Артист балета павел дмитриченко за что сидел. Павел дмитриченко. Покушение на худрука

В ближайшее время солисту балета Большого театра Павлу Дмитриченко предъявят обвинение в покушении на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина . Полиция отмечает, что мотивом преступления стала личная неприязнь на фоне профессиональной деятельности. Мы попытались выяснить как назревал конфликт между артистом и его руководителем.

ДМИТРИЧЕНКО «НАКРУТИЛИ» АРТИСТЫ ТЕАТРА

О Павле, как о блистательном артисте положительно отзываются педагоги. Но некоторые танцоры балетной труппы Большого театра обнажили нам и другую сторону 29-летенго Дмитриченко, а также рассказали свою версию скандала.

Паша очень своеобразный человек: упертый, легко внушаемый, очень вспыльчивый, можно сказать, даже взрывной, - говорят коллеги Дмитриченко. - Перед Новым годом отношения Паши с Сергеем Филиным были натянуты , но мы и думать не могли, что все закончится трагедией. Понимаете, балетный мир – очень закрытое общество, полное интриг и скандалов. Без поддержки ни один танцор не начнет активно выступать с какими-то идеями. Поэтому Дмитриченко шел к преступлению против самого Филина явно с чьей-то подачи. Более авторитетные недоброжелатели накрутили ведомого Пашу против Филина, чтобы не засветиться самим. И эта трагедия - нечто иное выплеск негатива Павла к Филину! Дмитриченко подстрекали так, что он поставил крест не только на своей блистательной карьере, но и жизни!

Нам удалось узнать, что Павел Дмитриченко прекрасно общается в компании Николая Цискаридзе, Руслана Пронина и Антона Гетмана . По одной из версий, накрутить артиста могли в том числе и эти люди. Ведь, у каждого из них есть свои поводы конфликтовать с Филиным. Цискаридзе уже даже н и директору БТ Анатолию Иксанову. Руслан Пронин, заведующий балетной труппой, вероятно, не рад активной деятельности Филина. Он руководит труппой со всей душой, и Пронину досталась практически одна бумажная работа. А вот о недомолвках на высшем уровне, между Гетманом и Филиным, танцоры труппы не знают.

Лучше всех в театре Дмитриченко знал его педагог-репетиор Александр Ветров , но он отказался комментировать поступок своего ученика.

Паша очень талантливый, обсуждать его я не намерен, - лишь кратко сказал нам Ветров.

В свою очередь премьер балета Большого театра Семен Чудин , который также занимается у Ветрова, вообще был шокирован известием, что Дмитриченко - преступник.

В последние дни Паша ходил понурый, но я не понимал с чем это связано,- говорит Чудин. - Я не верю, что Паша виновен . Он наоборот был благодарен Сергею Юрьевичу, ведь при нем Дмитриенко стал ведущим солистом и получил роль самого Ивана Грозного в одноименном спектакле!

Если придерживается версии, что Дмитриенко действительно настроили против Сергея более весомые недоброжелатели из театра, то видно, как на его чувствах безжалостно сыграли. До точки кипения артиста довел странный инцидент с 21-летеней солисткой балетной труппы Большого Театра невестой артиста Анжелиной Воронцовой , личность которой заслуживает отдельного разговора.

ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА

Еще в 2008 году, когда молоденькая Воронцова жила и училась в Воронеже, ее способности отметили на конкурсе артистов балета «Арабеск», который проводился в Перми. После этого о таланте балерины узнал Сергей Филин, который взял Анжелину под свое «покровительство» и помог девушке с переездом в столицу. Сергей Юрьевич устроил Анжелину в Московскую государственную академию хореографии. Чуть позже Филин нашел квартиру и работу для родителей юной балерины. Так как в это время Сергей являлся худруком театра Станиславского и Немировича-Данченко, то Воронцова должна была выступать на сцене этого театра сразу после окончания учебы.

Но тут в судьбу перспективной танцовщицы вмешался давний противник Филина - Николай Цискаридзе . Не многие знают, что Николай и Сергей учились в одной школе, Цискаридзе был одноклассником сестры Филина – Елены. Позже все трое учились Московском хореографическом училище, вот тогда дружеские отношения между Филиным и Цискаридзе испортились. Спустя много лет отношения звезд балета не изменились, и даже сказались на Анжелине.

И вот, в 2009-ом Цискаридзе «переманил» Анжелину Воронцову , предложив ей работу в Большом театре. Для молоденькой девушки из Воронежа, которая всего год как перебралась в столицу, это было предложение мечты! Забыв поддержку Филина балерина сразу же оформилась в труппу балета Большого театра и стала репетировать под руководством Цискаридзе.

По иронии судьбы, в 2011 году Сергей Филин был назначен на должность художественного руководителя балета Большого театра. Балетные сплетники моментально разнесли слухи, что за «предательство» Анжелина теперь не увидит перспективных ролей. Однако, пакостить девушке Филин и не собирался. Наоборот, она стала солисткой, получила 13 ролей за три года (среди них такие спектакли как «Дон Кихот», «Лебединое озеро» «Жизель» и другие), и участвовала в двух премьерах.

Но Анжелина явно рассчитывали на большее. Вполне вероятно, что такую самоуверенность в девушку вселили все же противники Филина, которые позже довели до преступления жениха балерины. В итоге, 21-летняя Воронцова стала метить в прима-балерины Большого театра , на уровень известнейших Марии Александровой и Светланы Захаровой! Это подтверждает и тот факт, что еще в конце прошлого года кандидатура Анжелины Воронцовой была выдвинута на одну из ведущих ролей в премьерной постановке балета «Баядерка».

Комиссия по утверждению ролей, мягко говоря, недоумевала, почему молоденькая девушка и ее преподаватель замахнулись так высоко,- говорит источник «ВМ». - Разумеется, Воронцову в главные исполнители не поставили. Комиссию возглавлял Сергей Филин, он посоветовал Анжелине позаниматься под руководством женщин – репетиторов, чтобы повысить квалификацию и развить технику исполнения.

ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАКУЮ РОЛЬ В ЭТОЙ ИСТОРИИ СЫГРАЛА АНЖЕЛИНА ВОРОНЦОВА

РАССЛЕДОВАНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕНО

Отказ Воронцовой в яркой роли спектакля «Баядерка» и стал последним и мощным толчком к преступлению. Ослепленный ненавистью Дмитриченко отомстил Филину за свою возлюбленную , которая оказалась еще не готовой к высшим ролям. И, как мы уже знаем перед Новым годом на худрука началась атака- ему расцарапали автомобиль, создали липовые странички в Фейсбуке, где выложили провокационные письма с якобы взломанной почты Сергея Филина, позже его сотовые телефоны одолевали сотнями звонков с неопределенных номеров. А 17 января

Защита худрука подала ходатайство о приобщении к уголовному делу медицинских документов о лечении Филина.

Вчера Сергею провели еще одну операцию на глаза, - сообщила адвокат Татьяна Стукалова. - Мы получили справки из клиники в Аахене, по которым следователи определят степень тяжести вреда здоровью.

Если вину Павла Дмитриченко признают, то ему грозит до 15 лет заключения . Однако, посадив Дмитриченко за решетку, расследование дела Филина нельзя считать полностью раскрытым. Ведь еще неизвестно кто стоял над ним. Да и основной мотив сложился не только из-за ситуации с Воронцовой.

Поэтому, можно смело полагать, что в ближайшее время следователи расширят круг лиц , причастных к преступлению против Филина. Но пока же столичный главк сообщает лишь о трех обвиняемых: организатор - Павел Дмитриченко, исполнитель 35-летний Юрий Заруцкий, и соучастник 31-летний Андрей Липатов.

У меня сразу же отобрали телефон и компьютер. Я не мог даже никому позвонить. Когда обыск закончился, в приказном порядке велели одеваться. Я пытался понять причину столь яростной активности и прихода ко мне спустя аж три месяца после случившегося: «Если я в чем-то, по-вашему, виноват, предъявите обвинение». Но они настойчиво повторяли, что у них приказ. Так меня, лишив связи и не предъявив обвинения, усадили в машину и увезли...

В отделении находился до поздней ночи. Не давали ни есть, ни пить. Начался многочасовой допрос. На меня сразу же стали давить. В какой форме это происходило, не хочу вспоминать, одно скажу: это были непростые часы. Меня убеждали дать показания против Николая Цискаридзе. Но я не стал клеветать на коллегу, даже чтобы спасти собственную шкуру.

В следственном изоляторе продержали одиннадцать дней. Первое время у меня не было адвоката. Надеяться было не на кого - фактически я был предоставлен самому себе. Понимаю, задача стояла простая: психологически сломать задержанного.

Только на пятый день смог передать близким и друзьям записку: «Ничему не верьте!» Чтобы нанять адвоката, средств у меня не было, у родителей-пенсионеров тоже. Так что собирали деньги артисты и работники Большого театра.

- А как родители восприняли ваш арест?

Тяжело. Очень за близких переживал: кроме меня у родителей еще две дочки. Я самый младший - единственный кормилец в семье. У мамы сахарный диабет, она инвалид второй группы, ей нельзя волноваться. Но они молодцы, держались.

Мама родила меня в сорок два года, так что я поздний ребенок. Она как артистка балета была уже на пенсии. Павлом меня назвали в честь дедушки, папиного отца - военного летчика. А мой прадедушка со стороны мамы был священником.

Только через две недели после ареста наконец разрешили свидание с родителями. Мы сидели друг против друга, разделенные двумя толстыми стеклами и решетками, с телефонными трубками в руках. Видел, что мама едва сдерживает слезы, а папа с трудом даже старается улыбаться, хотя это непросто в таких условиях. Но мы шутили, подбадривали друг друга как могли. Старались скрыть волнение. Я знаю, что мои родители ни секунды не сомневались в моей невиновности. Как, впрочем, друзья и коллеги.

Спасибо всем, кто поддерживал в трудную минуту не только меня, но и моих родителей. Удивительно, пока сидел в тюрьме, обзавелся массой новых друзей, которые писали мне письма. Они помогли пережить это непростое время.

- Что происходило тогда в театре?

Седьмого марта, через два дня после моего ареста, состоялось собрание. На сцену созвали всю труппу - кроме балетных были артисты оперы и оркестра. На встречу пришли представители следствия и адвокат Филина. Было сказано, что дело раскрыто, Дмитриченко виновен. Труппа возмутилась: «Как можно обвинять человека, ведь еще идет расследование?!»

Цель собрания была ясна: настроить всех против меня. Но артисты, с которыми бок о бок проработал одиннадцать лет, прекрасно знали, какой я на самом деле. Ими было трудно манипулировать. Коллеги за меня боролись, несмотря на то что на них оказывалось давление. Все артисты театра сплотились и выступили единым фронтом в мою защиту. Сразу же после собрания триста коллег, в том числе и Николай Цискаридзе , подписали открытое письмо. В нем говорилось, что существует презумпция невиновности и нельзя обвинять человека до суда, тем более использовать СМИ в грязной информационной войне.

Трудовой кодекс предлагает всем россиянам законный способ разрешения любых трудовых конфликтов ─ обращение в представительную организацию по месту работы, рассмотрение вопроса на комиссии по трудовым спорам, а далее суд. Вполне цивилизованно, но Россия особая страна. «Черный» дух витает и пропитывает сознание даже далеких от криминала людей, влияя на их решения и поступки.

В январе 2013 года в столице произошло шокирующее преступление. Вечером около своего дома в лицо художественному руководителю Государственного академического Большого театра Сергею Филину плеснули в лицо кислотой. Нанесенные повреждения оказались не смертельными, но пострадавший получил серьезный химический ожог сетчатки глаз.

У полиции, принявшейся распутывать дело, версии оказались самые разные ─ от хулиганства до личной мести на бытовой почве. Как оказалось, виной всему стал обычный производственный конфликт. Артисты ГАБТ также являются наемными работниками, и трудовые споры не минуют их. Только в этом случае в его решение вмешались эксцентричность участников и фон творческих разногласий.

Менее, чем через 2 месяца наряд полицейских прибыл на квартиру к артисту балета ГАБТ Павлу Дмитриченко, где произвел обыск и арестовала хозяина, препроводив его в СИЗО. Он был обвинен в организации знакового преступления.

Павел Дмитриченко ─ потомственный танцор. Его родители работали в Государственном академическом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева. Правила быта и поведения в артистической среде он впитал с молоком матери, но, став взрослым, предпочел, иной способ решения проблем во взаимоотношениях с руководителями. Впрочем, проблемы возникли не у него самого, а у его гражданской жены молодой балерины Анжелины Воронцовой.

Прежде, чем попасть в труппу ГАБТ, Павел Дмитриченко прошел вполне стандартный путь для артиста балета ─ обучение в Московской академии хореографии. В Большом театре он появился в 2002 году и стал одним из самых перспективных артистов. В 2004 году Дмитриченко получил диплом Международного балетного конкурса в Риме. Он танцевал партии в классических балетных постановках «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Спартак». Самой яркой страницей его творческой биографии стала главная роль в возобновленном после большого перерыва спектакле «Иван Грозный».

Еще на первом курсе академии он женился на выпускнице того же учебного заведения Ольге Клыпиной. Удачное начало артистической карьеры неизменно вызывает зависть у коллег, не познавших столь яркий старт. Впрочем, злобный шепот всегда был присущ творческой среде. Злопыхатели сетовали на помощь, которую могли оказать его продвижению родственники жены-балерины ─ достаточно авторитетные и влиятельные люди в ГАБТ. При любом раскладе, несомненно, талантом и трудолюбием природа Павла Дмитриченко не обделила. Не замыкаясь на одной работе на сцене, молодой человек пробовал себя за стенами ГАБТ в бизнесе и не отказывался от общественной нагрузки.

Он торговал акциями на бирже, организовал интернет-магазин по продаже пищевых добавок, специальных кремов и аксессуаров для «балетных», открыл салон красоты. Еще он подрабатывал на подиуме в качестве модели. Несмотря на молодость, более опытные по жизни артисты театра доверили ему заниматься хозяйством дачного кооператива, в котором у них были нарезаны участки, назначив его председателем. Павел Дмитриченко явно зарекомендовал себя весьма деятельным человеком.

В стенах театра произошла роковая встреча, так круто изменившая его судьбу. В балетную труппу приняли юную балерину Анжелину Воронцову. Первым делом приказал долго жить его брак с Ольгой Клыпиной. Свой союз Павел Дмитриченко и Анжелина Воронцова предпочли официально не регистрировать, но своих близких отношений ни от кого не скрывали.

Своим появлением в ГАБТ балерина из Воронежа была обязана худруку Сергею Филину, который пригласил ее в Москву. В скором времени список ролей Воронцовой в балетных постановках достиг несчастливого числа 13 и застопорился. Дух конкуренции всегда витал над Большим театром, ранее приводя только к творческим конфликтам, раскалывавшим артистов на враждующие лагеря. Анжелина Воронцова считалась воспитанницей Николая Цискаридзе, одно время претендовавшего на роль худрука балетной труппы ГАБТ, но тогдашний директор Большого театра рассудил иначе. В театр он пригласил Сергея Филина и поручил ему заниматься балетной частью.

Цискаридзе и Филин прекрасно знакомы. Ранее никогда не были замечены в неприязненных отношениях друг к другу. Во всяком случае, на публике, но решение администрации театра привело к тому, что в труппе появились сторонники и противники обоих грандов балетной сцены. Павел Дмитриченко и Анжелина Воронцова оказались в лагере Цискаридзе.

В 2012 году, находясь с гастролями в Италии, Анжелина дала интервью британскому журналу Time. В нем она пожаловалась на тяжелую жизнь таланта в стенах ГАБТ ─ крошечная заработная плата, изнурительные гастроли, тяжелая закулисная борьба с «примами» за главные роли. Нечто подобное описывала в своих мемуарах Майя Плисецкая, вспоминая жизнь в Большом театре в 50-х годах. Ничто не изменилось. Время как бы замерло. Такие же разговоры велись Воронцовой дома на кухне. Только вместо журналистов ее внимательно слушал Павел Дмитриченко. Побудил его к решительным действиям очередной отказ администрации в предоставлении Воронцовой главной роли в балете «Баядерка». Несправедливое отношение к подруге Дмитриченко решил устранить радикальным способом.

Соседом по даче у него был ранее судимый Юрий Заруцкий. Именно он взялся устранить надолго, но не навсегда, Сергея Филина. В качестве орудия возмездия Заруцкий выбрал электролит для аккумуляторов. За свое участие в акции он попросил с артиста балета $1500. На место встречи с жертвой его подвез знакомый Андрей Липатов, зарабатывающий на жизнь «извозом». Дмитриченко оплатил поездку водителю курительными смесями, для чего занял 3000 рублей у одного из своих коллег. Следователям не заставило труда и времени довольно быстро распутать всю цепочку. Организатор и все участники нападения оказались в их руках.

Приговор Павлу Дмитриченко

Павел Дмитриченко и его подельники не удосужились договориться между собой о своих действиях на случай провала. Уже на суде, наученные адвокатами, они попытались изменить показания, но попытка оказалась неудачной. Суд им не поверил. Павел Дмитриченко вину в организации нападения на Сергея Филина, повлекшего нанесение тяжкого вреда его здоровью, не признал. По его словам, он много рассказывал своему другу о творимом администрацией ГАБТ «беспределе» ─ злоупотреблениями с выдаваемыми грантами, «откатами» от исполнителей главных ролей и прочих коррупционных деяниях, творимых Филином. Воспитанный на «понятиях», Заруцкий по своей инициативе предложил «грохнуть» зарвавшегося балетного администратора. Дмитриченко не возражал.

Прокуратура попросила у суда для него 9 лет колонии. Таганский районный суд вынес вердикт ─ 6 лет строгого режима. В марте 2014 года Московский городской суд «скостил» бывшему артисту балета 6 месяцев. После вынесения обвинительного приговора его уволили из театра. Отбывал наказание Павел Дмитриченко в колонии Рязанской области. В мае 2016 года он вышел за ее ворота, будучи условно-досрочно освобожденным. Казалось бы, история на этом закончилась, но…

Павел Дмитриченко — последние новости

Судьба развела всех участников конфликта по разные стороны. Причем, оставив им шанс вновь собраться вместе в ГАБТ. Директор театра Владимир Урин допустил появление в списке артистов труппы фамилии Павла Дмитриченко только после стандартного прохождения конкурсного отбора. Бывшая звезда балета после освобождения быстро набрал требуемую форму, упорно занимаясь у станка. Ему, как приглашенному артисту, даже предоставили возможность разок станцевать на сцене.

Сергей Филин долго лечился за границей, перенес массу операций. Полностью зрение ему восстановить не удалось. Администрация ГАБТ в лице нового директора Владимира Урина не стала продлевать с ним контракт. В 2016 году он стал художественным руководителем Молодежной программы Большого театра. После покушения на Филина, балерина Анжелина Воронцова летом 2013 года переехала в Санкт-Петербург, где приступила к репетициям в Михайловском театре. Ее карьера и личная жизнь сложилась вполне удачно. Ей регулярно дают главные роли. Она вышла замуж за дирижера Михаила Татаринова.

Павел Дмитриченко все же оказался ближе всех участников прошлого конфликта к ГАБТ. Летом этого года артисты театра выбрали его председателем своей первичной профсоюзной организации. Это его не первое появление в лице руководителя представительного органа творческих тружеников ГАБТ. Пока он находился в СИЗО весной 2013 года коллеги из балетной труппы также избрали его своим профсоюзным лидером, выдав ему мандат своего доверия. До сих пор многие коллеги считают обвинения в организации нападения сфальсифицированными и Дмитриченко невинно осужденным.

Конфликт между артистами и администрацией в действительности существовал. Решительность балетного мстителя было высоко оценена коллективом. Они посчитали его надежным способом противодействия действиям руководства. Тогда осуществить полномочия Дмитриченко помешал тюремный срок. Сегодня ему дан шанс по настоящему проявить себя на общественном поприще. Проблем накопилось не мало. Оперная труппа недовольна политикой администрации, постоянно приглашающих исполнителей со стороны, тем самым оставляя артистов, находящихся в штате, без работы и достойной их талантам зарплаты. Павел Дмитриченко уверен, что в его силах разрешить этот конфликт. Все надеются, что в этот раз он найдет способ, предложенный Трудовым кодексом.

И уже репетирует новые роли

Экс-солист Большого Павел Дмитриченко, осужденный как организатор «кислотного нападения» на худрука балета Большого театра Сергея Филина на 5,5 года колонии общего режима, вернулся в Большой театр. Напомним, 18 мая он был освобожден, по УДО отбыв половину срока (три года и три месяца с момента задержания в марте 2013 г.). Как стало известно «МК», Дмитриченко уже месяц ходит в Большой на утренние классы к педагогу Владимиру Никонову, чтобы восстановить форму и впоследствии попытаться вернуться на родную сцену.

Сам Павел Дмитриченко предпочитает с журналистами не общаться, но как же отнеслась труппа к его появлению? Об этом нам на условии анонимности (откровенничать с прессой артисты по-прежнему не хотят) согласился рассказать один из солистов Большого театра…

Он отбыл срок, и считается, что человек в этом случае свою вину искупил и по закону он имеет право вернуться в профессию. То есть вернуть свою жизнь, творчество, начать все сначала, с белого листа. И к этому его решению я отношусь с уважением и положительно. Другое дело, сможет ли Паша после 3 лет тюрьмы, когда для занятий балетом не было необходимых условий, вернуться на сцену Большого театра? Хотя я знаю, что занятий он и в этих условиях не прекращал. Да и насколько, после всего случившегося, он имеет право работать в Большом? Это вопрос…

Известно ли, кто сделал ему пропуск для занятий и репетиций в классах Большого театра? И известно ли об этом руководству театра?

Этого я не знаю, не спрашивал, да и вряд ли это уместно… Пропуск ему мог сделать кто угодно. Занимается в театре классами он уже больше месяца, и я не сомневаюсь, что руководство об этом знает.

- Вы видели его в классе?

Он ходит на утренний класс к Владимиру Никонову. Если говорить о его форме объективно, то сейчас он нет, не располнел… Но стал более массивным, что ли, если можно так выразиться, более накачанным, что для балета, конечно, не очень хорошо. Но я знаю, что человек он упорный… Даже очень упорный… Поставленных перед собой целей добиваться Паша умеет, и ему вполне по силам прийти в соответствующую форму. А так в классе все делает хорошо… Я краем уха слышал и даже видел в Фейсбуке фотографию со спектакля (если это не фотошоп), что он даже, причем совсем недавно, впервые после заключения вышел на сцену и уже танцевал принца Зигфрида в «Лебедином озере» с какой-то антрепризой, а может, в концерте. То есть человек очень хочет вернуться в профессию.

Как отнеслись к его появлению? Ведь после нападения труппа в этом отношении разделилась, некоторые его осуждали, но большинство не верили в его виновность и подписали соответствующие письма в его защиту… Какова ситуация сейчас?

Спокойно все к этому отнеслись, благожелательно… Многие, конечно, когда видели его первый раз после долгого отсутствия, не могли скрыть удивления. Я знаю, что он сам некоторое время боялся прийти в театр… Еще летом до окончания прошлого сезона он несколько раз приходил к служебному подъезду, встречался с друзьями, но в сам театр не заходил, потому что волновался, как встретит его коллектив. И был приятно удивлен доброжелательным к нему отношением. Никакого негатива нет к нему абсолютно. Может, единицы и восприняли это не слишком хорошо… Но я таких даже не знаю…

Тем не менее поговорили мы и с недоброжелателем:

Да, ходил на классы, приезжал, говорят, на новом «Мерседесе». Но уже неделю не видели его… Пропуск ему на 2 или 3 месяца дал Урин. Без распоряжения директора на столь длительное время пропуск получить просто нельзя. Несведущие люди думают, что он свое отсидел и чист перед обществом. Но напомню, что он ни в чем не раскаялся и был освобожден только условно-досрочно, то есть ближайшие года 3 будет оставаться под наблюдением. Так что с танцами на сцене Большого - все это безнадежная затея. Он и сам, наверное, в общем, это понимает. По крайней мере в театре всерьез его притязания на танцы не воспринимают.

Осторожен в своих прогнозах по поводу танцевального будущего Павла Дмитричеко на сцене Большого и сам гендиректор Владимир Урин. В интервью Dancing Times он сказал: «Ходят слухи о том, что Павел Дмитриченко возвращается в Большой, и это будет непростой ситуацией. Однако после 3 лет, проведенных в тюрьме, он уже не является тем же самым танцовщиком, в физическом и эмоциональном плане. Поэтому главным вопросом является то, сможет ли он вернуть форму, которая необходима для танцовщика Большого? Большой - это работа, и она должна строиться на профессиональных принципах».

"На сегодняшний день я уже танцую, а значит, я в хорошей физической форме, ибо без хорошей подготовки танцевать один из сложнейших балетов - “Лебединое Озеро” - невозможно. Каких усилий и трудов мне стоило вернуться в профессию - это отдельная история", - подчеркнул он.

По словам балетного критика, Большой нуждается в таком артисте, как Дмитриченко. "С точки зрения художественной, а не моральной возможность возвращения возникает только потому, что на роли, которые он танцевал, очень мало исполнителей. В этом смысле он реально нужен театру. Однако, может ли он физически исполнять эти роли, должны смотреть специалисты-практики", - отметила Гордеева. Напомним, бывший солист известен по ролям Злого гения в "Лебедином озере", Спартака и Ивана Грозного.

Она добавила, что в тренировках Павла на площадках театра нет ничего экстраординарного. Дело в том, что большие театры с огромными залами разрешают людям, не состоящим в труппе, ходить на свои занятия, если те об этом просят. Например, профессиональным танцовщикам, которые по воле случая оказываются в чужом городе. С Дмитриченко, конечно, ситуация немного другая - он находится в родном городе, но из общего потока выброшен, пояснила она.

Коллективная расстановка

Четыре года назад, когда Дмитриченко обвинили в организации покушения на Филина, коллектив Большого во мнениях разошелся. Более 300 человек подписали тогда письмо в поддержку коллеги. По словам Анны Гордеевой, это большинство.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения