Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада. Музыкальное развлечение для подготовительной группы в доу

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей «Путешествие в деревню Ложкино»

музыкальный руководитель МБДОУ №6 пгт. Яшкино Кемеровской области

Цель : Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

2. Развивать умение детей сочинять песенки-приветствия.

3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.

4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой.

5. Развивать чувство ритма при игре на ложках и в музыкально-дидактической игре.

6. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент, согласовывать движения с пением

7. Добивать выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативных упражнений

8. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статических поз.

9. Способствовать развитию эмоциональной сферы.

10. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

11. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

М. Р . Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

◆ Показ ритмической модели «Добрый день»,

(в конце произносит слово здравствуйте, разбив его по слогам).

М. Р . А как ещё можно поздороваться при помощи жестов, кто нам покажет?

◆ Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

М. Р . теперь давайте поздороваемся с гостями и познакомимся с ними.

(Дети здороваются со взрослыми и знакомятся песенкой, возвращаются в строй, идут по кругу, проходят парами через центр зала и останавливаются в две шеренги).

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

А ну-ка все дружно повторяйте за мной.

(Все движения ребята повторяют за музыкальным руководителем)

1. В нашем зале все друзья!

(дети хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

(Хлопки)

2. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Руку дай, тому, кто справа!

Руку дай, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

3. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

4. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Напугай, того, кто справа!

Напугай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

5. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Потолкай, того, кто справа!

Потолкай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

6. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Пожалей, того, кто справа!

Пожалей, того, кто слева!

Мы — одна семья!

7. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Мы — одна семья!

8. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты и я!

Поцелуй, того, кто справа!

Поцелуй, того, кто слева!

Мы — одна семья!

М.Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.

Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю на воспитателя.

Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Родничок» отправляется скорый поезд. Следующая по маршруту деревня Ложкино. Поезд отправляется через несколько минут.

М. Р: вы когда-нибудь были в деревне Ложкино? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут.

1. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская народная мелодия

(Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя семь четких шагов, начиная с правой ноги. На счет восемь дети разворачиваются в другую сторону).

М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся.

2. «Бег и прыжки с хлопками». «Пиццикато» музыка Делиба

(Дети выполняют четыре шага бега, затем три прыжка на месте с хлопками в ладоши).

М. Р.: ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

(Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос).

Воспитатель: здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стульчики и прохлопывают свои ритмы. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

По желанию дети выкладывают большими и маленькими колокольчиками свой ритмический рисунок на фланелеграфе и прохлопывают его).

М.Р. Можно отправляться в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

М.Р . Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Цветок (модель пальчиковой игры)

Движения

Цветок всегда смеется

Левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «смеется» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольется

правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет

правая рука отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит.

правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеется,

правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерется,

запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый

кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой.

ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь

М.Р.: - давайте послушаем, как стучат колеса поезда. Большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

(Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки: мальчики на пластмассовых палочках, а девочки на кастаньетах).

М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)

Ведущий:

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)

Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)

П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.

(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)

Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)

На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.

(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...

Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.

(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)

Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.

(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)

Ведущий : Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».

Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.

Не простой он, музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)

Итак, страничка первая открывается,

Что за музыка у нас начинается?

(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)

Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?

Протрубите нам фанфары,

В гости к нам идут гусары!

(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)

Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)

Ведущий:

Игрушек много есть на свете,

А мы в гостях у кукол, дети!

(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)

Ведущий:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».

(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)

Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.

(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».

Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:

1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».

2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».

3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)

Ведущий : Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?

Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

  • Способствовать развитию двигательной активности в танцах,

подвижных играх под музыку; учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

  • Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности; содействовать развитию у детей творческого воображения; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Предварительная работа.

Знакомство и разучивание музыкального материала:

«Старый замок» М.П.Мусоргский;

«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка;

«Моя Россия» сл. Н.Соловьева, муз. Г. Струве;

«Дошкольное детство, прощай!» музыка и слова Л.Олиферовой;

«Вальс» И.Штраус;

«Плетень» русская народная мелодия.

Оборудование.

Мольберт, атрибуты (картинки, карточки для модели музыкального произведения, флэшка, пианино, магнитофон, смайлики).

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал друг за другом, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропевает приветствие: "Добрый день!", ответ детей, пропевая: "Здравствуйте! " Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС от Феи Музыки (читает):

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я - Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Потерялись название музыкальных произведений, слова песен перепутались, танцы перемешались, потерялись игры. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придётся отправиться в путешествие в мой мир музыки. Я очень на вас надеюсь".

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет ваше умение, внимание и знания. Сейчас мы вспомним движения, с которыми вы познакомились ранее (повторение элементов движений вальса) .

Музыкальный руководитель: Ребята, пока в выполняли движения, мы очутились в городе - "Музыкальных звуков". Предлагаю вам присесть и прослушать музыкальное произведение. Слушают.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Старый замок» М.П.Мусоргский.

Музыкальный руководитель: "Знакомо ли вам музыкальное произведение? Кто написал эту музыку?", "Какая музыка по характеру?", "Как звучит музыка-громко (форте) или тихо (пиано)?", "Как движется мелодия: плавно или скачкообразно?"

Музыкальный руководитель разбирает с детьми модель музыкального произведения, показывает портрет, несколько слов о композиторе.

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы выполняли задание, мы с вами переместились в город «Песен». Но в этом городе тоже творится беспорядок. Все названия песен и их слова перемешались, сейчас мы им поможем. Но для начала необходимо разбудить наши голоса.

Распевка «Лиса по лесу ходила… » русская народная песня.

Музыкальный руководитель: Фея музыки прислала нам подсказку, картинки. Рассматривают и узнают песню «Моя Россия» слова Н.Соловьева, музыка Г. Струве. Поют её.

Музыкальный руководитель предлагает «моделирование песни» гостям.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А сейчас послушайте вступление к песне, которое потерялось, какой же песне надо его вернуть?

Звучит вступление к песне «Дошкольное детство, прощай! » музыка и слова Л.Олиферовой.

Дети поют песню по подгруппам.

Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: И с этим заданием вы справились. В городе «Песен» всё встало на свои места. Звучит музыка вальса. Ребята, вам знакома эта музыка? Ответы детей . Мы, незаметно, очутились в городе «Танцев». Я предлагаю вам собрать все элементы движений нашего вальса.

Исполняется Вальс.

По окончании вальса музыкальный руководитель проигрывает вступление к музыкальной игре «Плетень».

Музыкальный руководитель: Ребята, узнаёте ли вы, этот фрагмент музыки? Что это такое? Ответы детей. Становитесь в две колонны и вспомним игру «Плетень».

Игра «Плетень»

Музыкальный руководитель: Чтобы наша игра больше не потерялась, её нужно сыграть с нашими гостями. Играют с гостями.

По окончании игры дети остаются в кругу.

На телефоне Музыкального руководителя появляется СМС от Феи.

Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми заданиями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, у меня, в гостях у Музыки!

Музыкальный руководитель: А вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия. Дети берут смайлики и показывают мне. Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были? Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.

До свидания девочки, мальчики.

Дети выходят из зала под музыку, друг за другом.

Сценарий

музыкального праздника для подготовительной группы

«Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний о музыке;
  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;
  • формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений;
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
  • привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию;

Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония, Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор, мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония.

Дети: Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), Принцессы Паузы: « Целая», «Половинная», «Четвертная», «Восьмая». Мальчики: «Форте» и «Пиано».

Родители : активные помощники в играх, песнях.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Фея Музыкалия . Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия. Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну. А находится она посередине таинственного и волшебного острова. Остров за свои таинственные переливы звуков стал называться «музыкальным». На чудесном острове есть реки и озера, леса, красивые цветущие поляны, но самое главное – там живут сказочные жители Музыкальной страны. Хотите с ними познакомиться?

Дети . Да!

Фея Музыкалия. Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную

страну Фея Гармония. И с ней красивая песенка. Но где же Фея Гармония? Почему я её не вижу и не слышу? Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё узнать.

Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку, о чём- то говорят.

Мажор. Как приятно на просторе петь мне песенку в мажоре о себе, и о друзьях! О козе, о петухе, о душистом лопухе!

Минор. Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.

О грозе и о дожде, о промокшей бороде. О задире - петухе, о колючем лопухе.

Фея Музыкалия . А вот и мои два дружных брата – близнеца,

Почти похожи два лица.

Но на одном цветёт улыбка,

А на другом – печаль, укор.

И никакой тут нет ошибки:

Один – Мажор, другой – Минор!

Фея Музыкалия . Что случилось, мои дорогие друзья?

Мажор . Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.

Минор. В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает ): «Помогите! – Меня похитила злая Кокофония и держит в подземелье. Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров погибнет… Фея Гармония».

Фея Музыкалия . Ах, вот оно что! Похитили Фею Гармонии, да ещё и острову грозит опасность! А я и ребят пригласила в гости. Что же мы теперь будем делать?

Мажор . Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём остров.

Минор . Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся.

Фея Музыкалия . А может, наши друзья, нам помогу?

Мажор и Минор. Поможете нам, ребята?

Дети. Да!

Фея Музыкалия. Спасибо вам, друзья! А чтобы нам было легче отыскать Гармонию, предлагаю ориентироваться по карте нашего острова (показывает карту) и отмечать пройденный путь золотыми нотками. Согласны? Тогда в путь!

Мажор. Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово». Где живут самые весёлые жители нашей страны.

Минор . Ну вот, опять в это «Песнярово» идти!

Мажор . Что такое? Почему ты не хочешь?

Минор. Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я

для них слишком грустный, что они со мной дружить не хотят.

Мажор. Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.

А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали о Гармонии.

Минор. Ладно, давай пойдём.

Под музыку Мажор и Минор «идут» в деревеньку.

А в это время Фея Музыкалия говорит.

Фея Музыкалия. А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам немного расскажу о ней.

Слайд.

Есть такая деревенька рядом с Комарово,

И живут там не коты, козы и коровы,

Ноток – дружная семья, весело живёт.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт.

А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка Песнярушка.

Появляется Бабушка из домика.

Старушка Песнярушка . Нотки, вы где? Где мои баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда- нибудь. А потом прибегают уставшие, но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать. А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова возвращаются. И ещё кого- то ведут!

Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе.

Нотки. Мы непоседы, весёлые шарики!

Дружно живём мы в стране – Музыкалии.

Юркие хвостики, чёткие палочки,

Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки!..

Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,

Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…

Хором послушно поём, забавляемся,

Шутим, смеёмся и всем улыбаемся.

Песня «Песенка о песенке»

Старушка Песнярушка . Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые? (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной )

Нотки (наперебой ). Они стали спорить, кто из них важней.

Форте. Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.

«Как приятно по утрам песни петь: тарам-пампам!

В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»

В доме даже по ночам раздавался шум и гам.

«Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!

Там-тарам, пурум-пум-пум!»

Форте очень любит шум!

Пиано. Нет, форте, самая главная в песенке я - пиано. Вот послушайте.

А Пиано: тише, тише…

Прокрадётся тише мыши,

Тихо встанет между строк.

Подождёт и точно в срок

Ноты в колыбельку сложит,

Тихо песенку споёт.

Снов приятных пожелает,

А потом сама уснёт.

Нотки . Вот мы и не знаем, что с ними делать?

Старушка Песнярушка . Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую

песенку и от неё точно наши друзья помирятся. И наши родители нам помогут.

Песня «Улыбка»

Форте и пиано. Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не можем.

Старушка Песнярушка. Спасибо всем. За это получайте первую золотую

нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну-ка нотки, домой! (нотки убегают в домик) . До свидания друзья!

Появляется Фея Музыкалия.

Фея Музыкалия. Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо Скрипичного Царства.

Высоко под облаками – над горами, над холмами

Повис дворец кристальный!

Там даже пол хрустальный!

В мире нет его чудесней!

В этом синем поднебесье

Скрипичные ноты на свет появились,

И в замке хрустальном они поселились.

А с ними величаво на троне восседает

Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ!

Он ими управляет.

Слайд.

Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет)

Скрипичный Ключ . Посмотрите, мой портрет. Лучше его в мире нет! Сегодня я издал указ, чтоб был портрет у каждого из вас.

Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит грустным голосом.

Скрипичный ключ. Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно. Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда-то подевались. Ничего не понимаю!

Фея Музыкалия. Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке «Песнярово». Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся.

Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут встать на своё место. (Спорят, кто из них главней).

Скрипичный Ключ. Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце.

Фея Музыкалия. Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться что-то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим Гармонию.

Скрипичный Ключ. Так чего мы ждём, давайте что-то делать! (Думает)

О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами. Если их правильно расположить друг за другом, то наши Нотки должны помириться.

Фея Музыкалия . Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с родителями)

Игра с кубами «Расположи ноты по порядку»

Скрипичный ключ. Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные. Ну – ка, спойте нам что-нибудь!

Песня «Нотки - озорницы»

Скрипичный Ключ. Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту) Но где теперь искать моих принцесс? (Король заскучал )

Фея Музыкалия. Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс. Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту). Наше путешествие продолжается. Пора отправляться искать принцесс Пауз. А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву. Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс.

Скрипичный Король. Спасибо, друзья! (Уходит)

Вдруг появляются Мажор и Минор.

Мажор. Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы. Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс, направляющихся в город Молчандию.

Минор. Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком шумно. Только просили никому об этом не говорить.

Фея Музыкалия. Как вы нас обрадовали мальчики. Король - Скрипичный Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок.

Мажор и Минор. Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики уходят).

Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец.

Мажор. Ну, вот даже в Молчандию Кокофония добралась!

Минор. Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять о чём-нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно!

Фея Музыкалия. Кажется, снова надо что-то предпринять. Что нужно сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз, будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после длинного дня. Ребята, помогите! (ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песню. Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть Колыбельную песню).

Слайд.

Звучит Колыбельная в исполнении родителей

После песни Паузы успокаиваются.

Фея Музыкалия. Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы затихли. В музыке, друзья, бывает, что все ноты замолкают. Это паузой зовут, нотам отдохнуть дают.

Мажор. Теперь можно и принцесс послушать.

Минор. Да, пусть каждая расскажет о себе.

Паузы. Кирпичик, червячок, крючок. Всё это паузы – молчок!

Слайд.

1-я . Крючок – молчи восьмушку.

2-я. А червячочек – четвертушку.

3-я. Кирпичик вверх – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта!

4-я. Ну, а кирпичик если так,

Молчать придётся целый такт!

Фея Музыкалия . Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец. Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется.

Мажор и Минор . Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка. (Все уходят)

Фея Музыкалия . Ребята, вот и ещё одна нотка появилась! Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство, где правит самый добрый король – Басовый Ключ. Со Скрипичным царством по соседству.

В Басовом Королевстве упитанные нотки

Фундамент создают, поют прекрасным басом.

Им ближе контрабасы.

Наверное, им каши чуть больше раздают.

Слайд.

Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает.

Басовый Ключ . Что это такое? Никак не могу утихомирить инструменты. Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не замечают. Никогда такой фальши не слышал!

Фея Музыкалия. Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между собой все инструменты. Инструменты перемешались в оркестре, поэтому место музыки занял хаос. Нужно помирить инструменты, навести порядок в оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала музыка.

Басовый Ключ . И что теперь будем делать. Надо подумать (думает).

Эврика! Придумал. Попробуем распределить все инструменты по группам симфонического оркестра. Ведь Оркестр – это общий дом всех инструментов, у каждой группы симфонического оркестра есть своё место

В этом доме (обращается к ребятам ): Ребята, какие группы инструментов вы знаете?

Дети. Ударные, струнные, духовые, клавишные.

Фея Музыкалия. Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай.

Слайды.

1 ребёнок. У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

А гениальный Паганини

Игрой прославил своё имя.

2 ребёнок. Сначала флейта – дудочка

Была из тростника.

Она из древней Греции

Пришла через века.

Красивые мелодии

Она умеет петь,

Изобразить сражение

И просто посвистеть.

3 ребёнок. Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача.

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала,

Там по – другому зазвучала,

А позже вдруг сбежала в джаз

Игрою, восхищая нас.

4 ребёнок. Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать

Весело в него стучать.

А большой – как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

5 ребёнок. Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

Басовый Ключ . Очень хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами, на каком инструменте вы играете.

Игра «Мелодия волнуется раз…»

Басовый Ключ. Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь мои инструменты помирятся. И будут играть слаженно и красиво! Получайте от меня золотую нотку в награду. А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню разучивать (Уходит) .

Фея Музыкалия . Ребята, посмотрите (показывает на карту ) нам осталось

Найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.

Появляется Королева Танца.

Королева Танца . Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все

Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не могут правильно начать танцевать.

Фея Музыкалия . Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело поправимо. Наши ребята не поддаются злым чарам. Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро вернётся на свои места.

Игра Домино «Длительности» вместе с родителями.

Королева Танца. Молодцы, вы меня просто очаровали!

Фея Музыкалия . Милая Королева, а вот танец, полюбуйся.

Танец «Алёнушки»

Королева Танца. Очаровательно! И так ритмично, спасибо!

В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа «Фонтан».

Фея Музыкалия . Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.

Это, Гармония вернулась! Давайте послушаем эту музыку.

Девочки импровизируют танец.

Фея Музыкалия. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

Мы побывали в удивительной музыкальной стране.

Вернули Гармонию в мир музыке.

Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдёт.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоёт!

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветёт!

Песня «Гимн музыке»

Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти в музыкальное кафе, попить чай с музыкальной выпечкой!


ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения