Какие акварельные краски лучше для детей. Рисование с детьми. Акварель - Мой малыш. Классическая художественная акварель

Этот урок является частью курса школы творчества Артмарт «Рисование с детьми» , предлагаем вам посмотреть небольшое видео от автора курса Ирины Евдокимовой.

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-мокрому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых.

Акварель не только красивая техника, но и отлично расслабляет, снимает напряжение.

Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-мокрому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

Первые цветы

Брызгая акварелью в конце занятия, мы ещё более расслабляемся, так как свободное движение кистью и сброс капель краски — это сброс напряжения.

Вам понадобятся:


  • листы бумаги А3

  • акварель

  • кисти

  • бумажные полотенца

Мёрзнем вместе с холодными цветами и греемся вместе с тёплыми

Запомнить, какие цвета тёплые, а какие холодные легче всего, включая переживания своего тела. Когда мы мёрзнем? Зимой. Какие цвета используем на зимних картинах? Голубые, синие, фиолетовые. Когда нам жарко? Летом. Какие цвета в летних картинах? Жёлто-солнечные, оранжевые, красные, салатово-зелёные. Подключая ассоциации и знакомые образы лета и зимы, дети запоминают быстрее.

Такой подход отлично «играет» с малышами 3-7 лет. Деткам 8-10 лет можно предложить сразу вспомнить, что они уже знают о цветах, и сократить эту часть занятия до минимума, обращая большее внимание на рисование.

Ожившие краски

Для ребёнка весь окружающий мир одушевлён. Когда мы предлагаем ему представить, что цвета ожили, то каждая красочка становится ему другом. Детям легче представить, что цвета дружат и ссорятся, также как и люди. Соединяя на бумаге разные цвета, мы видим что получается. Если цвет смеси красивый, значит это дружба. Если грязноватый и некрасивый, то цвета ссорятся. Привлекая ребёнка к историям про цвета, рассказывая об их характерах, можно превращать занятия в увлекательные путешествия-сказки.

Например, зелёный цвет — очень хитрый, он может быть и тёплым и холодным, смотря какой к нему добавить краки. Если жёлтой, то он будет салатовым и тёплым. Если синей, то станет изумрудным или бирюзовым и, конечно, холодным. Он хочет жить и в летних, и в зимних картинах: в траве и в новогодней ёлке. Соединения акварели — это эксперимент, а дети обожают эксперименты! Чёрный-белый-серый — это отдельная семья. Их нельзя назвать цветом. О них нужно рассказывать отдельные истории, о которых и поговорим, но в следующих занятиях.

Рисование «наоборот»

Во время этого курса мы не раз будем рисовать «наоборот». Что это значит? Мы переворачиваем привычные шаблоны. То есть, обычно мы сначала придумываем сюжет, затем его рисуем. Но мы будем предлагать действовать наоборот: сначала рисовать, затем искать образы и сюжеты-истории. Мы будем подробнее говорить применимо к каждому занятию. Польза такого рисования огромна: развивается правое полушарие, быстрее происходит процесс обучения и понимания, развивается моторика, открываются новые виды творческого подхода, тренируется образное мышление, дети учатся композиции в листе, не боясь пространства. Рисование «наоборот» — это творчество на языке ребёнка! Когда в этом ключе рисуют дети постарше, они раскрепощаются, расслабляются, выходят за рамки тех условностей, которые им уже навязаны внешним миром. Настоящее творчество — это свободный полёт фантазии. В этом уроке мы будем брызгать тёплые и холодные краски, а затем искать в них образы. Как вариант, предлагаем сделать два букета. Для деток 5-7 лет это знакомый и интересный образ. Для ребят 8-10 лет - возможность получить новые знания: научиться рисовать объём, не прилагая усилий, так как акварель сама ведёт в нужном направлении, стоит лишь покрыть бумагу краской несколько раз.

Учимся вместе

Есть два варианта творчества с детьми. Первый: мы смотрим сверху, с высоты своего роста и опыта, учим их, рассказываем о том, что знаем, ведём за собой. Второй: мы приседаем к ребёнку, обнимаем его за плечи и смотрим на мир его глазами, играем с ним, путешествуем по разноцветным сказкам, идём в ногу. Предлагаем творить на равных, вместе обучаясь и сочиняя. Малыши при этом чувствуют поддержку настоящего друга, а дети постарше видят наше доверие и сами подтягиваются к нам, хотят показать лучший результат. Выбор за каждым из нас. Но опыт показывает, что именно в творчестве эффективен и плодотворен второй вариант.

Сочиняем сказки

Каждую из картин мы наполняем сказками и историями. Это очень важный и интересный момент в обучении ребёнка творчеству. Истории помогают ему рисовать, так как он сочиняет героя, его характер, что находится вокруг, куда он движется. То есть, в процессе сочинения рождается композиция на листе. Дети более свободно начинают размещать фигуры и предметы на бумаге, масштаб ложится на лист сам собой. Картины наполняются характерными лицами, эмоциями. С малышами это будут совсем простые сказки, с детьми постарше - фантастические истории, приключения героев.

Рисуем диптихи и понимаем важность сравнения

Мы предлагаем нарисовать пару картин - диптихи. Это не просто так. Момент сравнения - один из главных в обучении ребенка любого возраста. Рисуя тёплый и холодный букет, грустного и веселого кота, либо просто наклеивая тёплый домик на холодный фон, ребёнок открывает для себя разницу между красками и цветами, образами и эмоциями. Чаще рисуйте с детьми парные картины — это развивает! Если в семье несколько деток, то создание парных картин - это просто находка с продолжением игры! В конце занятия можно перемешать детские картины и предложить кому-то из взрослых, например, папе, угадать, где чья, а потом составить диптихи в нужном порядке. Можно организовать минивыставку. Либо поменяться картинами, взять у брата или сестры, и вести между ними диалоги, но при этом нужно вдумываться в чужую картину — это очень помогает сближению.

«Разговор букетов»

После того, как нарисованы тёплый и холодный букет (или, как вариации на тему, образы найдены в холодной и тёплой картинах), нужно представить, что бы могли рассказать друг другу два букета, если бы они стояли на одном столе. Малышам 5-7 лет достаточно диалога о тёплых и холодных цветах, а деткам 8-10 и старше нужна информация поглубже. Найдите полчаса перед занятием, просмотрите в интернете или в домашних книгах примеры натюрмортов. Покажите их ребёнку, расскажите, что такое натюрморт. Занятие, наполненное и игрой и полезной информацией, надолго запомнится детям.

Поиграем?

Чтобы лучше запомнить цвета, то, как они соединяются и дружат, можно играть всей семьей в интересные творческие игры.

Игра «Угадай цвет»

Семейная. Участников 2 и больше. Один загадывает цвет, который нельзя называть вслух. Можно говорить только про то, что получается, когда его цвет смешивается с другими. Например: «Если мой цвет смешать с красным, то получится оранжевый. А если его смешать с синим, то будет зелёный». Все угадывают. Победитель загадывает свой цвет.

Игра «Как два цвета поссорились, а художник их помирил»

Минимум три участника, плюс, конечно же, зрители. Два участника выбирают себе цвета и начинают думать, дружат ли между собою эти цвета или нет. Какой цвет получится при их смешении? А художник находит положительные моменты и то, что бывает того цвета, который получается, чем он важен и полезен. Можно одновременно рисовать, подключая визуальные образы.

«Портрет Акварели»

Акварель ожила и пришла к вам в гости. Заказала вам свой портрет. Нужно нарисовать её в образе феи, или птицы, или цветка. Какой характер у акварели? Лёгкий, воздушный, светлый? А чем вы будете угощать акварель, пока рисуете? Что она вам расскажет о себе, с какими красками дружит, кто её сестры-братья? (Гуашь рисует сверху акварели, значит, она старшая. Мелки тоже старше, ведь хорошо рисуют сверху. Она дружит с ними, но всегда рисует первый слой картины, а остальные краски сверху. А вот простой карандашик — её младший брат, ведь в начале намечают рисунок, а затем идёт слой акварели)

Самые первые краски, с которыми знакомятся наши дети, далеки от гордого звания «акварельных». Наш ребёнок получает небольшую симпатичную пластиковую коробочку с 6-8-ю яркими цветами под прозрачной крышкой и кошмарной пластиковой кисточкой внутри, которой проще размазывать клей по картонке, чем творить шедевры. А между тем, акварельные краски были известны и в Древнем Китае, и в Египте, и в Риме и Греции, правда, использовались они по большой части не по назначению, а для письма и графических иллюстраций к тексту, потом – для макияжа, и уж только после – для рисования.

Живопись акварельными красками, как таковая, возникла гораздо позже, лишь в конце XVIII века. В начале XIX века она окончательно оформилась, как самостоятельный вид искусства и стала считаться предметом увлечения для избранных особ, которые могли позволить себе часами овладевать этой сложной техникой рисования.

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

«Гамма» – очень неплохая акварель для первых шагов в мир искусства, но до уровня профессиональных красок она всё-таки не дотягивает, хотя и значится таковой.

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

Акварели в наборе «Ладога» – маркированы, как краски профессиональные, и для профессионального обучения.

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском.12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет. Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Совет! Не выбрасывайте опустошённые ванночки-кюветы! Они ещё не раз пригодятся вашему юному художнику для хранения смешанных красок, которые он научится составлять сам.

Зарубежные аналоги

Есть ли альтернатива питерской акварели? Есть. Поскольку с российским производителем мы определились, посмотрим, какие акварели нам предлагают «забугорные друзья»:

  • Голландия.

Знаменита не только своими тюльпанами, но и изумительной акварелью Van Gogh (Ван Гог), выпускаемой заводом Royal Talens. Имя этого художника должно знаменовать высокое качество краски, и это полностью оправдывает её название. Учитывая солидный возраст бренда и его непоколебимость на рынке художественных изделий, можно не сомневаться в качестве этих живописных красок.

Под маркой «VG» выпускаются пастели, бумага, холсты, кисти и карандаши. Все краски могут быть как в кюветах, так и в тубах (тюбиках).

Голландия может предложить и другую линейку Royal Talens – акварельные, масляные и акриловые краски Rembrandt (Рембрандт). Это самый старый бренд, известный с 1899 г, как вино – чем старше, тем лучше вкус (качество). Это воистину культовый бренд!

Выпускает Royal Talens и жидкую акварель Ecoline в фирменных квадратных бутылочках.

  • Германия.

Славится брендом «флорентийского производства» — акварелью, маслом, акрилом натурального и синтетического состава Da Vinci (Да Винчи). Краски выпускаются в двух наборах: для профессионалов и начинающих художников – study. Но особое признание получили немецкие кисти, которые изготавливаются вручную из меха колонка, соболя, песца и щетины вола. Есть и синтетические аналоги. Если есть возможность выбрать кисти, то остановитесь именно на них. Это – лучшие из лучших!

Среди немецких брендов явно лидируют краски фирмы Schmincke – акварельные краски AKADEMIE® Aquarell (премиум класса) . Они созданы по старинным, можно сказать, семейным рецептам. Но мы не будем останавливаться на них – цена в 130$ за одну кювету не отпугивает только профессионалов.

  • Франция.

Представлена компанией Sennelier, основанной Гюставом Сеннельѐ в 1887 г. Красками Sennelier вполне могли пользоваться и Пикассо, и Сезанн, Гоген и сам Ван Гог. Компания выпускает профессиональные художественные акварели Sennelier Artists для высоких профессионалов (другое название «L’aquarelle») в 98 (!) цветов и акварель классом пониже – «Raphael» (Рафаэль). Однако, независимо от класса, обе краски сделаны только на натуральных основах, в частности – на меду.

  • Англия.

Конечно, не могла остаться в стороне, и с 1832 г выпускает фантастический по своему качеству товар компании Winsor&Newton – художественные краски (акварель, масло, акрил) «Winsor&Newton» (Винзор энд Ньютон). Начало триумфальному шествию продукции положило объединение профессиональных интересов художника Генри Ньютона и химика Уильяма Винзора.

Как принято во многих других компаниях, акварельная краска winsor newton «W&N» выпускается двух классов: «Winsor&Newton cotman» — для общих работ, и «Winsor&Newton artist» — для создания высокохудожественных акварелей. Компания славится также товарами для графики и выполнения каллиграфических работ. Голова идёт кругом от разнообразия акварельных изысков!

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

  • «Белые ночи» — БН.

  • «Winsor&Newton Cotman» — W&N.

  • «Van Gogh» — VG.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают.

Однако в наборе VG нет фиолетового цвета, зато небесный оттенок синего и голубого – выше всяких похвал! Фиолетовый придётся покупать (другого бренда) или смешивать из имеющихся цветов.

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента.

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

У красок W&N зелёный менее насыщенный, чем у БН и VG. Чтобы получить должный цвет, приходится гуще накладывать краску – лучше заменить кювету на ванночку из другого набора.

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

Проследите, чтобы в наборе обязательно присутствовали базовые цвета акварели: кадмий жёлтый, оранжевый, кадмий красный, охра, железо-окисная красная, краплак (карминовая), зелёная, голубая, ультрамарин, изумрудная и умбра жжёная (чёрная). Остальные можно докупить по отдельности, не взирая на марки и бренды.

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Сравнение акварели Белые ночи, Ван гог и Сеннелье (1 видео)

Занятие по рисованию "Шторм на море"

Занятие по теме "Море волнуется" рассчитано на 3 учебных часа (1 час теории и 2 часа практики).


Возраст: 7-8 лет.
ТЕОРИЯ (1 учебный час).
Цель: познакомить детей с понятиями «теплохолодность», «контраст», опираясь на таблицы по цветоведению и репродукции картин И. Айвазовского.
Задачи:
- познакомить с творчеством русского художника И. Айвазовского;
- познакомить с основами цветоведения, опираясь на таблицы теплохолодности;
- научить определять контрастные сочетания теплых и холодных цветов.
Материалы : репродукции картин И. Айвазовского, таблицы теплохолодности и контрастного сочетания теплых и холодных цветов.
ПРАКТИКА (2 учебных часа).
Цель: составить сюжетную композицию с использованием контрастного сочетания цветов.
Задачи:
- научить: 1)используя показ педагога, поэтапно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете;
2)смешивать акварельные краски, получая оттенки цветов и использовать их в рисунке;

Материалы и инструменты: лист для акварели (А4), акварельные краски (24 цвета), кисти (Белка №3 и №5), баночка с водой, салфетка (бумажная или х/б), палитра для акварели.

Сегодня мы поговорим с вами о цвете, его характеристиках, о том, что такое контраст, для чего и как его используют в живописи. Познакомимся с репродукциями картин великого русского художника Ивана Айвазовского.
Мы уже говорили на предыдущих занятиях о том, что все цвета делятся на холодные и теплые. Как нам известно, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета составляют спектр.
Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов.
Холодные цвета: синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смешивания с названными цветами.
Знание основ колористики, системы цветовых построений необходимо для успешной творческой работы любого начинающего художника.



Важно знать о том, что у каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон (сам цвет), насыщенность и светлота.
В цветоведении существуют понятия «светлотный» и «цветовой» контраст.
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.
Дополнительные (или вторичные)цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Например, красный помидор выглядит ярче рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.


Контраст синих и красных – прообраз контраста холодных и теплых цветов.
Можно сказать, что контраст – один из основных приемов художественного творчества.
Пограничный контраст возникает на границах соприкосновения расположенных рядом друг с другом цветов.


- Ребята, сегодня на занятии мы также познакомимся с правилами и приемами композиции, чтобы на следующем занятии вы смогли самостоятельно построить композиции своих картин.
К приемам композиции следует отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.



Рассмотрим на примере картины И. Айвазовского «Среди волн».


Здесь мы видим яркий пример ритмичности расположения морских волн. Художник так расположил волны, что у нас возникает впечатление движения. А центром композиции является луч, пробивающийся сквозь тучи, освещающий волну в центре картины. И заметим. Какой она составляет контраст с темными волнами на дальнем плане.
На картине того же автора «Девятый вал» мы опять видим череду, ритм огромных голубо-зеленых и желто-зеленых волн. Зелень волн создает контраст с рассветным красно-желтым небом.
В центре композиции – солнце, которое как будто разрывает завесу туч. У края картины – люди, которым удалось выжить после шторма. Они в союзе с солнцем создают контраст с бушующим морем. Победа над стихией – вот сюжет данной композиции. Но как необычно передает художник структуру гребня девятого вала – той самой губительной девятой волны.


Вообще в творчестве И. Айвазовского есть ряд картин, олицетворяющих буйство стихии. Среди них известная картина «Буря на море».


В центре композиции – две лодки. В лодках гребцы, которые выгребают против волн. На дальнем плане – корабль, потерпевший кораблекрушение. Темно-серый колорит картины безупречен. Дальний план и небо контрастируют с голубыми волнами на переднем плане. За счет контрастного отношения передний план вырывается вперед, а дальний план уходит еще глубже.
У И. Айвазовского есть картины, посвященные нашему Черному морю. Среди них «Буря на Черном море» (или «Буря над Евпаторией») и «Буря на море ночью».



На данных картинах можно наблюдать контраст дополнительных цветов (или контраст теплого и холодного).
ПРАКТИКА
- Сегодня эти знания помогут нам выполнить сюжетную композицию на тему "Шторм на море". Но для начала я покажу вам пример. Любая работа, будь то живописная или графическая, ведется в несколько этапов.
1 – этап – композиция в тонких линиях.
Намечаем линию горизонта, дальний план – горы и солнце. Линию горизонта проводим выше середины для того, чтобы плоскость моря занимала больше места. Солнце рисуем низко над горизонтом – закатное.


2 этап – ритм волн.
Так как нам необходимо изобразить шторм на море, волны должны быть высокие и ритмично расположенные по всей плоскости моря. Чем ближе к нам, тем волны крупнее, а чем ближе к линии горизонта, тем мельче. Это явление линейной перспективы.


3 этап – заливка плоскости неба.
Для неба выбираем оттенки желтого (но не лимонный), охры и оранжевого, имеющиеся в нашей палитре красок. Помним, что прежде чем приступить к заливке, нам необходимо смешать нужные цвета на палитре. Заливку «вливанием цвета в цвет» производим от верхнего края листа слева направо до линии горизонта. Поочередно набирая кистью заготовленные на палитре цвета – желтый, желтый с охрой и желтый с оранжевым. После того, как мы выполним заливку до линии горизонта, собираем образовавшуюся каплю с помощью сухой кисти.


Солнце.
Для заливки солнца используем имеющиеся в палитре красок оранжевый и красный цвет.
Дальний план – горы.
По закону воздушной перспективы для дальнего плана используем холодные цвета – оттенки фиолетового и синего.


Небо – тучи.
Во время шторма в небе образуются дождевые тучи, которые благодаря воздушным потокам могут втягивать в себя воду из моря, образуя смерчи. Для туч мы будем использовать черную, темно-синюю и темно-голубую краску. Краску подготавливаем на палитре и наносим мазками разного цвета.


4 этап – плоскость моря.
Для волн используем голубой, ультрамарин, темно-синий (синий+черный) цвета акварели и белую гуашь.
Начнем с самых близких волн на переднем плане. Поочередно наносим заранее смешанные на палитре цвета (бирюзовый+голубой, голубой+ультрамарин, ультрамарин+черный).
Наносим вначале свет, затем полутень и тень волны.




Далее даем краске подсохнуть и, используя белую гуашь, наносим кончиком кисти краску по верхнему краю гребня волны и по нижнему краю, изображая брызги.


Чтобы изобразить фактуру воды бушующего моря, проводим тонкой кистью продольные линии белой гуашью.

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.




Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.

Акварель – простой и доступный материал для детского творчества, а игры с акварелью с детьми дошкольного возраста – отличный способ развития творческого мышления. Первую часть статьи можно прочитать , а сегодня - новые игры с акварелью для детей от полутора лет "Времена года". Мы не только собрали интересные способы работы акварелью для детей, но и выбрали самые подходящие к каждому времени года.

Для игр с акварелью нам понадобятся: акварельные краски, кисточки, белая бумага, емкость для воды + вода, соломинки для сока, шариковые ручки, восковые карандаши. Перед тем, как приступать к работе с акварельными красками, стол лучше застелить клеенкой, а на ребенка надеть специальный защитный фартук.

Игры с акварелью для детей

1. Зима. Нарисуйте что-нибудь белым восковым карандашом, а потом предложите ребенку сделать красивый акварельный фон. Когда малыш начнет рисовать, проявится Ваш рисунок. Вот такой нехитрый фокус, а радости маленьким художникам доставляет много. Белыми восковыми карандашами в сочетании с акварельными красками очень здорово рисовать зиму: снежинки, снеговиков, сугробы и т.п.

2. Осень. Если Вы летом засушили красивые листочки, то их тоже можно использовать в играх с акварелью. Намазываете листик краской погуще (чем меньше воды, тем лучше) и делаете отпечаток. Получается очень декоративно, такими отпечатками можно украсить или сделать панно для украшения детской комнаты. У Вас получится самая красивая осень.

3. Лето. Предложите ребенку нарисовать несколько разноцветных пятнышек, потом обведите их ручкой с черной пастой или фломастером. Подрисуйте лапки, хвостики, клювики. И вот уже забавные птички готовы. Точно также можно нарисовать мышек, хрюшек или зайчат, одним словом всех тех птиц и зверюшек, которых мы встречаем на летних прогулках. Такое упражнение хорошо для развития фантазии, можно предложить детям старше двух лет.

4. Весна. Намочите лист белой бумаги водой, а потом сразу же наносите краски, получится красивый фон, так как краски очень хорошо перемешаются. Даем фону высохнуть и переходим ко второму этапу. Если ребенок быстро устает, то можно рисовать через соломинку на чистом листе, тоже получается неплохо.

Капаем краску и начинаем дуть на каплю краски через соломинку. Соломинку нужно держать близко к краске, а лист бумаги поворачивать. Краска будет причудливо растекаться. Поворачивая соломинку и дуя в разные стороны, можно получить очень интересные рисунки. Проще всего нарисовать солнышко или травку, а потом можно переходить и к деревьям.

Когда ребенок натренируется, в этой технике можно рисовать замечательные весенние пейзажи. Для детей старше трех лет.

Надеемся, Вам понравились игры с акварелью для детей "Времена года". Будем рады, если Вы сфотографируете получившиеся шедевры и пришлете нам, самые красивые обязательно опубликуем! А как Вы играете с акварелью? Поделитесь в комментариях.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения