Структура продюсерского центра как они работают схема. Как открыть продюсерский центр. К вопросу о "начинке"

Содержание деятельности «Продюсерского центра»

Продюсерский центр - это организация, занимающаяся продюсированием, работой с артистами, с талантливыми личностями и медиапродуктом.

По своей сути, продюсерский центр - это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Продюсерский центр может заниматься как созданием, так и менеджментом «звезд эстрады» или производством медиапродукции. Также многие продюсерские центры занимаются производством телепередач. Многие продюсерские центры, совмещая деятельность по работе с артистами, являются и звукозаписывающими лейблами (лейбл звукозаписи).

На примере такого продюсерского центра я решила изучить содержание деятельности продюсерского центра города Бишкек. Продюсерский центр был создан в 2008 году, до сих пор он приобрел многих побед и успехов, успел исполнить мечту многих талантливых людей и занял хорошее место в сфере шоу бизнеса.

В этом продюсерском центре удачно ведутся несколько проектов которые постоянно ищут новых талантов, и развивают у молодежи эстетические качества.

Проект «Школа танцев», «Школа моделей», «Школа актерского мастерства», Центр по обучению вокалу и урокам на гитаре и фортепиано и многое другое. Все то, что связанно с шоу-бизнесом. Также телевизионный проект «Ари-ури», «Звезда меняет профессию, концерт - конкурс «Новые имена».

В продюсерском центре работают несколько десятков молодых людей, которые можно считать профессионалами своего дела. Каждый день они приподносят свои новые идеи и активно работают с клиентами продюсерского центра.

Это продюсерский можно считать и эстетическим центром, потому что здесь работают несколько проектов которые занимаются именно обучением детей и подростков эстетическому воспитанию. Это обучение по фортепиано, по гитаре, по вокалу и по комузу. Обучение проводится платной основе.

Кроме этого в продюсерском центре с первых дней открытия существует проект концерт - конкурс «Новые имена» который основан на поиски талантов, который успел выпустить многих артистов в сферу шоу бизнеса. Этот проект отличается от других музыкальных проектов тем, что в нем нет никаких требований и профессиональных навыков, здесь могут участвовать все желающие которые хотят показать свой талант (певческий или танцевальный номер), хотят почувствовать минуты славы, хотят себя показать на большой сцене не смотря на то, что это кому то нравится или не нравится. Талантов будут судить члены жюри, в конце концерта объявляется победитель который получает право сертификат на бесплатный видео клип от продюсерского центра.

Этапы проведения конкурса

конкурса это сьемка видеовизиток каждого участника.

репетиции к концерту.

Запись в звукозаписывающих студиях.

Генеральная репетиция.

Концерт. Дворец спорта.

Звезды продюсерского центра ежегодно выступают на благотворительном концерте «От сердца к сердцу». Целью мероприятия является выявление и социально - материальная поддержка талантливых и одаренных детей и молодежи социально уязвимых групп, а также привлечение средств для развития и раскрытия творческого потенциала молодежи.

Продюсерский центр поддерживает ярмарки для пожилых людей!

Как важно не забывать о поколении пожилых людей - звезды Продюсерского центра с радостью поддерживают акции от Республиканского центра пожилых. В качестве главных зрителей и гостей бабушки и дедушки - все, кому так не хватает внимания и общения.

Проект «школа танцев» это проект именно для любителей танца. С молодежью работают профессиональные хореографы которые обучают все виды танца. Из активных участников хореографы создают танцевальные группы и готовят танцевальные номера. Эти танцевальные группы имеют возможность выступать на мероприятиях продюсерского центра. С 2009 до 2012 года «школа танцев» сумел организовать больше 10ти танцевальных команд которые успешно работают до сегодняшнего времени и смогли поучаствовать на международных фестивалях, больших танцевальных состязаниях.

А также два раза в неделю по национальному телевидению транслируется дневник «школы танцев»

Один из известных молодежных проектов продюсерского центра это телевизионный проект для подростков и детей «Ари - ури ». Этот проект на подобие Российского тележурнала для детей «Эралаша ». Проект дает возможность молодежи попробовать себя в роли молодых актеров и телеведущих. Участников проекта бесплатно обучают ораторскому и актерскому мастерству.

Цель проектов этого продюсерского центра, организовать досуг современному молодежи, развивать у молодежи эстетические качества, обеспечить занятость молодежи с помощью культурно - досуговых программ.

Таким образом, культурно - досуговая среда, культурно - досуговые центры выступают в роли пространства для деятельности, где осуществляются переживания ценностного состояния, что являет собой культуру, духовные ценности, которой - живая основа, ее образа жизни.

При создании современных досуговых программ в культурно - досуговых центрах, должны учитываться не только психологические закономерности взаимодействия молодежи в клубных объединениях, учет многообразия связей между людьми в процессе общения, личные и групповые интересы, мотивы посещения, но и хотя бы самые общие особенности досуговых ориентаций молодежи, складывающихся стихийно, независимо от деятельности того или иного молодежного центра.

В культурных центрах все чаще и чаще стали внедрять платные услуги, посетители твердо убеждены в том, что Культурный центр существует не для того чтобы, зарабатывать деньги, а для того, чтобы удовлетворять их потребности. А это и есть самое главное в сложившейся ситуации.

В настоящее время несмотря ни на какие трудности и проблемы, Культурный центр должен совершенствовать досуговую деятельность и обогащать ее новыми идеями, проектами и программами, вести свои коллективы их участников вверх по творческой лестнице и стараться способствовать созданию цивилизованной культурной среды.

Задача любого продюсерского центра - создать условия для профессионального роста артиста, чтобы он был узнаваем и востребован аудиторией, используя все доступные методы. Что же сегодня лежит в основе продвижения? Кого готовы «раскручивать» современные продюсеры? И что должно быть в идеале?

Тему раскрывают руководитель отдела «Интернет­ресурсы» структуры «Культура» Дуда Надежда Андреевна и руководитель студии КВН Системы Вайкан Вадим Николаевич.

Основные вопросы:

  • Анализ ситуации в обществе
  • Предложения Системы

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Ц ели и задачи продюсерского центра

Что же такое продюсерские центры, и чем они занимаются? Это организации, которые занимаются продвижением, популяризацией исполнителей, торговых марок и т.д. Их конечная цель - заключение тех или иных контрактов, возможность деятельности и финансовая выгода.

Основные задачи центров - это создание механизма, который позволит начинающему исполнителю или коллективу стать популярным (продвижение в СМИ, шоу-бизнесе, др.).

Механизмы продвижения

По статистике, большинство «звезд» современной эстрады стали «звездами» благодаря связям и вкладываемым в их раскрутку деньгам. Это основной механизм, по которому работают существующие продюсерские центры. Если взять конкретно украинскую, то 90% шли именно этим путем. Остальные же, у кого нет таких связей, как правило, идут через Москву или зарубежье. То есть 90% продвижения - через связи . 10%-по-разному , но в любом случае большинство - через участие в конкурсах , во всевозможных кастингах , там, где еще остается какой-либо открытый доступ.

К сожалению, девиз многих продюсерских центров - «за деньги мы сделаем все».

Примеры работы продюсерских центров

В Интернете размещена статья, в которой журналистка опубликовала результаты своего исследования по поводу деятельности продюсерских центров. Она прозвонила 10 таких центров одного из крупных городов с такой легендой: «У меня хорошие внешние данные. Я немного пою. За какую сумму вы можете меня раскрутить? »

В шести представительствах назвали только сумму - от 50000 до 100000 у.е., причем неважно, есть ли у человека талант или нет; в трех случаях сказали, что смогут назвать сумму только после личного знакомства; и только в одном (!) категорично ответили, что если нет таланта, то никакой речи о раскрутке быть не может.

Это одна из причин, почему на нашей эстраде сейчас так много групп-однодневок, которые просто отрабатывают деньги. Очень печальная картина.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ

Мы глубоко убеждены, что все должно быть иначе. Считаем, что современная культура должна стать одним из идейных вдохновителей общества и помогать воспитывать достойного во всех отношениях человека . Чтобы она показывала и прославляла только лучшее и лучших.

Мы хотим, чтобы общество смогло увидеть, понять новую Культуру и новый Стандарт . Чтобы со сцены, с голубого экрана навсегда исчезли пошлость, низменность, все то, что унижает человека, все низкосортное. Чтобы появились талантливые люди , которые способны передавать зрителям чувства, высокие состояния, свое отношение. А главное - полет души и дух победителя, нравственность и патриотизм.

Для этого должны быть кардинально другими требования и подходы к работе продюсерских центров. Продвигать необходимо прежде всего достойных и талантливых артистов (и их много!), нравственный стандарт, высокий стиль. Именно то, что даст человеку и обществу наивысшую отдачу.

Хочется пожелать, чтобы все сомнительные таланты, все низкопробное, недостойное навсегда ушло с экранов телевизоров, концертных сцен, а его место заняли те, кто действительно обладают подлинными талантами, кому есть, что передавать другим людям, у кого есть, чему учиться, и кто по праву являются национальной гордостью и достоянием нашей страны.

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 1999

Методы современного бизнес - планирования должны быть освоены с учетом специфики деятельности театра как организации, во-первых, творческой, во-вторых, некоммерческой.

Сам термин "бизнес - план" связан с понятиями бизнеса, предпринимательства и коммерции, т.е. указывает на критерии прибыльности как ведущие мотивы деятельности. Эти мотивы характерны для предпринимателя, возможных инвесторов и кредиторов, готовых вложить деньги в дело.

Театр как некоммерческое предприятие не ориентируется в своей деятельности на достижение прибыли и прибыльности. Здесь напрямую неприменима стандартная система объемных стоимостных показателей, на основе которых можно рассчитать производную систему доходных показателей. Соответственно нет возможности определить рыночную стоимость организации в обычном смысле этого слова на основе традиционных экономических и бухгалтерских методов. Это не означает, что нельзя оценить специфическую экономическую ценность "театрального дела". Но активы театра имеют свою специфику. Главный актив - интеллектуальная и художественная ценность затрат и продукта; к интеллектуальному активу относится и специфическая организация театрального процесса. Оценка этих нематериальных активов в бухгалтерских балансах, финансово - экономических расчетах отсутствует, нет соответствующих методик, расчеты индивидуализированы. Это своеобразный авторский продукт, точнее - интеллектуальный, на который может распространяться авторское право. Вместе с тем именно такие элементы доминируют при определении "цены театрального дела". Проявляются они в репертуарной политике театра, качественном уровне спектаклей, в подборе творческого состава театра, отношении зрителей к театру и многом другом. По их состоянию можно судить о творческих способностях работников театра и правильности выбранных решений по поводу формирования и использования ресурсов театра - финансовых, материальных, трудовых.

Проблема эффективного управления нематериальными активами (творческо - художественными и организационными) и всеми другими ресурсами театра выходит на первый план. Может ли бизнес - план учесть указанные особенности театра? Может ли он стать инструментом управления организацией театрального процесса? На наш взгляд, да.

Бизнес - планирование - это не просто план эффективного использования ресурсов. Он увязан с исходными творческими идеями театра и определенными стратегическими целями и задачами, включает тактику их реализации, содержит детальные творческие проектировки, маркетинг, расчеты затратной составляющей, рисковый компонент и финансовый анализ проектов.

Бизнес - план театра разрабатывается художественным руководителем, директором театра и руководителями его подразделений.

Временной горизонт планирования театра соотносится с продолжительностью театрального сезона или календарным планом на один год, на три года и более. Бизнес - план отдельного театрального проекта может быть рассчитан на срок действия этого проекта.

Основная структура бизнес - плана театра типична для данного вида документа, но содержание его связано со спецификой театра. В табл. 1 представлена краткая схема такой структуры.

Таблица 1

Структура бизнес - плана в театре

N Основные разделы Содержание разделов
1 Резюме История
Основные направления и цели
Потенциал развития
Текущий репертуар
2 Описание проекта Описание
Уникальность
Права
Потенциал
3 Анализ рынка Общая картина, сложившаяся в отрасли
Общий объем потенциального рынка
Определение собственного сегмента рын-
ка
Реальная аудитория театра
Анализ и прогноз посещаемости
Внешние факторы
Конкуренция
Новая доля рынка
4 План маркетинга Стратегия цен
Стратегия распространения театральных
билетов
Реклама
Связи с общественностью и продвижение
Роль места расположения театра, сопут-
ствующие сервисные услуги
Роль сезонных условий деятельности
театра
Бюджетные данные
5 Производственный план Планирование выпуска новых постановок
(реализации проекта)
Планирование проката репертуара
6 Организационный план Организация, организационно - правовые
формы
Собственность
Кадры
7 Оценка рисков чувстви-
тельности проекта
Оценка рисков
Альтернативные планы
8 Финансовый план Сводный бюджет театра (или проекта)
Единовременный бюджет театра
Административный бюджет театра
Операционный бюджет театральных проек-
тов
Бюджеты отдельных проектов
Сметы бюджетных статей
Бухгалтерский баланс театра
Оценка финансовой чувствительности
театральных проектов
Расчет безубыточности театральных
проектов
9 Стратегия финансирова-
ния
Сущность финансовой стратегии театра
на определенный период
Источники привлекаемых средств (бюд-
жетные и небюджетные) в планируемый
период
Выделение приоритетных направлений фи-
нансирования в театре
Выделение многолетних творческих на-
правлений, требующих продолжительного
финансирования
Стратегия использования рыночных меха-
низмов в привлечении эквивалентных
средств
10 Приложения

Рассмотрим раздел бизнес - плана "Сводный бюджет театра". При этом необходимо принять во внимание кардинальное изменение системы финансирования театра. Новые условия финансовой деятельности потребовали от театров нового подхода к системе управления полученными средствами - целевого, проектного подходов к планированию расходных статей бюджета. Бизнес - план наиболее приспособлен к такой системе планирования, так как в нем изначально заложен этот принцип.

Предлагаем одну из моделей построения сводного бюджета театра в рамках его бизнес - плана (см. табл. 2).

Таблица 2

Сводный бюджет театра

Бюджет театра (название театра)
Художественный руководитель театра
(или директор) (Ф.И.О.)
Бюджет представлен на финансовый 2000 год
Доходы
от ос-
новной
дея-
тель-
ности
театра.
Собст-
венный
бюджет
театра
Целевые
средства
из госу-
дарствен-
ного (му-
ниципаль-
ного)
бюджета.
Бюджет
государс-
твенных
субсидий
Доходы
от ком-
мерчес-
кой де-
ятель-
ности
театра.
Бюджет
коммер-
ческих
средств
театра
Целе-
вые
спон-
сорские
сред-
ства.
Спон-
сорский
бюджет
Целевые
средства
других
инвесто-
ров.
Прочие
бюджеты
Все-
го
Бюджетные сред-
ства театра
(или театраль-
ного проекта) -
доходы
Единовременные
расходы театра
всего
в том числе:
оборудование
капитальный
ремонт
нематериальные
активы
Операционные
расходы театра
всего
в том числе:
1. Новые поста-
новки
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
2. Расходы теку-
щего репертуара
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы (в том
числе заработная
плата)
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Административные
расходы театра
всего
в том числе:
Расходы адми-
нистративного
бюджета театра
Без заработной
платы из адми-
нистративного
бюджета и соот-
ветствующих
выплат
Заработная плата
из администра-
тивного бюджета
и сопутствующие
выплаты
Общие расходы
театра

Л.А.Городецкая

Доцент РАТИ (ГИТИС)


Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

Фото по теме

Технический прогресс создал подходящее время для открытия продюсерского центра. Данному бизнесу необходима высококачественная реклама услуг. С развитием телевидения высокой четкости, доходов в коммерческой сфере производства шансы на успех в этом деле значительно возросли.

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.


Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Что необходимо иметь : - Бизнес-план;
- помещение;
- лицензия;
- оборудование.
Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 1
Соберите капитал, необходимый для начала коммерческой деятельности компании. Соответствующий размер денежных средств в данном случае будет необходимым, даже если вы открываете небольшой центр. У вас должно быть достаточно денег на оборудование, аренду помещения, рекламу и заработную плату сотрудникам. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 2
Найдите пространство, необходимое для создания продюсерского центра. Вам понадобится достаточно места для того, чтобы построить звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Рассмотрите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3
Приобретите оборудование, которое вам нужно для запуска коммерческого производства. Арендуйте или купите фотоаппараты, камеры, звуковое оборудование, осветительное оборудование и дополнительные реквизиты. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4
Наймите персонал, который понадобится для создания рекламных роликов. Вы должны использовать группу из менеджера, директора, авторского коллектива, команды монтажа и съемочной группы. Уделите достаточно внимания аутсорсингу ваших основных потребностей в персонале. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 5
Поместите вашу рекламу в публикациях на тему развлечений. Интернет располагает целым рядом сайтов, которые могут быть использованы для рекламы новых коммерческих продюсерских центров. Кроме того, распространяйте информацию о вас через представителей тех областей, которые вы представляете.

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы Бизнес-консультанта:
Когда вы нанимаете сотрудников, убедитесь, что отбор будет жестким, и собеседование - правильным. Необходимо нанять таких людей, которые разделяют ваше видение, а также имеют большой опыт в соответствующей области производства.

Дополнительная информация и полезные советы Бизнес-эксперта:
До того, как приступить к открытию продюсерского центра, вы должны быть в курсе всех новейших технологий, применяемых в процессе производства. Многие подобные предприятия в настоящее время переходят на создание фильмов и музыки в высоком разрешении.
Надеемся ответ на вопрос - содержал полезные для Вас сведения. Удачи!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

В условиях стремительно развивающегося технического прогресса создание собственного продюсерского центра - это вполне реальная и перспективная бизнес-идея. Спрос на услуги, связанные с продюсированием чего бы то ни было, растет с каждым днем, а компаний, способных предложить клиенту оптимальный вариант по соотношению цены и качества, не так уж и много.

Отсюда следует, что добиться успеха на данном поприще можно, но при условии, что вы приложите к этому максимум усилий.

Итак, открыть продюсерский центр невозможно без приличного стартового капитала, поэтому для начала следует обзавестись им.

Сумма денежных средств зависит от предполагаемых масштабов деятельности. Нужно прикинуть все затраты, которые обычно включают:

  • затраты на аренду или покупку помещения;
  • покупку стройматериалов;
  • затраты на строительные работы (например, строительство кабинок звукозаписи, монтаж звукоизоляции);
  • покупку оборудования (звукозаписывающая аппаратура, инструменты, видео- и фотокамеры);
  • затраты на рекламу;
  • заработную плату сотрудникам;
  • налоги.

Как видите, придется вложить немало времени и денежных средств.

Собрав необходимую сумму денег, решите вопрос с помещением. Можно разместить продюсерский центр у себя дома - это самый простой и дешевый вариант. Если такой возможности у вас нет, придется арендовать или купить помещение. Выбирая помещение, следует учитывать, что в нем должно быть достаточно места для размещения всех необходимых рабочих помещений и всей аппаратуры. Также желательно, чтобы помещение располагалось в центральной части города, куда без проблем смогут добраться ваши потенциальные клиенты.

Решив вопрос с помещением, нужно приступить к его обустройству: сделать ремонт (при необходимости), осуществить строительно-монтажные работы (монтаж звукозаписывающих кабинок-«аквариумов», монтаж звукоизоляции и т.п.). Можно неплохо сэкономить, если все вышеперечисленные работы выполнить своими силами. Однако если вы не уверены в своих строительных способностях, доверьте это профессионалам. Потратитесь больше, зато выиграете в качестве.

Вернуться к оглавлению

К вопросу о "начинке"


После того как ваше помещение подготовлено, пришло время оснастить его всем необходимым для работы оборудованием.
В списке ваших затрат этот пункт будет самым значительным, поэтому отнеситесь к нему со всей серьезностью. Многие сразу закупают самое дорогое оборудование, руководствуясь мыслью, что раз дорого - значит качественно. Это не всегда так, поэтому многие платят гораздо больше, чем могли бы заплатить при том же качестве получаемого в итоге продукта. При покупке оборудования лучше прибегнуть к советам профессионалов, если вы таковым не являетесь. Приобретайте только оригинальную аппаратуру, музыкальные инструменты и комплектующие в проверенных специализированных магазинах или у производителя. От качества приобретенного вами оборудования будет зависеть качество оказываемых вами услуг.

Теперь, когда ваш продюсерский центр оснащен всем необходимым, следует заняться подбором команды. В зависимости от того какие услуги будет предоставлять ваш продюсерский центр (фото- и видеосъемка, звукозапись и т.п.), в команду обычно входят директора, менеджеры, звукорежиссеры, съемочная группа, команда монтажа, стилисты, гострайтеры. Постарайтесь привлечь к сотрудничеству настоящих профессионалов своего дела, имеющих отличную репутацию на рынке. Команда - это главная составляющая успеха в любом деле. вы можете иметь не самое лучшее оборудование, но специалистов, которые смогут выжать максимум из того, что есть. Время профессионалов стоит недешево, но и результат не заставит себя долго ждать.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения