Конспект занятия по чтению произведения. Конспект занятия по чтению художественной литературы. Занятие по чтению художественной литературы

Интегрированная НОД "Чтение художественной литературы".

Автор: Зайцева Любовь Григорьевна, воспитатель МБОУ "Идрицкая СОШ", дошкольное отделение детский сад "Улыбка" Псковской области Себежского района.

Описание: Данное занятие было проведено для обмена опытом образовательной работы с детьми старшего возраста в коллективе педагогов детского сада.
В нем мы попытались соединить разные виды детской деятельности, тем более, что была проведена большая предварительная работа.
Назначение : Конспект может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада.

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений Михайлович Рачев и Юрий Алексеевич Васнецов.
Цель: Знакомство с иллюстрациями художников Е.Рачева и Ю.Васнецова, буквицей.
Задачи:
-учить сравнивать иллюстрации художников, расписывать буквицу;
-формировать позитивное отношение к книге;
-воспитывать любовь к чтению книг.
Предварительная работа:
-экскурсия в библиотеку;
-организация выставки книг в группе;
-изготовление закладок для книг;
-сравнивание книг для взрослых и для детей.
Материалы и пособия:
-книга В.Бианки «Чей нос лучше?» с иллюстрациями Е.Рачева, портрет писателя;
-книги русских народных сказок с иллюстрациями художников Е.Рачева и Ю.Васнецова, портреты художников, отдельные иллюстрации;
-листы с контуром букв;
-восковые мелки;
-карандаши, фломастеры;
-магнитофон, аудиозапись.

Словарная работа: иллюстрации, художник – иллюстратор, буквица.

Дети заняты играми и уже предупреждены, что игры должны заканчиваться.
-Дили-дон, бом – бом,
Все игрушки соберем,
Кто не будет собирать –
С нами не пойдет читать!
Дети собираются к столу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много загадок. Сейчас я вам загадаю еще одну.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает!
Дети: Книга!
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, сегодня мы прочитаем книгу В.Бианки «Чей нос лучше?» (Демонстрирует детям портрет писателя).
Чтение книги, по ходу текста – рассматривание иллюстраций.
(В рамках данного занятия чтение книги было осуществлено до слов: «Чудеса! – сказал мухолов – Сколько носов я видел!»)
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? Давайте, еще раз рассмотрим иллюстрации.
Ребенок: Птицы разговаривают друг с другом.
Воспитатель: Да, они общаются. Ясно выражен их характер, особенности клюва (носа). Как вы считаете, какой по характеру Мухолов - тонконос?
Ребенок: Любопытный, все спрашивает.
Воспитатель: Действительно, он любопытный!

Дети, рисунки к этой книге нарисовал знакомый вам художник Е. Рачев (Портрет художника).
Прежде, мы рассматривали его иллюстрации к русским народным сказкам.
Помните, он раскрывает характеры героев с помощью одежды (обращает внимание на книгу русских народных сказок).
Воспитатель: Продолжим рассматривать нашу книгу.


Вот клест, он показывает лапкой на свой нос. Нос у него кривой.
Ребенок: А как называют эту птицу?
Воспитатель: Бекас – долгонос! Нос у него длинный, «как карандаш»!
Вот еще две птицы – у них носы тонкие как шило!
Ребенок: А это – уточка!
Воспитатель: Не просто уточка, а широконос, так ее назвал автор.
Ребенок: Нос широкий?
Воспитатель: Да!


У всех птиц разные носы, и каждой из них нужен именно такой! Пеликану, чтобы рыбу ловить и в « мешок» откладывать, а дятлу…
Ребенок: Чтобы деревья лечить!
Воспитатель: Верно, и дупло выдалбливать – жилье делать «для себя и для других птиц».
Воспитатель: Иллюстрируя эту книгу о птицах, художник решил показать нам их беседы – видно, что птицы общаются.
(Размышления детей).
Воспитатель предлагает двоим детям разобрать иллюстрации, лежащие на столе. (Все дети встают со своих мест, продолжают заниматься стоя).



Это иллюстрации Е. М. Рачева.
Рисунок крупный, животные одеты в одежду людей. Это помогает раскрыть образ -
Лиса – барыня,
Волк – боярин,
Заяц - мужичок,
Колобок – озорной мальчишка!
Дети, приобщившись к разговору, высказывают свои впечатления.


Воспитатель: Рассматривая книги, иллюстрированные художником Ю.А.Васнецовым (Портрет художника), отмечаем, что в них животные нарисованы мельче, и хоть на зайке, на петушке тоже надеты предметы одежды. Чаще всего, одежда не полностью покрывает всего персонажа - на козе - только юбка, на зайке - курточка.



Деревья, трава, кустики украшены художником мелкими цветами, белыми точками – «оживкой».
И одного и другого художника называют художниками – иллюстраторами.
Иллюстрация – рисунок в книге(дети повторяют слова).
Воспитатель: Дети, книга – это всегда интересно, загадочно. Она открывает нам много нового.
Пока мы еще не умеем читать.
Ребенок: Только рассматриваем книги.
Воспитатель: И по размеру букв, и по иллюстрациям понимаем, что в них – сказка, или рассказ, о чем эта книга.
Физкультминутка:
Сказка ходит, сказка бродит (ходьба на месте)
Сказка нас сама находит. (обнимаем себя обеим руками)
Сказка нам велит бежать (имитируем бег на месте)
Прямо в теплую кровать. (руки складываем под щеку)
Сказка нам приводит сон, («плаваем во сне», закрыв глаза)
Пусть красивым будет он! (встаем прямо, руки в стороны, вверх).

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с еще одним интересным явлением.


Посмотрите, первая буква в тексте очень большая и красивая!
Она выделяется среди остальных. Называется она – буквица. Звучит как «царица».
Она первая буква в сказке, хочется всегда сразу начать читать.
Что-то новое, загадочное ждет нас в этой сказке! (Читаем отрывок).
Воспитатель : Поиграем в игру: «Сказки начинаются…»
Кто вспомнит, как начинаются сказки, - получит лист с контуром большой буквы.
Дети: Один за другим:
-В некотором царстве…
-Однажды,
-Давным – давно…
-Было это, когда…
-За высокими горами…
-Пошел как-то старик…
-Это сейчас так…
Раздаем детям листы с контуром буквы.
Детям предлагается сделать красивую буквицу, используя карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Музыкальный фон.


В заключении, изготовленные детьми буквицы размешаем на доске.
Воспитатель: Дети, многие люди могут читать по - очереди одну и ту же книгу. Чтобы она не растрепалась, чтобы листочки ее оставались как можно дольше ровными, книгу надо беречь.
Читая, и останавливаясь в середине, надо пользоваться…
Дети: Закладкой!
Дети дарят гостям закладки, изготовленные своими руками.
Звучит мелодия, все рассматривают книги в книжном уголке.

Программное содержание:

  • Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
  • Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
  • Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
  • Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть:

Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии. (садимся полукругом)

(на доске картинки изображающие 4 времени года)

Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть. краткая биография писателя.

А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания» . Написал рассказ Константин Ушинский.

Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

(чтение)

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Чем Мите понравилась зима?
  3. Что ему понравилось весной?
  4. Что запомнилось Мите летом?
  5. Какими словами мальчик сказал об осени?
  6. Почему рассказ называется «Четыре желания?»

(физкультминутка)

А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.

(рассказы детей) .

А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

Весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

Трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

Осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

Береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

Тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

Клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

Вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

Дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

Река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

Мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

4. -Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к» .

  • все выбрали? А сейчас товар рассортируем, если звук «к» слышится в названии в начале слова, нужно положить товар в первую корзину
  • если звук «к» слышится в середине – во вторую корзину

Если звук слышится в конце, -то в третью корзину.

5. - А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну (начинает) .

Смелый там найдет, где робкий (потеряет) .

Больше знай – да меньше (болтай) .

Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) .

В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь) .

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) .

Умел ошибиться, умей и (поправиться) .

Дождик вымочит, а солнышко (высушит) .

Один теряет, другой (находит) .

Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь) .

3часть. Наше занятие подошло к концу.

Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

Какое время года лучше всех?

Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

МОБУ «СОШ с. Малиново» СП детский сад
Воспитатель: Голозубова О. М.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран»
С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне)
Задачи: учить выделять главную мысль рассказа; развивать связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать внимание, мышление и память; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов.
Цель: углублять знания детей о Великой Отечественной войне.
Материал и оборудование: портрет С. Алексеева, портрет В. Талалихина, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихов и рассказов о войне, беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы.
Словарная работа: таран, фашист, бомбардировщик, прожектор, враг, ас, награды, гашетка, мотор, Талалихин. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие. Сообщение названия области воспитателем.
2. Мотивация.
а) Чтение стихотворения воспитателем.
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
б) Беседа по теме:
В. -Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?
Д. -День Победы.
В. -Что такое война?
Д. -Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…
В. -Почему происходят войны?
Д. -Одни хотят завоевать власть над другими; видят своё превосходство; не уважают людей; не умеют договориться, уступить, найти верное решение.
В. -Над кем наш народ одержал победу в этой войне?
Д. -Над фашистами.
В. -Кто встал на Защиту Родины?
Д. -Мужчины и женщины, старики и дети
В. -Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?
Д. -О мирном небе, о живых родителях, о книжках и игрушках, о куске хлеба, …
В. –Каким, показал себя наш народ в этой войне?
Д. -Дружным, сплочённым, смелым, отважным, стойким…
В. -Почему мы одержали победу?
Д. -Наш народ был дружным.
В. -Кто такой солдат?
Д. -Тот, кто защищает свою страну от врагов
В. -Каким должен быть солдат?
Д. -Смелым, храбрым, сильным, стойким
В. – На какую тему мы будем читать рассказ?
Д. Рассказ о войне.
В. – Правильно. Мы познакомимся с рассказом «Первый ночной таран», который написал автор Сергей Петрович Алексеев.
3. Физическая минутка:
Упражнение «Слушай команду»
В. -А как вы считаете, вы храбрые, стойкие дети?
Д. -Да
В. -А сейчас мы с вами это проверим.
В. - Настоящие солдаты должны уметь выполнять все команды командира. По команде «огонь» - вы хлопаете в ладоши, по команде в разведку – смотрите «в бинокль» (из пальцев сделать колечки и приставить к глазам, по команде «на парад» - маршируете на месте, по команде «враги» – подставить палец ко рту, сказать «тс». Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно. Все готовы слушать мою команду.
Д. –Да
В. –Будьте внимательны.
4. Работа над темой занятия:
а) Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»
В. –Сейчас я вам прочитаю рассказ о смелом летчике, который написал Алексеев Сергей Петрович (показ портрета).
б) Ответы на вопросы воспитателя.
В. -Что такое прожекторы?
Д. -Прибор, который светит очень ярко.
В. -Кто такой фашист?
Д. –Враг.
В. -Что такое фашистский бомбардировщик?
Д. -Самолет врага, который возит бомбы.
В. -Как вы поняли, что такое гашетка?
Д. -Рычаг, пулеметная кнопка.
В. -Кто сможет объяснить слово таран.
Д. -Когда самолет движется к другому самолету.
В. -Что такое борт? А за бортом?
Д. -Это стенка самолета; за пределами самолета.
В. -Что такое награда?
Д. -Это медали, грамота, ордена…
В. –Скажите, к какому жанру относится «Первый ночной таран»?
Д. –Рассказ.
В. -Как зовут писателя, который написал рассказ «Первый ночной таран»?
Д. -Алексеев Сергей Петрович.
В. -Как звали главного героя рассказа?
Д. -Виктор Талалихин.
В. -Что обнаружили наблюдатели в небе?
Д. -Приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик.
В. -В какое время суток это происходило?
Д. -В тихую лунную ночь.
В. -Какой приказ получил Виктор Талалихин?
Д. -Уничтожить врага.
В. -Какое звание у Виктора Талалихина?
Д. - Младший лейтенант.
В. -Каким образом советский летчик сбил самолет фашиста?
Д. -Советский летчик пошел на таран.
В. -Скажите, дети как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?
Д. -О героях пишут книги, картины; слагают стихи, устанавливают памятники по всей стране.
5. Развитие речи и мыслительной деятельности.
Я назову начало пословицы, а вы продолжите концовку.
В. -Нет ничего краше,
Д. -чем Родина наша.
В. -Жить –
Д. -родине служить.
В. -Родина – мать,
Д. -а за мать не жалей и жизнь отдать.
В. -Родина – мать,
Д. -умей за неё постоять.
В. -Смелость
Д. -города берёт.
В. -Кто к нам с мечом придёт,
Д. -тот от меча и погибнет.
В. -Тяжело в учении –
Д. -легко в бою.
В. -Смелого - враг
Д. -не возьмет.
В. -В знамени твоя честь,
Д. -в оружии - слава.
В. -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было войны?
Д. -Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.
3) Итог занятия:
В. –Как назывался рассказ, который мы с вами читали?
Д. -Первый ночной таран
В. -Кто написал этот рассказ?
Д. – Сергей Петрович Алексеев.
В.- Назовите лётчика?
Д. – Виктор Талалихин.
В. – Какой подвиг он совершил?
Д (ответы воспитанников)4) Рефлексия «Звёзды»
А сейчас украсим небо для нашего лётчика.
Если вы на занятии узнали что – то новое, то прикрепите жёлтую звезду.
Если вы ничего нового не узнали, то прикрепите красную звезду.
Перескажите рассказ родителям.


Приложенные файлы

Лариса Коваленко
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Тема Сказки русских писателей . В. Сутеев “ Палочка-выручалочка” .

Цель : Знакомство детей с новой сказкой В . Сутеева .

Образовательные :

Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку ;

Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему;

Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева ;

Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение ;

Учить пересказывать отрывок из сказки , опираясь на иллюстрацию.

Развивающие :

Развивать интерес и любовь к книге;

Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

Воспитательные :

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование (дидактические, наглядные, технические и др.) : иллюстрации к сказке В . Сутеева «Палочка-выручалочка » , книги для выставки В. Сутеева , презентация PowerPoint(2003, аудиозапись сказки В . Сутеева «Палочка -выручалочка » , посылка с предметами (елочка, яблоко, мешок, яблоки, гриб, палочка , сказка В . Сутеева “ Палочка-выручалочка” .

Планируемые результаты : знает имя автора сказки , умеет пересказывать содержание сказки , опираясь на иллюстрации.

Виды детской деятельности : коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) ; восприятие художественной литературы и фольклора ; музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) ; двигательная.

Ход деятельности.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

А теперь, подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.

2. Основная часть.

Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор? Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев . Может быть, среди этих сказок есть те , которые вам особенно запомнились? Назовите их. Ребята, так вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии ? А вы что-нибудь знаете об этом писателе? А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать? Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев . Он рисовал картинки для детских книжек,сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки –карандаш , кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие- рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.

Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка ) . Кто бы мог прислать нам эту посылку?

Угадайте, из каких сказок эти предметы ? (Дети называют сказку ) .

Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка ) .

Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

Какую услугу она нам может оказать?

Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу .

И оказывается, простая палочка может пригодиться , помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка » . Послушайте текст.

Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке ) .

Понравилось ли вам произведение?

Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку ) .

О ком эта сказка ?

Кто главные герои сказки ?

Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал).

Что еще вы можете сказать про Ежа ? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

А что вы можете рассказать о Зайце ? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный) .

(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).

. Сутеев ).

Какую помощь оказывала друзьям эта палочка ?

Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

Физкультминутка.

Представьте, что у вас такая палочка . Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.

Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В . Сутеев ).

Я уже поняла, что сказка вам понравилась . Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

Попал ли домой Заяц?

Кто его там ждал?

Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой ?

Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо ) .

Что понял заяц в конце истории?

Почему палочку зайчик назвал волшебной?

В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

- О чем гласит эта пословица : «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце» ?

2-ая физминутка.

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки» , сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим).

- Здесь уместна еще одна пословица : «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».

Чему учит нас сказка ? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).

4. Работа по содержанию.

Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.

Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

Что главное из сказки вы для себя узнали ?

В чьих руках простая палочка стать волшебной ? (У кого умная голова да доброе сердце) .

(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека).

Так что важнее - палка или ум?

(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце) .

Стихотворение детей :

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то и радуйся,

Награды не надо большей.

Рефлексия.

Под песню «Мир похож на цветной луг…» дети выбирают картинку, соответствующую их настроению.

Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том , как заяц использовал палочку-выручалочку .

Цель:

Познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;

Познакомить с профессиями в армии.

Задачи:

  1. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
  2. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Формировать положительное отношение к поэзии.
  5. Побуждать детей активно участвовать в беседе.
  6. Обогащать и активизировать словарь.
  7. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за Российскую Армию.
  8. Развивать познавательную активность детей.
  9. Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

  • Практические: игра, физкультминутка.
  • Наглядные: показ, демонстрация.
  • Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа: Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.

1. Мотивационно-целевая ориентация

Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)

А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)

Открываем бандероль, в ней лежит книга С. Михалкова «А что у вас?»

Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта С. Михалкова «А что у вас?». (Показать портрет.)

2. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Беседа с детьми о прочитанном произведении.

Вам понравилось стихотворение?

О каких профессиях говорится в произведении?

Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?

Кем работают ваши родные?

О какой профессии вы мечтаете? Почему?

Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)

Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю

небольшую физкультурную минутку.

Физкультминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать.

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно.

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели.

И на место снова сели. (Дети садятся.)

3. Беседа о военных профессиях

А сейчас я вам предлагаю посетить выставку.

Как вы думаете, кто нарисован на этой картинке? (Моряк.)

Как вы догадались, что это моряк? (Бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник.)

Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника. Рассматривание картин также идет с вопросами беседы.

На этих картинках изображены военные, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Военных также называют Защитниками Отечества

А как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ребята, может быть, вы знаете еще какие-нибудь военные профессии? (Артиллеристы, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи и т.д.

4. Подвижная игра «Самолеты»

Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

5. Рефлексия

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

- А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны. (Ответы детей.)

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения