первый же совместный проект – сольный альбом Tribute to Horowitz – получил премию «Рекорд-2005». В 2006 году пианист вновь стал лауреатом премии «Рекорд» за сольный альбом с записью «Времен года» Чайковского и фрагментов из музыки балета «Петрушка» Стравинского. В 2007 году был выпущен сольный диск «Неизвестный Рахманинов», записанный на рояле композитора в его доме «Сенар» в Люцерне. В том же году фирма Sony Music выпустила запись сольного концерта Дениса Мацуева в нью-йоркском Карнеги-холле. В дискографии артиста также альбомы, записанные с ЗКР – оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Симфоническим оркестром Мариинского театра и Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева, Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта.

Денис Мацуев – арт-директор Фонда имени С. В. Рахманинова. Народный артист России, народный артист Республики Северная Осетия – Алания, заслуженный артист Республики Адыгея, посол доброй воли ЮНЕСКО, почетный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Удостоен Премии имени Дмитрия Шостаковича, Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, ордена Почета, Премии Правительства России в области культуры за международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале».

С 2006 года музыкант входит в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В 2019 году удостоен Золотой медали имени Льва Николаева «за существенный вклад в просвещение, популяризацию достижений науки и культуры».

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

Валерий Гергиев

Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD.

Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими

оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр.

Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

Александр Сладковский

Народный артист России Александр Сладковский – выпускник Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2005 году приглашен Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). С 2006 по 2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

С 2010 года Сладковский – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 году оркестр впервые за свою историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена).

Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет», Young Euro Classic (Берлин), XII и XIII Московские Пасхальные фестивали, Crescendo, Музыкальный фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Веймарский фестиваль искусств, Будапештский весенний фестиваль, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера априори», Братиславский музыкальный фестиваль, «День России в мире – Russian Day» (Женева) и другие.

Сладковский – основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». В 2012 году осуществил запись «Антологии музыки композиторов Татарстана» и альбома «Просветление» на лейблах Sony Music и RCA Red Seal Records. В апреле 2014 года ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. В сезоне 2014/15 Сладковский с ГСО РТ выступил в Большом театре России в рамках юбилейного концерта, посвященного 10-летию фестиваля Crescendo, и в Санкт-Петербурге, где на сцене Концертного зала Мариинского театра прошел первый гастрольный абонемент оркестра из трех концертов.

Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. В июне 2015 года награжден памятным знаком – медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Сладковскому орден «Дуслык» – «Дружба». В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижером года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online».

Роман Борисов

Родился в 2002 году, с 2010 – студент Колледжа при Новосибирской консерватории (класс Мери Лебензон). Выступал в Большом зале Новосибирской консерватории, камерном зале Новосибирской филармонии, Государственном концертном зале имени Каца, Светлановском зале ММДМ, Камерном зале Московской филармонии, Концертном зале Ярославской филармонии, Центральном концертном зале «Казакстан» (Астана) с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Астаны. Лауреат более десятка российских и международных конкурсов, в их числе I Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Участвовал в XV Международном фестивале ArsLonga, XXII фестивале Piano en Valois (Франция), V Транссибирском Арт-Фестивале (Новосибирск). Неоднократный участник музыкальных проектов Фонда Владимира Спивакова. Стипендиат Губернатора Новосибирской области. Удостоен именной поощрительной стипендии Дениса Мацуева.

Владислав Хандогий

Родился в 2002 году, в 2013 поступил в Республиканскую гимназию-колледж при Белорусской государственной академии музыки (класс Ирины Семеняко). Гастролирует в городах Республики Беларусь, Российской Федерации, Испании, Италии, Франции. В 2013 победил на V Международном конкурсе имени Свиридова (Санкт-Петербург), в 2014 – на II Международном фестивале классической музыки и конкурсе юных пианистов Astana Piano Passion (I премия) и на XV Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Дипломант I Международного конкурса Grand Piano Competition и Х Международного конкурса имени Джины Бахауэр (Солт-Лейк-Сити, США). В 2010 специальным фондом Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи ему присуждена поощрительная премия, в 2013, 2014 и 2015 гг. – Гранд-премии и звание Лауреата фонда. Лауреат Гран-при VI Республиканского радиоконкурса «Маладыя таленты Беларусі», стипендиат Международного благотворительного фонда Юрия Розума.

Сергей Давыдченко

Родился в 2004 году, обучение начал на подготовительных курсах при Ставропольском колледже имени Сафонова (класс Татьяны Левадной). Участник XI Международного юношеского конкурса имени Сафонова (Пятигорск, 2015, Гран-при), Х Международного конкурса имени Караманова (Симферополь, 2015, I премия), XI Международного конкурса «Путь к мастерству» (Ростов-на-Дону, 2016, Гран-при), XVII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва, 2016, I премия, Приз зрительских симпатий), IV Международного конкурса Astana Piano Passion (2017, I премия). Участник фестивалей AMMERSEErenade (Аммерзе, Германия, 2017), «Звезды на Байкале» (Иркутск, 2017), «Мариинский – Владикавказ» (Владикавказ, 2017), «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург, 2017). В 2017 поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Ростовской консерватории (класс Сергея Осипенко).

Тиньхун Ляо

Родился в 2003 году в городе Шаньтоу, Китай. Начал играть на фортепиано в 5 лет. В 2017 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Вадима Руденко). Лауреат Международного конкурс юных пианистов имени Шопена в Китае (2012, II премия; 2014, I премия), Китайский национальный конкурс молодых пианистов Pearl River Kayserburg (2013, III премия), X Международный конкурс юных пианистов «Ступень к мастерству» (2015, Санкт-Петербурге, II премия). В 2016 году стал лауреатом I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в Москве. В 2017 году получил диплом II Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (второе место в общем зачете младшей группы). Тинхун Ляо участвовал в Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский» во Владивостоке и фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске, где выступал с Валерием Гергиевым, Евгением Шестаковым и другими именитыми дирижерами.

Иван Бессонов

В 2018 году Иван Бессонов стал лауреатом II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition и победителем конкурса молодых музыкантов Eurovision Young Musicians в Эдинбурге.

Родился в 2002 году в Санкт-Петербурге. Обучается игре на фортепиано с 6 лет, ученик Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс Вадима Руденко). Лауреат Международного юношеского конкурса имени Шопена (2015, Санкт-Петербург, Гран-при), Международного конкурса имени Антона Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (2016, Санкт-Петербург), конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» (2016, I премия), Международного конкурса Grand Piano Competition (2016, Приз зрительских симпатий), Международного конкурса Astana Piano Passion (2017, I премия), конкурса «Молодые дарования России» (2017, I премия). Шесть раз побеждал на ежегодных конкурсах этюдов в музыкальной школе-лицее Санкт-Петербурга «Кикины палаты».

Бессонов участвует в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом, выступает с симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, играет под управлением известных дирижеров – Валерия Гергиева, Александра Сладковского и других. Наряду с игрой на фортепиано, занимается композицией: в 2015 году дебютировал в кино, написав музыку к документальному фильму Виктора Косаковского Varicella. В 2016 году представил сольную программу на сцене Мариинского театра. В камерных программах Иван выступает со своими братьями – скрипачами Никитой и Даниилом.

Ева Геворгян

Ева Геворгян родилась в 2004 году в Москве. В настоящее время учится в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории в классе профессора Наталии Трулль.

Лауреат многих международных юношеских конкурсов, в том числе имени Р. Шумана в Дюссельдорфе (Германия, 2017, I премия), Astana Piano Passion в Казахстане (2017, II премия и приз зрительских симпатий), XVIII телевизионного конкурса «Щелкунчик» (2017, Серебряный Щелкунчик и специальный приз ЦМШ), Grand Piano Competition (2018) и конкурса в Кливленде (США, 2018, I премия). В 2019 году была удостоена International Classical Music Awards в категории «Открытие года». Стипендиат Международной музыкальной академии в Лихтенштейне.

Ева участвовала во многих международных фестивалях: «Звезды на Байкале» в Иркутске, в Перудже и Ферраре (Италия), Clavi Cologne (Германия), Alion Baltic (Эстония) и других. На фестивале в Доббиако (Италия) играла перед президентом Италии. Пианистка выступала с известными коллективами: Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Губернаторским симфоническим оркестром Иркутской областной филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Казахстан и другими.

Александра Довгань

Александра Довгань родилась в 2007 году, с 5 лет обучается игре на фортепиано, ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс Миры Марченко). Победительница интернет-конкурса Villahermosa (Мексика, 2014), IX Уральского международного конкурса имени С. Прокофьева (Екатеринбург, 2015), XI Международного юношеского конкурса имени В. Сафонова (Пятигорск, 2015), I Всероссийского интернет-конкурса «Музыкальные таланты» (Москва, 2015), XIII Международного конкурса молодых музыкантов в номинации «фортепиано» (Москва, 2016), ХVIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва, 2017). Лауреат II премии Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (Москва, 2017), IV Международного конкурса Astana Piano Passion (2017). Обладатель спецприза компании Yamaha.

В 2018 году получила Гран-при II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Cоmpetition.

Участвует в международных фестивалях, гастролирует в России и за рубежом. Стипендиат фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича, фонда «Новые имена».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения