На каком музыкальном инструменте легче всего научиться играть. Как учиться играть на музыкальном инструменте

Научиться играть можно на любом музыкальном инструменте, но некоторые из них освоить получается чуть легче, чем другие. Например, разница в обучении игре на барабанах и игре на фортепиано более чем ощутима. Поэтому для неофитов может быть полезны нижеследующие замечания о нюансах в освоении различных инструментов.

Барабаны

Инструмент ритмический и потому не требующий от ученика глубоких теоретических познаний и абсолютного слуха. Даже с сомнительными исходными данными при ежедневных занятиях можно научиться выдерживать ритм. Для того, чтобы влиться в панк-рок коллектив, достаточно будет пары занятий у репетитора и месяца ежедневной практики. Если душу влечет к сложным и ломаным ритмам, придется все же слегка подучиться. Можно это сделать либо в вечерней музыкальной школе, либо регулярно посещая педагога. В младших учебных заведениях, как правило, игре на барабанах обучают всего пять лет. Освоение других инструментов будет длиться на несколько лет дольше.

В дополнение к умению держать ритм, в музыкальной школе или училище научат играть на ксилофоне, бубне и треугольнике. В целом, если нет каких-либо глобальных устремлений и планов стать виртуозом, и если имеется задача обучиться в короткие сроки, то барабаны будут лучшим вариантом.

Гитара

Для начала о классической, акустической и электрогитаре. На самом деле, это инструменты, которые можно было бы смело поставить на первое место по легкости освоения. Дело в том, что большинство учащихся игре на гитаре не ставят для себя цели достичь уровня какого-нибудь Кацухито Ямашита, напротив, хватает и пары разученных произведений, чтобы записать себя в музыканты. Для такой категории людей подружиться с инструментом не составит никакого труда. Действительно, хватит и урока-двух, чтобы разучить не самую сложную песню, а после десятка занятий можно будет плавно переходить к разбору партий соло в композициях стиля hard’n’heavy.

Бас-гитара – особый и часто напрочь запущенный случай. Как правило, учатся на ней играть в домашних условиях, гоняя гаммы и разучивая партии средней степени сложности. О существовании знает не каждый музыкант. Кроме того, бас-гитаристы по причине своих выдающихся способностей нередко становятся героями анекдотов. Хотелось бы сказать, что всё это незаслуженно, но промолчу, так как не считаю нужным врать.

Тем же, кого интересует более глубокое знакомство с инструментом, предстоит немало кропотливой работы в процессе обучения. Именно поэтому я поставил гитару на второе место, а не на первое.

Из плюсов – общедоступность. Купить гитару можно даже в отдаленной от цивилизации глубинке. Цена на инструмент не кусается, если только не начать гоняться за брендами. Заниматься можно где угодно: дома, у друзей, на улице, в поездках и походах.

Минусы – высокая конкуренция. Учиться игре на гитаре ежегодно идут тысячи людей и потому, если имеется желание стать настоящим профессионалом, придется стараться изо всех сил, чтобы выделиться из общей массы. Как показывает практика, достичь этого не так уж и сложно.

Духовые инструменты

Флейта, труба, саксофон, кларнет, валторна, гобой, фагот, тромбон, туба – имя им Легион. Помимо классических инструментов, имеются также этнические (сопилка, трембита и так далее). Выбор настолько велик, что определиться с видом инструмента подчас бывает довольно сложно. В музыкальных школах предусмотрено для таких случаев предварительное обучение на блок-флейте с дальнейшей возможностью перейти на трубу, саксофон и далее по списку. Существует два варианта освоения духовых инструментов: под руководством репетитора и в школе. Второй вариант предпочтительнее, так как параллельно будут проводиться уроки сольфеджио, а они крайне важны для развития слуха у музыканта.

Теперь к минусам. Если родственники или соседи по дому окажутся не способными оценить ваше рвение, то упражняться дома на духовых будет сложно. Инструменты на самом деле очень громкие и в «хрущевках» каждая нота проигрываемого этюда будет слышна в соседних квартирах, даже если играть предельно тихо. Кроме того, заниматься придется каждый день – регресс с духовыми намного ощутимее прогресса. Поэтому важно заранее распланировать, каким образом будут проходить занятия вне школы или квартиры репетитора.

Из плюсов, хоть и сомнительных, можно упомянуть лояльное отношение преподавателей к теоретической базе своих учеников. Не зря трубачи оказались вторыми после бас-гитаристов героями анекдотов. Нередки случаи, когда выпускники училищ путаются в вещах, усвоенных другими музыкантами еще в первые месяцы обучения.

Фортепиано

По-хорошему, следовало бы перенести этот инструмент в конец списка, так как легче стереть пальцы в пыль, чем освоить его на высоком уровне. Но благодаря такому феномену как эстрадно-джазовое направление, адские муки в обучении смогли мутировать в незатейливое времяпровождение. То есть, если кто-то решил разучить пару эстрадных песенок, то сделать это на фортепиано особого труда не составит. Осваивать инструмент можно по самоучителю, видеоурокам или с помощью репетитора. Могут, правда, возникнуть проблемы с посадкой и постановкой рук, но для игры «Чижика-пыжика» это не критично.

Из положительных моментов можно отметить возможность замены при обучении громоздкого инструмента на синтезатор. Разумеется, только в тех случаях, когда ученик сфокусирован на эстрадной музыке, джазе, соуле, электронных жанрах и так далее. Предложений от репетиторов, курсов и кружков – масса. Учиться будет где.

Из минусов можно вспомнить, что при обучении на, собственно, фортепиано, придется приобрести себе инструмент. Если заниматься дома, то можно довести «Cобачьим вальсом» родственников и соседей до умственного помешательства. Но главное, если человек намерен стать мастером, то его ждут тысячи часов бесконечного проигрывания гамм и тщательная проработка сотен страниц теоретического материала.

Струнно-смычковые

Скрипка, виолончель, контрабас, альт – одна красота. Вот только все перечисленные инструменты относятся к самым сложным в освоении. Если учиться с детства, то можно миновать все трудности, даже не приметив их, но для взрослых обучение с большой долей вероятности превратится в тяжкие муки. Дело в том, что смычковые требуют абсолютного слуха, а заиметь его в домашних условиях просто нереально. Репетиторы, как правило, не учат с нуля, а помогают отстающим в обучении. Самоучители и уроки бесполезны. Приемов звукоизвлечения на этих инструментов больше, чем звезд на небе. Сомневающиеся могут полистать ноты и партитуры сочинений современных композиторов.

Процесс обучения – беспрерывное преодоление самого себя. Если не хватит мотивации, можно на выходе из школы не суметь сыграть элементарные пьесы. Плюсов для желающих быстро научиться игре на экзотическом инструменте не вижу. Минусы все не перечислить. От цен на хорошие инструменты и необходимости ухода за ними, до сумасшедших нагрузок в обучении. Вывод: идти только при условии призвания.

В целом же, как и в любом другом виде деятельности, для достижения каких-то высот в музыке необходимо будет много трудиться. Но если есть желание освоить инструмент для себя, чтобы суметь наиграть пару мелодий в скучные зимние вечера, то стоит обратить внимание на первые позиции списка. Кроме того, я обделил вниманием такие инструменты, как карманный синтезатор варган, ложки, трещотки и кастаньеты. Как видим, выбор огромен – осталось только его сделать.

Самый простой и надёжный способ овладеть любым музыкальным инструментом – брать уроки у квалифицированного преподавателя. Профессиональный, опытный педагог по синтезатору , поставивший «на крыло» десятки новичков, в доступной форме объяснит вам музыкальные азы и научит играть по нотам простейшие мелодии, а затем и более сложные композиции. Такое обучение будет последовательным, индивидуально ориентированным и эффективным. Однако не все могут выделять из личного бюджета энную сумму на услуги репетитора. Встречаются также люди, которые убеждены, что лучшее образование – это самообразование. Они готовы приобретать знания самостоятельно, путём проб и ошибок, провалов и достижений.

Можно ли научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Электронный клавишный инструмент открывает для самоучки больше возможностей, чем акустика. Синтезатор может поддерживать меньше октав и, соответственно, иметь меньше клавиш в сравнении с классическим фортепиано , что значительно упрощает процесс игры для новичка. Любой синтезатор оснащён системой настроек тембров, стилей, громкости и длительности звучания, что позволяет новичку экспериментировать со звуками. Полупрофессиональные модели включают обучающие программы, пользуясь которыми, можно самому с нуля освоить инструмент в домашних условиях. С помощью светящейся клавиатуры «умный» синтезатор подскажет, как правильно брать ноты, создавать аккорды, чётко следовать ритму. Встроенный автоаккомпанемент может легко доиграть за учеником недостающие аккорды.

Есть и электронные клавишные инструменты, в память которых заложены полноценные обучающие курсы (Yamaha, Roland). Приобретая такую модель, начинающий музыкант получает бонусом интерактивный самоучитель, после чего вопрос «с чего начать обучение на синтезаторе» отпадает сам собой. Проходя дома пошаговые уроки, вы научитесь по отдельности играть правой и левой рукой, а через какое-то время научитесь свободно бегать по клавишам двумя руками и исполнять любимые мелодии. Главное – тщательно прорабатывать материал каждого занятия и систематически практиковаться в игре.

Ещё один путь освоения синтезатора – просмотр видео-уроков. Знакомясь с обучающими видео, вы узнаёте, как ставить пальцы и играть на клавишном синтезаторе по нотам. Преимуществом данного способа станет экономия денежных средств, а также возможность в любое время пересмотреть особо трудные моменты и выработать недостающие навыки. Недостатки - далеко не все ролики качественны и некому поправить ученика, оценить со стороны.

Несмотря на обилие видеоматериалов и интерактивных обучающих программ, на полках книжных магазинов по-прежнему встречаются книги-самоучители. Разбор упражнений на клавишах по самоучителю поможет увлечённому читателю формировать базовые умения игры на клавишном инструменте. При серьёзном подходе, регулярных занятиях и многократном повторении каждого экзерсиса, данный способ будет результативен.

Как играть на синтезаторе для начинающих?

«Мечтал научиться играть современную музыку и вот наконец мне купили синтезатор. Радости нет предела, но даже не знаю где какая нота и с чего вообще лучше начать. Как освоить синтезатор быстро? Сколько нужно учиться взрослым?»

Такие сообщения не редкость на музыкальных форумах. Покупка желанного инструмента – первый шаг к реализации мечты, однако важно осознавать, что вам предстоит долгий и упорный труд по «покорению» синтезатора. Столкнувшись с трудностями, вспомните восточную мудрость «Дорогу осилит идущий» и ни в коем случае не забрасывайте музыкальные тренировки в школе или дома. С каждым уроком ваши пальцы будут «запоминать» всё больше аккордов, и вы постепенно начнёте ощущать уверенность в том, что делаете.

Чтобы освоить основы музицирования на клавишном синтезаторе, надо пройти следующие этапы.

1. Знакомство с инструментом

Вы установили синтезатор на специальную подставку, подключили его к сети и нажали на клавиши… Слышите фортепианные аккорды? Это стандартное звучание любого синтезатора. Но неправильно было бы считать этот инструмент всего лишь электронным заменителем пианино. Синтезатор умеет красиво говорить на языке скрипки, гитары, органа, то есть в одиночку он может заменить целый оркестр.

  • Чтобы выбрать нужный «голос», нажмите на корпусе инструмента кнопку voice (tone). С её помощью на дисплей выводится список тембров, которые поддерживает ваша модель.
  • Кнопка style (rhythm)позволяет выбрать подходящий стиль аккомпанемента – диско, латино, классику, джазовый, и т д. От ученика требуется только набрать на цифровой клавиатуре номер конкретного тембра или стиля.
  • Нажимая на volume, вы изменяете громкость мелодии, на temp – темп её исполнения.

В инструкции новичок найдёт всё, что нужно знать, чтобы не растеряться при виде множества кнопок и непонятных надписей.

2. Изучение нот

Названия нот «до-ре-ми-фа-со-ля-си» знает каждый. Однако если человек прежде не занимался музыкой, вряд ли он скажет, какая клавиша «отвечает» за конкретную ноту. Ничего сложного здесь нет – достаточно обратить внимание на то, что тёмные клавиши расположены по две и по три. Найдите ближайшую чёрную «двойку», а затем крупную белую клавишу, находящуюся слева от неё. Нажмите на светлую клавишу – вы сейчас слышите, как звучит «до» - это начало октавы. Медленно нажимайте последующие, проходя всю последовательность до ноты «си». Всё, октава закончилась. За ней идёт следующая – выше тональностью. Количество октав у разных синтезаторов варьируется от 5 до 7. Вдумчиво, не торопясь, перебирайте пальцами чёрно-белую клавиатуру, проговаривая про себя названия нот. Старайтесь запомнить все. Затем проверьте себя: называйте ноты вразнобой и старайтесь верно взять их на вашем инструменте.

3. Чтение с листа

Самое сложное для начинающего музыканта - быстро научиться играть по нотам. Представьте, что музыкальное произведение – это своего рода текст, а ноты – это буквы. Овладеть нотной азбукой – значит уметь правильно сыграть любую ноту, которую видите перед собой на листе. В этом прекрасно помогают короткие песенки-запоминалки. Они простые как в плане мелодии – в них употребляется одна нота в двух октавах, так и в плане содержания. Их можно с лёгкостью найти в интернете. Например, «Нота ми, нота ми, в дом волшебный нас возьми! Мы найдём тебя сейчас, ты не спрячешься от нас». Исполняя мини-песенки, старайтесь петь и как можно меньше смотреть на клавиши – ваше внимание должно быть сосредоточено на листе.

4. Игра по слуху

Учим ноты, пишем ноты, затем играем их; запоминаем, как ставить пальцы… А что делать тому, кто не хочет заниматься всем вышеперечисленным, но вместе с тем страстно желает сыграть друзьям любимый хит? Возможно ли исполнять мелодию без нот? Как играть песню на синтезаторе по слуху?

Электронный инструмент оснащён функцией автоаккомпанемента, которую ещё называют «самоиграйкой». Она-то вам и пригодится. Используя опцию автоматического доигрывания аккордов, вы постепенно выучите расположение нужных клавиш, пользуясь только собственным слухом и помощью вашего любимого синтезатора.

Как научиться играть на синтезаторе двумя руками?

Для новичков всегда очень сложно играть, задействовав обе руки. Да что там обе – и одной рукой непросто перебирать клавиши, если вы впервые сели за синтезатор. Запомните важный аппликатурный принцип: мизинец и большой палец используются в игре «по белым», на тёмные клавиши старайтесь нажимать указательным, средним и безымянным. Знание этого нехитрого правила облегчит вам первые музыкальные упражнения.

Сначала необходимо уверенно управляться с инструментом правой рукой. В игре на синтезаторе ей принадлежит ведущая роль – в большинстве случаев она исполняет основную мелодию, а левая – берёт на себя функцию аккомпанемента. Но вспомогательная роль не означает, что её развитием можно пренебрегать, наоборот, пальцам левой руки показана регулярная музыкальная нагрузка. Играйте поочередно – то правой, то левой, касаясь клавиш подушечками пальцев.

Высший пилотаж для ученика начального этапа – перейти на музицирование в две руки. Оно требует хорошей координации движений, которая приходит с постоянными упражнениями. Играя, вы не только развиваете в себе талант, но и обеспечиваете отличный тренаж для обоих полушарий головного мозга.

Не всех родители в детстве отдают в музыкальную школу. А многим в детском возрасте не хочется корпеть над нотами и трудиться в классах. Зато потом…

Мой дедушка освоил балалайку, домру, мандолину, гитару ещё в юношеском возрасте в местном самодеятельном оркестре. А на научился играть полностью сам.

Совершенно не обязательно, что учиться нужно в детстве. Я училась играть на фортепиано 7 лет, а сейчас даже не подхожу к инструменту. Часто те, кто недоучивается или начинает обучаться во взрослом возрасте, делают это более осознанно и как раз они часто играют потом.

  • Роман Гайдур, Швеция, геотехник

Меня в детстве отдали в музыкальную школу – класс баяна. Мама хотела, чтобы я умел играть – ее отец играл. Не доучился.

Сейчас хочу идти и снова учиться – на гитаре или пианино – хочу уметь играть мои любимые мелодии и сам помаленьку сочинять.

  • Михаил Янов, менеджер по продажам.

«Мне всегда казалось заманчивым – научиться играть на фортепиано. В детстве у нас было пианино в доме, но как-то не сложилось, и никто не научился на нём играть. Я бы хотел уметь играть на фортепиано, иногда подхожу к нему и тренькаю, мне кажется так интересно, сесть и сыграть красивую композицию…»

Фортепиано

Антон Рубинштейн сказал именно об этом инструменте: «Вы думаете это один инструмент? Это сто инструментов!» И это действительно так. Сам по себе инструмент изобрёл флорентийский мастер Бартоломео Кристофори. Он назвал своё изобретение так – клавесин, на котором можно играть громче, и тише .

Но до этого было множество других инструментов, которые, по сути, были предшественниками фортепиано. Вначале был Монохорд с одной струной. Его изобретение приписывают Пифагору. В III веке до н.э. появился первый в истории человечества клавишный музыкальный инструментгидравлос, или водяной орган. Затем изобрели Орган. А после появился клавикорд, где наконец-то объединили клавиатуру и струны. Потом изобрели клавесин, который уже мог озвучить большой зал. Перышки внутри клавесина заставляли струну звучать уже не ударом, а щипком. Перья быстро стачивались, и вскоре их стали изготавливать из стали.

Фортепиано отличалось от клавесина находкой молоточки, которые ударяли непосредственно по струнам, чутко откликаясь на прикосновение пальца к клавише. Но долгое время фортепиано считали слишком громким и грубым инструментом.

Стоимость этого музыкального инструмента варьируется от 100 долларов (подержаный, самый не качественный, это «Лира») и до беспредела. Очень часто можно встретить объявление «Отдам даром пианино, самовывозом».

На этом инструменте можно играть как классику, так и джаз, эстрадные песни. Если вы решились научиться играть на фортепиано, вам придётся его . Приобрести можно и рояль, и фортепиано, вопрос лишь в цене. Занятия вне дома не дадут должного эффекта. Только постоянные тренировки позволят достигнуть результата. Начинать лучше с детских песенок, изучения нот и сольфеджио. Впрочем, вместо фортепиано вы можете купить синтезатор, в какой-то мере, он может заменить вам этот инструмент и позволит учить произведения дома. Если вы хотите заниматься джазом, лучше иметь начальную базу и уже уметь играть на фортепиано. Потому что, в джазе сложный счёт и ритм.

Из минусов обучения – если у вас нервные соседи, вам придётся выбирать время для игры. Так, к нам постоянно стучат по батарее уже в 8 вечера. А ещё фортепиано не захватишь с собой во двор или в поездку, как другие переносные инструменты .


Если вы хотите учить ребёнка с целью дать ему профессию – нужно понимать, что умеющий играть на фортепиано это в будущем либо пианист, либо концертмейстер, либо преподаватель. И это весьма нервные профессии. Пианисту или концертмейстеру нужно не бояться сцены , публики, выступлений, иметь определенные черты характера : сосредоточенность, высокую степень самоорганизации, чтобы тренироваться дома самому. Если учиться играть на более редком музыкальном инструменте – больше шансов найти себе применение в будущем. Например, можно играть в оркестре и преподавать в музыкальной школе .

Гитара

Гитары бывают разные: акустическая, электроакустическая и электро, а также басовая гитара, которая предназначена для игры в басовом диапазоне. Прародитель басовой гитары Контрабас. В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы «Фендер», выпустил бас-гитару «Пресижн», разработанную им на основе его электрогитары «Телекастер». Затем появилась акустическая и безладовая гитара, гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Есть разные техники игры на такой гитаре – слэп (о струны ударяют большим пальцем) и игра флажолетами (частичное прижатие струны в середине струны).

Гитары бывают 6-ти, 7-ми и 12-ти струнные гитары, разница в основном в звучании. Сейчас обучают играть, чаще всего, на 6-ти струнных гитарах.

Родственниками 12-ти струнной гитары были итальянская мандолина, греческая бузуки, арабский уд, испанская вихуэла, и мексиканский типле.

Из Испании гитара была завезена в западноевропейские страны и Америку, где завоевала большую популярность. Первыми включили в свой каталог 12-ти струнную гитару были американские мастера итальянского происхождения с фабрик "Оскар Шмидт" и "Ригал". Они использовали традиции производства инструментов со спаренными струнами и взяли за основу стандартные модели шестиструнных гитар своих фабрик.

Еще гитары делятся по типу: Классическая (Испанская) гитаpа.
Русская шестистpунная гитаpа, и семиструнная. Гитара с уменьшенным корпусом и с узким грифом называется детской, увеличенным корпусом и нормальным грифом называется эстрадной. Амеpиканская гитаpа (вестеpн).

Выбирая гитару, задайте себе 3 вопроса:для каких целей вам нужен инструмент (обучение, любительская или профессиональная игра, стиль игры)?
На каком типе гитары вы хотите учиться играть (акустическая, электроакустическая или электро), и сколько готовы потратить на гитару. В целом же лучше выбирать инструмент, прочитав на эту тему специализированные статьи. Прежде всего, гитара должна быть удобной именно для вас, и нравится по звучанию. На акустической можно сыграть многое, но если цель – играть современную электронную музыку – значит лучше сразу учиться играть на электронной гитаре.

Когда учишься играть, о красивых длинных ногтях можно забыть, впрочем, играя на пианино также невозможно их отрастить. Это относится к девушкам. К тому же мозоли на пальцах тоже неотъемлемая часть обучения игре на этом музыкальном инструменте.

Арфа

Красивейший инструмент, да только очень большой. Его вес около 35 килограмм . В к вартире его поместить трудно. К тому же арфа капризный инструмент – ему нужно создавать определённую влажность и беречь от сквозняков. Существует правда Кельтская арфа, еще её называют Ирландской арфой. Она весит 8- 10 кг . И в ней меньше струн, и потому на ней проще играть. Они небольшие, и стоимость их не столь высока. Хотя в России их до сих пор трудно купить .



Самая дешёвая подержаная арфа стоит примерно около 450 евро – это маленькие кельтские арфы. Настоящая же концертная арфа стоит намного дороже, около 10 000 дол. и выше.

Прародитель арфы – охотничий лук. Арфа стала популярной в Египте, вариацией арфы была Лира, которая стала популярной в Греции. В Древнем Египте она была инструментом жрецов и имела высоту два метра. В арфу дворяне вкладывали зачастую все свои драгоценности, и она же была в минуты немилости судьбы единственной усладой. А в Ирландии и Англии в старину над входом в таверну, на воротах постоялого двора висела маленькая арфочка, чтобы любой бродячий музыкант мог снять ее и пропеть всем новости. Арфа была политическим символом Ирландии на протяжении многих веков, и до сих пор она изображена на ирландских евро, флагах, гербе и печатях этого государства. В Россию же арфа попала в конце XIX века, когда французские и чешские арфисты стали приглашаться для работы в придворном театре и начали давать частные уроки знатным особам. Арфа была введена в обязательный курс обучения в Смольном институте, а арфисты Цабель, Кордон, которые приехали в Россию молодыми и остались в ней насовсем, считаются первыми русскими арфистами.

Как на ней играют? В арфе целых семь педалей и 47 струн. Играют на ней обеими руками, а струны зажимаются специальные флажки, которые крепятся к педалям. Играть на арфе не легко, нужно иметь огромное терпение – одновременно играть руками и ногами, к тому же удерживая равновесие.

Ударные

Есть не во всех музыкальных школах. Плюсы: учиться всего 5 лет и намного проще, чем на фортепиано. Минус в том, что малышей не берут (с 8-9 лет).

Духовые

Вначале всегда учатся на дудочке, флейте, затем уже учатся на выбранных: трубе, саксофоне и тому подобное. При игре на духовых развиваются легкие, но слух нужно иметь крепкий, сами преподаватели при постоянной работе с духовыми со временем начинают немного хуже слышать.

Где учиться музыке

Обучения для детей в музыкальной школе сейчас бесплатное, но поступить стало очень сложно, у ребенка не только должен быть хороший слух, иногда требуется обязательное прохождение подготовительных курсов в тойже школе, и даже это не может гарантировать поступление, так как бюджетные места в музыкальных школах сильно сократили с 2015 года. Поэтому отдать ребенка в музыкальную школу как раньше, просто для общего развития уже не удастся. Если вы решили учить ребенка следует точно знать, зачем вам это необходимо. Проще всего поступить учиться на фортепиано, оно наименее популярно у родителей, так как не у каждой семьи есть возможность поставить в квартире инструмент. Самые популярные направления это гитара и флейта. При этом достаточно легко еще можно попасть на народные инструменты, например, обучиться игре на балалайке. В музыкальное образование входит в обязательном порядке хор, сольфеджио. В некоторых школах можно также на бюджетной основе учиться на втором музыкальном инструменте на выбор (например, в музыкальной школе им. Шапорина можно учиться на выбор на втором инструменте: вокал, на органе, на синтезаторе).

Учиться можно в частном порядке или обратиться в вечернюю школу и договориться с преподавателями. В Москве есть вечерние школы для взрослых. Так, существует школа при Московской Консерватории. Преподают в ней, в основном, студенты самой Консерватории, и это, кстати, бесплатно. Правда, обучиться именно игре на фортепиано вы можете там только до 18 лет. Зато пению можно выучиться до 30 лет. Если есть способности к сочинению музыки, то возьмут до 21 года. А на отделение «Хоровое дирижирование» возьмут до 24 лет.

Можно обратиться в любую детскую музыкальную школу, где преподают кларнет, и устроится на отделение самоокупаемости (для детей старше десяти лет и взрослых), оно платное, но вполне умеренно. Всегда можно договориться с преподавателями музыкальных школ и училищ, чтобы заниматься у них за деньги.

А вот официальное вечернее отделение для взрослых есть в Москве это Музыкальная школа №1 им. Прокофьева. Там есть отделение самоокупаемости, Выучиться там можно на фоно, струнных, духовых, ударных, народных инструментах, а также можно обучиться вокалу.

Кроме того, в любых районах есть Дома Культуры, где также можно пойти учиться либо вокалу, либо в оркестр на каком-либо инструменте.

Музыкальных инструментов очень много, и чтобы выбрать на чём учиться играть, нужно иметь о них представления (посмотреть на инструменты и услышать их звучание можно на концерте в музыкальной школе, такие концерты проводятся в апреле) так есть еще струнные, народные, духовые инструменты, а также редкие музыкальные инструменты разных народов мира. О них вы узнаете из следующих статей .

Всем привет!

Сегодня мы поговорим на тему клавишных инструментов. А именно: с чего начать, как играть, какая правильная посадка за инструментом, какая правильная постановка руки, также поговорим и о других многочисленных важных моментах.

Давайте начнем. С чего же начать?

1. Правильная (классическая) посадка за инструментом.

Садиться за инструмент нужно по центру клавиатуры. Центром считается нота «до» первой октавы. Только имейте ввиду, что первая октава это не значит первая по счету клавиша, здесь имеется ввиду именно регистр звуков (определенная высота нот). Чтобы не усложнять себе жизнь, могу посоветовать воспользоваться схемами из интернета или из любой книжки по теории музыки, где каждая октава (каждые 7 нот) имеет свое персональное название: малая октава, 1 октава, 2 октава и т.д.

Обратите внимание, когда Вы сидите за инструментом, корпус, спина, шея, плечи должны быть в свободном расслабленном положении, ни в коем случае не зажаты. Привыкайте сидеть ровно, с подтянутой спиной. Не нужно сидеть как «мешок». Со стороны тоже необходимо выглядеть красиво (даже если никто на Вас не смотрит).

2. Расположение рук, ног за инструментом.

Руки должны быть свободны, не слишком расслаблены, но и не слишком зажатыми или прижатыми к бокам. Локти немножко отодвиньте в сторону, совсем чуть-чуть. Чтобы определить самую удобную высоту инструмента, нужно положить на клавиатуру кисти рук на уровне согнутого локтя, как продолжение одной линии: локоть — кисть — пальцы — клавиши. Ноги расположены под центром клавиатуры, находясь в обычном положении — коленки вместе. Не нужно их скрещивать, запрокидывать одну ногу на другую и подобное.

3. Правильная постановка руки.

Кисть держите в округленном положении, все кончики пальцев немножко «смотрят во внутрь», представьте, будто Вы держите яблочко. Играть необходимо кончиками пальцев. Не класть весь палец, а именно ставить подушечку пальца на клавишу.

4. Педализация.

В инструменте есть дополнительная деталь — педаль или несколько педалей (от 1 до 3). Нажимать на нее нужно не все стопой, а только пальцами, т.е. той частью, которая остается на полу когда вы становитесь на «цыпочки».

5. Приступаем к игре. Как же играть на клавишных?

Начинать играть необходимо с «пальцевой зарядки» — это всевозможные упражнения, гаммы, арпеджио, аккорды. Такая подготовка обеспечит пальцам хорошую разминку, разогреет все мышцы, сделает пальцы более активными, поможет в дальнейшем обрести очень качественную технику игры. Это как у спортсменов — они тоже всегда разогреваются, разминают свои мышцы перед началом основной тренировки. Главное не забывать об этом.

Это самые основные и важные особенности подготовки игры на инструменте. Желаю Вам дальнейшего процветания и развития. Играйте с радостью, с душой и с вдохновением!

Напишите в комментариях о Ваших достижениях в нижней части страницы.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт обязательна

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения