Лучшая мужская роль золотая маска. Российская театральная премия "Золотая маска". Досье. Полный список лауреатов

В этом году на нее претендовало рекордное количество спектаклей всех жанров. В итоговый список номинантов попали постановки театров из разных городов России: 28 драматических спектаклей, 13 опер, 5 балетов и 9 спектаклей современного танца, 4 спектакля в жанре «оперетта/мюзикл», а также 8 кукольных спектаклей.

Лучшим драматическим актером признали Данилу Козловского за роль Гамлета в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга . Получила признание и актриса Евгения Симонова, сыгравшая Софью Толстую в спектакле «Русский роман» Театра имени Маяковского . Этот же спектакль получил третью «Маску» как лучший спектакль большой формы, а в разделе «Малая форма» отметили спектакль «Магадан/кабаре» московского театра «Около дома Станиславского» .

Лучшим режиссером в драме, как и в прошлом году, стал Андрей Могучий - он получил награду за спектакль «Гроза» в Большом драматическом театре имени Товстоногова . Приз за лучшую женскую роль второго плана в драме достался Елене Немзер из Александринского театра за роль Панталоны в постановке «Ворон», а за лучшую мужскую - Хольгеру Мюнценмайеру (Дьякон в спектакле «Жили-были» Драматического театра Шарыпово).

Лучшим спектаклем в оперетте-мюзикле стал «Биндюжник и король» Красноярского театра юного зрителя , как лучший режиссер за этот спектакль был отмечен Роман Феодори. За лучшую женскую роль в оперетте-мюзикле получила награду Мария Биорк, сыгравшая Соню в спектакле «Преступление и наказание» (Театр мюзикла).

Премия за лучшую мужскую роль в этой категории досталась Виктору Кривоносу за роль в спектакле «Белый. Петербург» (Театр музыкальной комедии , Санкт-Петербург). Лучшую роль второго плана в оперетте-мюзикле сыграл Владимир Гальченко из Театра драмы в Самаре.

Премия «Золотая маска». Фотография: mdt-dodin.ru

Премия «Золотая маска». Фотография: justmedia.ru

Премия «Золотая маска». Фотография: kino-teatr.ru

Лучшим спектаклем в балете был признан «Ромео и Джульетта», поставленный в Екатеринбургском театре оперы и балета . Награду за лучшую мужскую роль получил Игорь Булыцын, станцевавший в спектакле Меркуцио. Лучшим дирижером стал Павел Клиничев - он удостоился премии за работу «Ундина» на музыку Ханса Вернера Хенце (Большой театр). Виктория Терешкина сыграла лучшую женскую роль в спектакле Мариинского театра «Скрипичный концерт № 2». За этот же спектакль был награжден и Антон Пимонов в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа». Премию в номинации «Лучший спектакль в современном танце» получила работа «Все пути ведут на Север» (театр «Балет Москва»).

Лучшим дирижером в опере стал Теодор Курентзис со спектаклем «Травиата» в Театре оперы и балета имени Чайковского в Перми. Лучшим режиссером признали Ричарда Джонса (опера «Роделинда», Большой театр»). Награда в номинации «Лучший спектакль в опере» также досталась «Роделинде». Премию за лучшую женскую роль в опере получила Надежда Павлова (Виолетта в «Травиате» Пермской оперы), а за лучшую мужскую роль - Липарит Аветисян (Шевалье де Грие в «Манон» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве). В номинации «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» награду завоевал Эдуард Артемьев - за «Преступление и наказание» Московского театра мюзикла.

В «кукольных» номинациях лучшей работой режиссера признали спектакль «Ежик в тумане» Московского театра кукол , поставленный Натальей Пахомовой, а лучшей постановкой - «Колино сочинение» петербургского центра «КонтрАрт».

В конце церемонии состоялось вручение наград «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» - их получили

Прежде того — ​эксперты двух советов, драматического и музыкального, отсмотрели 936 премьер сезона по всей России — ​от Балтики до Тихого океана. В 2017 году впервые в таком масштабе прошла очень важная всероссийская программа «Золотая маска в кино»: балет «Ромео и Джульетту» в постановке Вячеслава Самодурова (Екатеринбургская опера), «Жизнь и судьбу» Льва Додина, «Грозу» Андрея Могучего и «Войну и мир» Петра Фоменко увидели в прямой кинотрансляции жители 60 городов страны.

При открытии премиальной церемонии зал Театра Станиславского и Немировича-Данченко встал — ​в память Георгия Георгиевича Тараторкина, бессменного президента «Золотой маски». Большой актер и благородный человек, Георгий Тараторкин ушел из жизни 4 февраля 2017 года.

Закрытие «Маски» традиционно начинается с премий в самом неустоявшемся (несмотря на постоянные усилия по развитию оного) жанре российского театра — ​оперетта и мюзикл. «Лучшим спектаклем» жюри назвало мюзикл Романа Феодори «Биндюжник и король» по мотивам «Одесских рассказов» Бабеля (Театр юного зрителя, Красноярск). Лучший спектакль в жанре «Современный танец» — ​«Все пути ведут на север» «Балета Москва» (хореограф — ​Карин Поньес, на музыку Давида Монсо (оба — ​Франция). Спецприз жюри получил спектакль «The Маруся» — ​перформанс хореографа Александра Андрияшкина, артистическое соло PR-менеджера танцевальной компании «Диалог Данс» Маруси Сокольниковой (и это третья «Маска» молодой труппы современного танца из Костромы!).

Лучшим спектаклем в балете жюри признало «Ромео и Джульетту» Вячеслава Самодурова и Екатеринбургского театра оперы и балета («Маску» балетного солиста получил Игорь Булыцын — ​Меркуцио в этой постановке). Но 2017 год несколько нарушил уже привычную тенденцию — ​не все оперные и балетные «Маски» достались театрам Урала и Сибири. Двумя премиями отмечен спектакль Мариинского театра «Скрипичный концерт № 2» на музыку Сергея Прокофьева: «женскую» балетную «Маску»-2017 получила Виктория Терешкина, премию в номинации «Лучший хореограф» — ​Антон Пимонов.

Солист Мариинского балета с 1999 го-да, Пимонов представил свою первую оригинальную постановку в 2013-м. За неполных 4 года в репертуар театра вошли 7 его работ.

Лучший дирижер — Теодор Курентзис. Фото: РИА Новости

Три «Маски»-2017 получила «Травиата» Боба Уилсона в Пермском театре оперы и балета: награждена за партию Виолетты Надежда Павлова, восходящая звезда театра (вторая Надежда Павлова на пермской сцене — ​на сей раз не балетная, а оперная), «дирижерскую» «Маску» получил Теодор Курентзис («уральский афинянин» вышел на сцену не во фраке, а в рокерской косухе — ​и обратился к партеру со словами: «Христос Воскресе!», а зал довольно дружно ответил). Наконец, «Маску» художника по свету получил сам постановщик — ​крупнейший режиссер и сценический дизайнер нашего времени Роберт Уилсон (США).

Лучшим солистом признан Липарит Аветисян — ​Шевалье де Грие в «Манон» Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшим оперным спектаклем сезона — ​«Роделинда» Большого театра на музыку Г.Ф. Генделя, а лучшим оперным режиссером — ​ее постановщик Ричард Джонс (Великобритания). Российская «Маска»-2017 пополнила очень длинный список профессиональных наград Джонса (только премий Лоуренса Оливье в этом списке — ​7).

В «Маске»-2017 вновь появилась «блуждающая» номинация композитора. По оценкам многих профессионалов театра, оригинальных новых партитур на российской сцене становится все больше: поток не иссякает, и номинации явно суждено стать постоянной. «Маску»-2017 получил Эдуард Артемьев за мюзикл «Преступление и наказание» (Театр мюзикла, Москва). Среди номинантов был Георгий Фиртич с синтетической, сотканной из романсовой, кабаретной, песенной, маршевой, пронзительной оркестровой стихии партитурой спектакля Георгия Тростянецкого «Белый. Петербург» (Театр музкомедии, Санкт-Петербург) — ​не инсценировкой романа «Петербург», но вольной фантазией о невской столице в 1905 году (достаточно сказать, что многострадальная императорская чета у Тростянецкого поет у рампы дуэтом романс «Девушка пела в церковном хоре…»). Среди номинантов был и Алексей Сергунин с оперой «Доктор Гааз», поставленной «Геликоном». И Александр Маноцков — ​с минималистской и языческой виртуозной «Снегурочкой» (театр «Старый дом», Новосибирск). Маноцков, главный культурный герой спектакля, «Маску»-2017 не получил — ​но «Снегурочка» награждена в номинации «Эксперимент».


Этель Иошпа. Фото: РИА Новости

Маску сценографа в музыкальном театре получила Этель Йошпа — ​ученица Дмитрия Крымова, выпускница РАТИ 2008 года (за работу над «Саломеей» Рихарда Штрауса в «Новой опере»). Маску сценографа в драме получил режиссер Николай Рощин — ​за художественное оформление своего спектакля «Ворон» в Александринском театре. (Сказка Гоцци у Рощина великолепна и предельно мрачна: корабль принца Дженнаро украшен черепами не подошедших ему невест, арапка Смеральдина заливает сцену клюквенной кровью. А в темно-синем небе плывут великолепные и страшные арт-объекты, похожие на армаду звездных войн, готовую к высадке на Землю.)

Лучшим спектаклем в Театре кукол признан в 2017-м особый проект: спектакль Яны Туминой «Колино сочинение» (Продюсерский центр «КонтАрт», Петербург). В основе — ​книга художника Сергея Голышева о его сыне, особом мальчике Коле. И стихи самого Коли (сейчас ему 12 лет, он был на церемонии вручения «Маски» — ​и радовался вместе с режиссером и актерами Анной Сомкиной и Александром Балсановым («актерская» маска у кукольников тоже отошла спектаклю «Колино сочинение»). Нежный и печальный мир путешествия на электричке поэта Коли и выдуманной им девочки Вари ​стал одним из самых человечных спектаклей «Маски»-2017.

Новая номинация в «Маске»-2017 — ​«Драматург». Сие кажется глубоко верным — ​и давно назревшим. Здесь в конкурсе были три спектакля по новым пьесам, написанным на русском. «Саша, вынеси мусор» Натальи Ворожбит (поставил пьесу Виктор Рыжаков в Центре Мейерхольда) — ​лаконичная и трагическая киевская хроника наших дней, долгий разговор жены с тенью погибшего «в зоне АТО» украинского офицера. О том, в частности, как советский лейтенант переживает распад и закруты 1990-х, как становится патриотом новой страны, возникшей при распаде империи. Включение пьесы в конкурс кое-что говорит о достоинстве и профессиональной независимости российской национальной театральной премии 2017 года.

В номинации было и «Мирение. Телеутские новеллы» Вячеслава Дурнен-кова и Марии Зелинской — ​документальный рассказ потомков маленького сибирского народа, которые прошли вместе со всеми XX век: плавильный котел единой школы, великих строек и вагонзаков.

Но получил первую «Маску» драматурга Марюс Ивашкявичус — ​за пьесу «Русский роман», основу спектакля Миндаугаса Карбаускиса и Театра Маяковского о Толстом. (В интервью «Новой» Ивашкявичус говорил о сути пьесы: «У Толстого, как и у Левина в романе, семья рождалась после катастрофы. Катастрофы сиротства. Они оба отчасти чувствовали себя в молодости как единственный человек, выживший после кораблекрушения. И вот — этот человек опять создает огромную семью» . И далее — ​о том, как яснополянская идиллия, выстроенная твердой рукой гения, столкнулась с реальностью.)

«Маску»-2017 за роль Софьи Андреевны в «Русском романе» получила Евгения Симонова. «Русский роман» награжден и как лучший спектакль большой формы. Мужскую актерскую «Маску»-2017 получил Данила Козловский — ​Гамлет в спектакле Льва Додина.

Лучшим спектаклем малой формы признан «Магадан/Кабаре» Юрия Погребничко и театра «Около дома Станиславского» — ​новая часть театрального гипертекста о руинах русского XX века, простреленная в упор (как всегда в театре «Около») вагонным и уличным мелосом, дрожащими обрывками романсов, тусклым светом железнодорожных фонарей, шинельной сыростью.

Погребничко, к слову, получил «Маску» впервые с 2003 года. (Особенно обидно за театр и актрису Лилию Загорскую было в 2012-м, когда без наград остался поразительный, разрывающий сердце всякому ветерану и инвалиду Страны Советов спектакль «Оккупация — ​милое дело!».) Но… именно в драматическом конкурсе «Маски»-2017 (как бывает и каждый год) закипели страсти: так много прекрасных работ были номинированы, что за некоторые ныне обидно (а «Маска» — ​одна).

Спецприз жюри за актерский ансамбль получили «Три сестры» Тимофея Кулябина (театр «Красный факел», Новосибирск): лучшая на сегодня работа режиссера, пронзительный Чехов на языке демонов глухонемых (здесь говорят жестами, а текст пьесы ползет по видеоэкранам), страшный Чехов, персонажи которого сбросили последний мундир, последний корсет — ​ясную и вменяемую русскую речь, а чувствуют и говорят стоном, мычанием, корчами белой горячки.

Второй спецприз драматического жюри отошел к актерам Александринского театра, играющим «По ту сторону занавеса» Андрия Жолдака. И это «Три сестры» — ​ирреальные, тонко подсвеченные, полные инопланетного ветра и шума волн холодного приполярного моря. Здесь души сестер Прозоровых и присных носятся в космосе (похоже, после гибели нашей планеты), подтверждая бессмертие слова, записанного по старой орфографии в 1900 году. И «Три сестры» Кулябина, и «По ту сторону занавеса» Жолдака могли бы претендовать и на главные «Маски».

В списках номинантов (28 режиссеров вошли в него в 2017 году — ​и как жюри выбирать между ними?!) остались и такие достойные работы прошлого сезона, как «Дядя Ваня» Михаила Бычкова (Камерный театр, Воронеж), «Кира Георгиевна» Сергея Женовача, «Последнее свидание в Венеции» Дмитрия Крымова с Александром Филиппенко, благородные «Записки юного врача» Григория Козлова (театр «Мастерская», Петербург), эффектнейший «Корабль дураков» Дениса Бокурадзе (театр-студия «Грань», Новокуйбышевск).

«Режиссерскую» «Маску»-2017 получил Андрей Могучий. Его «Гроза» (БДТ им. Товстоногова) — ​точно площадная игра на ширме одетых в черное (лишь Катерина в алом) вечных кукол, типажей русского народного театра со всеми его лютыми смертоубийственными драмами. Мощная визуальность раннего театра Могучего и классическая традиция БДТ нашли новый синтез. На «Маску» могла бы по праву претендовать и сценография Веры Мартыновой к спектаклю — ​черный, как френч юного минималиста, город Калинов, прошитый серебряными молниями Божьего гнева, оттененный столпами бледного света: то ли фонари играют на дебаркадерах и пристанях Волги, то ли сходят и возносятся любимые Катериной ангелы…

«Золотая маска» (как и огромное число культурных и издательских институций России) основана в начале 1990-х. К концу текущего десятилетия, когда пройдет весь вал «четвертьвековых» юбилеев, мы сможем оценить, сколько героических проектов породило «лихое время». Как отчаянно сражались за эти проекты их основатели. Сколько несущих конструкций современного культурного процесса РФ созданы тогда — ​и выжили, развились, окрепли вопреки ветру времени.

Но «Маска» и в этом длинном ряду — ​из важнейших инициатив. Фестиваль и премия стали институтом поиска, отбора, выставления пред глаза профессионального сообщества (а года через два-три — ​и «широкого зрителя») новых театральных имен. Стоило бы написать об этом отдельно, перечислив первые успехи Мариинского балета и Новосибирской оперы, дирижера Курентзиса и хореографа Багановой, начинающего автора Гришковца, молодых режиссеров Серебренникова, Могучего, Чернякова, Крымова (было ведь, все прошли через «подъемный механизм» «Маски»).

И в номинациях-наградах «Маски»-2017, как всегда, брезжили новые имена. Яснее очерчивались восходящие репутации. Балетные критики шептали драматическим: «Обратите самое пристальное внимание» — ​и подчеркивали строку в узкой книжечке с именами номинантов, похожей на программу Санкт-Петербургских бегов с участием Вронского и Фру-Фру.

Традиция все-таки жива. Она (в широком смысле!) оказалась стойкой и способной к развитию.

А как вспомнишь, с чего это начиналось! И какой гибели всерьез ждали четверть века назад…

В Москве, в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко завершилась церемония вручения премии «Золотая Маска». Предлагаем ознакомиться с перечнем победителей. К сожалению, Воронеж остался без «Золотых Масок».

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ, Театр юного зрителя, Красноярск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЁРА
Андрей АЛЕКСЕЕВ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЁРА
Роман ФЕОДОРИ, «Биндюжник и Король», Театр юного зрителя, Красноярск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Мария БИОРК, Соня, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Виктор КРИВОНОС, Аполлон Аполлонович Аблеухов, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Владимир ГАЛЬЧЕНКО, Князь Серпуховской, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, Театр оперы и балета, Екатеринбург

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР, Театр «Балет Москва», Москва

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЁРА
Павел КЛИНИЧЕВ, «Ундина», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
Антон ПИМОНОВ, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Виктория ТЕРЕШКИНА, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Игорь БУЛЫЦЫН, Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Театр оперы и балета, Екатеринбург

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
РОДЕЛИНДА, Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЁРА
Теодор КУРЕНТЗИС, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЁРА
Ричард ДЖОНС, «Роделинда», Большой театр, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Надежда ПАВЛОВА, Виолетта Валери, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Липарит АВЕТИСЯН, Шевалье де Грие, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Эдуард АРТЕМЬЕВ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Спектакль «the_Marusya», Компания «Диалог Данс», Кострома
Спектакль «Геракл», Башкирский театр оперы и балета, Уфа

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Этель ИОШПА, «Саломея», театр «Новая опера», Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Елена ТУРЧАНИНОВА, «Снегурочка», театр «Старый дом», Новосибирск

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Роберт УИЛСОН, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА
Николай РОЩИН, «Ворон», Александринский театр, Санкт-Петербург

ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ
Елена СОЛОВЬЕВА, «Корабль дураков», Театр «Грань», Новокуйбышевск

ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ
Александр МУСТОНЕН, «Плешивый Амур», Московский театр юного зрителя

КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»
СНЕГУРОЧКА, Театр «Старый дом», Новосибирск

КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ
КОЛИНО СОЧИНЕНИЕ, Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург

КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЁРА
Наталья ПАХОМОВА, «Сказка с закрытыми глазами “Ёжик в тумане”», Московский театр кукол

КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА
Виктор АНТОНОВ, «Железо», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск

КУКЛЫ/РАБОТА АКТЁРА
Анна СОМКИНА, Александр БАЛСАНОВ, «Колино сочинение», Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
РУССКИЙ РОМАН, Театр им. Вл. Маяковского, Москва

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
МАГАДАН/КАБАРЕ, Театр «Около дома Станиславского», Москва

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЁРА
Андрей МОГУЧИЙ, «Гроза», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Евгения СИМОНОВА, Софья Толстая, «Русский роман», Театр им. Вл. Маяковского, Москва

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Данила КОЗЛОВСКИЙ, Гамлет, «Гамлет», Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Елена НЕМЗЕР, Панталона, «Ворон», Александринский театр, Санкт-Петербург

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Хольгер МЮНЦЕНМАЙЕР, Дьякон, «Жили-были», Драматический театр, Шарыпово

ДРАМА/РАБОТА ДРАМАТУРГА
Марюс ИВАШКЯВИЧЮС, «Русский роман», Театр им. Вл. Маяковского, Москва

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ

Ансамбль актёров в спектакле «Три сестры», театр «Красный факел», Новосибирск

Игорь Волков, Виталий Коваленко, Елена Вожакина – актеры в спектакле «По ту сторону занавеса», Александринский театр, Санкт-Петербург

Объявление

Несколько лет назад на рынке косметических средств появился чудодейственный ингредиент - экстракт муцина улитки. Крем

«Сила Культуры» рассказывает о самых важных моментах церемонии в прямом эфире

23-я церемония вручения всероссийской театральной премии «Золотая маска» подошла к концу.



Следующая «Золотая маска» присуждается Владимиру Этушу, в момент, когда артист появился на сцене – весь зал встал, чтобы поприветствовать артиста. Также за вклад в развитие театрального искусства награжден художественный руководитель МХТ имени Чехова, народный артист СССР, Олег Табаков.

Премия вручается Народному артисту РСФСР, Николаю Мартону, а также народной артистке СССР, оперной певице – Ирине Богачевой.

Народный артист России, Андрей Саввич Борисов также награждается специальным призом. И, наконец, «Золотая маска» присуждается Резо Габриадзе, который, к сожалению, не смог приехать, а потому на экране над сценой проигрывается видеосообщение от него.

«Золотая маска» вручается актёру и режиссёру Евгению Котову, скончавшемуся 21 марта этого года.

Также премию вручили артисту Айгуму Айгумовичу. Его «Золотая маска» отправится в республику Дагестан.

Ингеборга Дапкунайте и Игорь Костолевский появились на сцене, чтобы вручить лауреатам специальную премию СТД РФ за выдающийся вклад в развитие искусства. Во время своей речи Дапкунайте отметила, что не считает театр «объективным бизнесом».


В финале церемонии прошло награждение специальной премией жюри драматического театра и театра кукол. Специальную премию получили Тимофей Кулябин, режиссер новосибирского «Красного факела», а также Игорь Волков, Виталий Коваленко и Елена Вожакина – артисты спектакля «По ту сторону занавеса» в постановке Андрия Жолдака в Александринке.

Наконец, объявлены победители в двух самых долгожданных номинациях: «Лучший спектакль малой формы» – «Магадан/Кабаре» в театре «Около дома Станиславского» и «Лучший спектакль большой формы» – в театре имени Маяковского.

Во время вручения приза директор театра сказал, что театр посвящает эту «Золотую маску» в том числе Игорю Капустину – художнику по свету, ушедшему из жизни в прошлом году.

Марюс Ивашкявичюс за свою работу над «Русским романом» в театре имени Маяковского получил приз в номинации «Лучшая работа драматурга».

За лучшую женскую роль в номинации ДРАМА награждается легендарная Евгения Симонова за роль Софьи Толстой в «Русском романе» в театре имени Маяковского.

А призом за лучшую режиссуру в этом году наградили худрука БДТ имени Товстоногова – Андрея Могучего за спектакль «Гроза» в БДТ.

Данила Козловский награжден «Золотой Маской» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Гамлета в нашумевшем спектакле Льва Додина. Выйдя на сцену, артист поблагодарил своего учителя и по совместительству режиссера спектакля.

В номинации «Лучшая женская роль второго плана» награждается Елена Немзер за Роль Панталоны в «Вороне» Николая Рощина, в Александринском театре. Приз за лучшую мужскую роль второго плана получает Хольгер Мюнценмайер за роль Дьякона в спектакле «Жили-были», представленном Драматическим театром Шарыпово.

На сцене появляются Евгений Миронов и его партнер по фильму «Время первых» Александра Урсуляк. И наконец, начинается награждение в самой долгожданной категории ДРАМА. Евгений Миронов только что приехал со съемок фильма, в котором он исполняет роль Ленина. По этому случаю он вспомнил одно из его высказываний: «Ничего не знаю лучше «Apassionata», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди... Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя - руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми». От себя Миронов добавил, что наблюдает сейчас, как деятели искусства объединились и не дают другим «бить себя по голове».


Лучшим художником в номинации КУКЛЫ выбран Виктор Антонов за работу в спектакле «Железо» в Театре кукол Республики Карелии. А приз за лучшую режиссуру получает Наталья Пахомова за спектакль «Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане» Московского театра кукол. Однако сама Наталья не смогла присутствовать на вручении премии, так как находится на выпуске спектакля в другом городе, и премию за нее получил художественный руководитель Московского театра кукол.

В номинации КУКЛЫ награждение проводят Александр Борок, главный режиссер Челябинского кукольного театр и Мария Литвинова, одна из основателей театра «Трикстер». За лучшую работу актера награждаются Анна Сомкина и Александр Балсанов, представившие спектакль «Колино сочинение», созданный совместно Продюсерским центром «КонтАрт» и театром «Кукольный формат» в Санкт-Петербурге. «Колино сочинение» также награждено в номинации «Лучший спектакль».

После очередного перформанса на сцене появляются Марат Гацалов и хореограф Владимир Варнава, которые будут вручать премии в номинации ЭКСПЕРИМЕНТ. Пока Гацалов пытается что-то объяснить Варнаве, тот успевает обежать большой круг по сцене и продолжает танцевать возле микрофона. В номинации ЭКСПЕРИМЕНТ победу одержал спектакль «Снегурочка» новосибирского театра «Старый дом».

За лучшую работу художника по свету, теперь уже в номинации ДРАМА, награждается Александр Мустонен за работу в спектакле «Плешивый амур» в Московском Театре юного зрителя. Александр посвятил победу в номинации своей матери, которой не стало во время работы над спектаклем.

Лучшим художником по костюмам в драматическом театре признана Елена Соловьева. И наконец, «Золотую маску» за лучшую работу художника в драме получает Николай Рощин.

Художников в этом году награждают Галя Солодовникова и Александр Шишкин. Роберт Уилсон награжден за лучшую работу художника по свету в номинации МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР за постановку «Травиата» в пермском Театре оперы и балета. Лучшим художником по костюмам в музыкальном театре признана Елена Турчанинова за спектакль «Снегурочка» в новосибирском театре «Старый дом».

За лучшую работу художника в номинации награждена Этель Иошпа за постановку «Саломея» в театре «Новая опера».

И наконец, специальную премию жюри МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА получила Компания Диалог Данс. Кстати, это уже третья «Золотая Маска» Диалог Данс; за премией вышел один из ее основателей – Евгений Кулагин.

На сцену выходит Петр Поспелов, ведущий награждения в номинации МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. «Это довольно новая номинация», – отмечает Поспелов.

В номинации «Лучшая работа композитора» приз получает Эдуард Артемьев за спектакль «Преступление и наказание», однако приз за него получает известный музыкант Сергей Стадлер.

За лучшую работу дирижера награжден Теодор Курентзис, номинированный в этом году за постановку «Травиата» в Театре оперы и балета в Перми. Дирижер говорит, что очень рад, что ему удается делать то, что он делает. Он счастлив, что он музыкант, но стремится стать лучше, как в музыке, так и в жизни. Курентзис поздравил зрителей церемонии с праздником Светлой Пасхи и пожелал всем счастья. "Христос Воскресе". Зал живо отреагировал на поздравление и ответил: "Воистину Воскресе".

В номинации лучший спектакль оперы награждается «Роделинда» Большого театра.

Липарит Аветисян награжден в номинации лучшая мужская роль за исполнение Шевалье де Грие в постановке «Манон» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ричард Джонс награжден за лучшую работу режиссера за постановку «Роделинды» в Большом театре.

Начинается награждение победителей в категории ОПЕРА.

Победительнице в номинации лучшая женская роль, Надежде Павловой, помимо премии будет вручен подарок от Норникеля – Никелевая «маска» и платок с северной тематикой. Павлова получила приз за роль Виолетты Валери в «Травиате» пермского Театра оперы и балета имени Чайковского.

В перерыве между блоками на сцене вновь появляются участники «Нового балета».

А лучшим спектаклем в номинации БАЛЕТ признана постановка Екатеринбургского Театра оперы и балета – «Ромео и Джульетта».

Неудивительно, но приз за лучшую работу дирижера получает Павел Клиничев – он был единственным номинантом в категории. Дирижер награжден за постановку «Ундина» в Большом театре. Антон Пимонов награжден за лучшую работу балетмейстера-хореографа за работу над «Скрипичным концертом №2» в Мариинке. Приз за лучший спектакль в категории СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ забирает Балет Москва, представивший на фестивале постановку «Все пути ведут на север».

В категории БАЛЕТ приз за лучшую женскую роль получает Виктория Терешкина за роль в спектакле «Скрипичный концерт №2» в Мариинском театре. Игорь Булыцын, исполнивший роль Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта» в Екатеринбурге, награжден в номинации лучшая мужская роль.




Блок завершен, и сейчас на сцене "Новый балет" с лаконичным, выполненным в черно-белой гамме, пластическим перформансом. Именно они выступали на церемонии открытия фестиваля в этом году.

Наконец, приз за лучший спектакль в категории ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ получает Театр юного зрителя в Красноярске за постановку «Биндюжник и король» Феодори.



За лучшую режиссерскую работу награжден Роман Феодори за спектакль «Биндюжник и король» в красноярском Театре юного зрителя. Лучшим дирижером признан Андрей Алексеев за работу над постановкой «Белый. Петербург».

Владимир Гальченко получает приз за Лучшую роль второго плана. Гальченко исполнил роль Князя Серпуховского в спектакле «История лошади» в Театре драмы имени Горького в Самаре.

А приз за лучшую мужскую роль в той же категории получает Виктор Кривонос, исполнивший роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова в спектакле «Белый. Петербург» Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии.

Итак, на сцене появляются Лика Рулла и Дмитрий Богачев и начинается награждение в номинации ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ. Приз за лучшую женскую роль получила Мария Биорк за роль Сони в «Преступлении и наказании» в Театре мюзикла.




Во вступительном слове перед началом церемонии Мария Ревякина, генеральный директор фестиваля, вспоминает Георгия Тараторкина. Память недавно скончавшегося Президента ассоциации «Золотая маска» в зале почтили минутой молчания. Ревякина отмечает, что нынешний фестиваль – самый большой по количеству спектаклей. Жюри закончило свою работу только сегодня в три часа утра.





Наконец, церемония начинается.

Прозвенело уже два звонка, и гости постепенно рассаживаются в зале. В данный момент над сценой висят три круга – три говорящие головы, которые причитают: «Я вас умоляю, знаю я этот ваш современный театр. Разденутся догола и радуются... Где брать хороших режиссеров. Будь моя воля, я бы дала ставить режиссерам только после сорока...». Эти же головы напоминают всем выходящим на сцену о том, что «краткость – сестра таланта», и просят всех быть немногословными.


Совсем скоро в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко начнется 23-я церемония вручения премии

«Золотая маска». Следите за текстовой трансляцией церемонии на нашем сайте и в социальных сетях «Силы Культуры».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения