Категории по бальным спортивным танцам. Виды бальных танцев. Другие элементы европейской программы

Разрешенные классы

Под классом мастерства понимается определенный уровень физического развития, психологической и музыкально-эстетической подготовленности спортсмена, обеспечивающие ему способность исполнять фигуры и танцы определенной степени сложности в техническом и хореографическом отношении на различных этапах тренировочного процесса, связанных с возрастом спортсмена.

В различают семь классификационных групп. Класс мастерства присваивается спортсмену только по результатам соревнования, проводимого СТСР и ее членскими организациями.

Спортсмену, не имеющему класса, может быть присвоен класс «Е», если он прошел начальное обучение по программе шести танцев и получил на основании заявления тренера классификационную книжку.

Присвоение классов D, С, В, А производится президиумом региональной членской организации ТСР по представлению руководителя клуба на основании набранных очков на соответствующих соревнованиях. «Присвоение S и М классов производится Президиумом ФТСР по представлению ходатайства президиума региональной членской организации СТСР.»

На соревнованиях по десяти танцам (двоеборье) в случаях, когда класс пары различен в европейской и латиноамериканской программах (например, А – в европейской, В – в латиноамериканской), пара регистрируется и допускается до соревнования по низшему из этих классов.

Подсчет очков, на основании которых осуществляется переход из одного класса в другой для всех спортсменов, производится по таблице

Количество пар, участвовавших в соревновании

187 и более

Начисление очков производится раздельно для каждого спортсмена в паре, в соответствии с его классом мастерства и местом, занятым каждым из спортсменов в соревновании.

Спортсмен, не получивший очков по таблице и вошедший в половину из числа взятых для начисления очков пар, получает 1 очко. Округление не производится до целого числа. Для перехода из класса B в класс A и из класса A в класс S спортсмен должен иметь в общем зачетном количестве очков, не менее 2-х очков, набранных на одном из следующих соревнований:

Первенстве любого ФО, Москвы и Санкт-Петербурга;
- Чемпионате любого ФО, Москвы и Санкт-Петербурга;
- Первенстве России;
- Чемпионате России;
- Открытом международном турнире «Слава России», Москва,
- Открытой международной турнире «Виват Россия», Сочи.

Присвоение классов А, S и М осуществляется раздельно в Европейской и Латиноамериканской программах.

Количество очков, необходимых для перехода из класса в класс

Общее количество необходимых очков

Минимальное количество очков
по одной из программ

Услышав словосочетания «бальные танцы», многие представляют себе роскошные платья, изысканные мужские фраки и тихую классическую музыку. Все потому, что слово «бал» ассоциируется с торжественными королевскими событиями и мероприятиями, о которых мы читали еще в детских сказках.

На самом же деле, «бальными» начали называть светские, непрофессиональные, парные танцы, которые возникли еще в средневековье в Европе. За всю свою историю они претерпели существенные изменения, и каждая эпоха вкладывала в них свои особенности и специфические черты.

В 20 веке бальные танцы складывались из европейских, в которые были внесены элементы латиноамериканской и африканской культуры. На самом деле, большая часть современных бальных направлений имеют настоящие африканские «корни», которые были «отполированы» европейскими мастерами и танцевальными школами.

Разделение бальных танцев и новинки, ставшие популярными

В двадцатых годах 19 века при английском Императорском обществе возник особый Совет, который должен был заниматься конкретно бальными танцами. Целью специалистов было - стандартизировать все имеющиеся на тот момент направления, такие как:
  • фокстрот (быстрый и медленный);
  • вальс;
  • танго.
Именно в тот момент все бальные танца были разделены на два противоположных по стилю направления - social dance и популярные ныне - спортивные. Уже к 50-м годам число танцевальных направлений, господствующих в Европе, существенно увеличилось. Люди узнали о зажигательных, фестивальных латиноамериканских танцах, которые, несмотря на свою специфику, были приняты обществом и по праву стали считаться «бальными». Европейцы оценили: джайв, самбу, пасадобль, румбу, ча-ча-ча.

В наши дни, ежегодно, проводятся тысячи крупных и небольших соревнований по классическим спортивным танцам . В большинстве случаев, они делятся на три программы - латиноамериканскую, европейскую, и «десятку».

Все, что нужно знать о бальных танцах

Первая особенность бальных танцев - это то, что все они являются парными, и представляют собой, своего рода, «общение» между дамой и кавалером. Причем партнеры должны точно соблюдать все допустимые точки контакта, чтобы по-настоящему слиться в превосходном, красивом, чарующем взгляд, танце. Техники, разрабатываемые годами, были доведены до идеального баланса, чтобы танец был не просто движениями под музыку, а совокупностью гармоничных па, создающих идеальный ансамбль.

Если говорить о контактах, то латиноамериканские танцы отличаются большей свободой движений, а партнеры основную часть времени соприкасаются только руками. В некоторых моментах контакт теряется полностью, а иногда усиливается, во время исполнения специальных фигур.

В современном мире популярность бальных танцев значительно снизилась, за счет того, что их исполнение требует особых навыков и изнурительных тренировок, для постоянного поддержания формы.

В шестидесятых годах 20 века появился твист, популярность которого стала «началом конца» для парных стилей танца. Танго , вальс, фокстрот практически канули в лета и перестали служить способом развлечения для широких масс людей.

Без сомнений, говорить о бальных танцах как об одном направлении, неправильно - каждый из них имеет свои особенности, которые заслуживают отдельного внимания. Но бесспорно, самыми гармоничными и яркими являются два танца - танго и фокстрот. В один период времени им удалось охватить сразу несколько континентов, и по сей день они остаются популярными и любимыми направлениями миллионов людей по всему миру.

Танго

Этот стиль появился в африканских сообществах, проживавших в Буэнос-Айресе, и был основан на древних танцевальных движениях, придуманных жителями самого жаркого континента.

В Европу его «привезли» гастролирующие оркестры и танцоры, а впервые он был исполнен в столице Франции - Париже и только после этого «пошел» в Берлин, Лондон и другие города.

В 1913 году танец стал популярен в Финляндии, США и множестве других стран.

В период «Большой депрессии» был настоящий «золотой век» танго - в это время создавалось множество ансамблей, в состав которых входили обычные люди, ставшие со временем настоящими звездами.

В 83 году 20 века, в Нью-Йорке было создано шоу Forever Tango, после показов которого люди по всему миру начали ходить на уроки, дабы освоить это прекрасное, ритмичное и страстное направление.

Фокстрот

Существует ошибочное мнение, что своим названием этот танец обязан английскому слову «foxtrot», которое в переводе означает «лисья походка», однако, на самом деле, название пошло от фамилии человека, который стал родоначальником стиля - Гарри Фокса.

Появившийся в США в 1912 году, фокстрот сразу после Первой мировой войны, завоевал сердца европейцев.

Особенностью этого танца стала «невесомость» шагов, придававшая всем движениям особую легкость и воздушность. Пожалуй, больше ни одно «бальное» направление не может похвастаться тем, что партнеры, в процессе, становятся буквально одним целым, сливаются в идеальный организм.

Классификация бальных танцев

Все бальные спортивные танцы делятся на две основные программы - латиноамериканскую и европейскую. Каждое из направлений имеет определенные нормы, правила и темп, которым необходимо следовать.

Латиноамериканская включает в себя такие стили как:

  • ча-ча-ча (от 30 до 32 тактов в мин.);
  • джайв (от 42 до 44 тактов в мин.);
  • пасодобль (от 60 до 62 тактов в мин.);
  • румба (от 25 до 27 тактов в мин.);
  • самба (от 50 до 52 тактов в мин.).
В европейскую входят:
  • танго (от 31 до 33 тактов в мин.);
  • медленный вальс (от 28 до 30 тактов в мин.);
  • квикстеп (от 50 до 52 тактов в мин.);
  • медленный фокстрот (от 28 до 30 тактов в мин.);
  • венский вальс (от 58 до 60 тактов в мин.).
В наши дни, европейские бальные танцы вряд ли можно встретить на вечеринках в ночных клубах. Чаще всего их исполняют на соревнованиях и торжественных мероприятиях, а вот латиноамериканское направление достаточно популярно среди молодежи.

Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.

Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.

На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев – начнем по порядку.

Король танцев – вальс

Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.

Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.

Другие элементы европейской программы

Наполненный дыханием аргентинской страсти танго – ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.

Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.

Танцы под зажигательные латино-американские ритмы

Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.

Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли. Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.

Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).

Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.

Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях по бальным танцам определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все бальные танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей - М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки.

Hoль класс, H класс (буква "Н" означает "начинающий" или "ноль-класс")
H-4 - стартовый класс в бальных танцах . Танцоры исполняют только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В H-5 добавляется самба, в H-6 - те же танцы, что и в E классе. В бальных танцах существует термин "Hobby-класс". Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований по бальным танцам вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и самба, ча-ча-ча и джайв - в Латиноамериканской.

D класс
Включает в себя восемь бальных танцев . Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп - Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв - Латиноамериканская.

С класс
Включает в себя все десять бальных танцев . Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп - Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв - Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров.

Более высокие классы
Далее в спортивных бальных танцах идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют 2 программы (Европейскую и Латиноамериканскую), а с класса B соревнования по спортивным бальным танцам проводятся как раздельно по программам, так и по обеим программа сразу (двоеборье).

Классификация танцоров по возрастным группам

Дети 0 - старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
Дети 1 - старшему в текущем году исполняется 7-9 лет
Дети 2 - старшему в текущем году исполняется 10 - 11 лет
Юниоры 1 - старшему в текущем году исполняется 12 - 13 лет
Юниоры 2 - старшему в текущем году исполняется 14 - 15 лет
Молодёжь - старшему в текущем году исполняется 16 - 18 лет
Взрослые - старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше
Сеньоры - младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые - максимум на пять лет.

Приветствую Вас, о, Чемпионы! Сегодня я намерен внести ясность в некоторые понятия и наши головы! Кстати, моя голова не является исключением! Давненько я собирался поговорить о том, что говорил! Каламбур, но сейчас все станет на свои места. Собственно все сводится к тому, что в спортивных бальных танцах участниками являются танцоры, которые классифицируются по двум основным категориям, об одной из которых я хочу Вам сегодня рассказать. Нас интересует " классификация и категории танцоров в бальных танцах ".

Так вот, классификация № 1 – это уровень подготовки танцоров, а классификация № 2 – это возрастная группа танцоров. Я думаю объяснять необходимость существования таких классификаций нет смысла, ведь если представить что на паркет выйдет танцор, которому не исполнилось и семи лет, а в противовес станет танцор международного класса, то 100% победит… - дружба?!

Как по мне, то основной конечно является классификация по возрастной группе. Ведь если на паркете окажутся танцоры, одинаково подготовлены, но с возрастной разницей в 20 лет, понятное дело, что в этой ситуации победу принесет опыт. Хотя твердо настаивать на таком мнении тоже не стану, ведь всегда бывают исключения. И, тем не менее, в системе классов есть определенные правила, которые не обойти. Одним из таких правил является сам возраст танцора, который является ограничивающим фактором в повышении класса по уровню подготовки, но об этом я буду говорить в последующих статьях, а сегодня предлагаю Вашему вниманию рассмотреть понятие «Классификация и категории танцоров в бальных танцах ».

Исходя из того о чем мы с Вами только что говорили, следует вполне логический вывод о том, что классификация танцоров позволяет создать равноценную конкуренцию, благодаря которой можно более точно определить уровень подготовки танцора.

Итак, классификация танцоров по уровню подготовки. Эта классификация содержит такие категории :

«E» класс . Это спортивный класс, который является стартовым. Сам по себе «Е» класс это первый класс для танцоров, в котором проводятся соревнования. Этот класс тесно граничит с «Н» классом, который следует понимать как «начинающий» или «ноль-класс». Дело в том, что в «Н» класс соревнования не проводятся, а сам по себе «Н» класс делится на «Н-3», «Н-4», «Н-5» и «Н-6». Цифра в данном случае означает ограниченное количество танцев. Для «Н-3» - это: вальс, ча-ча-ча и полька. Для «Н-4» - это: ча-ча-ча, самба, вальс и джайв. Для «Н-5» - это: квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв и вальс. И последний «Н-6» - это класс, который дает начало «Е» классу.

Также основное отличие «Е» от «Н» класса в том, что в нем имеется деление на европейскую и латиноамериканскую программы. В первую входят квикстеп, медленный вальс и венский вальс, а во вторую – джайв, самба и ча-ча-ча.

«D» класс . Этот класс является второй ступенью на пути к чемпионству! Для того чтобы попасть в «D» класс танцорам необходимо набрать очки на предыдущих соревнованиях. «D» класс включает в себя уже не шесть (как «Е» класс), а восемь танцев, среди которых: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп в Европейской программе, и самба, ча-ча-ча, румба, джайв в латиноамериканской программе. Также отличием «D» класса от «Е», является расширенное количество исполняемых элементов.

«C» класс. Этот класс отличается от предыдущих тем, что в нем разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. Таким образом, танцоры, которые участвуют в соревнованиях по «С» классу имеют возможность приукрасить свое выступление фигурами, которые придают танцу довольно таки отличающий и красочный оттенок. Другими словами, начиная с «С» класса физкультура бального танца превращается в искусство!

С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров, а Европейская и Латиноамериканская программы содержат по пять танцев. Европейская программа: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, джайв и пасадобль. Начиная с «С» класса, танец становится для танцора больше чем увлечением.

После вышеперечисленных классов следуют B, A, S и M классы.

«B» класс. Для того чтобы перейти в «В» класс, танцоры должны в обязательном порядке выполнить программу десяти танцев в «С» классе, а уже после того, они могут определить свою дальнейшую карьеру в подходящей им Латиноамериканской или Европейской программах. Также это может быть «десятка» танцев. Отличительной чертой этого класса является то, что здесь танцоры получают возможность использовать в своих танцах позировки и разнообразные поддержки.

«A» класс . Это промежуточный класс между всем что было до «А» класса и международными «S» и «М» классами.

«S» класс . Присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства. Также «S» класс – это международный класс.

«M» класс. Это международный класс, который является высшим в танцевальном спорте. Это класс к которому стремятся все танцоры для которых бальный танец стал жизнью.

Очень часто Вы можете встретить такой термин как «Hobby» класс. В этом классе принимают участие начинающие взрослые танцоры, которые желают танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Как правило, организаторы соревнований в этом классе вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам, да и вообще, такой «Hobby» класс имеет полуофициальный статус. Это самый первый, стартовый класс, в котором разрешено исполнять лишь четыре танца: квикстеп, джайв, медленный вальс и ча-ча-ча. При этом танцорам недоступно все многообразие движений этих танцев, а разрешены лишь самые основные движения.

Хочу обратить Ваше внимание на такое понятие как «танцевальный класс пары » Этот термин применяется к вновь созданной танцевальной паре и что самое важное и интересное – определяется по классу партнера! Возможно сегодня некоторые из Вас начнут вспоминать такие заумные слова как гендер или гендерная политика(!), но тем не менее на сегодня это жесткое правило. Хотя не все так плохо как кажется на первый взгляд. Если класс партнёрши выше класса партнёра на два и более, то пара может быть допущена до соревнования, проводимого между парами, класс которых на один класс выше, чем класс такого партнёра. А если пара набирает половину или более очков для перехода в следующий класс, любому из партнеров, чей класс ниже, присваивается более высокий класс второго партнера. Причем это обязательное правило и обсуждению оно не подлежит!

Танцорам, которые набрали необходимое количество очков, присваивается новый, очередной класс. До «В» класса очки по латине и стандарту набираются вместе и затем суммируются в одно, а вот начиная с «В» класса – отдельно. S и М классы присваиваются не только по набранным очкам, но и по успешному выступлению, решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

Вот собственно и все, если вкратце пробежаться по основным моментам классификации уровня подготовки танцоров !

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения