Рисование – это искусство. Как научиться рисовать? Рисование для начинающих. Уилли Погейни. Искусство рисования

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Искусство Рисования и Живописи 1

Первый номер серии журналов по рисованию

Вложения номера: палитра, 4 краски, кисть, 3 листа бумаги.

В 2013 году вышла журнальная серия по рисованию от ДеАгостини - Искусство Рисования и Живописи. В данной статье - обзор первого номера, плюс все развороты первого номера журнала.

Искусство Рисования и Живописи №1 - акварельные краски (4 цвета, сбоку каждого кювета подписано название краски), палитра пластиковая белая в виде цветка, кисть для рисования, белая художественная бумага для рисования (3 листа, плотная, качественная)..

Официальная дата выхода первого номера серии - 15.01.2013. А всего обещают целых 100 номеров!

Журнал со скобками, так что папка, видимо, будет с кольцами. Папка выходит со вторым номером (плюс со вторым номером будет 5 цветных листов для рисования).

Мольберт (мини-вариант) и этюдник продаются отдельно - цена 299 и 699 рублей соответственно.

Тираж выпуска 350.000.

Краски в номере - так себе по качеству. Если правда собираетесь рисовать - покупайте нормальные. Но в общем-то - конечно, тут важнее вдохновение, которое журнал очень даже даёт.

Есть в продаже - вот 1 номер
А вот общий раздел серии.

Для сравнения смотрите также обзор 1-го номера старой серии Фаббри по рисованию - Весёлый художник.

Искусство Рисования и Живописи, выпуск 1

Искусство Рисования и Живописи 1 - демокартон (огромного формата).

Обратная сторона демокартона.

Обратная сторона упаковки с вложениями в номер.

Художественная бумага, палитра, краски, кисть.

Обложка 1-го номера журнала серии.

Рисовать легко. Первый урок - рисуем яблоко карандашом.

Первый урок рисования.

Заканчиваем рисовать яблоко.

Летний пейзаж - работа красками.

Урок по работе над пейзажем.

Окончание урока (пейзаж).

Живопись акварельными красками.

Натюрморт с фруктами.

Урок - рисуем натюрморт.

Последние штрихи (натюрморт).

Сила цвета.

Коллаж Ваза с цветами.

Коллаж, словарь.

Обратная сторона журнала - АНОНС 2-го номера.

Вкладыш с датами выхода номеров.

Палитра, 4 краски в кюветах, кисть.

Анонс 2-го номера - будет папка для журналов и 5 цветных листов для рисования.

  • Веселый художник
  • Искусство рисования и живописи
  • Немецкие товары для рисования: краски и карандаши, фломастеры, мелки
  • Набор для рисования
  • Schipper
  • Искусство Каллиграфии
  • Роспись Смешарики
  • Цветной картон с узорами
  • Фигурные ножницы и наборы для творчества
  • Гель и клей для декорирования
  • Акриловые краски
  • Насекомые и их знакомые №10 обзор
  • Насекомые и их знакомые №9 обзор
  • Искусство рисования и живописи (тестовая серия)
  • Мольберт настольный деревянный
  • Рисование: МНОГО бумаги, краски и кисти

    Мы собирали серию Весёлый художник - там журнал был по детскому рисованию, проще, здесь - скорее для взрослых, или для подростков, непростой. И здесь нет разных "фишечек и приколов", которых было много в Весёлом художнике.
    В общем, мы пока в раздумьях... очень уж номеров много - целых 100! Целых 2 года рисовать придётся. :-))

    Нарисовал картины по этому журналу. Завтра сфоткаю и покажу.

    Ждём картинки!

    А это красками из журнала нарисовано, или другими?..
    Как бумага по качеству, если сравнивать с обычной акварельной или для черчения?..
    Вообще здорово - и правда, похоже, вполне можно научиться рисовать.

    Путешественник, хорошо получилось!!!

    Спасибо вам!
    Бумага по качеству ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, яблоко рисовал на обыкновенной. Рисовал красками из журнала.

    Простите, а где можно купить 1 выпуск я просто обоздала его купить

    пока ещё есть
    Но наверное скоро уже закончится, первые номера не очень долго есть в продаже.

    Очень интересно. Хотелось бы научиться хорошо рисовать, но где можно купить пропущенные номера?
    Марина Владимировна

    Вот тут есть

    Но затягивать с покупкой не стоит - старые номера из продажи исчезают, их потом найти очень трудно!

    Глянула на цену: в России стоит 139 руб а в Украине будет стоить 100 руб или 25 грн. Я думаю что серия выйдет в сентябре когда начинается школьный сезон хоть я так поняла что серия рассчитана больше на взрослых. Считаю что цена на первый номер стоит нормально. В Украине думаю первый номер будет стоять 10 гривен или 40 руб раз в России 59.
    Я видела 6 красок (там кстати немаленькие тюбики) акварели плюс похожая или такая же палитра плюс кисть цена 6 грн или 24 рубля. Но здесь цена идет еще и за журнал и 3 листа бумаги поэтому 40 или 59 за такое дешево.

    Эту серию точно считаю совершенно неадекватной.
    Материалы для рисования столько не стоят; доступны к покупке, любого качества - проблем сейчас с этим нет;
    Рисовать научиться по журналам нельзя - говорю как человек, закончивший художественную школу у талантливого преподавателя. Талант рисования дается при рождении также как музыкальный слух - у кого-то есть, у кого-то нет - в разной мере. Те у кого он есть - рисуют с рождения и не рисовать не могут - они думают картинками, представляют в голове и пытаются объяснить на бумаге - дочь в полтора года рисовала кита, не умея толком говорить. В художке видела тех, кто учится рядом - поверьте сразу понятно - кому дано, кому не дано (себя к особо одаренным не отношу, рисую - но я не художник, скорее оформитель)
    Те, кому таланта бог не дал, рисовать не смогут - никакой журнал не поможет. Все попытки повторить по прочитанному будут убогими.

    Да, рисовать по-настоящему по журналам не научишься, но просто научиться рисовать (особенно детям) - можно. Правда, этот журнал всё же не очень детям интересен, он больше для взрослых, а взрослому человеку можно учиться и по книгам хорошим, и на курсах.

    Я и пишу о взрослых, об аудитории, на которую рассчитан журнал.
    Из своих наблюдений - детей рисовать должен учить взрослый, любой - мама, папа, бабушка, преподаватель кружка. Те, у кого мама с карандашом в дружбе, к 5 годам хорошо рисуют. Кто не видит в жизни процесса воплощения картинки на чистом листе - у тех к 7 годам получается, как у трехлеток - сужу по своим детям и по своим детсадовцам.
    А за настоящей художественной техникой - к мастеру - в студию, или художественную школу. Я занятия в художке очень любила, 4 года, 3 раза в неделю, по 3 полных часа - и не надоедало - летела бегом.

    Я тоже закончила художку - правда, 6 лет училась, и к концу её терпеть не могла. Зрение у нас там посадили абсолютно все - каждый год народу в очках прибавлялось, к 6-му году в очках были все, причём в очках сильных. Вот и профессиональное обучение, называется. Плюс в этом, конечно, есть - детей научить рисовать могу легко.:-) И да, если детей учит кто-то из родных (каждый день) - даже не учит, а просто показывает, как и что - дети рисуют легко и замечательно. И очень любят рисовать.:-) Краски, карандаши, альбомы и фломастеры покупаю пачками.:-))

    Я тоже художку закончила, но не считаю журнал бесполезным. Талант после чтения журнала, конечно, не появится, но для общей эрудиции - почему нет? Если у человека есть потребность рисовать и он делает это для себя и получает удовольствие - кому какое дело, что это убого? У тех, кто увлекается караоке, тоже голос и слух не всегда есть (опять же - таланту караоке ни к чему). А кто-то, например, учится танцевать вальс (или танец живота) - для себя, а не чтобы стать профессиональным танцором и выступать на конкурсах.

    Да, на профессиональный уровень выходить мало кому надо, а для общего развития - можно и по книгам заниматься, и по журналам.
    В качестве детского варианта мне Весёлый художник больше нравился - там были более интересные для детей задания. Тут уже для ребят постарше, подростков и взрослых.

    Если рассматривать только как журнал для чтения - 13 000 - 14 000 за полный комплект - не много? Сколько книг для общего развития, в том числе и по рисованию!
    В этом издании нет адекватного сочетания цена - польза - на мой взгляд. Для меня это спекуляция на ложных надеждах. Прибыль издателю отстегнул, а рисовать как не умел, так и не научился, только почитал о рисовании (но за большие деньги).

    Вот - вот, совершенно согласна - за эти деньги можно целую книжную полку отличных книг по рисованию собрать, плюс купить материалы, которые нужны (а не собирать по 2 - 3 тюбика целый год - бред какой-то)... Уж что касается рисования - ВСЁ есть в продаже, бери да учись. Журнал - для тех, кто надеется, что его научат... Это не так, чудес не бывает, учиться-то придётся самому. И проще - по книгам, а не по журналу. По журналу - как развлечение какое-то получается.

    Чем весь комплект собирать - конечно, лучше одну хорошую книгу по рисованию. Но этот разговор мне напомнил рассуждения о том, что лучше купить одну фарфоровую коллекционную куклу, чем 80 дам эпохи. А покупаем ведь:)

    :-)) Согласна. То же с детскими журналами - книг великолепных сотни, а дети всё равно очень любят дурацкие детские журналы, и ждут новых номеров.
    Хорошие вещи - одно, а массовые и регулярные - другое.:-)) Хорошие и коллекционные - это на всю жизнь; всякую периодическую ерунду, может быть, лет через сколько-то и выбросить захочется, но... Может и не захочется.:-)

    А мне журнал понравился

    И еще, те художественные принадлежности которые входят в журнал, они совсем не помешают и ничего плохого в этом журнале я не вижу. Конечно более серьезно научиться рисовать надо у специалиста, например в художественной школе - можно и закончить Академию Художеств, а рисовать так и не научиться.

    У меня 43 выпуск но я закончил соберать

    Нет, мы особо не стали собирать, книг по рисованию полно. Всего несколько номеров купили только.

Если ваша давняя мечта научиться рисовать как настоящий художник, но нет времени для того, чтобы идти в художественную школу, или денег, чтобы нанять репетитора, не отчаивайтесь! Вы можете самостоятельно заняться обучением дома в свободное и удобное для вас время. Главное – это тщательно подготовиться, потому что вашим учителем будете вы сами.

В первую очередь необходимо понять, какими именно знаниями вы должны овладеть. Решающее значение в самостоятельном обучении имеют правильно подобранные книги. В учебных заведениях для художников-живописцев преподают следующие дисциплины: рисунок, живопись, композиция, цветоведение, анатомия и перспектива. Если вы самостоятельно решили изучать курс рисования, то вам понадобится набор следующих учебников.

Рисунок

Основы учебного академического рисунка. Николай Ли.

Автор подает весь курс академического , последовательно раскрывая все материалы учебной программы художественного училища. Шаг за шагом вы легко освоите рисование простых геометрических тел (куб, цилиндр, сфера, конус, пирамида), которые лежат в основе конструкций любых более сложных предметов таких как греческие вазы, капители, предметы мебели, дома, человеческое тело. Из этой книги вы узнаете основы линейной перспективы, метод конструктивного построения в рисунке, понятие о пропорциях предметов и их значение в рисунке, а также знания пластической анатомии тела человека.

Рисунок. Наброски и зарисовки. В. К. Кузин

Выполнение набросков и зарисовок играет важную роль в развитии выразительности рисунка, цельности видения, умения передать пропорции и основные черты позы. Данная книга ознакомит вас с художественными возможностями линии и пятна, а также с различными материалами, которыми можно выполнять наброски. Здесь полно примеров набросков выдающихся художников. Кроме того, вы узнаете роль набросков в создании композиции, и освоите техники и схемы построения набросков и зарисовок.

Игра света и тени для художников. Бёрн Хогарт

Из этой книги вы узнаете о всевозможных типах освещения и влияние света на материальность. Вы получите обширное представление о том, что такое светотеневой рисунок на плоскости, и какую роль играет свет в моделировке формы. У вас будет представление о том, какие есть категории света и тени, и как влияет свет на выразительность композиции. А также поймете, чем отличаются друг от друга плоский рассеянный свет, лунный свет, скульптурный свет, пространственный свет, фрагментарный свет, ослепляющий свет, выразительный свет. В целом, в этой пособии вы обнаружите сотни определений света и получите более глубокое представление о его функции в рисунке.

Живопись

Техника акварельной живописи. П. П. Ревякин

Эта книга, выпущенная еще во времена СССР, является универсальным руководством по академической живописи. Она дает широкое представление о влиянии освещения на цвет и раскрывает такие основные понятия в живописи как собственный и отраженный свет, цветовая температура, светотень, локальный цвет предмета. Этот учебник познакомит вас с особенностями чувствительности нашего зрения к цвету и различными видами цветовых контрастов. Вы узнаете, какие материалы необходимы при работе с акварельными красками, а также особенности взаимодействия различных пигментов с бумагой. Здесь описана подробная методика работы классического способа моделировки формы предметов при помощи акварельных красок, а также дается понятие о перспективе и планах в живописи. Значительная часть книги посвящена написанию архитектурных сооружений, поэтому ее полезно будет прочитать даже архитекторам.

Основы живописи. Могилевцев В. А.

Эта книга рассчитана на профессиональное обучение портретной живописи. Здесь изложены базовые знания об академической живописи маслом в жанре портрета. Также здесь есть описание перечня необходимых материалов, этапы рисунка кистью на холсте, схема проработки деталей (глаза, нос, губы). А также здесь рассмотрены цветовые отношения и выразительные средства живописи. Книга разбита на 4 раздела: голова, портрет с руками, фигура, копирование. В каждом из разделов автор подробно описывает все этапы работы от замысла, создания эскиза до детализации и обобщения готового портрета. Кроме этой книги у Могилевцева есть еще две отличные книги “Основы рисунка” и “Наброски и учебный рисунок”, которые также заслуживают внимания и могут служить альтернативой вышеуказанным учебникам по рисунку.

Полный курс масляной живописи. Хеннес Руиссинг

В данной книге вы найдете описание материалов для живописи маслом, рецепты грунта, методы создания подрамника, обтяжки его холстом и проклейки грунтом. Автор демонстрирует все этапы работы: от наброска до создания готового живописного полотна. Из этой книги вы узнаете как работать с мастихином, чем отличаются пастозные и лессировочные краски, что такое воздушная перспектива и . Здесь есть простые примеры для наработки техники письма маслом в основных жанрах. Кроме того автор дает понятие о цветовых контрастах и способах применения их в живописи, а также дает советы, как избежать многих ошибок при работе с красками начинающим .

Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты. Кейт Фенвик.

Если вам больше по душе акварель, то эта книга позволит с легкостью освоить пейзажную живопись. Она содержит в себе множество иллюстрированных примеров. При помощи нее вы освоите технику написания деталей пейзажа, которые порой представляют сложность для начинающих – это вода, архитектурные детали, камни, одиночные деревья. Автор детально рассматривает способы написания различных атмосферных эффектов, архитектурных и горных пейзажей, учит различным приемам написания неба, леса, воды. Он раскрывает секреты своей палитры, демонстрирует возможности применения маскирующей жидкости, дает множество мелких практических советов.

Анатомия

Изображение человека. Готтфрид Баммес

Безусловно, самый лучший автор, которого можно найти для изучения пластической художнику. Баммес не только профессионально излагает анатомию фигуры человека, но и дает представление об изображении фигуры на плоскости. Самая лучшая его книга «Анатомия для художников», к сожалению, не переведена на русский язык. Поэтому всем, кто не владеет немецким языком, рекомендую ознакомиться с этими двумя книгами на русском языке «Образ человека» и «Изображение человека. Основы рисунка с натуры», которые являются компиляцией оригинальной книги на русском языке. Первая книга является подробным курсом анатомии и дает полное представление о строении, пропорциях человеческого тела, изображении статичной и динамичной человеческой фигуры. Вторая книга посвящена больше именно процессу рисования фигуры на плоскости и позволит вам освоить различные способы моделирования формы человеческого тела.

Цветоведение

Искусство цвета. Иоханнес Иттен

Данная книга представляет собой обширный труд о теории цвета. Она познакомит вас с физической природой цвета, расскажет об основах цветовой гармонии и даст полное представление о системе цвета. Вы узнаете не только о цветовом конструировании, всех типах цветового контраста, цветовой гармонии и теории цветовой выразительности, которые являются базой во многих учебниках по цветоведению, но и расширите свое представление о цвете боле глубокими познаниями. Автор углубляется в изучение семантики цвета, субъективного восприятия цвета, пространственного воздействия света на цвет. Кроме того, Иттен уделяет внимание теории цветовых впечатлений, что является особенно важным для художников-живописцев, которые интересуются реалистичной передачей объектов в световоздушной среде.

Композиция

Основы композиции. Н. М. Сокольникова.

Несмотря на то, что этот учебник рассчитан на учащихся 5-8 классов, на мой взгляд, это полезная книга как для начинающего, так и для опытного художника. Здесь в простой форме изложены основы композиции и очень удачно подобраны примеры, которые доступно передают логику композиционного размещения объектов на плоскости. Книжка знакомит читателя с элементарными правилами и средствами композиции, значением диагоналей в передаче движения, силовыми линиями формата, средствами выделения сюжетно-композиционного центра, правило золотого сечения, симметрии и асимметрии. В общем, здесь вы найдете все необходимое, что нужно учитывать при построении любой композиции, включая практические советы, которые легко усваиваются и применяются.

Вот с таким набором учебников, вы можете справиться с процессом обучения рисованию самостоятельно! Все эти книги можно легко скачать в интернете, но еще лучше будет приобрести их оригиналы для настольного чтения. Напоследок, еще один совет – старайтесь обращаться в первую очередь к методической литературе авторов-академиков и избегать поверхностных брошюр в мягкой обложке с броскими названиями, которые, как правило, не дают системных знаний.

Вы всегда мечтали научиться рисовать, но не знаете с чего начать? Любите рисовать, но недовольны результатом? Или вы уже неплохо рисуете, но ищете вдохновения, хотите попробовать новые уроки рисования? В этом вам поможет наша подборка ресурсов с бесплатными уроками рисования и живописи.

Здесь каждый найдет для себя что-то полезное и интересное: уроки рисования для начинающих и более опытных, мастер-классы по живописи и графике, статьи и переводы, книги по искусству и многое другое. Вы узнаете про различные техники акварели, живопись маслом, акрилом или гуашью. Научитесь работать углем, сангиной, сепией, пастелью и другими мягкими материалами. Вдохновитесь произведениями великих мастеров в разделе галерея.

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, то вам поможет бесплатный курс Милы Наумовой с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно — любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Вы откроете для себя много нового о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Поэтапные уроки рисования – это то что что вам нужно! PURmix – это сайт который разработан как раз для того чтобы научить начинающих художников и развить навыки рисования у ребят, которые уже имеют опыт в данной области искусства.

При помощи уроков этого сайта вы научитесь поэтапно при помощи карандаша изображать на бумаге любого понравившегося вам персонажа мультфильмов, животных, героев аниме, 3D рисунки, людей, портреты, граффити, татуировки, природу и прочие интересующие вас объекты.

Кроме того вы научитесь правильно налаживать тени, расставлять акценты, придерживаться симметрии и необходимых параметров изображения, а так же правильно передавать эмоциональное состояние персонажа, что является одним из самых важных показателей высокого уровня умения каждого художника.

На этом сайте вы найдете онлайн уроки рисования, написанные признанными мастерами графики. Уроки рассчитаны как для начинающих, так и уже продвинутых художников. Для удобства работы все уроки разделены на рубрики. Также на сайте работает форум, где вы можете задать все интересующие вас вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Это проект создан по материалам книги Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» (Mark Kistler «You can draw in 30 days»). Шаг за шагом, уделяя рисованию всего 20 минут в день, вы научитесь рисовать карандашом, начиная с самых простых геометрических фигур, таких как шар и куб, и заканчивая более сложными объектами – зданиями и портретами.

На этом сайте вы найдете разнообразные уроки рисования. По словам автора «здесь будет столько уроков, что кости Да Винчи нервно пустятся в пляс, а Тициан с Ботичелли будут нервно поглядывать на нас с небес». Так что не проходите мимо, одно это зрелище много стоит 🙂

Это блог Юрия Синчукова. На страницах его сайта вы найдете уроки по рисованию, которые помогут вам совершенствовать ваши умения передавать окружающий мир используя, карандаши, перо и бумагу. Также Юрий предлагает различные авторские платные курсы по рисованию.

Бесплатный видео-курс по правополушарному рисованию «Добавь красок в свою жизнь!» Наташи Ерофеевойсоздан специально для вас, чтобы помочь вам стать художником - не только на бумаге, но и в жизни! Рисовашки помогут активировать правое полушарие, чтобы «переключить» мозг в творческий режим. В курсе предлагаются простые ключи творческой активации, которые вы сможете самостоятельно использовать как дома, так и на работе. В результате обучения вы создадите 2 полноценные картин.

Рисовашки рассчитаны на людей с разными уровнями художественных навыков и с полным отсутствием таковых! Причём наибольшую пользу извлекут из курса именно те, кто сейчас не видит в себе таланта и сомневается, что вообще способен научиться рисовать.

Это форум для людей, которые рисуют комиксы или хотят научиться их рисовать. Здесь вы найдете бесплатные уроки рисования комиксов, новости, обзоры, обсуждения на тему комиксов, комикс-сериалы и многое многое другое. Если вы поклонник комиксов и хотите научиться создавать их своими руками, то этот сайт точно для вас.

Этот сайт предлагает бесплатные уроки рисования для начинающих и детей.
С помощью этих уроков даже самые маленькие детки поймут, как нужно рисовать. Для занятий вам понадобится лишь обычный альбом для рисования, остро наточенные карандаши и резинка-ластик.

Сайт «График» – информационный ресурс, посвященный классической, современной, русской и зарубежной графике. На этом сайте вы найдете статьи об искусстве, работы современных художников-графиков, а также образцы анатомий для художников, уроки по перспективе, различные видеоматериалы по рисованию, обучающие пособия, уроки по акварели и подборку книг по обучению рисованию.

На личном сайте народного художника России Сергея Андрияки вы можете найти видеоуроки рисования, а также многое другое. Биографию художника, его работы, книги, выставки и статьи.

Уроки рисования карандашом для любого возраста и любой подготовки. Более 1500 доступных уроков для взрослых и детей.

В виртуальной школе искусств Draw master вы найдете множество бесплатных уроков рисования на русском языке! Они помогут вам изучить основы и техники рисования, научиться рисовать людей, животных, цветы, пейзажи, различные забавные картинки и карикатуры.

На этом сайте вы найдете около 400 поэтапных уроков рисования карандашом для детей и взрослых.

На этом сайте собраны уроки рисования карандашом, акварелью, маслом, гуашью, акриловыми красками, тушью, пастелью и многое другое.

На этом сайте представлены поэтапные уроки рисования и живописи, полезная информация об искусстве и живописи, рекомендации о том, как выбрать эффективный курс рисования.

Группы в Вконтакте с бесплатными уроками по рисованию и живописи.

Рисование - это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. Реалии современности заставляют людей в первую очередь ориентироваться на то, что полезно, срочно и выгодно. Так высокий ритм жизни заглушает стремление к творчеству. Но когда выпадает время отдохнуть, в человеке с новой силой вспыхивает желание обратиться к искусству. Важно помнить, что каждый может рисовать! Эта способность не зависит от возраста или природного дара.

5 причин стать начинающим художником прямо сейчас

Рисование - это талант или навык?

Специалисты и педагоги уверяют, что научиться рисовать способен любой человек. Но почему же тогда одни успешно это делают, а другие с трудом вырисовывают простой круг? Действительно, изначально эти возможности являются даром. С другой стороны, известно, что ни один знаменитый художник не владел виртуозно кистью в пять или десять лет. Им всем пришлось долго и тяжело учиться.

в действии

Те, кто только начинают рисовать, очень часто теряют веру в себя в самом начале творческого пути. Не обладая даже навыком правильно держать карандаш или кисть, они убеждают себя в бесполезности попыток. Преждевременное разочарование - проблема на пути к успеху. Важно помнить, что количество неминуемо переходит в качество.

4 фактора успеха

Если отбросить мысль о природном таланте и поверить ученым и преподавателям, освоить искусство рисования будет намного легче. От чего же зависит умение рисовать?


Секрет таланта кроется в голове

В конце 70-х годов прошлого столетия появилась новая теория о Ее автор - доктор наук Бетти Эдвардс. Книга «Художник внутри вас», в которой изложен новый метод, принесла ей огромную популярность во всем мире.

Секрет заключается в том, что именно мозга ответственно за восприятие цвета, сравнивание размеров, видение перспективы предметов. То есть оно отвечает за творческое начало: образность и символизм, мечты и фантазии. Но современный человек слишком редко обращается к нему. Он привык работать аналитическим левым полушарием, которое отвечает за логику, планирование, внимание, обработку информации и память. Эти особенности функционирования мозга получили названия «Л-режим» и «П-режим».

Подавляющее большинство людей во время рисования продолжают пользоваться левым полушарием, и это замедляет процесс обучения. Если студия живописи строит свою программу на включении правополушарного режима, работа пойдет значительно быстрее.

Включаем «П-режим»

Специалисты предлагают систему упражнений, которая поможет научиться смотреть на окружающий мир глазами художника:

  • Перевернуть несложный рисунок вверх ногами и постараться срисовать его.
  • Попробовать срисовать с картинки негатив. Иначе говоря, нарисовать не объект, а пространство, которое его окружает.

С подобными задачами не справится левое полушарие головного мозга, так как тут необходимо работать с образами.

Рисование для начинающих: выбираем способ обучения

Решено, что искусство рисунка доступно всем. Какой выбрать способ?


Последний вариант даст результат быстрее и качественнее других. Преподаватели, как правило, имеют свою, многократно проверенную методику. Они объяснят, «разжуют», продемонстрируют примеры, укажут на ошибки. Только не стоит вестись на платные курсы, зазывающие соблазнительными и быстрыми результатами типа «Три часа занятий по нашей методике сделают из вас художника».

Занятия в изостудии: помощь специалистов

У людей, которые в детстве занимались в кружках рисования, сформировалось чувство прекрасного, развитый вкус, образное мышление. Все это осталось с ними на всю жизнь. Но чему можно научиться сегодня на групповых занятиях?

Рассмотрим, какие практические знания и умения подарит изостудия для детей:

  • Технические и композиционные навыки: «ставят» руку, учат пользоваться гуашью, красками и другими материалами, разрабатывают чувство цвета и точность глазомера, знакомят с законами композиции.
  • Изучение жанров изобразительного искусства: занятия по рисунку, графике, живописи, лепке и аппликации.
  • Понятие о нетрадиционных способах живопись, кляксография, монотипия.

Важный атрибут - мольберт

Этот предмет необходим начинающему художнику. С помощью мольберта можно удобно расположить полотно или лист бумаги: повернуть к солнцу, наклонить, отрегулировать по высоте. Сегодня этот атрибут можно купить в магазинах, причем там будет из чего выбирать. Опытные художники с большим стажем заказывают подставку для картин специалистам, которые делают ее по точным чертежам и указанным размерам. Самым популярным остается мольберт деревянный треножный. Он наиболее универсальный.

Ребенку подойдет настольный мольберт. Он компактен, и начинающему художнику не придется подолгу стоять на ногах: рисовать можно будет сидя. А это важно. Кроме того, малыш будет создавать небольшие картины, поэтому совсем ни к чему приобретать сразу габаритное приспособление.

С чего начать: живопись или графика?

В основе как живописи, так и графики лежит рисунок, с которого начинается все изобразительное искусство. Он может быть самостоятельной работой, а может служить лишь эскизом для будущей графической или живописной картины.

Только начиная творить, многие отдают предпочтение карандашам. Это графическое рисование. Подобные рисунки также делают фломастерами и гуашью. Можно в совершенстве овладеть искусством создания изображений из линий, штрихов и точек, став художником-графиком. Примеры таких работ - плакаты, открытки, иллюстрации в книгах.

Рисуя красками, человек становится живописцем. Интересно, что акварель стоит на стыке между живописью и графикой. Что выбрать для начала? Ответ на поверхности: конечно, карандаш, с ним легче постигать все тонкости искусства. Но рисование - это полет фантазии и смелые, нестандартные решения. Поэтому надо делать то, к чему лежит сердце.

5 ошибок, которые совершают начинающие художники

  • Желание охватить все и сразу. Результат будет виден со временем, поэтому необходимо запастись терпением. Нельзя рассчитывать на то, что через неделю обучения можно уже создавать шедевры.
  • Большие траты на дорогие материалы. Для начала стоит ограничиться минимумом, причем недорогим, чтобы не жалко было испортить или напрасно потратить купленное в процессе экспериментов.
  • Перерывы в работе. Нерегулярное рисование для начинающих имеет печальный результат: недавно приобретенные навыки утрачиваются, теряется форма, а пальцы вновь становятся непослушными.
  • Топтание на месте. Освоив карандаш, надо пробовать новые стили и материалы.
  • Чувствительное отношение к критике. Прислушиваться стоит только к людям, которые разбираются в рисовании. Мнения остальных людей - их личная позиция, которая не должна расстраивать начинающего художника.
ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения