Энциклопедия сказочных героев: "Золотая рыба". Золотая рыба - индийская народная сказка Индийская сказка золотая рыбка

Индийская народная сказка "Золотая рыба"

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки "Золотая рыба" и их характеристика

  1. Старик. Рыбак,трудился всю жизнь и о многом не мечтал, быть бы сытым и одетым. Честный, умеренный в желаниях, работящий.
  2. Старуха. Как узнала про рыбу, стала желать все больше и больше, пока не обиделась рыба и не отобрала все подарки. Жадная и завистливая.
  3. Золотая рыба, повелительница вод. Справедливая и благодарная.
План пересказа сказки "Золотая рыба"
  1. Старик и старуха
  2. Золотая рыба в сетях
  3. Новый дом
  4. Просьба старухи
  5. Старик староста деревни
  6. Старуха снова требует
  7. Старый шалаш
Кратчайшее содержание сказки "Золотая рыба" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Жили на берегу реки старик и старуха, и поймал однажды старик золотую рыбу.
  2. Обещала рыба старику желание выполнить и попросил он новый дом и рис.
  3. Все дала рыба, а старухе мало, хочет дворец, золото и старика в старосты.
  4. Попросил это старик и снова дала требуемое рыба
  5. А старуха не унимается, хочет, чтобы старик махараджей стал
  6. Не явилась рыба к старику, а вернувшись, он увидел снова старый шалаш.
Главная мысль сказки "Золотая рыба"
Довольствуйся тем, что имеешь и не требуй большего.

Чему учит сказка "Золотая рыба"
Эта сказка учит во всем знать меру. Не злоупотреблять благодарностью другого человека, не требовать лишнего. Учит не быть жадным.

Отзыв на сказку "Золотая рыба"
Очень красивая индийская сказка перекликается по сюжету со сказкой Пушкина "О рыбаке и золотой рыбке". В ней также старуха пострадала от своей жадности и осталась не у разбитого корыта, но у старого шалаша и в лохмотьях. Мне очень понравилась эта поучительная история.

Пословицы к сказке "Золотая рыба"
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Много хочешь - мало получишь.
Не жили богато, нечего и начинать.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Золотая рыба"
Жили на берегу реки в шалаше старик и старуха. Старик ходил на реку и ловил рыбу, тем они и кормились.
Жил в этой реке бог Джала Камани, владыка вод.
И вот однажды поймал старик в сети огромную золотую рыбу. Рыба и говорит старику человеческим голосом - отпусти меня в воду и проси за то все, что захочешь.
Задумался старик, сказал, что нет у него дома, нет одежды, нет риса, чтобы голод утолить.
Обещала золотая рыба все это дать старику.
Возвращается старик домой, узнать ничего не может. Дом красивый из бревен стоит, в доме лавки для гостей, одежды новой ворох, на столе рис дымится.
Рассказал старик старухе, как поймал он золотую рыбу и дом попросил, а старуха ругает старика. Мало ей дома, надо, чтобы слуги были, кладовые с золотом, буйволы на заднем дворе, дом, чтобы царю показать не стыдно было, да и самого старика в старосты.
Не хотел старик идти к золотой рыбе, но уговорила его старуха. Пошел старик, сослался на старуху, попросил, все что она желала.
Махнула хвостом рыба, обещала выполнить просьбу, уплыла.
Вернулся старик, а его жители деревни с барабанами встречают - староста он теперь. И дом теперь у старика - настоящий дворец, а старуха все недовольна. Месяц не прошел, снова старика к золотой рыбе посылает. Проси, мол махараджей над всей землей сделать и все тут.
Пошел старик к реке, просит, чтобы явилась к нему рыба. Долго просил, не приплыла рыба.
Вернулся старик домой, а там старый шалаш стоит, старуха в лохмотьях плачет.
Отругал старик старуху, а делать нечего. Жадничать стали, потеряли все что имели.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Золотая рыба"


На берегу большой реки жили в ветхом шалаше старик да старуха. Бедно жили они: каждый день старик отправлялся на реку рыбу ловить, старуха эту рыбу варила или на углях пекла, тем только они и сыты были. Не поймает старик ничего, так и вовсе голодают.

А в реке той обитал золотоликий бог Джала Камани, владыка вод. Вот как-то раз стал старик сети из реки вытаскивать, чувствует: что-то больно тяжелы нынче сети. Потянул он изо всех сил, кое-как вытащил сети на берег, заглянул – и глаза зажмурил от яркого блеска: лежит в его сетях огромная рыбина, вся будто из чистого золота отлитая, плавниками двигает, усами шевелит, во все свои рыбьи глаза на старика смотрит. И говорит золотая рыба старому рыбаку:

– Не убивай меня, старик, не уноси меня, старик, к себе домой. Отпусти ты меня лучше на волю, а за это проси у меня чего хочешь.

– Чего же мне попросить у тебя, чудо-рыба?– говорит старик.– Нет у меня ни дома хорошего, ни рису, чтобы голод утолить, ни одежды, чтобы тело прикрыть. Если ты по великой милости своей все это мне пожалуешь, я тебе до самой смерти благодарен буду.

Выслушала рыба старика, мотнула хвостом и сказала:

– Иди восвояси. Будет у тебя и дом, и еда, и одежда.

Отпустил старик рыбу в реку, сам домой пошел. Только, когда пришел, узнать ничего не может: стоит вместо шалаша из веток дом из крепких тиковых бревен, а в доме том есть просторные лавки, чтобы гостей усадить, и стоят там целые блюда белого риса, чтобы досыта поесть, и лежат грудой одежды нарядные, чтобы в праздник людям на глаза показаться не стыдно было. Говорит старик своей жене:

– Видишь, старуха, как нам с тобой повезло: не было у нас ничего, а теперь всего вдоволь. Скажи спасибо золотой рыбе, что сегодня мне в сети попалась. Это все она нам дала за то, что я ее на волю отпустил. Кончились теперь наши беды и несчастья!

Услыхала старуха, что ей муж: рассказал, и только вздохнула, головой покачала, а потом и говорит:

– Эх, старик, старик!.. Много лет ты прожил на свете, а ума у тебя меньше, чем у младенца новорожденного. Разве так просят?.. Ну съедим мы рис, одежду сносим, а дальше-то что?.. Ступай сейчас обратно, проси у рыбы пятерых слуг, проси дом новый – да не эту жалкую лачугу, а большой, хороший,– такой, чтобы самому царю в нем жить было не стыдно… И пусть будут в том доме кладовые, полные золота, пусть от риса и чечевицы амбары ломятся, на заднем дворе пусть новые повозки и плуги стоят, а в стойлах буйволы – десять упряжек… И еще проси, пусть рыба тебя старостой сделает, чтобы во всей округе люди нас почитали и уважали. Ступай, и пока не выпросишь, домой не возвращайся!

Очень не хотелось старику идти, но спорить с женой он не стал. Пошел он к реке, сел на берегу и стал рыбу звать:

– Явись ко мне, чудо-рыба! Выплыви, золотая рыба!

Через малое время замутилась в реке вода, всплыла золотая рыба со дна речного-плавниками двигает, усами шевелит, во все свои рыбьи глаза на старика смотрит.

– Слушай, чудо-рыба,– говорит старик,– попросил я у тебя, да, видно, мало… Недовольна моя жена: хочет, чтобы ты меня в нашей округе старостой сделала, и еще она хочет дом вдвое больше нынешнего, хочет слуг пятерых, и буйволов десять упряжек, и риса полные амбары, и украшений золотых хочет, и денег…

Выслушала золотая рыба старика, махнула хвостом и сказала:

– Пусть все так и будет!

И с этими словами обратно в реку нырнула. Пошел старик домой. Видит: собрались на дороге все окрестные жители с трубами, с барабанами, в руках держат богатые подарки и гирлянды цветов. Стоят не шелохнувшись, словно ждут кого-то. Как увидели крестьяне старика, повалились все на колени и закричали:

– Староста, староста! Вот он, наш любимый староста!..

Тут барабаны забили, трубы заиграли, посадили крестьяне старика в разукрашенный паланкин, на своих плечах до дому донесли. А дом у старика опять новый — не дом, а дворец, а в доме том все, как он просил у рыбы.

Зажили с тех пор старик и старуха счастливо и безбедно, всего у них, кажется, было вдоволь, а старуха все ворчала. Месяца не прошло, как снова она стала к старику приставать:

– Разве это уважение, разве это почет? Подумаешь, большой человек-староста! Нет, нужно, чтобы ты опять к рыбе пошел да попросил ее хорошенько: пусть сделает тебя над всей землей махараджей. Иди, старый, проси, а не то, скажи, старуха, мол, моя ругаться будет…

– Не пойду я, – отвечает старик.– Или ты не помнишь, как мы раньше жили, как мы голодали, как бедствовали? Все нам рыба дала: и еду, и одежду, и новый дом! Мало тебе показалось, так она нас богатством одарила, меня во всей округе первым человеком сделала… Ну чего тебе еще надо?

Сколько ни спорил старик, сколько ни отказывался — старуха ни в какую: иди, мол, к рыбе, и все тут. Что ж бедному старику делать оставалось — пришлось снова на реку идти. Сел он на берегу и стал звать: . – Выплыви, золотая рыба! Явись ко мне, чудо-рыба!

Позвал он раз, позвал другой, позвал третий… Но никто не выплыл на его зов из глубины вод, словно и не было в реке золотой рыбы. Долго ждал старик, потом вздохнул и домой поплелся. Видит он: стоит на месте богатого дома ветхий шалаш и сидит в том шалаше его старуха – в грязных лохмотьях, волосы, словно прутья старой корзины, во все стороны торчат, больные глаза струпьями залепило. Сидит старуха и горько плачет.

Посмотрел на нее старик и сказал:

– Эх, жена, жена… Говорил ведь я тебе: много хочешь – мало получишь! Говорил я тебе: старуха, не жадничай, потеряешь и то, что имеешь. Ты моих слов тогда не слушала, а вышло-то по-моему! Так чего же теперь плакать?

Отступление: анализ русской народной сказки смотреть русские народные сказки онлайн русские народные сказки онлайн бесплатно

– Не убивай меня, старик, не уноси меня, старик, к себе домой. Отпусти ты меня лучше на волю, а за это проси у меня чего хочешь.

– Чего же мне попросить у тебя, чудо-рыба?– говорит старик.– Нет у меня ни дома хорошего, ни рису, чтобы голод утолить, ни одежды, чтобы тело прикрыть. Если ты по великой милости своей все это мне пожалуешь, я тебе до самой смерти благодарен буду.

Выслушала рыба старика, мотнула хвостом и сказала:

– Иди восвояси. Будет у тебя и дом, и еда, и одежда.

Отпустил старик рыбу в реку, сам домой пошел. Только, когда пришел, узнать ничего не может: стоит вместо шалаша из веток дом из крепких тиковых бревен, а в доме том есть просторные лавки, чтобы гостей усадить, и стоят там целые блюда белого риса, чтобы досыта поесть, и лежат грудой одежды нарядные, чтобы в праздник людям на глаза показаться не стыдно было. Говорит старик своей жене:

– Видишь, старуха, как нам с тобой повезло: не было у нас ничего, а теперь всего вдоволь. Скажи спасибо золотой рыбе, что сегодня мне в сети попалась. Это все она нам дала за то, что я ее на волю отпустил. Кончились теперь наши беды и несчастья!

Услыхала старуха, что ей муж: рассказал, и только вздохнула, головой покачала, а потом и говорит:

– Эх, старик, старик!.. Много лет ты прожил на свете, а ума у тебя меньше, чем у младенца новорожденного. Разве так просят?.. Ну съедим мы рис, одежду сносим, а дальше-то что?.. Ступай сейчас обратно, проси у рыбы пятерых слуг, проси дом новый – да не эту жалкую лачугу, а большой, хороший,– такой, чтобы самому царю в нем жить было не стыдно... И пусть будут в том доме кладовые, полные золота, пусть от риса и чечевицы амбары ломятся, на заднем дворе пусть новые повозки и плуги стоят, а в стойлах буйволы – десять упряжек... И еще проси, пусть рыба тебя старостой сделает, чтобы во всей округе люди нас почитали и уважали. Ступай, и пока не выпросишь, домой не возвращайся!

Очень не хотелось старику идти, но спорить с женой он не стал. Пошел он к реке, сел на берегу и стал рыбу звать:

– Явись ко мне, чудо-рыба! Выплыви, золотая рыба!

Через малое время замутилась в реке вода, всплыла золотая рыба со дна речного-плавниками двигает, усами шевелит, во все свои рыбьи глаза на старика смотрит.

– Слушай, чудо-рыба,– говорит старик,– попросил я у тебя, да, видно, мало... Недовольна моя жена: хочет, чтобы ты меня в нашей округе старостой сделала, и еще она хочет дом вдвое больше нынешнего, хочет слуг пятерых, и буйволов десять упряжек, и риса полные амбары, и украшений золотых хочет, и денег...

Выслушала золотая рыба старика, махнула хвостом и сказала:

– Пусть все так и будет!

И с этими словами обратно в реку нырнула. Пошел старик домой. Видит: собрались на дороге все окрестные жители с трубами, с барабанами, в руках держат богатые подарки и гирлянды цветов. Стоят не шелохнувшись, словно ждут кого-то. Как увидели крестьяне старика, повалились все на колени и закричали:

– Староста, староста! Вот он, наш любимый староста!..

Тут барабаны забили, трубы заиграли, посадили крестьяне старика в разукрашенный паланкин, на своих плечах до дому донесли. А дом у старика опять новый - не дом, а дворец, а в доме том все, как он просил у рыбы.

Зажили с тех пор старик и старуха счастливо и безбедно, всего у них, кажется, было вдоволь, а старуха все ворчала. Месяца не прошло, как снова она стала к старику приставать:

– Разве это уважение, разве это почет? Подумаешь, большой человек-староста! Нет, нужно, чтобы ты опять к рыбе пошел да попросил ее хорошенько: пусть сделает тебя над всей землей махараджей. Иди, старый, проси, а не то, скажи, старуха, мол, моя ругаться будет...

– Не пойду я, – отвечает старик.– Или ты не помнишь, как мы раньше жили, как мы голодали, как бедствовали? Все нам рыба дала: и еду, и одежду, и новый дом! Мало тебе показалось, так она нас богатством одарила, меня во всей округе первым человеком сделала... Ну чего тебе еще надо?

Сколько ни спорил старик, сколько ни отказывался - старуха ни в какую: иди, мол, к рыбе, и все тут. Что ж бедному старику делать оставалось - пришлось снова на реку идти. Сел он на берегу и стал звать: . – Выплыви, золотая рыба! Явись ко мне, чудо-рыба!

Позвал он раз, позвал другой, позвал третий... Но никто не выплыл на его зов из глубины вод, словно и не было в реке золотой рыбы. Долго ждал старик, потом вздохнул и домой поплелся. Видит он: стоит на месте богатого дома ветхий шалаш и сидит в том шалаше его старуха – в грязных лохмотьях, волосы, словно прутья старой корзины, во все стороны торчат, больные глаза струпьями залепило. Сидит старуха и горько плачет.

Посмотрел на нее старик и сказал:

– Эх, жена, жена... Говорил ведь я тебе: много хочешь – мало получишь! Говорил я тебе: старуха, не жадничай, потеряешь и то, что имеешь. Ты моих слов тогда не слушала, а вышло-то по-моему! Так чего же теперь плакать?

Категория: русские мультфильмы колобок колобокс былины

Маленькие дети очень любят, когда родители рассказывают им интересные сказки. Нужно отметить, что большинство таких вымышленных историй имеют свою мораль. Практически все сказки несут в себе некую информацию для ребёнка, которая должна его научить, что такое добро и зло, как отличить плохое от хорошего и т. д. «Золотая рыба» - индийская народная сказка, которая является не только очень интересной и увлекательной, но и поучающей. Стоит вспомнить краткое содержание и выяснить, какие же качества воспитывает эта вымышленная историю у детей.

Индийские народные сказки

И детей, и взрослых завораживают различные сказки народов мира, а в особенности индийское народное творчество. Стоит сказать, что каждая строка, с которой знакомится читатель, пропитана любовью народа к своей культуре.

Индийские сказки очень отличаются от подобных произведений других народов. Можно сказать, что после знакомства с творением, которое сочиняли выходцы из народа, сразу становится понятно, в какой стране родилась сказка.

Нельзя не отметить, что индийские сказки отличаются колоритом индийского духа. Читая такое произведение, можно на минуту погрузиться в мир, который был придуман жителями этой таинственной и удивительной страны. Практически всё индийские сказки склонны к набожности и учёности.

Познавательные сказки и их главные герои

Немаловажно, что сказки, рождённые в Индии, являются очень познавательными и полезными для детей всего мира. Они воспитывают в каждом ребёнке хорошие качества, учат бороться со злом, быть добродетельными и беречь свою честь до конца дней.

Зарубежные сказки всегда отличались и будут отличаться от отечественных. Это связано с мировоззрением, религией, основными жизненными принципами и т. д. Это же касается и сказок, рождённых в Индии.

Главными героями индийских сказок очень часто являлись простые люди, происхождение которых не было благородным. Скорее всего, это связано с тем, что авторами таких произведений очень часто являлись обычные выходцы их народа, дух которых был довольно силён, а их мудрость передавалась из поколения в поколение.

Сказка «Золотая рыба»

Если вспоминать добрые сказки Индии, то можно отметить «Царевну Лабам», «Волшебное кольцо», «Добрый Шиви» и т. д. Однако нужно сказать, что самой известной и распространённой является поучительная сказка «Золотая рыба».

Сказка о Золотой рыбке – увлекательная и поучающая. Она показывает людские пороки, которые мешают жить не только им самим, но и окружающим. «Золотая рыба» учит, как можно, а как нельзя поступать. Эта сказка является одной из немногих, которая способна воспитать в каждом человеке хорошие качества ещё в раннем детстве. Многие родители предпочитают читать сказку о Золотой рыбе своим детям.

Жизнь старика и старухи на берегу реки. Краткое содержание

«Золотая рыба» – индийская народная сказка, которая передавалась из поколения в поколение, чтобы воспитать в детях самые важные и нужные в жизни качества.

На берегу большой реки в бедности жили старик и старуха. У них не было практически ничего: ни хорошей одежды, ни вкусной еды, ни большого дома. Старик каждый день приходил к реке и ловил рыбу, потому что есть им было больше нечего. Старуха её варила или пекла, и только такая еда спасала их от голодной смерти. Бывало, что дед возвращался домой без улова, и тогда они и вовсе голодали.

Встреча с Золотой рыбой. Кратко

Однажды старик как всегда пошёл к реке, однако вместо обычной рыбы ему удалось словить золотую. После этого она сказала деду: «Не уноси меня к себе домой старик, а выпусти. Тогда я исполню твои желания». В ответ он произнёс: «Что же мне у тебя просить, Золотая рыба? У меня нет ни хорошего дома, ни нормальной одежды, ни вкусной еды». Старик сказал, что будет благодарен рыбке, если она сможет исправить его трудное положение.

«Золотая рыба» – индийская народная сказка, в которой главный герой – старик – поймал не обычную, а золотую рыбу. Она согласилась выполнить желания деда в том случае, если он отпустит её обратно в реку.

Недовольство старухи. Краткое содержание

Встреча с рыбой стала для старика настоящей радостью. Она согласилась выполнить его желания. Когда дед вернулся, то не смог узнать свой прежний дом: он стал намного больше и прочнее прежнего, все блюда наполнены едой, лежит красивая одежда, в которой было совсем не стыдно показаться на люди.

Старик сказал своей жене, что теперь они должны быть благодарны Золотой рыбе, стараниями которой у них стало всего вдоволь. Дед рассказал старухе, что исполнительница желаний сделала это всё ради того, чтобы старик отпустил её на волю и не приносил в свой дом.

Однако не всё оказалось так хорошо, как думал дед. Его жена стала возмущаться: «Того, что ты попросил, нам надолго не хватит!». Старуха объяснила деду, что одежда со временем износится, а еда закончится, и сказала: «Что тогда мы будем делать? Иди и проси у нее больше богатства, еды и одежды!». После этих слова погнала она деда обратно к Золотой рыбе, чтобы волшебница выполнила и ее желания.

Вторая встреча с Золотой рыбкой

Пошёл старик обратно к реке и стал звать свою благодетельницу. Она выплыла и спросила, чего же снова хочет дед. Он объяснил, что старуха недовольна. Теперь им нужно было, чтобы рыба сделала героя старостой, дом стал больше нынешнего в два раза, появились слуги и полные амбары риса. Волшебница выслушала деда и сказала, что вновь выполнит их желания, и всё будет так, как хочет жена бедного старика.

Однако и в этот раз старуха осталась недовольной. Сказала она деду, чтобы он вновь шёл в Золотой рыбе и просил большего. Старый отказался, но его жена стояла на своём. Ему больше ничего не оставалось, как идти к реке и опять звать рыбку.

Пришёл старик к реке и стал звать волшебницу, однако она так и не выплыла. Старый долго ждал и потом всё-таки решил пойти домой. Видит дед, что на месте богатого большого и роскошного дома опять стоит шалаш, а в нём – старуха, одетая в лохмотья. Старик взглянул на неё и промолвил: «Эх, жена… Я же тебе говорил, что хочешь много, а получишь мало, но ты пожадничала, и теперь мы не имеем ничего. Прав я был!».

Тема произведения. Схожесть со сказкой «О рыбаке и рыбке»

«Золотая рыба» – индийская народная сказка с поучительным содержанием. Слова деда в конце показывают читателю, что жадность ни к чему не приведёт, а сделает только хуже. Старик говорил своей жене, что больше не нужно просить Золотую рубку о богатстве, потому как она и так дала им практически всё, что нужно было для хорошей жизни. Однако такой человеческий порок, как жадность, сыграл свою роль, и старуха всё равно хотела всего побольше и лучше, чем они имели до этого.

Сказка о Золотой рыбке учит: нужно ценить то, что есть. Не следует гнаться за богатством, роскошью и лучшей жизнью, потому что «хочешь много, а получишь мало». Так и произошло в сказке: золотая рыбка вернула старикам прежний дом, забрала у деда и бабы всё то, что они просили до этого.

Тема сказки заключается в последних словах старика. Нужно ценить то, что есть, а не гнаться за роскошью и богатством.

Сказки народов мира можно разделить на добрые, грустные, весёлые и т. д. В Индии нередко рождались вымышленные истории, которые были познавательными и поучительными.

Вспоминая зарубежные сказки, можно заметить, что у многих из них сюжет довольно-таки схож между собой. Очень сложно придумать что-то, о чём ещё никогда не говорилось в другой стране. Это же касается и «Золотой рыбы». Все помнят сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке», которая имеет огромное количество сходств с индийской.

Любят сказки не только дети, но и их родители. Каждый человек в глубине души верит, что добро, честность и правда точно смогут одержать верх над злом, лицемерием, ложью, притворством, а также другими человеческими пороками. Поэтому стоит сказать, что, скорее всего, сказки не забудутся никогда, и будут ещё очень долго передаваться из поколения в поколение, воспитывать в детях положительные качества и просто приносить огромное количество положительных эмоций и взрослым, и малышам.

Конспект урока

по литературному чтению

по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка)

2 класс

Разработала

Учитель МБОУ СОШ №22

Деянова Татьяна Николаевна

Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)

Цели урока:

Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.

Метапредметные : работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию, определять причинно – следственные связи явлений.

Личностные : развивать эмоционально – нравственную сферую.

Ход урока

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжаем работать над произведением «Золотая рыба». Какой жанр этого произведения? (сказка)

Мы говорим, что жанр этого произведения – сказка. Скажите, какие приметы должны присутствовать у сказки (зачин, сказочные волшебные герои, сказочные приметы). Давайте поищем эти элементы сказки (дети находят зачин в сказке, сказочные троекратные повторы, сказочные приметы, зачитывают).

    Актуализация знаний.

В какой стране написали эту сказку? (В Индии).

Расскажите, что вы знаете об этой удивительной стране?

Почему ее так назвали?

Сообщения детей об Индии.

Индия удивительная страна, таящая огромное количество интересных вещей и фактов, скопленных за тысячелетнюю историю Индии. Древняя Индия заложила основы многих современных наук, без которых просто невозможно представить развитие современного человечества.

Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя самые первые поселения. Арийцы называли реку Инд «Шинду».

Столица страны – Дели. На севере страны находятся высокие горы, а на юге её омывает Индийский океан. В этой стране растут тропические леса, в них живут тигры, слоны, обезьяны. По земле Индии протекают великие реки Инд и Ганг.

Интересно знать, что за последние 10 000 лет Индия не вторгалась на территорию другой страны.

Индия − родина шахмат

Алгебра, геометрия – также берут начало здесь.

Интересный факт: математический термин «вес разряда» и десятичная система исчисления была разработана в Индии в 100 г. до н.э.

Индия занимает 2е место по численности населения и 7е место в мире по территории .

В Индии почтовых офисов больше, чем в какой-либо другой стране .

Самый первый университет в мире был основан в Индии в 700 г. до н.э. Более 10,5 тыс. студентов со всех концов света изучали более 60 предметов. Другой университет, Наланда, построенный в IV ст. – одно из самых выдающихся достижений древней Индии в сфере образования.

: Аюр-веда – первая школа медицины в истории человечества . Аюр-веда появилась около 2500 лет назад в Индии.

Искусство навигации и навигация, как наука, образовались в долине реки Синд около 6000 лет назад представителями древней Индийской цивилизации . Слово «навигация» и английское «navy» корнями уходят к древнему языку Индии.

Математик и астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней.

В Индии: квадратные уравнения уже использовались ученными Индии в XI веке. Наибольшие числа, которыми оперировали греки и римляне составляли числа порядка 100, тогда как уже в 5000 г. до н.э. индийские ученные использовали числа порядка 10 53 (10 в степени 53). Числа таких порядков имели свои собственные названия в Индии. Даже в наши дни, самое большое число с собственным названием – Терра 10 12 (10 в степени 12).

До 1896 года Индия была монополистом в области добычи алмазов .

Мост Бейли – самый высокий мост в мире , расположенный в Гималаях (Индия), построенный в 1982 г.

Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древней цивилизации в анатомии, пищеварении, метаболизма, физиологии, этиологии, генетики и иммунной системы.

Индия экспортирует компьютерные программы (софт) в более чем 90 стран мира.

Более 5000 лет назад в Индии зародилось учение йоги.

Самая распространенная обеденная еда обычного индийского обывателя - это Meals : горка риса, как правило на банановом листе или на железном большом блюде и рядом несколько соусов с приправами.

В Индии распространена одноразовая посуда из листьев и глины. Экологичное и мудрое решение. Чай и кофе, которые можно купить на улице наливают в глиняные пиалки, а после выбрасывают (утилизируются в сезон дождей), особенно распространено на вокзальных станциях. Распространены и тарелки из зеленых высушенных листьев.

Чай в Индии без молока пьют только туристы. В поезде, разносчики чая носят с собой пакетированный чай и металлическую емкость с горячим сладким молоком, вместо кипятка.

Корова - священное животное в Индии. Они всегда и везде: медитативно шествует по пляжу, заглядывает в торговую лавку, аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.

Восьмое чудо света – Тадж-Махал

Беломраморную гробницу Тадж-Махал в Агре называют поэзией в камне. Большинство туристов принимают на веру очень красивую легенду, которую рассказывают о создании этого шедевра зодчества. Экскурсоводы рассказывают туристическим группам, что опечаленный смертью любимой супруги правитель Шах-Джахан (1592-1666 гг.) построил для нее великолепный мавзолей (1631-1653 гг.), который по праву стал архитектурной жемчужиной Индии.

    Работа по содержанию сказки.

(Ответы на вопросы страница 86)

    Почему старик несколько раз встречался с рыбой (ответы детей)

    Выдели в тексте разговоры старика со старухой. Подумай, с каким чувством говорили друг с другом старуха и старик.

Старуха – с раздражением, возмущением, гневом.

Старик – с недоумением, растерянностью, недовольством.

Работа в парах

Прочитайте эти разговоры с товарищем по ролям.

3. Назовите, какой характер был у старика и старухи.

Характер старика – робкий, скромный, добрый, податливый, безответный, безвольный, смеренный.

Характер старуху – властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.

4.Кто из героев вам нравится? (ответы детей)

-Почему вам не нравится характер старухи? (все ее черты отрицательные)

Таких людей не любят в обществе, их поступки осуждают.

- Как была наказана старуха за жадность и неблагодарность?

Почему же был наказан и старик? Является ли положительными такие качества, как безвольность, безответность? (отсутствие воли – отрицательная черта. У старика не хватило смелости противостоять жадной старухе, он подчинялся, выполнял все ее прихоти)

- Случается ли такое в жизни ?

В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твердо сказать – нет.

Например: твои знакомые просят тебя сделать то, что по-твоему мнению, является плохим поступком.

Любая сказка дает нам жизненный урок. Чему же учит нас эта сказка? (не жадничать ).

Найди и прочитай пословицу, которая включена в индийскую сказку «Золотая рыба».

Не жадничай, потеряешь и то, что имеешь.

    Итог урока.

Какой жизненный урок вы извлекли из сказки?

Рефлексия.

Выбери и закончи предложения:

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я смог…

    я попробую…

    меня удивило…

    урок дал мне для жизни…

    мне захотелось

6.Домашнее задание.

Пересказать сказку, нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения