Как нарисовать осень поэтапно карандашом

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.

В этом уроке мы рассмотрим, как красиво нарисовать золотую осень, осенний пейзаж гуашью поэтапно. Очень красивый результат у вас получится.

В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для него я использовала белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.

Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра. На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов - один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.

С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.

Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.

Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге.

Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.

Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпем опавшую листву. Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .

Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Этюд "Осенний лес". Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски "Невская палитра":

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом (кисть-лайнер или кисть-игла)


В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.


Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!


И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:


Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:


Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.


Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:


Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев


Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.


Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.


Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:



В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.

Ветви деревьев


Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.

Крона деревьев. Использование набрызга


Еще раз возвращаюсь к набрызгу.

Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .

Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение

В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)

Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.

(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)

Итак, подытожим.

Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.

Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.

Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.

Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.

Рисование осеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»

Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
(М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.


Наметим линию горизонта.


Нарисуем дом.


Вокруг дома, забор.


Прорисуем детали дома: окна, крышу.


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.



Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.


На небе прорисуем тучи.


Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.




Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.



Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.





Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.



Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.



Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.


Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.



На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.
Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.


Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.



Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.



Введем темно-зеленый карандаш в траву.


Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.



Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.



Теперь работа закончена, можно вставить ее в рамку.

В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.



Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;
3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).



Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные мелками, рисование на основе шаблонов.

Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.




Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.



Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото:




ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения