Когда синтоизм являлся государственной религией японии. Развитие синтоизма в японии

Синтоизм - комплекс верований, культов японцев, который часто называют исконной японской религией. Термин «синто» появился в средневековье (6-7 вв.) и обозначает «путь богов» .
Син, или ками, - это боги, духи, которые по представлениям древних японцев населяют весь окружающий человека мир небо, светила, землю, горы, реки и деревья. Любой предмет может быть воплощением ками, наиболее распространенным воплощением «божественной силы» является камень. Эти предметы - «синтай» (тело бога) обычно представляют собой символ святости и объект Поклонения.
Мифологическая традиция, содержащаяся в первых письменных памятниках Японии («Кодзики» , «Нихоп секи» и др.) , отразила сложный путь формирования системы синтоистских культов. В неё вошли как божества племён Северного Кюсю, пришедших в центральную Японию, так и боги обитавшего здесь аборигенного населения. Местные боги лишились своего приоритетного положения, верховным божеством стала богиня Аматэрасу (Ама-тарасу-о-миками) , «сотворившая» японский архипелаг и положившая начало «божественной» императорской династии.
В Синтоизме множество ками, но первостепенное значение для древних японцев имели родовые божества удзигами («удзи» -род, «ками» - божество) . Деятельность удзигами носила охранительный характер-, они покровительствовали жизни и деятельности членов рода. Почитались также божества - повелители разнообразных природных стихий - ураганов, землетрясений, тайфунов и снежных бурь, многочисл. боги локального значения (бог конкретной горы, леса, озера) , охранительная сила к-рых распространялась на окружающую местность и, как правило, превышала возможности главных божеств синтоистского пантеона.
Синтоизм отличается отсутствием как реального либо мифологического основателя, так и догматической базы. Каноны и строгая система обрядности не существовали и на начальном этапе формирования Синтоизма, когда произошло объединение разнородных культов природы, культов родовых и племенных божеств. Возникновение японского гос-ва способствовало объединению разных культов и созданию единой религ. системы. Хотя чёткой системы, исключающей неоднородность, создано не было, воздействие других проникших в Японию религий привело к появлению иек-рых общих внешних черт в деятельности разнородных храмовых объектов и в системе обрядности.
В центре синтоистского религиозного поклонения - культ предков с родословной до солнечной богини Аматэрасу. Поскольку мир человека не отделяется от мира ками, человек в нек-ром смысле тоже ками, и для него отсутствует задача поиска спасения в потустороннем мире. Спасение в вознесении благодарности ками и своим предкам и жизни в гармонии с природой, в постоянной духовной связи с божеством.
В известной мере предельная простота приобщения японца к Синтоизму, не требующая особой умственной работы в понимании догматов религии, в усвоении сложной религ. этики, стала основой необычайной стойкости этой религии, дошедшей из глубокой древности и сохраняющей свои позиции в совр. Японии.
В кон. 5 - нач. 6 вв. в Центральной Японии усилилась борьба между родами за главенство в общеплеменном объединении. В своём стремлении к власти влиятельный род Сога использовал буддизм, первые последователи к-рого прибыли в страну в 538 в составе посольства корейского гос-ва Пэкче. На Японские о-ва проникло и конфуцианство. Конфуцианская этическая программа с чётким делением общества и фиксацией в нём места и обязанностей каждого отвечала взглядам царской элиты и её аристократического окружения.
После победы Сога с сер. 6 в. начинается широкое распространение буддизма в стране, строительство буддийских монастырей и храмов.
Будды и бодхисатвы, вошедшие в пантеон Синтоизма как новые боги, наделялись японцами такими же магическими свойствами, что и ками, к ним обращались с конкретными просьбами - защитить от болезней, послать богатый урожай, уберечь от зла и т. д.
Синтоизм возник как религия земледельческой общины, был отражением её коллективных воззрений.

Религия Японии синтоизм – это традиционная национальная религия, культура и философия. Синтоизм переводится как путь богов. Государственный японский синтоизм основан на ритуалах и анимистических верованиях древних японцев. Религия синтоизм, как указывает Википедия, имеет множество объектов поклонения, которые называются ками. Синтоизм насчитывает множество богов, но в нем к культу относятся не только боги, но и многочисленные ранжированные божества, духи умерших и силы природы. Религия Японии синтоизм испытала на себе влияние не только буддизма, но и даосизма, конфуцианства и даже христианства. Если кратко описать синтоизм, то религия Японии представляет собой симбиоз, с миллионами объектов поклонения, а также сотни новых религия, которые появились после 18 века, не считая влияния индуизма, конфуцианства, даосизма, буддизма. Огромное, можно сказать решающее значение, имеет именно обряд, то есть практика, которой необходимо следовать в той или иной ситуации.

Синтоизм как религия Японии нельзя назвать высоко организованной религией, как, например, христианство. Синтоизм или синто, его суть состоит в обожествлении всевозможных природных сил и явлений и соответственных поклонении им, обрядов. Считается также, что у многих вещей есть своя духовная сущность – ками. Синтоизм описывает ками именно как духовность, духовная суть предмета. Ками в синто может существовать на Земле в любом материальном объекте, причём не обязательно именно в таком, который принято считать живым в обычном стандартном понимании этого слова. Синтоизм утверждает, что ками есть во всем, например, в дереве, камне, священном месте или же том или ином явлении природы. Синтоизм также описывает, что при определённых условиях ками может оказаться в божественном достоинстве.

Японская религия синтоизм описывает, что некоторые ками являются духами той или иной местности или же определённых природных объектов, например, дух конкретной горы. Ками других уровней олицетворяют глобальные природные явления, а помимо них есть центральная богиня синтоизма - Аматэрасу Омиками, богиня Солнца. Синтоизм почитает также ками покровителей семей и родов, есть среди ками также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Религия Японии синто включает в себя также магию, тотемизм, веру в действенность различных защитных талисманов и амулетов. Считается также возможным в синтоизме защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов и заклятий.
Кратко суть синтоизма можно обозначить духовным принципом - это жизнь в согласии с природой и окружающими тебя людьми. По представлениям адептов синто, весь мир – это единая естественная гармоничная среда, где ками, люди и души умерших людей живут рядом бок-о-бок друг с другом. Синтоизм утверждает, что ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти. Синтоизм утверждает, что через такой круговорот идет непрестанное обновление всего в мире. Синто также утверждает, что сегодняшний круговорот в нынешнем виде не бесконечен, он будет существовать лишь до разрушения земли, после чего этот процесс приобретёт другие формы. В синто не существует как такового, как в христианстве понятия спасения. Здесь каждый верующий сам определяет своё естественное место в окружающем нас мире через свои чувства, мотивации и поступки.
Государственный японский синтоизм нельзя считать дуалистичной религией. Синто не имеет общего строгого закона, присущего авраамическим религиям. Понятия синтоизма о добре и зле существенно отличаются от европейских традиционно христианских, прежде всего, своей относительностью и конкретностью. Можно привести пример, как вражда между двумя антагонистичными по своей природной сути либо хранящими личные обиды ками считается вполне естественной и не делает кого-то из противников безусловно светлым или хорошим, а другого темным или безусловно плохим. В древнем синтоизме светлые и темные силы или добро и зло обозначались терминами ёси, что значит хорошо и аси, что значит плохо. Синтоизм наполняет смыслом эти определения не как духовный абсолют в христианстве, а лишь то, чего следует избегать и к чему следует стремиться во избежание цуми, что представляет собой общественно порицаемое, вредное окружающим людям, искажающее природу человека действия, мотивы и поступки.
Японский синтоизм утверждает, что если человек действует с искренним, открытым сердцем, воспринимает мир таким, каков он есть, если его поведение уважительно и безупречно, мотивы его чисты, то он, вероятнее всего, совершает добро, по крайней мере, по отношению к себе и своей социальной группе, что является крайне важным. Синтоизм признает добродетелью сочувствие к окружающим, уважение к старшим по возрасту и положению, важную способность гармонично жить среди людей и поддерживать искренние и дружелюбные отношения со всеми, кто окружает человека и составляет его общество здесь и сейчас. Синтоизм в Японии порицает злобу, человеческий эгоизм, соперничество ради самого факта соперничества, а также нетерпимость к чужим взглядам и мнению. Злом в синтоизме считается всё то, что нарушает установленный социальный порядок, разрушает гармонию самого окружающего мира и мешает служению ками и духам умерших или силам природы.
Религия синтоизм определяет душу человека как изначальное благо, ведь она безгрешна, а окружающий мир изначально хорош, то есть он правилен, хотя вовсе не обязательно и благостен. Синто утверждает, что зло вторгается извне, зло приносится злыми духами, которые пользуются различными слабостями человека, его всевозможными соблазнами и недостойными помыслами и мотивами. Таким образом, зло в синтоизме - это своеобразная болезнь мира, а также самого человека.
Синто показывает таким образом, что процесс творения зла, то есть умышленное или неосознанное нанесение вреда для человека вообще неестественно, потому что человек творит зло, лишь, когда он обманут или же подвергся самообману. Человек творит зло, когда он не может или же не умеет чувствовать себя счастливым, отличить зло от добра, живя среди людей, когда жизнь его плоха и неправильна, отягощена скверными мыслями и негативными мотивами, которые вторглись в жизнь человека.
Традиционный японский синтоизм показывает, что абсолютного добра и зла нет, а отличать одно от другого может и должен уметь только сам человек, причём для правильного суждения ему необходимо адекватное восприятие действительности. Адекватность синтоизм определяет весьма поэтично, то есть у человека должно быть сердце, подобное зеркалу, а также между человеком и богом должен быть союз. Такого высокого состояния любой человек может достигнуть, живя правильно и не совершая злых дел.
Традиционный японский государственный синтоизм как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Единого мнения, как возник синтоизм не существует. Есть несколько традиционных версий возникновения синтоизма. Одна из этих версий рассказывает об экспорте этой религии на заре нашей эры из континентальных государств, таких как древних Китай и Корея. Есть также версия о зарождении синтоизма непосредственно на Японских островах. Можно также отметить, что анимистические верования типичны для всех известных культур в мире на определённой стадии развития, но из всех крупных и цивилизованных государств лишь в Японии они не были забыты со временем, а стали, лишь частично видоизменившись, основой государственной религии Японии синтоизм.
Синтоизм или путь богов как национальной и государственной религии японцев относят к периоду VII-VIII веков н. э., когда Япония была объединена под властью правителей центральной области Ямато. В процессе объединения государственная религия Японии была канонизирована, а система внутренней мифологии получила главную богиню синтоизма. Богиня синтоизма – это богиня солнца Аматэрасу, объявленная предком правящей императорской династии, а местные и клановые боги заняли соответственное подчинённое положение. Религия синтоизм имеет иерархию, которая похожа на государственные ранги чиновников государственного аппарата.
Синтоизм формировался в государственную религию Японии, а помогал ему в этом буддизм. Синтоизм первоначало объединился в единую религию Японии в VI-VII веках. Поскольку буддизм проник в Японию к этому моменту, он был весьма популярен прежде всего у японской аристократии. В этот момент властями было сделано всё для того, чтобы не допустить межрелигиозных конфликтов. В синтоизме сначала ками были объявлены покровителями буддизма, а позже некоторых ками стали ассоциировать с буддийскими святыми. В конечном итоге в результате таких религиозных слияний сложилось представление о том, что ками, как и люди, могут нуждаться в спасении, которое достигается уже в соответствии с буддийскими канонами. Буддизм и синтоизм в Японии, как можно увидеть, довольно переплетены с самого начала.
Можно также отметить, что на территории храмовых комплексов синто стали размещать и различные буддийские храмы, где проводились соответствующие религиозные обряды. Таким образом буддийские сутры читались теперь и непосредственно в синтоистских святилищах. Синтоизм признает императора прямым последователем бога на земле. Особенно сильное влияние буддизма стало проявляться уже начиная с IX века. В это время буддизм стал уже государственной религией Японии. В это время в синтоизм было перенесено государственным аппаратом Японии множество элементов культа из буддизма.
В святилищах синтоизма стали появляться различные изображения будд и бодхисатв. В синтоизме начали отмечаться новые праздники, заимствовались детали всевозможных обрядов, ритуальные предметы, а также архитектурные особенности строений и храмов. В это время появились различные смешанные синто-буддийские учения, такие как санно-синто и рёбу-синто, рассматривающие духовные ками как проявления буддийского Вайрочаны, то есть самого будды, пронизывающего всю Вселенную, то есть первичного будды, а ками как их японские воплощения.

Древнейшая религия японцев – до объединения страны в первые века н.э. – отражала патриархальный родоплеменной строй, где выделялось воинственная племенная знать и зарождалось патриархальное рабство.Эта религия состояла, видимо, в почитании семейно-родовых и племенных духов и богов-покровителей – ками .Слово “ками” буквально означает наверху, верхний, начальник. Неясно, были ли это первоначально духи умерших, предков или духи земли, стихий; возможно, что в образах ками сливались оба эти представления. Места почитания их были отмечены каменными оградами или простыми постройками. Изображения ками японцы не делали, но в святилищах хранили фетиши – эмблемы божеств. Старая традиционная религия японцев, которая раньше не имела определенного названия, стала, в противовес буддизму, называться ками-но-мити, дословно – “путь Каме”, то есть “путь местных богов”, или по-китайски, синто; последнее слово вошло и в европейские языки.

Синтоизм подвергся сильному влиянию буддизма.Синтоистские жрецы постепенно организовались в замкнутую наследственную касту. В подражание буддистским храмам начали строиться и синтоистские храмы, хотя и более простые; синтоисты стали делать изображения богов. Буддисты ввели обряд кремации; в древности умерших в Японии зарывали в землю. Обе религии начали постепенно сближаться. Внутри буддистских храмов отводили уголки для синтоистских богов – ками; иногда этих ками даже просто отожествляли с буддистскими божествами. С другой стороны, и синтоистский пантеон пополнялся буддистскими божествами. В отличие от буддизма с его сложной и утонченной религиозно-философской догматикой, синтоизм до сих пор сохранил черты глубоко архаического культа.Синтоизм тоже не един: он делится, прежде всего, на официальный храмовый синтоизм и сектантский синтоизм. Храмовый синтоизм был до конца второй мировой войны государственной религией Японии.Главный стержень его – догмат о божественности императорской власти. Император – потомок богини Аматерасу . Каждый японец обязан абсолютно повиноваться его священной воле. Дворец императора святилище. Гробницы умерших императоров также делаются святилищами. Важнейшие государственные и религиозные праздники были связаны с днями памяти выдающихся императоров, начиная с легендарного Дзимму-тенно.

Согласно синтоизму, человек ведёт своё происхождение от одного из бесчисленных божеств и духов - ками . Ками - творениедругих богов. Ками живут в природе и в материальных объектах. Ками могут либо помогать, либо вредить человеку. Ками - это боги Японии. Среди ками особое место занимает верховное божество - богиня Солнца Аматэрасу-о-ми-ками ("Великая богиня, сияющая на небе"), которая считается родоначальницей династии японских императоров. Душа умершего, при определённых обстоятельствах, тоже способна стать ками . В свою очередь, ками обладает способностью воплотиться в ритуальные предметы (меч, зеркало, фигурку божества или дощечку с его именем) и такой предмет - синтай - превращается в объект поклонения. Синтоистское богослужение состоит из 4 элементов - очищения (хараи ), жертвоприношения (синсэй ), краткой молитвы (норито ) и возлияния (наораи ). Этика синтоизма чрезвычайно проста. Главнаямораль-ная заповедь - безоговорочное повиновение императору. С V-VI вв. императорский двор стал руководить деятельностью главных синтоистских храмов: наиболее важные обряды стал совершать лично император, объявленный в VII в. верховным жрецом синтоизма.Самыми тяжкими грехами считаются, что очень харак-терно для земледельческого народа, порча ирригационных сооружений, плотин, а также чрезмерная жестокость к животным (о человеке ничего не говорится) и загрязнение экскрементами священных мест. Такую крайнюю неслож-ность моральных предписаний сами синтоисты объясняют иногда тем, что японцы- народ от природы нравствен-ный и им не нужны религиозно-моральные заповеди и запреты.

Синтоистская религия вообще целиком обращена ли-цомк земной жизни и потусторон-ним миром мало интересуется. Суть ее - религиозное освящение исторически сложившегося в Японии социаль-но-политического строя.

Отсутствие в синтоизме единой канонической литературы было возмещено созданием в VII-VIII вв. сборников древних исторических мифов, легенд и сказаний - "Кодзики " ("Запись о делах древности") и "Нихон сёки " ("Анналы Японии"). Проникновение из Кореи и Китая в Японию буддизма (с VI в.) постепенно ликвидировало монопольное положение синтоизма.

Национальной религией Японии является синтоизм. Термин «синто» означает - путь богов. Сын или ками - это боги, духи, которые населяют весь окружающий человека мир. Любой предмет может быть воплощением ками. Истоки синтоизма восходят к глубокой древности и включают в себя все присущие первобытным народам формы верования и культы: тотемизм, анимизм, магию, фетишизм и др.

Развитие синтонизма

Первые мифологические памятники Японии, относящиеся к VII-VIII в. н.э., - Кодзики, Фудоки, Нихонги - отразили сложный путь формирования системы синтоистских культов. Значительное место в этой системе занимает культ мертвых предков, главным из которых был клановый первопредок удзигами, символизировавший единство и сплоченность членов рода. Объектами почитания были божества земли и полей, дождя и ветра, лесов и гор и др.

На ранних стадиях развития синто не имело упорядоченной системы верований. Развитие синто шло по пути формирования сложного единства религиозных, мифологических представлений различных племен - как местных, так и пришедших с материка. В результате четкой религиозной системы так и не было создано. Однако с развитием государства и возвышением императора формируется японский вариант происхождения мира, места Японии, ее государей в этом мире. Японская мифология утверждает, что вначале существовали Небо и Земля, затем появились первые боги, среди которых была супружеская пара Идзанаги и Идзанами, сыгравшая основную роль в творении мира.

Они возмущали океан огромным копьем с наконечником из драгоценного камня, капающая с наконечника морская вода образовала первый из японских островов. Затем они стали бегать вокруг небесного столба и породили другие японские острова. После смерти Идзанами ее супруг Идзанаги посетил царство мертвых, надеясь ее спасти, но не смог. Возвратившись, он совершил обряд очищения, во время которого произвел из своего левого глаза богиню Солнца - Аматерасу -из правого - бога Луны, из носа - бога дождя, который опустошил страну наводнением. Во время наводнения Аматерасу ушла в пещеру и лишила землю света. Все боги, собравшись, уговаривали ее выйти и вернуть Солнце, но удалось им это с большим трудом. В синтоизме это событие как бы воспроизводится в праздниках и обрядах, посвященных приходу весны.

Согласно мифологии Аматерасу отправила своего внука Ниниги на землю, для того чтобы он управлял людьми. От него ведут свою родословную японские императоры, которых называют тэнно (небесный государь) или микадо. Аматерасу передала ему «божественные» регалии: зеркало - символ честности, яшмовые подвески - символ сострадания, меч - символ мудрости. В наивысшей степени эти качества приписываются личности императора.

Главным храмовым комплексом в синтоизме стало святилище в Исэ - Исэ дзингу. В Японии существует миф, согласно которому дух Аматерасу, обитающий в Исэ дзингу, оказал помощь японцам в борьбе с монгольскими завоевателями в 1261 ив 1281 гг., когда божественный ветер «камикадзе» дважды уничтожил монгольский флот, шедший к берегам Японии. Синтоистские храмы перестраиваются каждые 20 лет. Считается, что богам именно столько времени приятно находиться в одном месте.

Характеристики синтонизма

Само название религии "синто" состоит из двух иероглифов: "син" и "то". Первый переводится как "божество" и имеет ещё другое прочтение- "ками", а второй означает "путь". Таким образом, дословный перевод "синто"- "путь богов". Что же стоит за столь необычным названием? Строго говоря, синто- языческая религия. Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. Синто- национальная религия, адресованная не всему человечеству, а только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами- предками императорского дома.

В синто сохранились и продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм (почитание отдельных животных в качестве покровителей), фетишизм (верование в сверхъестественную силу амулетов и талисманов). В отличие от многих других религий синто не может назвать своего конкретного основателя- человека или божество. В этой религии вообще отсутствуют какие - либо чёткие различия между людьми и ками. Люди, согласно синто, произошли непосредственно от ками, живут с ними в одном мире и могут переходить в разряд ками после смерти. Поэтому не обещает спасения в каком-то другом мире, а идеалом считает гармоничное существование человека с окружающим миром, в духовном единстве.

Ещё одной особенностью синто является множество ритуалов, сохранившихся практически без изменений на протяжении веков. В то же время догматика синто занимает по сравнению с ритуалом весьма незначительное место. Вначале в синто не было никаких догм. Со временем под влиянием заимствованных с континента религиозных учений отдельные священнослужители пытались создать догматы. Однако в результате возник лишь синтез буддийских, даосских и конфуцианских идей. Они существовали независимо от собственно религии синто, основным содержанием которой до настоящего времени остаются обряды.

В отличие от других религий синто не содержит моральных установок. Место представления о добре и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Если человек "запачкался",т.е. совершил нечто неподобающее, он должен пройти через ритуал очищения. Действительным грехом в синто считается нарушение мирового порядка - "цуми", и за подобный грех человеку придётся платить и после смерти. Он отправляется в Страну Мрака и там ведёт тягостное существование в окружении злых духов. Но развитого учения о загробном мире, аде, рае или Страшном Суде в синто нет. Смерть рассматривается как неизбежное затухание жизненных сил, которые затем возрождаются вновь. Синтоистская религия учит, что души умерших находятся где-то неподалёку и ничем не отгорожены от мира людей. Для последователя синто все основные события происходят в этом мире, который рассматривается как лучший из миров.

От приверженца этой религии не требуется ежедневных молитв и частых посещений храмов. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнениях традиционных обрядов, связанных с важными событиями в жизни. Поэтому сами японцы нередко воспринимают синто как совокупность национальных событий и традиций. В принципе ничто не мешает синтоисту исповедовать любую другую религию, даже считать себя атеистом. На вопрос о религиозной принадлежности лишь очень немногие японцы отвечают, что они синтоисты. И всё-таки исполнение обрядов синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти, просто в большинстве своём обряды не рассматриваются как проявление религиозности.

Национальной религией Японии является синтоизм . Термин «синто» означает — путь богов. Сын или ками - это боги, духи, которые населяют весь окружающий человека мир. Любой предмет может быть воплощением ками. Истоки синтоизма восходят к глубокой древности и включают в себя все присущие народам формы верования и культы: тотемизм, анимизм, магию, фетишизм и др.

Развитие синтонизма

Первые мифологические памятники Японии, относящиеся к VII-VIII в. н.э., - Кодзики, Фудоки, Нихонги - отразили сложный путь формирования системы синтоистских культов. Значительное место в этой системе занимает культ мертвых предков, главным из которых был клановый первопредок удзигами, символизировавший единство и сплоченность членов рода. Объектами почитания были божества земли и полей, дождя и ветра, лесов и гор и др.

На ранних стадиях развития синто не имело упорядоченной системы верований. Развитие синто шло по пути формирования сложного единства религиозных, мифологических представлений различных племен — как местных, так и пришедших с материка. В результате четкой религиозной системы так и не было создано. Однако с развитием государства и возвышением императора формируется японский вариант происхождения мира, места Японии, ее государей в этом мире. Японская мифология утверждает, что вначале существовали Небо и Земля, затем появились первые боги, среди которых была супружеская пара Идзанаги и Идзанами , сыгравшая основную роль в творении мира. Они возмущали океан огромным копьем с наконечником из драгоценного камня, капающая с наконечника морская вода образовала первый из японских островов. Затем они стали бегать вокруг небесного столба и породили другие японские острова. После смерти Идзанами ее супруг Идзанаги посетил царство мертвых, надеясь ее спасти, но не смог. Возвратившись, он совершил обряд очищения, во время которого произвел из своего левого глаза богиню Солнца - Аматерасу - из правого — бога Луны, из носа — бога дождя, который опустошил страну наводнением. Во время наводнения Аматерасу ушла в пещеру и лишила землю света. Все боги, собравшись, уговаривали ее выйти и вернуть Солнце, но удалось им это с большим трудом. В синтоизме это событие как бы воспроизводится в праздниках и обрядах, посвященных приходу весны.

Согласно мифологии Аматерасу отправила своего внука Ниниги на землю, для того чтобы он управлял людьми. От него ведут свою родословную японские императоры, которых называют тэнно (небесный государь) или микадо. Аматерасу передала ему «божественные» регалии: зеркало — символ честности, яшмовые подвески — символ сострадания, меч — символ мудрости. В наивысшей степени эти качества приписываются личности императора. Главным храмовым комплексом в синтоизме стало святилище в Исэ — Исэ дзингу. В Японии существует миф, согласно которому дух Аматерасу, обитающий в Исэ дзингу, оказал помощь японцам в борьбе с монгольскими завоевателями в 1261 ив 1281 гг., когда божественный ветер «камикадзе » дважды уничтожил монгольский флот, шедший к берегам Японии. Синтоистские храмы перестраиваются каждые 20 лет. Считается, что богам именно столько времени приятно находиться в одном месте.

Уровни синтонизма

В синто различают несколько уровней, которые определяются объектами и субъектами культа.

Династийный синто является достоянием императорской семьи. Существуют боги, к которым могут обращаться только члены семьи, и ритуалы, которые могут выполняться только членами семьи.

Культ императора (тэнноизм) — обязателен для всех японцев.

Храмовый синто - поклонение общим и локальным богам, которые есть в каждой местности и охраняют людей, проживающих под их покровительством.

Домашний синто - поклонение родовым богам.

В начале VI в. в Японии становятся известны и . Постепенно буддизм начинает играть значительную роль в жизни Японии, происходит взаимопроникновение буддизма и синтоизма, их взаимодополнение. Божества буддизма принимаются в синтоизме, и наоборот. Синтоизм с его коллективистским характером обслуживает потребности общины, а буддизм, носящий личностный характер, ориентируется на индивидуальность. Складывается ситуация, которая получила название ребусинто (двойной путь богов). Буддизм и синтоизм мирно сосуществуют на протяжении нескольких веков.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения