Сочинение по роману-эпопее Л. Толстого «Война и мир. Аргументы на тему: Мечта и реальность в романе-эпопее «Война и мир» (Л. Н. Толстой)

В романе Льва Николаевича читатель найдет для себя ответы на вопросы о чести, достоинстве, любви, отваге и даже об обществе в целом. Можно с уверенностью сказать, что роман “Война и мир” – произведение, с которым необходимо познакомиться каждому человеку.

Для меня стала открытием многогранность человеческих взаимоотношений. На фоне ярких событий, происходящих в стране, мы видим зарождение прекрасной любви Андрея Балконского и Наташи Ростовой.

Невозможно не восхищаться первозданной чистотой Наташи. Вся ее искренность, жизнелюбие и духовная красота – очаровывают читателей и они внимательно следят за развитием ее отношений с Балконским.

Князь Андрей – человек, который ищет правды и смысл жизни. Несмотря на всю противоречивость его характера, мы невольно любуемся им. Нас восхищают его благородство и мужество.

Две блестящие человеческие натуры, два разных характера, Наташа и Андрей – их отношения приковывают внимание читателей. Любовь на фоне мировых потрясений, войны, людского горя – сильный контраст, однако именно он придает роману реалистичности.

Но. Жизнь диктует свои правила и мы с ужасом наблюдаем за тем, как разбивается светлое чувство наших героев – мы узнаем об измене Наташи с Анатолием Курагиным. Что же происходит с Балконским? В его сердце бушует война! Душевные страдания лишают Андрея покоя и мира!

Жизнь всегда идет своим чередом. В итоге мир в сердце князя вернет именно Наташа Ростова. Перед смертью Андрей Балконский познает смысл жизни – прощение и любовь. Сердца наших героев вновь наполнит светлое чувство.

Автор романа показал нам, что “Война и мир” – это не только мировые события, но и события, происходящие в личной жизни его героев. Такой литературный ход дает возможность понять, что все в жизни возможно, все может случиться с каждым из нас, учит нас жить достойно!

(1 оценок, среднее: 3.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Духовные искания главных героев романа Л. Н. Толстого Война и мир Я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные...
  2. В любом произведении описанию природы отводится довольно значимая роль. Автор словно стремится передать нам состояние человеческой души, характер ее переживаний...
  3. Наташа Ростова – один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины....

Жизнь каждого человека построена на достижении больших и малых целей, которые каждый ставит сам. Чтобы чего-то достичь приходится много трудиться, чем-то жертвовать. Из ничего не может вырасти дерево, построиться дом. Таким образом, цели – это ориентиры, по которым человек следует всю свою осознанную жизнь, выполняя при этом большую работу. Легко ли найти своё истинное предназначение? Ради чего живет человек? Что побуждает людей стремиться к своей цели? На какие средства стоит идти ради достижения мечты? Многие писатели пытались ответить на эти вопрос в своих произведениях.

Лев Николаевич Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» описал жизнь общества в девятнадцатом веке.

Автор показал нам, как Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов ищут ответы на вопросы: как жить, чему посвятить себя в жизни. Смысл своего существования герои находят в счастье жить полнокровной жизнью, исполняя высокое назначение человека, в счастье единение с народом в годину бедствия и в постоянном внутреннем обновлении.

Наташа – аристократка с рождения, но она очень близка к народу. Ей симпатичны народная музыка, песни и танцы. Девушку с детства не волнует мнение окружающих. Это не означает, что она эгоистична, совсем нет, она обладает духовной свободой, которая ограничивается не светскими требованиями, а нравственными законами. Самым сильным чувством для Наташи на протяжении всего романа является любовь.

Любовь к Родине, отцу и матери, к Андрею, а позже к Пьеру.

Путь искания Наташи Ростовой проходит через тяжкие испытания. Она была обманута Анатолием Курагиным, неудачно пыталась сбежать с ним из дома, тем самым перечеркнула чистую любовь к князю Андрею. Девушка после всех этих бед продолжила жить. Но она пока еще не нашла свою истинную цель. Наташа во время войны 1812 года решает отложить все свои желания. По настоянию Наташи все подводы семьи Ростовых были отданы не на перевозку имущества, а на вывоз раненых солдат из охваченной огнем и осаждённой противником Москвы. Могла ли Наташа поступить иначе? Нет, эта добрая, патриотичная девушка не способна поставить материальные богатства выше человеческих жизней. Результатом этого поступка, цели, которую поставила перед собой героиня, стали выжившие русские офицеры и солдаты. Это достойный результат!

По мнению автора, счастье девушки, ее конечная цель заключается не в общественной деятельности, а в исполнении высокого назначения быть женой и матерью. Наташа выходит замуж за Пьера Безухова. Теперь, все действия героини направлены на семейную жизнь. Эта цель имеет огромное значение в жизни всего общества. Силы, потраченные на воспитание ребенка, поддержание семейного очага, стоят того, так как дети – это наше будущее!

Все герои романа находятся в постоянном обновлении, так Андрей Болконский проходит через тяжелые испытания, ошибки, заблуждения, прежде чем находит своё предназначение в этой жизни. В начале романа князь желает вырваться из надоевшей светской жизни. В тот момент он поставил себе цель - совершить подвиг, чтобы прославиться, как его кумир, Наполеон. Слава для него – это не только признание народа, но и желание сделать для других что-то хорошее, испытать себя, как мужчину. Стремясь к этой цели, он выбирает не правильные средства. Герой переоценивает свои возможности и идет на верную гибель под Аустерлицем. В безумной погоне за славой Андрей получает тяжелое ранение. С другой стороны, этот поступок поднял боевой дух наших войск, но стал губительным для самого героя.

В первом же своём сражении герой расстается с двумя своими ошибочными целями: желанием прославиться одним лишь своим подвигом и стать похожим на Наполеона. Долго Андрей не мог найти своё предназначение, свою истинную цель. Последствием такого душевного переворота стала закрытость героя, он уходит в себя.

Пройдя путь пробуждения, князь Андрей приходит к выводу, что нужно жить и любить. События 1812 года стали переломным моментом в жизни всех героев романа, в том числе и Андрея. Все свои личные проблемы, желания он ставит на второй план. Главной целью в эти годы для него становится защита своей Родины. Он уже не мечтает прославиться, его не волнует его жизнь. «Жить, помогая людям, понимать их, слить свою жизнь воедино с жизнью народа» - вот новый идеал, к которому стремится князь Андрей.

Таким образом, можно выделить два пути искания своего истинного предназначения. Первый, совершать ошибки, ставя перед собой ложные и низменные цели, при достижении которых тебе самому будет неприятно смотреть на результат проделанной работы. Второй, идти «в ногу с народом», не переоценивать себя, делая небольшие, но положительно настроенные шаги в сторону своей мечты, своего предназначения. И в итоге, пройдя все трудности и заблуждения, найти ответ на вопрос: «Ради чего я живу и что могу сделать для окружающих меня людей?».

В романе «Война и мир» Толстой поднял все общественные и личные вопросы, которые волновали его на протяжении многих лет. Задумана была повесть о декабристах. Но получилось произведение, которое в силу масштабности, разнообразности образов можно назвать энциклопедией русской жизни. Сочинение на тему «Война и мир» можно посвятить одной из проблем, освещенных писателем.

Сюжетные особенности

В создании романа писатель выступил как художник-новатор. При подготовке к выполнению такого задания, как сочинение на тему «Война и мир», следует обратить внимание на сюжетно-композиционные особенности произведения. В романе-эпопее Толстого нет интриги, привычной для литературы времени девятнадцатого века. Композиция и сюжет обусловлены историческими событиями и философским осмыслением конфликта, который лежит в основе повествования.

Сочинение на тему «Война и мир» должно содержать анализ противопоставления центральных образов. Ведь именно на антитезе основана композиция романа. Мирное общество противопоставлено военному. Наполеон - Кутузову. со своими ложными жизненными ценностями противопоставлено таким персонажам, как Пьер Безухов, князь Андрей.

Толстым создано произведение, которое органично сочетает черты исторического романа, эпопеи, очерка нравов и хроники.

Война

Русский писатель не только создал яркие картины легендарных сражений, но и показал внутренний мир каждого человека, вовлеченного в поток боевых действий. Сочинение на тему «Война и мир» нередко посвящают образам великих исторических фигур девятнадцатого века. В книге присутствуют гениальный полководец Кутузов, бездарный австрийский генерал Мак.

Сочинение Толстого «Война и мир» имеет множество достоинств и уникальных художественных особенностей. В нем есть яркие и емкие образы мужественных командиров и продажных карьеристов, мужественных солдат и трусов, занимающих теплые и комфортные должности в военной верхушке.

Темы сочинений «Война и мир» чрезвычайно разнообразны. И для того чтобы раскрыть каждую из них, следует приложить немало усилий: перечитать первоисточник, работы критиков, исторические произведения о военных событиях начала девятнадцатого века.

Кутузов: «Война и мир»

Сочинение Толстого является величайшим постижением общественного развития, истории и философии. Предметом исследования для писателя стали легендарные исторические личности. В философских отступлениях русский классик настаивает на провиденциализме - своеобразном учении, которое основано на убеждении в непрерывной связи исторических событий с волей провидения. Центральное место в главах, посвященных войне, занимают два антипода - Кутузов и Наполеон.

Русский полководец - личность уникальная. Он не произносит лишних речей, в его облике есть нечто, напоминающего простого солдата. Кутузов остается самим собой и на поле брани, и на военном совете. Война 1812 года выдвинула эту личность в один ряд с крупнейшими политическими фигурами.

Историчность романа

О чем можно рассказать в письменной работе, посвященной роману Толстого? Темы сочинений «Война и мир» разнообразны. Но независимо от того, какой проблематики в произведении русского писателя они касаются, следует ознакомиться с историческими источниками. Как складывался жизненный путь Кутузова? Какую роль он сыграл в военно-исторических событиях начала девятнадцатого века? На эти вопросы, безусловно, отвечает произведение «Война и мир». Сочинение следует писать на основе впечатлений от романа и информации, почерпнутой из документальных книг. Такой подход дает возможность постичь общественные, политические и духовные позиции великого русского писателя.

Наполеон

В романе этот исторический персонаж - буржуазный революционер, деспот, завоеватель. Сопровождали французского императора слава и величие. Наполеоном восхищались не только во Франции, но и во всем мире. Его сила была устрашающей, но притягательной. Толстой сорвал с французского полководца ореол ложного величия. И сделал это писатель сознательно, о чем свидетельствуют записи в его дневнике.

Наполеона Толстой назвал «палачом народа». Великий гуманист стремился внушить читателям мысль о том, что жестокость и насилие оправдать может лишь тот, кто утратил истинное представление о мире и о себе.

Нельзя отрицать то, что одной из величайших фигур в истории является Наполеон. «Война и мир» - сочинение, которое представляет собой не просто многотомный труд, отражающий Это также попытка убедить общество в том, что наполеоновское величие представляет собой уничтожающую страшную силу.

Светское общество

Одна из самых интересных тем сочинения по произведению Толстого - нравы представителей русской аристократии. Описанию светского общества в романе отводится немалое значение. Это особый мир, живущий по своим законам, нравам и обычаям. Первое, что бросается в глаза при прочтении книги, - неестественность, наигранность представителей светского общества. Большую часть времени они тратят на всяческие приемы, где обсуждают новости политики и искусства. Но их разговоры носят механический характер. Каждый из представителей этого общества играет отведенную ему роль. На приемах эти люди беспрерывно говорят, но не слышат друг друга.

Наташа Ростова

В начале романа героиня предстает перед читателем милым живым подростком. На протяжении событий, отраженных в книге, она меняется, взрослеет. Смысл жизни для Наташи - любовь. Но во время расставания с Болконским она совершает ошибку. И наконец, в конце эпопеи этот образ приобретает черты, которые в понимании Толстого присущи идеалу женщины. С замужеством и рождением детей она утрачивает былую прелесть и легкость. Но так же отзывчива, непосредственна, искренна. И главное, отныне Наташа полностью отдает себя семье. В сочинении-рассуждении стоит сравнить этот образ с другими героинями книги.

Пьер Безухов

Образ этого героя также претерпевает существенные изменения. Безухов пребывает в духовных исканиях, поиске смысла жизни. На светских приемах он словно чужой. Безухов чувствует неестественность, наигранность, лживость, царящие вокруг. У него наблюдательный, пытливый ум. И это качество не позволяет ему вести бездумные механические беседы на светских приемах. Однако избавиться от общества, которое ему неприятно, удается Безухову нескоро. Образ этого литературного героя - еще одна тема для сочинения по роману Толстого.

Семья

Сочинение Толстого «Война и мир» - книга, в которой показаны разные люди. Но в силу общественных обстоятельств они все же имеют прочную связь. С необыкновенной симпатией относится Толстой к Болконским. Качества, характерные для членов этой семьи, - патриотизм, благородство, чувство долга. В отличие от других представителей светского общества, они не проводят время праздно. На примере Болконских писатель раскрывает собственное представление об идеальной семье.

В князе Николае удивительным образом сочетаются мягкость и жесткость. Ум и деятельность - главные добродетели, согласно теории этого героя. В сочинении о творчестве русского писателя-гуманиста необходимо раскрыть тему семейных ценностей, потому как она является одной из основных в книгах Толстого. Творческое задание также можно посвятить пейзажу в романе-эпопее или характеристике второстепенных, но не менее интересных персонажей.

Темы сочинений по роману «Война и мир»

    «Война и мир» как роман-эпопея.

    Путь исканий Андрея Болконского.

    Эволюция личности Пьера Безухова

    Реализм Л.Н. Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».

    Кутузов и Наполеон.

    Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир».

    Народ и личность в понимании Л.Н. Толстого по роману «Война и мир».

    «Мысль народная» в романе «Война и мир».

    Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».

    Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?

    Народный характер войны 1812 года (Платон Каратаев, Тихон Щербатый).

    Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. (А. Болконский, Н. Ростова).

    Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть (нравственные искания героев романа).

    Истинная и ложная красота в понимании Толстого (Марья, Наташа, Элен).

    «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал» (А. Добролюбов).

Развернутый план сочинения по теме «Путь исканий Андрея Болконского»

I. Стремление к высшей правде - цель духов­ных исканий главных героев романа. Сложность и противоречивость характера князя Андрея пре­допределяют трудность жизненных поисков ге­роя, мучительность его нравственного прозрения.

II. Духовные искания Андрея Болконского:

1) поиск истинного, достойного дела: а) неудовлетворенность светским обществом; б) разочарованность в семейной жизни; в) мечта о подвиге, стремление к славе; г) желание на военной службе обрести уверен­ность в себе;

2) участие в войне 1805 года:

а) чувство воинского долга, воспитанное отцом; б) неприятие законов света в среде военного офицерства; в) стремление испытать судьбу Наполеона на себе; г) встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности); д) бессмысленность подвига князя Андрея во время Аустерлицкого сражения; е) небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своем кумире, по­нимание жизни как нечто большего, чем стрем­ление к личной славе);

3) смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений;

4) уход в себя, отречение от активной жизни;

5) разговор с Пьером о добре, справедливости и правде - этапный момент в жизненных исканиях князя Андрея;

6) встреча с Наташей в Отрадном (желание возродиться), воплощение мыслей Андрея в образе дуба - символе «замирания» и «возрождения»;

7) стремление принести пользу на государственной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским;

8) любовь к Наташе, чувство долга и ответственности перед любимым человеком;

9) разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и простить близкого человека, заостренность на себе);

10) участие в войне 1812 года - решающий этап в жизни Болконского:

а) возвращение в армию, стремление быть полезным Отечеству, слияние с судьбой народа; б) смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе; в) нравственный подвиг Андрея на поле Бородина - подвиг выдержки и силы духа; г) смертельное ранение открывает Болконскому вечную истину - необходимость любви к людям; д) чувство жалости к Курагину; е) возрождение любви к Наташе; ж) смерть Андрея.

III. Судьба Андрея Болконского - это путь «от Наполеона к Кутузову», путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству.

Сочинение по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
В 19 веке очень актуальной была проблема поиска нравственного идеала женщины. Какой должна быть она, идеальная женщина. Многие авторы того времени задумывались над этим вопросом в своих произведениях, создавая различные женские образы: Соня Мармеладова, пожертвовшая своей честью ради семьи и Вера Павловна, живущая по принципу разумного эгоизма, княгиня Трубецкая - жена декабриста, которая оставила ребенка и последовала за мужем в Сибирь и Анна Одинцова - решительная женщина с твердым характером. Поставил такую проблему и Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир». Он изобразил несколько женских образов, как бы сравнивал их. Но его любимой героиней является Наташа Ростова.
Впервые мы встречаем Наташу тринадцатилетней девочкой: «Черноголовая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, а своими сбившимися назад черными кудрями... была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Очень часто, описывая Наташу, Толстой подчеркивал ее некрасивость. Но есть в романе и очень красивая женщина - Элен: «Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою... победительно действующую красоту». Элен - душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но только из-за влекущей внешней оболочки.
Наташу тоже любят все, несмотря на то, то она некрасива. Не во внешней красоте дело. Наташа жизнерадостна, непосредственна и, что самое главное, естественна. Она никогда не скрывает своих чувств. Например, ночь в Отрадном. Душа Наташи полна восторженности, ей не спится, она просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Разве могли такие же чувства, охватить душу Элен. Нет! Элен живет по заведенным правилам, она постоянно лицемерит, «умеет держать себя» или, по-другому, умеет быть неестественной. Именно эта неестественность светских дам больше всего отвратительна Андрею Болконскому, и, когда он встречает живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу, он в нее влюбляется. Его привлекает в Наташе ее непохожесть на светских барышень, потому что она всегда остается сама собой: «Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа».
Наташа тоже полюбила Андрея, полюбила его искренно до глубины души. Толстой подчеркивает в Наташе это качество отдавать себя полностью каким-либо чувствам, погружаться в них с головой. Наташа любит Андрея и желает сделать это чувство еще более полным и волнующим: «Ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце».
А способна ли Элен любить так искренне, так глубоко! Наверное, нет. Сердце Элен слишком холодно для переживания таких чувств. «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, представляется людям верхом ума и утонченности, и все перед ней преклоняются». Так думает об Элен Пьер, и с ним нельзя не согласиться. Она только представляется всем умной, а на самом деле она, скорее, догадлива и расчетлива. Она хочет разбогатеть и делает это самым простым не требующим ума, привычным для женщины способом она выходит замуж за миллионера, решив за него, что он ее любит.
В Наташиной душе нет и тени той расчетливости и эгоизма, которые присущи Элен. Наташа же обладает редким даром, который дан не каждому: она умеет сострадать. Когда Соня плакала, Наташа, не знала причины слез подруги « ... распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок и только оттого, что Соня плакала».
Наташа - человек очень чуткий она интуитивно угадывает людей. Возникает вопрос, как же Наташа, так глубоко любившая Андрея и всегда чутко чувствовавшая людей, могла влюбиться в такого лживого и лицемерного Анатолия Куракина? Дело в том, что характер Наташи изменчив, она реальный человек, которому не чуждо все мирское Ее сердцу присущи открытость, влюбчивость, доверчивость. Она просто не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам. Но Толстой с тревогой думает о том, что неестественный и лицемерный мир, в котором живет Куракин, способен поглотить естественную человеческую душу. В конце концов, Наташа осознает лживость и неискренность чувств Анатолия и понимает, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. Больше всех за измену жениху Наташа упрекает себя. Она мучается угрызениями совести, страдает, ненавидит себя за все случившееся. А Элен? Даже став причиной развода и расставшись с мужем, она не чувствует угрызений совести, и в обществе представляет все так, что виноватым оказывается Пьер, а не она.
Во время войны 1812 года раскрывается еще одно качество Наташи - патриотизм. Она всеми силами хочет помочь русским солдатам, и, когда она узнает, что раненым срочно нужны подводы, она ни минуты не колеблясь, отдает их им: «Люди собрались вокруг Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказание о том, что отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».
Толстой преподносит нам Наташу пылкой, живой, любящей, патриотической и дает нам понять, что она способна на подвиг. И если Пьер в 1825 году окажется на Сенатской площади, а позже его сошлют в Сибирь, Наташа бросит все и отправится за ним. А способна ли на такой подвиг Элен? Да она ни на что на свете не променяет светское общество, деньги, балы и салоны, ведь только в этом заключается вся ее жизнь.
Толстой решал вопрос о месте женщины в обществе по-своему: место женщины в семье. Наташа создала хорошую семью, которой она отдается целиком и полностью. Она сумела организовать все в доме так, что прислуга не только исполняла, но даже угадывала желания ее мужа Пьера. Семья стала для Наташи основой ее духовного счастья: «Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но так как все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить, и не видела никакого интереса в представлении о том, что было бы если бы был другой». Не приходится сомневаться, что в семье Наташи вырастут хорошие дети, ведь она понимает, что материнство ставит женщину превыше всех, и она счастлива этим материнством. Элен не способна созидать, давать новую жизнь, она - бездумная разрушительница. Как жестока Элен в сцене, когда она отказывается от материнства. Элен можно сравнить с божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, которой восхищаются, но никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, - камень, холодный и твердый, там нет души, а значит нет отклика и тепла. А в образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все, что по его мнению, должно быть присуще женщине. Он дал ей все те же качества, которые необходимы человеку и которые он ценит в людях, и в особенности в женщинах. Вот почему Наташа - любимая героиня автора романа «Война и мир».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения