Каким должен быть учитель физкультуры. Учитель физической культуры

В Благовещенском техникуме физической культуры до 25 августа принимают документы. Причем чтобы поступить, не обязательно иметь спортивный разряд - обучиться избранному виду спорта можно непосредственно в учебном заведении

О том, как обучиться профессии преподавателя физкультуры и как стать профессиональным спортсменом, нам рассказала и. о. директора техникума Ирина Громоглазова .

Условия поступления

- Ирина Григорьевна, кто может поступить в ваш техникум?

У нас в техникуме сейчас ведется обучение только по очной форме. Ребята, которые приходят после 9-го класса, учатся 3 года 10 месяцев, они за один год заканчивают общеобразовательную программу и начинают изучать специальные дисциплины. Те, кто приходит к нам после 11-го класса, учатся 2 года 10 месяцев.

- Какие условия поступления в ваш техникум? Какие экзамены сдают?

Вступительные испытания предполагают владение избранным видом спорта, по направлению которого будущий студент будет обучаться, так называемая специализация. Если, например, студент поступает на легкую атлетику, то сдает прыжки, бег и т. д., если на баскетбол или волейбол - сдает технику владения мячом. Но это не значит, что те ребята, которые знают виды спорта только на уровне школьной программы, которые не занимались профессионально спортом до техникума, не смогут поступить к нам. Если юноши или девушки хотят научиться какому-либо виду спорта, они могут прийти к нам учиться без всякой подготовки. К окончанию образования они смогут получить уже разряд.

Учебный процесс

- Какие специализации есть в вашем колледже?

Мы открываем специализации, как говорится, по требованию рынка. Раньше у нас были такие направления, как легкая атлетика, спортивные игры (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис). Студенты занимались вольной борьбой, восточными единоборствами, боксом, гиревым спортом. Также преподавали ушу, джиу-джитсу, айкидо и спортивные танцы. А в 2012 году мы открыли новые специализации. Например, кикбоксинг мы запустили по просьбе областной федерации по кикбоксингу. Ей для обучения требовались тренеры, поэтому мы открыли данное направление, чтобы подготовить кадры для работы. Сейчас эти ребята перешли на третий курс. Так что, если есть потребность в специалистах, мы открываем новые специализации.

- Когда ребята становятся студентами, как проходит учебный процесс? Какие предметы они изучают?

Основной предмет - методика преподавания технических приемов всех видов спорта, таких как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры и т. д. Все без исключения студенты, любого факультета, изучают каждый из них, ведь учителя и преподаватели физкультуры должны владеть методикой обучения любому виду спорта. Мы стараемся обучить каждого студента так, чтобы он умел владеть приемами правильно. На уроках физкультуры в школе преподаватель опирается на программу. Если необходимо показать детям владение мячом, например в футболе или волейболе, он без труда может это сделать. Иногда наши студенты приходят в школы и даже обучают учителей физкультуры различным видам спорта. И на всех спортивных мероприятиях города наши студенты в качестве волонтеров участвуют в судействе.

В техникуме существует множество специализаций подготовки, например, восточные единоборства.

Научная работа и дополнительные тренировки

- Как ведется научная работа студентов?

По новым стандартам наши студенты должны будут защищать курсовые работы. В этом году у нас было целое мероприятие, посвященное защите проектов по физической культуре и спорту. Участие принимали студенты второго и третьего курсов, 18 человек. Мы посвятили этому целый день. Студенты представляли работы по организации спортивных мероприятий и профориентационной работы, по переделке площадей техникума под соревнования и т. д.

- Есть ли у ребят дополнительные тренировки?

Это называется «повышение спортивного мастерства по избранному виду спорта». Собственно вступительные испытания, на которых абитуриент сдает владение каким-либо видом спорта, - это первая ступень к повышению его мастерства. И в течение всего обучения студенты по графику ходят на тренировки, нарабатывают опыт. Эти часы входят в учебную нагрузку. За это время ребята добиваются хороших результатов, многие становятся кандидатами в мастера спорта.

Практика и экзамены

- Студенты проходят практику в школе?

Первая практика - учебная. Методисты знакомят студентов со всеми спортивными сооружениями города. Она рассчитана на восемь часов, в ознакомительном порядке студенты присутствуют на различных спортивных мероприятиях, посещают секции. После второго курса ребята проходят производственную практику в школах, преподают физкультуру, знакомятся непосредственно с работой. Через министерство образования с восьми школами заключен договор. По новым стандартам сейчас будет еще и третья практика - преддипломная, ее студенты проходят по месту распределения, там, где их ждут в последующем на работу. Но в последнее время постепенно начинаем переходить к тому, что студенты сами ищут себе место практики. Это очень неудобно, потому что работодатель не знает, какой человек к нему придет, какие у него знания. Другое дело - целевое направление, когда и студент знает, где он будет дальше работать, и работодатель уверен в будущих кадрах.

- А как выпускные экзамены проходят?

Студенты защищают диплом, а также защищают профессиональные компетенции. Что это такое? Начиная с первого курса студент ведет портфолио, куда собирает все свои грамоты с соревнований, благодарственные письма. Это участие и организация спортивных мероприятий, судейство. Защита портфолио происходит перед комиссией, которая решает, готов выпускник к самостоятельной педагогической деятельности или нет. Госэкзамены сдаются в два этапа - теория и практика. В теории - вопросы по педагогике, физиологии, анатомии, гигиене и т. д. На практике вытягивается билет, в котором указана методика обучения какому-либо элементу из различных видов спорта. Например, методика обучения бегу на длинную дистанцию или методика верхней прямой подачи. Итоговая оценка - это сумма баллов за два экзамена.

2010 года

Должностная инструкция учителя физкультуры

I. Общие положения

1. Учитель физкультуры школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

2. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

3. Учитель физкультуры должен знать:

· Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

· основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

· методику преподавания предмета и воспитательной работы ; программы и учебники;

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

· средства обучения и их дидактические возможности;

· основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

· основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности учителя физкультуры

1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2. Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности »:

· безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае ;

· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

· организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации .

8. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

17. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

18. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

19. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

20. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

21. Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

22. Учителю физкультуры запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание занятий ;

· отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

· удалять учащегося с урока;

· курить в помещении школы.

23. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

· проводит паспортизацию своего кабинета, спортивного зала;

· постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы , приборами, техническими средствами обучения;

· организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

· в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

· разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

· принимает участие в смотре учебных кабинетов.

24. В классах, где есть дети, занимающиеся по специальной (коррекционной) программе 8 вида в тематические поурочные планы включать задания для детей данной категории.

III. Права учителя физкультуры

1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет , социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора , Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

C инструкци ей ознакомлен

Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению. Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии. Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще "школьная мама".

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго - магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования. Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы. Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души. Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями. Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

Справка

Когда-то любимые уроки наших родителей у современной молодежи популярностью не пользуются. Какой должна быть физкультура XXI века? Чего ждут дети и на что способны педагоги? Уроки физкультуры должны содержать в себе развлечение и пользу одновременно. Только тогда возможно привлечь учащихся на уроки физической культуры. Это дело предстоит исправить новому, молодому поколению педагогов. Педагоги новаторы будут идти в ногу со временем, в процессе обучения опираться на инновации, использовать современную технику и спортивный инвентарь.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Учителя физической культуры являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Учителя физической культуры .

Вся статистика

Описание деятельности

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Учителя физической культуры нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Учителя физической культуры , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Учителя физической культуры обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Учителем физической культуры (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Учителем физической культуры .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Учитель физической культуры проводит уроки, организовывает соревнования; ведет учебную документацию, проставляет оценки, контролирует успеваемость и посещаемость учащихся; участвует в итоговой аттестации; по распоряжению администрации заменяет уроки отсутствующих учителей; принимает участие в работе педагогических советов, собраний; дежурит во время перемен между уроками. Школьный педагог обязан соблюдать права и свободы учащихся (Закон РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка), этические нормы поведения и периодически проходить медицинские обследования.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Учителя физической культуры подразумевает преимущественно физический труд. Учитель физической культуры должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Дети с удовольствием занимаются в секциях (платно), где комфортные условия, современный инвентарь и возможность участия на разных соревнованиях. Быть тренером спортивной школы и частных секции - для представителей данной профессии возможность выгодно продолжить свою карьеру.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Учителя физической культуры имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Учителя физической культуры не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:
ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения