Легендарные детские спектакли

Мы уверены: можно составить развлекательную программу для ребят с самыми разными интересами.

Чтобы упростить себе задачу и не запутаться в детской афише, воспользуйтесь поиском по возрасту. Малышам 2-6 лет понравятся кукольные представления по мотивам любимых мультиков: «Три поросенка», «Семеро козлят». Ребятам 7-12 лет можно показать более серьезные театральные постановки. Детям постарше стоит увидеть увлекательные спектакли «Маленький принц», «Золотой горшок». И каждому, даже взрослому, стоит побывать в «Легограде» – реалистичном городе, созданном из знаменитых конструкторов.

Как заказать билеты на детские мероприятия?

Вы можете купить билеты в театр или на другое детское представление в кассах своего города, а также на нашем сайте. Для этого выберите мероприятие (процесс упростит быстрый поиск по жанру, дате, стоимости), посмотрите на схему зала и забронируйте свободные места, которые кажутся наиболее удобными и приемлемыми по цене. Потом перейдите в корзину и выберите способ оплаты. После внесения нужной суммы вы получите электронный билет на спектакль в театр или другое детское мероприятие на e-mail. Кроме того, вы можете забрать заказ, оформленный онлайн, в кассе своего города или у нашего курьера.

Преимущества сотрудничества с национальным оператором КАССИР.РУ

  • Возможность приобрести билеты в детский театр без регистрации на сайте и оплатить удобным способом (через интернет пластиковой картой, наличными в отделении банка, через «Мобильный банк» или Alfa-Click). При этом совершенно неважно, из какого вы города.
  • Доставка заказов по Москве и пригородам каждый день с 10:00 до 19:00.
  • Возможность выиграть бесплатное посещение детского мероприятия, которое есть в афише. Принимайте участие в розыгрышах в соцсетях и следите за акциями.
  • Возможность найти кассу рядом с домом, ведь их в России 2 000.

Прекрасно ведь, что в нашей жизни – реалистичной, эгоистичной и все больше виртульной — есть место романтизму. И не беда, что только в театре. Постановка по одной из самых лучших книг в жанре «плаща и шпаги» французского классика Теофиля Готье – большая удача. Скорее всего, современный подросток в лучшем случае имеет представление об этом направлении в искусстве по фильму о «Трех Мушкетерах». Роман же Готье не так популярен — и это обидно! Ведь именно он и представляет собой жемчужину приключенческо-романтического стиля.

Здесь есть все: интриги, бандиты, поединки, переодевания, похищения, злодеи и влюбленные. Согласитесь, что такой набор способен привлечь даже скептически настроенного зрителя в непростом переходном возрасте. Но главным действующим лицом в спектакле Мастерской становится все-таки театр: театр по Шекспиру, который, как известно, – весь мир, а люди в нем актеры.

Иногда надо не бояться «покинуть комнату», отправиться в путь и найти себя, примерив на себя другую роль. Именно такой поступок и совершает главный герой – молодой, бедный барон де Сигоньяк, отправившись вместе в труппой бродячих артистов в путешествие. В след за своей возлюбленной — актрисой театра — он становится маской: Капитаном Фракассом.

Я шла на спектакль лишь с одним опасением: смущала его продолжительность. «Капитан Фракасс» начинается в семь вечера, а заканчивается уже ближе к одиннадцати. Беспокоилась не о себе, а о детях. Оказалось, – напрасно! Смотрели они прекрасно и, по их же впечатлениям, — ни единой минуты не скучали. Спектакль невероятно зрелищный, в нем театральность возведена в третью степень: пышные, раскидистые костюмы, которые с одной стороны, отсылают к эпохе Людовика XIII , а с другой, конечно же, вторят маскам Венецианского карнавала – бессмертной комедии Дель арте. Основная «фишка» декораций, которая помогает уловить, поймать основной мотив вечного движения, пути странствующей театральной труппы (да и всей жизни), – это три траволатора на сцене. Помните? Есть такие движущиеся бесступенчатые дорожки, позволяющие ускорить передвижение пешеходов. По ним движутся герои спектакля. Очень ёмко и точно.

Роли все яркие, характерные. Особенно прекрасен главный злодей – соперник барона. Будете умирать со смеху. В романе у Готье, он после того, как был на волосок от смерти, вдруг (по всем законам жанра) осознает свои злодеяния и становится благородным героем. В спектакле же он словно немного трогается умом и вытворяет страшно забавные вещи.


Спектакль «Руслан и Людмила» придуман в ироничном, колком стиле. Ведь сама поэма изначально задумывалась с элементами пародии (на балладу Жуковского «Двенадцать спящих дев»). Пушкин намеренно иронически принижал благородные образы Жуковского, вставлял в повествование шуточные, гротескные детали. В спектакле образ Пушкина – балагурный, хулиганистый, насмешливый, но очень чувственный.

Здесь бесстрашные богатыри и Руслан седлают швабры и метлы вместо коней, на головы надевают помятые ведра и сражаются игрушечными мечами. Упитанный же Фарлаф с большими рыжими усами страшно напоминает не то Бармалея, не то Жерара Депардье в роли Обеликса. Борода Черномора больше похожа на длинную новогоднюю гирлянду, а «заветное кольцо» для Людмилы хранится в киндер — сюрпризе.

Спектакль играется на малой сцене в новом здании Мастерской, которая, как известно, имеет секрет. Зрителям в зале открывается перспектива нижнего театрального фойе с его объемной геометрической архитектурой: ступеньками, балконом, колоннами, проемами, перекрытиями. Кроме архитектуры фойе, на сцене растет дерево-колонна с цепью – «дуб зеленый» и сучками-ступеньками, а также деревянный наклонный помост, выполняющий роль своеобразного укрытия. И это все! Остальное – игра воображения. Если это встреча Руслана со старым Финном, то надо просто прислушаться, а легкое эхо и звук капающей воды перенесут вас в глухую пещеру старца. Если это владения Черномора с прекрасными водопадами и садами, то это — струящиеся ткани и настоящие апельсины, россыпью по сцене. А если это княжество Владимира, то это — обыкновенный длинный пиршественный стол, который при желании делится на две половинки (обещанное «полцарства прадедов»).

Здесь всё словно не всерьёз. Это своеобразный комикс на классическую тему, который абсолютно точно придется по вкусу капризному подростку: и с бессмертным сюжетом познакомится, и школьную программу по литературе усвоит, и удовольствие получит.


«Людоедик» поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Сюжет не уступает триллеру: здесь и странная тайна, и возрастающее напряжение, и неожиданная развязка. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он – огромного роста в свои 6 лет, и откликается на необычное, домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к единственному ребенку, запуганная агрессивным миром, но гордая женщина с загадочным прошлым.

Вот в такой истории спрятаны смыслы, адресованные сегодняшнему подрастающему поколению и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба со страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все очень близко (действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки) и очень правдиво, местами до кома в горле, до слез. Почти всегда темно и немного страшно.



Спектакль поставлен по пьесе «У ковчега в восемь» известного немецкого драматурга, режиссера и актера Ульриха Хуба. Хуб написал ее в 2006 году после того, как одно из немецких издательств предложило нескольким театрам затронуть вопрос религии в детских спектаклях. Согласитесь, что тема очень щекотливая, непростая для театра, но, мне кажется, безусловно, важная и нужная для разговора с подростком. И это тот редкий случай, когда автор сумел удачно соединить уместный здесь пафос с легкостью повествования и доброй иронией.

Сюжет прост: Бог разгневался на людей и зверей за их жесткость, неблагодарность, безверие и устраивает всемирный потоп. Как известно, в Ноевом ковчеге могут спастись только «твари по паре». Но пингвинов оказывается трое. Одному из них (по воле друзей) приходится плыть на ковчеге «зайцем». Как научиться жертвовать собой ради другого? Как видеть и уметь признавать свои ошибки? Как прощать ближнему и не роптать на Бога? На эти «неподъемные» вопросы просто, а главное — с тонким юмором и любовью за полтора часа рождаются очевидные ответы. Пингвины в спектакле – это трое смешных горе-музыкантов.

Никаких клювов, хвостов и других глупостей. Пингвины тоже люди. Они ссорятся, мирятся, боятся, радуются, грустят, много поют и играют: то на гигантской балалайке, то на унылой гармошке, то на барабанах. Кстати, для пап и мам есть в спектакле «взрослые» приветы от режиссера спектакля: пингвины время от времени начинают говорить фразами Чеховских персонажей или стихами Бродского. Очень забавно и до удивления точно.


Мои дети всегда с удовольствием слушают истории из моего детства. Мне кажется, что все дети это любят. Спектакль в театре «А-Я» – это живые картинки из прошлого: смешные до слез, отчаянно грустные, знакомые до щемящей боли в области солнечного сплетения и все без исключения музыкальные. Это постановка, которая способна подарить взрослым кусочек безвозвратно ушедшего, ничем незамутненного счастья, а повзрослевшим детям приоткрыть заветную дверцу в такое странное советское детство родителей, бабушек и дедушек.

Спектакль построен на воспоминаниях реальных людей, чье детство приходилось на 40-80 годы прошлого столетия. Хронологии нет – все вперемешку. Здесь и война с эвакуацией, и истории про пионеров с хулиганами, и житье-бытье в коммуналке. Музыкальные пластинки, вожделенные велосипеды, первый телевизор, черный хлеб с зубной пастой вместо пирожных…Ты внимаешь каждой примете времени, прикидываешь, когда торт мог стоить 25 рублей и потихоньку шепчешь на ухо сыну о том, что картавит этот замечательный актер специально: он — Володя Ульянов.
Все актеры, занятые в спектакле запросто перевоплощаются в музыкантов: саксофон, электрогитары, ударные. Музыка – барометр времени: Хиль, Зыкина, Цой, Бутусов.

Каждое воспоминание уникально. И оно не просто сыграно, оно прожито: здесь и сейчас. С огромной любовью, без пафоса и псевдоностальгии по прошлому. И вы не представляете, какое количество вопросов рождается в голове у подростка после просмотра спектакля. Не это ли самое прекрасное: поговорить по душам после совместно увиденного в театре?


Еще одно произведение из школьной программы по литературе, которое почему-то негласно принято смотреть в Малом театре. Не умаляя достоинств этой постановки, хотела бы посоветовать «Недоросля» в Чихачевке (так поклонники театра ласково называют этот театр.) Пьесу Фонвизина здесь удачно превратили в опперету-водевиль. Музыку написал известный композитор Андрей Журбин, автор не одного десятка опер, балетов и сочинивший сотни музыкальных хитов для эстрады и кино (чего только стоят песни из кинофильма «Эскадрон гусар летучих»).

И «Недоросль» не исключение: музыкой в спектакле проникнутся не только истинные ценители музыкального театра, но даже те, кто с этим жанром столкнется впервые. Впрочем, здесь все на высоте: и оригинальные костюмы, и прекрасные голоса артистов. Есть и небольшое отступление от классического сюжета, которое, становится пружиной всего действия: в спектакле одним из главных действующих лиц является сама императрица Екатерина II. Именно при ее правлении состоялась в театре премьера комедии Фонвизина. Ее образ создает исторический контекст, расширяет границы пьесы, что, безусловно, только на пользу современному подростку. Два в одном: и урок литературы, и урок истории.


Рассказы про Шерлока Холмса словно созданы для того, чтобы воплотиться в теневом театре. Где, как не здесь, создается неповторимая атмосфера загадочности: для детективных историй точнее места не найти.
Мы уже писали о том, что театр задумал интереснейший проект: театральный сериал по знаменитым историям Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Первые два спектакля были по рассказам «Собака Баскервилей» и «Вампир из Сассекса». И вот следующая серия! На этот раз — один из самых популярных сюжетов об английском сыщике: «Пестрая лента». Мы смотрели все серии и после каждой дети только выдыхали: «Вау!»

Каждый спектакль – это удивительно гармоничный синтез драматического, кукольного и теневого театра: все приемы сочетаются и переплетаются между собой. Вот за ширмой, в полной темноте возникают тени экзотических животных –павиана и гепарда, разгуливающих по поместью жестокого Ройлотта; а вот на сцене появляются изящные тростевые куклы сестер-близнецов, а на руках актеров вдруг оказываются перчаточные куклы – смешные уменьшенные копии знаменитого сыщика и его помощника.

Дуэт двух драматических актеров, исполняющих роли Холмса и Ватсона (и это при бешенной конкуренции с кинематографом, где в разное время были созданы культовые образы Конан Дойла), безусловно, успех постановки. Шерлок – молодой, импульсивный и ироничный. Ватсон – забавный, неуклюжий, но страшно обаятельный. Главной фишкой в их общении становится (выражаясь понятным для сегодняшних подростков языком) добрый троллинг друг друга. И вообще вся постановка выдержана по сути в этом ключе. Чего только стоит Цыганочка под живую скрипку в исполнении Ватсона на русско-английском языке: one, one, да еще one (помните, в поместье Ройлотта жили цыгане?). Скучать точно не придется.

***
Светлана Бердичевская

«Труд» рекомендует представления, на которые можно пойти с ребенком

Впервые в истории театральной премии «Золотая маска» на нее номинированы детские спектакли, поставленные четырьмя учениками Сергея Женовача в РАМТе. «Труд» считает, что, несмотря на некоторые позитивные перемены, в Москве по-прежнему трудно найти хорошие детские постановки.

До недавнего времени выбор у родителей, желающих отправить своих детей в театр, даже в таком мегаполисе, как Москва, был невелик. Первое, что приходило в голову мамам-папам, а также бабушкам-дедушкам, — это такие динозавры детского репертуара, как «Синяя птица» во МХАТе имени Горького и «Аленький цветочек» в Театре имени Пушкина, на которые их самих водили 30, 50 и больше лет назад. «Аленький цветочек» идет уже 60 лет, и в январе будет сыграно 4000-е представление этой сказки Аксакова, а «Синяя птица» по пьесе Метерлинка в 2008 году и вовсе справила свое столетие. И все же современного ребенка гораздо труднее увлечь похождениями Тильтиля и Митиль в сказочном лесу или Настеньки в заколдованном дворце: привыкшие к изобретательным компьютерным играм, они и не такое видывали.

Родители, желающие приучить свое чадо с малых лет к походам в театр, порой могут прийти в отчаяние. Большая часть детских спектаклей в Москве и за ее пределами — это унылая архаичная «тюзятина» или просто откровенная халтура. Спектаклей, которые говорят с детьми на современном языке, — считанные единицы.

«Труд» изучил московскую афишу и определил лучшие спектакли, на которых родителям не придется краснеть перед детьми.

1-4. Проект «Молодые режиссеры — детям»

Про что: худрук театра Алексей Бородин позвал четырех молодых режиссеров, прошедших выучку на курсе Сергея Женовача, и они поставили современные, умные и радостные спектакли, которые были единым «пакетом» выдвинуты на «Золотую маску». Это спектакли «Как кот гулял где ему вздумается» (на фото) по сказке Киплинга (режиссер Сигрид Стрем Рейбо), «Бесстрашный барин» по русской народной сказке (режиссер Марфа Горвиц-Назарова), «Волшебное кольцо» по сказке Бориса Шергина (режиссер Александр Хухлин), «Почти взаправду» по сказке Тоона Теллегена (режиссер Екатерина Половцева). Взрослые получат не меньше удовольствия, чем дети.

Для кого: для детей от 7 лет

5. «Алиса в Зазеркалье»

Где: «Мастерская Петра Фоменко»

Про что: один из самых талантливых учеников Петра Фоменко, режиссер Иван Поповски создал зрелище невиданной красоты с использованием самых продвинутых мультимедийных технологий. Используются тростевые куклы и светящиеся объекты. Дети смотрят с раскрытыми ртами, а выходя из зала, произносят: «Это круче, чем «Аватар». Много музыки, которую исполняют артисты Театра Елены Камбуровой.

Для кого: для детей от 7 лет

6. «Чисто английское привидение»

Где: Российский академический молодежный театр

Про что: режиссер Александр Назаров в 2005 году сделал инсценировку сказки «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда. Это настоящий спектакль для семейного просмотра. Младшие увлечены дружбой между маленькой Вирджинией и печальным призраком, а родителям забавно то, как оживают игрушки, похожие на людей.

Для кого: для детей от 7 лет

Где: «Школа современной пьесы»

Про что: фолк-рок- рэп-поп-фантазия, поставленная в 2002 году на тему бестселлера Григория Остера. «Если вас зовут обедать, гордо прячьтесь под диван» — этот и еще дюжина вредных советов от популярного поэта на все случаи жизни.

Для кого: для детей от 9 лет

8. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

Где: Театр имени Пушкина

Про что: много музыки, драк и танцев. Масштабное зрелище, поставленное в 1996 году молодым режиссером Евгением Писаревым, предназначено для тех, кто любит приключения и мечтает овладеть таинственной картой острова сокровищ.

Для кого: для детей от 9 лет

9. «Невероятные приключения Т.С. и Г.Ф.»

Про что: за таинственными инициалами в названии спектакля, поставленном Генриеттой Яновской, скрываются герои Марка Твена Том Сойер и Гекльберри Финн. Зрелище, в котором много юмора и увлекательных приключений.

Для кого: для детей от 9 лет

10. «Волк и семеро козлят»

Где: Московский театр юного зрителя

Про что: коротенькая история, в которую уместилось беззаботное и задиристое детство главных героев, нежность и теплота их старших родных и большая развеселая компания их друзей. А еще — песни Рыбникова и Энтина, которые любой спектакль могут сделать аншлаговым.

Для кого: для детей от 5 лет

11. «Два дерева»

Где: театр «Тень»

Про что: спектакли театра «Тень» всем хороши, кроме того, что на них надо записываться заранее, поскольку они рассчитаны на группки человек по пять. Выдуманный Ильей Эпельбаумом и Майе Краснопольской лиликанский народец до того мал ростом, что умещается в небольшую коробку. Чтобы увидеть спектакль о романтической любви принцессы-красавицы и короля золотых россыпей, о злобном и коварном желтом карлике, жившем в апельсиновом дереве, и жестокой фее пустыни, разлучившей влюбленных, нужно обступить Лиликанский театр со всех сторон.

Для кого: для детей от 6 лет со взрослыми

12. «Пиноккио»

Где: театр «Практика»

Про что: француз Жоэль Помра — один из лидеров европейской режиссуры, спектакли которого принимают участие в самых престижных фестивалях. Спектакль «Пиноккио» — это умная, изобретательная и чуть мрачноватая фантазия по классической сказке Карло Коллоди, поставленная Жоэлем Помра в этом сезоне по приглашению Эдуарда Боякова.

Для кого: для детей от 10 лет

Таааддааам! Для нас теперь пишет настоящий театральный критик и мама троих детей — Светлана Бердичевская! Это так здорово! Светлана по долгу службы, зову сердца и семейным обстоятельствам посмотрела много самых разных детских спектаклей и теперь рассказывает нам о самых необычных интересных и и трогательных: «Кто может поспорить с утверждением, что детский театр – это самое нужное и прекрасное дело на свете!? Правильно! Не стоит! Но кто сказал, что детский спектакль не может быть в равной степени интересен и актуален для взрослых?! Сомневаетесь? Снова не стоит! Времена, когда родители отсиживались в фойе во время детского спектакля или мирно посапывали в темном зале, с нетерпением ожидая конца представления, давно прошли! Семейный просмотр – это то, к чему сейчас стремятся многие театры. Театральный сезон 2013-2014 стремительно подходит с концу. Конечно, подводить итоги еще рано, но рассказать о нескольких детских премьерах, которые просто необходимо увидеть до конца сезона всей семьей, просто необходимо!

1. «Школа клоунов» — новая (третья по счету) сценическая площадка театра «Эрмитаж» , которая расположилась вместо клуба «Парижская жизнь». Камерный зал, черные стены. Их украшают гигантские портреты легендарных клоунов: Чаплина, Енгибарова, Никулина, братьев Ширман, Попова, Полунина. В эту чудесную компанию и попадают герои рассказов Зощенко. Новый спектакль так и называется: «Леля и Минька в школе Клоунов» . Это пять рассказов из известного цикла: «Ёлка», «Бабушкин подарок», «Галоши и мороженое», «Не надо врать», «Великие путешественники». Отсутствие декораций, минимум реквизита. Это лишнее. Что же есть? Море фантазии и максимальная причастность к происходящему на сцене. Вот, например, зрители становятся гостями на праздничной Елке и угощаются сладостями; а вот превращаются в Минькиных одноклассников, подсказывающих ему невыученное стихотворение; а вот с удовольствием подбрасывают земной шар, словно мячик.

Но главное в спектакле, конечно, сам Зощенко: его неповторимый, уникальный язык и интонации: и грустно, и весело, и про каждого из нас: про детей и про так называемых взрослых. А также потрясающее актерское трио: тихий, словно вечно удивленный и немного напуганный Минька (Евгений Кулаков); громкая, взбалмошная Леля-юла (Ирина Богданова) и Клоун (Юрий Амиго), который, как и полагается настоящему Клоуну, примеряет на себя разные маски. Он — и новогодняя Елка – пышная, радостная и абсолютно живая. О, как же эта елочка расстраивается, когда с нее так бессовестно срывают вкусные украшения! Он — и ворчливая, бабушка, и ужасно вредный школьный учитель, и даже влюбленный в Лельку соседский мальчик Степа.

Театр рекомендует постановку юным зрителям от 12 лет , но я совершенно уверена, что это завышенное ограничение. Смело одариваю спектакль категорией 7+ . Продолжительность — всего полтора часа. Но есть антракт и поэтому есть возможность попасть в замечательный театральный буфет, который располагается как раз в том помещении, где раньше был основной зал «Парижской жизни». По атмосфере — это приятное городское кафе: деревянные столики, уютные торшеры. Меню скромное, бюджетное, но без формальных шоколадок и чипсов. В ассортименте четыре вида очень вкусных тортиков, каждый из которых обойдется вам всего в 150 рублей.

2. «Мама-кот» в заявлен театром как раз как спектакль для всей семьи. Рассмешить, растрогать, подтолкнуть к разговору о чем-то важном, а главное, наверное, удивить родителей и детей одновременно – сложная задача. Все дело — в выборе материала. Собственно, и сам автор повести «Мама-кот, или История про кота, который обучил чайку летать» — чилийский писатель Луис Сепульведа — честно пояснил, что он писал «для тех, кто молод, от 8 до 88». В повести о черном портовом коте, который так неожиданно для себя и других становится мамой для осиротевшей чайки, тесно переплетены проблемы взросло-детской жизни: экология (мама-чайка умирает, попав в нефтяное пятно), дружба, родительский долг. Сценическая версия этой истории получилась невероятно яркой, громкой. Актерская энергетика — через край. Оригинальное мультипликационное оформление, музыка, которая в спектакле еще и образ жизни для персонажей.

Вот черный кот – явный поклонник Регги, а коварные крысы — металлисты. Масштабные декорации-трансформеры — порт, как он есть: старая баржа, многочисленные ящики, мачты и даже прибрежный ресторанчик. Зрители словно наблюдают за происходящим через гигантский иллюминатор, который откроется в финале и превратится в небо с пушистыми облаками. Что касается возраста, то театр рекомендует спектакль детям от 6 лет . Полностью согласна. Но если вдруг у вас имеются младшие дети (от 4 лет), то оставлять их дома категорически запрещается! Всей семьей в театр!

3. Молодежный театр (РАМТ) – это тот редкий и счастливый случай, когда все постановки, которые театр адресует детям, с удовольствием смотрят и родители. Но о недавней премьере «Людоедика» разговор особый. Этот спектакль не просто придуман в формате семейного просмотра. Он, действительно, пронизан смыслами для родителей и их уже повзрослевших детей. «Людоедик» рассчитан как раз на «сложный возраст» — 12+ . Подростка сегодня сложно убедить сделать выбор в пользу театра. Серьезные конкуренты — к ино и гаджеты. Но и найти в московской театральной афише спектакль, который «зацепит», заставит мыслить, удивит и будет держать в сильном эмоциональном напряжении на протяжении всего действия, тоже нелегко. РАМТ выпустил именно такую премьеру.

Спектакль поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он — огромного роста и откликается на странное домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к своему единственному ребенку, запуганная миром, но гордая женщина с загадочным прошлым. Мальчику исполняется шесть лет, и он с огромным желанием отправляется в школу в ближайшую деревню. Открытый, добрый и трудолюбивый он вдруг понимает о себе необычные вещи: красный цвет для него нов, а слово «отец» не значит ровным счетом ничего. Затем происходит череда странных, отчасти страшных событий, которые заставляют мать признаться ребенку в том, что он — сын людоеда. Храбрый мальчик желает отречься от своего происхождения и решается на три испытания, после которых он, возможно, станет человеком. Вот в таком сюжете и спрятаны те самые смыслы, адресованные сегодняшним подросткам и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба с самим собой, со своими страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все близко и до слез. Почти всегда темно и немного страшно. Здесь мертвый лес – это длинные металлические шесты; глаза волка – два красных прожектора. Но на ней голубая кофта, а у него огромные голубые ботинки. А знаете почему? Потому что голубыми были глаза их мужа и отца…

4. Если вы ничего не слышали о «Творческом объединении 9», вам можно только позавидовать! У вас все еще впереди: и спектакли, и впечатления. Как раз на последней премьере этого театра, я подслушала разговор двух мам: «Вы тоже пришли?» — «Ну, да, конечно! Мы пересмотрели у них уже все по несколько раз, очень ждали нового спектакля. Мы на них «подсели»! И я уверена, что с вами произойдет то же самое. Однажды познакомившись с этими молодыми, талантливыми, влюбленными в свое дело без оглядки творческими людьми, вы останетесь навсегда их верными поклонниками. Вы – это, конечно, и взрослые и дети. В своеобразном манифесте «Творческого объединения 9» на их сайте есть важные строчки о том, что они занимаются исключительно «детскими спектаклями для взрослых или наоборот». Последняя премьера театра носит романтическое название: «Баллада о маленьком Буксире» . Так называется одноименное стихотворение Иосифа Бродского, которое, кстати, стало первой публикацией поэта в советской печати в 1962 году:

Это - я.
Мое имя - Антей.
Впрочем, я не античный герой.
Я - буксир.
Я работаю в этом порту.
Я работаю здесь.
Это мне по нутру.

В зале гаснет свет, а вернее, надвигаются петербургские сумерки. Длинный забор через всю сцену, на вершине которого — панорама северной столицы – Исакиевский собор, Адмиралтейство… Контуры зданий, словно в теневом театре. Маленький Буксир-мечтатель всю жизнь честно и много трудится в порту, но в мыслях переносится в самые разные уголки планеты. Именно поэтому у него за спиной, как будто вместо походного рюкзака – бывалый потертый глобус. «Я плыву в облаках по прекрасным местам…». Бродский писал это стихотворение для детей, но, конечно, мыслил взрослыми категориями. Это — боль и страх, отчаяние и надежда. Взрослые этот посыл считают. Дети же будут смеяться над забавными перевоплощениями Буксира в капитана; а затем в кочегара, а потом в кока, в машиниста и даже в матросов. Но и те и другие будут оглушены поэзией гения. Кто-то впервые, а кто-то в который раз. Кстати, в спектакле также звучат строки из Хармса, Стивенсона и Саши Черного. Просто невероятная компания, согласитесь?! Продолжительность идеальная — 50 минут без антракта. Возраст от 7 лет.

5. Новая музыкальная постановка «Петр и Феврония» в «Практике» так же заявлена как семейная. Но все по порядку. Театр «Практика» точно должен начинаться не с вешалки, а с , который здесь фактически является самостоятельным кафе и славится среди театралов отличной кухней и приемлемыми ценами. Просторное и светлое кафе. В интерьере — белый кирпич и дерево. Есть даже полки с книгами для общего пользования — хорошая литература для лучшего пищеварения. Меню разнообразное: супы, салаты, вторые блюда (150-200 рублей) и потрясающая выпечка: морковные, яблочные, шоколадные пироги, пирожки с капустой, мясом, но особенно хороши со шпинатом и яблоками (60 рублей), пироги, кексы, тортики. Любой десерт обойдется вам всего от 100 до 150 рублей. Очень советуем попробовать «шоколадную колбасу».

Несмотря на то, что спектакль ориентирован в то числе и на детскую аудиторию (10+ ), идет он вечером (начало в 19.00). Это придает походу в театр с ребенком какую-то особенную значимость. История о Муромских чудотворцах Петре и Февронии (покровителях брака) рассказана молодыми актерами легко и с доброй иронией. И это притом, что текст жития святых сохранен авторами спектакля практически таким, каким его создал русский писатель XVI века Ермолай-Еразм . Но! Место действия – школа. Князья Петр, Павел, Феврония, бояре и многие другие – ученики и ученицы. Волшебный меч – указка, а сражение со змием-искусителем – просто школьная драка на перемене. Такие метаморфозы несколько не мешают восприятию серьезных вещей, о которых говорят герои спектакля: о любви и верности, корысти и предательстве, вере и высшем промысле.»

Продолжение следует…

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения