Музыкальный критик

Профессия критика (любого: хоть , хоть , хоть музыкального) кажется довольно непыльной. Ходи себе по ресторанам (спектаклям, концертам) и выноси свой вердикт. Вот только на практике все не так просто. Давайте выясним, чем занимается музыкальный критик и какими качествами ему нужно обладать.

Вообще, критика как искусство анализа и оценки появилась практически одновременно с искусством как таковым. Задача критика - не просто дать оценку из серии «нравится - не нравится». Он должен проанализировать объект критики, определить его слабые и сильные стороны и в итоге сформулировать объективное суждение и дать оценку. Любой, в том числе и музыкальный, критик - это ценитель и знаток определенного вида искусства, нередко имеющий профессиональную подготовку .

Раньше музыкальный критик нередко одновременно являлся и композитором (к примеру, музыкальной критикой занимался Римский-Корсаков): если сам занимаешься музыкой, музыкальное произведение оценить намного легче. Сейчас музыкальная критика тесно переплетена с музыкальной журналистикой, поэтому музыкальный критик должен не только разбираться в музыке, но и уметь писать , чтобы донести свою точку зрения до аудитории.

Чтобы стать музыкальным критиком, недостаточно просто любить музыку (хотя любовь к музыке, несомненно, очень важна). Очень желательно получить профессиональное образование. Но вот только где учат на музыкальных критиков ? Должен ли музыкальный критик непременно получать музыкальное образование?

Чтобы работать музыкальным критиком, вовсе не обязательно самому быть дипломированным исполнителем. Гораздо более полезным окажется образование в области музыковедения : по большому счету, музыкальный критик - не столько практик, сколько теоретик (хотя не возбраняется совмещать эти аспекты).

Специальность «Музыковедение» имеется во многих творческих вузах (консерваториях, академиях и т. п.). Учтите, что для поступления в эти вузы вам сначала потребуется получить среднее профессиональное музыкальное образование . Будущие музыковеды изучают теорию и историю музыки, музыкальную литературу, учатся анализировать музыкальные произведения.

Иногда музыкальные критики получаются и из дипломированных журналистов, но, честно говоря, легче научить музыковеда писать, чем журналиста - разбираться в музыке. Быть музыкальным критиком - это не значит просто писать о музыке . Музыкальный журналист может написать отчет о концерте или аннотацию к новому альбому, но такой материал не обязательно будет критикой.

Так что стоит разграничивать музыкальную критику и музыкальную журналистику: они могут пересекаться, но случается это далеко не всегда. Музыкальный критик нередко является журналистом, но не каждого музыкального журналиста можно считать музыкальным критиком . Конечно, есть примеры успешных музыкальных критиков, окончивших журфак, но это скорее исключение, чем правило.

Музыкальный критик может специализироваться как на классической, так и на популярной музыке. Критики классической музыки редко известны широкой публике: они пишут для специализированных изданий и обычно являются людьми, «широко известными в узких кругах».

А вот критики популярной музыки нередко являются людьми публичными. Они пишут не только для специализированных, но и для массовых изданий, могут выступать на радио и телевидении. По сути, они совмещают музыкальную критику и музыкальную журналистику.

Но образование для музыкального критика - еще не все. Есть определенные качества (тонкий вкус, образное мышление, аналитические способности, внимательность, тактичность), которым в вузе не научишься. Их нужно самостоятельно развивать в себе, постоянно работая над собой . Музыкальный критик должен быть готов все время учиться, чтобы успевать за новыми тенденциями в музыке.

Если вы думаете, что музыкальный критик - профессия непыльная и прибыльная, вы ошибаетесь. Далеко не каждый способен стать второй Натальей Зимяниной или вторым Артемием Троицким. Чтобы достичь необходимого уровня профессионализма, нужно работать, работать и еще раз работать .

В последнее десятилетие известные люди, представители различных искусств, часто затрагивают тему «современной критики», имея в виду не конкретную область - не музыку, не оперу, не театр и не литературу, - а критику, призванную наблюдать за событиями в этих областях, то есть «критику вообще» как жанр. Все они дружно констатируют, что сегодня критика находится в глубоком упадке - уж в этом ни у кого нет ни малейших сомнений! По поводу критиков выдвигается множество тезисов, начиная с утверждения, что критики - это неудачники, не нашедшие себе применения в избранной области в качестве творцов, и заканчивая утверждением, что без критиков невозможно понять, что и как сделали творцы. Понятно, что между этими крайностями заключено громадное количество вариаций, выражающих тонкости понимания специфики критического жанра как широкой публикой, как самими критиками, так и критикуемыми творцами.

Интересно слышать от живых творцов, что сами они тоже заинтересованы в компетентной, нелицеприятной, но обоснованной критике в свой адрес. Утверждается, что творцу любопытно читать о себе что-то оригинальное, пускай даже и отрицательное, воспринимая критику как «взгляд со стороны». Творцы констатируют, что критика - это такая же творческая область, как и любая другая «предметная» сфера: проза, поэзия, музыка, опера, драмтеатр, архитектура и так далее, в связи с чем можно назвать имена В. Белинского, Н. Добролюбова, В. Стасова, Б. Шоу, Р. Роллана и многих других, то есть критиков, вошедших в историю искусства наряду с его творцами.

Кризис современной критики вызван отнюдь не тем, что в неё пошли якобы «неудачники», а тем, что в неё сегодня вообще идёт кто попало в стремлении занять своё место под солнцем и заработать деньги. Причина будет рассмотрена ниже.

Отдельно может быть выделена сфера критики, в рамках которой мутные авторские и режиссёрские нагромождения, неясности, банальные недоделки и недодуманные решения объявляются «философскими глубинами», недоступными простым смертным. Чем более запутанным и нагромождённым будет произведение и чем менее прозрачным и понятным будет его замысел, тем более «интеллектуальным» и даже «философским» оно может быть объявлено такой критикой. И действительно, как это проверить?

Критика - это творчество?

Я согласен с мнением, что критика - это тоже творчество и что качество её зависит от того, кто именно этим специфическим видом творчества занимается. Далеко не всякий музыкант-профессионал, олицетворяющий какое-либо заметное, а тем более, яркое направление в искусстве, - если говорить о музыке, то не всякий композитор, исполнитель, музыкальный организатор, - способен быть критиком не только потому, что он вследствие своей ангажированности и погружённости в конкретику не универсален, как любой узкий специалист, но и потому, что он может не владеть критическим пером, не иметь глубоких знаний и времени для их пополнения и занятия критикой. И только человек, выдерживающий дистанцию по отношению к музыкальному предмету, но подготовленный, в требуемом отношении и в достаточной степени образованный, обладающий широким кругозором, ориентирующийся в мире искусства и в мире вообще как таковом, непредвзятый, неподкупный, честный перед собственной интеллектуальной совестью - только такой человек может быть настоящим критиком, способным в своих творческих взлётах подняться выше уровня отдельных творцов, дабы обозреть панораму рассматриваемого им искусства целиком «с высоты полёта».

Критика должна помогать публике понять творца (или же обозначить отсутствие у него глубины), увидеть в его достижениях нечто такое, что даже самому творцу может казаться неочевидным (или даже в его глазах нежелательным), найти истинное место творца и его творчества в ряду других творцов и всего остального массива творчества прошлого и настоящего, найти корни и попробовать дать прогноз относительно их перспектив, определив их координату в системе национальных и мировых интеллектуальных ценностей. Вот достойная цель!

Что создаёт музыкальный критик?

Недавно в полемическом запале один из артистов хватил через край и изрёк буквально следующее: «Критик НЕ СОЗДАЁТ НИЧЕГО, в отличие от музыканта».

Сразу позволю себе не согласиться насчёт «ничего». У музыканта и критика разные задачи, и критик, как и музыкант, несомненно, кое-что создаёт, но это «что-то» не есть музыка или её исполнение: критик создаёт ПОНИМАНИЕ, он рассматривает данное конкретное произведение (если речь идёт о композиторском творчестве) или его исполнение (если речь идёт об интерпретации) в современном и историческом контексте, опираясь на знания и опыт прошлых эпох. Именно в этом смысле критик может и должен быть намного мощнее музыкантов.

Критик по необходимости - историк, аналитик и писатель, способный к отслеживанию и возможно более широкому охвату текущей музыкальной жизни, освоению громадных объёмов исторической информации и философским обобщениям. Разумеется, речь идёт о ХОРОШЕМ критике. Но ведь в приведённом мною высказывании задет не какой-то конкретный «плохой критик», а профессия как таковая, иначе говоря, тоже сделано обобщение, не выдерживающее, в свою очередь, никакой критики.

Добрым или объективным должен быть критик?

Часто приходится слышать, что критика слишком зла, безапелляционна, нахраписта, что она не жалеет людей, положивших свою жизнь на алтарь искусства, и так далее. Главный вопрос состоит в том, укоренены ли выводы критика в реальности. К примеру, если по доброте своей критик будет хвалить плохих певцов и не замечать их недостатки, то способствует ли это улучшению общей картины нашей концертной и оперной жизни? Ведь плохой певец занимает чьё-то место на сцене, из-за него кому-то не дают выступать, кого-то лишают ролей - разве должен критик расточать свою доброту в подобных случаях? По-моему, не должен.

Критик должен стремиться быть объективным, а текст его должен быть корректным.

Справедливости ради нужно заметить, что интернет и печатная пресса наводнены панегирическими отзывами, в которых восхваляются средние или вовсе бездарные музыканты. Неужели это лучше, чем жёсткая критика? Кого мы обманываем от лица добрых критиков - самих себя?

Может ли критик ошибаться?

Самый хороший критик может допустить ошибку. Собственно, абсолютной гарантии никогда нет: критик может ошибиться в названии, в фамилии, исказить какой-то факт, допустить опечатку. Как музыкант может ошибиться, так и критик может ошибиться тоже. Правда, критиков часто призывают к публичным извинениям за печатное или прозвучавшее слово, а вот извиняются ли музыканты за свои сценические «художества» и за свои промахи - текстуальные, стилистические, за технические срывы да и просто за фальшивые и неверно заученные ноты? Что-то не могу припомнить такого! А ведь просвещённая публика им тоже может много чего предъявить, и выразителем этого обобщённого публичного мнения как раз и выступает критик. Согласится ли критик с общественным мнением, не согласится ли, выразит ли отличающееся собственное мнение, нет ли - это отдельный вопрос, но критик должен уметь делать и это тоже.

Как относиться к критике?

В силу специфики профессии критику не к лицу чрезмерная амбициозность, горячность и самоуверенность, свойственная артистам, несущим в себе непосредственный творческий импульс, с которым они выходят на публику, а потому - опять же в силу уже СВОЕЙ профессии - склонны к некоторому экстремизму и обострённой реакции на мнение публики и критики. Но я считаю, что критики должны стараться это им прощать: ведь артисты выходят на сцену, нервы у них никуда не годны, поэтому некоторая их экспансивность должна встречать спокойное понимание - в том числе и у критиков.

Если критики, не всегда, быть может, точные и аккуратные, несмотря на своё старание (как, впрочем, и музыканты, тоже, хочется в это верить, старающиеся делать свою работу хорошо), не будут отслеживать деятельность артистов, писать о них, рассуждать об их достижениях и промахах, то не получится ли так, что артисты не будут иметь информационной поддержки? В наш циничный век такое их поведение было бы очень опрометчивым.

Нетленной была и остаётся одна классическая мысль: что бы о музыканте ни говорили, как бы ни ругали и как бы ни хвалили, лишь бы о нём не забывали! Лишь бы, проще говоря, пиарили. И эта работа, кстати, тоже относится к сфере деятельности критиков, которые по необходимости выступают также в качестве журналистов. Поэтому к критике нужно относиться спокойно.

Что должен знать и уметь музыкальный критик?

Все вроде бы сходятся на том, что критики нужны и что они должны быть профессиональными. Но что это значит - быть профессиональным критиком? Означает ли это, что критик, как и артисты, выступления которых он рецензирует, должен уметь дирижировать, петь, танцевать и не менее виртуозно, чем они, играть на тех же музыкальных инструментах? Какими знаниями и качествами должен обладать критик?

Музыкальный критик безусловно должен быть музыкально грамотным: он обязан уметь читать ноты, разбираться в партитурах, ему полезно было бы играть на каком-то музыкальном инструменте. Критик должен улавливать на слух отклонения от нотного текста, находить ошибку в нотах и уметь объяснять её. Критик должен разбираться в стилях, понимать и ощущать, какие исполнительские приёмы в том или ином произведении будут уместными, а какие - нет. Это тот случай, когда дьявол прячется в мелочах.

Критик должен быть в курсе современной музыкальной жизни и её тенденций, он должен посещать концерты и спектакли, чтобы ощущать её пульс.

Музыкальный критик, безусловно - творец, вопрос лишь в масштабе творчества конкретной личности. Предметом критического рассмотрения является музыкальная деятельность прошлого и настоящего, а результатом - анализ, обобщение, синтез и порождение новых смыслов, о которых музыкант, творчество которого рассматривается критиком, может и не подозревать.

Более того, многие музыкальные явления прошлого существуют исключительно в отражении тогдашней критики, и если бы не критики, подметившие и зафиксировавшие в своих текстах множество любопытных деталей, то об исполнительстве былых эпох вообще невозможно было бы судить. О да, композиторские тексты остались при нас, но нужно ли говорить, насколько далека может быть интерпретация от подразумевавшейся автором и от его стилистики?

Эпоха грамзаписи внесла в это дело существенные коррективы: теперь можно приобщиться к фонодокументам и судить о деятельности артистов целого века на основании объективной информации, но и в этом случае работа критика ничуть не теряет своей важности, ибо и грамзапись тоже не всё и не так, как человеческие органы чувств, фиксирует, а самое главное, фонограмма - это только лишь документ эпохи, а не его критическое осмысление.

Кто может быть критиком?

Кто может считаться в критике «профессионалом» и почему далеко не каждый профессиональный музыкант может выполнить функции критика? В зависимости от ответа на вопрос, для какой аудитории пишет критик, может быть сформулирован и ответ, кто им может быть.

Прежде всего, нужно чётко понимать, что в общем случае критик - это не музыкант, и он не обязан быть музыкантом. Критик - это попросту другая профессия, хотя музыкант вполне способен быть критиком. «На критика» нигде не учат, критиком может сделаться лишь тот, кто создан для этого самой природой, сформирован обществом, системой образования, индивидуальными занятиями и личными интеллектуальными усилиями, тот, кто осознал свою способность и может её реализовать. Если критик пишет для профессионалов - то это одно; если он пишет для просвещённых любителей, получивших музыкальное образование - это второе; если он пишет для самой широкой аудитории, качество которой непредсказуемо - это третье.

Критик, пишущий для профессионалов, обязан быть профессионалом в той узкой области, в которой он подвизается, и это однозначно. Но это уже не вполне критик - это пишущий профессионал, например, теоретик. Критику неплохо было бы иметь собственный портфель текстов на разные темы в избранной области, и наличие теоретических работ его характеризует очень хорошо. Собственно, это не так уж обязательно, но желательно, чтобы видеть интеллектуальный уровень, на который может подняться конкретный писатель.

Мне лично ближе всего вторая категория критиков - пишущих для просвещённой публики, хотя у меня есть опыт публикации теоретических работ, в которых вряд ли разберутся любители. Тем не менее, просвещённая публика, усвоившая хотя бы азы музыкального образования - это та аудитория, которая наиболее желательна и на которую критик, пишущий о музыкальной повседневности, должен ориентироваться в первую очередь. Профессионалы это простят ему, а самая широкая и непросвещённая аудитория хотя бы отчасти что-то сможет понять. Критик никого не поучает, он пишет о своих впечатлениях, предлагает свои критерии, но, конечно, с претензией на объективность - иначе стоило ли браться за дело?

А судьи кто?

Практика - критерий истины. В конечном итоге ценность критики подтверждается самой жизнью. Но что это означает? Признание жизнью, это когда масса людей - публика, специалисты, другие критики - признаёт сказанное коллегой-критиком и в большинстве своём принимает его оценку соответствующей объективной данности и начинает копировать его способ мышления, литературный стиль и пользоваться изобретёнными им категориями. То есть признание - это всегда своего рода общественный договор на почве общих взглядов.

Но музыканты не желают портить друг с другом отношения. Мои личные попытки привлечь профессиональных музыкантов к рецензированию концертов и спектаклей потерпели крах, потому что их правило - о своих коллегах или хорошо, или ничего. Как о покойниках.

По факту получается, что профессиональные музыканты отдают критическую деятельность на откуп просвещённым любителям, потому что если даже профессионал не выступает на сцене сам, то он работает где-то в музыкальной сфере, следовательно, в этом тесном мирке он оказывается скованным условностями цеховой солидарности. Даже злейшие враги стараются публично не высказываться друг о друге не то что отрицательно, а хоть сколько-нибудь критично, чтобы не подвергать опасности свою карьеру, связи, рабочие и дружеские взаимоотношения. Тесен мир! Получается, что профессионалы «судьями» быть не могут: они не могут судить, они не боятся лишь льстить друг другу.

Конечно, возможна критика «по умолчанию»: когда все профессионалы о ком-то или о чём-то молчат, это означает отрицательную оценку артиста или события. Но заметить это может лишь критик, склонный к наблюдениям и обобщениям! Получается парадокс: с одной стороны, мир музыкантов-профессионалов жаждет признания и публичной оценки, а с другой стороны, сам он на публике молчит, хотя в кулуарах о чём только не судачит!

Так кто же идёт у нас в критики? Если бросить взгляд на современную столичную критику газетного и интернет-формата, то можно сделать на первый взгляд удивительный, но по сути глубоко логичный вывод: как правило, ею занимаются отнюдь не профессиональные музыканты, а просвещённые любители, знатоки и страстные почитатели музыкального искусства, основная профессия которых не имеет отношения к музыке. Нет нужды называть имена, тем более, что все они на слуху.

В чём причина такого положения дел? Очень хочется сказать, что причина в самих музыкантах, но если вдуматься, то виноваты традиции определённого рода общественного устройства. Но если уж музыканты делегировали полномочия критиков другим людям, то вряд ли они имеют моральное право слишком строго относиться к критике, в которую не желают вложить свои три копейки.

Конечно, критика, как я констатировал это в самом начале, находится в глубоком упадке, но на сегодняшнем этапе она худо-бедно свою текущую задачу выполняет, а что будет дальше - увидим.

Яркая личность современного шоу-бизнеса, непревзойденный оратор, самый экстравагантный музыкальный критик - это Сергей Соседов. Биография его весьма насыщенна и неординарна. В свое время он засветился в проекте "Х-фактор", "Суперстаре" и "Акулах пера".

Он самый эпатажный шоумен, непредсказуемый, уникальный и немного странный. У него весьма своеобразная манера поведения. В одном интервью он признался: "Я всегда был белой вороной, человеком не от мира сего. Я таким создан. Я таким родился".

Детство и юность

Музыкальный критик Сергей Соседов родился в Москве. Появилась на свет будущая звезда 23 мая 1968 года. Отец его был работником столичного метро, а мать - инженер по образованию, брат работает в строительном магазине. Наряду с общеобразовательной школой он посещал еще и музыкальную, где учился играть на фортепиано.

Сережа хорошо учился. На родительских собраниях мать и отец испытывали только гордость за своего сына. Но вот с одноклассниками отношения не складывались. Сергей замечал, что они открыто насмехаются над ним, ведь он не такой, как все.

В одном интервью Соседов рассказывал, как в школе учителя ставили его в пример. Талантливому мальчику многое было дозволено, ведь он усердно трудился. Иногда брал дополнительный день для отдыха, ведь не было сил от сумасшедшего объема заданий. Приходя в класс, Соседов был всегда подготовленным. Ему интересно было приобретать новые знания.

После окончания учебы сразу начал подрабатывать курьером в газете. Юный Сережа отлично писал сочинения, что определило его дальнейший путь и привело в журналистику. Именно в "Гудке" он получил свой первый опыт.

Мечта стать диктором и первый успех в газете

Но Сергей Соседов мечтал стать диктором. Он до сих пор с восторгом рассказывает о советском телевидении, восхищается "вылизанностью" материала, который пускали в эфир. Но не суждено было. Его личность слишком яркая для ведущего новостей, который обязан быть сдержанным. После того как с дикторством не сложилось, начинающий журналист идет работать курьером в газету.

Позже будущий музыкальный критик Сергей Соседов начинает посещать занятия по истории музыкального жанра. Благодаря этим двум интересам он публикует в газете интервью с Эдитой Пьехой. Певица, прочитав его, выразила свой восторг в виде персональной благодарности.

Старт журналистской деятельности

Профессиональным журналистом Сергей Васильевич стал после окончания Московского университета. Во время учебы он стажировался в "Российской газете", которая дала знания о тонкостях этого ремесла. Результат не заставил себя ждать, в 1996 году он получил красный диплом.

Сергей Васильевич Соседов успел поработать во многих российских изданиях: "Отдохни", "АиФ", "Семь дней", "Артист" и в других. В основном он писал статьи на тему медицины, авиации, путешествий, шоу-бизнеса, но самым главным считал музыкальную критику.

Соседов в Украине

В 2010 году музыкальный критик Сергей Соседов садится в кресло жюри украинского вокального шоу. Его неординарная личность сразу привлекла к себе внимание многих телезрителей. Судья полюбился публике, ведь и бесконечная компетентность в музыкальной сфере не могут не завораживать. "Х-фактор" и Сергей Соседов стали синонимами для украинского зрителя.

Феномен его натуры в том, что положительные комментарии воспринимаются всерьез и становятся эликсиром для участников, а негативные не ранят. Как ему это удается? Наверное потому, что он смотрит на все через призму искусства.

Тонкая натура

Несмотря на свою популярность, он дружит со всеми, кто дружит с ним. Одна из его подруг - это консьержка, которая работает в одном из киевских домов, где некоторое время жил Соседов. У него даже был ритуал: куда бы он ни шел, заходил к Галине Ивановне, чтобы отчитаться. Простой женщине льстило такое отношение звездной персоны. Но она тоже в долгу не оставалась, иногда баловала его пирожками и другими вкусностями. Этот человек стал второй семьей Сергея Соседова.

Он рассказывает, что однажды звонит ему и спрашивает: "Как Вас кормят на съемках? Мне кажется, Вы недоедаете. Может, я приеду к Вам и приготовлю на два дня? Как в Вашей квартире? Чисто ли?" Такие слова растрогали Сергея до слез.

Ведь известный журналист признался, что родная мама - единственный человек, который его ждет. Отец Сергея умер несколько лет назад. Папа очень гордился достижениями сына и поддерживал во всех начинаниях. Его уход стал большой потерей, ведь мама и брат сдержанно относятся к успехам музыкального критика.

Истоки одиночества талантливого журналиста

Сергей понимал, что ему неинтересно с ровесниками. Пока они гуляли, он отдавал предпочтение книгам. Воспринимать парня таким, какой он есть, могла только семья. Сергей Соседов свято относился к родителям, он был домашним мальчиком, с пятого класса практически не гулял на улице. Видимо нашел огромный захватывающий мир внутри себя, и жизнь вокруг перестала его интересовать.

Тогда талантливый юноша не задумывался, что ставит на кон собственное счастье. Не сложилась и личная жизнь. Сергей Соседов признается, что одиночество - это сложное состояние, но он привык.

К сожалению, популярность, узнаваемость и даже любовь поклонников не может помочь в этом трепетном вопросе. С родным братом Владимиром они тоже не были близки. Даже повзрослев, родные люди не часто общаются. Мама удивляется, насколько разные ее дети. Старший всегда был душой двора, любил погонять в футбол. Однажды Владимир силой заставил Сергея поиграть в хоккей. Спустя 10 минут он разбил себе губу, и на этом спортивная деятельность младшего Соседова закончилась.

Главной темой для обсуждения журналистами и публикой, несомненно, является личная жизнь. Сергей Соседов привык, что все его действия и бездействия окружающие могут трактовать по-своему. Многие пытаются приписывать ему романы с каждым мужчиной, на которого был брошен восторженный взгляд неординарного шоумена. Сам журналист сводит все догадки на нет.

Он не скрывал своей симпатии к участникам "Х-фактора" и Роману Веремейчику, ведь в этом нет ничего постыдного. Ему приписывали романы с некоторыми представителями шоу-бизнеса, на что он отвечал: "У меня много друзей мужчин и юношей. Да, а почему бы и нет?!" Однако известный журналист не отрицает, что не видит себя в браке с женщиной, ведь это рутинно, а он птица свободного полета, одиночка.

Его восхищение Романом Веремейчиком в свое время немного заставило страну сидеть, открыв рот. Он высказывал уйму прекрасных слов в адрес этого участника, открыто признавался, что неровно дышит к нему. У всех закралась мысль, что Рома и есть его парень. Сергей Соседов сам спровоцировал эти слухи, ведь он не стесняется своей гомосексуальности, в отличие от Ромы, которого такая ситуация явно шокировала.

Сергей Соседов в 2017-м

Сейчас музыкальный критик Сергей Соседов появляется в качестве эксперта в телепередачах "Прямой эфир", "Звезды сошлись" и "Место встречи".

К сожалению, шоумен не ведет блогов, у него нет аккаунтов в социальных сетях, поэтому о новостях из жизни звезды можно узнать только из интервью.

Ясно одно, что личность Сергея Васильевича Соседова не может оставить равнодушным никого. Его либо люто ненавидят, либо любят до умопомрачения и готовы все ему отдать.

Он не стремится к роскоши. Сергей признается, что хотел бы купить музыкальный центр, но площадь жилья не позволяет. Его квартира в Москве очень маленькая. Журналисту пришлось сдать в макулатуру архив газет с личными публикациями.

Он смеется над вопросами касательно его имиджа. Ведь никаких нюансов он не оттачивал, все это дано природой, он таким родился. Соседов Сергей Васильевич уделял много внимания своему журналистскому стилю, а уникальный тембр голоса и модуляция только дополнили этот образ и стали визитной карточкой.

Многих людей восхищает Сергей Соседов. Биография этого человека не может оставить равнодушным, она нетривиальна. Но есть зрители, которые не воспринимают его всерьез. Виной тому чрезмерная женственность, манера говорить и экстравагантность знаменитого шоумена. Он не стесняется экстраординарности и считает ее своей изюминкой. Над ним подшучивают, но в душе соглашаются с каждым словом.

Когда Соседов пригласил репортера "Экспресс газеты" к себе домой поговорить о музыке, тот не раздумывал ни секунды...

Ветеран передачи "Акулы пера", супергерой звездного шоу "Ты - суперстар!" известный музыкальный критик Сергей Соседов всегда был чрезвычайно закрытым человеком. Поэтому, когда он пригласил репортера "Экспресс газеты" к себе домой поговорить о музыке, тот не раздумывал ни секунды. В жизни один из самых компетентных специалистов в области шоу-бизнеса оказался таким же откровенным, каким его привыкли видеть зрители в различных телепроектах.

- Сережа, в чем секрет твоего успеха?

Всегда высказываюсь открыто, в меру жестко, невзирая на лица. Врать и лицемерить не умею. Но порог дозволенного чувствую остро. До оскорблений и грязных разборок никогда не опускаюсь.

- Но правда ведь не всем нравится.

Наше общество, увы, аморально. На Первом канале я вообще персона нон грата. Не могут простить, как в прямом эфире сказал все, что думаю, о третьем месте "t.A.T.u." на "Евровидении": "Да это не позор, а колоссальный аванс этим девчушкам. Пели-то отвратительно". И объяснил почему. Тем самым сломал всю конструкцию передачи Малахова. Ведь канал вложил в раскрутку группы на Западе огромные деньги.

Помнишь, как Лолита во время съемок "Суперстара" надевала на меня уздечку, делала искусственное дыхание? - продолжает Соседов. - Она вообще большая выдумщица, блестящий импровизатор, очень куражная женщина. "Серега, без тебя мне здесь делать нечего! Из всех членов жюри запросто могу общаться лишь с тобой", - признавалась она.

Акцент в программе делали на меня - так было задумано по сценарию. Хотя некоторые персонажи типа Гусмана вели себя очень непристойно. Мелкий, пакостный человек, ревнивый к чужому успеху. Постоянно тянул одеяло на себя. И, как выяснилось, он не слишком хорошо знает наши песни. В музыке не разбирается в принципе. Поэтому и судил кухонно. В бессильной ярости бросался словами: "Человек с таким козлетоном, - это про меня, - учит артистов, как надо петь!" Вот уровень его полемики. Я мог бы, конечно, ответить: "А сам-то ты, жирный гусь, хоть одну ноту можешь взять?" Но опускаться до такого уровня? Делал вид, что не замечаю хамства. А Гусмана душила жаба. Ведь звездой "Суперстара" оказался не он, а Соседов.

- Сереж, ты не думал, может, таких людей, как Гусман, отталкивают твоя манерность, тембр голоса?

Но это мое естество. Здесь нет наигранности.

- В "Суперстаре" кто-то задал вопрос: "Есть ли у вас любимая девушка?" Ты ответил: "Девушки нет, а есть юноша".

Что скрывать - по мне и так все видно.

- А женщины тебя совсем не "греют"?

"Кстати, голубых на эстраде не так уж и много, но это очень достойные артисты: Боря Моисеев, Лазарев, Леонтьев, Киркоров, Басков... Может, кого забыл?"

Ну почему же. В моей жизни были и они. Есть особая порода женщин, страстно желающих переориентировать геев. "Как же так, почему он с мужиками? - думают они. - Неужто ненавидит слабый пол?" Женщина заводится, начинает раздеваться, показывать свои прелести, крутить попкой - убеждать меня, что у нее интимные места лучше, чем у мужчин. Весело получается! - Выходит, о голубой мафии в шоу-бизнесе ты знаешь не понаслышке?

Геи есть в любой профессиональной среде. Просто тех, кто на экране, видно по поведению, манерам, голосу. В голубую мафию не верю. Почему геи так активно занимаются искусством, шоу-бизнесом? Да потому, что они - натуры утонченные, нежные, страстные. Кстати, голубых на эстраде не так уж и много, но это очень достойные артисты: Боря Моисеев, Лазарев, Леонтьев, Киркоров , Басков... Может, кого забыл? Конечно, свечку над ними никто не держал, но, как говорится, шила в мешке не утаишь...

Певцы-геи стесняются открыться. Выдумывают всяческие небылицы про свои романы с женщинами. Знаешь, это из-за боязни потерять внимание большей части поклонниц. Обычный комплекс. Представляешь, у них, таких красивых, разодетых, успешных, богатых, есть комплексы! Хотя на самом деле ничего, кроме субъективного восприятия, в этой злосчастной теме нет. Как сказала однажды певица Людмила Николаева: "Тоже нашли проблему! У меня полколлектива таких!" Сейчас даже школьницы понимают, какого "цвета" их кумир. А я только в 18 лет впервые узнал, что такое презерватив. Мне почему-то казалось, что это таблетки. Такие были времена...

- Кого ты считаешь звездами из женщин?

Мне очень нравится Земфира. Жаль, она мало выступает... Очевидно, не понимает масштаба своего таланта. Хотя многие упрекают ее в подражании Агузаровой. Но вряд ли это так. Просто очень близка природа их голосов.

МакSим слащава. Хотя и не без способностей. Мелодический дар у нее, безусловно, есть. Ее называют "носовым платком для тинейджеров", которым не повезло в любви.

Валерия - очень хороша, профессиональна. Но, мне кажется, ей не хватает самоиронии. К "Часикам" и "Ключикам" для трилогии хорошо было бы добавить одноразовые веселенькие "Трусики".

Мне непонятен успех Жанны Фриске, Анны Семенович. Все пустое, примитивно-безголосое, искусственное. Кроме, простите, сисек, там ничего нет. Но они и на сцене, и на льду, и под куполом цирка... Наверное, их кто-то усиленно лоббирует.

Вот Алле Пугачевой не надо кататься на льду или болтаться под куполом цирка. Она там парила, причем без всякой страховки, когда всех этих "поющих трусолифчиков" не было и в помине. А сейчас вот парит над всеми! Но в творчестве уже все сделала. Хотя...

- Что думаешь про ее связь с Галкиным?

Ее покровительство Максиму, хорошему, талантливому артисту, но, мягко говоря, не Аркадию Райкину и даже не Хазанову, носит, конечно, личностный характер. Это своего рода игра с публикой. Конечно, он по-своему "шут у трона королевы", о чем она пела когда-то в "Арлекино". Причем шут богатый. Что для Пугачевой немаловажно: она всегда любила деньги. Но есть еще и сексуально-медицинский аспект: не секрет, что сперма молодых мужчин хорошо влияет на гормональный фон женщин в возрасте. И ничего ужасно-скандального в этом, поверь, нет.


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

То есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры.

См. также

  • Рок-журналист - музыкальный критик, специализирующийся на рок-музыке

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Музыкальный критик" в других словарях:

    Иэн Макдональд Ian MacDonald Имя при рождении: Ian MacCormick Род деятельности: поэт песенник музыкальный критик Дата рождения … Википедия

    Карл Холль (нем. Karl Holl; 15 января 1892(18920115), Вормс 3 октября 1975, Франкфурт на Майне) немецкий музыкальный критик и музыковед. Учился в Мюнхенском и Боннском университетах, в 1913 г. защитил диссертацию об… … Википедия

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? критика, кому? критику, (вижу) кого? критика, кем? критиком, о ком? о критике; мн. кто? критики, (нет) кого? критиков, кому? критикам, (вижу) кого? критиков, кем? критиками, о ком? о критиках… … Толковый словарь Дмитриева

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    - (греч. kritikos, от krinein судить). 1) рассматривающий и оценивающий произведения литературы и изящных искусств 2) хулитель, порицатель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КРИТИК греч. kritikos, от… … Словарь иностранных слов русского языка

    КРИТИК, а, муж. 1. Человек, занимающийся критикой (в 1 знач.); тот, кто критикует кого что н. Строгий к. 2. Специалист, занимающийся критикой (в 3 знач.). Литературный к. Музыкальный к. Театральный к. | жен. критикесса, ы (ко 2 знач.; разг.… … Толковый словарь Ожегова

    А; м. 1. Тот, кто подвергает разбору, оценке что, кого л. и т.п. Критики опубликованного проекта закона. Критики нашей позиции в этом вопросе. 2. Тот, кто занимается критикой (4 зн.). Литературный к. Театральный к. Музыкальный к. ◁ Критикесса,… … Энциклопедический словарь

    критик - а; м. см. тж. критикесса 1) Тот, кто подвергает разбору, оценке что, кого л. и т.п. Критики опубликованного проекта закона. Критики нашей позиции в этом вопросе. 2) тот, кто занимается критикой 4) Литературный кри/тик. Театральный кри/ … Словарь многих выражений

    Это статья о хип хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип хоп (субкультура) Хип хоп Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, регги, spoken word Место и время возникновения … Википедия

    Транс (Trance) Направление: Электронная музыка Истоки: Техно Хаус Эмбиент Индастриал Нью эйдж Классическая музыка Синти поп Место и время возникновения: ранние … Википедия

Книги

  • Театрально-музыкальный и художественный журнал " Артист", № 30 и № 31 за 1893 год , . Москва, 1893 год. Типо-литография И. Н. Кушнерев и Ко. Иллюстрированное издание. Профессиональный новодельный переплет. Сохранена оригинальная обложка 30 номера. Бинтовой корешок с золотым…
  • Ц. А. Кюи. Музыкально-критические статьи. Том I , Кюи Ц. А.. Петроград, 1918 год. Издание редакции журнала "Музыкальный современник" . С портретом автора и предисловием А. Н. Римского-Корсакова. Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Цезарь…
ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения