Интеллектуальное казино "Что? " Кто ведущий "Что? Где? Когда?" Интересные факты о программе. Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)

Игра «Интеллектуальное казино»

Часто приходится слышать мнение о том, что дети, даже идущие в школу с желанием, вскоре утрачивают его. Почему так происходит? А потому, что как только ребенок попадает в школу, ему навязывают целую вереницу противопоставлений. Он был «малыш», а теперь «ученик». У него была беззаботная, почти праздничная жизнь, а теперь сплошь работа и обязанности. Не эта ли истина и убивает у ребенка стремление учиться и даже просто ходить в школу? Поэтому начальная школа должна сохранить элемент праздника, радости в душах маленьких учеников. Она должна быть насыщена открытиями, которые будут звать детей в класс, тогда и заполнятся эти годы счастья надолго.

Цель игры:

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения.

Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.

Добрый день, дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино! Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.

Наше казино – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Как говорится «Один ум хорошо, а два лучше». А у вас, дорогие игроки, будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В игре 4 тайма: 1 тайм – вопросы, ответив на которые вы заработаете свои деньги, во 2 тайме вы покажете свои таланты, 3 тайм называется «Черный ящик», 4 тайм - таинственный аукцион «Кот в мешке». Здесь вы будете тратить заработанные деньги. После игры заработанные «умы» - деньги можете обменять на призы.

В игре вас ждет 18 вопросов из разных областей знания: литературы, математики, языкознания, искусства, природы, истории. Я называю область знания, а вы, если решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибаетесь – тогда не отчаивайтесь – ваши « умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право тот, кто сделает свою ставку. Остальные – молчок! Условия игры понятны? НАЧИНАЕМ!!!

1 тайм

1. Вопрос из увлекательной области математики.

Кто смелый? Делайте ставки, дамы и господа!

Ставки сделаны (гонг).

Внимание, вопрос: Сколько монет было у Буратино?

Варианты ответов: один, десять, пять.

Ответ: У Буратино было 5 монет.

Вы, наверное, слышали поговорку: « риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, …но рискует и тот, кто не делает ставки! Неизвестно, удастся ли ему случай увеличить свое состояние?

2. Вопрос из области языкознания.

Делайте ставки (гонг).

Вопрос: Какое слово имеет в своем составе приставку «ПО»?

Варианты ответов:

Подушка

Подоконник

Подорожник

Ответ: Подорожник – от слова: с помощью суффикса –ник-.

Прошу вас сосредоточиться! Играют знатоки математики.

Делайте ставки, знатоки!

3. Вопрос – задача: Три поросенка, празднуя победу над волком, открыли большую коробку конфет. Сколько конфет было в ней, если: Ниф-Ниф съел 1/3 часть всех конфет, Наф-Наф - столько же, а Нуф- Нуф – оставшиеся 17 штук. По сколько конфет они съели?

Варианты ответов:

1)51

2)17

3)100

Ответ: 51 конфета была в коробке. По 17 конфет съели поросята.

4. – Сделайте скорее ставку, дамы и господа . Задача – шутка.

Закричал петух и разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек.

Варианты ответов:

Ответ: 1 петух.

Некоторые не угадали? Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь даже великий Сократ как-то сказал: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

Китайский философ Конфуций говорил: « Хорошо обладать природным дарованьем, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарованье».

Кто будет играть со мной?

5 . Вопрос из области зоологии.

Зоология – наука о…(животных).

Зачем страус прячет голову в песок?

Варианты ответов:

Разыскивает пищу.

От страха.

Освобождается от насекомых.

Ответ: Освобождаются от насекомых.

6. - Еще один вопрос из этой области.

Зачем зайцу длинные уши?

Варианты ответов:

Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

Для торможения на поворотах.

Ответ: Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Уши служат органами теплоотдачи.

7. - Все вы, уважаемые умники, любители истории.

Делайте ставки, историки!

Во время охоты древние славяне первое убитое животное оставляли хозяину леса. А как его звали?

Варианты ответов:

Леший.

Кикимора.

Водяной.

Ответ: Леший. Верили славяне, что свой хозяин – леший был в лесу, а властелином рек и озер называли водяного. Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи. Их никто не видел, но славяне представляли их похожими на людей. Они верили, что от воли духов зависит многое в жизни людей. Кикимора – маленькая женщина-невидимка в доме. Злая и вредная.

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот. И он был, конечно прав.

8. - Вопрос из той же области истории.

Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?

Варианты ответов:

Илья Муромец.

Алеша Попович.

Добрыня Никитич.

Ответ: Алеша Попович.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

9. - Делайте ставки, участники игры . Вас ждет сказка!

Какие цветы собирала падчерица в сказке Маршака « 12 месяцев».

Варианты ответов:

Фиалки.

Ландыши.

Подснежники.

Ответ: Подснежники.

10. 100 вопросов, 100 ответов,

В них найду я 100 секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

Что варил солдат в одной сказке?

Варианты ответов:

Суп из веника.

Кашу из топора.

Плов из сапога.

Ответ: Кашу из топора. Русская народная сказка (2 класс).

11. - Ваша ставка удвоится, если вы правильно ответите на вопрос из области литературы.

Какая из этих сказок является литературной?

Варианты ответов:

Мороз Иванович.

Морозко.

Два мороза.

Ответ: Мороз Иванович. Кто написал? – Владимир Федорович Одоевский.

12. - В изобразительном искусстве немало жанров . Вот о них мы и поговорим…

Что, уже сделали ставки?

Прекрасно! Но помните, что ложное знание, как один из великих, хуже, чем полное незнание.

Как называется художник, изображающий животных?

Варианты ответов:

Биологист.

Фаунист.

Анималист.

Ответ: Анималист.

13. - Вопрос любителям и знатокам русского языка.

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди и попотей!

Вопрос: Па.?.бище.

Варианты ответов:

ЗД

СТ

Ответ: Пастбище.

14. - Бросим быстрый взгляд на карту. Сколько тут запоминающихся имен и названий.

Делаем ставки!

На каком материке нет рек?

Варианты ответов:

Африка.

Австралия.

Антарктида.

Ответ: Антарктида. Самое холодное место планеты – Антарктида. Закованный в лед материк на южном полюсе.

15 . -А теперь обратим наш веселый взор на биологию.

Биология – наука о животных, растениях, бактериях, грибах.

Делайте ставки, знатоки природы.

Какой из этих ядовитых грибов, растущих в наших лесах, является самым ядовитым?

Варианты ответов:

Мухомор.

Бледная поганка.

Желчный гриб.

Ответ: Бледная поганка. Бледные поганки похожи на съедобные грибы шампиньоны, но у белых поганок нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, а у шампиньонов розовая.

16 . - Еще один вопрос к биологам.

Какое растение лучше всего очищает воздух от загрязнений?

Варианты ответов:

Каштан.

Тополь.

Осина.

Ответ: Тополь.

17. - Прошу сосредоточиться. Этот занимательный, остроумный вопрос к математикам.

Запишите ответ к этому выражению числом:

?:?+*:*+(«-«)=

Варианты ответов:

Ответ: 2.

18. -« Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» - гласит народная поговорка.

Только, боюсь, сегодня вам придется спешить, потому что это последний вопрос дорогие мои.

Делайте ставки.

Кого раньше называли мозготрясом?

Варианты ответов:

Лоботряса (бездельник, лентяй).

Ученого.

Философа.

Ответ: Лоботряса.

Не смогли ответить правильно?

Грек Хилон две тысячи лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы».

Я рада тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы.

Подсчитаем заработанные «умы» и почествуем по всем правилам нашего казино победителя.

У ( имя ) больше всех заработанных «умов». Порадуемся за (имя)! (Хлопают)

Поощрительный приз! На Ваше имя мы открываем счет в нашем интеллект-банке и кладем на счет несгораемую сумму … умов.

( Имя ) заработал…умов. Порадуемся за (имя ). На Ваше имя мы так же открываем банковский счет и кладем на счет несгораемую сумму…умов. (Вручить сберкнижку).

Если по ходу игры кто-то потерял все умы:

- ( имя )- банкрот.

Не переживай! Казино дарит тебе на память «Золотой ум»(На желтом картоне, сзади слова).

Поблагодарим ( имена ) за участие в игре (аплодисменты).

2 тайм .

Домашнее задание «Я умею… Я люблю…»

А сейчас немножко отдохнем!!!

Показать свой талант. А жюри оценит в 1,2,3 «ума».

3тайм

Приготовим ручки, листики.

В ящике 2 предмета.

Угадываем 1-й предмет.

Ставка 2 ума. Если угадаете, что лежит в черном ящике – ставка ваша удваивается, проиграете – ваши «умы» переходят ко мне.

На удачу.

Кто делает ставки?

Ставки сделаны.

Гонг!

Я читаю описание предмета, вы пишете ответы крупно на листке.

Внимание: черный ящик.

В черном ящике лежит книга.Все вы любите сказки. Я расскажу вам краткое содержание сказки, а вы попробуйте отгадать ее название. «Сказка повествует о выращивание нового сорта овощей, требующих максимальной затраты при уборке».

Ответ: книга «Репка».

В черном ящике находится распорядитель школьной жизни, которому подчиняются не только ученики, а и учителя, и даже сам директор школы!

Ответ: Звонок.

Предмет показываю, но не отдаю.

4тайм

«Кот в мешке». Таинственный аукцион.

Распродажа с молотка начинается! Проявите свою мудрость, друзья, потратьтесь на « кота в мешке», не экономьте денежки.

У нас будет 2 « кота в мешке».

Кот номер №1 . В мешке очень правдивая вещь (из сказки Пушкина).

Стартовая цена 1 «ум».

Кто хочет приобрести ценную вещь за 1 «ум»?

За 2, за 3… 1-2-3 продано!

Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке».

Достаю зеркальце! «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»

Кот №2 . Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкой этой могу построить я башню, дом и самолет и большущий пароход.

Ответ: Карандаш.

Стартовая цена 1 ум.

Кто хочет приобрести эту волшебную палочку за 1 ум?...

Обладатели этой палочки стала (имя ). Строй (имя ) башню, дом и самолет, и большущий пароход и плыви на нем по Стране знаний.

Распродажа закончилась.

Итог.

Теперь нам только осталось подсчитать у каждого «умы» и выдать чек на эту сумму. Считают умы, записывают.

Песня.

(имя ) получает чек на сумму… «умов» и т.д.

После игры вы можете чек обменять на призы.

На память о нашей игре интеллект – банк дарит вам «золотой ум»

Читаю слова на обороте.

Спасибо всем за участие в игре и за помощь!!!

Задачи:

  • расширять кругозор знаний;
  • развивать стремление учиться;
  • получать и добывать знания самостоятельно;
  • соблюдать правила игры.

I. Вступительное слово.

Добрый день, мои дорогие умники и умницы!

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ведь сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.

Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: “Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником”.

А в нашем классе 12 хорошистов. Мечтаете ли вы, ребята, стать отличниками? Я хочу вам пожелать, чтобы вы получили много знаний в этом году. Давайте споём песню “Гимн отличнику” и постараемся закончить 2-й класс на “4” и “5”. (Мелодия песни “Надежда”)

Не любить отличников нельзя –
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надёжные друзья.
Те, кто носит звание “отличник”.

Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет.

Отличник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник – мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться.

П. Сообщение правил игры.

Я опять приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Открываем “Толковый словарь” Ожегова и читаем, что такое интеллект?

Интеллект – ум.

А наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в “один ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…

А их у вас, дорогие игроки, “умов” – сегодня будет ровно по 5 у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из тонких наук: литературы, математики, природоведения, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны сделать ставку “один ум”.

В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё “один ум”. Если же вы ошибётесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши “умы” пополнят кассу весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку.

  • красный – 1
  • зелёный – 2
  • жёлтый – 3

Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные – молчок!

Порепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку.

Вопрос: сколько будет девятью пять?

Варианты ответов: 20, 45, 35.

Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ под № 2 – 45.

Ш. Игра начинается.

Вопрос из увлекательной области языкознания – т.е. по русскому языку. Делаем ставки.

Внимание, вопрос. На какое правило эти слова: сказка, травка, кружка, гриб, арбуз.

Варианты ответов:

1. Безударные гласные.

2. Парные звонкие и глухие согласные.

3. Непроверяемые безударные гласные.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Что такое приставка? Варианты ответов:

1. Часть речи.

2. Главный член предложения.

3. Часть слова.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки.

Внимание вопрос. Брат спросил сестру, сколько баллов ей поставили за контрольную. “Догадайся сам, – ответила она – Мне поставили такое число баллов, которое можно получать и от сложения, и от умножения двух однозначных чисел”. Какую оценку получила сестра за контрольную?

Варианты ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Следующий вопрос. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Вера и Надя – сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?

Варианта ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 1.

Вы. Наверное слышали, что “риск – благородное дело”? Следующий вопрос литературный. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот сказочный герой очень стар: ему уже более тысячи лет! Прообразом его в глубокой древности был языческий бог холодного северного ветра. Позднее в народных сказках он стал называться – трескун или студенец.

Варианты ответов:

1. Кащей Бессмертный.

2. Дед Мороз.

3. Баба Яга.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человека и совершил путешествие вместе со стаей гусей.

Варианты ответов:

2. Карлсон.

Прошу ответ. Правильный ответ № 3.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с природоведением? Делайте ставки.

Внимание вопрос: Ближайшая звезда к Земле. Она видна даже в дневные часы.

Варианты ответов:

1. Солнце.

2. Полярная звезда.

Прошу ответ. Правильный ответ № 1.

Делайте ставки.

Внимание вопрос: Самое глубокое озеро в мире?

Варианты ответов:

1. Ладожское.

2. Байкал.

3. Онежское.

Прошу ответ. Правильный ответ № 2.

Следующий вопрос выявит, как внимательно вы смотрите передачи для детей по телевидению. Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как назывался популярный австрийский телесериал, в котором главную роль играла шотландская овчарка?

Варианты ответов:

1. Комиссар Рекс.

3. Белый Бим – Чёрное ухо.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как называется посуда, в которой варят кашу в печке?

Варианты ответов:

1. Сковорода “тефаль”.

2. Чайник.

3. Чугунок.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

IV. Концерт учащихся.

Русская пословица гласит: “Учиться всегда пригодится”. Мы продолжаем учиться, после того, когда подсчитаем “умы” у каждого игрока, чтобы одного из них почествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.

Я хочу сказать о наших ребятах: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, занимаются в музыкальной школе, в хоровом кружке. Концерт.

V. “Кот в мешке”.

А теперь, не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем ещё немного? Хорошо, дорогие друзья. Будь по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение “купить кота в мешке”? Правильно, получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры “Кот в мешке”.

Распродажа начинается. Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на “кота в мешке”, не экономьте денежки. Покупаем за “умы”. Рекомендую.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть.

Стартовая цена – всего один ум. Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “5”.

Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена – “один ум”. (5 умов).

Я благодарю вас за участие в игре. Награждаем – за активное участие.

Понравилась игра?

VI. Итог игры.

И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“До следующей встречи – игра”.

По окончании праздника в нашем казино открывается кафе “Ням-Ням”. Мы предложим немного отдохнуть, перекусить, чтобы снять напряжение, в котором мы находились целый час!

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Ухорева Ю. Ю.

воспитатель

«СКАЗОЧНОЕ КАЗИНО»

(сценарий внеклассного занятия)

, воспитатель МКС(К)ОУ «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Юлия Юрьевна Ухорева – Сказочное казино // Сценарий внеклассного мероприятия.-2012.- 9 стр.

Сценарий составлен для детей 5 класса в форме интеллектуальной игры, в нём представлены различные интересные и увлекательные задания, конкурсы, викторины по разным сказкам. Интеллектуальная игра «Сказочное казино» поможет вовлечь детей в сказочный мир книг.

Данный сценарий предназначен педагогам, воспитателям специальных образовательных школ-интернатов.

Пояснительная записка………………………………………………………….2 стр.

Конспект занятия…………………………………………………………………5-8 стр.

Список литературы………………………………………………………………9 стр.

Тема: «Сказочное казино»

Цель:

- формирование интереса воспитанников к чтению книг.

Задачи:

Способствовать расширению кругозора и словарного запаса воспитанников, добиваться от детей полных ответов.

- способствовать развитию образного мышления, непроизвольной памяти, внимания воспитанников.

- содействовать установлению дружеских отношений внутри коллектива .

- воспитывать у детей усидчивость, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: пригласительные билеты в казино;1 ум (банкноты); цифры 1,2,3; черный ящик.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

I. Вступительное слово.

Добрый день! Сегодня я приглашаю вас посетить интеллектуальное сказочное казино, но вход в казино только по билетам. Я предлагаю вам прибрести их, но для этого вы должны досказать названия сказок: Аленький …(цветочек), Царевна-…(лягушка), Золотая …(рыбка), Кот в …(сапогах), Золотой …(ключик), Красная …(Шапочка).

Молодцы! Теперь вы поделены на две команды. Команда «Волки» и команда «Зайцы». Волки садятся слева, а зайцы справа.

- Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Интеллектуальное казино - это умственная игра. В этой игре, где каждый честен, смел и умен, можно заработать деньги собственным умом. Уважаемые игроки! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты - бумажные деньги или банковские билеты достоинством в «1 ум».

В нашей игре вас ждут вопросы, задания по сказкам. Для того чтобы начать игру у вас должен быть начальный капитал, вы должны его заработать. Я раздаю каждой команде по конверту, в котором лежат задания. Вы должны из слогов собрать названия сказок, поднять руку и громко хором сказать её . (Золушка, Морозко, Теремок, Колобок)

Ну, вот вы заработали свои «умы»- теперь на каждый вопрос вы должны делать, ставки начинаем с одного «ума». Если вы даёте не правильный ответ, то ваши «умы» пополняют кассу нашего интеллектуального казино. Как видите, условия игры просты. Сейчас я задаю вопрос каждой команде свой, а вы поднимаете карточку с номером правильного ответа.

II. Основная часть.

- Делаем ставку в 1 «ум» и ложем её в коробочку.

1.Как звали девочку с голубыми волосами?

1) Элли

3) Мальвина

2. Следующий вопрос выявит, насколько вы знаете сказочных героев - путешественников. Итак, делаем ставку.

До станции Простаквашино дядя Фёдор и его друзья прибыли на…

1) на поезде

3. Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек?

1) Белоснежка

2) Золушка

3) Мальвина

4.Продолжаем делать ставки. Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

1) Артемон

2) Тотошка

3)Соколко

5. Кто спас Муху - Цокотуху?

1) Шмель

2) Паук

3) Комар

6. Как звали чудака, который ездил на печи?

1) Иванушка

2) Емеля

3) Антошка

7. Как звали крысу старухи Шапокляк?

1) Маруська

2) Фроська

3) Лариска

8. Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором ?

1) Сковорода

2) Кастрюля

9. Продолжаем игру. Делаем ставку и теперь ставка 2 «ума». Я вам буду зачитывать названия сказок, но дело в том, что эти названия перепутаны, и вы должны найти эти ошибки.

1) Кот в кроссовках (Кот в сапогах)

2) Красная шкура (Красная Шапочка)

8) Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

9) Лапша из топора (Каша из топора)

10) Петушок золотой пастушок (Петушок золотой гребешок)

10. Продолжаем играть, делаем ставки. Сегодня у нас в сказочном казино кто-то развешал объявления, сейчас я буду их читать, а вы «Зайцы» и «Волки» должны отгадать, кто их написал. Напоминаю вам, вы не должны кричать с места, а посоветоваться и ответить.

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Айболит)

- Новый магазин «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» приглашаем за покупателей.

(Чипполино)

- Обучаю художественному свисту.

(Соловей-разбойник)

- Продаю куриные окорочка, оставшиеся после перепланировки избушки.

(Баба-Яга)

- Снабжаю золотыми яйцами оптом и розницу.

(Курочка Ряба)

- Сдадим комнаты для проживания на длительный срок.

(Жители теремка)

11. Я вам сейчас раздам кроссворды, а вы будите их отгадывать. Но перед этим делаем ставки.

1) Девочка, которая боялась прихода весны.(Снегурочка)

2) Кто поёт песенку, и от всех ушёл. (Колобок)

3) Пудель, друг Мальвины и других кукол. (Артемон)

4) Кого выгнала лиса из лубяной избушки.(Зайца)

5) Ряба - это кто? (Курочка)

6) У неё был братец Иванушка. (Алёнушка)

Теперь проверяем, ну что молодцы!

Теперь, друзья, я предлагаю нам отдохнуть .

В понедельник я купался, (изображаем купание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье-

Очень долго отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку и

засыпают)

12. Ну, что продолжаем играть? Тогда делаем ставки. Следующее задание называется «Угадай, что лежит в Ящике»? Свои ответы, вы записывайте на карточках, не говоря их вслух.

В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской сказки.

(Игла)

- Ещё там лежит то, что указало путь дорогу не только Иван Царевичу, но и одному мифическому герою.

(Клубок ниток)

То, что лежит в этом ящике, помогло одной девочке - склеить разбитую вазу, побывать на северном полюсе и вылечить маленького мальчика.

(Цветик семицветик)

13. Молодцы, ребята, скоро вы разорите наше казино. Ну что, ребята, ставки растут, играем дальше или вы заберёте свои «умы»? Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны будете угадать про какую сказку говориться и назвать ошибки.

«Серебряное яичко».

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них крокодил Гена.

Снёс крокодил яичко:

Яичко не простое

Серебряное,

Мальчик бил-бил -

Не разбил;

Девочка била-била-

Не разбила.

Слониха бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Мальчик и девочка плачет.

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное - простое.»

(Золотое яичко, не мальчик и девочка, курочка Ряба и мышка, яичко золотое.)

14. Вопрос команде «Зайцы», делайте ставку .

«Шарик, тростинка и ботинок».

Жили - были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывём!

- Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по тростинке, она переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.

(«Пузырь, соломинка и лапоть», не шарик, тростинка и ботинок.)

Молодцы, как вы ловко отгадываете вопросы нашего сказочного казино .

III. Итог.

Ну, а теперь, ребята, давайте же узнаем, кто сегодня заработал больше всех «умов»- вы или наше сказочное казино? Пока я подсчитываю ваши честно заработанные «умы»,вам я предлагаю загадать загадки нашим гостям. (Идёт подсчёт, а в это время дети загадывают загадки гостям). Молодцы, я справилась и наши гости тоже.

Наше казино приготовило коварные, сложные, задания, пыталось вас запутать, но вы оказались умными, сообразительными, начитанными, а главное дружными ребятами. Ну, что «Зайцы» и «Волки» будем дружить. А значит, победила ДРУЖБА!!! Так как вы заработали своим умом много «умов», я предлагаю вам обменять ваши честно заработанные «умы» на поход в наше кафе «СКАЗКА». Согласны? (ответ детей)

Спасибо за участие.

Список литературы

1.Пед. Совет № 9 , 2003

2.Пед Совет №12 , 2010

3.Последний звонок №8 , 2003

4. «Лучшие сценарии для летнего лагеря» - Ростов – н/Д: Феникс, 2008.-218 , (1)с.

Ф.Ситдикова, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ д. Нуркеево униципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на-шей сегодняшней встречи, а девизом - вольныеинтерпретации рус-ской поговорки:«Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать от-личником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов(на музыку песни «Надежда»).

Под аккомпанемент исполняется песня

Не любить отличников нельзя -

Нам они, признаться, симпатичны -

Верные, надежные друзья

Те, кто носит звание «отличник».

Кто отлично учится всегда,

Кто помочь товарищам умеет,

Кто с заданьем справится всегда

И сомненья наши все рассеет...

Припев . Отличник - надежда моя,

Мы можем тобою гордиться.

Отличник, мы любим тебя,

Но можем с тобою сразиться...

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать день-ги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особен-ные! Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как го-ворится: один ум хорошо, а два лучше... А их у вас, дорогие игро-ки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состоя-ние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, исто-рии, географии, языкознания...

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отве-чать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» попол-нят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок!У каждого из вас на столах лежатразноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.

Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не бо-ится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.

Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелеекилограммваты или килограмм гвоздей? Варианты ответов:

  1. килограмм ваты
  2. килограмм гвоздей
  3. равны (+)

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо). Что значит «кот наплакал», «водить за нос»? (мало, обманывать). Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).

Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

1. Человек устал и не соображает (+)

2. Много думает

3. Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны! Внима-ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «...и вору даст фору». Про кого это?

1. Дурак

2. Разбойник

3. Азартный игрок (+)

Один древний философ не уставал твердить:

«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...» Толь-ко я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быс-тро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой...

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1. 2,5 килограмма

2. 5 килограммов (+)

3. 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).

Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1. Судья

2. Арбитр

3. Крупье (+)

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Сле-дующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишить-ся одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он по-теряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1. Пушкин (+)

2. Гоголь

3. Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто пони-мает в приметах, делает ставки.

Ставки сделаны! Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет...

1. Снег

2. Дождь

3. Ясная погода (+)

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с геогра-фией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:

Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край...

1. Луч света

2. Горизонт (+)

3. Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Кон-фуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам боль-ше, чем природное дарование».

Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?

1. Италия

2. Германия

3. Россия (+)

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но од-нажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объя-тиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превраща-лись в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви... Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!

Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1. Ландыш (+)

2. Гвоздика

3. Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в этом году?

1. 15 лет (+)

2. 20 лет

3. 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1. Евсей

2. Алексей

3. Елисей (+)

Искусство,вечная тема... Знатоков живописи про-шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто напи-сал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастерапринадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1. Шишкин

2. Васнецов (+)

3. Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольстви-ем попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.

Ставки сделаны!Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?

1. Гимнастика

2. Легкая атлетика (+)

3. Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1. Чингиз-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей-разбойник (+)

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!

Итак, смелее делай-те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1. Урал

2. Кавказ (+)

3. Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спе-шите сделать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1. Бассейн

2. Массажист

3. Искуссница (+)

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Ва-рианты ответов:

1. 5(+)

2. 15

3. 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, обещанный во-прос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1. В Муроме

2. В Киево-Печерской лавре (+)

3. Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда при-годится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам на-шего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: бывшие четвероклассники, полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями, будущие выпускники, счастливчики, потому что у них еще все впереди. А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: умни-ки, зубрилы, везунчики, зазнайки, терпеливые и усид-чивые, умные... Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах,хочу сказать еще и свое слово: многие изнаших пятиклассниковзанимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Ноо самих себе наши ребята скажут нам сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!

Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный,членыкоманды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!

В нем находится предмет, с помо-щью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)

С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Гре-ции. (Клубок ниток.)

А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий.(Веретено)

Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще не-много?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?Правильно: получить неизвестно что... Итак, я объявляю пер-вый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается... Проявите же мудрость,друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки... Рекомендую:

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть... Стартовая цена - всего один «ум»...

Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано!

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима-ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа... Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)

Кот №3.

Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)

Кот №4

И последний «кот»... Он, по мнению воспитателей, просто не-обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение».)

Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела объединения «Республика Нур»

За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он являетсяактивном членом интеллектуального казино «Эрудит».

Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» иобладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения