Как называется специальность художник оформитель. Художник: разные грани профессии

Художник - профессия, появившиеся еще в каменном веке. Во время позднего палеолита люди создавали изображения на камнях и скалах. Именно в это время и появились первые художники. Древние художники рисовали с помощью древесного угля. Среди изображений того периода наиболее часто рисовали моменты охоты на диких животных. Подтверждение того - множество наскальных рисунков, которые находили ученые в разнообразных местах нашей планеты. С появлением цивилизаций художники - живописцы своими рисунками начали расписывать дома и усыпальницы величественных правителей.

Совершенствование живописи тесно связанно с изобретением красок. Первые краски были созданы в древнем Египте, примерно в 3000-м году до нашей эры, на основе смешивания кристаллов натрия, малахита, железа меди и кальция. В связи с этим наибольшее развитие художественное искусство получило в Египте, художники там готовились в специализированных учебных заведениях. В период правления фараонов, при каждом царственном доме имелись свои деятели художественного искусства. В древнем Египте художественные изображения служили украшением в знатных домах и гробницах и посвящались религиозным темам, правителям и божествам. Постепенно с развитием жизни параллельное развитие получало и изобразительное искусство. Из приведенного выше материала, можно сделать вывод, что художник - профессия очень древняя, существующая уже на протяжении многих тысячелетий. В наше время данная профессия представляет собой одну из самых привлекательных и увлекательных.

Художник: описание профессии

Художник - это занимающаяся изобразительным и неизобразительным искусством. Художниками являются талантливые люди, умеющие создавать что-то новое или перевоплощать старое. Основным качеством художника является умение рисовать на полотне либо других объектах. Сейчас, для того чтобы научиться художественному мастерству, необходимо окончить художественную школу или художественные курсы. Художник - профессия довольно востребованная, и многие люди не отказались бы научиться такому потрясающему мастерству. Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованые среди них: и художник по костюму.

Профессия художник-дизайнер

Художник-дизайнер - занимается оригинальным оформлением каких-либо объектов. Дизайнеры в прямом смысле слова делают нашу жизнь интересной и красочной. Основной смысл данной профессии - придать новый вид уже имеющейся вещи. Существует множество видов некоторые из них это: дизайнер интерьера, дизайнер одежды, веб-дизайнер и ландшафтный дизайнер. К обязанностям художника-дизайнера, в зависимости от сферы его деятельности, относится: разработка идей и концепций в виде наглядных графических схем, плакатов и макетов и воплощение проектов в жизнь.

Для того чтобы стать дизайнером, человек должен обладать следующими качествами:

  • знать в совершенстве живописное и чертежное дело;
  • знать все о предмете дизайна;
  • иметь и оригинальные идеи;
  • обладать конструкторскими навыками.

Профессия художник-модельер

Художник-модельер - это человек, который создает модели одежды, обуви и аксессуаров. Профессия "модельер" будет увлекательна и интересна тем людям, которые интересуются индустрией моды. Основным местом работы модельеров являются: ателье, дома мод, фабрики и швейные мастерские. Модельеры разрабатывают новую одежду с учетом спроса и возможностей, создают специальные коллекции одежды для демонстрации их на выставках мод. Чаще всего художник модельер выполняет следующие работы: создание графических эскизов моделей одежды, воплощение эскизов в реальность, разработка образцов новых видов одежды, поиск моделей для показа мод, организация показа мод и многое другое. В созданных модельером вещах сочетаются изящество, красота и функциональность, а в основе лежит технология изготовления.

Художник-модельер обязан обладать следующими знаниями и навыками:

  • иметь знания в области художественной культуры;
  • обладать фантазией;
  • уметь рисовать;
  • быть разносторонне развитым;
  • знать все новинки моды.

Модельеры создают индивидуальные заказы для спортсменов, актеров и певцов, а также являются диктаторами моды и стиля в обществе.

Профессия художник по костюму

Художник по костюмам - это профессионал, обладающий современными знаниями в моделировании одежды, дизайна в зависимости от характеристик моделей. Костюмер - одна из наиболее Круг применения этой профессии довольно широк. Специалисты в данном деле работают в ателье, домах моды, на различных швейных предприятиях, а также в качестве частного предпринимателя. Но известно, что наиболее часто костюмеры трудятся в театральных учреждениях, на телевидении и в сфере кинематографии. Костюмер входит в группу участников спектакля или фильма, возглавляемую художником-постановщиком.

Работа костюмера начинается с момента чтения сценария, когда специалист знакомится с деталями, окружающими героев, и разрабатывает их образ. Подход к разработке костюма требует обращения внимания на любые малейшие детали, так как костюм героя выражает его социальный статус, возраст и какие-то индивидуальные черты. Художник по костюмам работает с режиссером, художником-постановщиком, гримером и актерами, которым он помогает перевоплотиться в героев.

Художник, работающий в данной сфере, обязан:

  • уметь рисовать;
  • знать швейное дело и различные стили одежды;
  • быть в курсе последних новостей моды;
  • уметь работать с технологиями создания костюмов;
  • знать характеристики тканей и уметь работать со средствами художественной обработки.

Настоящий художник по костюмам должен иметь расширенный кругозор, обладать знанием в области театра, музеев, истории костюма, современного кинематографа и последних новинок моды для получения вдохновения.

Художник по костюмам выполняет следующий ряд работ:

  • разрабатывает эскизы костюмов с учетом размеров модели;
  • занимается зарисовкой графических вариантов моделей;
  • занимается изготовлением одежды и костюмов.

Поэтому художник - профессия для людей, обладающих большим творческим потенциалом.

Привет Алексей!

Хочу тебе сказать, и всем остальным, кто это читает, как человек из будущего, который был в твоей ситуации и пошел в итоге не тем путем, потом опомнился через 10 лет и взял все-таки правильный курс. Никто, никогда в этом мире не сможет подсказать тебе в чем твое направление и чем заниматься по жизни, потому что все эти советы будут просто с колокольни другого человека, с его призмы восприятия этого мира. Только лишь твоя душа может знать чем заниматься. Если не знаешь сейчас, то просто занимайся тем, что тебе на данном этапе интересно. Чтобы стать в чем-то профессионалом, не обязательно заканчивать институт(чаще всего он только отбивает желание заниматься тем, что так сильно нравилось, потому что слишком много там границ, за которые тебе нельзя заходить.... учителя задают задания, которые могут быть неинтересны и также выпивают только соки)... Делай просто то, что интересно и плыви в этом направлении. Есил что-то разонравилось, то ничего страшного, начинай заниматься чем-то другим, это нормально, это поиск... По-другому невозможно ни к чему прийти, если ничего не пробовать и сфокусироваться только на одном. Если у тебя получается и там и этам, значит ты творческий человек, а он, как известно, во всем талантлив, потому что ко всему подходит с душой. В общем просто будь и лови кайф от жизни, занимайся только тем, что тебе интересно и не трать время на то, что другие говорят, важно! и тд! просто будь и развивайся и тогда выйдешь на правильную тропу. А когда нашел свою тропу, тогда все вокруг складывается нереально круто, кажется, что живешь в сказочном мире!
(я, в свое время, 10 лет назад, хотела стать дизайнером одежды, и после школы пойти учиться этому... Но родители настояли на то, что работа это не прибыльная и вообще пробиться трудно и отправили учиться на архитектора. Мне никогда это особо не нравилось, но я закончила колледж и институт. Уже учась в институте пошла работать архитектором и работая понимала, что это не мое совсем, но нужно было платить за институт. В итоге я после окончания института ушла с работы и осела дома в поиске себя, понадобилось 2 года, чтобы ко мне начала возвращаться былая тяга к искусству, костюму, рисованию и тд...Я стала художником, скульптором, шью наряды, выставляюсь в галереях и музеях. Сейчас я занимаюсь всем тем, что мне с детства приносило истинное удовольствие, и от чего меня увели советы со всех сторон, о том, как правильно жить и что делать... И родители только после этого отметили, что это действительно мое призвание. Я больше никогда не променяю это знание ни на что и поколению, которое только стоит на пути выбора всегда буду говорить о том, что в первую очередь нужно слушать голос внутри, даже если по мнению всего мира - это брад!)

Удачи тебе Алексей, и всем, кто стоит на этом пути выбора! У вас все получится, верьте в себя!!!

Профессия художника - одна из древнейших и романтичных . Первые художники рисовали людей и животных на стенах пещер, используя природные краски.

Сегодня понятие «художник» стало собирательным. В широком смысле так называют творческого человека, который преобразовывает мир или открывает в нём особые качества. В профессиональном значении художник - это человек, который занимается изобразительным искусством. Понятие «изобразительное» обозначает весьма конкретный процесс: живопись, графику, скульптуру как художественные действия - искусства, изображающие мир. При желании любой человек сможет научиться рисовать, технически правильно смешивать краски, подбирать цветовую палитру, кисти и даже написать картину, но не все могут видеть красоту окружающего мира. И лишь истинные художники не только видят красоту, но и способны отражать её в своих творениях. Чтобы стать настоящим художником, у человека должен быть талант.

Как стать художником?

У детей художественные способности развиваются относительно рано. Заботливые и внимательные родители, заметив склонность ребёнка к рисованию, могут определить его в художественный кружок или художественную школу. Для того чтобы приобрести профессию художника, надо пройти следующие ступени обучения: художественная школа, училище и вуз.

Какими качествами должен обладать художник?

Он должен быть талантлив, ему важно обладать развитым воображением и фантазией. Он должен быть наблюдательным, способным улавливать суть для определенного художественного замысла, владеть различными техниками письма. Кроме того, художник должен уметь различать цветовые оттенки и обладать терпением.

Где востребованы художники?

Художник может работать в самых разных направлениях, благодаря тому, что в наше время сфера деятельности человека данной профессии весьма расширилась.

Выражать свои чувства, эмоции и впечатления через художественные образы позволяет деятельность в художественно-творческой сфере.

В области реставрации художник работает над историческими произведениями. Реставрационные работы ведутся по установленным правилам.

Художник также может проявить себя в педагогической сфере, работая в учебных заведениях разного уровня: от школы до вуза.

Формировать эстетический вкус общества ему позволит просветительская деятельность.

Сегодня очень востребованы эти специалисты в салонах, где делают тату.

Найти работу художник может в музеях, в периодической печати, в салонах мод, в крупных компаниях, художественных школах.

В профессиональной среде художников есть немало различных типов специалистов в зависимости от метода и техники рисования и обязанностей:

  • - живописцы;
  • - оформители;
  • - иллюстраторы;
  • - мультипликаторы;
  • - графики;
  • - карикатуристы;
  • - художники кино;
  • - художники-декораторы;
  • - художники по костюмам;
  • - фотохудожники;
  • - реставраторы.

Художник-живописец

Творения живописца - это не только слепок действительности, а симбиоз окружающего мира и фантазии мастера. Благодаря живописцам можно воссоздать цепочку событий, взглянуть на привычные вещи другими глазами.

Художник-оформитель

Витрины магазинов, здания и практически всё, что можно увидеть на улице, порой является воплощением фантазии художника-оформителя. Оформитель в своей работе должен учитывать многие факторы: выбор материала, краски, анализировать декоративные возможности. Это профессия для человека с умелыми руками и склонностью к созданию осязаемой красоты.

Иллюстратор

Человек этой профессии работает над литературными образами разных произведений, оформляет издания. Это и разработка дизайна журналов, книг, и создание серии иллюстраций. Иллюстратор должен быть не только хорошим художником, но и читателем. Он рисует замысел автора и является практически соавтором. В наше время художник-иллюстратор должен уметь использовать компьютерные программы.

Художник-мультипликатор

Многие ещё в детстве пытались нарисовать цветы и человечков в движении. Это называется примитивной фазовкой, которая является основой любой анимации.

Художник-фазовщик

Фазовщик необходим в сфере анимации. Он создаёт промежуточные фазы персонажа перед компоновкой. Здесь важно учитывать характер движения героев в ключевых фазах.

Художник-график

Графика от других видов искусств отличается особыми изобразительными средствами, и её часто сравнивают с поэзией.

Произведения графики очень лаконичны, скромны в использовании художественных средств. Художник-график, как правило, в своем творении даёт оценку важных событий в обществе.

Есть графика рисунка и печатная графика.

Художник-карикатурист

Этот человек сам придумывает сценарии юмористических произведений и оформляет их. Он работает в жанре сатиры, иронии, юмора. Для создания комического эффекта художник-карикатурист соединяет реальное и фантастическое. К карикатурам обычно идёт текст, который должен быть точным, коротким, образным. Карикатура часто выполняется в черно-белом цвете. Мастер выполняет работы по заказу журналов или газет по определенной, актуальной теме.

Художник-постановщик

Художник-постановщик - это человек с навыками художника и бутафора, умеющий делать всё и в короткие сроки, смотреть за кадром и запоминать, где какой предмет лежал и в какой момент должен появиться в кадре. Одним словом, если режиссер отвечает за всё живое, то художник-постановщик отвечает за всё неживое.

Художник-декоратор

Это человек, который в своем творчестве воплощает в жизнь идеи постановщика с плоских форм на объёмные декорации. В его подчинении находятся работники декорационной мастерской, а наиболее сложные работы он выполняет сам, принимает эскизы и макеты, следит за художественным оформлением сцены театра.

Он должен хорошо знать оборудование и устройство сцены, законы сочетания света и перспективы, уметь правильно работать с грунтовкой, в своей работе руководствоваться правилами противопожарной защиты и техники безопасности.

Художник по костюмам

Художник по костюмам вначале должен изучить сценарий, сделать наброски, эскизы к каждому образу. Известно, что все костюмы работают на общую художественную концепцию. Одежда выражает принадлежность человека к слою общества, к профессии, раскрывает его индивидуальность, выдает возраст. Следовательно, костюм является частью создания образа. При помощи костюма актер воплощает замысел режиссера.

Фотохудожник

Фотохудожник должен обладать всеми знаниями, что и художник, мастерски владеть умением рассказывать о вещах и понимать игру света. Специалиста по художественной фотографии называют фотохудожником. Чтобы фотография стала искусством, фотохудожнику надо изучить основы фотодела, проявить усердие и любознательность, овладеть этим искусством на высоком уровне, уметь «ловить» момент, мгновение.

Художник-реставратор

Специалист по сохранению и восстановлению предметов, имеющих культурную и историческую ценность, называется реставратором. Его задача - сохранить исторические и художественные особенности предмета.

Особенности профессии

Художник - профессия интересная и публичная. Творец создает свои картины не по расписанию, а по настроению и вдохновению. Но следует помнить, что у художников нестабильный доход, который не всегда зависит от таланта, а, скорее, от умения продвигать свои работы.

В начале своего пути в профессии художник работает на имя, и лишь спустя годы имя начинает работать на него.

Художники работают много, учатся анализировать свою деятельность. С одной стороны, это удивительные люди, которые находятся в непрерывном творческом поиске, трудяги, а с другой - вечные мечтатели, которые просто не могут не творить. Это люди искусства, наполняющие наш серый быт красотой и страстью.

Спасибо всем. Беседа получилась невероятно оживленная и волнующая:

Александра: Хорошая статья. Только грустная. Утилитарность искусства – сложный вопрос. Я тоже частенько задумываюсь, зачем я художник? В вечность я не рвусь. Право, лучше бы что-нибудь полезное делала. Творить чудеса. А кому они нужны, кроме самого художника?

Maria Trudler: Чудеса для вечности… Кому они нужны? Иногда и самому творцу они не надобны. Столько разбитых скульптур, порванных в клочья картин, сожженных рукописей… К чему стремятся художники, если на пути к этой цели могут уничтожить все свои творения? Несколько дней назад посмотрела фильм «Камилла Клодель». Стоит посмотреть всем, кто задает себе вопросы…
Саша, я никого не принижаю и не возвышаю. Ведь нужны и художники-преподаватели, как ты, художники-ремесленники тоже кому-то нужны. У всех разные пути. Менее всего чувствуется необходимость в тех, кто рвется в вечность.

Александра: Я преподаватель в меньшей степени, чем художник) Но учить чудесам не менее волшебно, чем творить их, и отказаться от этого трудно. Почувствовав себя творцом, человек становится счастливее. А вопросы… Они ведь могут и не возникнуть?

Maria Trudler: У многих и не возникают вопросы. И от этого становится грустно. Твои работы прекрасно иллюстрируют уроки рисования, что ты публикуешь. А не с натуры ты пробовала рисовать когда-нибудь?

Александра: Разумеется) Портреты с фото – это в основном на заказ. А по воображению – редко. Я люблю рисовать людей, а настоящие люди интереснее, чем воображаемые)

Maria Trudler: Значит, тебя не мучают вопросы о пользе того, что ты делаешь. Ведь люди любят свои портреты.

Александра: Маша, очень и очень спорно… Люди не любят портреты, они любят себя. Помнишь, в сказке про Незнайку художник Кисточкин нарисовал портрет Синеглазки. А потом ему пришлось его тиражировать, потому что все девочки хотели, чтобы их портреты были такими же, чтоб там были большие синие глаза и так далее. И все были довольны, кроме художника. Очень жизненное наблюдение. С фотографии, конечно, рисовать проще, но даже в этом случае бывает, что человек себе кажется на рисунке недостаточно красивым.

Maria Trudler: Да, я понимаю о чем ты. Сказку совсем не помню, но у меня даже есть запись в дневнике на эту тему – как люди хотят быть идеально красивыми. Фотошоп для всех это желание исполнил. Поэтому ты права, конечно, художникам-портретистам всегда было трудно угодить людям, приходилось приукрашивать и преувеличивать их “красоту”. Ну, а если художник уловил еще какую-нибудь внутреннюю неблаговидную суть персонажа, то могли и деньги не заплатить.

Onegai: Мне тоже статья понравилась. Она заставляет задуматься. Но как показывает история, Ван Гог тоже никому не был нужен. Он за всю жизнь продал одну картину. Люди не признавали его творчества. А теперь он где? В одном ряду с великими мастерами в почете истории.
Художник это тот, кто понимает… мне кажется так.

Александра: “Вопреки распространённому мифу, Ван Гог никогда не бедствовал, напротив – был весьма популярным и удачливым художником. Его картины активно раскупались и превозносились критикой. Сохранились документы о продажах его 14-ти картин, но это лишь капля в море.” – Из википедии, конечно))
Но, как бы то ни было, сейчас ему, вероятно, все равно, в каком он ряду. Мне думается, лучше быть востребованным при жизни, чем посмертно.
Художник это тот, кто понимает…- да, я понимаю, о чем ты

Maria Trudler: Конечно, “лучше быть востребованным при жизни, чем посмертно”, кто спорит. Если не надо делать для этого компромиссы.
Ван Гог оставил потрясающий подлинный документ о своей жизни и творчестве – его письма к брату. Там все написано. Все остальное мифы и легенды.

Onegai: Ван Гог занимался продажей картин (не своих). Его семья была обеспечена и у них как раз были магазины по продаже картин.

Maria Trudler: Да, в самом начале он продавал картины, так и вдохновился на искусство. Но он от всего убежал. Зачем он нищенствовал, голодал, странствовал, терпел абсолютное непонимание, как ты думаешь? Есть ведь весомая причина в том, чтобы оторваться от такой обеспеченной жизни и завидной карьеры продавца картин? Или это безумие? Наверное, надо быть сумасшедшим, чтобы так поступить. И не только он один так поступил. Вспомним Гогена, Сезанна, Модильяни и других… Искать непонятно что… Искусство? Какое практическое применение у картин, которые даже в гостиных не хотели повесить. Только для смеха и издевательств они годилась в его время. Для развлечения и забавы глупцов. У Ван Гога была очень буйная и сверхчувствительная душа, которую он хотел выразить в линиях и красках…

Юлия Риа: Википедию нужно всегда проверять))) На опыте убедилась.

Maria Trudler: Обязательно. Эта цитата про Ван Гога из википедии весьма показательна в плане достоверности информации.
Не только Ван Гог не был признан современниками. Большинство художников не понимают при жизни. Особенно тех, кто опережает свое время.
“Художник это тот, кто понимает…” Понимает, что он художник? Сергей, а ты понял? Для чего ты рисуешь?

Onegai: Может и понял, а может мне кажется, что я понял. Может я ничего и не понял)

Maria Trudler: Я поняла, что ты уходишь от ответа. Который поднимает много вопросов.

Юлия Риа: “Большинство художников не понимают при жизни”. А ещё я недавно задумалась над такой проблемой. Многие старые мастера не были известны при жизни, но после о них узнали. Сейчас ведь тоже есть много талантливых художников, которых никто не признаёт. Они просто не могут пробиться. И грустно от того, что о них так и никогда могут не узнать. Мне кажется сейчас отношение к искусству прохладнее. С одной стороны больше возможностей возникло, но с другой… побеждает уже не талант, а коммерция.

Maria Trudler : Так было во все времена. Читая письма и дневники художников, я понимаю, что абсолютно ничего не меняется. Есть замечательная книга-документ одного известного галериста, который общался с многими великими художниками его времени. Очень рекомендую к чтению – Амбруаз Воллар “Воспоминания торговца картинами”. Там столько потрясающих историй.
А талантливые художники могут быть рядом с нами – голодные, немытые, небритые, плохо одетые, живущие в подвалах и чердаках… И их никто не замечает, о них никто не знает. Так как не могут поверить, что в такой внешности может скрываться талант. В фильме “Баския” есть очень сильный момент, когда один критик, сидя на скамейке в парке пишет свои мысли о Ван Гоге, а сзади него вылезает из картонной коробки сонный , будущий великий художник и кумир своего поколения.

Александра: Напротив, это самый распространенный штамп. А если человек чистый, хорошо одет и гладко выбрит, кто ж поверит, что он талантливый художник? А вот меня от этого штампа воротит, я, по понятным причинам, считаю, что талант должен быть сытым. Есть ведь и другие примеры – Веласкес, Рембрандт. Но о них почему-то не вспоминают. Раз художник, то должна быть в наличии нечесаная борода, отсутствующий взгляд и захламленная холстами мансарда (или картонная коробка).

Maria Trudler: К сожалению, это не штамп, а грустная реальность. Художники могут быть внешне разные: сытые и голодные, хорошо одетые и плохо, это не имеет значения абсолютно. Ведь важно то, что они делают, а не так, как они выглядят в глазах общества, которое по любому их не замечает. Великие художники прошлого, работавшие на заказ, какие-то периоды своей жизни жили хорошо до тех пор, пока нравились их произведения заказчикам. В момент, когда создавали то, что они хотели, от них сразу отворачивались, они попадали в немилость, и заканчивали кто как, многие в полной нищете, как в частности Рембрандт…

Александра: Я ждала упоминания, что Рембрандт таки умер в нищете) Может, виной тому не зловредное общество, а трагические события личной жизни? Или неумение вести дела? Бог его знает. И вообще, кем надо быть, чтоб умереть богатым? Уорреном Баффетом? Дело же не в этом. А в том, что его общество замечало. Как и Леонардо, Дали, Пикассо и других товарищей, оставивших нам кроме картин немало разумных цитат.
Однако большинство людей считают, что художник непременно голоден, бос и безумен. Мне нравится думать, что художник может быть успешным и благополучным. И главное, что такие истории есть.

Maria Trudler: Вот слова Пикассо: “Сегодня, как вы знаете, я знаменит и очень богат. Но когда я остаюсь наедине с самим собой, мне недостает мужества считать себя художником, в великом, античном смысле этого слова… Я всего лишь массовик-затейник, понимающий потребности своего времени.”
Я люблю читать мысли художников, те, что они сами сказали. Когда они остаются наедине с собой, они становятся искренними. А на глазах у публики можно играть любую роль. У всех людей такая разная жизнь. Нет личной заслуги в том, что кому-то досталась свыше счастливая, “сладкая” судьба, полная богатства и успеха, как нет и виноватых в том, что кому-то – горькая и несчастная. У каждого человека свои испытания.
Про испытания, кстати, есть хорошая, старинная притча 12 века о художниках: “Царь вызывает визиря и спрашивает, сколько в стране художников, на что тот ответил – “600 человек”. “Посади их всех в тюрьму. Сколько рисуют?”. “300″ – сказал визирь. “Теперь создай им роскошную жизнь. Сколько рисуют?”. “3″. Вот три художника настоящих, а остальные только льготами художников пользовались.”
Я думаю, Саша, что я тебя хорошо понимаю. Конечно, художник может быть успешным и благополучным, зависит, что он готов делать для этого.

Wee: Блин, как же я все-таки люблю Леонардо да Винчи.
все художники такие разные. Вспомнился рассказ Патрика Зюскинда “Тяга к глубине”. Там достаточно интересно описано все то, о чем многие говорят: при жизни художник вроде бы и не так глубок, и не так интересен, и лишь после смерти в его работах начинают искать эту самую глубину.
Маша, уже который раз напоминаю себе о том, что у меня на полке стоят и ждут своего часа (скорее, нескольких часов) чтобы я наконец взяла их в руки и погрузилась в Жизнь Ван Гога и Микеланджело.)) пусть даже там многое просто вымысел (но на то те книги и зовутся художественной биографией)

Maria Trudler: Замечательный рассказ Патрика Зюскинда “Тяга к глубине”! Очень правдиво описана жизнь бедняжки-художницы. Я вспомнила еще рассказ Германа Гессе “Художник” (Der Maler). Там герой все беспокоился: «А в самом ли деле нужно то, что я делаю? Может, эти картины и рисовать-то не надо? Разве мне или кому другому будет хуже, если я вместо этого просто пойду погулять или выпью вина? Значит ли живопись для меня самого что-нибудь иное, чем немного самообмана, немного забытья, немного развлечения?»
Хорошо, что Гессе не такой кровожадный, как Зюскинд, который сбросил свою художницу с башни, перед этим разрезав ее рисунки. Но заметка критика в конце рассказа – это блестящая ирония над всей ситуацией, кстати, скорее всего взятой из жизни. Я сама такие истории знаю.
Аленушка, я советую читать первоисточники, например, письма Ван Гога! Это удивительное чтиво. У меня долго том его писем был настольной книгой.

redapp: Художники… да простит меня аудитория блога и его автор, но они мне всегда казались немного не от мира сего. Нет, я не говорю о товарищах, рисующих ПОХОЖЕ, я говорю о тех, кто рисует ИНАЧЕ. Я знаю одну девушку – учится на худфаке одного Челябинского ВУЗа, пишет картины (абстракция какая-то) – она всегда думает по другому, отлично от обычных людей… Я не большой специалист, но в свое время много общался с т.н. творческой тусовкой (студенческой) – начинающими художниками, писателями, журналистами и скульпторами. Это действительно были интересные, и что немаловажно, нестандартные люди, готовые мыслить не по шаблону.

Maria Trudler: Как хорошо вы написали! Спасибо. Тем художникам, кто рисует, думает, живет ИНАЧЕ, несравненно труднее, чем всем остальным. Замечательно, что вы видите разницу. Из молодежной творческой тусовки так мало ребят обычно продолжают рисовать, писать, сочинять, лепить и так далее. Судьба многих уводит в сторону от творчества, что очень жаль. Но они остаются интересные по жизни, что тоже хорошо.

redapp: Уводит по вполне банальным причинам – в какой-то момент люди понимают, что сидеть в офисе менеджером проще и выгоднее, чем творить.
Я не берусь говорить о том – плохо это, или хорошо, но одно точно скажу. Из тех, кто т.с. остался получаются по большей части отличные профессионалы своего дела)

Maria Trudler: Любой творческий путь очень труден. Это риск, авантюра, поэтому обыкновенно родители талантливых детей противятся изо всех сил, пытаясь поставить своих чад на более надежную, безопасную дорогу, проверенную временем. Ясно, что с добрыми чувствами все это делается. А эти ребята, вырастая, сами все видят и понимают, как вы и сказали – сидеть где-то в офисе гораздо нормальнее, чем скитаться одиноко в лабиринтах творчества. А те, кто все-таки остаются, они это делают от безвыходности – просто не могут без самовыражения, это становится необходимостью.

Sue: кто такой художник. кто мечется всю свою жизнь, мечется в мыслях, мечет эти метания на холст или другую поверхность. тот, кто никогда не бывает спокоен и уверен в себе, или в окружающем его мире, или и в том и другом.
они на грани. на грани некоего сумасшествия, в нашем понимании. совсем рядом с тоненькой чертой. один шаг.
так ли? знать бы.

Maria Trudler: Абсолютно точно. Это метание от внутреннего беспокойства не заканчивается, пока не найдет спасительный выход. Но что за субстанция эта такая, которую художники так судорожно желают выплеснуть наружу? Есть ли в ней что-то важное? Что в конечном счете оказывается на полотне? Может это просто освобождение внутреннего напряжения ради душевного равновесия… И никакой ценности в результатах этого самовыражения и нет. Возможно поэтому людям так чужды творения художников…

Оля Раскраскина: Мне пока сложно, что-либо сказать по этому поводу, ведь я в самом начале пути. Но пока мне нравится идея творить для других – творить “в шкаф” я бы не смогла…

Maria Trudler: А если другие не захотят твои работы? Тогда появится и “шкаф”. Всем работам найти практичное применение невозможно.

Оля Раскраскина: Не, ну это понятно… Как всегда, хочется гармонии: чтобы и самому не поступаться принципами в угоду зрителю, но чтобы зрителю нравилось то, что ты делаешь.)) Но это понятно – идеал….

Maria Trudler: Невыполнимый, причем.)) Ты такая солнечная, позитивная и открытая, что будут нравиться работы.

Галина: Я думаю, что художник – это всего понемногу. Он и вдохновитель и романтик и ремесленник. Дело все в том, что эти черты присущи разным художникам в разной пропорции. Кто-то больше ремесленник, а кто-то романтик. Но, у каждого из них найдутся свои поклонники, ценители и защитники. Мне вот не всё, что рисуют признанные гении нравится, но я думаю, что сама в этом виновата, значит, чего-то не понимаю, не дотягиваю…

Maria Trudler: Конечно, как говорят, на каждый поезд найдется путник. На каждого художника обязательно найдется хоть один ценитель.))
А все и не должно и не может нравится. Главное найти своих авторов, близких художников по духу, по мироощущению. Невозможно всех любить и понимать.

sherhan: Искусство, очень субъективно, и художник для некоторых “человек умеющий рисовать”, слово “рисовать” разбивают на “картины” и “все остальное”…а для некоторых мыслитель. Мне кажется, что в современном мире, художником начинаю называть все, кто хоть как-то связан с “творчество”, и “творчество” разбить на…
1.
2.
3.
и т.д.
Поэтому кто такой художник – может ответить только художник своего направления…

Maria Trudler: Да, самые замечательные предположения о том, кто такой художник, оставили сами художники. Такой взгляд изнутри. А снаружи всем остальным трудно понять, что это такое – искусство, зачем оно надо, кто его делает и почему.

P.S. Наша совместная попытка разобраться «Какая польза от художника?» не завершилась чем-то вразумительным, поэтому если есть, что добавить, высказывайтесь в комментариях. Надеюсь, что я когда-нибудь пойму какая польза от меня. Этот вопрос до сих пор для меня болезненный. Мне хочется верить, что польза есть. Так как кроме рисования, я ничего другого не умею делать. На фоне других благородных занятий (лечить, учить, строить, воспитывать, садить и так далее) действительно приносящих ощутимую пользу обществу, художник выглядит полностью бесполезным существом. Но зачем природа будет закладывать способности бесцельно? Это не в ее стиле. Смысл существует, но он скрыт. Его надо искать не на поверхности. Следовательно, поиски и самораскопки продолжаются.

Author name: Publish date: 01.08.2012 Discussion: Categories: About : Привет. Меня зовут Мария Трудлер. Я художник. Люблю искусство. Во всех видах и проявлениях. Пишу картины, рисую. Веду рукописный дневник о творчестве в свободное от рисования время. Избранные записи публикую на блоге.

Художник интересен своей работой. Работа художника интересна своей новизной. Новизна отражается в работе и может быть понята нами. Для этого художник должен обладать техникой передачи своего понимания через средства выражения. Перед тем, как успешно выразить, он должен понять сам. Уже совсем очевидно, что понятое художником для начала должно быть интересно хотя бы ему самому.

Работа художника интересна для нас нашим переживанием при знакомстве с нею. Мы понимаем, что переживания не всегда осознаваемы полностью, но степень связи между переживанием и пониманием всё же высока. Тогда, казалось бы, работа художника состоит в передаче нам своего переживания как можно ярче.

Художник и сам себе и своим внимателям интересен, прежде всего не качеством передачи, а качеством своих переживаний, впечатлений. Значит и первая цель художника - получить эти впечатления.

Художник - это духовная, глубоко эмоциональная и правдивая профессия, одна из многих в ряду других гражданских профессий. Ее отличие от остальных в том, что художник посвящает всю свою жизнь служению прекрасному, гармоничному, совершенствованию результатов труда своего в лучах гениального или высококультурного.

Признать роль, значимость художника в таком контексте общество на сегодняшнем этапе своего становления почти не готово. С надеждой на перспективу можно отметить начальные неторопливые ростки процесса институционального обоснования профессии художника и права его личности (в силу профессионального образования) заниматься прекрасным как эстетической общественной проблемой, что и связывает труд художника с обществом.

С началом нового века, наконец, наступило время, когда общество не может больше опускаться до «выдавливания» художников (самых талантливых) за пределы своих государственных границ. Мир ожидает творений русского гения, а не изгнанника! Художник сохраняет культуру своей страны, проявляя свое социальное лицо и свою человеческую личность в преданности чистым родникам духовности своей профессии.

Профессия художника - быть художником, обогащать культуру эмоциональными обобщениями любых современных явлений внутри искусства и гуманизма, свойственного русскому человеку. Неожиданная изобразительная активность художника, непостижимость творческого начала его работы не есть юродивость или шутовство - это его эмоциональные затраты на восстановление подлинных высот русского искусства в мире, в жизни и судьбе своей страны.

Художник - главный вектор культуры! Постоянное и продуктивное обновление нации подтверждает ее существование, историческую преемственность, силу и перспективу ее культуры. Жизнь художника в институтах общества определена процессами его профессиональной работы: живописец, скульптор, поэт, литератор, архитектор, музыкант, дизайнер.

Художник в свой труд вовлекает интерьеры, автомобили, одежду, мебель, предметы быта, речь человека, аксессуары стиля и престижа. Работая со всем этим материалом, он реализует полет мечты, управляет скоростью и качеством организации людей, которым предназначены результаты его творчества. В том, к чему свободно, без видимых усилий прикасается рука художника-мастера, им самим определяются и необходимость переосмысления привычного, и все возможные способы нового, необычного построения жизни, мира и чувств.

Интуиция, неожиданность, непрогнозируемость творческого результата сталкивают, объединяют художников друг с другом, художников и зрителей, превращая зрителей в соавторов или авторов профессионального творческого процесса. Зритель учится способности чувствовать искусство через общение с произведениями своего соотечественника и современника, а не только через произведения, предоставляемые историей искусства, как устоявшиеся образцы общечеловеческих ценностей искусства.

Художник способен сделать так, чтобы человек другой профессии, прикоснувшийся к искусству, своим духовным зрением увидел за произведениями искусства окружающую его жизнь. Другими словами, художник своими произведениями создает те феномены духа, которыми укрепляются, расширяются самосознание и эмоциональная самозащита личности .

Личность при этом раскрывается навстречу миру, жизни и на путях прекрасного подтверждает положительное в душе человека, его помыслах, действиях. Человек, сталкиваясь с профессиональными предметами труда художника, понимает, что доброты, порядочности, совести, искренности внутри себя не надо пугаться, как неустойчивого психологического материала.

Необходимо учиться понимать их как наиболее сильную духовную основу своей личности и характера. Если социальные цели постоянно будут меняться и даже с годами забываться, то человеческая основа духа будет единственной основой в судьбе каждого. Иногда судьба самых близких зависит от нашего умения вовремя отличить прекрасное от безобразного. Прекрасное всегда побеждало (рано или поздно) безобразное и его PR-менеджеров в культуре. В истории много примеров, подтверждающих это условие.

Воодушевленный художник обогащает искусство духовной и человеческой гармонией личности и природы, положительным балансом эстетики и жизни с ее правдой, моралью, совестью каждого человека. Человек, облагороженный опытом созерцания и знания искусства, видит другого человека не со стороны своих симпатий, а с позиций созидательной перспективности его жизненных целей.

Сознательно или интуитивно человек, зритель ищет художника, так же как и художник ищет зрителя, соратника, единомышленника, соотечественника. Диалог художника и зрителя дает им возможность проявлять глубины искусства, обогащать национальную культуру, наполнять народностью духовное содержание судьбы и будущего своей земли. И художник, и зритель не могут и не должны быть одиноки или разобщены. Они обретают друг друга всегда, и каждый себя друг в друге!

Художников сближают цели, которые диктует культуре искусство. На обширных территориях жизни различных человеческих наций складываются школы, которые делают культуру оранжереей, пиршеством прекрасных образов, стилей, манер, направлений, языков творчества .

Сегодня, в ХХI веке, с интеллектуальных позиций общество способно исторической и современной перспективой осмыслить культуру как образ и способ эффективной самоорганизации. И здесь общество ХХI века выбирает с помощью художника способы понимания новых культурных явлений, сталкиваясь с обновляющим смещением акцентов внутри прежних понятий.

Сегодня художник в культуре решает задачи расширения способностей организации человека неисчерпаемыми образными возможностями средств искусства. Соотечественник вновь если не зависит, то крепко связан с художником, проясняя, что главное в прекрасном - культура или красота, вкус или гармония. Эстетическое обновление становится постоянным поиском связей культуры, мысли, природы, искусства, который плодотворен своей многогранностью.

Тому, чье творчество заключается в умении раскрасить квадрат Малевича или собственноручно написать на онлайновой открытке «Маша + Вася = лав», кажется, что все элементарно просто: нарисовал картину за месяц и можно всю жизнь ассигнации «скирдовать». На самом деле это не так. По словам Пабло Пикассо, художник -- это человек, который пишет то, что можно продать, а хороший художник -- это человек, который продает то, что пишет.

Для творца есть два пути развития мастерства. Либо отказаться от всего материального, а, следовательно, и от внешнего мира, закрыться в мастерской и творить (но у кого это получится?). Либо же, став богатым и знаменитым, созидать «разумное, доброе, вечное», не занимаясь заказами.

Один из вариантов продвижения -- сотрудничество с галереями, для художника самое главное -- персональная или групповая выставка: возможность выставить свои детища на просмотр публики. Обидно, когда люди думают, что это легко: нарисовал картины, сделал выставку, продал картины и проснулся миллионером .

К персональной выставке художник может идти 10-20 лет, выстраивать стратегию и тактику, искать и вынашивать тему и только через годы это «ружье выстрелит». А до этого, чтобы хорошо рисовать, нужно минимум 10 лет учиться.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения