Художником борисом ефимовым. Многие лета! Секреты долгожителей. Когда не до смеха
Один из последних людей, видевших Старую Россию. Юноша из интеллигентной семьи, еще до Великой Войны - ученик Белостокского реального училища, в 1917 г. - студент Киевского института народного хозяйства.
В 1919 году в Киеве - зарисовки воюющих всех мастей:
1918
2opena
написал очень хорошо.
Написано буквально
накануне смерти, но всё правда (заголовок этого поста - его):
Борис Ефимов. Сто восемь лет без угрызений.
"Пока мы тут с вами духовно растем и интеллектуально совершенствуемся –карикатурист всех времен и народов Борис Ефимов отпраздновал свое 108-летие. А мы и не заметили (то есть, заметили, но несколько дней спустя). А президент заметил вовремя и сказал:
"Вы не просто отражали, но и формировали историю XX века. Всегда честно и преданно защищали интересы нашей страны и ее граждан. И миллионы людей отвечают Вам искренней благодарностью за радость встреч с Вашим замечательным творчеством".
Как мне однажды сказала одна близко знакомая женщина, чье мнение я уважаю: «Может быть, Бог дает талантливым, но бессовестным людям шанс раскаяться при жизни – и потомуони так долго живут?».
( bumblebeat замечает:
"Эти люди умели выживать. Молотов умер на 97-м году жизни, Каганович на 98-м, Маленков на 87-м, Ворошилов на 89-м, Буденый на 91-м, ..."
Только во всех перечисленных случаях - включая Ефимова - о таланте приходится говорить в весьма специфическом смысле - в смысле таланта lделлать великие подлости - прим. )
Нет ответа. Талантливые, но бессовестные не спешат заковать себя в вериги. Они предпочитают переписывать слова государственных гимнов (под которые не встать, а лечь от стыда хочется) и изображать врагами тех, на кого укажут ему власть предержащие.
Молодой почти художник Борис Фридлянд рисует залихватские антианархические картинки. Но, как только ветер перемен корректирует направление своего дутья, на картинках появляется иуда Троцкий (который, кстати, до того, как превратиться в иуду, написал предисловие к первой книжке карикатур Ефимова):
(А ведь недавно он был не только покровителем Бор.Ефимова, но и иконой и добрым химиком - прим. tapirr )
Борьба с врагами продолжается – нужно только оснаститься ежовыми рукавицами:
Власть не любит капиталистов? Получите, фашистские няньки:
Открылся второй фронт? Да пожалста – тут же заплакатируем апофеоз дружбы разносистемных народов:
Вождь рулит? Нарисуем:
Жить стало как? Правильно, лучше, правильно, веселее:
Даже можно очень-очень дружески осторожно нарисовать нечто вроде… нет, не шаржа, а такого приятственного портретика:
Акогда уже совсем все станет дозволено, чтобы не отстать от времени,пририсуем под сапог палачу и тирану раздавленную нежную красоту:
Исчезли капиталисты? Ничего страшного! Олигархи-то остались! Так что теперь когтистые лапы будут им принадлежать:
А милый, добрый юмор спроецируем на всех сразу правителей:
Ну чем не «честная и преданная защита интересов»? В зависимости от линии и директивы. Что прикажете, то и защищу. Кого прикажете, того и обосру.
Вроде бы, гнусно нападать на стаслишнимлетнего старичка – ну так и не будем.(написано, напомню, за 1 день до смерти - прим
. ) Если старичок за сто восемь лет не понял, что такое совесть - так уж и не поймет. Но государство, вознаграждающее низкое лизоблюдство… э-э-э… не будем про государство..."
В чём юмор? Кто изображён? (Видимо, была ещё подпись)
stanis_sadal
"Он успел пожить 95 дней в ХIХ в веке, прожить весь ХХ век и застать ХХI…
Он видел Николая II, Ленина, рисовал Троцкого, Бухарина, с которыми был знаком. Присутствовал при кремации Маяковского, с которым дружил. Видел, как в печи вспыхнули его волосы…О себе он говорил: «Я гражданин трех веков. Судьба ко мне была благосклонна, с Муссолини здоровался за руку, обедал у Тито, Троцкого проводил в изгнание, со Сталиным говорил по телефону и провожал Луначарского».
Известный художник Михаил Златковский решил изменить правилу - о мертвых либо хорошо, либо никак. Не тот случай, считает он:
"Ефимов активно участвовал во всех провокационных кампаниях советского режима - его перо гвоздило направо и налево во время всех судилищ 30-х годов над бухариными-зиновьевыми-пятаковами, особенно изощренно он издевался над Троцким (когда-то его покровителем).
А потом «припечатаны» и пропечатаны в центральной прессе были «вейсманисты-морганисты», «мухолюбы и душегубы», независимая политика Югославии с «палачом коммунистов» Иосифом Тито, «убийцы в белых халатах».
На молодых художников советской карикатуры и плаката он писал доносы в КГБ, ВААП и куда только можно. Такая бурная деятельность легко объяснима - Ефимов рисовал очень посредственно.
Законы полноценного здоровья Юрий Михайлович Иванов
Система художника Бориса Ефимова
Знаменитому художнику-карикатуристу Борису Ефимову в 2007 году исполнилось 107 лет. В основе его здорового образа жизни – универсальные средства.
Бег на месте. Опираясь на книжную полку, Б. Ефимов сначала бежит в одну сторону, потом в другую.
Физические упражнения. На них уходит 40 мин (включая 5 мин бега). Упражнение «велосипед» он делает в постели, как только проснется. Далее, открыв форточку, делает основные упражнения. Иногда он просто растирает поясницу (100 раз), делает несколько самых элементарных движений руками в сторону, вверх, вниз. Но в целом его зарядка содержит (помимо бега на месте) упражнения с наклонами, растяжкой и отжиманием. Каждое упражнение старается выполнять не менее 12 раз. Завершает комплекс упражнений приседаниями. Четыре года назад выполнял 450 приседаний. Сейчас немного увеличил их количество – 456 приседаний;
Закаливание. Перед завтраком принимает прохладный душ.
Лечебное питание. На ужин выпивает только стакан кефира, а в остальное время питается просто («без всяких изысков», как он говорит), не употребляет колбас и сосисок, встает из-за стола с чувством легкости, что дает ему возможность сразу после завтрака эффективно работать (за письменным столом). На завтрак у Б. Ефимова в основном стакан кефира, чашка кофе; в обед – овощной суп, рыба или курица.
Умственная тренировка. Это создание положительного духовного настроя. Б. Ефимов говорит: «Самое главное – любить жизнь, верить в добро, улыбаться людям и не думать о возрасте. Может, это и есть здоровый образ жизни?»
Кроме того, он соблюдает определенный режим дня. Немного смотрит телевизор (только после ужина), затем определяет порядок дел на следующий день и в спокойном состоянии духа до 12.00 укладывается спать. Встает каждый день в 7.30. Такой образ жизни способствовал тому, что он никогда не болел (обращался только к офтальмологам) и никогда не принимал лекарств.
Из книги Нормальная анатомия человека: конспект лекций автора М. В. Яковлев14. ВЕНЫ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ. СИСТЕМА НИЖНЕЙ ПОЛОЙ ВЕНЫ. СИСТЕМА ВОРОТНОЙ ВЕНЫ Эти вены представлены глубокими и поверхностными венами.В поверхностную ладонную венозную дугу (arcus venosus palmaris superficialis) впадают ладонные пальцевые вены.В глубокую ладонную венозную дугу (arcus venosus
Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 автора Из книги О чем говорят анализы. Секреты медицинских показателей – для пациентов автора Евгений Александрович Гринь4.3. Противосвертывающая система За сохранение крови в жидком состоянии отвечают естественные вещества, которые обладают противосвертывающими свойствами. Эти вещества постоянно вырабатываются в организме и в необходимом количестве с определенной скоростью выделяются
Из книги Су Джок для всех автора Пак Чжэ ВуГлава IV. Двойная система соответствия голове. Система "насекомого". Минисистема Двойная система соответствия головеНа пальцах кистей и стоп располагаются две системы соответствия голове: система "типа человека" и система "типа животного".Система "типа человека".Граница
Из книги Особенности национального лечения: в историях пациентов и ответах юриста автора Александр Владимирович СаверскийСистема ОМС
Из книги Мои пациенты автора Яков Леонтьевич ЦивьянЖена художника На протяжении более чем шестнадцати лет с восхищением и радостью я слежу за судьбой этой женщины. Вот в газете появился очерк о ней. Вот в другой газете мелькнуло ее имя. Вот ей посвящается большая телевизионная передача. Вот о ее работе говорят по радио. Вот
Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Анатолий Павлович Кондрашов Из книги Рецепты долголетия. Жемчужины медицины Востока и Запада автора Савелий КашницкийХотите верьте – хотите нет: чудеса регенерации Бориса Болотова Перед новым годом на загородной даче под Киевом состоялась вечеринка. Она привела к трагическому последствию: двое молодых людей, разгорячившись и не чуя холода, пошли ночью пешком в Киев. 15 километров на
Из книги Всё будет хорошо! автора Луиза ХейПервый эмоциональный центр - костная система, суставы, кровообращение, иммунная система, кожа Здоровое состояние органов, связанных с первым эмоциональным центром, зависит от ощущения безопасности в этом мире. Если вы лишены поддержки семьи и друзей, которая вам
Из книги Метод Шевченко (водка + масло) и другие способы борьбы с раком автора Анастасия СавинаМетодика Бориса Болотова Многим и многим больным помогли и помогают справиться со смертельным недугом рекомендации академика Болотова. Официальная наука не слишком жалует разработки этого ученого, они не укладываются в традиционные схемы и концепции. Но для недужащего
Из книги Квас – целитель от 100 болезней. Более 50 целебных рецептов автора Татьяна Александровна ЛитвиноваЦелительные квасы Бориса Болотова Борис Болотов - известный ученый: химик, физик, биолог. Болотов уверен, что здоровье человеческого организма лучше всего сохраняется и поддерживается натуральными молочнокислыми продуктами и лекарственными растениями и что самый
Из книги Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие автора Елена Юрьевна ЗигаловаЛимфатическая система Лимфатические капилляры, которые выполняют функцию всасывания из тканей коллоидных растворов белков, осуществляют вместе с венами дренаж тканей всасывание воды и растворенных в ней кристаллоидов, а также удаляют из тканей инородные частицы
Из книги Живые капилляры: Важнейший фактор здоровья! Методики Залманова, Ниши, Гогулан автора Иван ЛапинЭндокринная система
Из книги Квас лечит! 100 рецептов против 100 болезней автора Мария ОстанинаСистема Ниши – еще одна система восстановления капилляров Залманов – не единственный человек, который пришел к мысли о важности капилляров. Японский инженер Кацудзо Ниши, последовав вслед за Залмановым, создал свою методику здоровья, основанную на работе с
Из книги Психология шизофрении автора Антон КемпинскийГлава 4 Целительные квасы Бориса Болотова
Из книги автораНервная система как система власти Проблема власти и организации является основной проблемой в деятельности нервной системы. Задачи этой системы сводятся к организации и управлению процессами, происходящими внутри организма и между организмом и его средой. Тот факт,
Родился 28 сентября 1900 г. в г.Киеве. Отец - Фридлянд Ефим Моисеевич (1860 г. рожд.). Мать - Рахиль Савельевна (1880 г. рожд.). Первая супруга - Корецкая Розалия Борисовна (1900 г. рожд.). Вторая супруга - Фрадкина Раиса Ефимовна (1901 г. рожд.). Сын - Ефимов Михаил Борисович (1929 г. рожд.).
Борис Ефимов никогда не думал, что станет художником, хотя рисовать любил с детства. Способности к рисованию обнаружились у него рано, с 5-6 лет. На бумаге он предпочитал изображать не окружающую природу - дома, деревья, кошек или лошадок, а фигуры и персонажи, рожденные собственной фантазией, рассказами старшего брата и содержанием прочитанных книг. Очень скоро это ребяческое увлечение сменилось осознанным желанием переносить на бумагу смешное в повадках и характерах людей.
После переезда родителей в Белосток, Бориса определили в реальное училище, где учился и его старший брат. Там они вместе издавали рукописный школьный журнал. Брат Михаил (будущий публицист и фельетонист Михаил Кольцов) редактировал его, а Борис - иллюстрировал.
Первая карикатура Ефимова увидела свет в 1916 году в популярном в те годы иллюстрированном журнале "Солнце России". Позднее он вспоминал об этом событии так: "Будучи учеником пятого класса я, пользуясь фотографиями, смастерил шарж на председателя Государственной думы Родзянко и послал его в Петроград. Увидев рисунок напечатанным, я был потрясен..."
Вскоре семья переехала в Харьков. Родители остались, а брат уехал в Петроград. Борис вернулся в Киев, завершил обучение в реальном училище и в 1917 году поступил в Киевский институт народного хозяйства. Однако проучившись там год, он перешел на юридический факультет Киевского университета.
В 1918 году в киевском журнале "Зритель" появились шаржи на Блока, известных тогда актрису Юреневу, режиссера Кугеля, поэта Вознесенского. К тому же времени относится и серия цветных рисунков "Завоеватели" - своеобразная сатирическая летопись менявшихся в Киеве властей, сначала немецких, потом белогвардейских и петлюровских.
С установлением в Киеве Советской власти Борис Ефимов работает секретарем Редакционно-издательского отдела в Народном комиссариате по военным делам. В июне того же года в военной газете "Красная Армия" увидели свет его первые агитационные рисунки, снабженные ставшим впоследствии всемирно известным автографом "Бор.Ефимов".
С 1920 года Борис Ефимов работает в качестве художника-карикатуриста в газетах "Коммунар", "Большевик", "Вiсти", руководителем отдела изобразительной агитации ЮгРОСТА в Г.Одессе. Здесь он исполнил свой первый плакат на фанерном листе, на котором он изобразил побитого Красной Армией Деникина. Позднее Б. Ефимов был заведующим Изосекции отделения агитпунктов Юго-Западного фронта в Харькове. По возвращении в Киев он стал начальником художественно-плакатного отдела Киев - УкрРОСТА. Параллельно сотрудничал с газетами "Киевский пролетарий" и "Пролетарская правда".
Лучшие дня
В 1922 году Борис Ефимов переехал в Москву. С тех пор его работы стали печататься на страницах "Рабочей газеты", "Крокодила", "Правды", "Известий", "Огонька", "Прожектора" и многих других издания, выходить в отдельных сборниках и альбомах. В эти годы его главной специализацией стала политическая сатира. "Героями" его карикатур были: в 20-е годы многие западные политические деятели - Юз, Даладье, Чемберлен; в 30-е и 40-е - Гитлер, Муссолини, Геринг и Геббельс, которого он неизменно изображал в виде хромой мартышки; в последующие годы - Черчилль, Трумэн и другие. Иные карикатуры вызывали у изображенных на них персонажей такую яростную реакцию, что дело доходило до дипломатических протестов.
В 30-е годы в свет выходят альбомы карикатур "Лицо врага" (1931), "Карикатура на службе обороны СССР" (1931), "Политические карикатуры" (1931), "Выход будет найден" (1932), "Политические карикатуры" (1935), "Фашизм - враг народов" (1937), "Поджигатели войны" (1938), "Фашистские интервенты в Испании" (1938).
В полной мере "убойная сила" карикатур Ефимова проявилась в годы войны. Его работы публиковались в те годы на страницах "Красной звезды", "Фронтовой иллюстрации", а также во фронтовых, армейских, дивизионных газетах и даже на листовках, которые разбрасывались за линией фронта и призывали вражеских солдат сдаваться. В поисках сюжетов для своих работ Борис Ефимов неоднократно выезжал в действующую армию.
В годы войны он активно работал и в области плаката. Борис Ефимов был в числе тех советских писателей и художников (Моор, Дени, Кукрыниксы и другие), кто уже на шестой день нападения Германии на СССР создал мастерскую "Окон ТАСС". Как и в годы гражданской войны, плакаты, сделанные сразу по получении сводок с фронта или последних международных сообщений, вывешивались на улицах Москвы, вселяя в людей даже в самые трудные дни веру в Победу. Потом "Окна" тиражировались и выпускались в тылу - Пятигорске, Тбилиси, Тюмени.
Заслуги Бориса Ефимова в годы Великой Отечественной войны отмечены медалями "За оборону Москвы" и "За победу над Германией".
В послевоенное время Борис Ефимов продолжает активно работать в самых разных жанрах. В 1948 году выходит сборник его карикатур "Мистер Доллар", а в 1950 г. - альбом рисунков "За прочный мир, против поджигателей войны".
В 1954 году он избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР, в 1957 г. - членом правления Союза художников СССР, в 1958 году ему присвоено звание "Народный художник РСФСР", а в 1967 году - "Народный художник СССР". С 1932 года является членом Союза художников. Неоднократно избирался членом правления и секретарем Союза художников СССР.
С 1965 года и на протяжении почти 30 лет Борис Ефимов возглавлял в качестве главного редактора Творческо-производственное объединение "Агитплакат" при Союзе художников СССР, оставаясь при этом одним из самых активных его авторов.
Всего за годы творческой деятельности Борис Ефимов создал десятки тысяч политических карикатур, агитационных плакатов, юмористических рисунков, иллюстраций, шаржей, а также станковых серий сатирических рисунков для зональных, групповых и всесоюзных художественных выставок. Вышло в свет десятки сатирических альбомов, а также целый ряд книг мемуарного характера, рассказов, очерков, исследований по истории и теории искусства карикатуры. Среди них: "40 лет. Записки художника-сатирика", "Работа, воспоминания, встречи", "Рассказы о художниках-сатириках", "Мне хочется рассказать", "Основы понимания карикатуры", "На мой взгляд", "Невыдуманные истории", "Школьникам о карикатуре и карикатуристах", "Рассказы старого москвича", "Ровесник века", "Мой век" и другие.
Б. Е. Ефимов - Герой Социалистического труда, трижды Лауреат Государственной премии СССР (1950, 1951, 1972), академик Академии художеств СССР, затем - Российской Академии художеств. Он награжден тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом "Знак почета", болгарским орденом "Кирилла и Мефодия" I степени, многими другими отечественными и зарубежными наградами.
Год 2000-й - год 55-летия Великой Победы - год своего 100-летия Борис Ефимов встретил по-прежнему влюбленным в жизнь, в прекрасное, книги, театр, спорт, компанию друзей, добрый розыгрыш, хороший анекдот.