Викторины путешествия для начальной школы. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: игра- викторина "Путешествие в мир книг". Работать дружно, все вместе

письменная викторина для подростков. Ответы.

I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько гномов отправилось вместе с хоббитом Бильбо за сокровищами?
  2. Волшебный предмет, который достался Гарри Поттеру от отца:
    • кольцо
    • мантия;
    • волшебная палочка
  3. Каким ребенком была Роуз из романа Э. Патту «Восток»:
    • северным;
    • восточным;
    • южным.
  4. Отец Алисы Селезневой, героини романов К. Булычева, был:
    • капитаном космического корабля;
    • космическим археологом;
    • директором космического зоопарка.
  5. Из какого племени был Торак, герой романов М. Пейвер:
    • Ворона;
    • Волка;
    • Медведя.


II. Откуда они? Соедини название произведения и героев

Герои Произведения Произведения. Правильный ответ
Мэтт Круз и Кейт "Бесшабашный" "Небесный охотник"
Пятница "Город Эмбер" "Робинзон Крузо"
Паганель "Громобой" "Дети капитана Гранта"
Лина и Дун "Дети капитана Гранта" "Город Эмбер"
Софи и Хоул "Небесный скиталец" "Ходячий замок"
Алекс Райдер "Последний эльф" "Белый пик", "Громобой"
Джесса и Кари "Приключения Тома Сойера" "Снежный странник"
Тид и Софи-Соплюха "Робинзон Крузо" "Хранители времени"
Кориандр и Тихо "Ходячий замок" "Серебряные башмачки"
Тэлли Янгблад "Снежный странник" "Уродина", "Красавица"
Йорш "Уродина" "Последний эльф"
Василиса Огнева "Серебряные башмачки" "Часодеи"
Джекоб и Вилл "Хранители" "Бесшабашный"
Индеец Джо "Часовой ключ" "Приключения Г. Финна"


III. Кто это? Узнай героя по описанию:

  1. «Чудовище обладало телом человека, а на его лице виднелись огромные, как старинные часы-луковицы, глаза, сверкавшие в лучах солнца подобно фонарям автомобиля, кожа отливала нежно-голубым серебром, а кисти рук походили на лягушечьи – темно-зеленые, с длинными пальцами и перепонками между ними».
    (Ихтиандр, "Человек-амфибия" А. Беляева)
  2. ««Он одевался в обноски с плеча взрослых людей, одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развивались на ветру. Шляпа представляла собой развалину огромных размеров, от ее полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца, пиджак доходил ему чуть ли не до пят, так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины; штаны висели на одной подтяжке и сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой».
    (Гекльберри Финн, "Приключения Г. Финна" М. Твена)
  3. «Здесь, в глубине и темноте, у самой воды жил старый … - большая и скользкая тварь. Черный, как сама чернота, с двумя громадными, круглыми глазами на узкой физиономии…».
    (Горлум, "Властелин колец" Д.Р.Р. Толкина)
  4. «…молодой человек в невероятном костюме, голубом с серебром…совершенно потрясающий: с узким, умудренным жизнью лицом… и волосами изысканного белокурого оттенка. Хвосты рукавов у него были самые длинные на площади, все фестончатые и с серебряными вставками… Ко всему прочему молодой человек был надушен. Запах гиацинтов так и преследовал Софи».
    (Чародей Хоул, "Ходячий замок" Д.У. Джонс)
  5. «Представьте себе Дон-Кихота в 18 лет. Дон-Кихот без доспехов и лат, а в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое лицо, выдающиеся скулы – признак хитрости. Взгляд открытый и умный, нос крючковатый, но тонко очерченный. Молодой человек был в берете, украшенном подобием пера. Длинная шпага на кожаной портупее билась о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошила гриву его коня, когда он ехал верхом...»
    (Д"Артаньян, "Три мушкетера" А. Дюма)


IV. Имя героя:

  1. Настоящее имя мушкетера Атоса. - Граф де Ла Фер.
  2. Как звали детей капитана Гранта? - Мэри и Роберт.
  3. Имя главного героя книги «Остров сокровищ». - Джим Хокинс.
  4. Полное имя капитана Сорвиголова. - Жан Грандье.
  5. Настоящее имя графа Монте-Кристо. - Эдмон Дантес.
  6. Имя профессора зельеварения Снегга. - Сивериус.
  7. Имя и фамилия главного героя романа Д.Р.Р. Толкина «Хоббит». - Бильбо Бэггинс.
  8. Настоящие имя и фамилия Джеймса Адамса из «Новобранца» Р. Маркмора. - Джеймс Чоук.


V. Корабли и капитаны. Нужно правильно распределить корабли между капитанами, вспомнив, кто каким судном управлял.

Корабли: бриг «Пилигрим», галиот «Секрет», подводная лодка «Наутилус», шхуна «Испаньола», яхта «Дункан», дирижабль «Гиперион», судно «Летучий голландец», военный корабль «Бесстрашный».


Капитан Корабль Из какого рроизведения
Артур Грей галиот "Секрет" Грин А. "Алые паруса"
Джон Манглс яхта "Дункан" Верн Ж. "Дети капитана Гранта"
Филипп Вандердеккен судно "Летучий голландец" Джейкс Б. "Двое с "Летучего голландца"
Капитан Немо подводная лодка "Наутилус" Верн Ж. "20 тысяч лье под водой"
Капитан Баннерман военный корабль "Бесстрашный" Лейрд Э. "Тайны "Бесстрашного"
Капитан Смоллетт шхуна "Испаньола" Стивенсон Р.Л. "Остров сокровищ"
Дик Сэнд бриг "Пилигрим" Верн Ж. "Пятнадцатилетний капитан"
Теодор Грюнель дирижабль "Гиперион" Оппель К. "Небесный охотник"


VI. Внимательный читатель. Разные вопросы:

  1. Как называли роту разведчиков под командованиям капитана Сорвиголова? - Отряд Молокососов.
  2. Сколько лет граф Монте-Кристо провел в темнице замка Иф? - 14 лет.
  3. На какой улице поселил А. Конан Дойл своего героя Ш. Холмса? - Бейкер - стрит.
  4. В какое общество вступил Том Сойер и для чего? - "Юные друзья трезвости", чтобы получить пунцовый шарф.
  5. Какой породы была собака главного героя романа «Двое с «Летучего голландца» Нэба? - Чёрный лабрадор.
  6. Кем на самом деле был Белый медведь из романа «Восток» Э. Патту? - Заколдованным принцем Карлом.

Юлия Кучеренко
Игра-викторина «Путешествие по страницам любимых книг»

Цель: приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; выявлять знания детей о сказках; воспитывать чувство сострадания к героям, закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений; воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Ход игры- викторины.

1. Вступительное слово воспитателя.

Дети, сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие, проведём игру - викторину, которая называется "Путешествие по страницам любимых книг". Путешествие волшебное, сказочное, каждый его будет совершать на своём транспорте, который сам выберет. Для этого надо закрыть глаза, 3 раза сказать про себя волшебные слова: "Лечу в волшебную страну!"(еду, плыву и т. д)

Волшебной стране Литературии мы побываем в 5 городах:

1. в городе Литературных персонажей;

3. в городе Волшебников;

4. в городе Поэтов;

5. в Загадочном городе.

Итак, в путь! Закрываем глаза, 3 раза говорим волшебные слова. и вот мы в 1 городе Волшебной страны книг:

Город Литературных персонажей.

Здесь вам надо вспомнить, кто кем был из следующих литературных персонажей:

1. Мойдодыр (умывальник, К. И. Чуковский "Мойдодыр")

2. Дядя Федор (мальчик, Э. Успенский "Дядя Федор, пёс и кот")

3. Страшила (соломенное чучело, А. Волков "Волшебник Изумрудного города")

4. Матроскин (кот, Э. Успенский Дядя Федор, пёс и кот)

5. Гена (крокодил, Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья")

А теперь, дети, наш путь лежит в город Авторов (говорим волшебные слова).

Здесь, ребята, вам надо по отрывку определить автора и название произведения:

1) "Свет мой, зеркальце! Скажи.

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"(А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне"

2) "У меня зазвонил телефон

Кто говорит? - Слон"(К. И. Чуковский "Телефон")

3) "В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью "Каланча""(С. В. Михалков "Дядя Степа")

4) "Не горюй, хозяин, а лучше дай мне мешок да закажи для меня пару сапог, чтобы не было больно ходить по камням"(Ш. Перро, "Кот в сапогах")

5) "Зато на птичьем дворе над малышом потешались.

Посмотрите, какой уродливый! До чего же гадкий этот утёнок! кричали вслед ему. "(Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

Путешествие в 3 город - город Волшебников.

О каких волшебниках говорится в следующих отрывках сказок:

1) "У неё был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора (Бастинда, А. Волков "Волшебник Изумрудного города")

2) "Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною. (Снежная Королева, Г. Х. Андерсен)"

3) "Он превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу!"(Людоед, Ш. Перро "Кот в сапогах")

4) "А она не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из неё всю мякоть. Потом она прикоснулась к её жёлтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква вдруг превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колёс"(Фея, "Золушка", Ш. Перро)

5) "Попала она ему в ведро и говорит человеческим голосом: - Не ешь меня! Пусти опять в воду, счастлив будешь, только скажешь: по щучьему велению, по моему хотению, всё будет исполнено"(щука, "Емеля", р. н. с.)

Ну молодцы, дети, теперь отправляемся в город Поэтов.

1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли.

Море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря. (кит, К. Чуковский "Путаница")

2) "Сел он утром на кровать. Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки - Оказалось, это. " (брюки, С. Маршак "Вот какой рассеянный")

3) "Брал в столовой дядя Стёпа для себя двойной обед,

Спать ложился дядя Степа - ноги клал на. " (табурет, С. Михалков, "Дядя Стёпа")

4) "Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусалось, как. "(оса, К. Чуковский, "Мойдодыр")

5) "Пиф-паф! - и Буйвол наутёк,

За ним в испуге. "(носорог, К. Чуковский "Крокодил")

6) "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а. "(медведь, К. Чуковский "Краденое солнце")

7) "Но как чёрная железная нога.

Побежала, поскакала. "(кочерга, К. Чуковский "Федорино горе")

8) "Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу. "(проглотил,К. Чуковский "Тараканище")

9) "Кто дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке. Кто на чердаке

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тётя в. "(сундуке,К. Чуковский "Крокодил")

10) "А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем, как человечек,

За кусток, под мосток и. "(молчок,К. Чуковский "Муха -Цокотуха")

А теперь наш путь лежит в город, который называется Загадочный, где вам предстоит разгадать авторские загадки.

1) Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за то что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч, С. Маршак)

2) Вот иголки и булавки выползают из - под лавки,

На меня они глядят, молока они хотят. (ёж, К. Чуковский)

3) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные- вырезные, а возьмёшь - вода в руке? (снежинки, Е. Благинина)

4) Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и сиделка на носу? (очки, С. Маршак)

5) Хожу - брожу не по лесам,а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (гребешок, К. Чуковский)

Подведение итогов.

Подсчет фишек, выбор победителей, награждение их медалями:

"Лучший знаток детских книг"

Игра-викторина «Путешествие в страну русского языка».

Цели: формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала;

обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки учащихся;

развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

учить работать в группах.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки-задания, грамоты.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну русского языка и определим команду знатоков русского языка.

Девиз нашего мероприятия:

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)

Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление жюри.

Правила : игра ведется между командами «Познавашки» и «Почемучки» .

На обсуждение каждого вопроса дается определенное время.

По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.

Правила работы в команде:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Наше путешествие начинается.

Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Отправляя поздравленья

Помни правила склонения,

Род, число и падежи -

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы

Вроде маленьких зверьков.

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Люблю тебя грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Задание 1 . «Назови одним словом».

(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет - имя существительное; например: храбрый человек - храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК - мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК - добряк;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК - богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК - грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК - силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК - весельчак.

Задание 2. «Загадка в загадке».

(прочитай загадку, вставь пропущенные буквы и напиши отгадки)

1. Сидит де. . во сто шу. одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы прол. вает.

2. На п. ляне л. сной

Под могучей с. сной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок.

Задание 3 . «Ребусы».





Задание 4 . «Составь слова».

Каждой команде из данных букв необходимо составить слово

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ЧОТСИКАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ

Ответ: клей пластилин краски ветер. (лишнее слово - ветер)

Задание 5. «Сравнение».

Голоден как … (волк).

Труслив как……

Хитёр как…..

Упрям как…..

Нем как … (рыба).

Болтлив как … (сорока).

Физминутка - игра «Наоборот»
-Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1) Опустите руки вниз.
2) Поднимите руки вверх. 2 р.
3) Голову поднимите.
4) Голову опустите. 2 р.
5) Поворот туловища вправо.
6) Поворот туловища влево. 2 р.
7) Закройте глаза (откройте) 2 р.
8) Посмотрите вдаль.
9) Привстаньте.
10) Присядьте.
11) Опустите правую (левую) руку.
12) Опустите левую (правую) ногу.

Задание 6 . «Заблудившиеся буквы».

1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

4.Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.

(пришивала)

5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

6. На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

7. Говорят один рыбак в речке выловил

башмак, но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).
8. Жучка будку (булку) не доела,

Не охота, надоело!

Задание 7. «Слова играют в прятки».

Найдите слова, которые спрятались. Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт гречка?

Какое блюдо готовит стряпуха?

Какой цветок вручили чемпиону?

Кто напугал жужелицу?

Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ - (петух)

ЛРКМНОДШРКВГА - (кошка)

Задание 8 . «Составь новые слова»

Составьте новое слово, заменив в данном слове только одну букву:

БАК - (бок, бык, бук, мак, рак), ТОЧКА - (ночка, дочка, бочка, тучка)

СОМ – (лом, ком, дом, том), ДЕТКА – (сетка, ветка, метка)

Задание 9 . «Собери пословицу».

Из слогов составить пословицу.

Хо, шая, ро, кни, га, ший, друг, луч (Хорошая книга – лучший друг.)

Кто зна мно тот го та ет чи го ет (Кто много читает, тот много знает.)

Конкурс для болельщиков.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (книга).

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (карандаш).

Белый зайчик

прыгает по черному полю. (мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны двое,

В лисе не встретится оно,

А в человеке втрое. (буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

(буква м).

В каком слове, состоящем из 5 букв,

встречается пять О? (Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И сегодня отличился?

Подведение итогов, награждение.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Задание 11. «Словесные портреты».

* Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку …

(Ш.Перро «Красная шапочка»)

* Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света …

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

* Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

* Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок …

(А.Толстой «Приключения Буратино», Пьеро)

* По амбару метен, по сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен, на окошке стужён,

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл …

(русская народная сказка «Колобок»)

* В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб …

(А.Толстой «Приключения Буратино», папа Карло»

* Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке …

(Н.Носов «Приключения Незнайки»)

* Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные. Без определенного места жительства …

(Э.Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»)

Задание 12. «Исправь ошибки».

дано предложение или слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их и объяснить орфограммы, в которых допущены ошибки)

Молчю, шырокий, чищю, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, чюлок, ребята, вова, сад, снигирь.

Задание 13. «Заселяем домик».

(прочитай слова, рассели их в домики так, чтобы каждый слог имел свое окошко)

Моют, строю, свистнул, улыбнулся, узнают, песенка, оглянулся, огнями, столовая.

Задание 14. «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)

ХОБОТ - слон, ПАНЦИРКА - черепаха,

БУДИЛЬНИК - петух, ПОВТОРЮШКА - попугай,

ГАВЧИК - пёс, ПОРХАЙКА - бабочка,

ДАРЮХВОСТКА - ящерица, ПУЧЕГЛАЗКА - лягушка (жаба),

ДВУГОРБИК - верблюд, СЕТЬКИН - паук,

ДЛИННОШЕЙ - жираф, СТУКАЛО - дятел,

КЛЕШНЯ - рак, ТЕЛЬНЯЖКА - зебра,

КОЛЮЧКА - ёж, ТОЛСТОПУЗ - бегемот,

ЛИСТОЕДКА - гусеница, ФОНТАН - кит,

МЕДОНОСКА - пчела, БЕРЛОГИН - медведь,

МЯУКА - кошка, ЧИРИКИН - воробей.

НОЧНУШКА - сова,

3. Подведение итогов, награждения.

9 конкурс «Народная мудрость»
-Я буду читать пословицы,а вы найдите недостающие слова.
1) Ученье - свет, а не ученье -
2) Знай больше, говори -
3) Не имей сто рублей,а имей -
4) Не бойся врага умного, бойся друга -
5) Лучшая вещь новая, лучший друг -
6) Старый друг, лучше новых-
7) Без труда не вытащишь и рыбку-
8) Семь раз отмерь, один раз -

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.


Викторина по книге Н.Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей»

«По следам коротышек…»
Цель : Организовать работу по формированию читательского интереса

путём проведения викторины.
Задачи:


  • Способствовать формированию у младших школьников умения осознанно читать тексты;

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков: участие в диалоге, построение монологических высказываний; эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений;

  • Способствовать воспитанию интереса и уважения к отечественной куль­туре.

Вы прочитали книгу «Приключения Незнайки и его друзей».

- Кто герои этой книги?

Коротышки совершили очень опасное путешествие. И мы с вами сегодня тоже отправимся в далекое, но очень интересное путешествие.

- А кто знает куда?

- Почему так много вариантов?

Мы с вами отправляемся «По следам коротышек…», а кто знает, на чем мы будем путешествовать? Да, действительно мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Но у нас, как вы видите, три команды, значит и шаров у нас тоже три (раздать командам гелиевые воздушные шары разных цветов)
Но чтобы занять свое место в корзине, каждый из вас должен ответить на вопрос. (Участники каждой команды по очереди встают, каждый отвечает на один вопрос и ему дают билетик)

1. Какого роста были коротышки из Цветочного города?

(с небольшой огурец)

2. Чем лечила Медуница своих больных? (медом)

3. На какой улице жили герои книги? (Ул.Колокольчиков)

4. Зачем Винтик и Шпунтик пошли в Змеевку? (за инструментами,

чтобы починить автомобиль в Зеленом городе)

5. Что лежало по всей комнате у Знайки? (книги)

6. Что такое бормотограф? (говорильная машина)

7. Чем стреляло ружьё Пульки? (пробками)

8. Какую песню подарили малыши из Цветочного города малышам

из Зеленого на балу? («В траве сидел кузнечик»)

9. Имя лучшего друга Незнайки. (Гунька)

10. Как Незнайка смог попасть в палату к своим друзьям? (когда

Медуница ушла прогревать Синеглазке лоб, Незнайка надел

халат, колпак и очки)

11. Какие профессии примерял на себя Незнайка?

12. Чем необычен был автомобиль, изобретенный Шурупчиком?

(8 колес- мог ездить как обычный, мог вверх ногами, на боку –

во избежание аварий)

13. Как звали собаку Пульки? (Булька)

(художник, музыкант, поэт, водитель)

14. Он стоял перед каждым домом в Зеленом городе. (фонтан)

15. Какой муз. инструмент Незнайке понравился больше всего?

(труба – громко играет)

16. На каком музыкальном инструменте играют в Зеленом городе?

17. Чем лечил своих больных доктор Пилюлькин? (йодом)

18. Кому из малышей нужно было остаться в больнице?

(Пульке – он вывихнул ногу)

19. Сколько коротышек полетело на воздушном шаре? (16)

20. Что делали в Зеленом городе из арбузов? (добывали сладкий сок)

21. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

(на газированной воде с сиропом)

22. Чем Незнайка, по ошибке, ударил Синеглазку? (линейкой)

23. Настоящее имя поэта Цветика? (Пудик)

24. Кто вывел сладкий сорт арбузов? (Соломка)

25. Что случилось с Растеряйкой на большой высоте?

(на носу выросла сосулька)

26. Из чего были сделаны парашюты? (из одуванчиков)

27. Зачем при постройке воздушного шара Знайка поделил всех на

две группы? (первая делала сетку, вторая – корзину)

28. Кого первого нарисовал Незнайка , когда захотел стать

художником? (Гуньку)

29. Что в Зеленом городе было сделано из стеблей тростника?

(водопровод)

30. Из чего был сделан воздушный шар? (из резины – сок спец.

цветков, которые росли в Цветочном городе)
По пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут задания, приготовленные коротышками.
Вы готовы? Вам не страшно?

Значит, нужно отправляться!

Скажем дружно: «Раз – два – три

Шарик наш лети – лети!»
Вот мы и в воздухе. Вы не боитесь упасть? Очень хорошо. А все-таки, чтобы нам всем было веселее, ведь до первой остановки ещё далеко я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «УГАДАЙ-КА»
Я зачитываю описание, а вы должны сказать кто это или что это.
1. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора. (ЗНАЙКА)
2. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН)

3. В синем платье из блестящей шелковой материи, с таким же шелковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза и тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. (СИНЕГЛАЗКА)
4. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы , то предметы делались больше. (СТЕКЛЯШКИН)
5. Он ценил в костюмах карманы. Чем больше карманов, тем лучше считался костюм. (ПОНЧИК)
6. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (НЕЗНАЙКА)
7. Четыре колеса у него снизу и четыре сверху. Все они поставлены под углом, таким образом предотвращается возможность всяких аварий. (ВОСЬМИКОЛЕСНЫЙ ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ФИСТАШКОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ)
8. Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (СИРОПЧИК САХАРИН САХАРИНЫЧ)
9. Это небольшое темное пятнышко быстро двигалось по земле, словно бежало за воздушным шаром. Оно перескочило через реку, двигалось по верхушкам деревьев. (ТЕНЬ ОТ ШАРА)
10. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». В нём он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. (ТЮБИК)
11. Он всегда торопился и не любил тратить время попусту, придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. (ТОРОПЫЖКА)
12. Они лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. (КНИГИ)
13. Они были похожи друг га друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (ВИНТИК И ШПУНТИК)
14. Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые , и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая. Увидев его издали, коротышки говорили: «Глядите, вон идёт шахматная доска» (СИРОПЧИК)
15. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. (МАЙСКИЙ ЖУК)
Вот мы и не заметили, как подлетели к месту нашей первой остановки.

Остановка «ОБЪЯСНЯЛКИНО»
Перед вами будет появляться тройка слов, а ваша задача найти «лишнее» и объяснить, почему.
1. Лисичка , Белочка, Заинька (малышки из Зеленого города)

2. Медуница, Снежинка , Пилюлькин (возможны несколько

вариантов: врачи, малышки)

3. Винтик, Шпунтик, Торопыжка (механики)

4. Цветочный, Зеленый, Летний (названия городов)

5. Огурцовая, Апельсиновая , Арбузовая (названия рек)

6. Пересветик , Цветик, Самоцветик (поэты)

7. Шпунтик, Шурупчик, Шайбочка (механики)
Занимаем места в своих воздушных шарах. Полетели дальше?

А чтобы время в полёте пролетело незаметно, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «РИФМОВАЛКИ»

Что такое рифма? (созвучие окончаний)
Сейчас на слайде будут появляться стихи, но некоторые слова пропали. Ваша задача правильно подобрать рифму.
1. Знайка шёл гулять на речку 3. У Авоськи под подушкой

Перепрыгнул через (овечку) Лежит сладкая (ватрушка)
2. Торопыжка был голодный 4. И всё доступно уж, эхма!

Проглотил утюг (холодный) Теперь для нашего (ума)

5. Выходите по порядку, Я поймала (комара)

Становитесь на (зарядку) Та-та, та-та, та-ра-ра!

Начинай с зарядки день Комаришку я (люблю)

Разгоняй движеньем (лень) Тру-лю-люшки, тру-лю-лю!

Но комарик загрустил

Отважных путников Жалко комаришку.

Встречаем с жаром! Нет, поймаю я себе

Отправились они с большим Лучше (муравьишку)

Воздушным (шаром)

А возвратилися – ура!

Уже без всякого (шара)
6. Шёл я лесом, шёл я лугом

Со своим хорошим (другом)

Мы взбиралися на кочки,

Любовались на (цветочки)

Вдруг с лягушкой повстречались

И скорей домой (помчались)

Прибежали мы домой

И сказали («ой!»)

Следующая остановка «АНАГРАММКИНО»

(анаграмма – задание, в котором из букв нужно составить слово)
К И Б Ю Т (Тюбик) К Ь П А У Л (Пулька)

К У Н Ш И П Т (Шпунтик) Ц М Д А Е У И Н (Медуница)

Й К А З Е Н Н А (Незнайка) Л Г С Я У (Гусля)

В И Ц К Е Т (Цветик) Й Н З А А К (Знайка)

(проверка по слайду)

Наш полет продолжается , и чтобы он не был скучным, я вам предлагаю поиграть в «Крестики – нолики»
Я буду зачитывать фразу, если она верная, на ваш взгляд, то вы поднимаете вверх табличку с крестиком (Х), если же она не верная – поднимаете нолик (О) Сразу же проверка по слайду .
1. Незнайка и Гунька жили на улице Колокольчиков. (О)

(Гунька жил на улице Маргариток)
2. Однажды майский жук налетел на Незнайку и ударил его по

затылку. (Х)

3. Читал Незнайка только по слогам, а писать умел – печатными

буквами (Х)

4. Незнайке очень понравилось играть на барабане (О)

5. Единственное, чему смог научиться Незнайка – это водить

автомобиль (О)

6. Парашюты малыши сделали из пушинок одуванчика (Х)

7. Чтобы отправиться в путешествие, Винтик и Шпунтик решили

сделать воздушный шар (О)

8. В самом лучшем костюме Пончика было 17 карманов (Х)

9. Первыми в корзину залезли Торопыжка и Незнайка, но их оттуда

прогнал Знайка (Х)

10. Чем выше поднимались коротышки на воздушном шаре, тем

становилось всё теплее. (О)

11. Синеглазка вывела сладкий сорт арбузов (О)

12. В доме у Шурупчика все было на кнопках (Х)

13. Первых из больницы Медуница выписала Тюбика и Гуслю (Х)

14. Шпунтик изобрел для Цветика говорильную машину (О)

15. Домой в Цветочный город малыши отправились на машинах (О)

16. Булька вернулся домой через несколько дней после того, как

малыши улетели на воздушном шаре (Х)

Мы долетели до следующей остановки «СОСТАВЛЯЛКИНО»
Раздать конверты с карточками. Задача участников установить связь – составить цепочки.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН ЙОД

ОХОТНИК ПУЛЬКА РУЖЬЁ

ХУДОЖНИК ТЮБИК КРАСКИ

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ ТРУБА

АСТРОНОМ СТЕКЛЯШКИН ПОДЗ.ТРУБА

ВРАЧ МЕДУНИЦА МЁД
А нам пора в путь. Мы поднимаемся высоко-высоко и летим над облаками. Вам не холодно? Странно, ведь чем выше поднимаешься, тем становится холоднее. Давайте погреемся.
Летел, летел по небу шар,

По небу шар летел.

Но знаем мы до неба шар

Никак не долетел.
(Далее, каждое слово в этом стихотворении по очереди заменяется жестом.

В самом конце все должны рассказывать это стихотворение молча – только жестами, проговариваются только частицы, предлоги и союзы)

А мы с вами даже не заметили, как спустились вниз и оказались в «ПОТЕЛЯЛКИНО»

- Что это за название такое интересное?
Когда коротышки упали, они потеряли различные вещи. Ваша задача определить, кому принадлежит та вещь, которая будет появляться на экране.

Слайд с потерянными вещами

одуванчик перо и бумага

термометр синяя шляпа и зелёный галстук

ружьё косточка

труба кисти и краски

набор инструментов подзорная труба

В «Потерялкино» есть местная достопримечательность – «ДЕРЕВО ПОЧЕМУЧЕК» (СЛАЙД)
На каждом листочке этого дерева написан вопрос.

- Догадаетесь какой? (СЛАЙД)

Все, кто прибывает в «Потерялкино» обязательно идут к этому дереву и отвечают на вопросы. Нам с вами это дерево тоже приготовило вопросы.
Вопросы, которые начинаются со слова «Почему?»
1. Почему река называется Огурцовая? (по берегам растут огурцы)

2. Почему любое дело, за которое брался Незнайка у него выходило

шиворот-навыворот? (не любил трудиться, хотел выучиться всему сразу,

без всякого труда)

3. Почему никому не понравились портреты , выполненные Незнайкой?

(всех изобразил в смешном и нелепом виде)

4. Почему малыши стали мечтать о том, чтобы отправиться в путешествие?

(Знайка им рассказывал о разных путешественниках, с которыми случались

невероятные истории и приключения)

5. Почему поссорились Гунька и Незнайка? (Незнайка не хотел,

чтобы Гунька дружил с малышками)
6. Почему после отлёта воздушного шара, все малыши понесли на

руках Цветика? (он сочинил стихи, которые всем очень понравились)

7. Почему Незнайка подумал, что они летят вверх ногами? (облака были внизу

под корзиной)

8. Почему Знайка отнял нож у Авоськи? (он прорезал в днище корзины дырку,

через которую должен был высыпаться песок, рассыпанный Небоськой)

9. Почему, кроме Знайки, больше никто не выпрыгнул из корзины с

парашютом? (шар снова стал подниматься вверх – стал легче)

10. Почему малыши и малышки из Зелёного города жили порознь?

(поссорились)
11. Почему Медуница не хотела выписывать Пилюлькина? (он её учил, у неё

неправильные методы лечения, она здоровых делает больными)

12. Почему Тюбик считал настоящим произведением искусства портреты

Снежинки и Синеглазки, а остальные халтурой? (малышки хотели

выглядеть лучше, с большими глазами и маленьким ртом, Тюбик сделал

шаблоны и рисовал всех практически одинаковыми)

13. Почему малыши из Змеевки думали, что на дороге к Зелёному городу

поселился стоголовый дракон? (малыши уходили туда и не возвращались)

14. Почему Незнайка решил всегда дружить с малышками? (только они за

него заступились)

15. Почему Незнайка после возвращения домой вместо того, чтобы играть со

всеми, садился за стол и принимался за чтение и письмо? (он обещал

Синеглазке писать письма)
С этим заданием вы тоже справились. Но, к сожалению, это была наша последняя остановка и нам пора возвращаться домой.
Занимаем свои места и в путь. А чтобы не скучать в полёте, споем песенку, которую коротышки пели на прощальном балу.

Караоке с клипом на песню «В траве сидел кузнечик»

Подведение итогов, награждение победителей.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения