Краткая история кинематографа. Системный взгляд на современный кинематограф

Роль кино в жизни человека
Кинематограф увидел свет чуть больше века назад. С тех пор, конечно, эта
отрасль искусства очень сильно выросла и изменилась.
Кино, как развлечение, уже никуда не деть. Кто-то любит посидеть перед
телевизором в одиночестве, другие собираются всей семьей. В настоящее время
выпускается очень большое количество фильмов ежегодно. Каждый сможет
найти то, что ему по душе. В зависимости от настроения и предпочтений можно
смотреть детективы, мелодрамы, ужасы, исторические фильмы. Фильмы могут
дать такие эмоции, пережить ситуации, которых в реальной жизни нет. Так что
кино еще долго не утратит своего важного места в жизни людей.
Сегодня кино более доступно зрителям, так как смотреть его можно по
телевизору, на экране монитора, либо сходить в кинотеатр. Интернет дает
киноманам преимущество смотреть новинки первыми и выбирать по своему
вкусу, а не то, что показывают по телевизору или в кинотеатрах.

Инновации в кино
Киноиндустрия находится в постоянном росте, начиная с первого
появившегося ролика. В наше время при производстве фильмов
используются совершенные технологии, что позволяет выпускать
кино с отличным качеством изображения и удивительными
спецэффектами. 3D изображение, звук, современная графика
заставляют зрителя почувствовать себя героем происходящего на
экране.

Инновации которые заставляют нас верить в
реальность происходящего на экранах:
1.Спецэффекты и компьютерная графика
2.Пластический грим

Спецэффект
Кино без спецэффектов просуществовало очень недолго. Люди,
открывшие для себя новое искусство, быстро начали придумывать,
как можно показать на экране то, что раньше существовало
исключительно в их фантазии.
Спецэффект - совокупность технологий кинематографа и
телевидения, в результате которых на экране получается
изображение, не существовавшее в действительности, но для
зрителей не отличающееся от снятого в павильоне или на натуре.

Так выглядят кадры до и после
применения различных спецэффектов

Пластический грим
Профессиональным художникам гримерам в своей работе часто
приходится прибегать к созданию спецэффектов. Синяки и
ссадины на лицах героев, спасающих мир от злодеев всех мастей –
это, конечно же, заслуга гримёров, а не настоящие боевые
ранения. Однако сделать пулевые ранения и кровавые раны
реалистичными, кривые носы и накладные уши – натуральными,
бороды и усы – неотличимыми от настоящих, – не самое простое
дело.

Пожалуй, сегодня без пластического грима и спецэффектов не
обойдётся ни один выходящий на экраны фильм, даже если в нем
активно ипользуется компьютерная графика. И речь не только о
шумных блокбастерах с перестрелками, хотя они и являются
основными «потребителями» спецэффектов. Спецэффекты
применяются даже в мелодрамах и комедиях. Всем известно, что
далеко не каждый, пусть даже очень талантливый актёр может
заплакать в кадре – и здесь на помощь придут специальные
средства. С помощью такого продукта как «Карандаш для слёз»,
слезы актера выглядят очень натуралистично. Или, например,
нужно состарить лицо молодого актера и помочь ему сыграть
своего героя несколько десятков лет спустя. В этом и помогут
специальные средства для состаривания кожи лица.

Такое разное кино.
Ужастик (хоррор-фильм, фильм ужасов) - круг фильмов,
призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и
неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или
мучительного ожидания чего-либо ужасного.

Фильм-катастрофа - фильм, герои которого попали в катастрофу и
пытаются спастись. Специфическая разновидность триллера и
драмы. Речь может идти как о природном бедствии (смерч,
землетрясение, извержение вулкана и т. п.), так и о техногенной
катастрофе (крушение самолёта, например).

Детектив
Детектив - жанр кинематографа,
произведения которого содержат
демонстрацию преступных деяний и их
расследования. Возник практически
одновременно с появлением
кинематографа.

Сериал - вид киноискусства
Кто из нас хотя бы раз в жизни
не смотрел сериал? Самым
простым определением данного
жанра киноиндустрии будет
следующее – телевизионный
фильм, состоящий из нескольких
или множества серий.

Какие бывают сериалы?
Сериалы по своей классификации недалеко ушли от фильмов. Но все же
имеется парочка интересных направлений.
1.Медицинский сериал.
Прекрасной иллюстрацией этого жанра служит сериалы “Доктор Хаус”,
“Клиника”, “Анатомия Страсти”.

Ситкомы.
Разновидность комедийных
телепрограмм, с постоянными
основными персонажами и местом
действия. Изначально появившийся
на радио в США в 1920-х годах, к
1970-м годам ситком выделился в
жанр почти исключительно
телевизионной комедии и получил
широкое распространение в
телесериалах.
Примерами ситкомов могут служит
такие сериалы, как “Друзья”, “Как я
встретил вашу маму”.

Еще один, достаточно популярный вид сериала - телеадаптация книг,
комиксов или даже других фильмов.
Примерами могут послужить “Орудия смерти”, “Области тьмы”,
“Сорвиголова”, “Джессика Джонс”.

Кинематограф был изобретен еще в конце ХІХ века, но набрал свою популярность уже в ХХ веке. Он стал отраслью искусства и занимает значительную часть культуры многих стран, но кроме этого имеет еще и огромное влияние на сознание человека.

Слово «искусство» происходит от старославянского слова «искоусъ», которое означает «опыт». Термин «искусство» означает образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе, а творчество направлено таким образом, что оно отображает интересующее не только самого автора, но и других людей. Проще говоря, автор через фильм (как киноискусство) делится со зрителями своим опытом, который соответственно востребован среди зрителей. И если раньше среди художественных фильмов было много таких, в которых раскрывались глубокие проблемы бытия, философии, жизненные проблемы, понятия любви, свободы, дружбы и чести, то сейчас в фильмах преобладают спецэффекты, направленные на возбуждение сексуальных желаний, на потребление технологических новинок, высмеивание других и, конечно же, на раскачивание эмоций страха, ненависти и желания мести, замыкая человека на собственном «эго ».

В угоду спросу, нынешняя тенденция в современном кинематографе и театре все дальше отходит от передачи глубокого смысла в произведении. Да и само слово «про-из-ведение» говорит о том, что что-то необходимо взять и донести до ведома, доставить в несокрытое. Это своего рода «оттуда-сюда-поставление». У древних греков это описывалось одним словом «текне». Именно оно является коренным словом нынешней «технологии». В фильмах и театральных постановках уже почти нет того, чтобы донести человеку нечто существенное, показать ему «просвет», чтобы он задался вопросом, поставил под вопрос себя и свое движение. Тенденция киноиндустрии сейчас, к сожалению, движется в сторону раскачивания в человеке простых эмоциональных всплесков или разгадывания интеллектуальных ребусов. В итоге происходит своего рода замкнутый круг – кинематограф формирует поверхностного зрителя, который убегает от скуки и жаждет от фильма все большей эмоциональной встряски, а зритель в свою очередь формирует поверхностный, примитивный, но зато очень зрелищный кинематограф. В основе этих взаимоотношений лежат деньги или материальная выгода. И если лет тридцать назад могли появится на экранах фильмы, которые смысловые, но не кассовые, то сейчас это практически невозможно. Спрос зрителя двигает мотивацией создания новых «шедевров » мировой киноиндустрии.

Все больше кино становится политизированным и выполняющим узкие заказы правительств по формированию общественного мнения. Ведь прежде, чем США начали свой конфликт с Ираном, на экраны вышел фильм «300 спартанцев», где «этих персов» показали, как редких, агрессивных парней, которые посягали на свободу «честных бравых спартанцев». Теперь, спустя пару тысяч лет, есть смысл отомстить их прямым наследникам, иранцам, за страдания спартанцев. Но никому и в голову не пришло поднять исторические данные о том, что как раз спартанцы были довольно агрессивными, от которых тогда страдала Древняя Греция. Но все телезрители очень легко через привычный посыл фильма «впитали » то, что им стремились донести. Ведь, если в основе нынешнего кинематографа лежит материальная сторона, то у государств часто достаточно денег, чтобы оплатить даже убыточные проекты. Главное, чтобы зрители в красивой обертке проглотили ту , что там спрятали.

В этой же сфере лежит фильм «Брат 2» режиссера Алексея Балабанова, в котором заложили будущие «разборки по Крыму» и смысл войны между Россией и Америкой. «В чем сила, брат? Нет, не в деньгах, а в правде. У кого правда, тот и сильней!» Да и русских в американских боевиках часто показывают какими-то туповатыми и в валенках, обязательно с медведем, играющим на балалайке. И у многих «интеллектуальных » американцев именно так и выглядят жители постсоветского пространства.

Теперь даже по тому, что выходит на экраны, можно спрогнозировать место следующей войны за «мировое равенство», «справедливость» и «демократические ценности». Чем-то это напоминает сюжет одного из наших любимых фильмов «Три дня Кондора » с Робертом Редфордом в главной роли. Главный герой, читая обычные комиксы и детективные книги и работая на правительство, смог предугадать вторжение американских войск в Ирак, за что и был приговорен к зачистке. Рекомендуем для просмотра!

Среди набирающих популярность, или так называемых «разоблачающих» фильмов, появляются документальные фильмы в стиле «теорий мировых заговоров», «теневых правительств», и о других «системах», направленных на манипуляцию сознанием человека, его порабощение, установление тотального контроля над экономикой других стран и человечеством в целом. К примеру, среди американских авторов, занимающихся разоблачениями государственной системы своей страны и стоящих за ней теневых организаций, известны своими фильмами Оливер Стоун, Майкл Мур, Аарон Руссо и др. Очень популярны разоблачающие публикации Сноудена и Ассанжа. И это не говоря уже о множестве книг на эти темы. Но рассматривать информацию в такого рода произведениях стоит довольно осторожно и исключительно в формате , чтобы понять, как данная система работает и что стоит за определенными событиями. Ведь фильм должен не загонять в тупик и безвыходное положение, а давать понимание сложившейся ситуации, себя в ней, а также подтолкнуть к движению своим предельно осознанным путем и вне периметра показанных действий. При просмотре этих фильмов необходимо уметь быть над событиями, не входить в роль того, кого это цепляет и задевает. Это состояние отлично передает характер . Так вместо толерантного и свободного зрителя, человек превращается в дальнейшего адепта данной концепции или антагониста. Суть остается прежней - человек утрачивает свою позицию и становится заложником раздора.

Сейчас в современном кинематографе пошла «мода» на фильмы, в которых показывают то, как все плохо и насколько тотально люди сидят в своем «мрачняке». Одним из таких фильмов является сериал «Черное зеркало». Само только название этого фильма говорит уже за себя. Ведь - это цвет, который не может выйти в мир, а его главная задача заключается в том, чтобы в него заходили и из него никогда не вышли. А зеркальность дает состояние мгновенного погружения в . Это то состояние, в котором человеку не дается возможности выбора, когда тьма вокруг и остается мало вариантов для того, чтобы что-то изменить. От такого черного зеркала усилится состояние подавленности и безысходности. Многие считают, что для того, чтобы что-то изменить, необходимо показать полную безнадежность жизни, окунуть по горло в нечистоты, показать все это, и тогда человек очнется. Если в основу телесериала «Черное зеркало» был заложен именно такой импульс, то возникает резонный вопрос: «И многих вы знаете, которые изменили свою жизнь после просмотра этого сериала? Для кого он стал тем просветом, который дает возможность уловить суть нашего бытия? »

Не смотря на это, хорошие фильмы все же продолжают снимать, но их на самом деле не так уж и много. В нашей рубрике мы стараемся добавлять именно такие фильмы. И, возможно, кому-то покажется несколько странным и порой уж слишком разноплановый выбор фильмов, рекомендуемых нами для просмотра. Но при отборе фильмов мы руководствуемся в первую очередь смысловой нагрузкой фильма, то есть тем, что на наш взгляд может иметь ценность для человека в смысле его движения, развития, понимания себя и окружающих процессов. Вторым фактором, который мы берем во внимание, выступает цельный и хорошо переданный режиссером образ человека или ситуации в фильме.

На занятиях по , и мы часто ссылаемся на конкретный образ в фильме. Это помогает обучающимся видеть за определенным заболеванием, физиогномическими характеристиками, почерком или цветом соответствующий цельный, живой образ описываемого человека, поведения или ситуации.

Если говорить о сути фильма, то будоражащая эмоциональная его составляющая, яркость и грандиозность спецэффектов, вычурность и замысловатость сюжета в нашем понимании не имеют столь существенного значения. В первую очередь важен не вопрос «как?», то есть то, какие глубокие эмоции он смог вызвать у зрителя, или как круто сыграл актер и как лихо и интригующе закручена сюжетная линия. На нашу точку зрения более важны вопросы «о чем сам фильм и насколько он глубок?», «в чем его смысл?» (и был ли он вообще), «что, собственно, хотел донести режиссер до зрителя и насколько ему это удалось?».

Иногда хорошим ключом к осмыслению и пониманию непростого фильма является обсуждение в небольшой компании того, кто и как его понял. Задавая вопросы «о чем фильм?», «чем он понравился, а чем - нет?», «что хотел донести режиссер?» и т.д., а также вникая в мотивацию героев, их характер и прочее, можно лучше понять фильм, посмотрев на него совсем с другой стороны.

В рубрике , а также на наших каналах YouTube «Кинотека Мастерской визуальной психодиагностики» и «Кинотека Мастерской визуальной психодиагностики 2» мы стараемся рекомендовать к просмотру фильмы, после которых все-таки хочется задаваться вопросами и самостоятельно находить на них ответы. Конечно, не все фильмы просты в осмыслении, а некоторые начинаешь понимать только после нескольких просмотров и обсуждений в кругу друзей. Ведь как сказал Вячеслав Бутусов, «Но никто не ответит, покуда не задан вопрос». Человек и уникален тем, что наделен даром мыслить и ставить окружающий мир под вопрос.

Каждый из нас любит смотреть те или иные фильмы. Кому-то нравятся мелодрамы, кто-то предпочитает комедии, кому-то по вкусу боевики, ну а кто-то является ярым фанатом различных фильмов ужасов. Так или иначе, всех этих людей объединяет одно - любовь к фильму.

Кинематограф развивается уже на протяжении второго столетия. Заметен большой прогресс в данной области. Если первые фильмы были чёрно-белыми, а звук просто-напросто отсутствовал, то современное кино не сравнится с тем, что было раньше. Сегодняшние фильмы снимаются с использованием большого числа спецэффектов, а также других компьютерных приёмов, которые захватывают дух, создают подходящую атмосферу и помогают зрителю погрузиться в другой, виртуальный мир кино.

На сегодняшний день выпущено огромное количество картин, которые завоевали почёт и внимание многомиллионной аудитории по всему миру. Большинство фильмов захватывало своим сюжетом, а некоторые брали триумф благодаря своим невероятно красивым и грамотно вставленным спецэффектам. К таким фильмам относится и сериал ангел или демон на стс, завоевавший огромную аудиторию.

Однако сегодня на экранах наших телевизоров можно увидеть и такие фильмы, которые не несут большой смысловой нагрузкой, не отличаются своим интересным сюжетом, а также не имеют красивых и ярких спецэффектов. Без всего этого фильм кажется серым и неинтересным.

Таки картины, как правило, не показываются в кинотеатрах, а просто транслируются по телевидению с той целью, чтобы занять случайного зрителя. Такие фильмы снимаются, как правило, начинающими режиссёрами и являются больше работой для себя. Нежели для большой зрительской аудитории. Также как и сериалы, которые на сегодняшний день являются весьма популярными и пользуются большим спросом в основном у современных девушек, съёмки фильма становятся просто хобби, а не какой-то профессиональной работой.

Известны такие знаменитые фильмы, как «Титаник», «Один дома» (первая и вторая части являются наиболее яркими и запоминающимися), «Пианист», «Аватар» и многие-многие другие. Все эти фильмы уже вошли в историю всемирного кинематографа и останутся в памяти людей навсегда.

20-05-2013, 09:26



  • Современный кинематограф насчитывает огромное количество фильмов. Они снимаются по разным сюжетам, в разных жанрах, с разными спецэффектами. Также немаловажную роль играет бюджет фильма.


  • Если вы относите себя к простым людям, не глубоко интересующимся кинематографом, при этом вам не важны такие аспекты, как известность режиссёров лент или культовость ролика, онлайн просмотр фильмов – вот то, что вам нужно.


  • «Брат 2» уже давно стал культовым российским кино, которое любят даже те, кто в принципе не признает российские фильмы как явление кинематографа. Бесспорно, во многом это произошло благодаря Сергею Бодрову, погибшему в горах.

Изучая комментарии к видеообзорам и рецензиям проекта «Научи хорошему», мы периодически сталкиваемся с непониманием нашей позиции со стороны отдельных читателей. Их мнение обычно сводится к тому, что проект «почему-то ругает хорошие фильмы и хвалит плохие».

И действительно, при беглом знакомстве с нашими статьями можно увидеть кардинальное расхождение в оценке большинства фильмов между официальными критиками и экспертами и оценкой проекта. Как так получается, что многие картины, которые получают международные премии и кинонаграды и даже собирают полные залы, мы, не стесняясь, называем убогостью и пошлостью и присваиваем отрицательную оценку?

На самом деле никакого противоречия в этой ситуации нет – просто у нас и у официальных критиков разная система оценок. Но чтобы объяснить эту мысль подробно, надо разобраться в том, как устроена современная система кинематографа. Начнём с кинопремий. За что их дают, и зачем они нужны? Смотрите видеообзор:

Премия – это просто инструмент поощрения. Это как с воспитанием детей – мы ведь их хвалим, когда они ведут себя правильно. Так и здесь: сценаристов, режиссёров и актёров хвалят за то, что они ведут себя «правильно», продвигая те идеи, идеалы и цели, которые нужны заказчику.

Вот, например, во времена холодной, то есть информационной, войны на Западе премии получали, в частности, те фильмы, которые выставляли русских глупыми и отсталыми. В СССР в то же время премии получали те фильмы, которые демонстрировали дружбу народов и превосходство социалистической системы над капиталистической.

А за что же премии дают сейчас, когда железного занавеса больше нет?

Проведённый нами анализ большинства популярных фильмов, собравших множество наград, свидетельствует о том, что премии дают в первую очередь за эффективную:

  • пропаганду секса, пошлости и извращений
  • пропаганду алкоголя, табака и других наркотиков
  • пропаганду глупости, насилия и безнравственности

«Погодите! – закричат многие. – Премии дают за хорошую игру актёров, за интересный сюжет, за реализм, глубину мысли, высокие художественные достижения!»

Безусловно, всё перечисленное играет важную роль, но только в контексте того, насколько будет эффективной пропаганда пошлости, безнравственности и наркотиков. То есть премию дают не просто за пропаганду всего этого негатива (как-никак, таких фильмов очень много), а за качественную, талантливую, завуалированную пропаганду, которую зрители будут потреблять с восторгом и ещё и спасибо скажут.

Почитайте рецензии так называемых экспертов на популярные фильмы – в 99% случаев вам будут говорить об игре актёров, таланте режиссёра, трогательных нотках и так далее, но не скажут самого главного «ЧЕМУ УЧИТ ЭТОТ ФИЛЬМ?» или по-другому – «КАКИЕ ИДЕИ ОН ПРОДВИГАЕТ?». По тем же причинам не говорят об этом и на международных кинофестивалях. Ну подумайте сами, не могли же режиссёру Звягинцеву вручить в Лондоне премию за пропаганду русофобии, пошлости и наркотиков? Нет, конечно, ему вручили эту награду за талант режиссёра.

А после того, как этот фильм получил в награду ещё и американского Золотого орла и был выдвинут на премию Оскар, то тут уж даже Министр культуры РФ В.Мединский перестал верить своим глазам и изменил своё мнение о фильме, порадовавшись за мастерство кинематографистов. Вот только нам с вами радоваться этому не надо, потому что это мастерство сегодня направлено против нас и реализуется в завуалированной и талантливой пропаганде пошлости, наркотиков и безнравственности.

Подобная пропаганда преследует конкретную цель: разрушение института семьи, сокращение и деградация населения.

При этом, думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что за прошедшие 20 лет с момента поражения СССР в холодной войне значительной части населения нашей страны удалось основательно и поменять их взгляды и ценности. Эта пропаганда эффективно работает как в отношении детей, так и взрослых.

Следует также понимать, что и российская, и западная система кинопремий ориентирована на одни и те же цели. Вот Никите Михалкову, написанное ещё в 2012 году, но с тех пор ничего не изменилось. Рекомендуем прочитать его полностью, мы же отметим только основные моменты:

Многие авторы, особенно это касается документального кино, открыто издеваются над больными и убогими героями своих фильмов, над нравственными и духовными ценностями, прикрывая свой непрофессионализм громкими заявками на «арт-хаусность» и «современные» подходы к творчеству.

Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки.

В то же время картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, снятые по всем канонам киноискусства, дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. О призовых местах таким фильмам говорить вообще не приходится.

Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали.

Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание. А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках. Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо».

Вот так работает механизм бесструктурного управления в кинематографе. Не надо никому приказывать снимать плохие фильмы. Просто с помощью институтов кинопремий и кинофестивалей вы продвигаете вперёд тех, кто работает на ваши цели, то есть в нашем случае пропагандирует всё негативное. Именно поэтому в так называемой культурной богеме сегодня так много извращенцев или просто нравственно деградировавших людей. Они нужны, чтобы транслировать свой образ жизни остальному населению.

Ещё раз повторим ключевую мысль: первостепенное значение имеет то, чему учит фильм, то есть какие идеи и ценности он в себе несёт, а игра актёров, талант сценариста, операторская работа и так далее влияют только на то, насколько эффективно заложенные в фильм смыслы будут донесены до зрителя.

Что делать?

Просто ждать, пока система изменится, можно очень долго. Писать жалобы, призывать людей задуматься, противостоять, бороться доступными средствами надо обязательно, и в рамках проекта «Научи хорошему» мы участвуем и будем участвовать в этой борьбе, но в любом случае быстро ситуация не поменяется, потому что система носит практически глобальный характер и выстраивалась на протяжении длительного периода времени.

Тем не менее, это не значит, что надо смириться с тем, что нам и нашим детям придётся смотреть весь тот негатив, который сегодня показывают в кинотеатрах и по телевизору. Во-первых, убрать из дома телевизор может и должен практически каждый, а вот полностью ограничивать себя и детей от просмотра современных фильмов совсем необязательно, так как, вопреки системе, и сегодня снимаются хорошие картины. Конечно, о них вы редко услышите лестный отзыв в прессе или увидите их в списке рекомендованных критиками, но, тем не менее, их достаточно много, и наша задача – находить такие фильмы и делиться ими друг с другом.

В рамках проекта «Научи хорошему» уже разработана . Каждая рецензия отвечает на вопрос «чему учит фильм?» и раскрывает такие пункты, как насилие/секс/наркотики/мораль. В зависимости от результатов по каждому из этих показателей фильм получает оценку, ориентируясь на которую читатель может принять решение о просмотре картины.

Предельно простая и понятная система рейтинга позволяет любому человеку участвовать в общем деле как по созданию базы хороших современных фильмов, так и по выявлению технологий пропаганды и манипуляций во всех других картинах, что тоже важно, так как помогает читателям самостоятельно научиться отличать хорошее от плохого.

Но чтобы этот механизм, который условно можно назвать «народной цензурой», успешно работал и был полезен, как это банально ни звучит, Проекту нужны ваши рецензии на фильмы, написанные с позиции традиционных семейных ценностей и ответа на вопрос «чему учит этот фильм»?

Посмотрели кино – поделитесь своими впечатлениями, порекомендуйте его другим читателям или наоборот, расскажите о том, почему его смотреть не следует. Единственное, что позволяет сегодня показывать по телевизору весь этот негатив – это наше молчание. А значит, нам надо не стесняться высказывать свою позицию, быть громче, заметнее, смелее. Сила в правде и надо эту правду распространять!

Кино в современном мире не кажется уже чем-то необычным, а благодаря высоким технологиям, мы можем смотреть мультфильмы онлайн , кино онлайн и всевозможные телепередачи бесплатно и без задержек. Мы уже настолько привыкли к этому, что какой был мир без кино уже даже не представляем.

ХХ в. - Время развития новейшего вида искусства - кино, появление которого стало возможным благодаря техническим достижениям. Киноискусство - вид художественного творчества, который с помощью кинематографической техники, оперируя подвижным изображением и звуком, воспроизводит реальную действительность в художественных и художественно-документальных образах. Синтезируя и вбирая в себя художественный опыт литературы, театрального и изобразительного искусства, музыки и преломляясь его через свои особенности и специфику, киноискусство обладает собственными изобразительно-выразительными средствами, среди которых главные - фотографическая природа подвижного во времени изображения и монтаж.Доступность и особый эффект достоверности экранного изображения, информативность определяют социальные функции и значение киноискусства, которое оказывает огромное идейно-художественное влияние на формирование взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, духовной культуры людей. Киноискусство значительно расширяет возможности образной выразительности и усиливает общественный резонанс художественной деятельности.Существует пять видов киноискусства: художественное или игровое кино, средствами исполнительского мастерства воплощает произведения кинодраматургии; документальное кино, материалом для которого является съемка настоящих событий; мультипликационное (анимационное) кино - вид киноискусства, отображающий действительность с помощью снятых на пленку рисунков или фотографий, объемных предметов; научное кино, объединяющее в себе научно-популярное, научно-исследовательское и технико-пропагандистское кино; видеоклип - разновидность видеофильма, который характеризуют быстрый монтаж, насыщенность электронными спецэффектами, лаконичность.Игровое кино делится по жанрам (приключенческое, мелодрама, трагедия, комедия, психологическая повесть, вестерн, музыкальный фильм, триллер и т.д.).Кино появилось во Франции, где в 1895 г. братья Луи и Огюст Люмьер разработали и запатентовали аппарат (кинематограф) для съемки и проецирования движущегося изображения. Сначала кино поражало человека лишь своим техническим возможностям и было лишь аттракционом; демонстрировались короткие репортажи. Впоследствии становится понятно, что кинематограф может стать прибыльным делом, а потому быстро растет его материальная база, техника съемки, монтажа, показа. Сначала центром кинопроизводства была Франция, затем киностудии всего появляются во многих странах.Одним из первых снимать художественные фильмы начал Ж. Мельес, который создал киностудию во Франции (1896). Он снял художественные фильмы "Золушка", "Красная шапочка", "Путешествие на Луну" - всего около 4 тысяч фильмов. Мельес-режиссер разработал методику кинотрюки. Выдающуюся роль в развитии мирового киноискусства сыграл американский кинорежиссер Ч. Чаплин (1889-1977, фильмы "Золотая лихорадка", "Огни большого города", "Новые времена", "Великий диктатор"), который создал трагикомический образ "маленького человека".Американский режиссер Д. Гриффит (1875-1948) в фильмах "Рождение нации", "Нетерпимость" успешно решает проблемы выразительности: применяет "крупный план", монтаж кадров.Первый российский кинопредприниматель А. Ханжонков в 1907-1908 гг начал производство отечественных игровых фильмов, построил в Москве кинофабрику, несколько кинотеатров, в том числе "Художественный" и "Москва".В Украине с 1909 г. начали сниматься комедии, драмы и водевили с репертуара и в исполнении актеров украинских театров: "Шельменко-денщик", "Москаль-волшебник", "Ночь перед Рождеством"Большой вклад в развитие «немого» кино сделали советские кинорежиссеры С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Дзига Вертов, их фильмы "Броненосец Потемкин", "Мать", "Земля" и другие стали важным этапом развития мирового кино.Появление в кинематографе звука (конец 20-х годов), а впоследствии и цвета (40-е гг) дала возможность активнее осуществлять эмоциональный и эстетическое воздействие на зрителя, добиваться большей выразительности.В мировом кино второй половины 40-50-х гг ведущим направлением стал неореализм, который сформировался в итальянском кино. Неореализм зародился в среде антифашистского Сопротивления как реакция демократической культуры на духовный застой в период правления Б. Муссолини. Эстетические принципы неореализма сформулировал Ч. Дзаваттини: максимальное сближение экранной рассказа к реалиям жизни, отказ от сюжета и привлечение непрофессиональных актеров. Они были впервые реализованы в фильмах "Одержимость" Л. Висконти и "Дети смотрят на нас" В. де Сика. Манифестом неореализма стала картина Р. Росселини «Рим - открытый город". Для неореализма характерны демократизм и гуманизм, внимание к жизни простого человека, соблюдения принципа верности факта.В 50-60 гг новым шагом в освоении художественных средств кинематографии стало творчество Ф. Феллини, М. Антониони, П. Пазолини и шведского режиссера И. Бергмана.Французское кино того времени, воссоздавая проблемы послевоенной действительности, также отразило события Второй мировой войны и Сопротивления (режиссеры Р. Клеман, Л. Дакен, Ж. Беккер, Ж. П. Ле Почитай). Кроме того, в нем зарождается направление под названием "Новая волна", который представляли режиссеры Ж. Л. Годар ("На последнем дыхании"), А. Рене ("Хиросима - моя любовь"), Ф. Трюффо ("400 ударов" , "Американская ночь"), К. Шаброль ("Красавчик Серж", "Кузены"), Ж. Деми "Шербурские зонтики") и другие. Драгоценном коммерческом кинематографа "Новая волна" противопоставляла скромный, без кинозвезд и постановочных эффектов, снятый на небольшие средства, как правило, неизвестным режиссером по эскизному сценарию. Представители "Новой волны" демонстрировали интерес к молодому поколению и скептическое отношение к традиционным социальным ценностям. Режиссеры "новой волны" отрицали свою причастность к одному художественному группировки, однако их фильмы имеют много общего. Поэтика «Новой волны» развила принцип повествования от первого лица, внесла репортажную непосредственность, смешение литературного языка с ненормированной лексикой, продемонстрировала возможность раскрытия внутреннего мира персонажа через самоанализ.Ныне центром мирового кинопроизводства и мультпроизводства является США.Неотъемлемый признак жизни современного человека стало телевидение (гр. tele - далеко) - передача на расстояние изображений подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналам связи.Вопрос передачи изображения на расстояние нашли решения в трудах В. Смита (США, 1873), А. Столетова (1988), А. Попова (1895). Б. Розинг в 1911 г. провел первую в мире телепередачу в лабораторных условиях.Первая экспериментальная передающая телевизионная станция (черно-белое изображение) была создана в США (1929), постоянные телетрансляции начались в Великобритании (1936). Цветное телевидение появилось в США (1956). В СССР регулярные телепередачи начались с 1939 (Москва), с 1951 - в Киеве.Телевидение является средством информации, имеет возможность одновременно обратиться к многомиллионной аудитории, в частности, благодаря прямом эфире. В первые десятилетия своего существования телевидение ограничивалось ролью СМИ, неся сообщения о событиях, происходящих в мире. Впоследствии складывается система информационно-публицистического телевидения, создаются художественные, музыкальные, развлекательные, обучающие программы. Телевидение приобретает все большую популярность за оперативность, возможность донести до большой аудитории нужную информацию подобное.Во второй половине ХХ в. получает распространение массовая культура, рассчитанная на доступный, заниженный уровень восприятия. Ее появление связано с развитием средств массовой коммуникации - прессы, радио, телевидения, кинематографа, видео, звукозаписи, сети Интернет, которые способствовали тиражированию и распространению явлений культуры, донесению их до широких масс. Родиной массовой культуры считается США. Типичными жанрами масскульта стали детектив, женский роман, фантастика, триллер, вестерн, боевик, телесериал, мелодрама, фильм ужасов, комиксы, мюзикл, эстрадная музыка, мода и т.д..Массовая культура творится в расчете на коммерческий успех и очень часто является высокопрофессиональной, созданной талантливыми кинорежиссерами, писателями актерами, композиторами, певцами. Произведения массовой культуры, как правило, имеют развлекательный характер.Массовая культура является примитивным подражанием высокой культуры, поэтому в отношении масскульта употребляется термин "китч" (нем. kitsch - дешевая продукция, безвкусица; verkitschen - дешево продавать).Будучи доступной для миллионов людей, массовая культура оказывает мощное идейное и эстетическое воздействие, создавая стереотипы поведения и стиля жизни.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения