Найти 4 загадки самые сложные. Самые сложные загадки в мире. Сложные математические задачи

9

Счастливый ребенок 12.01.2018

Дорогие читатели, во все времена разгадывание загадок служило веселой и полезной забавой. Загадки могут украсить любой праздник, они развлекут и раззадорят всех, причем это в одинаковой степени относится и к детям, и ко взрослым.

Загадки с подвохом хороши еще и тем, что заставляют не только быстро думать, но и активизируют смекалку, внимательность. Они привносят элемент неожиданности, поэтому отгадывать их еще веселее и интереснее.

Загадки-обманки составлены таким образом, что для них в рифму подходит один ответ, но на самом деле он другой, не рифмующийся. Они способны запутать и сбить с толку, но именно поэтому они являются таким отличным развлечением на любом празднике да и вообще при любом подходящем случае.

Их существует множество самых разных – про животных, про сказочных героев, про буквы, математические загадки с подвохом, загадки, на которые нужно правильно ответить «да» или «нет». И все эти загадки, разбитые по соответствующим разделам, вы найдете ниже.

Загадки с подвохом для детей с ответами

Загадки с подвохом для малышей – это обычно загадки-обманки, они могут быть про времена года, явления природы, животных, птиц, насекомых и пр. А выглядят они всегда одинаково – это короткие стихи без последнего слова, которое малышам и нужно отгадать.

Загадки-обманки про птиц и зверей

Ква-ква-ква – какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поёт вам … .
(соловей – лягушка)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился … .
(олень – аист)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … .
(мишка – белка)

Мимо улья проходил
Косолапый … .
(крокодил – медведь)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду … .
(жираф – волк)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .
(корова – обезьяна)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … .
(бегемот – мотылёк)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … .
(ворона – павлин)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? … .
(мышей – собак)

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? … .
(овечка – корова)

Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся … .
(попугай – воробей)

Как? Неизвестно до сих пор,
секрет и есть секрет –
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый…
Напугай – и покраснеет … .
(попугай – хамелеон)

Все меня боятся –
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу –
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? … .
(тигр – комар)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? … .
(воробей – снег)

На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я … .
(бабочкой – коровой)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый … .
(поросёнок – петух)

Вы меня узнайте сами –
По пескам хожу с горбами.
Ем побеги саксаула,
Потому что я … .
(акула – верблюд)

Умный, серый и свободный,
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я … .
(коза – волк)

Математические загадки-обманки

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось … .
(две – четыре)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего … .
(четыре – пять)

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось … .
(два – три)

Ты на птичку посмотри –
Ног у птицы ровно … .
(три – две)

Объяснял учитель Ире,
Что два больше, чем … .
(четыре – один)

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно … .
(пять – четыре)

Загадки-обманки про сказочных героев

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … .
(Буратино – Дуремар)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … .
(Чебурашка – Колобок)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика … .
(Тотошка – Шарик)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали … .
(Колобок – Иван-Царевич)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее … .
(Алиса – Мальвина)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор … .
(Бармалей – Айболит)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный … .
(Пятачок – Ослик Иа)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … .
(Незнайка – Карлсон)

Загадки-обманки про детей

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет … .
(мама – дочка)

За ручку по утрам
Ведут до школы папы … .
(мам – детей)

Утром в каждом доме драма –
Кашу есть не хочет … .
(мама – ребенок)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в … .
(школы – поликлиники)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда … .
(мальчишки – девчонки)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой … .
(дед – братик)

Загадки-обманки обо всём на свете

Мы запомнили легко:
Номер первый – буква … .
(О – А)

Круглой формы голова,
Той же формы буква … .
(А – О)

На уроках будешь спать,
За ответ получишь … .
(пять – два)

Вся хрипит, чихает Лада –
Съела много … .
(шоколада – мороженого)

Синим лаком захотела
Я себе покрасить … .
(тело – ногти)

Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит … .
(дрелью – пилой)

Холоднющее местечко
В доме нашем это … .
(печка – холодильник)

Ни к чему весь этот спор –
Резать ткань бери … .
(топор – ножницы)

Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … .
(часы – утюг)

Он – надежная охрана,
Дверь не может быть без … .
(крана – замка)

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым … .
(чаем – кофе)

Короли все на портретах
Нарисованы в … .
(беретах – коронах)

Детские загадки с подвохом с ответами «да – нет»

Эти забавные загадки с подвохом отлично подойдут для разгадывания в большой компании. Дружные ответы хором вызывают весёлый смех и поднимают настроение.

Загадки дедушки Архипа

Вопросы хитрые задам
Я вам ребята по частям.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «да», ответы «нет»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы в тундре? … .

Увидишь в ясный день крота
Парящим в небе, правда? … .

Строитель строит города.
А осы строят соты? … .

Оранжевый и красный цвет
Горячими считают? … .

Машинам дан зелёный свет,
Идти по зебре можно? … .

В окошке утром – солнца свет,
Ночь наступает, верно? … .

В реке теплющая вода.
И в проруби такая? … .

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? … .

Лес – обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? … .

Ведь без кленового листа
Флаг Украины, точно? … .

Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда? … .

Морковь с капустой в турникет,
Входя в метро, опустим? … .

Монах себе даёт обет.
Его кладёт он ложкой? … .

Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу? … .

На небе много есть планет,
Луна – планета! Так ведь? … .

Из рубероида рулет
Подходит на десерт нам? … .

Пасутся в Арктике стада
Коров и коз рогатых? … .

С аэродрома поезда
По полосе взлетают? … .

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? … .

Печём ватрушки изо льда
В горячей печке, правда? … .

Ответишь ты мне без труда:
Зимой цветёт черешня? … .

По морю плавают суда.
Нефть перевозит танкер? … .

По снегу две полоски – след.
Медведь прошёл по снегу? … .

Замёрзшая вода тверда.
Вода стать может газом? … .

В игру с названьем чехарда
Играют клюшкой с шайбой? … .

Бежит дистанцию атлет
От финиша до старта? … .

За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? … .

Хамелеон меняет цвет.
А осьминог меняет? … .

Мы ставим чашечки в буфет.
Диван туда поставим? … .

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу так скажешь? … .

Растает снег – в ручьях вода.
Весной бывает это? … .

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? … .

На карте мира – города,
Материки и страны? … .

У жабы точно нет хвоста.
А у коровы есть он? … .

В тени плюс тридцать, и тогда
Мы шубы надёваем? … .

Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился? … .

В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать? … .

В театр идём смотреть балет.
А оперетту – в баню? … .

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся – молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!

Смешные и прикольные загадки с подвохом с ответами

Смешные и прикольные загадки с подвохом в стихах и в прозе обязательно развеселят и детей, и взрослых. Попробуйте устроить соревнование и вместе с вашими детьми отгадать все весёлые загадки с подвохом.

Смешные загадки с подвохом в стихах

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать … .
(кашу – салат)

На дорогах стало суше –
У меня сухие … .
(уши – ноги)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят … .
(мамы – папы)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для … .
(ног – рук)

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … .
(нос – голову)

Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их … .
(мяч – шайбу)

Моей сестричке маленькой
Купили к лету … .
(валенки – туфельки)

На базар идут старушки
Покупать себе … .
(игрушки – продукты)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в … .
(стакане – кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с …».
(мясом – орехом или джемом)

И в Воронеже, и в Туле
Дети ночью спят на … .
(стуле – кровати)

День рожденья на носу –
Испекли мы … .
(колбасу – торт)

Смешные загадки с подвохом в прозе

Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
(слонёнок)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(нисколько, так как горошины не ходят)

Что это такое: синий, большой, с усами и наполовину наполнен зайцами?
(троллейбус)

Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо?
(ни разу – кукарекает только петух)

Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 15 декабря, второй – 21 декабря, третий – 1 января. Когда проснется каждый из медведей?
(весной)

Один глаз, один рог, но не носорог?
(корова из-за угла выглядывает)

Что это – большой, как слон, но вообще нисколько не весит?
(тень слона)

Когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает ее из окна на улицу)

У бабушки Глаши есть внучка Саша,
Кот Снежок и собака Пушок.
Сколько внучат у бабушки Глаши?
(одна внучка Саша)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(пойдет восьмой)

Как каплю превратить в цаплю?
(заменить букву «к» на «ц»)

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(это чужая груша)

На что похожа половина апельсина?
(на другую половину)

Что нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник?
(открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник)

Домашнее животное, на «т» начинается.
(таракан)

Загадки с подвохом с ответами сложные

Чтобы отгадать сложные загадки с подвохом, нужно больше знать. И эти загадки больше подойдут для детей школьного возраста.

Лекарства нам в аптеке
Продаст … .
(библиотекарь – фармацевт)

На рояле, пианино
Вальс исполнит … .
(балерина – пианистка)

Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш … .
(мельник – лесник)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный … .
(пилот – воздушный гимнаст)

Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … .
(музыкант – портной)

Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, … .
(продавец – пастух)

Булки нам и калачи
Каждый день пекут … .
(врачи – пекари)

Арий, опер сочинитель
Называется … .
(учитель – композитор)

Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит … .
(судья – шахматист)

В классе английский слышится говор –
Новую тему даёт детям … .
(повар – учитель)

Прикольные загадки на сообразительность для взрослых

Взрослые тоже с удовольствием будут разгадывать весёлые загадки с подвохом. Вот когда становится особенно шумно и весело!

Не лает, не кусается
И точно так же называется.
(@ – собака)

Когда человек бывает деревом?
(со-сна)

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(на карусели)

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(один)

Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
(это папа римский)

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
(Заржавелли)

Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?
(переходить улицу)

Что заканчивается быстрее, чем отпуск?
(отпускные)

Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей?
(спит)

В чем разница между портфЕлем и пОртфелем?
(в пОртфеле хранятся докУменты)

Как называются серёжки для простаков?
(лапша)

Ехал в поезде купец, ел солёный огурец. Одну половинку съел, а другую кому отдал?
(Алёне: «солёный» – «с Алёной»)

Что общего между молоком и ежиком?
(способность сворачиваться)

Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?
(вторая мышка)

Закончите сказку: «3 дня и 3 ночи скакал Иван-Царевич, пока…?»
(пока скакалку не отобрали)

Можно ли под водой разжечь костер?
(только в подводной лодке)

У Махмуда было двадцать барашков. Все, кроме девятнадцати, умерли. Сколько барашков осталось у Махмуда?
(19)

Гномик жил на 6-ом этаже. Он проезжал на лифте 3 этажа, а остальные 3 шёл пешком по лестнице. Почему?
(он был маленький и не доставал до кнопки 6 этажа)

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
(одна нога – ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог в позе лотоса медитирует)

Пусть загадки с подвохом делают еще более радостным и веселым ваш досуг, ведь мы же знаем, как полезно смеяться. А такие загадки и правда приводят в тонус и понимают настроение, и кроме того, позволяют почувствовать себя частью единого коллектива, в котором каждый вносит лепту в общее веселье. А что может быть лучше, чем радость, разделенная множеством людей? И в такой игре, конечно, всегда победит только дружба!

Почитайте и другие занимательные статьи про загадки на моём блоге:

Загадки на логику с подвохом

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Загадки — явление, присутсвующее во всех народах, независимо от их степени развития. В древние времена загадки были инструментом для испытания мудрости человека. Теперь же они служат развлекательным целям, но с их помощью также можно проверить остроту своего ума, ведь для того, чтобы разгадать загадку, требуется посмотреть на ситуацию под другим углом, на что способны далеко не все люди.

В этой статье мы приведём подборку наиболее сложных загадок и подскажем ответы на них, чтобы вы могли мгновенно понять, правильный ли ответ пришёл вам в голову. Загадки, приведённые в нашей подборке, ставили в тупик многие умы. Вам придётся хорошенько поломать голову, чтобы найти на них ответы.

Приведённые в рейтинге загадки рассчитаны на людей с разным типом мышления — где-то требуется чёткая логика, а где-то — умение взглянуть на ситуацию с совершенно нетипичного угла. Поэтому здесь найдут интересные для себя загадки как люди, склонные к последовательному рациональному мышлению, так и люди с творческим, интуитивным складом ума.

Не расстраивайтесь, если на многие загадки вы так и не сможете самостоятельно найти ответы. Они могут просто не подходить вашему типу мышления. В любом случае, периодические тренировки своего ума и разминка для мозга никогда не помешают. Решайте другие загадки, а через время, когда забудете ответы — вернитесь к этим, и вы наверняка сможете решить больше.

Загадки с подвохом

Здесь мы приведём список коротких загадок, ответ на которые не очевиден и тщательно ускользает от нас во время мозгового штурма. Как правило, в решении таких загадок в голову приходит что угодно, кроме правильного ответа, а когда мы его узнаём, он кажется таким простым и очевидным.

  1. Это даётся человеку три раза в жизни. Первые два — бесплатно, а за третий придётся платить. Что это?
    Ответ: зубы.
  2. На берегу пруда сидели четыре лягушки. Одна из лягушек захотела нырнуть в водоём. Сколько лягушек остались сидеть на берегу?
    Ответ: на берегу так и остались сидеть четыре лягушки. Дело в том, что в условии загадки не говорится о том, что лягушка нырнула в воду, она только захотела это сделать, оставаясь в этом время всё также сидеть на берегу.
  3. Один мужчина способен начисто сбрить бороду больше десяти раз в день, при этом продолжая ходить бородатым. Кто он?
    Ответ: брадобрей.
  4. Загорелись два жилых дома, расположенных рядом. Один из них — роскошные хоромы влиятельного богача. Другой — скудное жилище бедняка. Когда прибудет полиция, чей дом она начнёт тушить первым?
    Полиция никакой дом гасить не станет, ведь это — работа пожарников.
  5. Мужчина приобретал яблоки по 7 долларов за одно, а продавал — по четыре доллара за одно яблоко. Какое-то время спустя он стал миллионером. Как такое могло получиться?
    Ответ: изначально он был миллиардером.
  6. В первом помещении находятся три лампочки, а во втором — три выключаеля. Выясните, который выключатель отвечает за ту или иную лампочку. В помещение с лампочками можно войти только один раз.
    Ответ: Сначала мы включаем одну лампочку и выжидаем пару минут. После — гасим её и ненадолго включаем следующую. Далее мы входим в помещение с лампочками и ощупываем их. Наиболее горячей будет первая, вторая — холоднее, а третья — совсем холодной.
  7. Житель Парижа терпеть не мог Эйфелеву башню, однако любил ужинать именно в том ресторане, который находится именно в ней. Вы можете оъяснить его предпочтение?
    Ответ: этот ресторан — единственное место, откуда он никак не мог увидеть Эйфелевой башни.
  8. Что в России на первом месте, а во Франции — во втором?

Сложные математические задачи

В этих загадках вам понадобится не столько умение взглянуть на ситуацию под нетипичным углом и перебрать множество нетривиальных вариантов, проявив творческое мышление, сколько применить точные математические рассчёты, включить логику и рациональность.

Клиент в торговой лавке захотел купить товар на 10 рублей. Он заплатил продавцу купюрой в 25р. В кассе не оставалось денег, поэтому продавец отправил помощника в магазин по соседству разменять деньги. Помощник вернулся с такими купюрами: 2 по 10 р и одна – 5 р. Продавец сдал сдачу, прибыль оставил в кассе. Через некоторое время к нему вернулись из соседнего магазина и потребовали вернуть деньги, так как купюра в 25 р оказалась фальшивой. Какую сумму потерял продавец?

Ответ: 40 р: 15 р и товар на сумму 10 р отдал клиенту (25 р), и 25 р вернул магазину, из которых 15 — его деньги.

Представьте ящик, в котором находится много яблок. Сначала из него забрали половину всех яблок и половину одного плода. После — достали половину всех оставшихся яблок и ещё одну половину одного яблока. Следом из ящика ещё раз извлекли половину всех оставшихся яблок и ещё одну половинку яблока. В конце в ящике осталось 31 яблоко. Сколько яблок лежало в ящике в самом начале?

Ответ: 255.

Различные народные загадки

Здесь мы представим несколько примеров знаменитых народных загадок.

Загадка египтян: Оно лучше Бога, и в то же время хуже Дьявола. Богачи о нём ничего не знают, но оно есть у бедняков. Того, кто это съесть, ожидает гибель. Что это?

Ответ: Ничего.

Загадка галлов: жрецов галлов настигло серьёзное осложнение — мобилизированные воины запаздывали с появлением в пункте выдачи оружия и брони. Галльсике жрецы решили проблему объявлением о принесении в жертву одного человека. Кем был несчастный?

Ответ: тем, кто последним явится в пункт сбора.

Большинство известных загадок мы уже слышали и отгадывали, а значит, запомнили правильный ответ. Малыши 4 -5 лет иногда любят «отгадывать» в сотый раз одни и те же легкие загадки, но уже школьникам не доставит никакого удовольствия загадкавроде «зимой и летом одним цветом».
Приводим подборку сложных загадок с ответами (чтобы можно было себя проверить).
Когда вы предлагаете ребенку сложную загадку, и он, подумав, называет не тот ответ, который указан как правильный, не спешите исправлять сразу. Возможно, ответ ребенка тоже вполне соответствует условиям загадки и может быть принят.
Загадки с подвохом часто бывают смешные. Ну уж улыбку-то ответ точно вызовет. Ведь предполагается, что ответ на такую загадку найти не просто, и он не так предсказуем, как кажется. Чаще всего в загадках с подвохом есть какое-то кажущееся противоречие в условии.

  • Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).
  • Хоть я нашел ее в лесу, но даже не искал.
    И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (заноза)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).
  • Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).
  • С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).
  • Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила)
  • Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).
  • В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).
  • Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).
  • Какого камня в море не найдешь? (Сухого).
  • Кто разговаривает на всех языках? (Эхо)
  • Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности)
  • Что позволяет видеть сквозь стены? (Окно)
  • Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо)
  • В комнате сидел ребенок. Он встал и ушел, но занять его место ты не можешь. Где он сидел? (У тебя на коленях).
  • Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть другим? (Песок)
  • Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья. Какой я день недели? (Пятница)
  • Представьте, что вы машинист. В поезде восемь вагонов, в каждом вагоне по два проводника, младшему из них 25 лет, самый старший – грузин. Сколько лет машинисту?
    Ответ. Подвох заключается в словах: представьте, что вы машинист. Машинисту столько лет, сколько отвечающему.

Сложные загадки на логику

  • Уставший человек хотел выспаться. Он собрался лечь спать в 8 часов вечера и завел будильник на десять часов утра. Сколько часов он будет спать до звонка? Ответ. Два часа. Будильник не различает утро и вечер.
  • Считайте в уме, без калькулятора. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
    Ответ: 4100. Часто отвечают 5000.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
  • У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? (Мэри).
  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось? (Они были на разных берегах)
  • Росло четыре березы,
    на каждой березе по четыре больших ветки,
    на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
    на каждой маленькой ветке по четыре яблока.
    Сколько всего яблок?
    (Ни одного. На березах яблоки не растут!)
  • Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник? (Три. Открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник)
  • А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник? (Четыре: открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник)
  • А теперь представь: устроили забег, участвуют бегемот, жираф и черепаха. Кто прибежит к финишу первым? (Бегемот, потому что жираф в холодильнике сидит…)
  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слонёнок)
  • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта. Популярный ответ: ночью).
  • В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”? (Если мы смотрим на часы, и на «2» стоит минутная стрелка).
  • Ваши знакомые пользуются этим чаще, чем Вы, хотя это принадлежит Вам. Что это? (Ваше имя).
  • Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями.
    А чем занимается седьмая сестра? (Играет в шахматы с третьей сестрой).
  • Что исчезает, как только это назовешь? (Тишина).

Сложная загадка на логику из книги Любена Дилова «Звездные приключения Нуми и Ники»

Девочка Нуми, с планеты Пирра, задает земному мальчику Ники загадку:
Один глоф и две мулфы весят, сколько один дабел и четыре лаци. В свою очередь, один дабел весит столько же, сколько два лаци. Один глоф и три лаци весят вместе, сколько один дабел, две мулфы и шесть крак. Один глоф весит, сколько два дабела. Спрашивается, сколько крак нужно добавить к одной мулфе, чтобы получить вес двух дабелов и одного лаци?
Ответ с подсказкой хода решения:

Итак, Николай Буяновский достал из портфеля черновую тетрадь, или, как он ее окрестил, тетрадь по всевозможнознанию, и ручку, а Нуми медленно принялась диктовать ему вес всех этих таинственных дабелов, мулф, лаци и крак. И когда он, записав все по порядку и поменяв в уме кое-что местами, составил несколько коротеньких уравнений, а потом, вдруг догадавшись, привел вес всех данных к весу таких же загадочных существ, ответ, казалось, получился сам собой. Задача была логическая, а по этой части Ники Буян был бог и царь.
– Восемь, – уверенно сообщил он. – К этой твоей мулфе надо прибавить восемь крак.

Если у вас есть на примете любимые сложные загадки – напишите в комментариях, а мы попробуем отгадать!

Загадки представляют собой выражения, в которых один объект изображается посредством другого. Чтобы понять, что это за объект, человеку следует проявить не только ум, но и смекалку. Одни загадки считаются простыми, они направлены на развитие сообразительности детей дошкольного и школьного возраста. Другие же не под силу даже взрослому человеку. О самых сложных загадках в мире и пойдет речь ниже.

Топ-10 самых сложных загадок на логику и с подвохом для взрослых (с ответами)

10. Паша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал.

Ответ: Он протолкнул пробку внутрь бутылки.

9. Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.

8. Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.

7. Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.

Ответ: Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.

6. В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?

Ответ: Когда на электронных часах 22:00.

5. Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.

4. Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.

Ответ: Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.

3. Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.

Ответ: Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.

2. Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.

Ответ: Если сегодня - 1 января, а День Рождения у Ильи 31 декабря. В этом случае позавчера (то есть 30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (то есть 31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.

1. Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: "Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла..." После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство?

Ответ: Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.

Если эти загадки не показались вам слишком сложными, попробуйте найти решение для самой сложной загадки без ответа.

Однажды мудрецу задали вопрос:

"Одной собаке дали четкую команду вилять хвостом только в том случае, если она видит другую собаку, которая не виляет хвостом; и наоборот, не вилять хвостом, если она видит собаку, которая виляет хвостом."

Вопрос заключается в следующем: что она будет делать, чтобы не нарушить команды, если перед ней поставят зеркало?

Озадачивать детей и дошкольного и школьного возраста загадками крайне важно и полезно. Отгадывание головоломок ими воспринимается как игра, и в то же время у них развивается нестандартное мышление, расширяются кругозор и восприятие мира.

Сегодня известно огромное количество загадок для детей. Они разбиты по категориям: загадки-шутки с многозначными словами, загадки-шутки с числами, загадки-обманки, ДА-НЕТ-ки, загадки на смекалку для самых сообразительных и др.

Приведем примеры:

1. Отгадайте, как лучше размешивать чай: левой или правой рукой?

Ответ: Лучше размешивать ложкой.

2. Отгадайте, от чего плывет уточка?

Ответ: От берега.

3. Милена обожает животных. У нее 5 кошек, 6 собак, 3 кролика и 2 хомяка. Отгадайте, сколько ног в комнате, когда Милена и ее домашние животные собираются вместе.

Ответ: Всего 2 ноги, ведь у животных лапы, а не ноги.

4. У России это на первом месте, а вот у Германии – на третьем.

Ответ: Буква «р».

А вот загадки, относящиеся к самым трудным для детей:

1. Как человеку не спать 8 дней?

Ответ: Спать ночью.

2. Вы сидите в самолете, впереди видите лошадь, а сзади – автомобиль. Где вы?

Ответ: На карусели.

3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?


Не забывайте, что ребенок должен сам захотеть отгадывать более сложные загадки. Это не должно стать для него тяжелым обязательным испытанием. Мотивируйте ребенка, хвалите его, и в этом случае он с удовольствием будет стараться решить все задачки самостоятельно.

Известно, что при приеме ребенка в 1 класс психологи также проводят тесты, используя загадки и головоломки. Поэтому тренируйте память, ум и сообразительность ребенка, направляя его в поисках правильного ответа, чтобы в дальнейшем это не стало для него серьезной проблемой.

Более того, большинство крупных компаний устраивают тесты для соискателей на сообразительность при приеме на работу. Часть теста представляет собой логические загадки, схожие с перечисленными выше. Поэтому понять принцип и научиться их отгадывать полезно в любом возрасте.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения