О парных танцах • социальные парные танцы. Социальные танцы и их особенности

Для отдыха, чтобы получать удовольствие от танца. Для танцующего человека ничто не сравнится с ощущениями изящного и гармоничного танца под красивую музыку с замечательным партнером (партнершей).

Но любой, кто приходит на социальные танцы, замечает, что не все одинаково хорошо проводят время. В то время как некоторые просиживают много танцев, другие постоянно пользуются спросом. Эти удачливые танцоры, кажется, не только прекрасно проводят время, они также передают свою радость и энергию окружающим. В этих людях есть что-то, что идет в разрез с симпатичной внешность и умением танцевать. Как они это делают? Каковы личные качества, привычки и навыки, которые приводят к успеху на социальном танцполе? Эта статья исследует ответы на эти вопросы.

Этикет и вне этикета

Успех в общественной деятельности требует осознания принятых норм поведения. Важность этикета танца для танцора социальных танцев едва ли может быть преувеличена. Этикет важен везде, но особенно в танце, там, где не должно быть места негативным эмоциям.

Местные сообщества социальных танцев склонны быть не очень многочисленными, давая хорошую возможность саморегулирования танцевальному этикету. Невнимательные люди могут временно наслаждаться за счет других танцоров. Но они быстро приобретают соответствующую репутацию, главным образом без их ведома, и становятся изгоями. Хорошая репутация, как внимательного и приятного партнера, является лучшим активом социального танцора.

В дальнейшем мы затронем некоторые другие аспекты, выходящие за рамки правил этикета. Больше информации о танцевальном этикете вы можете узнать из предыдущей статьи ""Этикет социальных танцев"". Вот основные принципы:

  • Никогда не обвиняйте своего партнера ни в чем, что может произойти на танцполе, если Вы хотите, чтобы он/она танцевал с Вами снова.
  • Приглашение на танец стоит принимать почти при любых обстоятельствах. Если Вы отказываете в танце, не танцуйте этот танец с кем-либо другим.
  • Никогда не учите тех, кто об этом не просит! Партнер может почувствовать себя оскорбленным. Это не лучший способ, чтобы поощрить его/ее или других танцевать с Вами.
  • Не приглашайте слишком часто одного и того же партнера. Танцоры вежливые и редко отказывают в танце, но это не повод, чтобы злоупотреблять их добротой. Танцуйте со всеми и позволяйте другим танцевать.
  • На танцполе будьте внимательными к другим парам. Следите, чтобы ни с кем не столкнуться и не делайте сложных поддержек на переполненных танцполах.

То, что мы обсуждали до сих пор, обычно считается областью этикета танца. Любого, кто грубо и регулярно нарушает правила этикета, в конечном итоге начнут избегать в местном танцевальном сообществе. Таким образом, первый шаг к успеху среди танцоров - следовать правилам этикета танца. Как только мы справились с этикетом, пора переместиться за его пределы и изучить то, что еще мы можем сделать, чтобы стать популярным в танцующих кругах. Оставшаяся часть этой статьи посвящена именно этой теме.

Сделайте своего партнера счастливым

Единственная, самая большая тайна успеха в социальных танцах - это сделать Ваших партнеров счастливыми на танцполе. Как только Вы преуспеете в этой задаче, Ваша популярность взлетит, и у Вас никогда не будет нехватки партнеров (партнерш), которые жаждут танцевать с Вами.

Реализация этого факта - это важный первый шаг. Затем нужно приобрести соответствующие навыки и следовать в выбранном направлении. Есть много способов, как Вы можете сделать своего партнера счастливым. Вот некоторые шаги к этому:

Нет некомфортному ведению: выкручивание рук Вашей партнерше, чтобы повести ее на поворот, толкание или излишнее натяжение, чтобы поставить ее в какое-то положение или любое другое жесткое ведение не оценится Вашей партнершей (Читайте статью " Как научиться вести партнершу в танце? ") . Если она не делает то, что Вы хотите, то, вероятно, Вы плохо ведете. Если Вы не знаете фигуру достаточно хорошо, не делайте ее на танцполе. Придержите ее для занятий, пока не отработаете, а затем применяйте на танцполе. Если ведение хорошее, а партнерша все-еще не ведется, виноват снова партнер, так как пытается сделать фигуру, которая слишком сложная для его партнерши.

Нет попыткам вести Вашего партнера: Когда Вы приглашаете или принимаете приглашение, чтобы следовать за кем-то в танце, Вы неявно соглашаетесь позволить ему вести (Читайте статью "Как научиться следовать ведению партнера в танце? "). В то же время, это не означает, что Вы должны быть прекрасной партнершей или даже хорошей, это значит, что Вы должны следовать за движениями партнера и не пытаться перехватить инициативу в ведении. Это неуважение к вашему партнеру и вряд ли ему понравится, когда вы будете отнимать у них лидерство.

Оберегайте своего партнера: Для партнеров есть два аспекта этого правила. Первый: Вы должны боковым зрением следить за соседними парами, чтобы ни с кем не столкнуться и никого не ударить. Второй: если видите опасность столкновения, потяните свою партнершу на себя и развернитесь, так, чтобы Вы поглотили удар. Партнерша также может защитить своего партнера, следя за тем, что происходит у него за спиной. Если видите опасность столкновения, легкого давление на его плечо или руку будет достаточно, чтобы предупредить его об опасности столкновения.

Доставьте своему партнеру радость: Когда мы танцуем, важно, чтобы не только мы проводили хорошо время, а также и наш партнер. Это означает, среди всего прочего, что нужно сделать танец для него/нее комфортным, танцуя на уровне, который приятен для обоих и поддерживать хорошее чувство юмора, если что-то идет не так, как надо. Если Вы - перфекционист в своих исследованиях танца, оставляйте это на вечеринках. Честно признайтесь в ошибках, если они Ваши, но не зацикливайтесь на них, продолжайте танцевать. Игривость и беззаботность в танце также имеют большое значение. Смотрите на своего партнера и улыбайтесь (кроме танцев, нерасполагающих к этому). Концентрируйтесь не на своих ощущениях, а на ощущениях Вашего партнера.

Заставьте своего партнера чувствовать себя ценным: самые популярные танцоры являются не обязательно самыми квалифицированными, а скорее те, кто ясно дает понять каждому партнеру, насколько ценна и приятна его компания. Большинство людей не танцевали бы с кем-то, чье поведение раздражает, независимо от того, насколько шикарный он партнер.

Фактор раздражения: есть много вещей, которые могут быть приемлемыми в повседневных ситуациях и все же могут быть очень раздражающими, когда делаются в непосредственной близости в танце. В частности, не гудите в такт музыке, не считайте шаги и не жуйте жевательную резинку, когда танцуете.

Стоит повторить еще раз кардинальное правило социального танца: Вы счастливы, когда Ваш партнер счастлив.

Кто популярен?

Теперь вы внимательный танцор, который всегда думает в первую очередь о своем партнере. Но создание репутации занимает некоторое время. Что же делает кого-то популярным на первый взгляд? Если Вы осмотрите танцевальный зал в начале песни, то увидите, что танцоры бродят вокруг, просматривая толпу, ищут следующего партнера для танца. Вы конечно думаете, что не все они знают своих потенциальных партнеров. Тогда, кого-же они ищут?

Вот некоторые ответы:

Танцоры ищут танцоров: Танцоры, более вероятно, будут искать тех, кого они видят на танцполе. Во вторую очередь они смотрят на тех, кто сидит в сторонке. Возможно это происходит из-за чувства уверенности, что кто-то замеченный на танцполе является хорошим танцором или с меньшей вероятностью откажет. Не вдаваясь в причины этого, если Вы замечены на танцполе, то у Вас больше шансов быть приглашенными на следующий танец. Думайте об этом как о форме инерции танцоров. Преодоление этой инерцией поможет Вам получить приятную ночь танца. Приложите все усилия, чтобы получить первых несколько танцев, когда придете на вечеринку, впоследствии это будет легче.

Обувь для танца: танцоры ищут танцоров, но как определить хорошего танцора, если Вы не видите его танец? Ответ: по обуви для танцев! На танцевальном мероприятии, где люди не знают друг друга, Вы можете заметить, что опытные танцоры просматривают толпу, не смотря на лица, а скорее смотря на ноги! Вложение инвестиций в пару танцевальной обуви является признаком энтузиазма и увлеченности танцами. Танцоры знают, что танцевальная обувь увеличивает Ваши шансы быть приглашенной.

Танцоры ищут тех, кто говорит ""да"": никому не нравится получать отказ. Кроме того, это пустая трата времени: между песнями не так уж и много времени, если Вы отказали несколько раз, то танец будет потерян. Если Вы отказываете в танцах, или если Вы выглядите строгими, то Ваши шансы быть приглашенной уменьшаются. Это приводит нас к следующему пункту.

Желание, готовность танцевать: Стойте близко к краю танцпола. Наблюдайте за танцорами, топайте ногами в такт музыке. Улыбайтесь. Танцоры обратят на Вас внимание, если они будут чувствовать, что Вы хотите танцевать. А еще лучше, не ждите, чтобы Вас пригласили, пригласите сами кого-то танцевать! Что самое худшее может произойти? Даже если Вам отказывают, Вы продемонстрируете свою готовность танцевать.

Чувство юмора, привлекательность: Будьте приятными для своего партнера. Он или она был, достаточно добр, чтобы пригласить Вас танцевать или согласиться танцевать с Вами, так отплатите ему за это. Помните, Вы должны оба весело провести время, поэтому развлекайтесь! Ведите себя приятно или хотя бы имитируйте. Самое главное, улыбайтесь!

Физическая привлекательность: Это - один из факторов, который мы не всегда можем контролировать. Но это очевидно, что в танце, как и везде, хорошо выглядящие люди имеют определенное преимущество. Мужчины, обычно, будут стремиться к симпатичным женщинам. Женщины, жалуясь на поверхностность мужчин, обычно ведут себя не лучше.

Однако для большинства из нас, тех, кто не обладает внешностью кинозвезды, есть хорошие новости. Симпатичная внешность могла бы помочь в том, чтобы пригласили на первый танец, но, в конечном счете, индивидуальность, чувство юмора, и самое главное умение танцевать, превосходят симпатичную внешность (по крайней мере, на танцполе).

Партнеры по танцам

Мы уже знаем, что не стоит приглашать постоянно одного и того же партнера. Согласно этикету, мы можем потанцевать не более 2 песен подряд с одним и тем же партнером, чтобы у всех было разнообразие партнеров. Это хорошо не только с позиции справедливости, это полезно и для Вас: если Вы будете танцевать со всеми, Ваши танцевальные навыки будут улучшаться.

Танцы с разными партнерами - краеугольный камень социальных танцев. Этот общий принцип относится ко всем, включая тех, кто романтично вовлечены в танец. Романтичная пара, которая танцует только друг с другом, подрывает структуру социальных танцев, отказываясь способствовать им.

Романтичные пары, которые отказываются танцевать с другими, часто могут делать это из страха: люди боятся за надежность своего романа, танцуя с кем-то еще или ревнуют, когда их возлюбленный танцует с кем-то еще. Эти отрицательные эмоции необоснованы и являются результатом абсолютно недействительных понятий социальных танцев. Приглашение или принятие приглашения на танец не несут обязательства за пределами определенной песни, как правило 3-5 минут. Думайте о нем, как о краткой беседе с кем-то на приеме, затем следует следующая беседа. Желание танцевать и отказ танцевать со всеми - это так же скучно и бессмысленно, как идти в сторонке от всех, ни с кем не разговаривая. Мы узнаем об этом больше в теме "Танец и Роман".

Отличный способ увеличить круг знакомых танцоров - это приглашать танцевать новичков. Мне все еще приятно вспоминать продвинутых танцоров, которые с определенной степенью регулярности приглашали меня на танец, когда я был новичком. Танец с новичками не только превосходный способ развить Ваши навыки ведения/следования, но также и является большими человеческими инвестициями, которые очень хорошо окупятся, потому, что танцоры новичками долгое время не остаются. Не думайте о танце с новичком как о благотворительности, Вы делаете одолжение себе.

С другой стороны, будьте разумны в приглашении более опытных партнеров, чем Вы. Если бы все постоянно искали партнера лучше, чем он сам, то никто ни с кем бы не танцевал. Опытные танцоры, которых Вы приглашаете, могут поначалу принимать Ваши приглашения, но если вы будете их преследовать, то они начнут избегать Вас. Мое золотое правило: частота приглашения на танец других, обратна пропорциональна их уровню танца. Если кто-то намного лучше Вас танцует, то приглашайте их не часто (конечно, не стесняйтесь принимать приглашение, когда приглашают они Вас). Если кто-то одного уровня с Вами или танцует хуже Вас, можете приглашать их чаще.

Как поощрить танцоров, особенно лучших танцоров, танцевать с Вами? Просто будьте внимательными, приветливыми, веселыми, продолжайте развиваться в танце.

И наконец, по поводу постоянных партнеров по танцу: стоит ли иметь постоянного партнера, зависит от многих факторов. Очевидные преимущества в наличии постоянного партнера: есть кто-то, с кем можно ходить на занятия (Читайте статью "Как получить максимум от уроков танцев? "), тренироваться дома или танцевать на мероприятия, особенно на тех, где не часто встречаются другие танцоры. Однако это может иметь определенные нюансы и негативно сказаться на других частях Вашей жизни. Партнеры в танцах - это совершенно особый вид отношений с неустойчивым равновесием, поддержание которых очень нетривиально. Взаимодействие партнерства по танцам с Вашей личной и романтичной жизнью – это что-то особенное и должно быть рассмотрено более детально.

Есть много аргументов за и против постоянных партнеров по танцам. Справедливость каждого из этих аргументов значительно варьируется в зависимости от вовлеченных лиц. Как любые другие отношения, партнерство по танцам требует заботы, внимания и траты времени и усилий. Перед тем, как стать чьим-то партнером по танцам, удостоверьтесь, что Вы готовы сделать необходимые личные инвестиции, чтобы вместе добиться успеха.

Стоит отметить, что в социальных танцах нет нужды каждому заводить себе постоянного партнера. В социальном танце все танцуют со всеми, за исключением первого и последнего танца вечера, который может быть зарезервирован.

Танцевальное сообщество

Вскоре после начала Вашей танцевальной карьеры, Вы столкнетесь с большинством "завсегдатаев", которые составляют основу местного танцевального сообщества. Танцевальные сообщества, как правило, не особо многочисленны. Танцевальное сообщество можно рассматривать как семью, а ее участников, как членов семьи. Дружба приходит и уходит через некоторое время, а семья навсегда. Именно поэтому сохранение отношений в пределах семьи очень важно: не многие из нас когда-либо выбирают новых родителей или новых братьев. Если отношения в семье испорчены, последствия этого будут длительными и болезненными. Поэтому стоит приложить усилия, чтобы сохранить хорошие отношения и в танцевальном сообществе, потому что, пока танцуете в одном и том же географическом районе, Вы будете сталкиваться с одними и теми же людьми снова и снова постоянно будут возникать неловкие ситуации.

Предотвратить неприятные ситуации легко, особенно потому, что большинство танцоров - добродушные, хорошие люди. Просто не обостряйте ни с кем отношения и следуйте социальным нормам. Несмотря на это, есть некоторые ситуации, в которых танцоры склонны к обострению отношений.

Одна из этих скользких ситуаций включает этикет танца. Все, кажется, соглашаются с этикетом танца, но есть вариации в том, как люди применяют это на практике. Когда Вы видите, что кто-то, по Вашему мнению, нарушает этикета танца, у Вас может появиться желание подойти и высказать по этому поводу свое мнение. Или, по крайней мере, попытаться вежливо указать на ошибку. Не поддавайтесь этому искушению!

Изменить людей очень трудно и фактически невозможно. У немногих из нас есть та волшебная комбинация такта, понимания и обаяния, чтобы быть в состоянии изменить чье-то поведение наилучшим образом. Но не многие люди обладают таким набором качеств и у Вас, скорее всего, ничего не получится. Кроме того, Вы будете выглядеть глупо и назойливо со стороны. Исключение составляет, если Вы хотите подсказать близкому другу и чувствуете себя обязанным его выручить. В этом случае такой разговор должен быть тактичным и конфиденциальным. Если в целом: этикету – да! Надзору за соблюдением этикета – нет!

Значит ли это, что нарушение этикета должно остаться безнаказанным? Конечно же нет. У этикета есть замечательный механизм саморегулирования. Человека, который грубо и постоянно нарушает этикет, начинают невольно избегать и он остается в стороне. Таким образом, проблема решается сама собой.

В некоторых случаях прямое вмешательство может быть необходимо, особенно когда нарушитель ставит других в серьезный непосредственный дискомфорт или опасность. Тогда оно должно исходить не от среднего танцора, а от кого-то более официального, например организатор или ди-джея. В этом случае очень важно, чтобы правила были истолкованы однозначно и четко. Ваша работа закончена, как только Вы донесли нарушение к вниманию организатора или ди-джея.

Танец и роман

Парный танец по своему характеру - романтичное действие. Он включает музыку и непосредственную близость партнеров противоположного пола. Для большинства из нас это очень привлекает в танце. Где еще мы можем ощутить близость симпатичного незнакомца, касающегося Вас своими руками, через несколько секунд после встречи? Однако связь танца и романа может, к сожалению, также привести к недоразумению и неприятным ситуациям.

Большой части этого несчастья можно избежать, понимая основной принцип социальных танцев. Социальные танцы – это общение. Еще раз в качестве примера приведу метафору: танец похож на краткую беседу на приеме, после которой мы идем дальше к следующей беседе. Каждый из этих разговоров может быть веселым, профессиональным, изящным или провокационным. Тем не менее, это только краткий разговор, приятный в данный момент, но конечно не намекающий или принуждающий к долгосрочному взаимодействию.

Тот же принцип относится к социальным танцам: Каждый танец - общение, и надо надеяться приятное, социальное взаимодействие. Новым людям бывает сложно понять, что танец не обязательно указывает на личный интерес к человеку, даже если при этом он выглядит страстным или провокационным.

Танец – это забава, игра воображения, фантазия. Отдельный танец может выглядеть, например, изящным, провокационным или сексуальным, но это – всего лишь ролевая игра. Вечеринка социальных танцев – безопасная зона, где можно сыграть эти игры и иметь степень свободной забавы с пониманием того, что наши движения на танцполе, особенно во время танца, не должны интерпретироваться с точки зрения стандартов внешнего мира.

Взаимопонимание сообщества танца делает этот уровень развлечения возможным. Наши действия в танце не имеют продолжения после танца. Воспринимать серьезно то, что происходит на танцполе, было бы ошибкой.

Два аспекта этой ошибки, которая может быть особенно вредной: первое – это неправильно понять внимание и манерности партнера, во время танца, как подлинный романтичный интерес. В то время как романы действительно присутствуют в танцующем сообществе (как и где угодно еще), нужно быть осторожными относительно любых предположений. Тогда Вы сможете уберечь себя от неудобных моментов, или, что еще хуже, обострения отношений с партнером/партнершей.

Второй аспект этой проблемы вовлекает романтичных партнеров, которые оба танцуют. Здесь еще раз стоит понимать, что танец - это просто разыгрывание ролей, и то, что происходит на танцполе - это не реальность. Каждый из них должен не стесняться танцевать с другими. Понимая это, они могут избежать боли и мучения, и построить более сильные отношения.

Несмотря на то, что большая часть танца - фантазия и притворство, и что много танцоров разделяют свои романтичные и танцующие жизни, нет ничего против поиска романа в танцующих кругах. Если это Ваша цель, всего Вам наилучшего! Не забывайте попутно изучать танец и весело проводить время.

Взгляд внутрь

Когда все сказано и сделано, Ваша радость от социальных танцев зависит больше от Вас, чем от кто-то еще. Если Вы полны решимости хорошо провести время, и иметь хорошее мироощущение, у Вас есть хорошая возможность насладиться Вашим опытом танца.

Первая составляющая хорошего отношения - чувство юмора. Если Вас не приглашают или отказали несколько раз, не отчаивайтесь. Если какой-то танец не удался, если у Вас не получилась какая-то фигура или несколько, не зацикливайтесь на этом. Возможно, следующий Ваш танец с другим партнером будет лучше, продолжайте учиться танцевать.

Ключ к удовольствию в танце - знание Вашей цели: получать удовольствие от танцев. Удовольствие заразно и оно накапливается. Людям нравится быть вокруг людей, которые наслаждаются. Будьте одним из этих людей. Будьте полны решимости и не позволяйте мелочам испортить Ваш вечер танца.

Чтобы любить танцевать, Вы должны наслаждаться музыкой. Если Вы не музыкальный человек, учитесь понимать и слышать музыку. Это также поможет Вам понимать танец.

Активные, коммуникабельные люди обладают преимуществом в социальных танцах. Даже если для Вас это не свойственно, постарайтесь перебороть себя. Если Вам нравится песня и Вы хотите танцевать под нее, если Вам нравится партнер и Вы хотите танцевать с ним, пожалуйста, пойдите и пригласите. Найдите друзей в танцевальном сообществе. Вы были бы удивлены, сколько могут сделать случайная улыбка и приветливость. Фактически сотни людей ожидают, чтобы подружиться с Вами. Это потребует минимальных усилий с Вашей стороны.

В конечном итоге никто и ничто не смогут сделать Вас счастливыми или несчастными. Только Вы сами можете сделать себя счастливыми. А танец может Вам в этом помочь.

Статья написана по материалам исследований AriaNosratinia

Танец - это маленькая жизнь , которую мы проживаем много раз – каждый раз разную, не похожую на предыдущие. Музыка диктует правила этой жизни, создает настроение, течет, унося нас за пределы забот и рутины.

Что же это такое - «социальный танец»?

Слово «социальный» в сознании русского человека нередко связано с представлением о чем-то низкопробном, дешевом, предназначенным для низшей прослойки общества. Спешим вас разубедить.

Социальные танцы (social dance) - термин, объединяющий два достаточно широких понятия: социум (общество) и танец. По своей сути - это танцы, которыми может заниматься любой желающий не для достижений или званий, а для себя, для общения,для удовольствия. Сошел – это та категория танцев, которая предназначена исключительно для удовольствия танцующих. Отличительной чертой социальных танцев является умение танцевать с разными партнерами.

Если вы хотите отдохнуть после тяжелого рабочего дня, забыть о проблемах и заботах, познакомиться с интересными людьми, попробовать что-нибудь новое, да и просто быть в тонусе, то танцы - несомненно один из отличных способов реализовать эти м ногие другие цели!

Основными социальными танцами являются , хастл и свинг.

Особенности сошела.

Социальные танцы доступны для широких масс людей. Не имеет значения ваш рост, вес, возраст, телосложение, спортивная подготовка, важно только ваше желание и упорство. Вы же понимаете, что если никогда не занимались – возможно, с первого раза не все получится?

Неоспоримо, что в любом танце (как в прочем и в любом деле, профессии, хобби) есть определенные правила - основы, на которые словно на стержень нанизаны все последующие навыки и умения. Основным признаком сошела является импровизация. Здесь нет жестко структурированной последовательности движений. Движения исходят из музыки, гармоничности применения того или иного движения в определенный момент времени. Важным моментом является обыгрывание музыки, позволяющее сделать танец и музыку единым целым.

Поскольку в сошеле нет заученной последовательности движений, на первый план выходят такие важные вещи, как ведение и следование. В танце ведущим всегда является партнер, он должен продумывать движения, давать понятные партнерше импульсы, не забывать танцевать самому, да еще и смотреть по сторонам, дабы не допустить столкновения.
Роль партнерши же – вестись (следовать импульсам партнера) и украшать танец. На первый взгляд роль очень легкая, но не все так просто! Довольно сложно научиться делать не то, чего ты хочешь, а «слушать» ведение и следовать ему.

Практически в каждом городе мира, где есть хоть одна студия социального танца, устраиваются дискотеки, тематичные определенному виду танца. Если на занятиях в школе вы по большей части занимаетесь изучением, то на дискотеке можно расслабиться и танцевать! Также по всему миру проводятся различные конгрессы и фестивали, с красочными шоу, мастер-классами, и танцорами разных народов и стран. Ведь чтобы танцевать, не требуется знания языков: есть только один язык – ритма, музыки и танца.

Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

1. Свинг

Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза - танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра - танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре - партнёр держал партнёршу за руки.

Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее - буги-вуги и рок-н-рол.

Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации - свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

2. Аргентинское танго

Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину - это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине - на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них - милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

3. Венский вальс

Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно - первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию - появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии - существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль - он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс - танец плавный, без резких поворотов и наклонов - создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

4. Зук

Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

5. Меренге

Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто - он очень сложен и для основной цели социальных танцев - развлечения и общения - подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален - и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен - оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

Меренге довольно легко научиться самостоятельно - для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

6. Реггетон

Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

Танец этот сравнительно молодой - впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне - сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона - его провокационность - в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

7. Хастл

Хастл - это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая - достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения - это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов - чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

8. Ирландские сетовые танцы

Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы - это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны - на дискотеках вы вряд ли их встретите - не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых - Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу - умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

9. Румба

Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления - непосредственно румбу и ча-ча-ча.

Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь - эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка - медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке - танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

Представьте ситуацию - вы переезжаете в другой город, где у вас нет ни одного знакомого. С кем общаться? Где искать друзей? Ответ прост - в школе социальных танцев!

И даже если вы не собираетесь никуда переезжать, социальные танцы могут разнообразить ваш досуг и и добавить в жизнь "изюминку", которой вам, возможно, не хватало.

А теперь давайте разберемся, а что же это за зверь такой? Почему эти танцы называют социальными?

Любой социальный парный танец - это танец-общение. Он построен на контакте, взаимодействии между партнерами, ведении.

Лидером здесь выступает партнёр - он как бы приглашает партнёршу сделать какое-то движение, а она ему отвечает. И так весь танец. Получается своеобразный диалог между двумя людьми. Таким образом, для кавалера главное - уметь донести до дамы то, что он хочет сделать, для леди - понять и вовремя отреагировать. Каждая роль по-своему сложна, а в результате получается импровизация - всякий раз прямо на глазах рождается неповторимый танец. Поэтому чтобы танцевать социальные танцы, не нужен постоянный партнёр. Импровизация не предполагает заучивания движений, здесь все основано на взаимопонимании партнёров.

Каждый может найти себе танец по душе.

Вы жизнерадостный человек, обожает лето и латиноамериканские ритмы? Тогда вам подойдёт зажигательная сальса . Сам перевод слова salsa (с исп. "соус") как нельзя лучше характеризует этот танец. Как ни странно, он также подойдёт застенчивым особам и тем, кто не готов к тесным объятиями с незнакомыми людьми - физический контакт в сальсе практически всегда ограничивается либо руками, либо касанием талии или плеча.

Романтичным особам, а также людям, предпочитающим размеренность и неспешность, наверняка придётся по душе бачата . Танцуя бачату, можно вдоволь пообщаться с партнёром и насладиться сладкоголосым пением испаноговорящих исполнителей. Бачату нужно обязательно выбирать тем, кто жаждет влюбиться. Ничто на свете не располагает к романтическим отношениям лучше, чем бачата, ведь ее танцуют друг напротив друга, мечтательно глядя в глаза и держась за руки. Не хотите влюбляться? Флиртуйте! Бачата просто создана для этого.

Вы - активны, напористы и харизматичны? Любите быть в центре внимания восхищенной толпы? Считаете, что танцы - это не только развлечение, но еще и спорт? Тогда вам стоит обратить внимание на хастл (помните знаменитый фильм "Грязные танцы" с Патриком Суэйзи?). Хастл пришёл к нам из Северной Америки в конце прошлого века и завоевал невероятную популярность. Его танцуют под любую музыку, но лучше всего подходят современные популярные мелодии с чётким битом на каждый счёт. Это динамичный танец с довольно строгой линейной структурой. Танцуя хастл, вы почувствуете мощнейший выброс адреналина, что несомненно положительно скажется как на настроении, так и на фигуре. А для людей, которые не прочь показать свои успехи на публике, есть хорошая новость - по хастлу проводятся соревнования и присуждаются классы, как в бальных танцах.

Любите расслабленную, непринужденную атмосферу? Попробуйте WCS ! Американский танец West Coast Swing (с англ. "свинг Западного побережья") танцуется под приятную музыку - "кантри", что навевает мысли о Техасе и ковбоях, фанк и др. Вообще-то, в музыкальном плане WCS близок хастлу - и там, и там танцуют под музыку с тактовым размером 4/4 - но в отличие от хастла WCS более плавный, в нём совершенно отсутствуют резкие остановки.

Хотите, чтобы ваш танец напоминал полёт? Попробуйте бразильский зук ! Это сравнительно новое направление уже стали называть танцем ХХI века. Бразильский зук - это плавные волнообразные движения и красивые вращения, не только корпусом, но и... головой! Вращения головой выполняет партнерша, и это особенно эффектно смотрится, если она является обладательницей длинных волос. Выбирая бразильский зук, нужно помнить, что это достаточно близкий танец, в котором вам придется полностью доверяться партнёру.

Если вас не пугает близость, вам также подойдёт чувственная кизомба . Она напоминает танго - вы танцуете, тесно прижавшись друг другу. Кизомба родилась в Африке и уже стала невероятно популярной во всем мире. Этот танец абсолютно не рассчитан на зрителя, кизомба создана только для двоих. Танцуя, вы закрываете глаза и прислушиваетесь к собственным ощущениям.

Итак, вы нашли танец по душе. А вот теперь возникает закономерный вопрос. Где, кроме занятий, можно танцевать социальные танцы?

Школы Мир танцев регулярно организуют особые вечеринки. Там можно встретиться с такими же, как и вы, сальсеро или кизомберами, и потанцевать под "свою" музыку - под мелодии выбранного вами направления.

К тому же, социальные танцы - замечательное хобби для тех, кто любит путешествовать. Школы танцев по всей России и заграницей организуют танцевальные мастер-классы и конгрессы, где можно поучиться у известных преподавателей, встретиться с единомышленниками из других городов и танцевать-танцевать-танцевать до упаду!

Какое бы направление вы не предпочли, танцы откроют для вас яркий мир позитивных эмоций и новых знакомств, и в этот мир вам захочется возвращаться снова и снова.

Социальными сейчас называются парные танцы, в которых главное – общение между партнерами. Такой танец не для зрителей, он для себя, рождающийся спонтанно и иногда даже неожиданно, как способ отдохнуть и позволяющий выразить себя под любую музыку с любым понравившимся партнером в любой точке мира. Они доступны каждому.

Что такое социальные танцы и «с чем их едят»

В Социальном танце нет строгой, раз и навсегда заученной последовательности движений. От танцоров ожидается и всячески приветствуется импровизация. Ведь танец – это выражение чувств и вам незачем загонять их в какую-то определённую схему. Кроме полета души и импровизации важен основной шаг, который для каждого танца свой и должен быть известен танцующим, движения достаточно легко разучить всем желающим.

Социальные танцы, как правило, достаточно легко начать танцевать – надо всего лишь выучить основной шаг и базовые движения, хотя при желании можно продолжать совершенствоваться всю жизнь: они никогда не надоедают, потому что никогда не повторяются. Даже один и тот же набор движений, но исполненный с другим партнером и под другую музыку – породит новый танец, не похожий на все остальные.

Поскольку чёткой схемы нет, а танцуют двое, на первый план выходит такая важная вещь, как ведение. Партнёр, который продумывает танец, отвечает за себя и за свою партнёршу, за красоту её движений – он ведёт её. Естественно, этому надо научиться – необходимо уметь показать партнёрше, чего ты от неё ждёшь. У партнёрш, казалось бы, задача гораздо проще – слушать партнёра, но и это порой нелегко – привыкнуть делать не только то, что хочешь, а следовать чужим желаниям. Как правило, для того чтобы ходить на тренировки, свой партнёр или партнёрша не нужны, поскольку во время занятий пары всё время меняются – вам необходимо научиться танцевать с любым партнёром.

Каждый может найти себе танец по душе

К настоящему времени в социальных танцах образовалось достаточно много направлений. Все они похожи друг на друга, но в то же время, помимо стиля, отличаются динамикой, сложностью и близостью партнеров во время танца. Это позволяет найти каждому тот самый стиль, который позволит расслабиться, веселиться и получать удовольствие.

Сальса

Если вы жизнерадостный человек, обожает лето и латиноамериканские ритмы? Тогда вам подойдёт зажигательная сальса. Как ни странно, он также подойдёт застенчивым особам и тем, кто не готов к тесным объятиями с незнакомыми людьми - физический контакт в сальсе практически всегда ограничивается либо руками, либо касанием талии или плеча.

Бачата

Романтичным особам, а также людям, предпочитающим размеренность и неспешность, наверняка придётся по душе бачата. Танцуя бачату, можно вдоволь пообщаться с партнёром и насладиться сладкоголосым пением испаноговорящих исполнителей. Бачату нужно обязательно выбирать тем, кто жаждет влюбиться. Ничто на свете не располагает к романтическим отношениям лучше, чем бачата, ведь ее танцуют друг напротив друга, мечтательно глядя в глаза и держась за руки. Не хотите влюбляться? Флиртуйте! Бачата просто создана для этого.

Хастл

Вы - активны, напористы и харизматичны? Любите быть в центре внимания восхищенной толпы? Считаете, что танцы - это не только развлечение, но еще и спорт? Тогда вам стоит обратить внимание на хастл (помните знаменитый фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи?). Его танцуют под любую музыку, но лучше всего подходят современные популярные мелодии с чётким битом на каждый счёт. Это динамичный танец с довольно строгой линейной структурой. Танцуя хастл, вы почувствуете мощнейший выброс адреналина, что несомненно положительно скажется как на настроении, так и на фигуре.

Бразильский зук

Хотите, чтобы ваш танец напоминал полёт? Попробуйте бразильский зук! Бразильский зук - это плавные волнообразные движения и красивые вращения, не только корпусом, но и… головой! Вращения головой выполняет партнерша, и это особенно эффектно смотрится, если она является обладательницей длинных волос. Выбирая бразильский зук, нужно помнить, что это достаточно близкий танец, в котором вам придется полностью доверяться партнёру.

Кизомба

Если вас не пугает близость, вам также подойдет чувственная кизомба. Она напоминает танго - вы танцуете, обнявшись друг с другом. Именно объятия — это основное здесь. Этот танец абсолютно не рассчитан на зрителя, кизомба создана только для двоих. Танцуя, вы закрываете глаза и прислушиваетесь к собственным ощущениям.

Аргентинское танго

Аргентинское танго любимо танцорами и зрителями за его красоту, страсть, драму и волнения. Социальное аргентинское танго основано на импровизации движений и уважении вашего партнера и других танцоров на танцевальном поле.

Любой из вышеперечисленных танцев – это не просто танец, это энергетический поток, попадая в который человек отдыхает от жизненных проблем …

Практика в Калининграде

Все эти танцы — для всех, и вы сможете их практиковать в любой точке мира. В нашем городе регулярно устраиваются особенные танцевальные дискотеки, где можно научиться чему-нибудь новому, найти подходящего партнёра для тренировок или, просто, новых хороших людей, поучаствовать в конкурсах, которые проводятся регулярно и получить заряд положительных эмоций. На латино–вечеринку приходят в клуб, приглашают совершенно незнакомого человека танцевать и… происходит волшебство — оказывается пара из незнакомых людей может танцевать слаженно, гармонично, подчиняясь лишь музыке и причудам фантазии ведущего!

К тому же, социальные танцы — замечательное хобби для тех, кто любит путешествовать. Школы танцев по всей России и заграницей организуют танцевальные мастер-классы и конгрессы, где можно поучиться у известных преподавателей, встретиться с единомышленниками из других городов и танцевать-танцевать-танцевать до упаду!

Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться.

Учитесь танцевать, творите свой танец, познавайте и общайтесь друг с другом. Море положительных эмоций и заряд бодрости вам обеспечен!

В Калининграде самыми популярными направлениями в социальных танцах являются Сальса и Бачата. Их преподают в большинстве студий и в основном танцуют на вечеринках. Соответственно можно без проблем выбрать удобную для себя школу по цене и месторасположению, а затем пойти в кафе на вечеринку и с легкостью найти себе партнеров для танцев. Кизомбу у нас также охотно танцуют, и многие из тех, кто научился азам Сальсы и Бачаты, берут Кизомбу себе в арсенал. Предложений научить и школ у нас хватает, выбор за вами. Весьма интересный и отдельностоящий от всех — это бразильский Зук. Его преподают только в одной школе, куда ходит заниматься много желающих. На вечеринках зукеры выглядят ярко и головокружительно. Остальные направления устраивают практики в своих студиях, наслаждаются танцами вечерами и даже при свечах.

Так же почти все танцевальные школы предлагают бесплатные пробные занятия, поэтому помимо просмотра роликов, вы сможете сходить и попробовать каждый стиль, а потом выбрать тот, который подойдет именно вам.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения