Начальная школа театрализованные литературные викторины. Сценарий игры - викторины по сказкам в начальной школе

Литературная викторина «По страницам любимых книг»
Автор: Казачкова Инна Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №55 г. Воронеж
Цели и задачи: активизировать детское чтение, организовать досуг учащихся, вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, и героях детских сказок, расширить кругозор учащихся, развить умение активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде.
Оформление: карандаши, листы бумаги, маркеры, коробки, конверты с заданиями.
Назначение: внеурочная деятельность.
Аннотация: мероприятие не требует сложной подготовки. Оно может быть использовано на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитано на детей 9-10 лет. Способствует формированию нестандартного мышления. Формирует у обучающихся интерес к чтению. Место проведения мероприятия - класс.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Все вы умеете хорошо читать и я, надеюсь. К этому времени прочитали много интересных и увлекательных произведений различных авторов. Кто-то больше любит сказки, кто-то приключения, кто-то фантастику. Сегодня вы сможете показать свои знания в области литературы, а также проявить умение работать в коллективе и показать свою культуру поведения. Итак, давайте начинать.
Стихи
Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе -
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи -
Всё это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролёт,
Были те сказки наперечёт:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.

По ним мы учились всему понемногу.
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею
Слушаться надо того, кто умнее.

А кто же написал все те произведения о которых нам рассказали__________ и ____________
(Ответ: Корней Иванович Чуковский)

Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.

А расскажет нам о К.И.Чуковском ________________

Как вы уже догадались наше первое задание связано с творчеством К.И.Чуковского.
Задание 1. Чёрный ящик
Перед вами две коробки. В каждой из них предметы, связанные с произведениями Чуковского. Вы должны по каждому из этих предметов сказать, как называется произведение, в котором упоминается этот предмет. И прочитать строчки, в которых о нем говориться.
ТЕЛЕФОН («Телефон» У меня зазвонил телефон)
БЛЮДЦЕ («Федорино горе» А за ними блюдца дзинь-ля ля)
МЫЛО («Мойдодыр» Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса)
СПИЧКИ («Путаница» А лисички взяли спички)
Молодцы! Немного подзабыли, наверное потому что давно читали.
Задание 2. Угадай сказку.
Назовите сказку из которой вы услышите отрывок.
1. Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь. (Сказка о царе Салтане…)

2. Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покоя
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой. (Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Шевельнется, встрепенется,
Ктой сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

4. Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)

5. Слушай: платить обязались черти
Мне оброк до самой моей смерти.
Лучшего б не надобно дохода
Да есть на них недоимка за три года (Сказка о попе и работнике его Балде)

6. У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (Из поэмы Руслан и Людмила)

Кто-то спешит к нам в гости. Отгадайте кто это. Звучит музыка. Под песню появляется Буратино
Как называется произведение, из которого пришел к нам этот гость? (Золотой ключик или приключения Буратино)
А кто его написал? (Алексей Николаевич Толстой)
Какой зарубежный герой стал прообразом Буратино? (Пиноккио)
Б: Я решил начать сочинять стихи. Вот принес вам некоторые из моих шедевров.
В: Давай посмотрим. Ты всегда несерьезно относился к учению, вот и стихи у тебя с ошибками.
Задание 3. Исправь ошибку.
1. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Б: Ну подумаешь - разочек ошибся. Читайте дальше.
2. Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки)
Б: Что опять ошибка? Не может быть. Вот смотрите здесь нет ошибок.
3. Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
В: Ну что последнее?
Б: Эх! Читайте.
4. Врач напомнил деду Мити: «Не забудьте об одном обязательно примите 10 цапель перед сном» (капель)
Б: Да… Пойду лучше учиться!
В: Иди, иди!

Задание 4. Соедини стрелками.
А вас ожидает следующее задание. Проверим, как хорошо вы учились в школе. В первом столбике записаны герои произведений, во втором название произведения, в третьем - автор. Ваша задача правильно соединить героя с произведением и автором. Быстро и аккуратно. Капитаны выходят и читают по очереди что у них получилось.
А теперь задание посложнее. Кроме школьной программы, вы много других художественных произведений читаете. Проверим ваш кругозор. Если знаете ответ сразу говорите, кто вперед.

Задание 5. Кто быстрее.
1. В кого превратилось чудище лесное из сказки Аксакова Аленький цветочек (принц)
2. Кто из литературных героев пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, розовой и Желтой стране? (Элли и ее друзья)
3. На чем совершали свое путешествие в Индию за Женей Хоттабыч и Волька? (ковер-самолет)
4. На чем путешествовал в лагерь турецкого султана барон Мюнгхаузен? (на ядре)
5. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
6. Как звали черепаху, подарившую Буратино золотой ключик (Тортила)
7. Как называлась яхта капитана Врунгеля (Беда)
8. Кто написал сказку Снежная королева (Андерсен)
А вот и еще один наш гость. Чебурашка поет песню с Геной.
Кто автор этого замечательного произведения? (Эдуард Успенский)
В: Гена, ты нам что-то принес?
Г: Мы с Чебурашкой приготовили задание для ребят. Расшифруйте имя сказочного героя.
Задание 6. Шифровка.
Расшифровать и записать на листочке героев сказок.

Задание 7. Волшебные слова.
Отгадайте, кому принадлежат эти волшебные слова
1. По щучьему веленью, по-моему хотенью.. (Емеля)
2. Сивка-бурка, вещий каурка. Стань пердо мной как лист перед травой. (Иван-дурак)
3. Сим-сим открой дверь (Али-баба)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели (Женя. Сказка Вал. Катаева Цветик-семицветик)
5. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики (Бастинда)
6. Крекс, пекс, фекс. (Буратино)

Задание 8. Волшебные предметы.
А теперь попробуйте назвать героя, которому принадлежат эти волшебные предметы.
Слайд для 1 команды: Голубая шляпа и Лампа (Незнайка, Алладин)
Слайд для 2 команды: Туфелька и Красная шапка (Золушка и Красная шапочка)

А вот и она спешит к нам в гости. Красная шапочка поет песню.
Кто написал сказку? (Шарль Перро)
Какая хорошая песня. Ты отлично поешь.
К.Ш.: А еще я могу отлично скороговорить. Я приготовила для вас несколько скороговорок.

Задание 9. Скороговорки.
Каждый участник команды должен произнести скороговорку. У кого будет меньше ошибок и быстрее темп, та команда и выигрывает этот конкурс. Минута на ознакомление.

По многим детским художественным произведениям были созданы фильмы или мультфильмы.
Задание 10. Песня.
Ваша задача угадать из какого мультфильма или фильма песня, которую вы услышите. Отвечать по очереди.

Итоги. Награждение победителей.
Давайте закончим нашу викторину тоже песней.

Нам интересно с книгой весёлой
Она скучать не даёт никогда,
Читают книги деревни и сёла,
Читают книги большие города.
Нам книга стать помогает умнее
Она как друг за собою ведёт
И тот, кто с книгой по жизни шагает
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд.. - Волгоград: Учитель, 2011. - 135 с.
3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; - Волгоград: Учитель, 2010. - 120 с.

Поиграем.

(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)

Цели:

    Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

    Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

    Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

    Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

    Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

    большой цветной кубик,

    рисунки детей к сказкам,

    рисунок книжки,

    портрет Льва Кассиля,

    карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,

    цветик-семицветик”,

    мешочек с “волшебными” вещами,

    музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Ход игры

Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.

К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!

( Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).

А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.

Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз:

Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).

Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

    Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

    Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

    Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

    Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

    Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

    Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

    Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
    (Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?)

    Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

    От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

Викторина состоит из 5 туров:

1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;

3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;

5-й – “Сказки русских писателей”.

На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)

1-й тур. “Пушкиниана”

(Максимальная оценка – 5 баллов.)

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать )

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)

2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”

(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла )

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

( Подведение итогов.)

3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. М аксимальная оценка – 2б. )

    Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

    Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

    Зеркальце. ( Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

    Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

    Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

    Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

    Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

    Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

    Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

(Подведение итогов)

4-й тур. “Русские народные сказки”

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. М аксимальная оценка – 2б. )

    Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

    Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

    Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)

    Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)

    Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)

    Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

    Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)

    Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

(Подведение итогов)

5-й тур. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

    Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)

    Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

    Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

    Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)

    Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.

литературная викторина для младших школьников "В ДОРОГУ ЗА СКАЗКАМИ"

Просмотр содержимого документа
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «СКАЗКИ»

Назарова О.Ю.

Материал и оборудование:
загадки о сказках и сказочных героях:
разрезные картинки по сказкам;
раздаточные карточки по сказкам
фишки;
книги со сказками для оформления

Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход викторины:

Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 4 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
1 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

2 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга

4 Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка

12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Г уси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

14 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба

15 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок

16 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,
а кличку - Косолапый?
Медведь.....
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка?
П рыгнула через костёр
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные

Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои»)
Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок - золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Суп из топора
Сивка-мурка

Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот,петух и лиса,Колобок).

Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

Просмотр содержимого презентации
«literaturnaja-igra-viktorina_uu94c»


Красна девица грустна:

Eй не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Cлезы льет бедняжка


В небесах и на земле

скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?


Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?


Посадил ее дед в огороде,

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.




Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красивую ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите ка имя ее.


Возле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?



«По собачьему велению»

«По щучьему велению»


«Иван царевич и зеленый волк»

«Иван царевич и серый волк»


«Дарьюшкина избушка»

«Заюшкина избушка»


«Плавучий корабль»

«Летучий корабль»


«Лапша из топора»

«Каша из топора»


«Крылатый, мохнатый да обезжиренный»

«Крылатый, мохнатый да масленый»












Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке - лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя... (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор... (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил)

7.Его хозяин - мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?... (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу ? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.« Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями. «Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

Здравствуйте, друзья! Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил бы слушать, как ему читают книжки, да и большинство родителей с удовольствием читают своим карапузам стихи, сказки или короткие рассказы. А вот хорошо ли усваивает малыш то, что услышал, знает ли он героев сказок, помнит ли все события, описанные в книге? Получить ответы на эти вопросы поможет литературная викторина для детей 5–6 лет по мотивам самых известных произведений для детей.

Подготовка к викторине

Проводить викторину лучше всего во время какого-либо детского праздника, к примеру, на дне рождения карапуза, когда в гостях собираются детишки примерно одного возраста.

Чтобы мероприятие было интересным для ребятишек, необходимо подготовиться:

  • Очень важно, чтобы дети с самого начала окунулись в сказочную атмосферу. Украсьте комнату плакатами с изображением литературных героев, воздушными шарами, флажками и т. п.
  • Заранее выберите музыкальное сопровождение для каждого конкурса: детские песенки, попурри из музыки к мультфильмам и т. д.
  • Для конкурсов понадобится дидактический материал: картинки с сюжетами и героями книг, большие декоративные буквы и т. п. Смастерить их вы сможете из любого подручного материала, обязательно привлекая к творческому процессу малыша.
  • Подготовьте призы для всех участников викторины: никто из детишек не должен уйти обиженным и без подарка. Продумайте номинации: «Самому внимательному», «Самому активному», «Самому обаятельному» и т. д. В качестве призов могут быть маленькие книжечки, сувениры, небольшие игрушки.
  • Приглашённых ребятишек можно заранее попросить сделать поделку или рисунок на литературную тематику. В конце викторины можно будет устроить конкурс на лучшую работу или лотерею для родителей малышей.
  • По окончании викторины организуйте совместно с остальными родителями для детишек сладкое угощение.

Литературная викторина «Книга - самый лучший друг»

Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами придумают им литературные названия, например, «Чебурашка» и «Золотой ключик». Кроме того, вам понадобится компетентное жюри в лице родителей карапузов. Подготовьте для них карточки с цифрами от 1 до 5, обозначающие баллы за каждый конкурс.

Конкурс № 1: «Угадай сказку»

В этом конкурсе детишки должны угадать сказку по краткому описанию, которое делает ведущий. Если малышам трудно, то можно сопровождать конкурс показом картинок к данным сказкам.

  1. В какой сказке девочка перехитрила медведя? («Машенька и медведь»)
  2. Герой какой сказки с помощью дудочки погубил крысиное войско? («Чудесное путешествие Нильса»)
  3. В какой сказке отец оставил сыну в наследство кота? («Кот в сапогах»)
  4. Назовите сказку, в которой герой ездил на печке. («По щучьему велению»)
  5. Героем какой сказки является лук? («Чиполлино»)
  6. В какой сказке все времена года повстречались? («Двенадцать месяцев»)
Конкурс № 2: «Продолжи фразу»

Этот конкурс выявит, кто из ребят умеет внимательно слушать и запоминать. Начните читать известную фразу из детских книжек, а малыши пусть продолжат и скажут, какой герой произносит эти слова.

  1. «В рукава просунул руки…» - «Оказалось, это брюки». (Человек рассеянный)
  2. «Стыдно старому реветь: ты не заяц, а…» - «Медведь». (Зайчиха)
  3. «Неправильно ты, дядя Фёдор…» - «Бутерброд ешь». (Кот Матроскин)
  4. «Меня курица клюнула…» - «В нос». (Барбос)
  5. «Умывальников начальник…» - «И мочалок командир». (Мойдодыр)
  6. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки…» - «По закоулочкам». (Лиса)
Конкурс № 3: «Угадай героя»

Этот конкурс позволит узнать, хорошо ли знают ребятишки героев литературных произведений.

Читайте малышам загадки, а они пусть по очереди отгадывают.

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

(Красная Шапочка)

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов,
Много у меня голов.

(Змей Горыныч)

Чтоб друга верного спасти,
Мне полстраны пришлось пройти,
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С Королевою сражаться.

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка)

Я богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный -
Кто же это?

(Буратино)

Завершить этот конкурс можно танцами под весёлую музыку.

Конкурс № 4: «Найди ошибку»

Прочитайте малышам детские стихи, сделав в них одну или две ошибки. Карапузы должны не только определить, что неправильно, но и прочитать стихотворение без погрешностей.

Уронили волка на пол,
Оторвали волку лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Синицы глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать так, право, сказки!»

(С Вороны)

Я хочу напиться чаю,
К пылесосу подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.

(К самовару)

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Машенька , не плачь,
Не утонет в речке мяч!

Конкурс № 5: «Кто это потерял»

Принесите большую коробку, в которой собраны вещи «принадлежащие» различным сказочным героям. Доставайте по одному предмету, а детишки пусть угадывают, кто его потерял.

  1. Шляпа с полями - Кот в сапогах.
  2. Корзинка с пирожками - Красная Шапочка.
  3. Пропеллер - Карлсон.
  4. Волшебная лампа - Алладин.
  5. Горшок с розой - Кай и Герда.
  6. Дудочка - Нильс.
  7. Лук и стрелы - Иван-царевич.
  8. Хрустальная туфелька - Золушка.
Конкурс № 6: «Отвечай, не раздумывая»

Завершить литературную викторину можно блиц-конкурсом. Ведущий быстро задаёт вопросы, а участники отвечают, практически не раздумывая.

  1. Злодей, который хотел погубить красавицу-муху. (Паук)
  2. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
  3. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
  4. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик-семицветик)
  5. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе. (Буратино)
  6. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке. (Дюймовочка)
  7. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полётах. (Водяной)

Нужны ли малышам викторины?

Конечно, подготовить для маленьких детей хорошую литературную викторину - немалый труд для взрослых. Но пользу от таких занятий невозможно переоценить, поскольку:

  • дети получают навыки игры по определённым правилам, проникаются духом командных соревнований;
  • малыши тренируют память, внимание, воображение;
  • ребятишки развивают логическое мышление, разговорную речь.

Литературная викторина - это и возможность для детей похвастаться своими знаниями, получить приз и похвалу от взрослых.

Обязательно организуйте для своего малыша и его друзей литературную викторину, и вы получите море положительных эмоций от общения с маленькими книголюбами.

Удачи вам! Всего самого наилучшего!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения