Чтение детям 2 младшая группа. Комплексно-тематическое планирование чтение художественной литературы во второй младшей группе
Наталья Самотоева
Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе
Сентябрь
№1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать внимание к правилам игры с другими детьми группы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 29
№2. Рассказ В. Степанова «Игра» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослым литературных произведений; вызывать желание высказываться, вступать в речевое общение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 31
№3. Сказка Н. Павловой «На машине» Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 32
№4. Сказка В. Сутеева «Яблоко Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы, принимать участие в общей беседе по содержанию сказки. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 33
Октябрь
№5. Белорусская народная сказка «Пых» Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 34
№6. Потешки про петушка Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл; привлекать к заучиванию небольшого стихотворения наизусть; приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 35
№7. Сказка В. Степанова «Домик для воробья» Вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 37
№8. Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует» Вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 39
Ноябрь
№9. Сказка С. Маршака «Усатый - полосатый» Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость; вызывать желание участвовать вместе с другими детьми в некоторых игровых действиях. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 40
№10. Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова)Вырабатывать умение слушать рассказывание воспитателя вместе с группой сверстников; развивать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе, отвечая на простые вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 42
№11. Украинская народная сказка «Рукавичка» (в пер. Е. Благиной) Развивать интерес к чтению книг, способность воспринимать текст на слух; вызывать желание принимать на себе роль одного из персонажей, участвовать в ролевой игре по сказке. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 43
№12. Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» Вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 44
Декабрь
№13. Колыбельные Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову; создавать игровую ситуацию, которую в дальнейшем дети смогут перенести в самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 45
№14. Рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать описательный текст, понимать общий смысл, вызывать желание отвечать на вопросы; соотносить содержание произведения с личным опытом детей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 48
№15. Стихи про птиц Развивать слуховое внимание, интерес к поэтическому слову; через литературные произведения обогащать представления о жизни птиц зимой; обогащать словарь. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 49
№16. Новогодние стихи Учить следить за развитием действия в коротких произведениях; соотносить содержание произведений с личным опытом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 52
№17. Стихотворение Э. Мошковской «Жадина» Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 54
Январь
№18. Народные песенки и потешки про кота и кошечку Формировать интерес к поэтическому слову, умение внимательно рассматривать иллюстрации к тексту, соотносить их содержание с услышанным; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать жестами действия персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 56
№19. Белый медведь (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 58
Февраль
№20.Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Создавать условия для литературных персонажей, повторной встречи с ними через просмотр мультфильма; развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, подпевании. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 59
№21. Сказка В. Сутеева «Кот - рыболов» Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 61
№22. Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 62
Март
№23. Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха» Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге, отвечать на вопросы; ввести в словарь новые слова: самовар, трусливый, храбрый, злодей, победить. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 63
№24. русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (в обр. А. Толстого)Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 64
№25. Солнышко, покажись (народные песенки и потешки) Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 66
№26. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» Развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого, желание высказываться по смыслу прочитанного; приучать рассматривать иллюстрации, соотнося их с текстом произведения. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 68
№27. Встречаем птиц Развивать слуховое внимание, понимание общего смысла стихотворений; обогащать представления о жизни птиц. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 70
Апрель
№28. Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 72
№29. Рассказ Е. Чарушина «Воробей» Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 74
№30. Рассказы В. Чарушина о животных Учить внимательно слушать прозаические тексты, соотносить словесное описание с иллюстрациями, выражать свои впечатления; подводить к отгадыванию загадок по словесному описанию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 75
№31. Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 77
№32. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» Развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого; учить менять интонации и тембр голоса, произнося текст от лица разных персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 80
№33. Стихотворение С. Маршака «Хороший день» Учить внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать его смысл, следить за развитием сюжета; соотносить содержание с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 82
Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,
- формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,
- пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
- активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
- показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь,
- развивать звуковую культуру речи,
- развивать внимание, память,
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-персонаж мультфильма «Котенок по имени Гав», фланелеграф, персонажи из рассказа для фланелеграфа, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.
Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
Ход НОД
Создание мотивации для предстоящей деятельности.
Звучит песня « Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».
— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей).
Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.
— Котёнка зовут «Гав». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)
— Ребята, котенок Гав шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)
— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.
Показ рассказа на фланелеграфе (с повтором).
Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.
— Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.
Физминутка «Маркиз»
То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.
— Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).
— Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)
— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.
— Почему котята стали белые? (ответы детей)
— Почему котята стали серые? (ответы детей)
— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
— Котята были любопытными, они познавали мир.
А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.
На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.
— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)
— Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей)
— Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем.
— А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)
— Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)
Подведение итога деятельности
— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)
— Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.
Рефлексия
На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.
Чтение литературы способствует нравстенному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки персонажей и поледствия этих поступков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Примерный список для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
«Детский сад»
Сентябрь
Чтение
С.Черный « Приставалка»;
Г Цыферов « Про друзей»,
« Когда не хватает игрушек» (из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
« Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;
« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.
Чтение
«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.;
К. Бальмонт « Осень»;
А. Н. Толстой «Еж»;
К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»;
«Заинька попляши…»;
« Волк и козлята».
Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
К. Чуковский. «Путаница»,
Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»);
М. Зощенко. "Умная птичка"
П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»
Чтение » Еду-еду к бабе, к деду...»,.
К. Бальмонт. «Осень»;
А. Майков. «Колыбельная песня»,
С. Черный., «Про Катюшу»;
Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько
Заучивание наизусть: «Огуречик, огуречик...»
Список художественной литературы
« Я и моя семья»
Сентябрь
Чтение
«Заинька, попляши...»
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
К. Чуковский» Краденое солнце»,
Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;
К. Чуковский. «Так и не так»;
Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
Заучивание наизусть:
Октябрь
Чтение
«Заинька, попляши...»,
«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
«Упрямые козы», узб., обр. Ш.
С.Черный « Приставалка»;
К. Чуковский. «Мойдодыр»,
Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);
М. Зощенко. "Умная птичка";
Заучивание наизусть:
. А. Плещеев. «Сельская песня»;
Список художественной литературы
« Осень»
Октябрь
Чтение
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;
С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);
К. Чуковский., «Мойдодыр»,
Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;
Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;
Чтение
«Сорока, сорока...?,
«Колобок», обр. К. Ушинского;
Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;
С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);
Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько
Чтение
А. Блок. «Зайчик»;
«Тили-бом! Тили-бом!...»;
А. Плещеев. «Осень наступила...»,
А. Майков. «Колыбельная песня»,...» (из новогреческих песен);
С. Маршак«Белые медведи», «Страусенок», (из цикла «Детки в клетке»);
К. Чуковский. «Путаница»,
М. Зощенко. "Умная птичка";
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
Список художественной литературы
« Мой дом, мой аул»
Ноябрь
Чтение
«Сорока, сорока...?,
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
К. Чуковский. «Так и не так»;
Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;
Чтение
С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);
К. Чуковский. «Краденое солнце»,. «Так и не так»;
А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;
Список художественной литературы
« Новый год»
Ноябрь
Чтение
«Ночь пришла,..»,
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;
К. Бальмонт. «Осень»;
А. Блок. «Зайчик»;
К. Чуковский «Так и не так»;
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»
Декабрь
Чтение
«Как у нашего кота...»,
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
С. Гродецкий, «Кто это?»;
Заучивание наизусть: А. Плещеев. «Сельская песня»;
Чтение
«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова
«Сидит белка на тележке...»,
А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Чтение
«Ай, качи-качи-качи »...»,
«Гуси-лебеди»;,обр. М. Булатова;
«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;
А, Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой
А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова;
Чтение
«Жили у бабуси...»,
«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова
В.Берестов. «Курица с цыплятами»,
Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова
Заучивание наизусть:
Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);
Список художественной литературы
« Зима»
Январь
Чтение
«Заря-заряница...»;
«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;
С. Маршак. «Тихая сказка»,
А. Н. Толстой. «Петушки».
Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;
Чтение
«Чики-чики-чикалочки...»,
«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;
В.Берестов. «Бычок»;
Н. Носов «Ступеньки»;
Чтение
«Гуси-лебеди»;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой
«Кисонька-мурысенъка...»,
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Заучивание наизусть:
К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);
Список художественной литературы
« День защитника Отечества»
Февраль
Чтение
«Как у нашего кота...»,
«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;
Чтение
«Сидит белка на тележке...»,
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»,
Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;
. Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»
Чтение
«Ай, качи-качи-качи »...»,
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
«Как у нашего кота...»,
Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»
Список художественной литературы
Февраль
Чтение
В. Берестов. «Петушки»;
«Жили у бабуси...»,
А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;
Март
Чтение
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;
С. Маршак. «Тихая сказка»
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки».
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;
Список художественной литературы
« Здоровье»
Март
Чтение
П. Косяков. «Все она»;
«Травка-муравка.,.»,
Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»;
Чтение
«На улице три курицы...»
«Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;
«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
П. Косяков. «Все она»;
К. Ушинский. «Васька»,
Чтение
«Тень, тень, потетень..»,
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);
К. Чуковский « Айболит»
Л. Толстой. «Таня знала буквы...»;
Заучивание наизусть:
. «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;
Список художественной литературы
«Весна»
Апрель
Чтение
«Дождик, дождик, пуще...»,
«Теремок», обр. Е. Чарушина
«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;
К. Чуковский « Айболит»
Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»,
М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Чтение
А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);
«Божья коровка..,»,
«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова
А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;
О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;
Список художественной литературы
«День Победы»
Апрель
Чтение
«Радуга-дуга...»,
«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;
К. Чуковский. «Черепаха»;
Л. Толстой. «Пришла весна...»;
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Чтение
А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);
«Курочка-рябушечка...»
«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.
В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;
«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Список художественной литературы
« Безопасность»
Чтение
«Травка-муравка.,.»,
С. Михалков. «Песенка друзей»;
Э. Мошковская. «Жадина»;
Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Чтение
«Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Тень, тень, потетень..»,
«Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
И. Токмакова. «Медведь».
К. Чуковский. «Чудо-дерево»,
С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,
А. Н. Толстой «Лиса»,
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Чтение
«Курочка-рябушечка...»,
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой
К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;
П. Косяков. «Все она»;
С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
«Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;
Колыбельникова Ольга Владимировна