Пример плана-конспекта организации сюжетно-ролевой игры. Материал (средняя группа) на тему: План-конспект организации сюжетно - ролевой игры

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБДОУ№3 детский сад "Умка", структурное подразделение детский сад "Золотой ключик"

Курс профессиональной переподготовки "Педагог дошкольного образования"

Дисциплина "Игровые технологии в работе с дошкольниками"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Конспекты сюжетно-ролевых игр

Выполнил

Надежда Ефимовна

Новосибирск

Дидактическая игра "Кто нас лечит"

Конспект сюжетно-ролевой игры

Предварительная работа

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в библиотеку"

Дидактическая игра " Кто нас лечит "

Цель: рассказать детям о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать умение сотрудничать, благодарить за внимание и заботу.

Игровые задания: вылечить больного.

Правила игры: подражать медработникам, сочувственно относиться к больным.

Материал: сюжетные картинки, изображающие медработников в аптеке, больнице, поликлинике, на "скорой помощи", Доктор Айболит, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Ход игры: на столах одних детей аптека, других- поликлиника, третьих- больница, четвертых- "скорая помощь".

Короткой сценкой "Доктор Айболит лечит больных" вызываем интерес детей к игре. Оказывается на прием к нему стремятся все заболевшие зверюшки, куклы и даже поломанные машины. Айболит не успевает всем помочь, обращается к детям. Дети с удовольствием откликаются: ведут больного в поликлинику, по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства, ведут тяжело больного в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов и оказывают необходимую помощь. Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Наконец, все выздоровели, радуются, благодарят заботливых детей.

(младшая группа)

" Профессии "

Цель:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

* беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома "Профессии";

* загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

* экскурсия на кухню, медицинский кабинет;

* чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки "Колобок", "Лиса и Заяц", "Петушок с семьей" Ушинского, "Маша-растеряша" Воронковой, "Как мы ездили в зоологический сад" Житкова, "Как Маша стала большой" Пермяк, "Поросенок Петр и магазин" Петрушевской, "Игрушки" А.Барто, "Айболит" К.Чуковского, "Мойдодыр";

* пальчиковые игры, словесная игра "Угадайте, какая профессия у человека";

Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Дочки-матери" , "Магазин", "Больница", "Парикмахерская"

Ход игры

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

- на поезде

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит "убегу", а вагоны отвечают "догоню".

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух - гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

- на самолете

На самолете полетим.

Качайте шины самолета - ш-ш-ш.

Наливайте в баки керосин - с-с-с.

Заводите моторы - д-д-д.

Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,

Приземлился и молчит.

- на машине

Открывайте бак - чи-чик-чик.

Наливайте бензин - с-с-с.

Закрывайте бак - чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би. сюжетный ролевой игра дидактический

Воспитатель. Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас " Магазин " .

Продавцы товары знают!

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!"

А вот здесь у нас " Салон красоты " .

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит -

Они изменит внешний вид!

Воспитатель . Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?

Правильно, " Больница "

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

Воспитатель. Как много интересного у нас в городке

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня хочешь стать? (ответы детей кто кем будет)

Игра начинается

Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Закрывается " Больница " , " Парикмахерская " , " Магазин " . Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик

Стук-стук-стук (2 раза)

Дружно вместе

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Как пружиночки мы пляшем,

Как мячики поскачем (2 раза)

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Завертелись, закружились,

А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

Собраны в морщины,

А у бабушки ладоши -

Добрые-предобрые.

Все работали ладоши

Долгими годами.

Пахнут теплые ладоши

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладоши.

И с любой печалью сладят

Теплые ладоши.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,

Два крючочка.

Носик, ротик, оборотик.

Палка, палка,

Скалка, скалка.

Огуречик - вот и вышел человечек

Воспитатель. Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель . Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель. Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете. Дети "летят" в раздевальную комнату. Игра окончена.

Конспект сюжетно-ролевой игры " Экскурсия в библиотеку "

для детей старшей группы

" Экскурсия в библиотеку "

Цели:

Формировать умение самостоятельно распределять роли;

Показать социальную значимость библиотек;

Расширить представление о работнике библиотеки;

Закреплять правила поведения в общественном месте.

Оборудование:

Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.

Ход игры:

Ребята у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Чтобы отправиться, в город нам нужен автобус, давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).

А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).

Так же нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места и автобус отправляется в путь).

Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, столовую, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки. (Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель по необходимости помогает).

Внимание, заканчиваем свои дела и подходим все в назначенное место (все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.

В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.

Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).

До отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними(дети проходят за столы рассматривают книги).

Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли.

Дети выбирают книги встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продает билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.

Итог игры:

Вам понравилась, ребята, экскурсия в библиотеку?

Что нового вы узнали во время экскурсии?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    История возникновения ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка старшего дошкольного возраста. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры. Методика организации игры в старшей и подготовительной группах.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства всестороннего развития ребёнка. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры, руководство игрой. Особенности и развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного и школьного детства.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2010

    Традиционные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх. Педагогические условия влияния сюжетно-ролевой игры на нравственное воспитание детей.

    дипломная работа , добавлен 13.09.2012

    Сюжетно-ролевая игра как школа произвольного поведения. Изучение роли сюжетно-ролевых игр в психическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Анализ методической и практической работы по развитию воли у дошкольников в средней группе детского сада.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2013

    Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей. Сюжетно–ролевая игра и ее роль в развитии речи. Классификация и структура ролевых игр. Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре. Анализ экспериментальных данных.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2008

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2012

    Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Предпосылки к возникновению ролевой игры внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Развитие сюжетно-ролевой игры, ее структура и характер. Руководство сюжетно-ролевыми играми.

    реферат , добавлен 07.01.2017

    Теоретические основы руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. Понятие "сюжетно-ролевая игра". Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. Методы, используемые в руководстве сюжетно-ролевой игрой.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2016

    Сюжетно-ролевые игры в дошкольном возрасте: понятие, этапы, структура, особенности, принципы организации. Практические аспекты организации сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 18.09.2014

    Определение показателей сформированности игрового взаимодействия старших дошкольников. Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевых игр. Эффективность влияния сюжетно-ролевых игр на социально-нравственное развитие дошкольников.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА»

Возраст : подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательная : - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;

Развивающая : - развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

Воспитательная: - формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Задачи по развитию игры: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

Задачи нравственного воспитания: Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.

Подготовка к игре . Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я - библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Методы приемы : рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий библиотекаря.

Игровой материал : Книги, журналы, формуляры, читательские билеты, детский компьютер.

Словарная работа : библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал

Игровые роли : Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотеки

Основные сюжетные линии : Открытие библиотеки, выбор действий детьми (записываются, выбирают книги, читают книги, др.) Привлечение новых ролей, действий в игру: писатель с книгой приходит в библиотеку и проводит ее презентацию, водитель привозит новые книги, посещение кафе, школьники приходят на выставку книг.

Ход игры . Подготовку к сюжетно-ролевой игре воспитателю следует начать с экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии педагогу надо показать детям, как много в ней книг, в каком порядке они содержатся: аккуратно стоят на полках, не порваны, не измяты, все подклеены, многие обернуты в чистую бумагу, чтобы не пачкалась светлая обложка. Также педагогу надо рассказать и показать детям, как пользоваться книгой: книгу можно брать только чистыми руками, нельзя перегибать ее, мять, загибать уголки, слюнявить пальцы, переворачивая страницы, облокачиваться на нее, бросать, и т. д. Воспитатель объясняет детям, что каждую книгу должны прочесть много ребят. Если сначала один ребенок будет неаккуратно обращаться с ней, потом еще один, потом еще кто-нибудь, книга быстро порвется и ее не смогут прочитать многие дети, которые тоже хотят читать ее и смотреть в ней картинки.

Воспитатель должен показать и рассказать детям, что делает библиотекарь: он выдает книги, записывает название в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью и т. д. Также нужно осмотреть с детьми читальный зал и объяснить его назначение: толстые книги разрешается брать для чтения домой, а журналы, газеты и книжки-малышки можно читать в читальном зале.

Для проведения игры в первый раз педагогу надо принести в группу несколько новых книг, которых дети раньше не видели. Можно; использовать книжки-малышки и самодельные книжки.

Педагог говорит детям, что открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

Библиотекарь предупреждает каждого читателя, чтобы он не измазал книгу, когда будет ехать от библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобусе только посмотреть картинки и т. д.

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

При последующем проведении игры педагог может предложить ребятам объединять игру с другими сюжетами (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т. д.).

Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям.

При угасании игры педагог может предложить детям различные линии сюжета:

В библиотеку приходит с книгой писатель (эту роль берёт на себя педагог, рассказывает детям о своей новой книге, можно предложить детям нарисовать иллюстрации к ней;

Открытие выставки книг;

Получение книг со склада;

Посещение кафе.

Окончание игры: раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):

Вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

Вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОБЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

Тема : Давайте говорить друг другу комплименты!

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплементы; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Ход занятия

Ребята послушайте рассказ Я.Тайц «Кубик на кубик».

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

- Дай башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми.

Миша протянул руку – хвать нижний кубик! И вмиг – трах-тарарах – вся Машина башня раз – ва – ли – лась.

-Этот маленький рассказ вы знаете еще с младшего возраста, но сегодня давайте попробуем разыграть его в лицах, да притом по-разному. Ведь такая ситуация часто встречается у нас в детском саду и надо как-то уметь её исправлять. Как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась? (Она сказала, что Миша плохой, злой, что она никогда с ним не будет играть, что расскажет маме и бабушке про него и т.д.)

Как вы думаете, что ответит Миша на такие слова? (Он скажет что играть с Машкой неинтересно, что игрушки у неё плохие, что с ней дружить не хочет, и хорошо, что башня развалилась.)

Ребята, как вы думаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов? (Нет, не смогут, их дружба может никогда не склеиться…)

Ребята, как вы думаете, Миша и Маша навсегда поссорились? Или через какое-то время они захотят играть вместе? (Конечно же, захотят. По одному играть очень скучно, но обида им обоим навредить..)

Так что же делать в таких ситуациях? А вот что! Давайте с вами представим Катрину всю наоборот. Как будто дети очень хорошо относятся друг к другу, не любят ссориться, но у них все равно случилась такая же ситуация. Что бы сказал Миша? (Он сказал бы, что не хотел разрушать башню, ему просто понравился нижний кубик, и он не подумал, что все рухнет. Пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит.)

Что бы ответила Маша? (Ничего страшного, всякое бывает. Она сейчас быстро поможет Мише построить башню снова, ещё лучше прежней.)

Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только нужно научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

Игра «Комплементы»

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, что бы комплименты не повторялись, были разными. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В упражнении ребенок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другим и детьми.

Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то болеет, кто-то уехал к бабушке, кто-то отправился на прием к врачу и т.д. И так грустно бывает без друга. Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему: «Этот день без тебя…»

Дети поворачиваются лицом друг к другу, выбрав своего друга, и говорят:

(Этот день был без тебя неинтересным, потому что ты здорово играешь с мячом.

Этот день без тебя был грустным, потому что ты самый веселый на свете.

Этот день без тебя был долгим, потому что я люблю тебя и очень скучал по тебе.)

- Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. « У тебя красивые глаза». «У тебя модная прическа». «У тебя нежный голос». « Тебе к лицу твое новое платье». Комплименты можно говорить не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь, которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их.

Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, какая ты красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница! И т.д.)

Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный папа на свете. Папа, ты здорово играешь в теннис. Папа, ты очень трудолюбивый. И т.д.)

Какие комплименты можно сказать воспитательнице? (Нелла Сергеевна, вы очень добрая. Нелла Сергеевна, какое у вас красивое платье. И т.д.)

Молодцы! Вы уже научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

Посмотрите на карточки и подумайте, какие слова говорят герои друг другу. (Работа с карточками)

ЗАНЯТИЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи), воспитывать желание заботиться о близких.

Материал к занятию : семейные фотографии, детские рисунки семьи, серия сюжетных картинок о семье.

Ход занятия: воспитатель предлагает показать всем фотографию своей семьи и рассказать, кто сфотографирован. Обращает внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.

Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу и маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просить рассказать об одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).

Дети вспомните сказку «Три медведя?». Можно ли сказать что эта сказка о семье? Почему? Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.

В гости к детям приходит Мишутка из этой сказки. ОН рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить, какие сказки рассказывают им мама, бабушка, какие колыбельные песни поют перед сном.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены отдельные моменты жизни семьи: больной ребенок лежит в постели и мама дает ему лекарство; бабушка и внучка моют посуду; девочка плачет, а старший брат её успокаивает.

Воспитатель подводит детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Замечательно если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

Предложить детям перечислить какие добрые дела они могут делать дома, чем порадовать близких.

Игра «Кто я?»

Играют два человека- ребенок и взрослый.

Я – мама, а ты мне кто?

Я - дочка, а ты мне кто?

Усложнение:

Кому ты дочь?

Кто тебе мамина мама?

Кто тебе папина сестра?

А ты ей кто?

Или еще – игра-загадка «СКОЛЬКО НАС?»

Отгадай загадку: «В семье у нас две мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье?»

ЗАНЯТИЕ « РИСУНОК - РАССКАЗ О ДЕТСКОМ САДЕ».

Цель занятия : вызвать желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям нарисовать письмо ребятам соседнего детского сада № 2 и рассказать в рисунках о своем детском саде.

Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось, запомнилось. Можно нарисовать и того, кого вы любите.

В конце занятия трое детей рассказывают всем о том, что они нарисовали.

В свободное от занятий время воспитатель беседует с детьми об их рисунках. Составляет альбом и рассказывает ребятам по их же рисункам о их жизни в детском саду.

ЗАНЯТИЕ «ЧТО ТАКОЕ МИЛИСЕРДИЕ»

Цель занятия: формировать у детей представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Материал к занятию : сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Методы: проблемные ситуации, игровые упражнения на закрепление правил культуры отношений.

Ход занятия:

Ребята мы продолжаем путешествие по Стране Вежливости. Сегодня вы познакомитесь с очень важными правилами, без которых нам просто нельзя обойтись в жизни. Сейчас я прочитаю вам сказку Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович», а вы внимательно будете её слушать. Потом мы побеседуем.

Беседа после прочитанного.

Как звали девочку?

Почему их так звали?

Что случилось с рукодельницей?

Как она помогала Морозу Ивановичу?

Как заботилась о нем?

Какой был Мороз Иванович?

(Выслушав ответы, еще раз читаю соответствующие отрывки из сказки)

Подвести детей к пониманию кого же называют заботливым, милосердным: это человек, думающий о других людях, творящий добро. Подтвердить вывод словами из сказки: «А затем ещё я в окошко стучусь, чтобы никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нету шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали».

А как себя вела Ленивица у Мороза Ивановича? Как она разговаривала с пирожком и яблочками? (Уточнить ответы детей повторным чтением отрывков.)

Как же отблагодарил Мороз Иванович девочек?

А вам не жаль Ленивицу? (Важно вызвать у детей чувство жалости и сострадания к Ленивице: хоть и наказана она по заслугам, но ведь ей тоже плохо обидно).

Предложить детям придумать другой «хороший» конец сказки.

А вы знаете, ребята, как можно сказать о человеке, который проявил сочувствие к другому, пожалел его, помог? О таком человеке говорят «он проявил милосердие». Слово – милосердие очень древнее слово. Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях, сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда. Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание. Такого человека называли бессердечным.

А сейчас я вам расскажу историю, а вы послушайте и скажите мне, кто из героев проявил милосердие, сострадание к другому человеку, а кто –нет.

«Мальчики во дворе затеяли игру в прядки. Игорь изо всех сил побежал к ящику, чтобы спрятаться в нем, но нечаянно споткнулся и, падая ушиб ногу. Он громко заплакал. К Игорю подбежал Миша и Юра. Миша посмотрел на ссадину и засмеялся: «Подумаешь, ерунда какая. Стоит из-за неё реветь на весь двор!» А вот что сказал Юра:»Да, ты очень сильно ударился, но, пожалуйста, не плачь. Потерпи немного. Вот увидишь, все будет хорошо. Давай я подую на твою ссадину и тебе будет легче. А еще я помогу тебе дойти домой, и там мы перевяжем коленку бинтом».

А теперь, ребята, ответьте мне, о ком из детей мы можем сказать: «Он проявил милосердие»?

Вывод: «Человек, который сочувствует, сострадает другому, никогда не будет смеяться над его бедой, а всегда постарается утешить, помочь ему, облегчить его страдания. О таком человеке говорят – он проявил милосердие».

Игры – упражнения на закрепление правил культуры отношений:

    Оля прищемила палец. Ей больно. Сережа, утешь её. Что ты ей скажешь и как?

    Малыш ушибся и заплакал, пожалейте его.

    У Виталика сломалась машина, которую ему подарили. Он очень расстроен. Подумайте: как вы ему поможете, как успокоите его?

    У няни заболела голова. Скажите ей слова утешения. Как вы еще сможете ей помочь?

ЗАНЯТИЕ «ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРОСТОЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»».

Цель занятия: познакомить детей с правилами приветствия, история этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем еще одно важное правило, без которого люди не могут обойтись ни дня и ежедневно выполняют его.

Я расскажу вам сказку, слушайте: «Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень не вежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того чтобы сказать «Добрый день», «Здравствуйте!» - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды вышел человек из своей пещеры в дремучий лес. Идет – идет, кругом никого: видно все друг друга перебили. Лишь через несколько дней встретил он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал на встречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри мол, у меня ничего нет, не бойся меня».

Вот так получились первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. Слышите: дружба и вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Как вы думаете, какие это слова? – Дети отвечают:»Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте».

Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (показ). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». По – разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклониться от приветствия, не ответить на него – всегда считалось невоспитанностью и неуважение к людям. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание:»Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе всего самого доброго – здоровья, веселья и счастья» Вот что означает простое слово «здравствуйте». Слово «здравствуйте» можно легко заменить словом «привет». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встретить этим словам? (Своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить «Здравствуйте», «Добрый день»….)

Очень хорошо если, приветствуя человека вы улыбнетесь ему и назовете его имя.

Давайте еще раз вспомним правила приветствия.

Игра «Вежливый ручеек».

Правило игры: выбирая себе пару, «ручеек» должен сказать какие – либо слова приветствия и обратиться по имени (Добрый день Ульяна» «Привет, Антоша», «Здравствуйте, Нелла Сергеевна»).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему «О бабушках и дедушках»

Цель: сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам.

Словарь: мудрость, очаг.

К занятию пригласить бабушек и дедушек, приготовить чай из трав, зажечь свечки.

ХОД

Воспитатель. Здравствуйте дорогие! Мы вас очень ждали, рады вам! Как хорошо, что есть бабушки и дедушки в семье! Родители часто заняты, им надо много успеть. И тогда им на помощь приходят их родители – бабушки и дедушки.

А вот как пишет М. Горький о своей бабушке.

« …Она в лесу – точно хозяйка и родная всему вокруг, все видит, все хвалит и благодарит. От неё – точно тепло течет по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встает – мне особенно приятно было видеть. Однажды я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке. Она живо вытащила меня, повела к ручью, вымыла, перевязала раны своей рубахой, приложив какие то листья, утоливших боль. Как – то вечером вижу: она спокойно срезает грибы, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджатая собака…

- А ты иди, иди прочь! – говорит бабушка.

Собака странно изогнулась, не ворочая шеей, и прыгнула в лес, поджав хвост.

- Видал? – улыбаясь спросила бабушка. – А я вначале обозналась, думала собака, гляжу – ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! Испугалась даже: Ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! Хорошо, что летом волки смиренны…»

Что можно сказать о бабушке Алеши?

Кто из вас может рассказать, как и когда помогла вам бабушка? А может быть, кому-то помог дедушка?

Чья бабушка или дедушка много знают о растениях, животных, птицах?

Кто пил у бабушки или дедушки чай из трав? Кого бабушка или дедушка научили прикладывать листочек подорожника к ранке? А еще чему?

О чем вы любите расспрашивать бабушек и дедушек?

О чем они сами любят вам рассказывать? Кто из вас может сказать о бабушке и дедушке, что они люди добрые, ласковые и много знающие, то есть мудрые?

Можно сказать, если очень любишь бабушку и дедушку, что вы гордитесь тем, что они добрые мудрые?

Что можно сказать о детях, у которых нет бабушки и дедушки? (Им не повезло). Так бывает, если поженились мама и папа, которые воспитывались в детском доме, или их родители умерли.

Однажды в газете я прочитала объявление: «Ищем бабушку, ещё лучше с дедушкой. Если старые люди одиноки, мы станем им детьми и внуками».

Почему семья дала такое объявление?

Как вы думаете, нашли они бабушку и дедушку своим внукам? (газета не печатает результаты.)

Что бы вы им пожелали?

А себе бы вы что пожелали?

Вы думаете, а я угадаю по вашим глазам и лицам.

Зажжем свечки. Как будто это наш домашний очаг. И пока горят огоньки, пожелаем бабушкам и дедушкам всего, что вы хотите.

Замечательно, я горжусь вами, вашими добрыми и светлыми мыслями о родных людях.

А сейчас предоставляется слово бабушкам и дедушкам.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Мы едем в городском транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Ход.

Разыгрывается ситуация: остановка городского транспорта.

Воспитатель. Ребята подскажите, кто в какую дверь войдет? (Старые, инвалиды, дети – в переднюю).

Что нужно сделать вам, если надо выходить на следующей остановке? (Сказать: извините, мне скоро выходить; разрешите пройти вперед.)

Почему мужчины подают руку женщине и выходят первыми?

Если мальчик подаст руку маме, что о нем скажут?

Если выходят много людей, есть время (возможность) подать руку маме?

Если ребенок просится сесть или требует место у окна, что о нем скажем? (Он еще не знает правил!) А вы как поступите? Уступите место? Скажите негромко? (Водителя отвлекает шум в салоне, другим пассажирам можно помешать).

А если много народу, тебя кто-то зовет сесть на колени – это прилично?

(Да, другим будет свободнее, и если позволят родители, можно сесть).

Почему неприлично в транспорте есть мороженое? (Можно кого-то запачкать). Вообще лучше не есть, не только мороженое.

Тряхнет автобус – прикусишь язык или уронишь еду на свою одежду.

Можно ли писать на обивке? Вы видели разрезанную обивку?

Кто это сделал? Кто заплатит за починку? Приятно ли пассажирам?

Поиграем несколько ситуаций на посадке и выходе и вспомним, как правильно обходить автобус и трамвай.

У меня к вам просьба: вы говорите правила, а я запишу их на этот лист для других детей. Хотите?

Молодцы!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

Ход. Звучит песня «Мальчишки и девчонки»

Воспитатель: Чем отличаются мальчики от девочек? (Одеждой, прической, играми, поведением и т.д.) Сравните голоса девочки и мальчика, жесты девочек и мальчиков, походка девочки и мальчика.

Дидактическая игра «Кому это нужно?» (Банты, машинки, куклы, рогатки, пистолеты …)

Мальчики вы хотите надеть платьица, завязать бантики?

Вам будет неловко бегать, прыгать. Ваша одежда – специально для мальчиков.

Почему же девочки ходят в брюках? Это для похода, физкультуры, поездки. А каждый день – красивее в платьях.

Мальчики вам больше нравятся девочки в платье или в брюках?

Самые красивые принцессы, Аленушки – все в платьях. А принцы, Иванушки – в брюках. Давайте посмотрим эти иллюстрации. (Показывает репродукции картин художников 19 века)

Как интересно одеты дети!

А вот детский журнал мод.

Детям можно предложить зарисовать фасоны для мальчиков и девочек.

Если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному? В каких случаях?

Кто сильнее? Значит, нельзя бороться с девочкой.

Кто смелее? Значит, мальчик идет впереди в темноте, по мостику, а девочку держит за руку.

Придумайте еще разные правила.

Хорошо, что в группе есть мальчики и девочки?

Хорошо, так как есть действия, которые лучше делают девочки, а есть то, что лучше умеют мальчики. Назовите их … Это замечательно, поскольку можно помогать друг другу.

Что сказал кот Леопольт? (Ребята, давайте жить дружно)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРЕДМЕТЫ НА ПРАЗДНИЧНОМ СТОЛЕ»

Цель: сформировать представления и понятия о сервировке стола; совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами.

Словарь: сервируем, приборы, манеры, прилично.

Воспитатель. Помогаете ли вы дома накрывать стол? Что делаете?

Отличается ли праздничный стол от ежедневного? Чем?

Хотите, вместе накроем стол и устроим дружеский ужин?

Посмотрите, как заглажена скатерть, зачем?

Чем украсим стол? (Цветами. ) Почему не ставят высокие цветы? (Чтобы не заслонять лица.)

А сейчас сервируем стол, что это значит? (Вместе с детьми ставим все приборы, рассматривает, куда что класть)

Мы будем, есть блины с вареньем, и пить чай с тортом. Что еще поставим? Вазочки для варенья, салфетки из ткани, сахарницы. Стол накрыт. Садимся ужинать Поощряем хорошие манеры, обращаем внимание на то, как пользоваться ножом, вилкой, салфеткой (положить на колени). По чему лучше разговаривать негромко.

Разрезаем торт, разливаем чай, учимся передавать друг другу чашки, не оставляя себе, пока не получили все, кто сидит дальше. Звучат слова «пожалуйста – спасибо».

Негромко советуемся, почему сахар (если кусочками) можно брать рукой, варенье нельзя брать своей ложкой, куда кладут грязные ложку, нож и вилку. Прилично ли выбирать себе кусок торта? Прилично ли разглядывать, как едят и пьют соседи по столу? Если у человека плохие манеры (действия ), приятно ли с ним за столом?

Хочется ли вам, чтобы вас приглашали в гости? Теперь вы сможете сами накрыть стол для своих гостей?

Вместе с детьми убрать все со стола и поиграть в игры «Кто больше назовет предметов сервировки чайного стола?» и «Кто больше назовет предметов сервировки стола для обеда?»

Мария Глазкова
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель:

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи

Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Обогащать словарный запас.

Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

Развивать интерес к игре;

Учить объединятся в группы в игре;

Знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в магазин.

2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец».

3. Занятие тестопластика по теме «Продукты»

Роли:

продавец, кассир, покупатели.

Игровые действия:

покупатели покупают товар, продавец подсчитывает

стоимость товара, кассир принимает плату за товар.

Оборудование: деньги (фишки, сумки; изделия из тестопластики

(продукты питания); коробки из-под конфет, молока, сметаны.

Карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.

Ход занятия

Орг. момент.

1 .Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые

лежат в коробке.

2.- Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в магазин).

Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).

Какие продукты вы видели на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания).

А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость).

Кто принимает деньги за товар? (Кассир).

Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек).

Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин).

I. Подготовительная работа.

Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).

А теперь Коленька подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом.

Ребенок: - Здравствуйте.

Педагог: - Здравствуйте.

Ребенок: - Дайте мне пожалуйста одну булку хлеба.

(Продавец подает хлеб).

Спасибо.

А теперь Леночка покажет, как нужно взвешивать товар. (Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость).

Молодец Машенька!

Верочка, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

Молодцы, ребята!

III. Подготовка игрового помещения.

Сейчас Коленька и Саша поставят стол для кассира, Миша и Витя поставят стол для продавца, Леночка поставит на стол весы, а Людочка разложит «продукты».

IV Распределение ролей.

Сегодня продавцом будет Леночка, кассиром будет Марина, а остальные детки будут покупателями.

V Развитие игрового сюжета.

Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?

Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.

Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).

Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).

Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.

Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).

Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.

Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!

Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.

V. Уборка игрового помещения.

Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в магазин).

Что мы делали в магазине? (Мы покупали продукты).

А сейчас, давайте все уберем на свои места и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

Касса-прилавок для сюжетно-ролевой игры "Магазин". Касса-прилавок является дополнительным оборудованием для сюжетно-ролевой игры "Магазин",.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Ждём гостей. Магазин».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: - Формировать начальные навыки ролевого поведения.

План-конспект сюжетно-ролевой игры

(младшая группа)

"Профессии"

Цель:

  • 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
  • 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
  • 3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
  • 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
  • 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

  • * беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома "Профессии";
  • * загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
  • * экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
  • * чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки "Колобок", "Лиса и Заяц", "Петушок с семьей" Ушинского, "Маша-растеряша" Воронковой, "Как мы ездили в зоологический сад" Житкова, "Как Маша стала большой" Пермяк, "Поросенок Петр и магазин" Петрушевской, "Игрушки" А.Барто, "Айболит" К.Чуковского, "Мойдодыр";
  • * пальчиковые игры, словесная игра "Угадайте, какая профессия у человека";

Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Дочки-матери" , "Магазин", "Больница", "Парикмахерская"

Ход игры

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

- на поезде

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит "убегу", а вагоны отвечают "догоню".

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух - гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

- на самолете

На самолете полетим.

Качайте шины самолета - ш-ш-ш.

Наливайте в баки керосин - с-с-с.

Заводите моторы - д-д-д.

Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,

Приземлился и молчит.

- на машине

Открывайте бак - чи-чик-чик.

Наливайте бензин - с-с-с.

Закрывайте бак - чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би. сюжетный ролевой игра дидактический

Воспитатель. Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас "Магазин".

Продавцы товары знают!

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!"

А вот здесь у нас "Салон красоты".

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит -

Они изменит внешний вид!

Воспитатель . Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?

Правильно, "Больница"

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

Воспитатель. Как много интересного у нас в городке

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня хочешь стать? (ответы детей кто кем будет)

Игра начинается

Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Закрывается "Больница", "Парикмахерская", "Магазин". Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик

Стук-стук-стук (2 раза)

Дружно вместе

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Как пружиночки мы пляшем,

Как мячики поскачем (2 раза)

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Завертелись, закружились,

А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

Собраны в морщины,

А у бабушки ладоши -

Добрые-предобрые.

Все работали ладоши

Долгими годами.

Пахнут теплые ладоши

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладоши.

И с любой печалью сладят

Теплые ладоши.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,

Два крючочка.

Носик, ротик, оборотик.

Палка, палка,

Скалка, скалка.

Огуречик - вот и вышел человечек

Воспитатель. Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель . Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель. Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете. Дети "летят" в раздевальную комнату. Игра окончена.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения