Как правильно выбирать краски для рисования. Основы рисования: Инвентарь начинающего художника Яркие краски не используют а

Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши, краски и бумагу, тем гармоничнее будет происходить становление личности.

Рисование - процесс увлекательный и познавательный. Интерес к разноцветным баночкам с красками детки проявляют рано. А момент, когда от прикосновения к белому листу остается разноцветный след, вызывает у них восторг и недоумение.

Интернет-магазины предлагают разнообразные товары для творчества. Как выбрать безопасные краски? Ведь маленькие дети познают мир не только на ощупь, но и на вкус. С каких красок лучше начать знакомство ребенка с миром живописи? Какие цвета лучше всего подойдут?

Краски бывают разные

Ребенку можно смело давать краски с того момента, как он научился уверенно сидеть. Главное, присматривать за юным художником. Чем старше ребенок, тем больше цветов должно появляться в палитре. Сначала он будет рисовать пальчиками. По мере взросления и приобретения новых умений и навыков, научится держать кисточку, будет создавать все более сложные и осмысленные рисунки.

Краски для детей бывают следующих видов:

  • пальчиковые;
  • гуашевые;
  • акриловые;
  • масляные.

Пальчиковые краски рекомендовано давать с раннего возраста. Они и были разработаны как раз для самых маленьких. Малыш еще не может правильно держать кисточку, макать ее в краску, аккуратно рисовать по бумаге. С пальчиковыми красками все просто. Окунай пальчики и прикладывай к бумаге. Эти краски развивают мелкую моторику и творческое мышление. У красок горький вкус. Это сделано специально, попробовав их на вкус, малыш не захочет их кушать. Они имеют вязкую консистенцию, не стекают с пальчиков и прекрасно смешиваются. Красители и вкусовая добавка пищевые.

Гуашь можно покупать ребенку, как только он научится держать кисточку. Эти краски используют на занятиях в детском саду и в младших классах. Густая консистенция позволяет рисовать на бумаге, дереве, стекле и других поверхностях. Когда ребенок учится работать с этим видом красок, можно добавить в работу палитру. В ней удобно смешивать краски и получать новые оттенки. Для изготовления гуаши используют натуральные и химические красители. Они несъедобны. Если ребенок вдруг попробует их на вкус, не нужно паниковать. Краски нетоксичны.

Акварельные краски имеют широкую цветовую гамму. Акварель лучше покупать деткам постарше, с 6–7 лет. Работа с ними требует определенных навыков. Ребенок должен уверенно владеть кисточкой, контролировать силу нажима, понимать, как разбавлять краски водой. Акварель - это водяная краска. Она хорошо ложится на бумагу и дерево. Для полноценной работы с такими красками понадобится палитра.

Творчество - возможность познать себя и окружающий мир. Во время созидательных процессов у человека развивается множество полезных навыков от мелкой моторики, до способности концентрироваться. Наборы для творчества и хобби - увлекательные развивающие игры не только для детей, но и для взрослых. Они помогут объединить семью, либо, наоборот, дадут возможность родителям побыть в тишине, наслаждаясь покоем. Пока ребенок творит, он «безопасен» для интерьера квартиры, домашних животных и, главное, для самого себя.

ARTadmin

Виды красок

Акварель

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок. Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
Акварель – краски растворимые в воде, а также вид живописи, основанный на применении этих красок. Произведения, написанные акварельными красками, отличаются чистотой цвета, прозрачностью оттенков, легкостью и воздушностью. Сквозь краски обычно просвечивается фактура и тон основы (обычно это бумага).
В технике акварели принято создавать лирические миниатюры, зарисовки, передающие различные состояния природы. Однако с помощью подобной техники можно писать и более сложные произведения – натюрморты, пейзажи и даже портреты.
При работе с акварелью используется как сухая, так и влажная бумага. Художники иногда пишут на цветной бумаге, но только белая придает произведению блеск и особую, нежную прозрачность.


Гуашь

Масляные краски Гуашь (франц. gouache, от итал. guazzo– водная краска ) - краски, в состав которых входят тонко растертые пигменты, водно-клеевое связующее (гуммиарабик, пшеничный крахмал и др.) и белила. Добавление последних делает гуашь непрозрачной и тем самым отличает от акварели.

Полезные советы:

  • В виду склонности гуашевых красок к расслоению, их следует тщательно размешивать.
  • Краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
  • Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
  • Засохшую гуашь заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея и растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают для получения однородной массы.
  • Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках.
  • Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.


Масляные краски

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. Красочный слой может быть тонким и густым, пастозным, прозрачным и плотным, блестящим и матовым, светлым и очень темным, глубоким по тону. В отличие от акварели или гуаши, цвет масляной краски остается после высыхания неизменным.
Полезные советы:

  • В масляной живописи краски высветляются примесью к ним белил.
  • Писать маслом можно только по сырому или только по сухому слою краски, но не по полусухому.
  • В противном случае живопись потеряет свой цвет, пожухнет. Не рекомендуется смешивать более трех красок, не считая белил.


Темперные краски

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками.

Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом. Темперные краски имеют несомненные достоинства перед масляной техникой. По сравнению с масляными красками, темперные быстро высыхают, по просохшему слою можно повторно писать уже через 24 часа. Однако важно помнить, что после высыхания темперные краски значительно светлеют. Темпера позволяет быстро и широко покрывать в цвете большие участки, лаконично, хотя и несколько условно, передавать теневые и освещенные места предметов, обобщенно решать фон и т.п. Порядок нанесения слоев темперы на прочность живописи не влияет, поэтому живописец получает полную свободу. Темпера широко применялась и применяется в станковой, декоративной и монументальной живописи (росписи плафонов, панно).
К преимуществам темперных красок можно отнести их стойкость: выполненные темперой работы старых мастеров хорошо сохранились до нашего времени.
Существует также ПВА -темпера, которую нельзя смешивать с другими видами темперных красок. Такими красками можно работать не только на бумаге, картоне, фанере, холсте; но и на синтетическом линолеуме, бетоне, штукатурке, стекле.
Полезные советы:

  • Для получения более насыщенных по цвету красочных слоев через месяц после окончания письма живопись покрывают одним из покрывных лаков.
  • В темперной живописи наиболее яркими выходят те участки, которые прописаны по чистой основе за один прием.
  • Чтобы предусмотреть степень высветления красок после высыхания, рекомендуется выполнять цветовые выкраски до начала работы.


Акриловые краски

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
Полезные советы:

  • Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой.
  • На тюбиках красок содержатся указания на степень покрывной способности, светостойкость и применяемый пигмент.
  • В некоторых случаях использования акриловых красок требуются дополнительные меры по закреплению рисунка (например, проглаживание утюгом или прогрев стеклянных изделий).
  • В случае экстерьерных работ роспись дополнительно защищают покрывными лаками.


Краски по керамике

Роспись по керамике, как правило, выполняется специальными нетекучими и непрозрачными красками. Такие краски позволяют добиться эффекта, так называемой, глазированной керамики. Техника росписи делиться на «холодную» и «горячую».


Витражные краски

Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.


Детские краски

Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).
В отличие от витражных красок для работы взрослых художников и декораторов, детские витражные краски позволяют создавать аппликации многоразового использования. После высыхания готовой картинки вы можете снимать и наклеивать аппликацию на гладкую поверхность несколько раз!


Пастель

Пастель (фр. pastel, от лат. pasta - тесто ) - "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В зависимости от соотношения состава порошка и количества клея можно получить карандаши различной степени мягкости. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка. Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали.
Пастель появилась впервые в искусстве Италии, Франции и Нидерландов.


Как рисовать пастелью:
Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать два и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).


Виды пастели:
Есть два основных вида пастели: твердая и мягкая.
Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, т.к. содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.


Бумага для рисования пастелью:
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценит насыщенность главных цветов.


Три типа бумаги для пастели:

  • наждачная бумага – предназначена для художественных работ,
  • продается в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки;
  • бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.


При работе с такой бумагой мы сможете использовать минимальное количество фиксажа.
Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно используя чай или кофе.


Исправление рисунка пастелью:
Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.
Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.


Фиксация рисунка:
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.

Современные художники, как профессионалы своего дела, так и просто творческие любители рисования, имеют огромный выбор красок, купить которые можно буквально на каждом шагу. Легендарные Да Винчи и Айвазовский позавидовали бы возможностям современных людей. Разнообразие красок порождает другую проблему, проблему выбора материала для рисования. Постараемся разобраться, какие же существуют краски на рынке материалов для художества, и в чем их основные отличия.

Пастель.

Данный вид краски наносится на холст не с помощью кисти, а с помощью мелков и карандашей из особого материала. Художникам удобно работать с пастелью, так как небольшой карандаш становиться истинным продолжением руки творца. Смешиваются краски непосредственно на бумаге, и художник может получить практически любой цветовой оттенок известный человечеству. Для этого используется специальная растушевка, или же просто пальцы, которыми краска тщательно растирается на полотне, и получаются уникальные цвета. При работе с пастелью художник легко может исправить ошибки, и создать действительно уникальные комбинации цветов. Среди самых известных авторов картин, работавших с пастелью, стоит отметить Серова, Дега, Левитана. Приобрести пастель можно в любом магазине для художества, например, в таком как этот: https://masterica.com.ua/grafika.html .

Акварель.

Водорастворимый вид краски, который известен каждому со школьных уроков по рисованию. Акварель является прозрачной краской, и через нее видна бумага, что отличает ее от гуаши, схожей по своим характеристикам. Акварелью очень удобно рисовать живопись, а сами краски славятся умением вдыхать жизнь в картины. Акварель очень требовательна к навыкам и мастерству художника, и мельчайшие ошибки исправить будет невозможно. Существует огромное количество техник и инструментов для работы с акварелью, и многие начинающие художники с удовольствием работают именно с этой краской.

Темпера.

Древний вид краски, которая известна своим долговечием и хорошей сохранностью цветовой гаммы. Целый ряд преимуществ данного материала сделали ее первостепенным выбором для многих художников – быстрое высыхание, водостойкость, хорошее сочетание с другими материалами для живописи. Также, она интересна в том, что опытный художник сможет работать с темперой в самых разнообразных техниках рисования. В своем первоначальном виде, темпера подходит для создания эффекта акварели, что возможно благодаря прозрачности цвета. Но, часто темперу смешивают с гуашью, получая пастообразную краску, удобную для работы объемными мазками. Темперой творили мастера эпохи Возрождения.

Гуашь.

Очень яркая краска, которая прекрасно растворяется в воде, и немного бледнеет при высыхании. Процесс рисования гуашью требует немалых навыков, но после процесса обучения, рисование дарует немалое удовольствие. Главной ошибкой новичков является нанесение слишком толстого слоя краски, которая начинает трескаться и сыпаться. Поэтому, рисовать нужно аккуратно и не допускать большого количества ошибок, которые мощно исправить лишь нанесением нового слоя краски. Не будем забывать и тот факт, что с гуашью очень любили работать такие знаменитые художники, как Пикассо и Рубенс. .

Карандаш.

Многие обходят классический карандаш стороной, когда речь идет о красках на художественном рынке. Но, большинство великих художников делали наброски именно с помощью карандаша, который дает понять, как будет выглядеть картина по ее завершению, какую тональность лучше подобрать!? В наши дни карандашом многие рисуют портреты, а игра теней и работа с грифелем различной мягкости дарует изображению уникальные образы.

Акрил.

Один из самых новых материалов, который получил распространение во всех сферах человеческой жизни. Активно акрил применяется и в процессе рисования. Это водорастворимая краска, с быстрым процессом высыхания, и долговечной сохранностью яркости цвета. Интересно, что акрил производиться, как в жидком состоянии, так и в густом, что влияет на технику работы с данной краской. С помощью густого акрила картины приобретают фактурность, а жидкая краска больше похода по своему виду на акварель и гуашь. Важным плюсом работы с акрилом является то, что краской можно рисовать на любой поверхности – бумага, дерево, стекло, керамическая плитка, ткань, картон и металл. Научившись работать с акрилом, художники получают возможность воплотить в жизнь любую свою идею.

Сепия и сангина.

Два вида уникальных натуральных материалов, которые требовательны к мастерству художников. Сепия и сангина выпускается в форме небольших мелков, имеющих различные оттенки коричневого цвета. Работа с данным видом краски одновременно понятна, но также и требовательна к навыкам художника, так как требует грамотной растушевки, без которой рисунок будет выглядеть смазанным. Часто сангину и сепию сочетают вместе, и тогда мастера получают впечатляющий эффект, с передачей мельчайших деталей. Данные виды материалов для рисования лучшим образом подойдут для работы над точечными картинами с изображением мелких деталей и предметов.

Уголь.

Считается лучшим материалом для создания так называемых «быстрых рисунков». По словам профессионалов, именно рисунки с помощью угля раскрывают душу художника, его эмоциональность и отношение к своему делу. Для работы с углем потребуется немало умений, так как материал требователен к технике его нанесения.

Тушь.

Еще один материал для работы в черно-белых тонах, позволяющий работать, как кистью, так и тонким пером. Рисунки тушью выглядят контрастно, а художники часто прибегают к приему недосказанности, когда на бумагу наносятся специально нежные пятна. Тушь является сложным материалом для начинающих художников, ведь любая ошибка неисправима, а сама техника нанесения требует точности движений.

Масло.

Многие считают именно масло основным материалом для создания живописных картин, и это утверждение является абсолютно правдой. Масляные краски идеально подходят для желающих создать вечный шедевр художественного искусства. Такие краски известны своим долголетием, а рисунки, изображенные на картинах, буквально оживают при взгляде на них. Именно масло является наиболее «живым» вариантом красок. Для работы с маслом поверхность холста обязательно должна предварительно грунтоваться, а художник обязан досконально владеть хотя бы одной техникой рисования масляными красками. Как говорят сами художники: «Писать картины маслом – это несравнимое ни с чем удовольствие для истинного мастера!».

Аннотация

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Я уже 3 года рисую на изостудии разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Цель исследования:

Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки “самодельных” красок.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
4. Сравнить краски сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд . Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание экспериментов

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. Я составил план трех экспериментов.

План эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.

После проведения этих экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, так я провела еще несколько экспериментов. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.
Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

Выводы

* История красок началась вместе с появлением человека.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.

Руководитель: Тарасова Наталия Геннадьевна

МОУ “Начальная общеобразовательная школа №5”
Россия, г. Нефтеюганск

Художественные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих веществ плюс наполнители. Пигменты могут быть минеральные (неорганические) и органические. Они, во многом, определяют ценность художественных красок и влияют на их цвет, интенсивность и светостойкость.

Деление художественных красок происходит по связующему веществу:

  1. Акварельные краски
  2. Акриловые краски
  3. Гуашевые краски
  4. Темперные краски

Профессиональные краски любого типа представлены в виде серий. То есть, некий перечень красок различных цветов объединен под единым названием. Например, «Мастер-Класс », «Norma ».

РАЗЛИЧИЯ СЕРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК

Серии красок отличаются следующими потребительскими свойствами:

  • Широтой палитры. Чем выше уровень краски, тем шире ее палитра
  • Наличием в одном цветовом сегменте укрывистых, полупрозрачных и прозрачных красок.
  • Светостойкостью красок
  • Концентрацией пигмента. Чем выше концентрация, тем меньше расход краски

Как правило, чем выше уровень краски, тем более гарантировано ее качество, тем оно стабильней.

  • Наличие посторонних включений в красочную массу. Они возникают, если пигмент был плохо перетерт со связующим
  • Плохая разносимость краски: она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и непрокраса
  • Неустойчивость при смешении с другими красками серии: изменение цвета пигмента
  • Плохая консистенция красок: излишняя текучесть или излишняя пастозность
  • Расслаивание красочной массы: пигмент отделяется от связующего.
  • Низкая эластичность - растрескивание при высыхании

Работа с высокохудожественной краской принесет Вам ни с чем не сравнимое удовольствие. У нее именно та консистенция, что надо. Она отлично набирается на кисть, отлично разносится по основе – никаких полос и пятен. У нее прекрасная подборка цветов, особенно серых оттенков – лесной туман получается именно так, как Вы задумали. А высокая концентрация пигмента позволяет использовать эту краску очень экономно. И никаких растрескиваний, даже при скручивании холста для транспортировки.

Почему при смешивании некоторых красок возникает грязновато-серый оттенок?

Чем меньше смешивается пигментов для создания нужного тона краски, тем чище получается цвет у краски, тем он более стойкий, тем лучше смешиваемость красок. Производители стремятся создать монопигментную краску, в которую входит только один пигмент. В этом случае покупатель может смешать две-три монопигментные краски, создав на палитре нужный ему цвет краски, без возникновения грязновато-серого оттенка.

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ КРАСОК

Цена краски зависит от цены пигмента и от его концентрации . Пигменты оказывают самое большое влияние на цену краски. Это и понятно: одни пигменты буквально под ногами лежат (например, земельные органические), другие - или являются очень редкими, или требуют наличия существенных производственных мощностей.

В Передвижнике художественные краски делятся на различные серии, предназначенные для различных сегментов покупателей:

  • Для профессионалов – высокохудожественные краски, сегмент ПРОФИ . Они изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией последних, и с минимально необходимым наполнителем.
  • Для учащихся профессиональных художественных ССУЗ-ов и ВУЗ-ов и художников-любителей – сегмент АКАДЕМИЯ . Такие краски изготавливают на качественных связующих, но без применения дорогих пигментов. Применяемые пигменты имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Одним из достоинств этих красок являются их невысокие цены.
  • Для учащихся художественных школ – сегмент СТАРТ ; в основном, они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента.

Говорить о том, что эта краска – плохая, а это – хорошая, НЕПРАВИЛЬНО. Важно понимать, какие задачи должна решить та или иная краска.

ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ТУБЕ

Каждый изготовитель рекомендует использовать для смешивания только краски своего производства, пусть даже из различных серий. В этом случае производитель гарантирует совместимость красок, т.к. точно знает, что они не вступят в химическую реакцию друг с другом. Но многие художники покупают краски различных производителей и смешивают их между собой, на свой страх и риск. Чаще всего, все проходит благополучно.

Обозначения на тубе - основные характеристики конкретной краски:

Светостойкость

Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Например, компания Winsor&Newton, использует следующую систему светостойкости: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).

У компании Schmincke пять групп светостойкости:

***** - очень высокая светостойкость

**** - высокая светостойкость

*** - нормальная светостойкость

** - невысокая светостойкость

* - низкая светостойкость

Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (период светостойкости указан в музейных условиях):

Или *** : 100 лет

Или ** : 25-100 лет

Или * : 10-25 лет

Для белил эта маркировка обозначает:

* - сильно желтеющие

** - средне желтеющие

*** - не желтеющие

Прозрачность красок

Укрывистые, непрозрачные (Opaque: черный квадратик на тубах)

Полуукрывистые (Semi-Opaque: черно-белый квадратик)

Полупрозрачные (Semi-Transparent: белый перечеркнутый квадратик)

Прозрачные (Transparent: белый квадратик).


Некоторые фирмы используют все 4 типа прозрачности, но чаще ограничиваются 3 типами.

Индекс цвета пигмента или Colour-index является универсальным обозначением состава и цвета пигмента.

PWnn - White: Белый (+ номер nn)

PY - Yellow: Желтый

PR - Red: Красный

PV - Violet: Фиолетовый

PB - Blue: Синий

PG - Green: Зеленый

PBr - Brown: Коричневый

PBk - Black: Черный

(А) аналог (имитация) цвета : Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не только не уступающих по качествам натуральным, но часто и превосходящие их по стабильности, светостойкости и чистоте цвета. Такие краски имеют маркировку (А)/azo/hue.

На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия 1/ 2/ 3…». Она обозначает ценовую группу пигмента краски.

Производители художественных материалов выпускают два вида белой краски:

Белила цинковые обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми.

При введении цинковых белил в краску новый цвет имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые повышают укрывистость краски. Белила смешанные – среднее между цинковыми и титановыми с точки зрения прозрачности.

Экологичность

  • Если пигмент представляет опасность для здоровья, его или запрещают к использованию (например, белила свинцовые) или разрешают, обязав производителя указывать предупреждающую информацию на тубе или флаконе.
  • Используя краску в аэрозольных баллончиках покупатель должен помнить о мерах предосторожности: одевать защитные маски при распылении

Долговечность на картине

Ответ на этот вопрос, хоть и косвенно, может дать информация о том, сколько лет производится эта краска, т.е. насколько долгая жизнь у бренда-производителя. Также это напрямую зависит от уровня конкретной серии красок, т.к. долговечность – это светостойкость и стабильность краски.

ВИДЫ ФАСОВКИ

Какая бывает фасовка у художественных красок:

  • Кюветы (только для сухой акварели)
  • Тубы (жидкая акварель, масло, темпера, акрил)
  • Банки (акрил, эскизное масло)
  • Аэрозольные баллончики (акрил)

ИЗГОТОВИТЬ КРАСКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Купив пигмент и связующее, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам художественную краску.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения