презентация к уроку по музыке на тему. Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха. Орган. Гомофония, полифония, фуга. презентация к уроку по музыке на тему Работа может использоваться для

Бурый скалозуб (рыба ФУГУ)* Бурый скалозуб
(рыба ФУГУ)

Фугу

*Фугу –
маленькая
рыбка размером
всего с ладонь,
которая может
плавать
хвостом
вперед. Вместо
чешуи у нее
тонкая
эластичная
кожа.
*Фугу

Строение тела

*Вместо чешуи
тело рыбы
покрыто мелкими
шипами, которые
проявляются в
момент
опасности. В
спокойном
состоянии шипы
спрятаны в поры
кожи.
Строение тела

Если фугу испугать,
она мгновенно
раздуется и примет
форму шара,
утыканного острыми
шипами. В таком
состоянии она в три
раза превышает свои
первоначальные
размеры. Происходит
это за счет воды,
которую рыбка резко
всасывает в себя.

*Рыба содержит
смертельный яд –
тетродотоксин.
Яд вызывает
сильнейшие боли и
конвульсии. В
одной рыбке этого
вещества
хватит, чтобы
убить сорок
человек.

Среда обитания

*Среда обитания
Обитает в
субтропических и
тропических морях. В
водах Японского моря у
берегов Кореи, Китая
и Японии. В водах
России отмечена в
водах Южного
Приморья

Особенности питания рыб Фугу

*У фугу сросшиеся зубы
представляют собой
четыре пластины. Они
очень прочны. С их
помощью иглобрюхи
раскалывают панцири
крабов и раковины
моллюсков, чтобы
добывать корм.
*Особенности
питания рыб Фугу

Продолжительность жизни

*Фугу живут
довольно долго
10-12 лет.
*Продолжительность
жизни

Приготовление в пищу

* Приготовление в
пищу
* Фугу считается
деликатесом, её
употребляют в пищу с
целью «пощекотать себе
нервы». Приём в пищу
неправильно
приготовленного фугу
может быть опасен для
жизни. Поэтому для
приготовления фугу в
специальных ресторанах.
японским поварам
приходится пройти
специальное обучение и
получить лицензию.

С 2004 по 2007 годы в Японии 15 человек погибло, отравившись фугу, и около 115 человек были госпитализированы

*
С 2004 по 2007 годы в Японии 15
человек погибло, отравившись фугу, и
около 115 человек были
госпитализированы


первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 4 + 3) четверти a1 = 195. первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 4 + 3) четверти a1 = 195. Хроматическая фантазия разделена на первую и вторую части в золотой пропорции:


Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861-1935) Вывод: Хроматическая фантазия, произведение свободного по форме жанра, буквально соткано из золотых пропорций. Пожалуй, эстетическое впечатление от математического анализа Хроматической фантазии имеет не меньшую силу, чем прослушивание бессмертного творения Баха. А взятые вместе - чувственное впечатление и рациональный анализ, безусловно, позволяют еще на один шаг приблизиться к сокровенным тайникам гения.


Фуга Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной формой многоголосной музыки (полифонии). Фуга строится на многократных проведениях основной музыкальной темы в разных голосах. Проведения основной темы обычно перемежаются в фуге с промежуточными вставками, интермедиями Фуга в отличие от фантазии имеет четко определенный закон построения Но тем не менее точность "математического" построения фуги ре минор просто поражает!


7 пар"проведение-интермедия" пять пар строго подчиняются закону золотого сечения. Строение фуги ре минор И. С. Баха: Целые числа указывают число четвертей в фуге Дробные - теоретическое значение золотых сечений Золотые пропорции в более крупных частях фуги отмечены фигурными скобками Центры симметрии – кружками П – проведение И - интермедия.


Вывод: Простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть его скрытую внутреннюю красоту, которую мы только ощущаем, слушая произведение, и которую мы "видим", проводя его математический анализ.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре в качестве придворного органиста (). Это сочинение своим мощным звучанием, виртуозными средствами, драматизмом близко оперно-ораториальной музыке.




Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Токката - свободный виртуозный жанр, где чередуются эпизоды с техникой пассажного склада, с дугообразными имитационными построениями, с аккордовым звучанием и гармонической полнотой. Сочетание контрастных по характеру и типу изложения музыкальных построений – признак токкаты.






Особенностью этого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Размер произведения 4/4. Оно имеет три раздела: токкату, фугу и коду, которая, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку. Так складывается трёх частность.


Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется октавой ниже. Секвенции, пассажи начала произведения звучат напряженно. В токкате нет противопоставления внутренних контрастных образов. Каждое построение отделено одно от другого яркими каденциями.


Первые 2 построения - свободное варьирование темы. 3-е заключительное построение суммирует весь материал и его развитие. Напряженность движения возрастает от раздела к разделу. Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенность и дает понять, что это ещё не финал.





Выдержанные противосложения и сложные контрапунктические приемы развития уступают место свободной разработке с использованием разнообразного материала. Частые развернутые в большие построения интермедии вносят в фугу элемент импровизационности. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельный тонике фа мажор.


Реприза возвращает фугу в ре минор и начинается со стретты. Внутреннюю часть 2-х частей цикла закрепляет кода фуги, напоминающая токкату из-за контрастных эпизодов. Пьеса завершается плагальной каденцией от субдоминантового трезвучия к тоническому секстаккорду.

Слайд 1Философия фуги Урок музыки в 6 классе по программе В.В. Алеева Автор: Карташова Лариса Николаевна Учитель музыки МАОУ СОШ № 49 Г. Улан-Удэ
Слайд 2Назовите композитора Мастер полифонии. После смерти его музыка была практически забыта, но в XIX веке её вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон-Бартольди. Творчество этого оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения композитора используются по назначению до сих пор.
Слайд 3«Цель музыки – трогать сердца» Иоганн Себастьян Бах «Небесное и земное» в музыке
Слайд 4Наследие Баха 24 прелюдии и фуги, которые вошли в первый том «Хорошо темперированного клавира» также знаменитые «Бранденбургские концерты». Кантаты: «Страсти по Иоанну», Страсти по Матфею»,знаменитая Месса си минор. Наряду с церковной Бах писал и яркую, красочную светскую музыку – оркестровую, клавирную, вокальную.
Слайд 5На каком клавишном инструменте играли музыканты, если не было фортепиано? (от латинского clavis – ключ). В Италии его называли ЧЕМБАЛО, в Германии – ФЛЮГЕЛЬ, в Англии – АРПСИХОРД, а во Франции – ?. Это последнее название стало общим для всех инструментов подобного типа.
Слайд 6Клавесин
Слайд 7«Квинтет» гравюра 18 века Чембало И.С.Баха.
Слайд 8Утро в семье Баха, отец семейства Иоганн Себастьян за клавесином
Слайд 9Церковь Св. Бонифация
Слайд 10Бах даже был знаком с инструментом, который получил название «королевский». Это был рояль. Первым, кто сыграл на нем в Потсдаме, был И.С.Бах. (рояль Зильбермана).
Слайд 11Бах был известен как знаток устройства и специалист по реконструкции органов. Его часто просили проверить или испытать инструменты с дефектами или после ремонта.
Слайд 12« О, грянь, орган, над головою И каждого, как светом в полдень, Навек духовностью наполни… В век бездуховный и слепой. Л.Болеславский «Под орган душа тоскует, Плачет и поет, Торжествует, негодует, Горестно зовет»… И.Бунин
Слайд 13Орган-это большой клавишно-духовой музыкальный инструмент. Одни трубы расположены горизонтально, другие – вертикально, а некоторые даже подвешены на крюках. У современных органов число труб доходит до 30000. Самые большие высотой более 10 метров, самые маленькие – 10 мм
Слайд 14Орган. Мануалы.
Слайд 15Полифонические произведения Фуга - (итал. fuga - букв. - бег)музыкальное произведение имитационно-полифонического склада, основанное на многократном проведении одной или нескольких тем во всех голосах; Токка́та (итал. toccata от toccare - трогать, толкать) - первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле - инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке.
Слайд 16«Фуга »М. Чюрлёнис
Слайд 17Задания 1. Назвать 5 - 6 слов - ассоциаций. Орган: 2. Правильно ли это утверждение: «Мода на Баха»? Возможно ли это? 3. Назовите музыкальные инструменты русской православной церкви
Слайд 18Отгадать слова в которых содержится фамилия композитора. 1.Арбузное поле 2. Тесьма с кистями нитей 3.Болтливый хвастун 4.Обувь для обуви 5. Предмет мужской одежды
Слайд 19Ответы: 1. Бах ча 2. Бах рома 3. Бах вал 4. Бах илы 5. Ру бах а
Слайд 20Отгадать слова в которых спряталась фуга. 1.Заряд взрывчатого вещества 2. Длинный столярный рубанок 3. «Карусель» для тренировки космонавтов
Слайд 21Ответы: 1. Фуга с 2. Фуга нок 3. Центри фуга

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения