Васнецов юрий алексеевич. Художник-иллюстратор Юрий Васнецов: биография, творчество, картины и иллюстрации. Юрий Алексеевич Васнецов — советский художник Васнецов как иллюстратор детских сказок

Елена Хомутова

Цель : познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю. А. Васнецова .

Задачи : учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные характерные средства художника, Расширять и активизировать словарь : художник, иллюстратор, иллюстрация. Развивать у детей умение выразительно читать знакомые потешки, воспитывать интерес к книжной графике.

Материалы : ноутбук, проектор, экран, презентация "Иллюстрации Ю. Васнецова ", гуашевые краски, кисти для рисования, ватные палочки, баночки с водой, 2 мольберта, затонированные силуэты цветов, шапочка художника, костюм лебедя, лист формата А2 с изображением лебедя на реке, иллюстрации Ю. Васнецова и Е . Чарушина, классическая музыка Сен-Сане "Лебедь", Карел Готт музыка из кинофильма "Три орешка для Золушки".

Предварительная работа : беседа о книжной графике "Зачем в книжках нужны картинки?", рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина, заучивание потешек : "Дедушка Ежок", "Пошёл котик на торжок", "Кисонька-Мурысонька", "Иванушка", рисование сказочных цветов .

Ход занятия: дети входят в зал, встают полукругом.

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей : хорошее, радостное, весёлое.)

В. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает . (Книга)

Ответы детей.

В. Молодцы, правильно отгадали. Показываем книгу с яркими иллюстрациями. Ребята, а вы любите когда вам читают книги? И у каждого из вас есть своя любимая? Кто знает как называют картинки в книгах? (Иллюстрации) Ответы детей.

Да, правильно, картинки в книгах называются иллюстрациями. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны иллюстрации в книгах? (Ответы детей) Кто их рисует? (Ответы детей)

В. Правильно, художники, но профессия эта называется художники-иллюстраторы. И сейчас мы поговорим про одного из них. Дети садятся полукругом.

Много лет назад в нашем государстве жил-был добрый волшебник . И был этот волшебник художником. Звали его Юрий Васнецов .

Вы спросите : "Почему волшебник? Волшебники бывают только в сказках ?" Верно и неверно, он конечно не мог совершать чудеса, но зато мог нарисовать всё, о чём рассказывается в сказках . Творчество Васнецова известно взрослым и детям. Все любят смотреть книги с его иллюстрациями.

Его работы наполнены сказочной силой , излучают доброту и радость . Рисунки Юрия Алексеевича вы видели, когда были совсем маленькими, а мама читала "Баю-баюшки, баю. " и показывала вам картинку.

Помните? Ребёнок читает потешку "Баю-баюшки,баю". Если внимательно рассматривать иллюстрации Юрия Васнецова , можно заметить отличительные особенности в рисовании художника.

Родился Юрий Алексеевич (слайд 4-5) в старинном русском городе Вятка, сейчас этот город называется Киров (слайд 6) . Этот город славится вот такими игрушками (слайд 7) .

Вы их вспомнили? (Ответы детей : дымковская игрушка)

Когда он был маленьким, как вы, он любил ходить на весёлые ярмарки, где продавали разные товары и эти замечательные игрушки. (Слайд 8) Маленький Юра подолгу стоял и любовался их узорами. И если внимательно посмотреть на рисунки Юрия Алексеевича и на дымковские игрушки, можно заметить много общего.

Предлагаем сравнить коня из потешки "Иванушка" с дымковским конём.

Тысячи разных рисунков к сказкам , потешкам и прибауткам подарил нам добрый сказочник Ю . А. Васнецов . Самые известные книги, оформленные им "Ладушки" и "Радуга-дуга" (слайд 10) .

На страницах этих книг мы встречаемся с васнецовскими героями (слайд 11) .

В. Посмотрите, кто это шагает по зимней улице? (Ответы детей : чёрный, усатый кот) А что это он несёт? (Ответы детей : несёт румяную булочку) .

В. Купил, наверное, чтобы на всех друзей хватило. Вспомнили потешку к этой иллюстрации? Ребёнок читает.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

В. Ребята, красота-то какая! Зимой быстро темнеет -вот и горит фонарь, освещает дорогу. Свет от фонаря идет сказочный . А почему сказочный ? (Ответы детей.) Кружочки- снежинки вокруг фонаря хороводы водят. Иллюстрации Ю. Васнецова рассказывают даже о том , чего в книжке не написано. (Слайд 12) . Ребенок читает.

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок :

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

В. Ребята, слова в потешке звучат как предостережение, чтобы дедушка Ежок не ходил на бережок, почему? (Ответы детей) . Но разве он послушался? Конечно же, нет! Он пошёл на бережок. Но художник Васнецов придумал , как его выручить : нарисовал дедушку Ежа на пеньке, в красных сапожках, а в лапках палочка. Как вы думаете, для чего ему нужна палочка? (Ответы детей) . Он измеряет с её помощью глубину воды. А что мы ещё видим на иллюстрации, о чём не говорится в потешке? (Предполагаемые ответы детей : весной солнышко греет, становится тепло, появляются разные цветочки, распускаются вербочки и почки на деревьях. Прилетают птички и вьют гнёзда).

В. Кто это там справа лапками разводит? Зайчишки! Не выдержали и тоже прибежали на бережок – удивляются, сколько воды кругом!

В. Как много интересных деталей придумал Ю. Васнецов к потешке . Он доставил нам радость своей фантазией.

Слайд 13. "Кисонька-мурысонька"

Кисонька - мурысонька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька- мурысонька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Игра драматизация по потешке.

Слайд 14.(Мыши водят хоровод)

П/и Мыши водят хоровод.

В. Давным-давно, когда книг и в помине не было и писать ещё не умели, в деревне любили сочинять для веселья то, чего на свете не бывает. Слайд 15. Небылицы пели, под них танцевали,а дети в них играли. Так и повелось, из века в век придумывать небылицы и разыгрывать их по праздникам. А художник Ю. Васнецов их нарисовал . И получились небылицы в лицах.

Слайд 16 (По поднебесью медведь летит.)

Слайд 17 (Я медведя поймал.)

Очень часто на иллюстрациях Ю. Васнецова мы видим сказочный лес .

Слайд 18-20 (Три медведя)

В. Узнали сказку ? (Ответы детей) Обратите внимание, какие огромные стволы деревьев и маленькую фигуру девочки нарисовал художник. Посмотришь на этот лес и сразу становится как-то страшно! Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в таком лесу (Ответы детей)

Как удивительно художник Ю. А. Васнецов рисовал цветы , кусты, деревья, животных. (Слайды 21 -29) . В каждой иллюстрации они изображены по-разному, но всюду нарядно, ярко, декоративно украшено точечками, кружочками.

Одевает Васнецов своих героев нарядно. Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают , старался художник не наряжать - не заслужили они красивой одежды.

Дидактическая игра "Найди рисунки Ю. Васнецова ". (Дети делятся на две команды, рассматривают иллюстрации Васнецова и Чарушина и выбирают рисунки Васнецова ). Ребята объясняют, почему выбрали данную иллюстрацию и оформляют выставку.

Стук в дверь. Входит юный художник (ребёнок) .

Художник. Здравствуйте, я хотел подарить вам картину, но у меня закончились краски. Разворачивает лист формата А2 и вместе с воспитателем прикрепляет к мольберту. (На листе изображение лебедя на речке) . Моей лебёдушке грустно плавать вдоль таких берегов.

В. Не расстраивайся, наши дети тебе помогут. Ребята, хотите сами попробовать стать художниками. Предлагаю нарисовать волшебные цветы. Но для этого нам сначала надо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья –

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы-мастера,

За работу им пора.

Дети проходят за столы и украшают силуэты затонированных цветов. Звучит музыка К. Готта из кинофильма "Три орешка для Золушки".

По окончании все рассматривают цветы, находят интересное в каждой работе.

В. Молодцы, справились с заданием!

Дети приклеивают цветы.

Художник. Вот теперь лебёдушка рада, и она хочет с вами поиграть.

Воспитатель. Раз, два, три - превращаемся в цветы. (Дети рассаживаются напротив друг друга вдоль импровизированной речки, изображая цветы, траву.

Звучит классическая музыка Сен-Сане "Лебедь", появляется лебедь (ребёнок в костюме лебёдушки) .

Дети читают, ребёнок в костюме лебёдушки выполняет соответствующие движения.

Вдоль по реченьке (волны руками) лебёдушка (походить, плавно выгнув ручки) плывёт (помахать «крыльями» ).

Выше (потянуть руки, пальцы развести) бережка (ручки одна на другую перед грудью) головушку несёт (руки к щекам, наклон головы в одну сторону и другую) .

Белым крылышком помахивает, (взмахи «крыльев» )

На цветы (сложить кисти вместе запястьями, пальчики развести) водичку стряхивает (стряхнуть кисти рук два раза) .

Итог занятия : Ребята, с творчеством какого художника-иллюстратора вы познакомились? (Ответы детей) . Почему Юрия Васнецова можно назвать добрым волшебником ? Вам понравились его иллюстрации?

Элементы какой росписи вы использовали при украшении волшебных цветов?

Список литературы

1. Капица О., Карнаухова И., Колпакова Н., Прокофьев А., Чуковский К. Уж ты, зимушка-зима. - М., Лабиринт Пресс, 2014г.

2. Кудряшова А. Небылицы в лицах. - М., ОАО. Московский учебники и картография, 2009г.

3. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. - СПб., Акцидент, 1997г.

4. Курочкина Н. А. Знакомим с книжной графикой. - СПб., Детство-Пресс, 2001г.







«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Богатыри и царевны вышли за рамки книжных строк и иллюстраций. Художник вырос в глуши уральских лесов на русских сказках, звучавших под треск лучины. И уже будучи в Петербурге, воспоминания детства не забыл и перенес те волшебные истории на холст. Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой .

Аленушка

Босая простоволосая девушка на берегу лесной реки. С невыразимой печалью смотрит в глубокий омут. Грустная картина навеяна сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке, а рисовал сироту с крестьянской девушки из усадьбы Ахтырка, добавляя, как признавался сам, черты Веруши Мамонтовой - дочери известного московского мецената. Девичьей печали вторит и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.

Иван Царевич на Сером Волке

Мрачный темный лес. И вполне ожидаемый для такой чащи серый волк. Только вместо злобного оскала у хищника человеческие глаза, а на нем - два седока. Настороженный Иванушка бережно придерживает покорную судьбе Елену Прекрасную. Узнаваем не только сюжет русской сказки, но и образ девушки. Художник наделил сказочную героиню реальными чертами - племянницы Саввы Мамонтова, Натальи.

В.М. Васнецов. Алёнушка. 1881 г.

В.М. Васнецов. Иван Царевич на сером волке. 1889 г.

Богатыри

Виктор Васнецов. Богатыри. 1898

Одной из самых известных картин в русской живописи Васнецов посвятил 20 лет жизни. «Богатыри» стали и самой масштабной картиной художника. Размер полотна - почти 3 на 4,5 метра. Богатыри - образ собирательный. Илья, к примеру, это крестьянин Иван Петров, и кузнец из Абрамцева, и извозчик с Крымского моста. В основе картины - детские ощущения автора. «Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства».

Песнь радости и печали

Виктор Васнецов. Сирин и алконост. Песнь радости и печали. 1896

Алконост и сирин. Две полуптицы с призрачными обещаниями безоблачного рая в будущем и с сожалениями о рае утраченном. Васнецов приукрасил бесполых птиц, подарив мифическим существам прекрасные женские лица и богатые короны. Пение сирина столь печально, что почернели листья векового дерева, восторг алконоста может заставить забыть обо всем… если задержаться взглядом на картине.

Ковер-самолет

Виктор Васнецов. Ковер-самолет. 1880

Картина для Управления железной дороги. Не поезд и даже не почтовая тройка. Ковер-самолет. Так откликнулся Виктор Васнецов на просьбу Саввы Мамонтова написать картину для нового проекта промышленника. Сказочный летательный аппарат - символ победы над пространством озадачил членов правления и вдохновил самого художника. Мамонтов приобрел картину, а Васнецов открыл для себя новый мир. В котором нет места обыденности.

Три царевны подземного царства

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1884

Золото, медь и уголь. Три богатства, что скрыты в недрах земли. Три сказочные царевны - воплощение благ земных. Гордая и надменная золотая, любопытная медная и робкая угольная. Царевны - хозяйки горных рудников, привыкшие повелевать людьми. Картин с таким сюжетом сразу две. На одной из них в углу - в качестве просителей фигуры двух мужиков, угодливо заглядывающих в красивые холодные лица.

Кощей Бессмертный

Виктор Васнецов. Кощей Бессмертный. 1917–1926

Богатые хоромы с шоколадными, красными и золотыми оттенками. Роскошь парчи и редких пород дерева - достойное обрамление для неподъемных сундуков с сокровищами, и главного сокровища, что Кощею в руки не дается, - молодой красавицы. Девушку интересует меч, которым, правда, Кощея не победить. Образ главного сказочного злодея Виктор Васнецов писал девять лет. Хронологически картина стала для художника последней.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) - русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971).

Биография

Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А. М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А. М. Васнецова. С юности и на протяжении жизни был дружен с родившимися в Вятке и жившим впоследствии в Петербурге художником Евгением Чарушиным.

В 1919 г. окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия).

В 1921 г. переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет ВХУТЕИН, тогда - ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него как живописца, за исключением влияния М. В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзейхудожников Н. И. Кострова, В. И. Курдова, О. П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию.

В 1926 г. во ВХУТЕИН курс, на котором учился художник, был выпущен без защиты диплома. В 1926-1927 гг. Васнецов некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33.

В 1926-1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУК у К. С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» - «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУК так: «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К. С. Малевича в ГИНХУК длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства.

Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период: контррельеф «Натюрморт с шахматной доской» (1926-1927), «Кубистическая композиция» (1926-1928), «Композиция с трубой» (1926-1928), «Натюрморт. В мастерской Малевича» (1927-1928), «Композиция со скрипкой» (1929) и др.

В 1928 г. художественный редактор издательства «Детгиз» В. В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первыми книгами, проиллюстрированными Васнецовым, были «Карабаш» (1929) и «Болото» В. В. Бианки (1930).

Массовыми тиражами неоднократно издавались многие книги для детей в оформлении Васнецова: «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С. Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С. Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-Горбунка» П. П. Ершова, книги для детей Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства.

Летом 1931 г. вместе со своим вятским родственником художником Н. И. Костровым совершил творческую поездку на Белое море в село Сорока. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия».

В 1932 г. вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников.

В 1934 г. женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, а в 1937 и в 1939 г. родились две его дочери Елизавета и Наталья.

В 1932 г. поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В. М. Ермолаевой и П. И. Соколова по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры».

3 января 2016, 07:09

Ю́рий Алексе́евич Васнецо́в (1900-1973) - русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971).

Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А. М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А. М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным.

В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия).

В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда - ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца - за исключением влияния, М. В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей- художников Н. И. Кострова, В. И. Курдова, О. П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию.

В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33.

В 1926-1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К. С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» - «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе: «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К. С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства.

Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период: контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926-1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926-1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927-1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В. В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым - «Карабаш»(1929) и «Болото» В. В. Бианки (1930)

В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей - «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С. Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С. Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П. П. Ершова, книги для детей Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства.

Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н. И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия».

В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников.

В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В. М. Ермолаевой и П. И. Соколова - по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры».

В 1932-1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ - «Дама с мышкой», «Церковный староста», - возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева. Некоторые исследователи (Э. Д. Кузнецов, Е. Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника

В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941-1945).

Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств.

"Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно.. Народная, рыночная вышивка. Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста.

В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов.} В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград.

В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947-1948 гг. - Мельничного Ручья, в 1949-1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей.

C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге.

В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР.

В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок».

Живописные работы 1960-70- х гг. - преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти.

"Я очень люблю вспоминать детство. Когда пишу, рисую, всё живу тем, что запомнил и видел в детстве." Юрий Васнецов

Выдающийся русский художник: живописец, график, сценограф, детский иллюстратор, мастер цветной литографии. В 1921-1926 гг. учился в ГСХМ (ВХУТЕМАС). Был учеником В.В.Лебедева и К.С.Малевича, подобно первому, он приложил свой дар ироничного, изобретательного художника к искусству детской книги. Подобно второму, проявлял в своем творчестве склонность к авангарду и эксперименту. Ю.Васнецова отличает его неповторимый и легко узнаваемый стиль, знакомый уже нескольким поколениям по детским книгам: "Конек-Горбунок", "Три медведя", "Ладушки", "Кошкин дом", "Радуга-дуга" и др.
Как и многие книжные иллюстраторы заставшие до-офсетную эпоху, Васнецов свободно владел техникой литографии. Благодаря этому, после него остались не только книги, оригинальные рисунки и живопись, но и прекрасные цветные литографические оттиски.

Книги с иллюстрациями художника

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения