Биография и интересные факты про ларри кинга. Ларри кинг - как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно. Личная жизнь Ларри Кинга

Ларри Кинг

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С КЕМ УГОДНО, КОГДА УГОДНО И ГДЕ УГОДНО

Наша команда

Ни одна книга не выходит в свет благодаря усилиям одних только авторов. Мы брали интервью и писали текст, однако вклад других членов нашей команды был не менее значительным. За это мы выражаем им свою благодарность, в особенности:

Питеру Джинне, нашему редактору в нью-йоркском издательстве Crown Publishers;

Джуди Томас, помощнице Ларри и сопродюсеру ток-шоу CNN «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Мэгги Симпсон, директору по связям с общественностью программы «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Пэт Пайпер, в течение многих лет являвшейся продюсером «Шоу Ларри Кинга» на радиостанции Mutual Broadcasting System;

Стэйси Вульф, агенту Ларри, благодаря которой, собственно, и смогла появиться эта книга;

Расселу Гейлену, литературному агенту, в течение многих лет помогавшему Биллу Джилберту выпускать книги.

Введение

Всем нам нужно говорить

Что бы вы предпочли - выпрыгнуть из самолета без парашюта или оказаться за столом на званом обеде рядом с незнакомым человеком?

Если вы выбрали первый ответ, не отчаивайтесь. Вы такой далеко не один. Разговаривать нам приходится каждый день, однако бывает немало ситуаций, когда это оказывается весьма затруднительно, а также обстоятельств, в которых мы могли бы действовать и получше. Дорога к успеху - в быту или в профессиональной деятельности - вымощена разговорами, и, если вам недостает уверенности в общении, дорога эта может оказаться ухабистой.

Чтобы сделать эту дорогу ровнее, я и написал свою книгу. Вот уже тридцать восемь лет как разговор, беседа, общение - мой хлеб насущный, во время радио - и телепередач мне приходилось беседовать с самыми разными людьми - от Михаила Горбачева до Майкла Джордана. Кроме того, я регулярно выступаю перед довольно разнообразной аудиторией - от шерифов до торговцев. Дальше я расскажу вам о том, как, по моему мнению, надо разговаривать - будь то с одним человеком или с сотней.

Для меня разговаривать - главная радость в жизни, мое любимое занятие. Вот одно из самых ранних сохранившихся у меня воспоминаний о моем бруклинском детстве: я стою на углу Восемьдесят шестой улицы и Бэй-парквэй и громко объявляю марки проезжающих мимо машин. Мне было тогда семь лет. Друзья прозвали меня Рупором, с тех пор я не прекращаю говорить.

Моему лучшему другу тех лет, Гербу Коэну (он и сейчас остается моим лучшим другом), запомнилось, как я болел за Dodgers на стадионе Эббетс-филд. Я садился на дешевых местах в сторонке от всех, брал программку и начинал «комментировать» игру. Потом я приходил домой и рассказывал друзьям о прошедшем матче во всех подробностях - я не шучу: именно так, во всех подробностях. Герб и сейчас любит вспоминать: «Если матч на Эббетс-филд, который видел Ларри, продолжался два часа десять минут, столько же длился и рассказ Ларри об этом матче». Помнится, мы с Герби впервые встретились в кабинете директора школы - нам обоим было тогда лет по десять. Когда я зашел в кабинет, Герби был уже там. Теперь мы никак не можем припомнить, за что нас туда отправили, но оба склоняемся к мнению, что скорее всего за разговоры на уроках.

И все же при всей моей любви поговорить я прекрасно понимаю, почему во время разговора некоторые люди чувствуют себя неловко. Они боятся сказать не то, что нужно, или не так, как нужно. Один писатель заметил: «Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем открыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счет». Когда говоришь с незнакомым человеком или выступаешь перед большой аудиторией, подобные страхи возрастают многократно.

Я надеюсь, моя книга поможет вам избавиться от этих страхов. Я убедился в одном: имея правильный подход, можно разговаривать с любым человеком. Прочитав эту книгу, вы сможете с уверенностью вступать в любую беседу и узнаете, как в деловом разговоре эффективно донести свою мысль до других. Вы станете лучше говорить, и причем с большим удовольствием.

В книге, которую вам предстоит прочесть, приводится обширная информация по этому вопросу, сопровождающаяся советами о том, как следует разговаривать в самых разнообразных ситуациях - от свадьбы вашего кузена до великосветского обеда или выступления на собрании Ассоциации родителей и преподавателей. Я расскажу вам об опыте тех, кого я интервьюировал в эфире, и о своем опыте, который, как вы увидите, приобретался мною в весьма сложных условиях.

Речь - важнейшая форма общения, именно речь отличает людей от животных. Подсчитано, что ежедневно человек произносит примерно восемнадцать тысяч слов, и я нисколько не сомневаюсь, что эта цифра верна (в моем случае ее, вероятно, следует увеличить). Так почему бы нам не постараться развить наши способности вести беседу и не выжать из них максимум возможного? Давайте начнем прямо сейчас. Переверните страницу - и вперед.

Эй, Герби, послушай-ка меня!


Ларри Кинг

Основы успеха в разговоре

Честность

Правильный подход

Интерес к собеседнику

Откровенность

Говорить - это все равно что играть в гольф, водить машину или держать магазин: чем больше этим занимаешься, тем лучше это выходит и тем большее доставляет удовольствие. Но сначала необходимо усвоить основные принципы.

В искусстве говорить мне посчастливилось достигнуть определенного успеха. Возможно, поэтому вы, читая эту книгу, думаете про себя: «Ну конечно, он-то может утверждать, что разговаривать - одно удовольствие. У него это хорошо выходит».

Разумеется, склонность к разговорам была заложена во мне от природы, но даже тем, у кого есть природные способности, приходится трудиться, чтобы развить их. Именно так талант превращается в мастерство. Тед Уильямс, величайший бейсболист из тех, кого мне довелось повидать на своем веку, человек, одаренный от природы более чем кто-либо из моих современников, тренировался наравне с рядовыми игроками. Природа наделила Лучано Паваротти изумительным голосом, и все же он брал уроки вокала.

Склонность к разговорам у меня в крови, но и у меня бывало много случаев, когда разговор не клеился.

Мой бесславный дебют

Если бы тридцать семь лет назад вы находились рядом со мной в радиостудии и присутствовали при моем первом выходе в эфир, вы наверняка были бы готовы поспорить на что угодно, что мне низа что не удастся удержаться, а тем более преуспеть в разговорном жанре.

Это произошло в Майами-Бич утром 1 мая 1957 года на маленькой радиостанции WAHR, напротив полицейского участка на Первой улице недалеко от улицы Вашингтона. В течение предыдущих трех недель я слонялся по помещению, надеясь осуществить свою мечту - прорваться в эфир. Генеральный директор Маршалл Симмондс сказал мне, что ему нравится мой голос (еще одно обстоятельство, которое от меня никак не зависело), но сейчас, мол, нет вакансий. Это меня не обескуражило. Я был готов ждать сколько понадобится, о чем и сказал директору. На это он ответил, мол, хорошо, если я все время буду под рукой, он возьмет меня на первую же открывшуюся вакансию.

Я только что приехал в Майами-Бич из Бруклина и знал: пока мне не подвернулся мой великий шанс, я могу пожить в квартирке у дяди Джека и его жены, откуда на радиостанцию можно было дойти пешком. В моем кармане не было ни цента, и вообще у меня ничего не было, разве что крыша над головой, но я изо дня в день ходил на радиостанцию и наблюдал за тем, как работают в эфире диск-жокеи, как дикторы рассказывают о последних известиях, как спортивный комментатор знакомит слушателей с новостями спортивной жизни.

Затаив дыхание, я впервые в жизни своими глазами наблюдал, как по телетайпу приходят свежие информационные сообщения агентств АР и UPI. Я и сам написал несколько коротеньких заметок в надежде, что они пригодятся кому-нибудь из комментаторов. Так прошло три недели, и вдруг ведущий утренней программы уволился. В пятницу Маршалл вызвал меня в свой кабинет и сказал, что с понедельника принимает меня на эту работу с окладом пятьдесят пять долларов в неделю. Я буду выходить в эфир по будням с девяти до двенадцати. Во второй половине дня я буду читать выпуски последних известий и спортивные новости, а заканчиваться мой рабочий день будет в пять часов.

Моя мечта сбылась! Мне предстояло работать на радио и вести по утрам трехчасовую передачу; плюс к этому я буду выходить в эфир шесть раз днем. Это значит, мое общее эфирное время будет таким же, как у Артура Годфри, суперзвезды знаменитой общенациональной коммерческой телерадиокомпании CBS!

Larry King Live. Как отмечает CNN, известие о решении закрыть ток-шоу последовало за снижением рейтингов программы и семейными неурядицами самого Кинга.

Известный американский телеведущий Ларри Кинг (настоящее имя - Лоуренс Харви Зейгель), сын эмигрантов из Белоруссии, родился 19 ноября 1933 г. в Нью-Йорке, в Бруклине.

По окончании средней школы сменил несколько мест работы. А когда ему исполнилось 22 года, переехал в Майами, где устроился ведущим на небольшую местную радиостанцию WIOD. Его первый эфир состоялся 1 мая 1957 г. Тогда же ему посоветовали сменить еврейскую фамилию на что-нибудь нейтральное, и он стал Кингом. На радио он был ди-джеем, вел новостные и спортивные передачи.

В 1960 г. у Кинга появилась своя телепередача - "Под покровом Майами" на телеканале WTVJ. Его деятельность не ограничивалась работой на телевидении - Кинг также вел персональные рубрики в газетах "Майами Геральд" и "Майами Ньюс".

В начале 1970-х гг. Кинг оказался втянутым в запутанный финансовый скандал и был арестован. В результате его отстранили от работы на телевидении, и в течение нескольких лет он занимался самой разнообразной деятельностью - был диктором на гоночном треке в Луизиане, писал статьи в журнал "Эсквайр".

Вернувшись в Майами, он вновь начал работать на радиостанции WIOD, а в 1978 г. открыл "Шоу Ларри Кинга" на радиостанции Mutual Broadcasting Network, которое шло в прямом эфире еженедельно, с понедельника по пятницу. Шоу Кинга строилось следующим образом: сначала он брал интервью у гостя программы, затем предоставлял задавать вопросы своим слушателям, звонившим из разных городов, после чего следовало обсуждение темы разговора. Передача пользовалась огромной популярностью и со временем ее начали транслировать сотни радиостанций по всей стране.

В 1985 г. Кинг, получив предложение от компании CNN, запустил телевизионный аналог своей радиопередачи, получившей название "Ларри Кинг вживую" (Larry King Live).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сегодня, 19 ноября, свой 82-й день рождения отмечает Ларри Кинг – человек, который может разговорить кого угодно, будь то кинозвезда, президент или безработный. Мы предлагаем тебе несколько интересных фактов из жизни великого тележурналиста, чье имя навсегда останется в истории.

Ларри Кинг – всего лишь творческий псевдоним Лоуренса Харви Цайгера .

Ларри родился в семье евреев-эмигрантов из Австрии и Беларуси .

Телеведущий с трудом окончил среднюю школу и никогда не учился в колледже – так что можно считать его гением-самоучкой. Ларри даже гордится своей необразованностью. Отсутствие образования было отчасти вынужденным, так как отец Ларри умер рано, из-за чего юноше пришлось пойти работать.

На своей первой работе в телестудии Ларри приходилось вытирать пыль и приносить кофе. А в эфир его затащили, когда внезапно один из ведущих уволился. Чтобы научиться брать интервью, Ларри даже устроился официантом в кафе и там задавал всем подряд вопросы – от менеджера и посудомойки до посетителей. Там же он научился интервьюировать и звезд – одним из постоянных посетителей кафе оказался знаменитый певец Бобби Дарин (1936−1973).

Ларри называет себя «суперевреем». «Я – самый настоящий еврей: люблю еврейскую кухню, еврейскую культуру, еврейский юмор. Мне нравится быть евреем, – рассказывает телеведущий. – Мне импонирует, что евреи придают огромное значение образованию и семье. Я разделяю эти ценности. Они являются неотъемлемой частью моей личности. Поэтому я, можно сказать, супереврей».

Очки и подтяжки – две главные составляющие образа телеведущего. Прекрасно понимая, что внешне он далеко не красавчик, Ларри решил взять оригинальностью. Этот образ возник чисто случайно. Как-то во время одного интервью Ларри снял пиджак, и собеседник, глядя на его подтяжки, моментально расслабился и настроился на душевный разговор. Ну а очки (первые были вообще без диоптрий) Ларри, как и Вуди Аллен (79), надел, чтобы выглядеть посолиднее.

Во время интервью для Ларри самый главный в эфире не он сам, а его собеседник. Негласное правило телеведущего – лишь бы его гостю было комфортно. Поэтому он никогда не задает много вопросов. «Я минималист, – объясняет Ларри. – Мой любимый вопрос: «Почему?»».

Самым любимыми его собеседниками были Фрэнк Синатра (1915−1998) и Билл Клинтон (69). «У обоих было чувство юмора, оба любили поболтать», – вспоминает звезда.

За 25 лет существования шоу «Ларри Кинг в прямом эфире» (в 2010-м он добровольно закрыл проект) интервью телеведущему дали около 60 тысяч человек, в том числе все президенты США начиная с Ричарда Никсона (1913−1994), а также многие другие известные политики, звезды спорта и шоу-бизнеса, писатели и другие знаменитости, включая нашего президента Владимира Путина (63), Михаила Горбачева (84) и теннисистку Марию Шарапову (28). А с 2012 года Ларри ведет шоу Larry King Now на цифровом телеканале Ora TV .

Те, кто не любят Ларри, − а такие, оказывается, есть − обвиняют телеведущего в излишне «мягких» вопросах. И это несмотря на то что он одним из первых на телевидении начал высказывать свое мнению по поводу современной политики. Если помнишь, в знаменитом интервью 2000 года, когда собеседником Ларри был Владимир Путин , именно он и задал один из «неудобных» вопросов: «Что там с этой подводной лодкой?» Ответ мы все знаем: «Она утонула».

Шоу Ларри Кинга занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое длительное шоу на телевидении с бессменным ведущим.

В октябре 2007 года Дональд Трамп (69) участвовал в ток-шоу Ларри Кинга , где в ходе диалога попросил у телеведущего позволения отсесть подальше, так как у Ларри плохо пахло изо рта.

Именно у Ларри Кинга российский тележурналист Владислав Листьев (1956−1995) заимствовал образ для своей программы «Час пик» .

Знаешь ли ты еще журналиста, популярного настолько, чтобы играть в Голливуде . Например, он был Пче-Ларри Кингом в мультфильме «Би Муви: Медовый заговор» , «играл» в «Охотниках за привидениями» и даже озвучивал уродливую сестру Дорис во всех мультфильмах «Шрек» .

Текущая страница: 1 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Ларри Кинг

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С КЕМ УГОДНО, КОГДА УГОДНО И ГДЕ УГОДНО

Наша команда

Ни одна книга не выходит в свет благодаря усилиям одних только авторов. Мы брали интервью и писали текст, однако вклад других членов нашей команды был не менее значительным. За это мы выражаем им свою благодарность, в особенности:

Питеру Джинне, нашему редактору в нью-йоркском издательстве Crown Publishers;

Джуди Томас, помощнице Ларри и сопродюсеру ток-шоу CNN «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Мэгги Симпсон, директору по связям с общественностью программы «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Пэт Пайпер, в течение многих лет являвшейся продюсером «Шоу Ларри Кинга» на радиостанции Mutual Broadcasting System;

Стэйси Вульф, агенту Ларри, благодаря которой, собственно, и смогла появиться эта книга;

Расселу Гейлену, литературному агенту, в течение многих лет помогавшему Биллу Джилберту выпускать книги.

Введение
Всем нам нужно говорить

Что бы вы предпочли – выпрыгнуть из самолета без парашюта или оказаться за столом на званом обеде рядом с незнакомым человеком?

Если вы выбрали первый ответ, не отчаивайтесь. Вы такой далеко не один. Разговаривать нам приходится каждый день, однако бывает немало ситуаций, когда это оказывается весьма затруднительно, а также обстоятельств, в которых мы могли бы действовать и получше. Дорога к успеху – в быту или в профессиональной деятельности – вымощена разговорами, и, если вам недостает уверенности в общении, дорога эта может оказаться ухабистой.

Чтобы сделать эту дорогу ровнее, я и написал свою книгу. Вот уже тридцать восемь лет как разговор, беседа, общение – мой хлеб насущный, во время радио – и телепередач мне приходилось беседовать с самыми разными людьми – от Михаила Горбачева до Майкла Джордана. 1
Выдающийся профессиональный баскетболист, выступающий в НБА. – Здесь и далее прим. перев.

Кроме того, я регулярно выступаю перед довольно разнообразной аудиторией – от шерифов до торговцев. Дальше я расскажу вам о том, как, по моему мнению, надо разговаривать – будь то с одним человеком или с сотней.

Для меня разговаривать – главная радость в жизни, мое любимое занятие. Вот одно из самых ранних сохранившихся у меня воспоминаний о моем бруклинском детстве: я стою на углу Восемьдесят шестой улицы и Бэй-парквэй и громко объявляю марки проезжающих мимо машин. Мне было тогда семь лет. Друзья прозвали меня Рупором, с тех пор я не прекращаю говорить.

Моему лучшему другу тех лет, Гербу Коэну (он и сейчас остается моим лучшим другом), запомнилось, как я болел за Dodgers 2
Бейсбольная команда Brooklyn Dodgers.

на стадионе Эббетс-филд. Я садился на дешевых местах в сторонке от всех, брал программку и начинал «комментировать» игру. Потом я приходил домой и рассказывал друзьям о прошедшем матче во всех подробностях – я не шучу: именно так, во всех подробностях. Герб и сейчас любит вспоминать: «Если матч на Эббетс-филд, который видел Ларри, продолжался два часа десять минут, столько же длился и рассказ Ларри об этом матче». Помнится, мы с Герби впервые встретились в кабинете директора школы – нам обоим было тогда лет по десять. Когда я зашел в кабинет, Герби был уже там. Теперь мы никак не можем припомнить, за что нас туда отправили, но оба склоняемся к мнению, что скорее всего за разговоры на уроках.

И все же при всей моей любви поговорить я прекрасно понимаю, почему во время разговора некоторые люди чувствуют себя неловко. Они боятся сказать не то, что нужно, или не так, как нужно. Один писатель заметил: «Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем открыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счет». Когда говоришь с незнакомым человеком или выступаешь перед большой аудиторией, подобные страхи возрастают многократно.

Я надеюсь, моя книга поможет вам избавиться от этих страхов. Я убедился в одном: имея правильный подход, можно разговаривать с любым человеком. Прочитав эту книгу, вы сможете с уверенностью вступать в любую беседу и узнаете, как в деловом разговоре эффективно донести свою мысль до других. Вы станете лучше говорить, и причем с большим удовольствием.

В книге, которую вам предстоит прочесть, приводится обширная информация по этому вопросу, сопровождающаяся советами о том, как следует разговаривать в самых разнообразных ситуациях – от свадьбы вашего кузена до великосветского обеда или выступления на собрании Ассоциации родителей и преподавателей. Я расскажу вам об опыте тех, кого я интервьюировал в эфире, и о своем опыте, который, как вы увидите, приобретался мною в весьма сложных условиях.

Речь – важнейшая форма общения, именно речь отличает людей от животных. Подсчитано, что ежедневно человек произносит примерно восемнадцать тысяч слов, и я нисколько не сомневаюсь, что эта цифра верна (в моем случае ее, вероятно, следует увеличить). Так почему бы нам не постараться развить наши способности вести беседу и не выжать из них максимум возможного? Давайте начнем прямо сейчас. Переверните страницу – и вперед.

Эй, Герби, послушай-ка меня!

Ларри Кинг

1
Беседа

Основы успеха в разговоре

Честность

Правильный подход

Интерес к собеседнику

Откровенность

Говорить – это все равно что играть в гольф, водить машину или держать магазин: чем больше этим занимаешься, тем лучше это выходит и тем большее доставляет удовольствие. Но сначала необходимо усвоить основные принципы.

В искусстве говорить мне посчастливилось достигнуть определенного успеха. Возможно, поэтому вы, читая эту книгу, думаете про себя: «Ну конечно, он-то может утверждать, что разговаривать – одно удовольствие. У него это хорошо выходит».

Разумеется, склонность к разговорам была заложена во мне от природы, но даже тем, у кого есть природные способности, приходится трудиться, чтобы развить их. Именно так талант превращается в мастерство. Тед Уильямс, величайший бейсболист из тех, кого мне довелось повидать на своем веку, человек, одаренный от природы более чем кто-либо из моих современников, тренировался наравне с рядовыми игроками. Природа наделила Лучано Паваротти изумительным голосом, и все же он брал уроки вокала.

Склонность к разговорам у меня в крови, но и у меня бывало много случаев, когда разговор не клеился.

Мой бесславный дебют

Если бы тридцать семь лет назад вы находились рядом со мной в радиостудии и присутствовали при моем первом выходе в эфир, вы наверняка были бы готовы поспорить на что угодно, что мне низа что не удастся удержаться, а тем более преуспеть в разговорном жанре.

Это произошло в Майами-Бич утром 1 мая 1957 года на маленькой радиостанции WAHR, напротив полицейского участка на Первой улице недалеко от улицы Вашингтона. В течение предыдущих трех недель я слонялся по помещению, надеясь осуществить свою мечту – прорваться в эфир. Генеральный директор Маршалл Симмондс сказал мне, что ему нравится мой голос (еще одно обстоятельство, которое от меня никак не зависело), но сейчас, мол, нет вакансий. Это меня не обескуражило. Я был готов ждать сколько понадобится, о чем и сказал директору. На это он ответил, мол, хорошо, если я все время буду под рукой, он возьмет меня на первую же открывшуюся вакансию.

Я только что приехал в Майами-Бич из Бруклина и знал: пока мне не подвернулся мой великий шанс, я могу пожить в квартирке у дяди Джека и его жены, откуда на радиостанцию можно было дойти пешком. В моем кармане не было ни цента, и вообще у меня ничего не было, разве что крыша над головой, но я изо дня в день ходил на радиостанцию и наблюдал за тем, как работают в эфире диск-жокеи, как дикторы рассказывают о последних известиях, как спортивный комментатор знакомит слушателей с новостями спортивной жизни.

Затаив дыхание, я впервые в жизни своими глазами наблюдал, как по телетайпу приходят свежие информационные сообщения агентств АР и UPI. 3
UPI (United Press International) – частное информационное агентство, второе в стране после АР (Associated Press). Ларри Кинг немного ошибся, UPI тогда еще не существовало, оно было образовано лишь в 1956 году путем слияния службы UP (United Press) и INS (International News Service).

Я и сам написал несколько коротеньких заметок в надежде, что они пригодятся кому-нибудь из комментаторов. Так прошло три недели, и вдруг ведущий утренней программы уволился. В пятницу Маршалл вызвал меня в свой кабинет и сказал, что с понедельника принимает меня на эту работу с окладом пятьдесят пять долларов в неделю. Я буду выходить в эфир по будням с девяти до двенадцати. Во второй половине дня я буду читать выпуски последних известий и спортивные новости, а заканчиваться мой рабочий день будет в пять часов.

Моя мечта сбылась! Мне предстояло работать на радио и вести по утрам трехчасовую передачу; плюс к этому я буду выходить в эфир шесть раз днем. Это значит, мое общее эфирное время будет таким же, как у Артура Годфри, суперзвезды знаменитой общенациональной коммерческой телерадиокомпании CBS!

Весь уик-энд я не сомкнул глаз, вновь и вновь репетируя текст для эфира. К половине девятого утра своего первого рабочего дня я был совершенно измочален. Чтобы избавиться от сухости во рту и горле, я глотал то кофе, то воду. Я принес с собой пластинку со своей музыкальной заставкой – песенкой «Вразвалочку по дорожке», собираясь поставить ее на проигрыватель, как только начну вести передачу. Время шло, и с каждой минутой я нервничал все больше.

Тут Маршалл Симмондс вызвал меня в кабинет, чтобы пожелать удачи. Я его поблагодарил, а он спросил:

– Под каким именем ты будешь выступать?

– О чем вы? – удивился я.

– Ну не можешь же ты быть Ларри Зейгером. Слушателям такое имя не запомнится, они не поймут, как оно пишется. Тебе нужно имя поярче и попроще. Ларри Зейгер – не пойдет.

На столе у него лежала газета Miami Herald, открытая на рекламе во всю полосу: «Кинг – оптовая торговля спиртными напитками». Маршалл взглянул на нее и довольно безразличным голосом спросил:

– Как насчет Ларри Кинга?

– Не возражаю.

– Вот и отлично. Теперь тебя зовут Ларри Кинг. Ты будешь вести передачу «Шоу Ларри Кинга».

Итак, у меня была новая работа, новая передача, новая музыкальная заставка и даже новое имя. Выпуск новостей начинался в девять. Я сидел в студии со своей пластинкой наготове, намереваясь познакомить заждавшееся человечество с новой программой – «Шоу Ларри Кинга». Но мне казалось, что рот у меня набит ватой.

На маленьких радиостанциях ведущий делает все сам, поэтому я включил заставку. Зазвучала музыка, потом я ее приглушил, чтобы начать говорить, но не мог издать ни звука.

Тогда я снова делаю музыку погромче и снова тише. И опять мне не удается выжать из себя ни слова. То же самое повторяется и в третий раз. Единственное, что слышно в радиоприемниках, – это музыка, которая звучит то громче, то тише, и ни единого словечка!

Я до сих пор помню, как сказал тогда себе: «Да, милый, поболтать ты, конечно, горазд, но заниматься этим профессионально ты еще не готов. Разумеется, такая работа была бы тебе по душе, но имей мужество признать – ты еще не дорос до нее».

В конце концов Маршалл Симмондс, который был ко мне так добр и предоставил такой великолепный шанс, не выдержал и взорвался так, как умеют взрываться только директора радиостанций. Он пинком распахнул дверь студии и громко произнес три слова:

– Здесь говорить надо!

Затем он развернулся и вышел, что есть сил хлопнув дверью.

В ту же минуту я придвинулся к микрофону и произнес:

Доброе утро. Сегодня я вышел в эфир первый раз. Я мечтал об этом всю свою жизнь. Я репетировал весь уикэнд. Пятнадцать минут назад мне дали новое имя. Я приготовил музыкальную заставку. Но во рту у меня пересохло. Я нервничаю. А директор станции только что пнул дверь ногой и сказал: «Здесь говорить надо».

Сумев наконец хоть что-то сказать, я обрел уверенность – дальше передача пошла как по маслу. Таково было начало моей карьеры в разговорном жанре. После этого знаменательного дня, выступая по радио, я никогда больше не нервничаю.

Честность

В то утро в Майами-Бич я уяснил кое-что относительно искусства говорить, будь то в эфире или нет. Будьте честны. Этот принцип никогда вас не подведет ни в радиожурналистике, ни в любой другой сфере общения. То же самое сказал мне Артур Годфри: если хочешь иметь успех в эфире, поделись со своими слушателями или зрителями тем, что с тобой происходит и что ты в данную минуту ощущаешь.

Нечто подобное случилось со мной, когда я дебютировал в качестве ведущего телевизионного ток-шоу также в Майами – со времени моего первого выступления по радио это был единственный раз, когда я нервничал в эфире.

До этого я никогда не выступал по телевидению, и это меня беспокоило. Продюсер посадил меня в вертящееся кресло. Серьезная ошибка: от волнения я все время вертелся, и это видели все телезрители.

Еще немного – и я показался бы смешным, но меня выручил инстинкт. Я предложил телезрителям войти в мое положение. Я сообщил им, что волнуюсь. Я сказал, что работаю на радио уже три года, но по телевидению выступаю впервые. А здесь меня посадили на это несчастное кресло.

Теперь, когда все узнали, в каком я оказался положении, я перестал нервничать. Моя речь стала намного лучше, и мой первый вечер на телевидении прошел вполне успешно, а все потому, что я был честен с людьми, с которыми говорил.

Недавно меня спросили: «Предположим, вы идете по коридору студии новостей NBC. Кто-нибудь хватает вас за рукав, тащит, сажает в студии в кресло, сует вам в руки какие-то бумаги, говорит: „Брокау болен. Вы в эфире“ – и в студии зажигается свет. Как вы поступите?»

Я ответил, что буду абсолютно честен. Я посмотрю в объектив телекамеры и скажу: «Я шел по коридору NBC, когда кто-то схватил меня за рукав, втащил сюда, дал мне эти бумаги и сказал: „Брокау болен. Вы в эфире“».

Стоит мне так поступить, и все зрители поймут, что я никогда не вел информационных программ, не имею ни малейшего представления, что произойдет дальше, читаю незнакомый текст и не знаю, в какую камеру смотреть, – теперь зрители могут поставить себя на мое место. Мы выпутываемся из сложившейся ситуации вместе. Они знают, что я был честен с ними и постараюсь работать для них как можно лучше.

Я с успехом разъяснил не только то, что делаю, но и в какой переплет попал; теперь моя позиция куда выгоднее, чем в том случае, если бы я попытался все скрыть. И наоборот, если я на седьмом небе от счастья, если все великолепно и я в состоянии донести это до аудитории, а также могу считать, что завоевал ее, – я сделал всех причастными к тому, что переживаю сам.

Остальные составляющие формулы успеха

Правильный подход – установка говорить даже в том случае, когда поначалу ты чувствуешь неловкость. Это еще одна важная деталь в искусстве говорить. После памятного фиаско на радио в Майами у меня сформировалась именно такая установка. Справившись с одолевшим меня мандражом, я дал себе два обещания:

2. Чтобы развить свои способности вести разговор, я буду работать без устали.

Что я сделал, чтобы выполнить эти обещания? Очень многое. Я вел утреннее шоу, подменял вечернего спортивного комментатора, выступал в эфире с деловыми новостями и последними известиями, произносил речи. Если кто-нибудь заболевал или брал отгул, я соглашался работать сверхурочно. Словом, я хватался за любую возможность, чтобы говорить в эфире как можно больше. Моей целью было выходить в эфир как можно чаще и достигать при этом успеха. Я сказал себе, что поступаю точно так же, как бейсболист Тед Уильямс: когда он чувствовал, что это необходимо, он тренировался дополнительно.

Чтобы хорошо говорить, тоже можно тренироваться. Помимо изучения книг – а теперь и видеокассет, которые учат говорить, – многое можно сделать самостоятельно. Разговаривайте вслух сами с собой, расхаживая по дому или квартире. Я поступаю именно так – правда, поспешу добавить, не слишком часто. Я живу один, так что иногда ни с того ни с сего могу произнести вслух несколько слов или какую-нибудь заготовку к предстоящему выступлению или к одной из моих передач. Смущаться мне незачем: кругом никого нет, и меня никто не слышит. Вы можете последовать моему примеру, даже если живете не один. Для этого уединитесь в вашей комнате, в подвале или поупражняйтесь, пока вы за рулем. Кроме того, следить за тем, как вы говорите, – это тоже тренировка.

А еще можно встать перед зеркалом и говорить со своим отражением. Этот прием общеизвестен, особенно среди людей, которые готовятся к публичным выступлениям. Однако он пригоден и для повседневного общения. Кроме того, он помогает наладить визуальный контакт с собеседником, поскольку, глядя на свое отражение в зеркале, вы приучаетесь смотреть в лицо собеседнику.

Не присылайте за мной санитаров со смирительной рубашкой, когда услышите от меня еще одну рекомендацию: разговаривайте с вашей собакой, котом, птичкой или золотой рыбкой. Беседуя с домашними питомцами, можно научиться общаться с людьми – и при этом не нужно беспокоиться, что вам ответят невпопад или перебьют.

Чтобы стать хорошим собеседником, кроме готовности работать над собой, вам нужны еще по меньшей мере две вещи: искренний интерес к личности собеседника и открытость.

Мне думается, тем, кто смотрит мои вечерние ток-шоу по CNN, очевидно, что гости моей студии меня глубоко интересуют. Я стараюсь смотреть им прямо в глаза. (Неспособность достичь этого подводит многих, но об этом мы поговорим позже.) Затем я доверительно наклоняюсь вперед и задаю им вопросы о них самих.

Я уважаю всех участников своих передач – от президентов и спортивных звезд до рассудительного лягушонка Кермита и кокетливой свинки Мисс Пигги из «Маппет-шоу», 4
Телевизионное варьете с постоянными героями-куклами. Среди гостей передачи были многие видные деятели искусств, ведущие актеры театра, кино, эстрады. Передача переведена на многие языки и с успехом шла в 100 странах мира.

а мне случалось брать интервью и у них. Нельзя достичь успеха в беседе, если собеседнику кажется, что его рассказ вас не интересует или вы его не уважаете.

Я никогда не забываю слов Уилла Роджерса: 5
Вероятно, автор имеет в виду Уильяма Пирса Роджерса, в 1957–1961 годах являвшегося министром юстиции, а в 1969–1973 годах – госсекретарем США в администрации Р. Никсона.

«Все мы невежды, только в разных областях». Следует помнить об этом и когда вы говорите с кем-нибудь по дороге на работу, и когда берете интервью перед десятимиллионной телеаудиторией. Перефразируя этот афоризм, можно однозначно заключить, что каждый из нас считает себя в чем-нибудь знатоком. У любого есть хотя бы одна тема, о которой он любит поговорить.

Необходимо относиться к чужим познаниям с почтением. Слушатели всегда угадывают, что вы о них думаете. Чувствуя ваше уважение к себе, они будут слушать вас внимательнее. В противном случае, что бы вы ни говорили, они пропустят это мимо ушей.

Последней составляющей моей формулы успеха является откровенность в разговоре с людьми – примером может служить чистосердечное признание, которое помогло мне преодолеть страх во время моего первого выступления по радио. Золотое правило – поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами, – относится и к разговору. Если вы хотите, чтобы собеседник был честен и откровенен с вами, вы должны быть честным и откровенным с ним.

Это не означает, что вы должны постоянно говорить о себе или делиться личными тайнами – как раз наоборот. Хотелось бы вам услышать о камнях в печени от соседа или о поездке к теще на уик-энд от сослуживца? Скорее всего, нет, а значит, и вам не следует затрагивать в разговоре такие темы.

Реджис Филбин и Кэти Ли Джиффорд – хорошие примеры ведущих ток-шоу, которые откровенны в беседе со своими гостями. Они входят к вам в комнату легко и непринужденно и при этом не скрывают своих вкусов или рассказывают какой-нибудь случай из своей жизни. Не делая себя центром передачи, они остаются собой. Они не пытаются играть. Если сюжет передачи или рассказ их гостя настраивает на сентиментальный лад, они не стыдятся проявлять свои чувства. Очевидно, Реджис и Кэти Ли понимают: нет ничего дурного в том, чтобы быть сентиментальным, если того требует момент, или показать свой страх, печаль или любое другое чувство, которое вызывает сюжет или рассказ гостя. Люди в студии и те, кто сидит дома у телевизоров, видят это и положительно реагируют на открытость и очевидную искренность ведущих. Всякий, с кем я когда-либо говорил дольше нескольких минут, знает обо мне по меньшей мере два факта: 1) я из Бруклина и 2) я еврей.

Как они это узнают? Просто я рассказываю о своем происхождении всем, с кем вступаю в контакт. Это часть моей личности, мои корни. Я горжусь и тем, что я еврей, и тем, что родился в Бруклине. Поэтому во многих беседах я вспоминаю о своих корнях. Мне нравится рассказывать об этом людям!

Будь я заикой, я бы рассказывал собеседникам и об этом: «Рад п-п-познакомиться. М-м-меня зовут Ларри Кинг. Я, п-п-правда, немного з-з-заикаюсь, но все равно буду рад с вами п-п-побеседовать».

Так вы сразу раскрываете свои карты, вам нет нужды бояться разговора – вы уже открылись собеседнику, и ваша откровенность делает притворство ненужным. Беседа принимает непринужденный характер, и вы оба получаете от нее гораздо больше удовольствия. Это не вылечит вас от заикания, но поможет стать лучшим собеседником и завоевать уважение того, с кем вы ведете разговор. Именно такой линии поведения придерживается исполнитель песен в стиле кантри Мел Тиллис. Он достиг успеха на эстраде и просто очарователен во время интервью в студии – и все это несмотря на то, что он заикается. Во время пения это не проявляется, только во время разговора. Вместо того чтобы комплексовать, Мел сразу выкладывает все начистоту, шутит по этому поводу и, оставаясь самим собой, ведет себя так раскованно, что его непринужденность передается и вам.

Однажды на моем телешоу во Флориде я интервьюировал человека, у которого был врожденный дефект нёба, и поэтому понять его речь было несколько затруднительно. Тем не менее он был очень рад возможности выступить на моем шоу и рассказать о себе. Некоторые сочли бы его дефект непоправимым увечьем, но при всем при том этот человек стал мультимиллионером. Как вы думаете, каким образом ему удалось нажить такое состояние? Свою карьеру он начал с должности продавца. Однако, общаясь со всеми, с кем ему приходилось беседовать, он не притворялся и не пытался скрыть очевидное – свой, так сказать, «странный выговор». Он добился успеха потому, что сумел приспособиться к своему положению и помог войти в него другим.

Ларри Кинг - самый популярный телеведущий, интервьюер и шоумен США, которого можно смело назвать человеком, сделавшим себя без посторонней помощи (англ. self-made man). Неизвестно, как ему удается разговорить собеседников, среди которых известные государственные деятели, политики, бизнесмены, прославленные спортсмены, актеры и музыканты. Возможно, Кинг обладает неким таинственным магнетизмом, который заставляет знаменитостей открывать душу и делать самые неожиданные признания...

Детство и юность будущего шоумена Ларри Кинга

Лоуренс Харви Зейгер, так звучит настоящее имя Ларри Кинга, родился в Нью-Йорке, в Бруклине, в семье эмигрантов. Дженни - мать Ларри, была родом из Беларуси, Эдвард Зейгер, отец, - из Австрии. О раннем детстве и школьных годах Ларри известно мало. У мальчика были братья: старший Ирвин умер в возрасте шести лет от острого аппендицита, Марти появился на свет после рождения Ларри.

Семью Зейгер нельзя было назвать процветающей, но все изменилось в худшую сторону после смерти отца. Эдди было всего 44, когда он скончался от сердечного приступа. Дженни с детьми оказалась в крайне тяжелой ситуации, свести концы с концами было чрезвычайно трудно. Ларри пришлось забросить учебу и работать, чтобы помочь матери. Мечты о карьере на радио и неслыханной популярности, обуревавшие Ларри едва ли ни с пеленок, казались несбыточными, когда подросток, не жалея сил, брался за любую работу, которая ему подворачивалась.

Исполнение желаний, Ларри Кинг на радио

Став совершеннолетним, Ларри отправился в Майами. Молодого человека приняли на радиостанцию Wahr, где ему поначалу пришлось работать уборщиком и выполнять мелкие поручения вышестоящих сотрудников. Однажды на работу не вышел один из ведущих, и Ларри получил предложение его заменить. 1 мая 1957 года жители штата Флорида впервые услышали голос человека, который спустя десятилетия станет самым узнаваемым в стране.

Должно быть, выступление Зейгера произвело впечатление на руководство радиостанции, поскольку молодому человеку сразу дали время в эфире и жалованье - $ 55 в неделю. Тогда же генеральному директору радиостанции фамилия "Зейгер" показалась непроизносимой и незапоминающейся, о чем он и поспешил сообщить новому подчиненному. Молодой человек, особо не мучась, выбрал псевдоним. Впоследствии, Ларри признался, что в момент размышлений ему на глаза случайно попался рекламный листок ликера "King"s Wholesale Liquor".

Larry King Now: Фитнес для мозга

Вскоре Ларри Кинг стал самым популярным радиоведущим в южных регионах Флориды. В 1960 году состоялась премьера его первой программы на телевидении Майами, которая получила достойную оценку местных зрителей. Позднее к работе на радио и телевидении присоединились колонки в развлекательных разделах газет Miami News и Miami Herald. Кроме того, Ларри познакомился с легендой телевидения Джеки Глисоном, который в то время был продюсером популярного телешоу в Майами Бич. Годы спустя Кинг с благодарностью вспоминает своего наставника и друга.

Дебют Ларри Кинга на телевидении

В декабре 1971 года Ларри было предъявлено обвинение в крупном хищении, которое было инициировано его бывшим деловым партнером. Кинг мгновенно потерял работу. В 1972 все обвинения были сняты, но телеведущий уже погряз в долгах и лишился расположения своих зрителей. В течение следующих нескольких лет Кинг упорно работал, стараясь наверстать упущенное. Он писал статьи для журналов и вещал на радиостанциях Западного побережья.

К концу 70-х об инциденте начали забывать, и Кинг решил вернуться в Майами. В 1978 его вновь приняли на радиостанцию WIOD. Вскоре Кинг открыл новое ночное "Шоу Ларри Кинга", которое транслировала радиостанция "Mutual Radio Network". В передаче принимали участие гости Ларри, у которых он брал интервью, затем они вместе отвечали на вопросы слушателей, звонивших в студию. Шоу быстро завоевало огромную популярность и привлекло внимание медиа-магната Теда Тернера, который предложил Кингу стать хозяином собственного ток-шоу в недавно созданной ретрансляционной сети Cable News Network (CNN).

Слава шоу Ларри Кинга

"Ларри Кинг вживую" стало первым национальным телешоу. За последние десятилетия Кинг покорил миллионы зрителей, которые бросали все свои дела, чтобы услышать шокирующие откровения актеров, спортсменов, национальных героев, высокопоставленных представителей разных стран мира и подозрительных личностей с сомнительной репутацией. Программа завоевала самый высокий рейтинг в стране, а Кинг заслужил уважение и доверие как зрителей, так и гостей шоу. Росс Перо в 1992 году выбрал шоу Ларри Кинга, чтобы объявить о своем решении стать кандидатом на пост президента США. Кинг также часто использовал свое телешоу в качестве площадки всевозможных благотворительных акций. Именно по его инициативе был объявлен сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий в Новом Орлеане и на Гаити.

Эксклюзивное интервью. Ларри Кинг

В июне 2010 года Кинг объявил, что время его господства в шоу CNN подходит к концу. Гостем в последнем шоу Ларри стал Арнольд Шварценеггер . А в сентябре того же года было названо имя преемника "Короля" - британского телеведущего Пирса Моргана.

Помимо деятельности в своем ток-шоу, Кинг снимался в нескольких кинолентах, где играл самого себя, и принимал участие в других телешоу в качестве гостя. Его профессионально поставленный голос звучит в анимационных фильмах "Шрек 2" (2004), "Шрек Третий" (2007), "Би Муви: Медовый заговор" (2007), "Шрек навсегда" (2010). Шоумен написал несколько книг о болезнях сердца, после того как сам перенес острый сердечный приступ в 1987 году. Автобиография Кинга - "Мое замечательное путешествие", была опубликована в 2009 году.

Личная жизнь Ларри Кинга

Ларри Кинг прославился своими регулярными походами к алтарю. В общей сложности, он был женат восемь раз, причем дважды - на одной и той же даме. У него четверо детей в разных семьях. Кинг пребывает в состоянии брака или развода всю свою сознательную жизнь. В 19-летнем возрасте будущий шоумен женился на своей подружке по колледжу Фреде Миллер. В 1997 году Ларри вступил в брак в седьмой раз - с Шон Саутуик, бывшей певицей и телеведущей. Бракосочетание состоялось в палате госпиталя в Лос-Анджелесе, за три дня до операции на сердце Ларри.


Шон на 26 лет моложе супруга, сейчас у них двое общих детей - Чанс и Кэнон. У Саутуик есть сын от первого брака, Денни. В апреле 2010 года пара объявила о расторжении брака. Однако бракоразводный процесс был прерван, поскольку супруги решили сохранить семью ради детей. Собирались ли расставаться Ларри и Шон, неизвестно до сих пор...

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения