Художественный руководитель театра модерн. Юрий Грымов: «Распри в творческой среде — это преступление. Каким вам представляется ваш театр

Архитектурный шедевр в неоклассическом стиле сохранил все изюминки внутреннего убранства начала прошлого века. В особняке на Спартаковской в Москве есть Паркетный и Мраморный залы, два просторных и светлых фойе, гостиная. Зрительный зал рассчитан на 355 посадочных мест.

Эргономичное расположение кресел позволяет видеть все, что происходит на сцене, с любой точки в зале. Сцена оборудована профессиональными техническими звуковыми и световыми приборами. В репертуаре и на афишах «Модерна» можно найти спектакли на любой вкус. Также при театре действует детская театральная студия.

Для того, чтобы обеспечить всем гостям максимальный комфорт, организаторы просят воздержаться от спортивной одежды, шорт, футболок и маек. Минимальный дресс-код для посещения театра обозначили в стиле smart casual, он разрешает повседневные джинсы, платья и неофициальные костюмы.

Как заказать билеты на сайте kassir.ru?

Вы можете двумя способами:

  • онлайн;
  • в одной из наших касс (доступна покупка билетов в рассрочку).

При оплате онлайн вы получите электронный билет, который нужно будет предъявить при входе. Чтобы сэкономить ваше время, у нас есть опция доставки билета курьером. Вы можете заказать доставку курьером в любой уголок Москвы и оплатить свой заказ наличными. В случае возникновения форс-мажора вы можете

Совет художественных руководителей театров Москвы поддержал кандидатуру кинорежиссера Юрия Грымова, выдвинутого на пост худрука театра «Модернъ». С новым театральным руководителем встретился корреспондент «Известий».

- Для многих стало неожиданностью, что вы, кинорежиссер, решили возглавить театр…

Это был сознательный выбор, я понимал, на что иду. У меня давняя любовь к театру. И с годами она только усиливается. «Цветы для Элджернона», моя постановка в РАМТе, идет с аншлагами уже четвертый год. «Царскую невесту» Римского-Корсакова, которую я поставил в 2005 году, дают в «Новой опере» уже более 10 лет.

То, что происходит в последнее десятилетие в отечественном кино, лично мне не нравится. Если русский театр сохранил традиции преемственности и политика государства в отношении театра довольно мудрая, то в отечественном кинематографе этого практически нет. Там относительный успех имеют фильмы, которые по эстетике похожи на американские. Мне это неинтересно, потому что я люблю советское кино.

- На художественном совете вы представляли программу развития театра. В чем она заключается?

Нам предстоит большая сложная работа. Есть 12 пьес, которые мне было бы интересно поставить. Само название театра - «Модернъ» - говорит о том, что это современность. А уж потом художественный стиль. Важно внести понятие «современность» в театр. Пусть наша площадка послужит плацдармом для дебютных работ молодых и талантливых.

Для меня вообще принципиальна команда ярких личностей. Это касается как актеров, так и постановочной части. В кино в последнее время перестали искать ярких неожиданных людей. Хотелось бы в театре ликвидировать это упущение, чтобы у молодых была возможность высказаться. Но, конечно, что-то я буду ставить сам.

- Встречались ли вы уже с труппой «Модерна»?

Нет, у меня в планах сделать это после Нового года. Просто всё случилось неожиданно. Конечно, назначение меня на такую должность приятно и ответственно. Большое спасибо Союзу худруков, председателю Союза театральных деятелей РФ Александру Калягину за оказанное доверие. Постараюсь его оправдать.

- Нередко приход нового худрука сопровождают скандалы. Не боитесь, что и вас актеры встретят в штыки?

Я человек неконфликтный. Для меня диалог - это ключ ко всему. Я бы хотел, чтобы меня слышали. Нельзя забывать, что театр - это большое количество людей. Мы должны стать командой и двигаться к созиданию.

- Каким вам представляется ваш театр?

Это театр живых эмоций. В зале должны звучать смех и литься слезы. Считаю, что плакать надо в театре, а не в жизни. Когда на твоем спектакле люди рыдают, это великое счастье. Благо сегодня человек ходит в театр смотреть на себе подобных. В кино уже приходят другие люди - жуют, звонят по телефону. Так что и в этом отношении я большой поклонник театра.

Сегодня я вижу много хороших спектаклей в Театре имени Вахтангова, Театре имени Ермоловой, Et. Cetera и других. И вы знаете, я горд тем, что у меня были теплые отношения с Петром Фоменко (создатель «Мастерской П. Фоменко». -«Известия»). Как показала жизнь, половина из тех актеров, с которыми я работал в кино, - его ученики.

- Работа худрука займет много времени, а как же кино?

Я готов сместить акценты... Не может быть оправданий - мол, я полностью занят кинематографом и нет времени на театр. Мне интересно сделать театр с хорошей репутацией. Так что все силы и время - на него, а 1% - на личную жизнь.

Сергей Безруков, став худруком театра, активно продвигает своих артистов в кинематографе. Вы такую позицию разделяете?

Мне кажется, что сегодня возвращение хорошего отечественного кино - это прежде всего создание актерского кинематографа. А где сегодня артист может получить знания о своей профессии? Только в театре. Так было всегда, это обязательная база. Да, хороший актер должен быть востребован и в театре, и в кино. И моя задача как худрука сделать так, чтобы артисты стали известны, а главное - получали адекватные деньги.

Летом вы сняли фильм по пьесе Чехова «Три сестры». Там прекрасный актерский ансамбль именно театральных артистов…

Да, это Максим Суханов, Игорь Ясулович, Александр Балуев, Ирина Мазуркевич, Анна Каменкова и другие. Люди с большой буквы. И мы находим общий язык. Так что не понимаю, как можно конфликтовать с артистами. Именно им выходить на сцену. Я могу рассказывать свою историю только посредством талантливых людей - актеров и драматургов. А все эти конфликты - бред. И так у нас в жизни много жесткого. Считаю, что распри в творческой среде - это преступление.

- Когда ждать выхода фильма?

В апреле в кинопрокат выходит мой фильм «Анна Каренина. Интимный дневник». На октябрь запланированы «Три сестры». Сначала киноверсия, а после - четырехсерийный проект для телевидения. «Блокбастерного» проката у «Трех сестер» не будет. Мы, к сожалению, живем в реалиях американского кино. И Чехов в эти реалии никак не вписывается.

Я же всегда стараюсь делать то, что мне нравится. К примеру, известную пьесу Антона Павловича попытался рассказать под другим углом. Если у него героиням по 20–25 лет, то у меня по 55–60. Это совсем другой градус взаимоотношений.

И всё же выход Чехова на большие экраны - это шаг вперед. Обычно в кинотеатрах представлены только коммерческие проекты.

Сегодня я не возлагаю на продюсерское кино никаких надежд, оно себя дискредитировало. Коммерческая составляющая кинематографа - важный акцент, но давайте посчитаем столбиком, сколько потрачено денег на производство, в том числе и государственных, и сколько собрано в прокате? Разница колоссальная.

Невозможно снимать кино ради выгоды, да еще так, чтобы лишать режиссера права высказаться. Если его нет изначально, то и смысла не вижу снимать. У меня нет комплексов: мало зрителей придет на «Трех сестер» или много. Горжусь тем, что у меня есть свой думающий зритель. Я за кино, где актер - это личность, посредством которой я рассказываю историю.

Справка «Известий»

Юрий Грымов - режиссер, сценарист, продюсер, автор пяти полнометражных картин, в числе которых «Коллекционер», «Му-му», «Чужие». Наряду с деятельностью в области кино, телевидения и театра он профессионально занимается фотографией, дизайном и разработкой фирменного стиля. Лауреат премии «Ника» (2007).

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Художественным руководителем театра "Модернъ" вместо уволенной Светланы Враговой назначен режиссер Юрий Грымов. Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-службе департамента культуры Москвы.

"По предложению Совета художественных руководителей Московских театров департамент культуры города Москвы назначил художественным руководителем Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр "Модернъ" Юрия Вячеславовича Грымова", - сказали в пресс-службе.

Кандидатура Грымова также одобрена председателем Союза театральных деятелей РФ Александром Калягиным, добавили в департаменте.

Грымов известен своими фильмами "Казус Кукоцкого", "Коллекционер", сейчас он завершает картину "Интимный дневник Анны Карениной". В театре Грымов, в частности, поставил "Цветы для Элджернона" (Российский академический молодежный театр).

Грымов о театре "Модернъ"

"Для меня это предложение оказалось неожиданным, - привели в пресс-службе департамента слова Грымова. - Этот театр знаю хорошо. Та концепция оригинального театра с многоплановыми площадками является для меня очень интересной, это то, что мне близко". Режиссер добавил, что ему всегда "была интересна работа не в классическом театральном пространстве, а возможность сочетания разных форм и жанров".

Грымов отметил, что у театра есть свои традиции. "Кто из нас не ходил на "Катерину Ивановну" и не помнит этот замечательный спектакль?!, - продолжил режиссер. - Но понятно, что время берет свое и общаться с зрителем на языке эстетики 20-летней давности, наверное, уже не совсем правильно, хотелось бы привнести новое, при этом бережно относясь к традициям, заложенным Светланой Враговой".

Увольнение Враговой

Светлана Врагова основала театр "Модернъ", который с 1988 по 1993 годы назывался Театром-студией на Спартаковской. На сайте департамента культуры Москвы 8 декабря сообщалось, что "в связи с многочисленными нарушениями в ведении финансовой и хозяйственной деятельности" театра, "выявленными Главным контрольным управлением города Москвы, Департамент культуры города Москвы в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ расторг контракт с руководителем театра С. В. Враговой-Гюрджан".

Ранее в интервью ТАСС Врагова заметила, что хотела бы остаться худруком театра, также, по ее мнению, в театре можно было бы ввести должность директора, который бы отвечал за финансовые вопросы.

Должен сделать шаг навстречу коллективу

Юрий Грымов должен сделать шаг навстречу коллективу. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок, который 10 лет проработал директором "Модерна".

"Я 10 лет работал в театре "Модернъ", правда, последние семь лет я к нему отношения не имею, - заметил Крок. - Как человек, знающий театр, я хочу пожелать успехов Грымову на новом посту. Прежде всего он должен сделать шаг навстречу коллективу театра, в котором есть талантливые люди".

По мнению Крока, "только совместными усилиями "Модернъ" можно будет вернуть из забвения, в котором театр, к сожалению, находится последние пять лет".

Какие у вас приметы сентября?

Несомненно, одна из них - открытие театрального сезона.

Скажу сразу - это новая для меня точка на небосводе московских театров, но прекрасное название Модерн и имя художественного руководителя -Юрия Грымова,- обещали что- то интересное и необычное.

Итак, готовы знакомиться с театром и его творческими планами на сезон?

Очаровывает театр еще со входа: великолепным оформлением (ох уж этот любимый модерн) , приветливым и внимательным персоналом, уютными зонами для отдыха и бесед... одновременно с этим сразу чувствуется, что театр современный, в нем кипит жизнь, я вижу это и в репертуаре и в очень интересном и профессиональном оформлении афиш., в горящих заинтересованных глазах встреченных актеров, в слаженности работы всего коллектива.

На сборе труппы рассказывали о планах и успехах театра художественный руководитель Юрий Грымов и директор Алексей Черепнев.

Об успехах, думаю, лучше всего скажет простая цифра: продажи билетов выросли за год в 5❗️❗️❗️раз! И это при высочайшей конкуренции театров в Москве. Привлечь и заинтересовать искушённого зрителя, имеющего возможность выбирать - задача не из простых, но театр с успехом с ней справляется.

В творческих планах театра гастроли, премьеры и творческие проекты. Так, в ноябре состоится премьера спектакля "НИЧЕГО, что я ЧЕХОВ?", режиссёр Юрий Грымов. Персонажами этого действия станут Станиславский, Мэрилин Монро, Адольф Гитлер, Берия... интересно? Мне очень!

Продолжается в театре и работа над спектаклем по роману Толстого "Война и мир". Кстати, сейчас можно купить на него Билеты за 50% стоимости, так как театр запустил краудфандинг для сбора средств на выпуск этого спектакля.

В этом же театральном сезоне в театре состоится российская премьера полнометражного фильма Юрия Грымова "Анна Каренина. Интимный дневник." В дальнейшем показы фильмов с последующими за ними встречами зрителей с актерами, критиками и режиссерами планируется сделать постоянными.

Чувствуется, что в театре бурлит живая кровь, что это место, где рождаются и воплощаются идеи, где интересно и актерам и зрителям.

Совсем скоро буду рассказывать вам о спектаклях этого театра - мне уже не терпится их увидеть.

❗️а пока скажите мне❗️❗️нравится ли вам идея ввести в театре дресс код? Театр " Модерн " решился на эту меру. Правила не строгие: запрет на шорты- майки и спортивный стиль. И, по- моему, это здорово. ❗️А ещё на спектаклях будут выбирать самую стильную ПАРУ, и дарить им абонемент на посещение театра. Как вам идея?

Заинтересовала вас? Встречаемся в театре?

Эфрос (Анатолий Эфрос, советский театральный режиссер. - Прим. ред.) писал, что театр, как армия, умирает без новых людей и новых технологий. Театр «Модерн» очень ярко начал 30 лет назад, но в последнее время его не было на театральной карте Москвы. Спросите у любого из ваших знакомых: «А вы были в театре „Модерн“?» - и вы поймете, что таких людей практически нет. Последние года три-четыре в Москве театральный бум, люди ходят, цены растут. Но «Модерн» это не затронуло. Театр находится в запустении. Скажем, зал был на 206 мест. Еще несколько рядов я нашел на складе. То есть прежнее руководство снимало ряды, чтобы создать видимость полного зала. Сейчас у нас уже 312 мест. Потенциально их может быть 400. За последние десять лет световое и звуковое оборудование не обновлялось. Причем это ведь государственный театр, и я знаю, что департамент культуры Москвы активно сотрудничает с театрами, вкладывает деньги в их оборудование. Предыдущего худрука (режиссера Светлану Врагову, основательницу «Модерна». - Прим. ред.) уволили за нарушения. Последняя проверка нашла нарушения охраны труда за прошлый год, и сейчас мы будем платить штраф. Мы закупаем новый свет, меняем подъемные механизмы, потому что старые были небезопасными для актеров. К 23 мая, когда у нас будет премьера «О дивный новый мир» по Олдосу Хаксли, мы перекрасим зал и фойе, поменяем занавес. Мы сделали новый сайт, расстались с десятью сотрудниками, набрали новых людей, реорганизовали ужасающий буфет. С мая вы сможете заказать ужин в антракте онлайн или прийти в театр и оплатить его до спектакля, и в антракте будет накрыт столик с вашей фамилией.

У «Модерна» есть традиции, которые мы сохраним, - например, приглашение известных актеров: здесь играл Владимир Зельдин, здесь до сих пор играет Вера Васильева. Но театр не может выстраивать свою идентичность, отталкиваясь от архитектурных стилей прошлого - модерна, ар-деко, ар-нуво, как это здесь было. Поэтому мы прочитали название по-другому: модерн - это современный.

- Вы сказали, что хотите обновить интерьер. Кто его проектирует?

Я не жалуюсь, но средств на дизайнера у нас нет, мы все делаем своими силами. Если какой-нибудь дизайнер захочет поработать с нами и пополнить свое портфолио - мы открыты, мы ищем таких людей. Но все они хотят получать безумные деньги. Мы все сделаем сами, мы маленькие, но гордые.

- Откладывать хозяйственные вопросы, конечно, нельзя. Но ведь ваша главная задача - составить эстетическую программу...

Я хочу, чтобы 70 % репертуара составляла современная драматургия, желательно российская. Правда, с ней не все так просто, долгое время в моде были какие-то авангардные дела, то, что я называю чернухой - с матом, испражнениями на сцене и так далее. Но этот период прошел, сейчас есть достойные авторы. Я собираюсь ставить пьесу Кати Нарши «Матрешки на округлости Земли» - это очень неожиданный текст, очень чувственный, очень актуальный. Еще 30 % - проверенная классика. Я уверен, что в театр должны ходить люди разного возраста. И разные. Театр может работать на узкую аудиторию, но мне это неинтересно. Я сам разный: я занимаюсь кино, видеоклипами, дизайном, театром. У меня семь картин, и все очень разные по эстетике, по настроению. Но меня всегда интересует человек. Для меня театр сегодня - это высказывание. Тебе нечего ставить на сцене, если ты не хочешь высказаться. С тобой могут не согласиться зрители, но если кто-то с тобой не согласен, значит, у тебя было высказывание. Вы видели, сколько людей вышли на улицы 26 марта. Театр не может этого не замечать. Я не понимаю, что это за категория - «современный театр». Все театры обязаны быть современными. Мы ведь живем сейчас. В зале нет людей XIX века. Поэтому задача любого театра - поднимать проблемы, которые волнуют людей сейчас.

Вы видели, сколько людей вышли на улицы 26 марта. Театр не может этого не замечать. Я не понимаю, что это за категория - «современный театр». Все театры обязаны быть современными

- Вы допускаете, чтобы высказывание, звучащее со сцены «Модерна», было резким, конфликтным?

В России довольно давно, если вы слышали, отменили крепостное право. Но не во всех театрах об этом знают. Я не считаю «Модерн» своей вотчиной, я здесь не царь, не помещик с крепостными артистами. Мы сделали проект «Приходите сегодня», чтобы любой режиссер, драматург, художник мог прийти к нам со своим проектом, который может быть сколь угодно спорным и конфликтным. Единственное условие - чтобы это было в рамках закона. Я вам больше скажу: департамент культуры, с которым я в последнее время часто общаюсь, только за. Они говорят: давайте, делайте современно, высказывайтесь. Я хочу здесь поставить пьесу про террористов. Это же существует. Раз в месяц на земном шаре происходит террористический акт. Это же катастрофа XXI века. Сейчас мы делаем «О дивный новый мир» по Хаксли, это первая постановка в России. Это тоже высказывание, резкое высказывание про мир потребления, про потерю нравственности, потерю чувств. Это великая книга 1932 года, мировой бестселлер. Хаксли предсказал то, к чему сегодня подошел весь мир, не только Россия.

- На чей опыт - мировой или российский - вы опираетесь? На какой театр хотите быть похожи?

Невозможно быть похожим на другой театр. Не получится. Я не застал яркого периода Театра на Таганке и «Современника», видел это только в записи. Я горд тем, что у меня были теплые отношения с Петром Наумовичем Фоменко. Мне нравятся рассуждения Эфроса и его спектакли, которые я видел на видео. Это живой театр, это люди на сцене - не актеры, а люди. Мне не интересен театр позерский, театр, где я ничего не понимаю. На каком языке они говорят? На русском? Я понимаю буквы, слова, а в предложения это не складывается. Они и сами не понимают, что они говорят. Как в опере: поют по-русски, а ничего непонятно. Я за живой театр. У меня четыре года с успехом идут «Цветы для Элджернона» в РАМТе. Все четыре года на спектакль невозможно попасть. Мы играем его по два-три раза в месяц, билеты раскупают за два месяца. Не было спектакля, чтобы зал в конце не вставал и не хлопал стоя. Большой, практически тысячный зал. Приходят и молодые люди, и среднего возраста, и они плачут, ревут. Это прекрасно. Я считаю, что плакать нужно в театре, а не в жизни. Вы же приобретаете знания. Зачем вы приходите в театр? Чтобы приобрести знания о себе. Вы хотите, может быть, прожить еще одну жизнь и переложить ее на себя.

Труппа - это всегда скандалы: помните, как было в Театре на Таганке? Это стыдно и страшно. Я всем актерам говорю: не сидите вы в нашем театре, идите снимайтесь в сериалах, в кино, идите в другие театры, зарабатывайте деньги, тренируйтесь

- Сегодня под словом «театр» подразумеваются самые разные практики, и это необязательно постановка пьесы на сцене. Перформативный театр, иммерсивный, документальный - чему-то из этого есть место в новом «Модерне»?

Конечно, может появиться любое звучание. Если придет человек со своим авторским видением и предложит интересный проект в одном из этих направлений - почему нет?

- Каких режиссеров вы хотели бы у себя видеть?

Мы недавно общались с Владимиром Панковым (создателем междисциплинарного театрального жанра Soundrama и одноименной студии . - Прим. ред.) , уверен, что договорились. У него много работы, он тоже получил театр (летом 2016 года Панков стал художественным руководителем Центра драматургии и режиссуры. - Прим. ред.). Сейчас он разгребет авгиевы конюшни, такие же как у меня, и будет ставить в «Модерне».

- Предположим, вы не ограничены в бюджете, можете позвать любую международную звезду - хоть Робера Лепажа , хоть Роберта Уилсона . Что тогда?

Я с большим интересом отношусь к тому, что происходит в Европе, но меня в первую очередь интересуют российские режиссеры и российские актеры. У меня нет этого комплекса: ой, надо Лепажа пригласить. Так что, если бы у меня были неограниченные финансовые возможности, я бы все равно работал с российскими режиссерами. Я дружу с Театром Вахтангова и с удовольствием предложил бы Римасу (режиссеру Римасу Туминасу, руководителю Театра имени Вахтангова. - Прим. ред.) поработать с нашей труппой. Юрия Бутусова пригласил бы. Но меня интересуют и новые, никому не известные ребята. Российский кинематограф исчез, потому что прекратилась охота на таланты и появилась клановость, другим словом - коррупция. Для меня важен приход новых людей - и актеров, и драматургов, и режиссеров.

- Вы оставите труппу или будете набирать новую команду под каждый проект?

Мы потихонечку переходим на контрактную систему. Сейчас у нас комбинированная история: штатные артисты получают минимальную заработную плату и дополнительные деньги - за репетиции и спектакли. Плюс есть люди, которые уже сейчас работают по контракту. Вообще, всем театрам надо переходить на контрактную систему. Труппа - это всегда скандалы: помните, как было в Театре на Таганке? Это стыдно и страшно. Я всем актерам говорю: не сидите вы в нашем театре, идите снимайтесь в сериалах, в кино, идите в другие театры, зарабатывайте деньги, тренируйтесь. Некоторые театры запрещают актерам сниматься - что за бред? Понятно, если вы заняты в спектакле, вы не можете подводить театр. Но актеры иногда месяцами не выходят на сцену и все равно не снимаются. Мне говорят: «Ой, там дурацкие сериалы». Я согласен, дурацкие сериалы, но это опыт. Вы должны работать. Они все такие Брехта читают, Станиславского, Чехова, перечисляют западных актеров, какие-то мастер-классы прослушали. А на сцену выходят - и ноль. Идите работайте, ошибайтесь! Набирайтесь опыта!

- Вот вы говорите: люди перестали покупать билеты, я снял спектакль. А ведь люди часто просто не понимают, зачем им смотреть такую-то постановку, идти на такую-то выставку, пока кураторы или сами художники не расскажут им, что это действительно интересно. Вы планируете просветительскую работу?

Да, я считаю, что нужно инвестировать в зрителя. Объясняю, что это такое. Вот мы сейчас открыли детскую студию. Мы не готовим режиссеров или актеров, мы готовим зрителей. Поясняем разницу между японским театром и европейским, между греческим и театром условного острова Бали. Я планирую такие же курсы для взрослых зрителей.

- И все-таки зачем вы вводите дресс-код?

Я понимаю, что кто-то в Сети шутит уже на эту тему, но, знаете, я все равно это сделаю. Мы вводим дресс-код с 23 мая, когда будет премьера Хаксли, и только на вечерние спектакли. Это может быть пиджак, рубашка, можно без галстука. Женщина может прийти в брючном костюме. Никаких кроссовок, уггов, никакой спортивной одежды. Вас просто не пустят в театр. У нас об этом написано на сайте, на билете, на кассе. Мы вернем вам деньги. Мы можем себе это позволить. Мы не тысячный зал, у нас очень комфортный зал, мы сейчас его перекрасим, переоснастим. У нас очень удобные сиденья, у нас буфет, у нас можно будет выпить шампанского. Весь обслуживающий персонал будет в смокингах. У нас такой вечер. Я хочу, чтоб люди были красивые. Я когда ходил с мамой в театр, мы всегда носили сменную обувь в пакетике. Приходили, в туалете переодевались, а ботинки сдавали в гардероб. Это всегда было в Москве. Не хотите соблюдать дресс-код - идите, пожалуйста, в другие театры. Кинематограф умер, потому что кино разместили в больших торговых моллах между трусами и носками. Что там может идти? Для меня театр - это храм культуры. Поэтому, пожалуйста, переодевайтесь. Вы себя не узнаете, когда переоденетесь.

- Просто странно, вы так ратуете за свободное высказывание для художника и в то же время требуете от зрителя, чтобы его внешний вид соответствовал вашим эстетическим нормам.

Вы никогда не думали, что вы со своей свободой можете переступить границу моей свободы? Приходит человек в шортах, с дырками на жопе, а рядом люди другого возраста, другого вероисповедания - их это может оскорбить.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения