Любовь в классической литературе примеры. Тема любви в произведениях русских писателей

Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла,

И мгновенно поразила нас сразу обоих...

М. Булгаков

Любовь - высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.

Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:

Текст речей и докладов, представленных в то время, был опубликован в «Литературной газете». Речи уступили место атмосфере провинциального мира, искаженной идеологией и террором, который жил в кошмаре разума с соответствующим языком. Идеи марксизма-ленинизма оказывают сильное влияние на писателей, чтобы помочь им более четко видеть свою роль и миссию в обществе.

Масса читателей, чья степень культуры, художественной и идеологической необходимости постоянно растет, отвергает и резко критикует те книги, которые не знают, как отличить сущность несущественных, явления тех, которые развиваются и торжествуют в нашей реальности. Такие книги неспособны реалистично отражать борьбу старого и нового, утверждать неизбежную победу нового в убедительном художественном образе. Они приводят к потере чувства пропорций и исторической перспективы, к преувеличенному представлению о том, что является отрицательным, отвратительным или болезненным, а не к денгированию действительности.

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте...

Впрочем, любовь бывает разной - страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной...

Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” - Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.

Социалистический реализм обеспечивает самое полное соблюдение объективной истины. Это не имеет ничего общего с объективистско-буржуазным отношением к реальности так называемой теории полной правды. Партия осуждает с суровой деструктивной критикой, без вины, наклеивая ярлыки, бюрократические, административные методы в руководстве литературным творчеством, игнорируя особенности литературного творчества и тенденции выравнивания и единообразия. В ориентации литературной жизни партия руководствуется ленинскими принципами литературы.

А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.

Где бы они говорили только в меньшей степени, что писатели отражали реальность? Где речь идет о мастерском обращении нового человека, социалиста и, в конечном счете, коммуниста. Именно здесь позитивный герой нашего типа, испытательный камень для способности писателя охватить и проникнуть в суть духа эпохи, краеугольный камень новой, реалистической социалистической литературы, и если здесь мы мало достигли, это означает мы не достигли принципала. Но этот принцип, как множество живых, сильных персонажей, является критерием справедливости с точки зрения его нового содержания в нашей литературе.

Другой пример - герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.

Новый существует в людях, в социальных отношениях. Писатель должен спросить и выбрать золотой песок или найти его в массивной форме, сделанной в той или иной личности. Писатель должен обнаружить, создать эту личность, а также ее негатив, из глубин жизни, а также в глубину шахты.

Положительный человек, если вы еще не переиграли другого, вы должны быть писателем, за который читатель может сказать: Хорошо, он прав! За эти двенадцать лет для меня лично помощь партии была бесценной. Все это мне кажется ясным. Они существуют и действуют.

И он также действует среди некоторых радиостанций в империалистических странах Запада. Эти радиостанции почти каждый вечер в своих программах на румынском языке говорят так. Писатели, такие как Михаил Садовяну, Тудор Аргези, Камиль Петреску, Цезар Петреску, Михай Беник, Мария Бануш, Евгений Джебеляну, Цицерон Теодореску, Захария Станку и т.д. и так далее продаются Коммунистической партии. Не слушайте, румыны, что говорят эти писатели коммунистам. Не читайте, что пишут эти писатели коммунистам.

Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.

О любви писали и очень многие поэты.

Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю...”, “Я не люблю иронии твоей...”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.

Слова, которые приходят каждую ночь в темноте, на волнах империалистических радиостанций, к ушам тех, у кого нет ничего лучше, чем слушать. Мы знаем, что говорят эти радиостанции и не пугают нас. Он долгое время посещал «Литературную газету». Вы являетесь редактором литературной газеты и у вас есть сборник бумаги. Покажите мне, пожалуйста, некоторые сюрреалистические рисунки и формальные, дадаисты, футуристические стихи, которые были опубликованы.

Но мы пишем для рабочего класса, для наших людей. И кто из трудящихся в нашей стране был бы заинтересован в стране или городе, проблема поцелуя Иудеи: Абсолютно никто. К кому бы мы относились к сюрреалистической поэзии или живописи? Затем появилась книга с текстом, в которой был назван автор.

А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя...

Год не прошел - спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.

Вот один пример: Исмаил и Тернавиту: Исмаил состоит из глаз, фаворитов и одежды, и теперь он очень тяжелый. Кто-нибудь из нас был бы настолько бесстыдным, что он напишет об этом, что будет реакцией наших людей, которые следуют за нашим письмом с такой большой любовью и что так много любви и внимания окружают наши книги и наших людей? Ожидает ли нас от нас нашего народа?

Все ораторы считали своим долгом выразить свою благодарность за эти настоящие успехи и дать им одно объяснение. Наши успехи объясняются сильным руководством, которое каждый из нас чувствовал со стороны партии. Каково было это руководство, эта ориентация нашего письма партией за эти двенадцать лет?

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

И снились милые черты...

Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.

Партия научила нас, что искусство вне служения народа - это не искусство, искусство всегда является фактором строительства. Партия боролась за каждого из нас, чтобы вырвать из своего менталитета дань, отдаваемую иностранной концепции концепции искусства пролетариата, изо всех сил пыталась вырвать нас из лап формального искусства, это небольшое восстание на коленях, которому многие из нас были годами заемщики. Он показал нам ценность реалистической литературы. Он примирил нас с великими ценностями классической литературы.

Но, прежде всего, и еще раз, мы не можем достаточно поблагодарить, партия вооружила нас компасом, который никогда не терпит неудачу: марксистско-ленинское учение. Партия сделала нас мастером научного метода творения: методом социалистического реализма.

Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Говоря о ежедневных тревогах с зарубежных радиостанций, тов. Захария Станку сказал сегодня утром: некоторые радиостанции говорят, что писатели в нашей стране «проданы коммунизму». Если вы любите святую страсть к родине, если вы доверяете исторической судьбе пролетариата, если у вас непоколебимая вера в авангардную партию рабочего класса, если вы всегда считаете, что ценности мирного строительства означают «продажу коммунистам» Тогда все писатели в Румынской Народной Республике проданы коммунистам.

И это наша гордость и сила! Разве вы, те, кто живут и зарабатываете на жизнь, знаете, что ваши предки, ограбленные редакторами, подозреваемые и подозреваемые, просто не умерли со своими голодными детьми? В лучшем случае они были сведены к роли цимбалы в политическом кругу или к попрошайничеству грязных денег некоторых карикатур на меценаты?

Как дай вам Бог любимой быть другим.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения