Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено. Искусство как специфическая форма познания мира. Искусство – особый путь познания человеком мира

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

искусство

Искусство и его виды. Особенности искусства как формы (способа) познания мира. Функции искусства.

Искусством называют специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Искусство как особую сферу деятельности (сущность и формы прекрасного в художественном творчестве) изучает эстетика (греч. а sthetikos – чувствующий, чувственный). Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой. Выделяют следующие виды искусства: архитектуру, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство и дизайн, художественную фотографию), литературу, музыку, театр, цирк, балет, киноискусство, эстраду.

Виды искусства Виды искусства Характеристика Архитектура (зодчество) Система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду жизни человека. Архитектура занимает особое место среди других видов искусств, поскольку она не изображает предметы, а создаёт их. Живопись Отображение жизни на определённой поверхности при помощи цвета. В живописи различают жанры: а) портрет (изображение человека или группы людей); б) натюрморт (изображение вещей); в) пейзаж (изображение природы); г) бытовой жанр (изображение повседневной жизни); д) анималистический жанр (изображение животных); е) исторический жанр (изображение исторических событий и деятелей) и т.д.

Виды искусства Виды искусства Характеристика Произведения скульптуры имеют физически материальный, предметный объём и трёхмерную форму, размещённую в реальном пространстве. Различают скульптуру станковую (небольшая скульптура для украшения помещений), декоративную (средних размеров) и монументальную (больших и огромных размеров). Скульптура Искусство создания техническими средствами зрительного образа документального значения, художественно выразительного и достоверно передающего момент действительности в статичном изображении Фото-искусство

Виды искусства Виды искусства Характеристика Непосредственно связано с бытовыми нуждами людей. Произведения выполняются из дерева, глины, камня, стекла, ткани, бумаг и т.п. Декоративно-прикладное искусство, дизайн Литература Отражение действительности в словесно-письменных образах Музыка Отражение действительности в звуковых образах. Музыка бывает вокальной (предназначена для пения) и инструментальной (предназначена только для исполнения на инструментах)

Виды искусства Виды искусства Характеристика Театр Отражение действительности с помощью сценического действия, возникающего в процессе игры актёра перед публикой Цирк Искусство акробатики, гимнастики, пантомимы, жонглирования, иллюзии, клоунады, конной езды, дрессировки животных и т.п. Кино Произведения создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий

Виды искусства Виды искусства Характеристика Балет Вид искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах Включает в себя малые формы драматургии, музыки и хореографии. Основные произведения являются самостоятельными законченными номерами Эстрада

Особенности искусства как способа познания мира Образность и наглядность Средством познания мира служит художественный образ – рождённое воображением художника индивидуальное восприятие действительности Использование особых способов отражения окружающей действительности Слово, звук, цвет, форма, движение и т.п. Чувственное восприятие окружающего мира Произведения искусства, отражая окружающий мир, обращены к чувствам, эмоциям человека Ярко выраженный субъективный характер Огромную роль играет воображение и фантазия художника и зрителя

Функции искусства Эстетическая Формирует эстетические вкусы и потребности, пробуждает в человеке стремление к прекрасному Познава - тельная Отражает действительность в образно-символической форме Воспита -тельная Способствует развитию личности

Функции искусства Психологи- ческая Влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и восстановлению её психологического равновесия Гедонисти-ческая Доставляет эстетическое наслаждение Социально- преобра - зующая Оказывая эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и ценностно-ориентированную деятельность по преобразованию общества

Отражение действительности в художественных образах свойственно философии искусству морали религии Ответ: 2

Верны ли следующие суждения об искусстве? А) Основная задача искусства – получение и постоянное обновление знаний о мире. Б) Художественный образ, используемый в искусстве, представляет собой субъективное отражение художником окружающего мира. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 2

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам искусства. Эстетика Музыка Балет Архитектура Мораль Литература Ответ: 15

Установите соответствие между характеристиками и формами (областями) культуры. Характеристики Формы (области) культуры наука искусство А) познание мира с помощью слова, цвета и звука Б) значимость художественного вымысла В) образность Г) получение объективной культуры мира Д) обоснование закономерностей развития природы и общества Ответ: 22211


План-конспект урока с использованием мультимедиа

1. Цели урока : - овладение учащимися системными знаниями об искусстве как форме художественного познания; - развитие умений преобразования информации, самостоятельного поиска решения, творчества; - развитие навыков оценочных суждений, аргументации собственного мнения, умений применять обществоведческие термины, понятия и обобщения при выражении и обосновании своей позиции по высказыванию (при выполнении эссе); - осознание места и роли искусства в познании мира и в жизни общества; - формирование критического мышления, интереса, уважения, бережного отношения к памятникам искусства, ответственности за их будущее, отношения к произведениям искусства (памятникам мировой художественной культуры) как общечеловеческой ценности.2. Методы: - проблемно-поисковые (размышления над проблемными ситуациями, составление эссе и т. д.) - индуктивные (работа над понятием «искусство»)3. Приёмы учебной работы: - работа с высказыванием, участие в беседе,4. Средства наглядности: - слайды мультимедиа;5. Тип урока: - урок получения и применения знаний, формирования умений и навыков;6. Форма урока: - традиционный урок с использованием ролевых ситуаций, мультимедиа7. Структура урока: - 1. Вводная часть (мотивация учебной деятельности, постановка учебных задач) 2. Основная часть: - особенности художественного познания - понятие искусства - назначение искусства 3. Оценочная часть – организация рефлексии
    Источники информации: - Л. Н. Боголюбов и др. Человек и общество, М., 2001г.,
- Рассказы о трех искусствах. М., 1998г., - Возрождение. Пособие для преподавателей, С-П., 1993г., - Домашний репетитор по обществознанию, М., 1999г. - Этюды об изобразительном искусстве, М., 1997г.Постановка проблемы: Добрый день, уважаемые 10-классники! На ваших столах стоит емкость с жидкостью. Я попрошу вас, осмотрев, испробовав на вкус (не бойтесь, не отравитесь), проделав любые действия с жидкостью (единственное условие при этом - не навредить окружающим) – выполнить задание: зафиксировать на листе бумаги то, что вы видите, исходя из заданной вам роли(ученики на уроке химии, ученики 2 класса, американские ученики 2 класса, художники, поэты). На работу я вам даю 3 минуты. Роль определена на листе бумаги. Пожалуйста, огласите, покажите результаты своей работы. Пока не будем делать комментариев. Я попрошу вас ответить на следующие вопросы: - Что было объектом вашей деятельности? (жидкость без цвета, без запаха…) - Назовите субъекта деятельности? (каждый из вас) - В какой вид деятельности сейчас включился каждый из вас? (изучали жидкость, она по-разному отражалась в вашем сознании, каждый из вас получил определенный результат) – это называется познанием . - Что является результатом вашей деятельности (ученики на уроке химии, ученики 2 класса, американские ученики 2 класса) – вы в знаковой форме(«Н2О», «вода», « water ») зафиксировали эту жидкость: именно так отражается действительность в науке) Демонстрируется 1 слайд - художники, поэты, писатели, скульпторы, архитекторы – каков ваш продукт? Ваши работы близки к произведениям искусства. Демонстрируется 2 слайд Искусство также как и наука тоже является формой познания. Результатом научного познания являются формулы, законы, теории. Что же является результатом познания в искусстве, каковы особенности искусства как формы познания? Эти проблемы нам и предстоит решить.

Тема урока «Роль искусства в познании мира»

«У искусства есть враг: имя ему невежество» Б. Джонсон Давайте попытаемся вместе поставить задачи, руководствуясь обозначенной темой. (Вместе с учениками определяется структура урока):

    Искусство: понятие, виды. Особенности искусства как формы познания окружающего мира. Назначение искусства.
На протяжении всего урока мы будем работать с минипособием. Оно у вас на партах. Понятие искусства имеет несколько определений.
    Искусство – это высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. Искусство – это художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.
Из скольких частей состоит 2-е определение? (из 2-х) Прочитайте 1-ю часть. В первой части определения перечисляются виды, слагаемые искусства. Проведем небольшой мозговой штурм: я называю вид искусства, вы приводите примеры произведений искусства, которые относятся к названному виду искусства. Например: – живопись: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, ……..;Демонстрируется 3 слайд – скульптура: «Медный всадник» Фальконе, …….;Демонстрируется 4 слайд – архитектура: «Зимний дворец» Растрелли, …….. ;Демонстрируется 5 слайд - декоративно-прикладное искусство: дымковская игрушка, хохломская роспись…… – литература: «Слово о полку Игореве», …... Итак, мы структурно рассмотрели искусство и сделали вывод: как нечто целое состоит из таких видов как живопись, …Переходим к решению следующей задачи. Каковы особенности искусства как формы познания. Прочитайте 2-ю часть определения, выделенную жирным шрифтом. Искусство это еще и форма художественно – образного освоения мира, это художественное освоение мира в форме художественного образа. Если результатом научного познания являются теории, законы, формулы, то результатом познания в искусстве являются художественные образы. Демонстрируется 6 слайд Готовясь к уроку, я искала в литературе, живописи художественные образы воды, потому что именно вода была предложена вам в качестве объекта познания. Меня заинтересовали прозаический образ воды (моря), созданный М. Горьким в «Песне о соколе», образ моря в картине К. Моне «Впечатление. Восход солнца». Сейчас мы познакомимся с этими образами, и определим, что же такое художественный образ. Прочитайте эти описания. Скажите, пожалуйста, является ли рассказ Горького самим морем. Нет. Этот рассказ воспроизводит свойства моря? Мы можем воссоздать этот образ с помощью нашего сознания, фантазии?. Посмотрите на картину К. Моне «Впечатление. Восход солнца».Демонстрируется 7 слайд Из окна гостиницы в Гавре Моне наблюдал за восходом солнца. И вот каким он увидел море... Эта репродукция является отражением действительности (воссоздает реально существующие явления)? Можем мы где-то реально увидеть такое зрелище? Да. Но это не сама действительность.Таким образом, что такое художественный образ? Художественный образ – это результат освоения мира, отражение действительности, он обладает свойствами реально существующего предмета, но не является самим предметом, событием, явлением.
    Следующую особенность художественного познания постарайтесь сформулировать сами.
Демонстрируются 8-9 слайды В 15 в. в Италии были созданы два скульптурных памятника, посвященные библейскому герою Давиду. Учитель просит учащихся вспомнить о Давиде. «Давид жил в Иудее, был сыном пастуха и в юности пас отцовские стада. Во время войны между израильтянами, возглавляемых царем Саулом и филистимлянами юный Давид прославился победой над великаном Голиафом. Он убил его камнем, пущенным из пращи, и потом отрубил ему голову мечом…… Впоследствии Давид стал царем Израильско-Иудейского государства. Подвиг Давида воспевался в разных произведениях деятелей эпохи Возрождения». Пожалуйста, посмотрите на два скульптурных памятника Давиду, созданных в 15 веке и объясните, почему они разные. Автором первой скульптуры является Донателло. На этой скульптуре мы видим Давида хрупкого, уже после схватки с Голиафом, под его ногами отсеченная голова Голиафа. Автор представил Давида стройным подростком, вызывая ощущение, что одержать победу ему помогла высшая сила. Автором второй скульптуры является Микеланджело. Он изваял титана, обязанного победой только себе; он запечатлел его перед схваткой, в момент предельной собранности сил и воли, огромного внутреннего напряжения. Сюжет одинаковый, а почему скульптурные произведения разные? Учащиеся высказывают свое мнение.Демонстрируется 10 слайд В искусстве огромна роль фантазии и воображения познающего. А у каждого творца они индивидуальны, разные. В научном же познании вымысел недопустим (ученый стремится к истине – точному соответствию полученных знаний действительности). Ваши одноклассники, играя роли художников, поэтов тоже проявили свою фантазию при выполнении задания в начале урока и представили свои произведения. 3. Прочитайте еще раз прозаическое описание моря, сделанное Горьким. Вы можете представить описанное? Используя какое средство, Горький воссоздал образ моря? В литературе средством воспроизведения окружающей действительности является слово. В живописи? С помощью какого средства воспроизводится действительность? С помощью цвета, линии, композиции. В музыке? – с помощью звука. Таким образом, в каждом виде искусства способы воспроизведения окружающего мира специфичны: в литературе – слово, в музыке – звук, живописи – цвет, в скульптуре – объемно-пространственные формы и т. д. Демонстрируется 11 слайд 4.Что является предметом, объектом художественного познанияДемонстрируются 12-13 слайды Сейчас я вас попрошу - парней познакомиться с «Портретом Жанны Самари» Ренуара, девчонок – со стихотворением Лермонтова «Волны и люди» и ответить на вопрос? Что является предметом познания для данного автора. Ренуар – французская актриса, ее привлекательность, красота, раскованность, умение слушать (Хорошая собеседница)Лермонтов – человеческая природа несовершенна, бездуховность, нравственная пустота окружающих. Таким образом, объектом художественного познания является окружающий мир, человек, его внутренний мир; отношения человека с окружающим миром.Демонстрируется 14 слайд Мы разобрали особенности художественного познания. Но было бы кощунственно говорить об искусстве как только форме познания окружающего мира. Назначение искусства значительно шире. В чем оно состоит?Демонстрируется 15 слайд Вашему вниманию приводится фрагмент интервью с директором парижского музея Мармоттан Жаном Батистом Дебюро, показанный по 1 телеканалу 15 августа 1995года. - Господин Дебюро, 10 лет назад ваш музей Мармоттан пережил серьезную драму. -Действительно, 10 лет назад четыре человека, вооруженные пистолетами, ворвались в наш музей и похитили знаменитую картину К. Моне «Впечатление. Восход солнца» и другие его произведения, а также полотна Ренуара, Моризо. - Какие меры предпринимались по поиску картин? - Следствие, начатое совместно с Интерполом ничего не дало. В мае 1987 году во французское посольство пришел человек, у которого была информация о грабителях. Они предложили вернуть полотна за 20 миллионов франков. Однако французские власти не уступили вымогателям, и пока неизвестно, где находятся произведения, среди которых картина, давшая название целому направлению... - Господин Дебюро, спасибо за интервью. - Господин Дебюро, 10 лет назад ваш музей Мармоттан пережил серьезную драму. -Действительно, 10 лет назад четыре человека, вооруженные пистолетами, ворвались в наш музей и похитили знаменитую картину К. Моне «Впечатление. Восход солнца» и другие его произведения, а также полотна Ренуара, Моризо. - Какие меры предпринимались по поиску картин? - Следствие, начатое совместно с Интерполом ничего не дало. В мае 1987 году во французское посольство пришел человек, у которого была информация о грабителях. Они предложили вернуть полотна за 20 миллионов франков. Однако французские власти не уступили вымогателям, и пока неизвестно, где находятся произведения, среди которых картина, давшая название целому направлению... - Господин Дебюро, спасибо за интервью. Я вас попрошу выслушать информацию и составить отзыв к высказыванию Б. Джонсона по предложенной памятке Джонсона «У искусства есть враг: имя ему невежество».Демонстрируется 16 слайд Свое мнение вначале выскажите в парах, а затем на весь класс. Учитель после выполнения задания предоставляет возможность учащимся поделиться со своими отзывами, затем показывает свой отзыв, иллюстрируя его слайдами мультимедиа:Демонстрируются 17-26 слайды «Невежество – это отсутствие знаний, бескультурность. Враг – это объект, от которого исходит угроза, опасность. В силу своей безграмотности невежественные люди являются источником опасности для искусства, потому что они не понимают что произведения искусства являются величайшей ценностью : они как летописи в истории свидетельствуют об уровне экономического, социального развития(мы можем узнать как одевались люди, каким был их быт), какие политические потрясения испытывали народы, отражают нравственные, эстетические идеалы эпохи, они содержат сильный воспитательный потенциал – оказывают влияние на сознание людей; произведения искусства обогащают внутренний мир человека , в годины испытаний люди в них черпают силы .Не зная об этом, невежественные люди могут облить серной кислотой «Данаю» Тициана, подвергнуть бомбардировке картинную галерею и погубить картину «Дробильщики камня» Курбе (немцы в 1945 г.), уничтожить скульптурные конные памятники Рима (их было 22, остался один) – вандалы. После действий вандалов в Древнем Риме акт уничтожения произведений искусства люди стали называть вандализмом. Не по приказу ли невежественного ли человека был совершен акт вандализма: взорван Храм Христа Спасителя в 1931г. Отрадно то, что нынешнее поколение россиян осознало преступность действий своих советских предков и спустя 60 лет после уничтожения этот храм восстановило. Этот храм сегодня - символ не только искупления грехов наших предков, но и символ национального и культурного возрождения России. Слова Джонсона – это предостережение ныне живущим и будущим поколениям людей»Какой след оставим мы, познавая этот мир, след, достойный невежественного или культурного человека. Покажет время. Об этом судить нашим потомкам.

Искусство - это образное выражение действительности, которое автор способен воплотить в жизнь с помощью различных факторов, отличающих один вид художественно-творческой деятельности человека от другого. Каждый художник по-своему видит окружающую его действительность и, соответственно, оригинально и неповторимо создает шедевр, который, возможно, окажется действительно значимым для его эпохи и даже для всей истории человечества.

Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой.
Специфика искусства как формы познания мира заключается в эмоционально-чувственном постижении бытия и, следовательно, эмоциональной регуляции взаимоотношений человека с окружающим миром. Несмотря на значимость рационального опыта мировосприятия для жизнедеятельности человека, чувственно-эмоциональное отражение действительности, выражающееся в эстетической реакции на нее, не утрачивает своего значения.
Эстетическое мировосприятие человека проявляется в соответствующих образах, впечатлениях и затем воспроизводится в процессе функционирования актуальной культуры. В качестве таких материализованных объектов выступают произведения искусства.
Искусство является сложным объектом и может быть представлено различными видами, каждый из которых обладает своими художественно-выразительными средствами (художественным языком). Вид искусства - это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим. К основным видам искусства относят литературу, живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, музыку, театр, балет, танец, кино, цирк, фотоискусство.

Основные общественные функции искусства как способа познания мира: в формировании эстетического вкуса у человека искусство играет основополагающую роль. Так, оно выполняет эстетическую функцию. С самого детства у человека заложено желание творить, что заметно на примере, где маленькие дети зачастую выбирают наиболее красивые вещи или предметы из множества предложенных. Даже у детей, которые не имеют возможности полноценно контактировать с миром из-за врожденных патологий или перенесенный заболеваниях, развит инстинкт красоты, помогающим им наслаждаться красотой по-своему и получать эстетическое наслаждение. выполняя социальную функцию, искусство преобразует общество и социальную реальность, что позволяет людям объединяться в группы в зависимости от их интересов. Благодаря этой функции люди имеют общие знания, идеи, мысли, что дает толчок на развитие межличностных отношений. для восполнения недостатка красоты в обыденной жизни, для релаксации искусство выполняет компенсаторную функцию. Она дает возможность оправиться после стресса, решить неотложные психологические проблемы человека, а также восстановить его душевное равновесие после сложных трудовых будней. понять действительность с помощью разнообразных художественных образов позволяет познавательная функция искусства. В обществе зачастую образование зависит oт культурного воcпитания человека, так кaк с детства родители приобщают ребенка к искусству посредством походов в музeи, театры, слушая классическую музыку и т.д. реальное удовольствие от искусства человеку помогает получать гедонистическая функция. Стать сопричастным автору, понять его творчество - это и есть наслаждение. Еще в Древней Греции обращали внимание на особенный, исключительный характер эстетического удовольствия, который не схож с плотскими утехами. Это духовное наслаждение, где не возможны проявления материальных и утилитарных потребностей человека. огромная роль отводиться воспитательной функции, которая занимается социализацией личности. Искусство развивает в людях определенные мысли и чувства, благодаря которым становится реальным формирование личности, взаимодействующей со всем обществом. Влияние этой функции распространяется на все аспекты человеческой жизни, а следовательно каждый подвержен этому положительному воздействию. не стоит забывать про прогностическую функцию. Разные виды искусства способны предугадывать будущее, что делает его еще более интересным и загадочным. Одна из наиболее примечательных особенностей этого предсказывания - это возможность строить прогнозы, не имея полной и достаточной информации о том или ином исследуемом явлении. И это только основные функции искусства, которые оно выполняет каждодневно. Творческая деятельность обладает еще множеством других функций, которые раскрывают и распределяют ряд основных обязательств.


Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой.


Специфика искусства как формы познания мира заключается в эмоционально-чувственном постижении бытия и, следовательно, эмоциональной регуляции взаимоотношений человека с окружающим миром. Несмотря на значимость рационального опыта мировосприятия для жизнедеятельности человека, чувственно-эмоциональное отражение действительности, выражающееся в эстетической реакции на нее, не утрачивает своего значения Специфика искусства как формы познания мира заключается в эмоционально-чувственном постижении бытия и, следовательно, эмоциональной регуляции взаимоотношений человека с окружающим миром. Несмотря на значимость рационального опыта мировосприятия для жизнедеятельности человека, чувственно-эмоциональное отражение действительности, выражающееся в эстетической реакции на нее, не утрачивает своего значения


Вид искусства - это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим. Вид искусства - это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим.


У искусства, как и у культуры вообще, имеются устойчивая, «консервативная» и развивающаяся, новаторская стороны: Устойчивая сторона - это традиция в искусстве, благодаря которой происходит накопление и передача человеческого опыта в истории, создается преемственность произведений искусства разных эпох, их вневременная ценность. Традиция в искусстве, отражая объективные стандарты, устойчивые требования к произведениям искусства, ограничивает и упорядочивает многообразие художественных проявлений: художественные стили, направления, вкусы, пристрастия, оригинальные художественные находки.


Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве. Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Культура и Искусство"

Готовые презентации по культуре, искусству, фото и т.п. можно скачать нашем сайте. Красочные слайды с пояснениями, картинками, портретами, фотографиями содержат информацию о истории, тенденциях и перспективах развития мировой художественной культуры, развитии фотографии и фотоискусства.

«Мир искусства» - Краеведческий музей в Петергофе. Что вам там запомнилось? Путешествие в мир искусства. Галерея художников. Каких? Валентин Алексеевич Серов (1865-1911). Иван Иванович Шишкин (1832-1898). Натюрморт «Персики» Эдуард Мане. Жил –был художник. Музеи. К посещению музея люди готовятся. Скульптор М,А. «Автопортрет» Исаак Ильич Левитан (1860-1900).

«Книги по искусству» - Вып. 1. Мейсенский фарфор. Автопортрет. 1500 г. Около 1610 – 1611 гг. История стекла стара как мир. Альбрехт Дюрер. Вып.2. Волшебная сила искусства. 1.Успенский собор Москов-ского кремля. 1479 г. 2. Большой наряд царя Михаила Федоровича Романова. 1627 г. В настоящем выпуске рассматривается первобытное искусство, ис- кусство Древнего мира, ис- кусство средних веков и Возрождения.

«Знаки и символы искусства» - Пабло Пикассо. Подсолнухи. 1887. Знаки и символы искусства. Винсент ван Гог (1853-1890). Н. Римский-Корсаков. Искусство говорит с людьми на языке символов. П. Клас. И. Штраус. Музыкальные инструменты, ноты - краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов.

«Искусство» - Классицизм Характерная особенность – обращение к образам античного искусства, четкость, простота. «Аленушка». «Джоконда». Рембрандт «Даная». Парфенон. Искусство как специфическая форма познания мира. Венера Таврическая. Медный всадник (Фальконе) Александровская колонна (Монферран). Эстетическая – направлена на преобразование мира на основе красоты.

«Символы и знаки» - Например: (любой медицинский знак). В геральдике. Знаки и символы в изобразительном искусстве и в жизни. В древнем мире – изображение рога изобилия – символ богатства. Знаки и символы возникли на заре человечества. И еще о знаках и символах. В традициях народного искусства славян изображение ромба –обозначает землю.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения