Айвазовского «Буря. Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Буря на Чёрном море»

Иван Константинович Айвазовский - из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером. Картина «Буря» написана Айвазовским в 1872 году. Ф. М. Достоевский писал: «Бу­ря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер - без со­перников… В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре…» Художник передал ощущение страшно­го шторма на море, удары огромных волн. Он писал разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. На полотне есть люди, спасшие­ся на бревне, есть гибнущий в волнах корабль и спутанные ветром оборванные канаты оснаст­ки. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы под­чинена главному замыслу художника. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бес­силие перед ней людей. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Корабль сильно накре­нился, его вот-вот накроет огромная волна. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра. Убедительно показано драмати­ческое, гибельное действие природной стихии.

Ответ оставил Гость

Полотно “Буря на Черном море” является истинным доказательством таланта Ивана Константиновича Айвазовского. На картине художник изобразил разгул стихии, уносящей жизни людей, стихии тревожной и пугающей для ее зрителя. Айвазовский написал маленький кораблик, тонущий в пучине волн.“Буря на Черном море” написана в темных тонах: синем, сером, зеленом. Художник не зря выбрал именно такую гамму. Эти цвета передают трагичное, безысходное положение матросов. Обилие серых и синих красок показывают, что буря ещё не скоро кончится.Кораблик под тяжестью серых туч представляется совсем маленьким и беззащитным, ему уже не справиться с бушующими волнами. Справа на картине написаны скалы, о которые потерпел крушение корабль. На больших камнях люди, которые успели выплыть. Их судьба неизвестна, так как буря может продлиться ещё долго.Возвышаясь над тем, что осталось от некогда большого корабля, кружит стая чаек. Утопающие люди привлекают их своими криками. Чайки летают над ними в предвкушении легкой добычи. Вдалеке виднеется слабый силуэт другого корабля. Ему также не повезло попасть в бурю, но корабль держится из последних сил, пытаясь остаться на плаву.На заднем плане, совсем далеко, видны очертания большого города. Он может стать спасением для несчастных людей, но матросам нужно добраться до него, а бушующая буря отрезала им путь к городу. Кругом только бесконечное небо и море. Картина впечатляет своим простором. Серые небеса становятся продолжением бездонного моря.Картина “Буря на Черном море” безусловно, производит неизгладимое впечатление на каждого, увидевшего её впервые. Чувства и переживания, испытанные при взгляде на картину, остаются с человеком на всю его жизнь.Художник, мастер своего дела, показал зрителям, что стихия всегда сильнее человека. К несчастью, от бушующих сил природы не могут защитить ни новые технологии, ни самые крепкие стены, выстроенные с помощью лучшей техники. В ситуациях, когда человека настигает буря, его единственной надеждой остается время, ожидание спасения. Всем нам нужно помнить о силе стихии.

Борис Михайлович Козмин.
«Липа после бури».
1985.

Много всего повидавший зоолог Андрей Григорьевич Банников рассказывал, как в Монголии маленький их караван застигнут был страшной песчаной бурей. В затишье возле скалы почти бок о бок оказались люди, три волка и стайка джейранов. Люди не посмели поднять ружье, волки стояли, поджавши хвосты, а джейраны не боялись ни тех, ни других. И никто никуда не бежал. Общая большая опасность всех примирила.

В. Песков. «И мышка может попасть в беду». «Комсомольская правда». 3 февраля 1995 года.

Иван Иванович Шишкин.
«После бури. Мери-Хови».
1891.


«Сигнал бури».
1851.

1. Ненастье, сопровождаемое сильным разрушительным ветром, часто с дождём или снегом.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. (А. Пушкин. Зимний вечер.)

Буря в стакане воды – о сильном возбуждении, горячем споре и т. п. из-за пустяков, по ничтожному поводу.

Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1981 год.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури».
1854.

Стричь волосы или ногти, пока море спокойно, - накликать бурю. (Морское).

Если цветок календулы не раскроется до семи часов утра – будет буря.

Жители Северной Шотландии верили, что женщине нельзя расчёсывать волосы ночью, если её брат в море. Это будто бы могло вызвать шторм и погубить его.

Интересно, что ещё древние римляне во время морских плаваний стригли волосы или ногти лишь в том случае, когда буря должна уже вот-вот начаться.

Индейцы-тлинкиты считали, что буря поднимается из-за женщины, которая чешет волосы, выйдя из своего дома.

В русском фольклоре существует поверье, что освящённая в Вербное воскресенье верба, «брошенная против ветра, прогоняет бурю».

Энциклопедия суеверий. Москва, «Локид» - «Миф». 1995 год.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря. Крушение иностранного корабля».
1855.

Буря

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит –
То прянет, то отхлынет прочь.

Всё раздражительней бурун;
Его кипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: «Вот я вас!»

Афанасий Фет.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря. Закат».
1856.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1857.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря над Евпаторией».
1861.

Иван Константинович Айвазовский.
«Отара овец в бурю».
1861.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря на Ледовитом океане».
1864.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1868.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«В бурю».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«Спасающиеся от бури».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у мыса Айя».
1875.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у скалистых берегов».
1875.

Иван Константинович Айвазовский.
«Приближение бури».
1877.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у берегов Ниццы».
1885.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Парусник в бурю».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1887.

Иван Константинович Айвазовский.
«Утро после бури».
1888.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1891.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури. Восход луны».
1894.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1895.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1896.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«В бурю».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури».

Илья Ефимович Репин.
«Буря на Волге. На плоту».
1870.

Исаак Ильич Левитан.
«Бурный день».
1897.

Исаак Ильич Левитан.
«Буря. Дождь».
1899.

Был конец сентября, и осенние бури свирепствовали с неслыханной яростью. Целый день завывал ветер, и дождь барабанил в окна так, что даже здесь, в самом сердце огромного Лондона, мы невольно отрывались на миг от привычного течения жизни и ощущали присутствие грозных сил разбушевавшейся стихии. К вечеру буря разыгралась сильнее; ветер в трубе плакал и всхлипывал как ребенок.

Артур Конан Дойль. «Пять зёрнышек апельсина».

Монсу Монтань.
«Буря».
XVII век.

Неизвестный художник.
«Пётр Первый в бурю на Ладожском озере».

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности. Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве. Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание. Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. Там, среди заснеженных равнин, луна - это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря. Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре - собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль. Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее "Павловск".

Что помогает человеку быть счастливым? Работа, которая приносит удовольствие, близкие люди и творчество. Для одних людей творчество - это и хобби, и работа, а для других - это созерцание прекрасного. В школе мы изучаем полотна великих художников, готовим о них письменные работы. Наверное, каждый человек писал Айвазовского «Буря». Давайте вспомним об изумительной работе гениального живописца.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе - Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Описание картины «Буря»

Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя Кто победит на этот раз - маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский - гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование - это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения