Рисуем людей. Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

Предисловие

Когда я употребляю слова "правило" и "искусство" в одном предложении, я часто получаю негативные комментарии. Многие считают, что в искусстве нет правил. Возможно, я по-своему понимаю эти слова, но мне кажется, что "правила" или "логика" определяют, удачный получится рисунок или нет.

Я также думаю, что основываясь на определенных правилах, можно создать художественный искусственный интеллект. Я не считаю, что есть нечто "духовное", что позволяет человеку творить. Не знаю, как скоро искусственный интеллект будет создан, но сейчас мы даже не приблизились к его созданию. В любом случае, это уже другая история.

Этот урок - попытка выделить те правила, которых я придерживаюсь в своей работе. Должен отметить, что мои правила очень общие, не слишком последовательные и, может, даже где-то противоречивые. Учитывайте, что многие правила основаны лишь на моем личном опыте, не стоит принимать их на веру.

Самый полезный совет для развития художника - больше практики. Пробуйте рисовать все подряд разными средствами. Зачем же этот урок, если все, что нужно - это практика? Ну, я думаю, здесь есть несколько моментов, которые лучше знать заранее. Но ничего не изменится от простого прочтения этого урока.

Как мы видим

Человеческий мозг не может справиться с большими объемами информации, поэтому гораздо эффективнее выработать рефлексы (привычки) для типичных задач. Часть нашего мозга отвечает за обработку увиденной информации. После обработки в сознание поступает очень мало информации. К сожалению, для художников, это сильно влияет на восприятие рисунка. Вот несколько примеров обработки:

Яркость и баланс белого. Например, листва в тени кажется того же цвета, что листва на свету.
- Масштабирование. Маленькая человеческая фигурка где-то вдали, по-прежнему выглядит размером с человека.

Я слышал историю о человеке, который вырос в непроходимых джунглях, и, таким образом, никогда не видел объекты на большом расстоянии. Ученый отвез его в саванну. Пасущийся на горизонте носорог показался этому человеку насекомым. Когда они начали приближаться к животному, человек подумал, что насекомое растет.

Луковица (мыслить слоями)

Перед тем, как начать рисовать, есть несколько вещей, о которых стоит подумать. Вообще, о них не нужно думать, это должно быть доведено до автоматизма.

(нажмите для увеличения)

  • Представьте объем объекта и под каким углом он расположен к зрителю.
  • Где находится источник света?
  • Попытайтесь определить, какие тени будут на поверхности.
  • В каких местах будут рефлексы (отраженный свет от окружающих предметов)?
  • Какой оттенок даст окружающая среда?
  • Есть ли отражения? Есть ли мокрая или блестящая поверхность, которая под определенным углом будет отражать небо.
  • Уровень освещенности.
  • Есть ли дым, туман?
  • Текстура поверхностей.

Замечания, конечно, касаются работы в реалистичном стиле. Мазки также должны соответствовать задуманной картине и предполагаемой палитре. Возможно, ваш стиль или идея рисунка запрещают использование каких-то цветов или текстур. Тем не менее, даже в мультфильме Powerpuff Girls есть упрощенные, но реалистичные элементы. Не надо прятаться за "это у меня просто стиль такой, поэтому меня это не касается".

Да будет свет. Блики

Когда свет попадает на поверхность, происходят две важные вещи. Первое - часть его поглощается. Красное яблоко отражает в основном красный, остальное поглощается и превращается в тепло или что-то такое... По этой причине черные вещи так сильно нагреваются на солнце. Отраженный свет расходится в зависимости от поверхности. Если поверхность гладкая, свет отразиться по предсказуемой траектории. Зеркало, например, очень ровное и свет отражается без искажения, поэтому мы видим свое отражение.

Заметим, что на всех поверхностях есть блики. На искривленной поверхности, в зависимости от того, где находится зритель, он увидит разные блики. Блики возникают на поверхности от точечных источников света, таких как солнце, лампа или маленькое окошко.


В зависимости от того, где находится зритель, он увидит различный отраженный свет и различные блики на неровной поверхности, представленной на рисунке. Точечные блики могут появляться в среде, где есть точечные источники света, такие как солнце, лампочка или небольшое окно.


Фото - Можно заметить блики на одежде, приглушенные и тонкие. Я растянул рукав рубашки двумя пальцами, чтобы получить ровную поверхность между двумя отмеченными точками (при этом менял положение камеры, а не рукава).

Рефлексы, отраженный свет и свет среды

На Земле есть множество предметов, отражающих свет так, что объекты здесь более или менее освещены со всех сторон. Например, у нас есть небо, которое можно назвать таким "куполовидным" голубым источником света. Далее есть земля, стены и другие поверхности. В космосе же есть один основной источник света - солнце. Поэтому у луны есть светлая и темная стороны, и выглядит она довольно плоско. Однако, если присмотреться, на темной стороне луны можно заметить свет от Земли, но очень очень слабый. К тому же есть свет от других звезд, который, наверное, еще слабее.

Когда свет попадает на поверхность и отражается, он также меняет цвет. Если он попадает на поверхность того же цвета, что и поверхность, от которой был отражен, поверхность становится еще более насыщенной.



Освещенность

Солнечный свет гораздо сильнее, чем свет от неба, который, в свою очередь, гораздо сильнее света в помещении. Наши глаза имеют способность адаптироваться через некоторое время, и мы можем адаптироваться, прищуриваясь или просто фокусируясь на объекте. Так как мы делаем это, не задумываясь, трудно понять, что наше зрение в какой-то мере ограничено. Ограниченность становится более очевидной при использовании фотоаппарата. Если сделать фотографию внутри помещения, окна будут засвечены. Можно попробовать отрегулировать уровень освещения, но тогда обстановка помещения будет слабо освещенной. Это знание можно использовать с пользой, например, располагая персонажа или объект на передний план, где темнее, можно создать силуэт на фоне хорошо освещенной комнаты.

Уровень освещения может заставить части тела выглядеть яркими или темными, совсем не телесного цвета. Если тень очень темная, а светлая сторона засвечена, единственное место цвету - между ними.

Материалы

Вот примеры различных материалов и то, как я их изображаю.

  • Одежда - практически без бликов, только свет и тень.
  • Кожа - может быть несколько бликов. Также не стоит делать ее излишне насыщенной.
  • Дерево - тусклое. Также не слишком насыщенное по цвету (что-то вроде серый-коричневый-охра).
  • Камень - почти как одежда. Поверхность часто слишком шершавая, чтобы иметь блики.
  • Пластмасса - блики и рефлексы окрашиваются в цвет пластмассы.
  • Золото - не оранжевое. Я использую бледно оранжевый с примесями зеленого для темных участков и желтый/белый для ярких.
  • Серебро - близко к зеркалу.
  • Металл - в случае изображения брони, я часто поднимаю значения яркости/насыщенности.
  • Стекло - часто просто прозрачное с искажением.
  • Мокрые поверхности - больше бликов, на камнях более насыщенные и четкие детали.


Тени

Тени довольно ровные и обычно менее насыщенные, чем освещенная сторона. Цвет окружающей среды лучше всего заметен на теневой стороне. Тени от объектов становятся размытыми на расстоянии (дифракция).


(Тени не формируются только одним источником света)

Оттенки кожи. Учитывай окружение

В помещении (без окон, только свет ламп) свет теплее и цвет кожи ближе к оранжевому и красному.

Снаружи свет сильнее и цвет кожи становится менее насыщенным из-за голубого цвета неба. Иногда цвет кожи смещается в сторону фиолетового из-за смешения с голубым цветом неба. Это особенно заметно в тени.

Затененный цвет кожи может доходить до зеленых оттенков, особенно если в комнате есть зеленый - обои, растения или мебель.

В белой комнате (например, ванна) цвет кожи становится бледным, менее контрастным.

В комнате с единственным источником света цвет кожи в тени может почти черным.

Таким образом, окружение, в котором находится персонаж, сильно влияет на выбор цвета.

Оттенки

Человеческое тело имеет множество различных оттенков. Например, есть более загорелые участки кожи. Лобок, бедра и грудь обычно довольно бледные. Плечи и руки обычно более загорелые, чем другие части тела. Колени и локти темнее. На лице также множество оттенков - розовые щеки, у мужчин щетина может создавать серый или почти зеленый оттенок. Не забывайте, что животные, монстры и объекты также имеют различные оттенки. Если рисовать все одним и тем же цветом, с одной и той же насыщенностью, результат будет выглядеть печально.

Цвет между темным и светлым должен быть более насыщенным. Смешивание темного и светлого цвета даст серый безжизненный цвет в центре. На примере видно, что центр более яркий и насыщенный. Особенно заметно будет, если убрать эту насыщенность.


Сильный свет может проходить сквозь некоторые материалы, искажаться и двигаться дальше. Это увеличивает насыщенность цвета и заставляет поверхность выглядеть подсвеченной изнутри. В случае с человеческой кожей, мы иногда можем видеть это на границах света и тени.


Не стоит увлекаться деталями на ранних стадиях. Детали в тени отличаются от деталей на свету. На втором рисунке (b) я показал все детали, не задумываясь о форме (a).


(a) - форма без деталей, (b) - детали и (с) - вместе. Не увлекайтесь работой над (b) - форма должна читаться.

Перспектива

Я не собираюсь долго останавливаться на перспективе в этом уроке. Вместо этого, я лишь упомяну о том, насколько проще рисовать, если прочертить несколько линий, определяющих перспективу.


Если вы отказываетесь рисовать окружение только потому, что скучно работать с перспективой, можно использовать простую 2-точечную перспективу и работать с деталями на глаз. Удивительно, насколько проще выстраивать объекты даже с небольшим количеством линий, определяющих перспективу. Сначала нарисуйте линию горизонта, затем несколько лучей из двух точек на этой линии и можно приступать к наброску.


Вот несколько быстро набросанных линий, которые помогли выровнять плечи и остальное. Когда рисуете людей, может быть полезно выравнивать тело относительно "линии позвоночника".

Набросок

Преувеличение. Одна из прелестей искусства - возможность преувеличивать (например, бедра и грудь). Ха-ха, нет, серьезно. Действительно хорошо, когда важные изгибы более четко выражены.

Упрощение. Преимущество искусства над фотографией - возможность упрощения. На фотографии часто получаются отвлекающие детали. На рисунке же всегда можно убрать объекты, не связанные с картиной. Морщины и нежелательные выступы могут быть легко удалены. Типичная ошибка - рисунок мускул живота с чрезмерной штриховкой и детализацией. Лучше оставить контур, особенно если собираетесь доводить рисунок в цвете, потому что контраст между цветами, как раз и будет играть роль границ.

Гармония. Соотношение деталей и то, как линии пересекаются и накладываются. Пробуйте набросать несколько гармоничных линий, с которыми сопоставите изображение после.

Стилизация. Для поддержания стиля важно быть последовательным. Можно намеренно рисовать угловатые формы, или сглаживать углы.

Ширина линии. Я не сторонник работы с линией фиксированного размера, поэтому разработал несколько правил для вариации:

  • линии толще в затененной стороне, тоньше в освещенной;
  • линии толще ближе к зрителю, тоньше на удалении;
  • линии силуэтов толще, внутренние детали тоньше;
  • легкие материалы рисуются тонкими линиями;
  • тонкие линии хороши для детализированных участков;
  • толстые линии хороши для простых фигур;
  • толстые линии хороши для рисования в технике cell-shading;
  • тонкие линии для реалистичности.

Также, не всегда нужно рисовать линию. Иногда достаточно наметить ее конец, а глаз уже сам ее дорисует. Примеры - складки на коже, рот, ягодицы и т.д.

Наконец, вот несколько иллюстраций.


Когда рисуете, разделительные линии, оставшиеся от наброска, могут быть вредны. Можно разделять формы другими средствами, нежели черный контур. Например, сделать темнее или светлее, или выделить светлой линией. Вот иллюстрация нескольких подобных решений и что они подразумевают.


Набросок может пройти несколько стадий проработки, где каждая предыдущая стадия осветляется и новый набросок рисуется поверх нее.


Изучение, развитие навыков

Я начал развивать навыки лишь несколько лет назад, о чем очень жалею. Нельзя научиться рисовать правильные линии на основе догадок, тут поможет использование примеров. Чтобы быть свободным и быстрым в работе, нужно не задумываться о таких вещах, как например, анатомия. Тогда можно будет сконцентрироваться на дизайне и детализации.

В самом начале не фокусируйтесь на детализации, задайте сначала основные пропорции, выберите основные места, на которых потом остановитесь. Изучайте за раз что-то одно. Нельзя научиться жонглировать, практикуя параллельно стометровку с барьерами. Если хотите изучить программу или планшет, начните с простейшего (например, фрукты). Если хотите изучить человеческое лицо, используйте уже изученные программы/средства (тогда не надо будет думать сразу о двух вещах).

Набросок

Карандашный набросок не должен быть чем-то большим, чем несколько быстрых штрихов на бумаге. Я обычно трачу несколько часов на создание рабочего рисунка, и около 10-30 мин. на каждый набросок (A4). Я рисую скетчи всего несколько раз в месяц, но обязательно каждый раз замечаю улучшения. Подумать только, что будет, если заниматься этим несколько раз в неделю годами.

Примеры - , - несколько старых набросков с комиксов (позы) и фотографий (лица).

Раскрашивание

Когда я практикуюсь с цифровым рисунком, я обычно использую Photoshop и в основном картинки из сети. Я копирую рисунок на новое окно и очищаю его (чтобы получить окно точно такого же размера). Затем я начинаю наносить цветовые пятна в предполагаемые места. Далее я постепенно увеличиваю детализацию и точнее подбираю цвета. Когда результат похож на оригинал на расстоянии (или прищуренными глазами), я завершаю работу. Я не беру цвета с оригинала, но делаю окно того же размера, чтобы видеть, если что-то не на своем месте. Если есть желание усложнить задачу, можно всегда попробовать рисовать в окне другого размера, зеркальное отражение или сцену из реального мира.

Примеры - , - первая Open Canvas, вторая Photoshop. 3a, 3b , - тут я пытался быть максимально экономным. Вторая - не набросок, а пример чистки, которая не нужна для занятий. , - эти нарисованы по фото. - одно из первых занятий.

Предметы изучения. Что исследуем?

Исследуем все! Вы должны построить большую библиотеку форм и объектов в голове, чтобы научиться рисовать интуитивно. На это может уйти целая жизнь, поэтому лучше начать прямо сейчас!

Человеческая анатомия. Одна из главных вещей, которую нужно знать. Даже монстры имеют следы человеческой анатомии.

  • Целое тело. Используйте фото, книги по анатомии, статуи или людей.
  • Лицо - первое, на что падает взгляд. Если чуть неверно нарисовать линию, все выражение лица может измениться. Учитесь рисовать по фото.
  • Руки также важно (и сложно) изучить.
  • Ноги также могут вызвать затруднение, не из-за формы, а потому, что нужно поставить персонажа так, что не будет казаться, что он падает или земля наклонена.
  • Повседневная одежда. Важно изучить, как образуются складки, как разные типы одежды выглядят и сидят на человеке.

Стили и направления. Надо уметь рисовать в разной стилистике и искать новые свежие идеи.

  • Рисуйте моменты из жизни, используя ваших друзей или людей из кафе, автобуса и т.д. Как будет выглядеть поза человека, собирающегося открыть дверь, достающего ключи и внезапно испуганного художником?
  • Marvel. Как художники Marvel передают тело человека линиями? Какие детали важны, какие упрощены?
  • Modesty Blaise или какой-то подобный реалистично-комичный стиль. Использовать градиенты только с черным и белым не так уж просто.
  • Manga. Опять же, как художники превращают анатомию в линии и цветовые пятна?

Окружение. Помещение вашего персонажа в некую среду поможет вдохнуть в него жизнь.

  • Пейзажи с полями и горами
  • Густой лес или джунгли
  • Городской ландшафт
  • Помещение, какая-то комната с мебелью. Знаю, скучно. Если честно, я этого пока ни разу не делал.

Животные. Хороший способ придумать монстра - скрестить нескольких известных животных.

  • Все живые существа. Мать-природа потратила миллионы лет, совершенствуя их, так что стоит внимательно их изучить.
  • Лошади, кошки, собаки, птицы. Они особо важны, так как встречаются чаще остальных.

Машины. Вам также нужно практиковать рисование машин. Пригодится, когда будете разрабатывать роботов и дроидов.

  • Автомобили разных моделей
  • Машины для рытья и прочие подобные машины
  • Военные машины

Типичные объекты из жизни. Из-за своих простых форм хороши для тренировки навыков. Можно не слишком трудиться над формой и больше времени уделить передачи материала объекта.

  • Цветы, фрукты, скелеты, скульптуры, изделия из дерева, какие-то металлические детали

Самокритика

Анализируйте свои ошибки. Легко не замечать ошибки, если постоянно смотреть на свою работу (что, конечно, нужно делать, чтобы ее рисовать). Пробуйте зеркально отображать рисунок, увеличивать и уменьшать. Не склоняйтесь слишком близко к бумаге и не сидите перед сильно увеличенным изображением на мониторе. Можно также открыть новое окно с изображением.

Нужно признать, что факт того, что вы потратили на работу уйму времени ничего не стоит. Нужно научиться жертвовать временем, потраченным на неудачный рисунок. Даже если вас устраивают детали, может быть нужно все переделать. Иногда ошибка даже не в какой-то детали, на которой концентрируешься, а в чем-то с ней связанном. Например, фон или перспектива других деталей.

Что самое главное в рисунке?

    1. Построение. Что вы пытаетесь нарисовать? Ваш предмет и композиция должны работать на фундаментальном уровне. В противном случае дальнейшая работа обречена. Не стоит строить иллюзий, что позже все исправится. Скажем, если поза выглядит неправильно сейчас, она так и будет выглядеть в итоге, даже если сам Рембрант приложит свою руку.

    2. Соотношение света и тени для придания форм. Пример 1 - первый вариант здесь очевидно неудачен. Все формы здесь имеют одинаковый блик и тень. Второй вариант лучше, но соотношение везде примерно одинаковое. Третий вариант демонстрирует различные соотношения на различных участках. Хотя этот рисунок был обречен еще на этапе построения... Пример 2 - здесь тень и цвет используются для выделения переднего плана и фона.

    3. Цвет. Можно не совсем угадывать с цветом и все равно иметь успех. Если не удается заставить цвета работать, возможно, проблема возникла на предыдущем этапе. Если же все до этого было хорошо, легко добиться удачного результата с помощью color balance tool. Мой опыт показывает, что первоначальный выбор - чаще всего наилучший.

Критика и типичные ошибки

Когда я критикую чужие работы на различных форумах, я часто делаю одни и те же замечания. Вот список типичных ошибок начинающих художников.

Проблема: Одинаковое соотношение света и тени на каждой форме, независимо от расположения и угла наклона.

Решение: Попробуйте уменьшить, зеркально отобразить рисунок. Неверно придавать форму каждой детали последовательно, одной за другой. При одинаковом освещении форм теряется объем всей картины, становится сложно выделить важные формы.

Проблема: Прорабатывать и освещать детали, которые только отвлекут зрителя (особенно с использованием кисти Dodge).

Решение: Вы должны жертвовать большим количеством деталей, которые выглядели бы потрясающе, будучи полностью проработанными. Но важнее всего - цельность картины. Поэтому не нужно выделять бликами пряжку на ремне незначительного персонажа в углу картины. Глаз останавливается на бликах, контрасте и цветовой насыщенности. Вы должны направлять глаз зрителя в нужную часть картины.

Проблема: Скучные и нелепые позы, фигуры выглядят как прибитые мухи.

Решение: Часто с этим сталкиваюсь. Ведь так просто рисовать людей спереди или сбоку с расставленными руками. Результат выглядит очень скучно, без динамики. Хочется показать все детали персонажа в одном рисунке, но если выбрать более динамичную позу, вряд ли это будет возможно. Более интересная поза может скрыть, например, руку персонажа за телом. Но также, скрывая какие-то детали, вы позволяете воображению зрителя решать, как они выглядят, что может быть очень полезно. В воображении детали могут представляться гораздо лучше, чем вы когда-либо могли бы изобразить. Словом, изучайте интересные и динамичные позы по комиксам или фото.

Проблема: Злоупотребление штрихами (линиями)

Решение: Каждая линия должна вносить свой вклад в финальный результат. Некоторые пытаются избегать этого случайной штриховкой с претензией на художественность. Случайные штрихи создают случайные детали, которые отвлекают зрителя от детализации вашего рисунка. Я знаю, кажется, что некоторые художники создают потрясающие сцены с помощью всего нескольких штрихов, но, я думаю, они тратят много времени на оптимизацию и очистку рисунка от лишнего. Пройдитесь по всей работе и уберите или выровняйте линии, которые не имеют большого значения. Убедитесь, что именно суть работы получает фокус. Главные формы и объемы всегда наиболее важны и множеством удачных штрихов придется пожертвовать, что картина в целом выглядела удачно.

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет - самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень - неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон - плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик - светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение - это свет от солнечных лучей, а искусственное - это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки: прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Выберите то, что вам особенно понравилось и за работу.


Ясное понимание того, как размещается светотень на шаре, поможет вам рисовать достоверные объекты!


Выделите на этом лице пять элементов светотени. Без них лицо не выглядело бы таким округлым. Обратите внимание на полоску отраженного света под щеками и на подбородке.

Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней.

Запомните! Тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет.




Мы рассмотрим позже, как нанести светотени на лицо, так как сначала надо освоить некоторые приемы в рисовании деталей лица: носа, рта, глаз и бровей.

2. Нос.
Прежде, чем начинать рисовать целую картину, поупражняйтесь отдельно с рисованием отдельных элементов лица. Рисунки для упражнений лучше всего отыскивать в журналах. Каждый рисунок отличается от другого, но изучите их повнимательнее. Рассмотрите разные повороты головы, замечая как меняется при этом вид и освещение носа, рта и т.д.

Попрактикуйтесь в рисовании носов, используя сетку.




Давайте на этом примере подробно изучим нанесение светотеней на нос. Начертите 25-миллиметровую сетку (4 ячейки). Выполните линейный рисунок. убедитесь в его точности.




Темным тоном №1 заштрихуйте ноздри и падающую тень слева. Наложите тени №2 на указанные здесь участки. С помощью растушевки создайте полутени №3. Тени №2 при этом смягчаются.



Нам нужно сделать кожу немного темнее, поэтому нанесите тени еще раз.

Снова растушуйте тоновые переходы. Не забудьте прищуриться. Если вы видите небольшие светлые участки, подштрихуйте их. Если видите маленькие темные участки, осветлите их при помощи острого края резинки (если край тупой, сделайте срез; обрезок тоже можно использовать в этом качестве).

3. Рот.

Закрытый рот рисовать легче, чем открытый. Для последнего я рекомендую сетку помельче - много мелких деталей. Каждый зуб должен быть надлежащего размера, формы и на своем месте.

Когда рисуете рот, придерживайтесь следующих правил:
1. Верхняя губа обычно темнее нижней.
2. Нижняя губа содержит блики.
3. Вокруг рта имеются легкие тени.
4. Никогда не обводите готовый рот контуром.
5. Линия, разделяющая губы, очень неровная. В некоторых местах она утолщается, а в других очень тонкая. Уголки рта по форме напоминают кавычку или слезу. Их очень важно изобразить - рот выглядит уходящим внутрь, а не плоско лежащим на поверхности лица.
6. Мужские губы иногда бывают очень светлыми. Их форма определяется тогда не очертаниями, а тенями сверху и снизу.

Мы будем сейчас рисовать закрытый рот. Я рекомендую потренироваться с фотографиями из журналов.




Изучите расположение этого рта в клеточках сетки. Обратите внимание, что он несколько повернут вправо.
Видите, как последняя вертикальная линия сетки проходит через середину верхней губы? Ваша память будет склонять вас к тому, что эта середина должна находиться в центре рисунка, а не справа.
Всегда рисуйте то, что видите перед собой, а не то, что вам подсказывает память! Вот почему так важно использовать сетку. Она позволяет рисовать формы именно там, где им следует быть.




Наложите темный тон №1 на линию между губами и в левом уголке, где губы расходятся. Наложите темно-серый тон №2 на верхнюю губу и под нижней губой. Наложите полутень №3 на нижнюю губу, оставив место для блика. Сделайте левую часть нижней губы более темной, приближенной к №2.



С помощью "острого" ластика выявите блики: сделайте легкий мазок ластиком - получите блик. Слева:
1 - отраженный свет;
2 - блики.

4. Глаза, ресницы и брови.

Весь рисунок может быть просто фоном для одного глаза, поэтому рисованию глаза стоит уделить особое внимание.




Брови могут быть любой формы и густоты. Сначала просто нанесите форму. Начинайте прорисовывать волоски. Следите по оригиналу, в каком направлении они растут, и двигайте карандаш соответствующим образом. Продолжайте рисовать волоски, пока они не начнут сливаться, и затем воспользуйтесь растушевкой.




Еще дорисуйте волоски, придавая им желаемую черноту.
Чтобы немного смягчить тон, быстрыми и легкими движениями "снимите"
Никогда не закрашивайте брови жирными карандашными линиями.




Эти линии годятся. Они изогнуты, становятся тоньше к концу, в большей степени походя на настоящие волоски.
Так лучше, но линии все равно выглядят резкими и слишком прямыми.
Ресницы тоже не следует рисовать жесткими линиями. Эти линии слишком жесткие и прямые. Кроме того, ресницы не растут поодиночке.


Ресницы растут примерно такими группами. Проследите в каком направлении они изгибаются. Никогда не рисуйте контур глаза с такими нижними ресницами. Вот как должны рисоваться нижние ресницы. Они растут из нижнего края толщи нижнего века, и они короче верхних ресниц. Видите, что одни из них длиннее других? Нижние ресницы тоже растут кустиками.




Перерисуйте этот глаз на разграфленую бумагу. Зрачок и радужная оболочка по природе своей - идеальные окружности. Недооценка этого является причиной неправдоподобности многих изображений людей. Сотрите сетку. От руки тонкой линией наметьте окружности в глазу. Затем уточните эти окружности при помощи кругового шаблона. Если вы рисуете два глаза, оба нужно рисовать при помощи одного и того же шаблона.
Начинайте прорисовывать карандашом бровь и зачерните зрачок.




Нанесите немного темного тона (№1) вокруг внешнего края радужной оболочки и вокруг зрачка. Растушуйте бровь.

Растушуйте радужную оболочку до полутени №3.

Несколько осветлите радужную оболочку ластиком, чтобы она выглядела блестящей, и увеличьте блик.




Закрасьте ресницы тонами №1 и №2 (над радужной оболочкой тон несколько светлее). Наложите немного темного тона над глазом. Слегка растушуйте белок глаза для придания ему объема.Чуть-чуть осветлите бровь (как бы прорисовывая волоски). В данном случае ресницы почти не показаны - лишь те, что уходят в стороны.

6. Накладываем тени на лицо.

Некоторые думают, что если волосы рисуются в последнюю очередь, то это финал. Да, это действительно последний штрих, но он далеко не самый быстрый.



Нанесите карандашом быстрые штрихи по направлениям, указанным стрелочками. Продолжайте наносить линии, пока они не начнут сливаться. Там, где на поверхности волос карандашных штрихов нет, можно увидеть начало формирования "полосы света". Наносите линии равномерно, не допускайте каракулей.




Растушуйте все. Двигайте растушевкой в тех же направлениях, что и карандашом. Никогда не растушевывайте поперек штрихов. Еще немного затените некоторые участки. Карандаш двигается все в тех же направлениях. "Острой" резинкой быстрыми движениями нанесите светлые штрихи в волосах (см.рис.).Если что-то не сразу получается, вы всегда можете возвращаться назад и подправлять свой рисунок - карандашом добавляя тон, а ластиком его удаляя.

А вот и готовый портрет.


Это очень старая, но до сих пор актуальная статья о спецэффектах освещения.

Если опустить детали, блик в виде зведочки, полосы или засвета - это оптический эффект, который изначально возник из-за недостатков оптических устройств. Поскольку ничего с этим нельзя было поделать, блик стал художественным приемом. К нему настолько привыкли, что фотографии без бликов в привычном месте теперь воспринимаются ненатурально.

Кроме того, блики появляются в поле нашего зрения, когда мы щуримся, глядя на яркие объекты. Природа этого явления немного иная, но раз уж начали, то будем говорить обо всем вместе.

Если вы хотите знать больше о физике бликов и сходных эффектов, обследуйте Википедию на предмет дифракции, дифракционной решетки, рефракции, интерференции и прочего, там масса полезного для техдизайнера.

Подготовка

Начинать накладывать блики можно только после того, как рисование объекта окончено. Чтобы получилось хорошо, нужно привести исходник к уверенно-качественному виду, на что в среднем уходит 30-300 минут.

Важное правило: на картинках плохого качества блики всегда будут выглядеть отвратно. Если вам приходилось ломать голову над тем, почему свечение идеального исполнения выглядит как жалкий клипарт - вот он ответ.

Для наложения бликов картинка должна быть максимально возможного качества.

Чтобы получить качественный блик, нужно уметь ответить на два вопроса:

  1. Где он будет находиться?
  2. Как он будет выглядеть?

Если с формой блика все просто, то с его местонахождением у большей части техдизайнеров дела обстоят неважно. Самый простой способ узнать, где он будет - посмотреть на исходник и найти на нем самое яркое место. В качестве упражнения на дом предлагаю отправиться в любой интернет-магазин хромированных брелков , скачать десяток картинок и поискать на них места, где блики будут смотреться удачнее всего. Вполне хватит такого уровня прорисовки:

Если на исходнике такого места нет, стоит либо еще раз подумать «А оно мне надо?», либо с помощью уровней, кривых или контрастов сделать такое место (причем, постараться сделать его естественным).

Фактически, блики появляются в тех местах, в которых свет от источника отражается от предмета. Я набираю этот текст на трассе в яркий солнечный день. Самые яркие места на проезжающих машинах - стойки лобового стекла, углы багажника, бампера - те места, где изгиб у металла небольшого радиуса. Оно и понятно: чем острее угол, тем он больше всего отражает, поэтому вероятность возникновения блика именно там выше.

линк

Минимальное системное требование образования бликов: на предмет должен светить прямой и достаточно яркий свет. Отсюда следует, что в тени, полутени и при мягком освещении их быть не должно.

Есть материалы, которые бликуют - стекло, полированный металл, некоторые виды пластмассы, и есть те, которые рассеивают или поглощают свет - разнообразные ткани, резина или песок. Обычно если материал пускает солнечные зайчики, это признак того, что и бликовать он тоже будет.

Для продвинутых пользователей: придание одним предметам других свойств нередко выглядит глючно, но здорово. Если сделать блестящую резину, ткань или древесину никто не будет возражать.

Важное правило: блик должен быть уместным.

Форма блика полностью зависит от оптического устройства и фантазии техдизайнера. Он может быть похож на что-то, представлять собой микс нескольких обычных эффектов или не быть похожим ни на что. Тем не менее, удачные результаты обладают несколькими сходными свойствами. Проще всего воспринимать блик как точечный источник света. Это значит, что:

  1. Он ярче всего в центре и становится менее интенсивным по краям.
  2. При этом получается, что он как бы окружен светящимся ореолом.
  3. Иногда от него расходятся лучи.

Я думал устроить разбор по каждому пункту списка, но понял, что полезнее дать вам возможность моделировать лучшие примеры.

Один мой знакомый сделал нарезку бликов и свечений из разных дизайнов - сайтов, флэш-роликов, печатной рекламы и видео. Каждый из этих бликов можно смоделировать или замиксовать с другими (что даст еще лучший результат). Пользуйтесь.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения