Сценарий театрализованного представления на день театра "саквояж с чудесами". Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна»

Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Театралия»

Цель: познакомить с правилами поведения при посещении кино, театра, уточнить понятие толерантность

Оборудование и материал : имитация театрального зала (стулья стоят в несколько рядов, театральные билеты, заранее вывешен словарик, чтобы дети познакомились с ним и настроились на занятие

Ход занятия.

Разминка «Человеком я родился»

Детям раздаются карточки с чертами толерантной личности: например, уважение, терпение, доброта, вежливость, уверенность, любознательность, взаимопомощь, общительность, щедрость, юмор, воспитанность, настойчивость, отзывчивость, чуткость, тактичность, остроумие, находчивость, приветливость, искренность, верность, скромность, смелость, справедливость, организованность, активность, нежность, ответственность, решительность, честность, заботливость, мудрость, трудолюбие и т. д.

На доске написаны такие же качества, чтобы дети могли их назвать и игра проходила живо.

Игра похожа на известную игру «Я садовником родился». Получив карточку, дети стараются примерить эту черту на себя, почувствовать ее, при этом содержание карточки держится в тайне.

Ой! – Что с тобой? – Мне нравится черта! – Какая? – Доброта. Тот, у кого «доброта», продолжает игру.

Ведущий обобщает, что такие черты необходимы каждому человеку, это и есть качества толерантной личности.

Беседа «Театр уж полон. Ложи блещут, Партер и кресла – все кипит...»

Вы слышите в этих пушкинских строках шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и шорохом красивых одежд? Вы ощущаете радостное ожидание великого чуда, имя которому Искусство? Наша остановка на этот раз – в стране Театралии.

Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.

    Кто-нибудь раньше посещал театр?

    Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?

    Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?

    За какое время до начала спектакля нужно приходить?

Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня? А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр». Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства. И в этом мире все необычно. И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета. Словарная работа А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами). Этикет в переводе с французского означает «правила поведения». Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова? Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания. Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще? Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк). Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест. Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика. Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр

Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

    зонтик (Оле-Лукое)

    Горошина (Принцесса)

    санки (Кай)

    скорлупа (Дюймовочка)

    крапива (Эльза)

    мочалка (Мойдодыр)

    золотой ключик (Буратино)

    корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)

Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Вопросы кроссворда.

    Помещение, где сидят зрители во время спектакля.

    Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.

    Куда можно сдать одежду на хранение?

    Где могут перекусить зрители в перерыве?

Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. Кто расскажет о гардеробе? Почему нужно аккуратно обращаться с номерком?

А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль.

Правила поведения в театре
    Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим. В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник. Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны. Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать. Не кричи после конца действия «бис».

А сейчас послушайте небольшой отрывок из рассказа о том, как Сергей и Лена ходили в театр.

Чтение и обсуждение рассказа

Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер:

    Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.
Сергей и Лена пошли в гардероб, подали пальто гардеробщице и взяли номерки.

    Где наши места? – спросила Лена. - Давай сядем рядом с Вовой. Втроем веселее. Вова-а! Вот и мы! – закричал Сергей.

    Как вы думаете, как ребятам нужно было найти свои места в зрительном зале? (На билете указан ряд и место).

    Можно ли кричать, громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля?

Но продолжим рассказ о том, как Лена и Сергей ходили в театр.

Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:

    Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички.

Вокруг засмеялись.

    Как вы думаете, почему они засмеялись? –Можно ли разговаривать, когда начинается спектакль? (Во время спектакля или демонстрации кино нельзя разговаривать: это мешает другим слушать. Обо всем можно поговорить в антракте или после спектакля или фильма).

Итак, настало время антракта. Лена и Сергей вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Сергей увидел большую широкую лестницу. Не успела Лена оглянуться, как Сергей был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Лене стало неловко. Она посмотрела на брата и тихо сказала: «Нельзя так, Сергей… Ты же в театре.»

Почему Лене стало стыдно? Как нужно вести себя во время антракта?

Игровая ситуация « Мы в театре»

Дети делятся на две группы: одни – «актеры», другие- «зрители».

Есть «кассир», «контролер». Актеры сыграют спектакль, покажут концертные номера, зрители должны правильно себя вести.

Далее проводится обсуждение. Участники отмечают, что было правильно сделано, а что нет.

Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.

Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу.

Мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала-

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

Анализ занятия. Вопросы для обсуждения.

    Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля? На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать. Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)

    Можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто не выполняет правил поведения?

    Для кого нужны эти правила?

Мы успешно прошли испытания в этой чудесной стране: вспомнили законы страны Театралии, поучаствовали в выступлении. Наш путь лежит в страну Колес.

Домашнее задание . Составить правила поведения в театре.

Приложение

Театральный словарь

Акт театральное действие, часть спектакля. Действуют, разумеется, актеры; твоя же активность в том, чтобы смотреть и слушать. Отстукивать ногой ритм, подсказывать слова известных слов не стоит.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля. Тебе понравилась игра актеров – поаплодируй. Только не хлопай в ладоши, когда все уже перестали: привлечь всеобщее внимание будет неловко.

Бинокль театральный – его приносят из дома или за отдельную плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости не стоит развинчивать и разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются, он для сцены. Бинокль не нужен, если на сцене хор или оркестр, потому что их слушают.

Буфет – когда смотришь, как некоторые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются за соком или газировкой, будто последние дни они провели в пустыне, начинаешь думать: а может быть, буфет – самое главное место в театре?

Гардероб – место, куда наиболее «культурная» часть публики начинает собираться до того, как в последний раз закроется занавес, полагая при этом, что получить пальто, не стоя в очереди, куда важнее, чем досмотреть спектакль.

Занавес – не только отделяет сцену от зрительного зала, он отделяет суету, разговоры и поедание пирожных от того, зачем мы пришли в театр. Занавес открывается. Тихо! Начинается искусство.

Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Даже, если не все места к началу концерта заняты, не следует короткими перебежками, как только стемнеет, отправляться в путешествие по залу. Если на одно место два билета, спор и брань никогда не превращали одно кресло в два. Дежурный по залу уладит дело.

Мороженное, пронесенное в зал, - лучший способ испортить себе костюм, а соседям настроение.

Цветы актерам, певцам, музыкантам – дарить – один из самых древних и самых красивых обычаев.

Детский сад комбинированного вида № 5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан приняли участие в​ ​мероприятиях флешмоба , который был объявлен на портале “Мир дошколят”

​Сценарий для дошкольников «День театра»
подготовила и провела музыкальный руководитель Зарипова Р.А.

​Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Цели: познакомить дошкольников с историей развития театра.
Оборудование: проектор, презентация, костюмы.

Реб. Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!

2-й ребенок
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидают волшебство

Песня о театре

Вед.
Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров –
Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий . Добрый день, ребята, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

Ребенок презентация слайд 1
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

Ведущий . Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. “Какие бывают театры?” Презентация слайд 2

1.Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)… Презентация Слайд 3

2.В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) … Презентация Слайд 4

3.Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) … Презентация Слайд 5

4.Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) … Презентация Слайд 6

Ведущий. “Загадки о театре”
А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!
Загадки о театре… Доскажи словечко

5. Презентация Слайд 7
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино –
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет –
Дан вам в дар входной… (БИЛЕТ!)

6. Презентация Слайд 8
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА!)

7. Презентация Слайд 9
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – … (ГРИМ!)

8. Презентация Слайд 10
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-… (ГРИМЁРУ!)

9. Презентация Слайд 11
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ!)

10. Презентация Слайд 12
Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе… (ПЕРЕМЕНА!)

11. Презентация Слайд 13
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают … (ПРОЖЕКТОРА!)

12. Презентация Слайд 14
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, … (РЕКВИЗИТ!)

13. Презентация Слайд 15
Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем –
Это, верно, … (РЕЖИССЁР!)

14. Презентация Слайд 16
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – … (СЦЕНА!)

15. Презентация Слайд 17
Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

16. Презентация Слайд 18
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся… (ТЕАТРАЛОМ!)

Ведущий.
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок музыкальную сказку «За солнышком».
(Звучит музыка в гостях у сказки.)
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!

Музыкальная сказка «За солнышком»

«Хочу быть актером!»
Перед началом программы всем ребятам раздаются билеты с разным изображением (всего три вида).
Фоном звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! «Любите ли вы театр так, как люблю его я?». Так говорила героиня пьесы Бернара Шоу. И этот же вопрос я задаю вам. Конечно, у каждого из вас свое отношение к театру, как к зрелищу, но сегодня я предлагаю вам взглянуть на него с другой стороны, из-за кулис. Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители апплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы. Ведь ваши билеты, которые мы раздали в начале программы, не только зрительские – они имеют разные цвета и служат пропусками для участия в конкурсах. А сейчас я попрошу вас всех разделиться на три команды, а помогут вам в этом ваши билеты.
Ребята делятся на три команды.
Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания.
Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов.
Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута.
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает.
Экран.
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следуещее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.
Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре»
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта.
Задание №6 «Театр-экспромт»
Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги.
Подведение итогов.
Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых всвтреч!

Сценарий для дошкольников ко «дню театра»

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Ведущий.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино.

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Пьеро.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Пьеро.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр» № 5

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Пьеро улыбается

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

(Звучит музыка в гостях у сказки.)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

Муниципальное казённое образовательное учреждения

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Сценарий


Подготовила: Нецветаева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

г.Барабинск 2014

Цели и задачи:

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Отгадайте загадку.

(Репка)

Ведущий. Уважаемые гости! Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка.Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка.Самая модная девочка-это Кошка.А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.

Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»

Инсценировка сказки:

Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом проговорил.

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь

Вот подошли они к красотке-репке

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

"Не хочет гадина такая вылезать!"

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

И от обиды в голос зарыдала. "Репка на новый лад".

5.Заслышав внучкин голос звонкий,

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда

Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел

За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку! Конец

Ведущая.Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».

А теперь проведем Викторину.

Ребята делятся на три команды. Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания. Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов. Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник. Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках». 1.Змея, лягушка, цветок 2.Обезьяна, кошка, дерево 3.Свинья, воробей, краб Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута. Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным» 1.актер, осветитель, драматург, буфетчик 2.режиссер, гример, суфлер, каменщик 3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает. Экран. Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут. Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре» 1.Колобок - боевик 2.Репка - комедия 3.Курочка-ряба - трагедия Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. Задание №6 «Театр-экспромт» Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги. Подведение итогов.

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры», Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав; Ваш занавес закроется нескоро: Своих ролей еще не отыграв, Вы движетесь к признанию шаг за шагом! Я от души желаю Вам сейчас Успехов, бенефисов и аншлагов! С Международным днем театра Вас!

Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения