Как выбрать паспарту для картины. Как правильно подобрать паспарту: секреты мастеров

Правильный подбор цвета и фактуры паспарту, а также багета практически невозможен без уверенного ориентирования в ассортименте багета мастерской.
Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Для чего необходимо паспарту:

  1. Паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении.
  2. Паспарту создаёт объёмность в восприятии изображения (без паспарту изображение часто смотрится зажато).
  3. Грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя.
  4. Рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами.

Паспарту делают одинарным, двойным или даже тройным. Для простых вышивок - малых размеров и с небольшим количеством использованных цветов чаще используется одинарное паспарту. Важное правило, которому необходимо следовать - оставлять в фокусе внимания не более трех образцов паспарту. В такой ситуации, когда для выбора цвета паспарту оставлено больше трех образцов паспарту, внимание будет рассеиваться, легко растеряться. Сначала надо сконцентрироваться на выборе цвета основного паспарту.

Цвет паспарту

Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми…

Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько… Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.

Не следует создавать слишком большой контраст между изображением и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета. Существует только три настоящих нейтральных цвета - это белый, черный и серый. Бежевый, кремовый и светло-серый часто относятся к нейтральным и используются при подборе паспарту в качестве нейтральных. Природные цвета, такие как кремовый, бежевый и медовый образуют сдержанный фон и подчеркивают более яркие детали изображения.

Правила оформления в паспарту

  1. Правило размера - размер (ширина) паспарту должен быть в пределах 4 - 6 см. В случае очень малых работ или напротив больших - необходим размер 6 - 10 см. Паспарту меньше 4 см необходимо только в некоторых случаях, когда нужно сделать цветовую рамку.
  2. Правило оттенка - оттенок цвета паспарту не противоположен цветовому тону картинки, а усиливает цветовые акценты или же подчеркивает значимость некоторых деталей, с которыми совпадает по тону.
  3. Правило фона – основное паспарту такого же цвета, что и основной цвет фона.
  4. Правило акцента - если нужно подчеркнуть сюжетно важный объект, сделайте паспарту того же цвета.
  5. Правило темного - в большинстве случаев паспарту должно быть несколько темнее.
  6. Правило расширения - если паспарту будет соответствовать цвету и яркости фона, оно расширит картинку. Подбор цветов: темные паспарту «отодвинут» картину вглубь, светлые, наоборот, «выдвинут» ее вперед.
  7. Правило цвета:
    - лучше, когда верхнее паспарту светлее, нижнее – темнее («эффект тоннеля»).
    - необходимо избегать таких цветовых комбинаций, которые зрительно «сдавят», уменьшат работу, большие светлые поля и высветление палитры паспарту, напротив, заставят работу «светиться».
    - для большей контрастности между оформлением и картиной, темное паспарту располагается внизу (в случае тройного паспарту), чтобы добиться меньшего контраста, располагайте самое темное паспарту в середине (в случае тройного паспарту).
    -не стоит забывать про оптический баланс (повторение цвета пауз и цвета багета, повторение цвета одного из паспарту и цвета детали в картине).

К вопросу об оформлении фотографий

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале.

В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», - пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. .

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

Законы восприятия;
- свойства самого произведения;
- особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Картины - прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.


Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту - лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип - узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.


Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.

Вы никогда не обращали внимание на то, что порой даже очень хорошая картина выглядит безвкусно?

Приглядываешься к ней повнимательнее и понимаешь, что дело не в бездарности художника, а в непродуманности оформления - то есть в плохо подобранной рамке. В то же время, журнальные иллюстрации просто зачаровывают - если человек не поленился и довел их до ума, прежде чем повесить на стену… Получается так: чтобы рисунок, фотография и прочие предметы настенного интерьера выглядели стильно, им нужно подобрать "правильную одежду", т.е. багет . А дело все в том правильный багет или нет.

Багет - это деревянная планка с вырезанным профилем, используемая для изготовления рам. В настоящее время наблюдаются две тенденции: классический багет и багет простого профиля. Давно устарело утверждение, что современная работа просто обязана быть оформлена в стиле модерн. В корне неверно и то, что рама должна максимально концентрировать внимание на картине.

В наше время стилисты уходят от традиционных представлений о классическом дизайне. Все чаще багет используется в качестве переходного элемента от самой работы к стене. Он может как придавать завершенность картине или фотографии, так и быть их продолжением или просто служить декоративным элементом интерьера.

Сегодня производители багетов в состоянии удовлетворить пожелания самых привередливых заказчиков. Вариантов - более чем достаточно: рамки могут быть выполнены как под натуральное дерево, так и под драгоценный металл. При желании багет можно просто покрасить в нужный цвет. Тут уж все зависит от пожеланий клиента.

Багет ведет свою историю со времен античности. Тогда в храмах, дворцах и загородных виллах полы, стены и потолки украшались мозаиками, которые, в свою очередь, обрамлялись называемым "декоративным багетом", или бордюром.

В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Такое оформление настенных изображений можно считать первыми шагами к культуре создания гармоничного интерьера.

Если говорить о более позднем периоде, то в средневековье поля страниц рукописей украшались декоративными бордюрами, которые заполнялись орнаментом: как скромного, так и достаточно богатого содержания.

Это еще не современный багет, однако функция орнамента очевидна: он служит разграничением внешнего хаоса и творческого порядка.

С XI века (который принято называть Золотым веком готики) во внутреннем убранстве церквей появляется большое количество декоративных элементов: такие, как триптихи, ретабло (так в старину называли декоративное украшение алтаря) и многое другое. Все произведения украшались изысканной резьбой из того же самого дерева, по которому работал художник.

Со временем настенная живопись приобретает тенденцию "отделения от стены". Именно тогда зарождается искусство иконописи на деревянной или металлической основе. Таким образом религиозное искусство начинает выходить за пределы храма.

Так, например, в Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Они имитировали мрамор и даже были украшены фигурами святых…

Эпоха Возрождения подарила нам такое изобретение, как живопись по холсту, которую необходимо было "защищать". Именно тогда и появляется классический багет - во всем своем великолепии.

В то время он уже выполнял 2 основные функции: защитную и декоративную.

В конце XV - начале XVI веков багет наконец занимает свою нишу в искусстве. После этого техника выполнения багетов развивается и крепнет, соответствуя всем архитектурным стилям разных эпох.

В Европе достоинства багета уже давно оценены по заслугам.

Характеристики багета

Багет различают по ширине, глубине, орнаменту . Существуют несколько типов багета.

Багет, имеющий высокую наружную кромку , которая как бы ниспадает вниз к произведению, помещенному в раму, называют классическим .

А багет, высшая точка которого приходится на кромку , называют обратным .

Обратный багет интересен тем, что создает эффект выдвижения картин на передний план.

Плоский багет делают из цельного материала. Внешняя и внутренняя часть этого багета находится на одной плоскости. Кассетный багет имеет равные по размеру внутреннею и внешнюю кромку, и опущенную ниже их уровня плоскость между ними.

Выявить, какие плюсы, и какие минусы присущи определенному виду багета, обычно не сложно – достаточно лишь задуматься о том, какие функции он выполняет.

Считается, что багет выполняет утилитарную, декоративные функции.

  1. Первая функция – утилитарная . Багет защищает картину от повреждений, яркого света, неблагоприятных климатических условий, пыли, насекомых и т.п. Для этих целей лучше всего подойдут металлические или пластмассовые багеты.

    Эти материалы просты в уходе, очень прочны. Качественно сделанные (для этого необходима мастерская багета), они способны служить долгие годы, если их не ронять с высоты и не повреждать специально.

  2. Вторая функция – декоративная, выделяющая достоинства картины. Рама должна быть красива сама по себе, акцентировать помещенное в нее произведение, выделять его из окружающего интерьера.

    Благодаря удачно подобранному багету можно сделать тусклую картину более яркой, а чересчур броскую – более приглушенной. Для этих целей лучше всего подходит деревянный багет, хоть ухаживать за ним и сложнее, чем за багетами из других материалов.

  3. Третья функция – тоже декоративная , но призванная украсить и дополнить окружающий работу интерьер, гармонизировать пространство.

    В этом случае багету отводится очень важная роль – подчеркнуть красоту и особый стиль мебели или помещения в целом, стать связующим звеном между картиной и окружающим ее пространством.

После того, как вы определитесь, какой багет лучше всего подходит для выполнения различных функций, полезно будет рассмотреть, что же вообще принято обрамлять багетом или рамой, и ознакомиться с некоторыми тонкостями обрамления предметов в багет.

Как подобрать багет к вышивке

Подобрать правильный багет для вышивки - очень сложная задача, ведь неверно подобранный, он способен испортить впечатление даже от выдающегося произведения. На вышивку мастерица тратит столько средств, сил, времени: от разметки канвы и последним стежком часто проходят годы!

Поэтому для обрамления вышивки, а также живописи лучше обратиться в специализированную мастерскую, где специалист поможет вам сделать правильный выбор. Обязательным условием является сочетание багетной рамы со стилем интерьера. Специально подбираются цвет, профиль, орнамент высота и другие параметры багетной рамы.

Так, например, если интерьер оформлен в классическом стиле, то картина будет превосходно смотреться в традиционной деревянной раме в теплых, пастельных тонах. В том случае, если квартира оформлена в современном стиле, то необходимы пластиковые или алюминиевые багетные рамы, которые могут подчеркнуть современный облик помещения.

Если жилище оформлено в восточном стиле, то необходимы специально оформленные, вычурные деревянные рамы с эффектом «старения» и особыми узорами.

Самым лучшим материалом для багета является дерево. Однако такие багетные рамы и очень требовательны к перепадам температуры, влажности воздуха в помещении и различных негативных воздействий.

При создании деревянных багетных рам используются дуб, яблоня вишня, орех. Кроме этого, может использоваться бальза, сосна и ель. Для старинных картин желательно приобрести багетные рамы с лепниной из гипса и позолотой или бронзовым напылением.

Пластиковые багетные рамы отлично подойдут для влажных помещений, таких как ванна, кухня. Пластик не боится перепадов температуры и повышенной влажности и его стоит использовать лишь в подобных помещениях, так как в гостиной, такая багетная рама будет смотреться весьма нелепо.

Профессионалы советуют большое внимание уделять и профилю багета. Так, классические багетные рамы предпочтительнее для любых картин, а обратный профиль багета используется для создания эффекта перспективы внутри картины и применяется для панорамных картин, различных пейзажей.

Использование плоского профиля багета оправдано для создания рам с применением обычной декоративной планки.

Выбор правильного багета (рамки) для вышивки во многом зависит от сюжета, общего стиля, размера и цветовой гаммы вышивки.

Рамка подбирается в зависимости от наличия или отсутствия паспарту. Если всё же вышивка оформляется без паспарту, то рамку для неё лучше подобрать достаточно широкую или использовать сочетание двух видов багета для изготовления составной рамы. Для вышивки обычно используется деревянный или пластиковый багет, но иногда вышивка неплохо смотрится и в алюминиевой рамке.

Канты для паспарту при оформлении вышивки

Кант - это пластиковая или деревянная планка (она может быть гладкой, резной, тонированной, крашенной и даже состаренной), которая отделяет паспарту непосредственно от работы.

Рамки со стеклом для вышивки

При оформлении вышивки в рамку со стеклом, работа становится законченной, да и защищенной от внешнего воздействия (пыль, грязь и т.д.). При этом лучше использовать специальное безбликовое стекло.

Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета - главный и решающий элемент в оформлении произведения.

Вопрос это не простой и заслуживает отдельной статьи, поскольку одних только стилей начитывается более десятка. В настоящее время очень популярно и модно совмещение не совместимых стилей картины и рамы. Конечно это дело вкуса или таковы условия задачи декорирования, но при традиционном оформлении стили картины и рамы все же должны совпадать, то есть, например, для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.

Как правильно подобрать ширину рамы? Правило очень простое - широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие.

Баланс между шириной багета и размером картины

Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» - над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам. Широкая рама добавляет картине основательности.

Очень часто широкий багет используют в качестве декоративного элемента при оформлении современной живописи и графики.

Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень. Современная музейная классика часто оформлена в тонкие и средние рамы.

Тонкая рама - воздушно и современно. Тонкие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Хотя, бывают исключения. Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине, способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, а комбинация широких и узких рам на стене задает определенный ритм.

Выбор цвета рамы едва ли не самый важный вопрос и не простая задача, поскольку часто нужно идти на компромисс, следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру. При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов.

Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или макогон, а также в не блестящем антикварном золоте. Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.

Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете. К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам , а темный – к темным.

Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. Золотые рамы - универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.

Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом.

О вкусах не спорят, однако не переусердствуйте.

Иногда приходится видеть оформленные картины – украшенные как новогодние елки, где рама составлена из двух или трех видов багета различных стилей.

И еще некоторые советы

Не стоит привязывать оформление вышивки к вашему домашнему интерьеру. Картина - это индивидуальность. И ни в коем случае нельзя, подбирая багет, вспоминать о цвете обоев в вашей квартире. Конечно же учитывайте цветовую гамму интерьера в общем, чтобы все в нем выглядело гармонично, а не шокирующе. Первостепенна должна быть вышивка, а только потом куда ее повесить.

В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту.

Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше.

Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним. В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.

Стекло может быть обычным легким толщиной 2 мм и антибликовым.

Антибликовое стекло - это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки.

Если вы предпочитаете в оформлении обычное стекло, то стоит размещать работу подальше от окна и солнечного света.

Фотографировать работу нужно с таким стеклом не прямо, а чуть сбоку, чтобы свет от вспышки не давал бликов. Можно снять картину со стены и найти подходящий ракурс для фото.

Как подобрать паспарту

Вышивки наиболее часто оформляются в рамки с паспарту. Их аккуратно натягивают на картон или оргалит, при этом в некоторых ситуациях для натяжки вышивки, необходимо использование подрамника. При помощи рамки и паспарту возможно более эффектно выделить изображение на вышивке, которое будет сочетаться и с поверхностью стен помещения и с установленной мебелью в ней.

Разнообразие цветовой гаммы вышивки должно гармонично сочетаться с выбранными оттенками цветов рамки и паспарту. Рамка может использоваться прямоугольная, квадратная, овальная, круглая - т. е. форма рамки, в идеале должна в максимальной степени соответствовать существующей композиции.

Паспарту бывает гладкое, фактурное ("бархатное") или с тиснением.

Паспарту выполняет функцию прокладки между вышивкой и стеклом. Оно не позволяет деформировать стежки.

Обычно, вышивку оформляют, натягивая или наклеивая ее на картон. Дополнительно между основой для натяжки и вышивкой можно подложить цветной картон, тогда дизайн работы станет еще более индивидуальным.

Все вышивки, как правило, смотрятся намного эффектнее, если при их оформлении применяется паспарту. Оно создает ощущение невесомости и глубины работы. Паспарту - связующее звено между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет и фактура паспарту играют далеко не последнюю роль в оформлении вышивки.

Оптимальный оттенок паспарту даст возможность акцентировать важные детали вышивки, на ее общей композиции. Неудачно же подобранное паспарту может, в конечном счете, испортить всю работу.

Паспарту должно быть как бы нейтральным , оно должно не отвлекать внимание от вышивки, а наоборот, концентрировать на ней. Обрамление в багет и паспарту придает вышивке законченный вид, с тем, что бы она могла выделиться в интерьере помещения, в котором будет вывешена.

Применяться паспарту может как одинарное, так и двойное, или даже тройное.

Паспарту может, отличаться так же по своей контрастности и тону. Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения.

Подбирать внутренне паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой.

Двойное паспарту, целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае, возможно, добиться эффекта глубины "фацета" - внутренней кромки окна паспарту.

Эффект "фацета" возможно, усилить, если использовать для паспарту более толстый картон. Для более сложных вышивок уместно применять тройное паспарту, комбинируя паспарту яркого цвета и спокойного, пастельного тона. Когда используется многослойное паспарту оно, как правило, придает вышивке определенный дополнительный объем, что на порядок усиливает общее впечатление от вышивки.

В некоторых багетных мастерских, которые имеют специальное оснащение, возможно, заказать паспарту, форма которого повторяет форму вышивки, с вырезанными в паспарту узорами. Паспарту необходимый элемент для вышивки сложной формы при оформлении в прямоугольную или квадратную рамку.

Используя рамку с паспарту, возможно, добиться эффекта единого пространства для нескольких вышивок одновременно. Подобным же образом, возможно, сочетать вышивку с рисунками, постерами. Паспарту обязательно должно вписываться в цветовую гамму основного элемента композиции вышивки.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения