Что такое. Крематорий — это место прощания

Потерю близкого человека всегда очень трудно пережить. На то, чтобы справиться с горем? у многих людей уходят долгие годы, но существует ряд проблем, которые приходится решать сразу же после смерти, не откладывая на потом. И самая важная из них - это организация похорон. В последние годы в крупных городах вместо традиционного погребения на кладбище родственники усопшего выбирают альтернативный вариант - кремацию. Что же это такое? Где находятся крематории и как проходит сам процесс сжигания тела?

Крематорий - это что такое?

Тема предания огню тел усопших не нова в истории человечества, но все же современный человек плохо представляет, как происходит данный процесс в условиях современных технологий. Крематорий - это ритуальный комплекс, предназначенный для прощания с усопшим и непосредственно сжигания тела. Родственники покойного могут совершить светский либо религиозный обряд прощания, для этого в крематориях существует несколько отдельных залов. В печи может находиться только один гроб с усопшим, чтобы работники крематория не перепутали прах при выдаче его родственникам.

Практика сжигания тел в истории человечества

Стоит отметить, что на протяжении веков идеи кремации то и дело занимали умы людей. В Европе практику сжигания тел усопших ввели этруски, они не признавали захоронения в земле и считали, что пламя возносит душу человека к небесам. От них данную традицию переняли греки и римляне, и вплоть до Карла Великого этот способ считался единственным и самым правильным. Но в восьмом веке предание тел огню было признано еретическим и языческим обрядом, поэтому попало под строжайший запрет. Этому способствовало и развитие христианства, считающего данную традицию оскорбительной и варварской.

Буквально до шестнадцатого века Европа не вспоминала про кремацию тел усопших, но по мере роста городов жители столкнулись с проблемой свободных земель. Мест, отведенных под кладбища, катастрофически не хватало. Чаще всего простых людей хоронили в общих могилах, стоявших открытыми по нескольку дней. Это способствовало распространению страшных инфекций, уносивших тысячи новых жизней. Поэтому европейцы вернулись к практике сжигание тел, но вот способа, который позволял бы сжечь тело быстро и безопасно, на тот момент не существовало.

Первый крематорий: где появился?

До конца девятнадцатого века изобретатели работали над созданием нового способа кремации, чего и добился в итоге немецкий ученый в 1874 году. Он сумел провести обряд сжигания тела с помощью струи воздуха, раскаленного до высокой температуры. Технология получила распространение в Европе, и уже через два года в Милане открылся первый в мире полноценный крематорий. В настоящий момент по всей планете действует более четырнадцати тысяч подобных объектов. В Европе данный способ захоронения является крайне популярным и востребованным. А что можно сказать о нашей стране?

Россия: кремация усопших

Многие утверждают, что в России практику сжигания тел усопших ввели в середине прошлого века в связи с большим количеством тел солдат, павших на полях сражений в войну. Но в действительности первый крематорий в нашей стране появился еще до революции 1917 года. Он был расположен во Владивостоке и применялся в основном для кремации жителей Японии, которые представляли собой довольно крупную диаспору. Печь была тоже сконструирована и произведена японскими инженерами.

Но для русского человека кремация долгие годы оставалась неприемлемой, в двадцатые годы прошлого века в Петрограде было открыто специализированное здание для сжигания тел усопших. Адрес крематория был известен в основном полицейским, так как сюда направляли неопознанные и невостребованные тела. Обычные граждане это здание не жаловали и предпочитали хоронить близких более традиционным способом.

Спустя семь лет был запущен первый крематорий в Москве, открывший новую эру в ритуальных обрядах. Правительство СССР проводило активную пропаганду кремации, позиционируя этот способ самым современным и подходящим для советских граждан. Стратегия оказалась оправданной, и крематории постепенно стали открываться по всей стране. В данный момент в России работает более двадцати крематориев, расположенных преимущественно в крупных городах.

Отношение религии к кремации граждан

Несмотря на активную пропаганду кремации во всем мире, церковь относится к данному ритуалу крайне негативно. В понимании православных священников крематорий - это проявление неуважения к усопшему, который достоин быть захороненным в земле, а не сожженным по языческому обряду в раскаленной печи. Причем данного мнения придерживается не только православное духовенство. Против строительства крематориев выступает иудаизм, ислам и греческая церковь. Хотя в последние годы позиция духовенства становится более гибкой.

К примеру, разрешение на кремацию верующих дали протестантские, лютеранские и католические священники. Бытует мнение, что и православная церковь не едина в своем мнении - многие священнослужители выступают за данный обряд, представляя его более цивилизованным по сравнению с традиционным захоронением в землю.

Как происходит кремация?

Чаще всего крематории строятся возле кладбищ, но иногда условия не позволяют расположить данный ритуальный комплекс в черте города, и тогда он выносится за его пределы.

Каждый крематорий оборудован залом прощания, где близкие могут провести несколько часов перед самим ритуалом сожжения. Родственники усопшего должны позаботиться о том, чтобы гроб был из дерева, желательно без пластиковых накладок и ручек. Помимо самой процедуры, необходимо оплатить стоимость урны или капсулы, куда будет помещен прах. После кремации он выдается родственникам, в некоторых учреждениях это происходит в тот же день, но чаще всего выдача праха производится в течение трех дней после самой процедуры.

Кремация происходит в печах, работающих на раскаленном газе. Они оборудованы специальными датчиками и сенсорами, регулирующими поступление пламени. В некоторых крематориях родственники могут видеть, каким образом гроб отправляется в печь, через специальное стекло. В большинстве учреждений на гроб набивается металлическая табличка с номером, соответствующим записи в журнале. По данному номеру будет выдаваться прах покойного родственникам.

Кладбище крематория: что это такое?

После того как работники крематория выдадут прах усопшего, перед близкими встает довольно сложный вопрос: "Что делать с урной?" Чаще всего она помещается в колумбарий - специальную ячейку для хранения праха. Данные сооружения могут располагаться на кладбищах или около крематориев. Постепенно в стране вводится практика частных колумбариев. Процесс помещения урны в ячейку выглядит следующим образом:

  • выбор колумбария;
  • оплата ячейки;
  • оплата мемориальной плиты;
  • размещение урны внутри ячейки и закрытие ее.

В дальнейшем не предусматривается возможность открытия ячейки с целью перемещения урны.

Если этот способ кому-то не подходит, то можно захоронить урну в родственную могилу или забрать домой. Весьма популярна традиция развеивания праха в каком-нибудь красивом уголке планеты.

Домашние питомцы: можно ли кремировать?

Российское законодательство запрещает самостоятельно хоронить умерших животных в земле. Они должны быть утилизированы по специальным правилам, поэтому крематорий для животных является лучшим способом решить проблему утилизации.

В нашей стране такие учреждения еще не слишком распространены, но на Западе они максимально востребованы. Хотя и в России крематории для сжигания тел умерших животных все-таки существуют. Оборудование для них закупается в Европе, а технология работы идентична с печами для сжигания человеческих останков.

Процедура кремации представлена двумя вариантами:

  • индивидуальная;
  • общая.

При индивидуальной кремации хозяева могут наблюдать за процессом и получить в конечном итоге прах своего любимца, чтобы распорядиться им по своему усмотрению. При общей процедуре сжигание происходит среди множества тел, а прах утилизируется работниками крематория.

Где в России находятся крематории?

Крематории Москвы являются самыми многочисленными и востребованными, процедуру сожжения тела выбирают более пятидесяти процентов всех родственников умершего. Поэтому в городе сейчас действуют три крематория:

  • Хованский.
  • Митинский.
  • Николо-Архангельский.

Столь же востребован крематорий СПб, он построен еще в советские времена и расположен на Шафировском проспекте. Стоит отметить, что в Петербурге кремацию выбирают до семидесяти процентов родственников усопших. Это связано с существенной экономией денежных средств (кремация значительно дешевле традиционного захоронения) и недостатком свободных земель, которые можно отвести под кладбища.

Строительство крематориев ведется по всей России, не обошла эта тенденция и сибирские города. Несколько лет назад был открыт самый современный и экологичный крематорий. Новосибирск стал городом, где впервые при строительстве подобного учреждения были соблюдены все мировые стандарты безопасности. Данный крематорий является частным и представляет собой огромный комплекс с большим количеством зеленых насаждений.

Архангельский крематорий относится к самым новым и недавно сданным в эксплуатацию. Он существует чуть более одного года, но уже показал, насколько востребована услуга кремации в городе.

Конечно, каждый сам решает, какой ритуал захоронения выбрать для своих близких и любимых, покинувших этот мир. Но не стоит забывать, что крематорий - это не страшное место из фильмов ужасов, а альтернативный и цивилизованный способ отдать дань уважения усопшему.


Владимир Куликов Крематорий (группа) Крематорий (группа)

История

В период 1990-1991 годов на студии в Сокольниках записывается первый концептуальный альбом группы - «Зомби». В альбом вошли такие песни, как «Калигула», «Зомби», «Больной», «Яд», «Твари». «Крематорий» по-прежнему функционирует исправно, как и подобает хорошо налаженному механизму: без сбоев и нервных потрясений",- писала тогда «Комсомольская правда ».

В июне 2015 г. группа приняла участие в благотворительной акции «Дальше действовать будем мы!». Собранные во время музыкального телемарафона деньги были переданы на лечение отца Виктора Цоя от рака.

Группа Крематорий записывает новый концептуальный альбом «Люди-невидимки», выход которого запланирован на осень 2016 года. 1 апреля 2016 г. в «Чартовой дюжине» «Нашего радио» состоялась премьера нового сингла «Жизнь», позже занявшего первое место хит-парада.

Состав

Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант - основатель и лидер группы Армен Григорян.

Хронологическая лента

ImageSize = width:950 height:auto barincrement:16 PlotArea = left:150 bottom:60 top:6 right:5 Alignbars = justify DateFormat = dd/mm/yyyy Period = from:01/01/1983 till:01/06/2016 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy

Id:Vocals value:red legend:Вокал id:Guitar value:green legend:Гитара id:Bass value:blue legend:Бас id:Drums value:gray(0.5) legend:Ударные id:Keyboards value:purple legend:Клавишные id:Violin value:orange legend:Скрипка id:Lines value:black legend:Студийный_альбом

Legend = orientation:horizontal position:bottom ScaleMajor = increment:2 start:1983 ScaleMinor = unit:year increment:1 start:1983

At:01/07/1983 color:black layer:back at:07/10/1984 color:black layer:back at:07/05/1986 color:black layer:back at:01/03/1988 color:black layer:back at:03/03/1989 color:black layer:back at:12/06/1991 color:black layer:back at:07/02/1994 color:black layer:back at:01/05/1995 color:black layer:back at:10/02/1996 color:black layer:back at:10/09/1996 color:black layer:back at:10/08/1997 color:black layer:back at:01/03/2000 color:black layer:back at:10/05/2002 color:black layer:back at:10/04/2003 color:black layer:back at:23/07/2008 color:black layer:back at:17/10/2013 color:black layer:back

Bar:Armen text:"Армен Григорян" bar:Troegubov text:"Виктор Троегубов" bar:Zmei text:"Александр Портнов" bar:John text:"Евгений Хомяков" bar:Lagutin text:"Олег Лагутин" bar:DKulikov text:"Дмитрий Куликов" bar:Osipov text:"Виктор Осипов" bar:Murashov text:"Андрей Мурашов" bar:Teren text:"Дмитрий Терентьев" bar:Burch text:"Владимир Бурхель" bar:Gonchar text:"Александр Гончаренко" bar:VKulikov text:"Владимир Куликов" bar:Pushkin text:"Сергей Пушкарёв" bar:Tret text:"Сергей Третьяков" bar:Ponomaryov text:"Виктор Пономарёв" bar:Korsh text:"Николай Коршунов" bar:Plet text:"Дмитрий Плетнёв" bar:Ross text:"Михаил Россовский" bar:Saralidze text:"Вадим Саралидзе" bar:Bucharov text:"Вячеслав Бухаров" bar:Luch text:"Александр Лучков" bar:Gusel text:"Максим Гусельщиков" bar:Stiv text:"Александр Севастьянов" bar:Kondr text:"Алексей Кондратьев" bar:Saraev text:"Андрей Сараев" bar:Kunicin text:"Александр Куницын" bar:Ermola text:"Андрей Ермола"

Width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Armen from:start till:end color:Vocals bar:Armen from:start till:end color:Guitar width:3 bar:Troegubov from:start till:20/10/1987 color:Guitar bar:Troegubov from:start till:20/10/1987 color:Vocals width:3 bar:Troegubov from:01/02/1991 till:20/05/1994 color:Guitar bar:Troegubov from:01/02/1991 till:20/05/1994 color:Vocals width:3 bar:Plet from:11/01/1984 till:01/11/1984 color:Violin bar:Stiv from:11/01/1984 till:04/06/1986 color:Drums bar:Pushkin from:11/01/1984 till:13/09/1988 color:Bass bar:Pushkin from:11/01/1984 till:13/09/1988 color:Keyboards width:3 bar:Ross from:11/01/1984 till:04/07/1993 color:Violin bar:Zmei from:04/05/1985 till:24/06/1986 color:Guitar bar:John from:04/05/1985 till:01/09/1987 color:Guitar bar:John from:04/07/1988 till:12/04/1989 color:Guitar bar:Lagutin from:01/09/1987 till:04/07/1988 color:Guitar bar:Kondr from:01/09/1987 till:04/07/1988 color:Drums bar:Saralidze from:01/09/1987 till:04/07/1988 color:Violin bar:Saralidze from:01/03/1992 till:09/07/1993 color:Violin bar:Saraev from:04/07/1988 till:01/04/2008 color:Drums bar:Tret from:04/07/1988 till:01/04/2008 color:Bass bar:Tret from:04/07/1988 till:01/04/2008 color:Vocals width:3 bar:Kunicin from:04/07/1988 till:21/03/1990 color:Drums bar:DKulikov from:04/07/1998 till:21/03/1990 color:Guitar bar:Osipov from:21/03/1990 till:02/07/1991 color:Guitar bar:Murashov from:02/07/1991 till:01/03/2001 color:Guitar bar:Bucharov from:08/08/1994 till:23/09/2007 color:Violin bar:Teren from:01/03/2001 till:01/04/2005 color:Guitar bar:Burch from:01/04/2005 till:12/07/2012 color:Guitar bar:Burch from:01/01/2008 till:31/12/2008 color:Drums width:5 bar:Ponomaryov from:01/04/2008 till:30/09/2008 color:Bass bar:Gonchar from:02/02/2008 till:01/11/2008 color:Guitar bar:Luch from:08/02/2011 till:23/06/2012 color:Violin bar:Luch from:08/02/2011 till:23/06/2012 color:Keyboards width:3 bar:Gusel from:23/09/2007 till:08/02/2011 color:Violin bar:Gusel from:23/09/2007 till:08/02/2011 color:Keyboards width:3 bar:Gusel from:23/06/2012 till:end color:Violin bar:Gusel from:23/06/2012 till:end color:Keyboards width:3 bar:Korsh from:30/09/2008 till:end color:Bass bar:Korsh from:30/09/2008 till:end color:Vocals width:3 bar:Ermola from:01/01/2009 till:end color:Drums bar:VKulikov from:23/06/2012 till:end color:Guitar

Современный состав

Музыканты прошлых составов

  • Виктор Троегубов - вокал, гитара, бэк-вокал (1983-1987, 1991-1994)
  • Дмитрий «Альтист Данилов» Плетнёв - альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов - ударные, перкуссия (1984-1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв - бас-гитара, клавишные (1984-1988)
  • Михаил Россовский - скрипка (1984-1993)
  • Александр «Змей» Портнов - гитара (1985-1986)
  • Евгений «Джон» Хомяков - гитара (1985-1987, 1988-1989)
  • Олег Лагутин - гитара (1987-1988)
  • Алексей «Кондратий» Кондратьев - ударные, ритм-бокс (1987-1988)
  • Вадим Саралидзе - скрипка (1987-1988, 1992-1993)
  • Андрей Сараев - ударные (1988-2008)
  • Сергей Третьяков - бас-гитара, бэк-вокал (1988-2008)
  • Александр Куницын - саксофон, перкуссия (1988-1990)
  • Дмитрий Куликов - гитара (1988-1990)
  • Виктор Осипов - гитара (1990-1991)
  • Андрей Мурашов - гитара (1991-2001)
  • Вячеслав Бухаров - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994-2007)
  • Дмитрий Терентьев - гитара (2001-2005)
  • Владимир Бурхель - гитара (2005-2012) , ударные (2008)
  • Виктор Пономарёв - бас-гитара (2008)
  • Александр Гончаренко - гитара (2008)
  • Александр Лучков - скрипка, клавишные, мандолина, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал (2011-2012)

Технический персонал

  • Наталия Серая - директор группы
  • Сергей Овсянников - звукорежиссёр
  • Юрий Верес - веб-мастер

Сессионные музыканты

  • Дмитрий «Каспер» Ришко - скрипка (во время проекта «Путешествие в Амстердам»)
  • Екатерина «Кэт» Питерская - ударные (на некоторых концертах, обычно в Санкт-Петербурге)
  • Михаил Ефименко - бас-гитара (7-23 ноября 2013 года подменял Николая Коршунова в туре «30 лет»)

В записи песни «Мсье Серж» принимали участие Сергей «Паук» Троицкий, Сергей Воронов, Сергей Галанин, Сергей Крылов,Сергей «Чиж» Чиграков и Сергей Манукян.

ВОДКА

С 1990 года существует Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга (ВОДКА), официальным днём рождения которого считается 1 июня . На данный момент в постоянный комитет ВОДКА входят 6 человек (Армен Григорян и все музыканты нынешнего состава группы «Крематорий», а также звукорежиссёр группы Сергей Овсянников). На официальном сайте группы существует виртуальная книга «Живых и Мёртвых», куда все желающие войти в общество могут внести своё имя (их общее количество в настоящее время периодически пополняется, в списке также есть и такие известные личности, как Анатолий «Джордж» Гуницкий , Маргарита Пушкина , Александр Житинский , Константин Кинчев , Андрей Бурлака и другие - друзья, коллеги и просто поклонники творчества группы). В Манифесте ВОДКА, в частности, говорится:

Наша книга будет настоящим кафедральным собором с трубой и крестами, строить который будут все, кто потерял себя. Будут и панихиды, и молитвы, и исповеди, и вздохи, и рыдания, и бесшабашность; будут окна-розетки и химеры, и служки, и гробокопатели… Мы построим вокруг нашего собора город с жилыми моргами, клиниками и зоологическими садами, музеями философии и подворотнями письмоведения. До сих пор мы копошились в темноте и двигались инстинктивно. Теперь у нас будет сосуд, в который мы вольём живительную влагу, бомба, которая взорвёт мир, когда мы её бросим. Спектакль состоится!

Дискография

Номерные альбомы

  1. - Винные мемуары
  2. - Крематорий II
  3. - Иллюзорный Мір
  4. - Кома
  5. - Клубника со льдом
  6. - Зомби
  7. - Танго на облаке
  8. - Текиловые сны
  9. - Микронезия
  10. - Гигантомания
  11. - Ботаника
  12. - Мифология
  13. - Рок’N’Roll
  14. - Амстердам
  15. - Чемодан президента
  16. - Люди-невидимки

Армен Григорян и «3" Ангел»

  1. - Китайский танк

Сборники

  • - Живые и Мёртвые
  • - Двойной альбом
  • - Легенды русского рока. Крематорий
  • - Сирены Титана
  • - Легенды русского рока. Крематорий. Выпуск 2
  • - XXV Лет - The Best

Синглы

  • Бесы в моих снах ()
  • Жизнь ()

Раритетные записи

  • Неизданное ()
  • Реквием для всадника без головы ()

Концертные записи

  • Unplugged ()
  • Концерт в Горбушке ()
  • Юбилейный ()

Видеозаписи

  • Крематорий. 10 лет (VHS) ()
  • Крематорий. 20 лет (CD) ()
  • Крематорий. Юбилейный (DVD) ()
  • Амстердам (DVD) ()
  • XXV (2 DVD) ()

Мультимедиа

  • CD-ROM «Между Небом и Землёй» ()
  • Mp3-коллекция на 2-х CD-ROM «Крематорий» ()
  • Mp3-коллекция на 3-х CD-ROM «Крематорий» ()

Библиография

  • А. Григорян. Проза, стихи. «Земные дороги ведут не в Рим». Северодвинск , рок-библиотека «Кайфа» ()
  • А. Григорян. Песни. «Клубника со льдом». Москва , Эксмо-Пресс ()
  • «Поэты русского рока: Петр Мамонов, Константин Никольский, Александр Ф. Скляр, Алексей Романов, Армен Григорян, Найк Борзов». М., «Азбука-классика» () ISBN 5-352-00997-1
  • 30 песен Армена Григоряна и группы «Крематорий»: В нот. записи для голоса с гитар. аккордами / Отв. за вып. А. Московкин. М., ЛЕАН: АНТАО, 1998

Мнения

См. также

Напишите отзыв о статье "Крематорий (группа)"

Примечания

Литература

Ссылки

Отрывок, характеризующий Крематорий (группа)

«Чтобы князь Андрей знал, что она во власти французов! Чтоб она, дочь князя Николая Андреича Болконского, просила господина генерала Рамо оказать ей покровительство и пользовалась его благодеяниями! – Эта мысль приводила ее в ужас, заставляла ее содрогаться, краснеть и чувствовать еще не испытанные ею припадки злобы и гордости. Все, что только было тяжелого и, главное, оскорбительного в ее положении, живо представлялось ей. «Они, французы, поселятся в этом доме; господин генерал Рамо займет кабинет князя Андрея; будет для забавы перебирать и читать его письма и бумаги. M lle Bourienne lui fera les honneurs de Богучарово. [Мадемуазель Бурьен будет принимать его с почестями в Богучарове.] Мне дадут комнатку из милости; солдаты разорят свежую могилу отца, чтобы снять с него кресты и звезды; они мне будут рассказывать о победах над русскими, будут притворно выражать сочувствие моему горю… – думала княжна Марья не своими мыслями, но чувствуя себя обязанной думать за себя мыслями своего отца и брата. Для нее лично было все равно, где бы ни оставаться и что бы с ней ни было; но она чувствовала себя вместе с тем представительницей своего покойного отца и князя Андрея. Она невольно думала их мыслями и чувствовала их чувствами. Что бы они сказали, что бы они сделали теперь, то самое она чувствовала необходимым сделать. Она пошла в кабинет князя Андрея и, стараясь проникнуться его мыслями, обдумывала свое положение.
Требования жизни, которые она считала уничтоженными со смертью отца, вдруг с новой, еще неизвестной силой возникли перед княжной Марьей и охватили ее. Взволнованная, красная, она ходила по комнате, требуя к себе то Алпатыча, то Михаила Ивановича, то Тихона, то Дрона. Дуняша, няня и все девушки ничего не могли сказать о том, в какой мере справедливо было то, что объявила m lle Bourienne. Алпатыча не было дома: он уехал к начальству. Призванный Михаил Иваныч, архитектор, явившийся к княжне Марье с заспанными глазами, ничего не мог сказать ей. Он точно с той же улыбкой согласия, с которой он привык в продолжение пятнадцати лет отвечать, не выражая своего мнения, на обращения старого князя, отвечал на вопросы княжны Марьи, так что ничего определенного нельзя было вывести из его ответов. Призванный старый камердинер Тихон, с опавшим и осунувшимся лицом, носившим на себе отпечаток неизлечимого горя, отвечал «слушаю с» на все вопросы княжны Марьи и едва удерживался от рыданий, глядя на нее.
Наконец вошел в комнату староста Дрон и, низко поклонившись княжне, остановился у притолоки.
Княжна Марья прошлась по комнате и остановилась против него.
– Дронушка, – сказала княжна Марья, видевшая в нем несомненного друга, того самого Дронушку, который из своей ежегодной поездки на ярмарку в Вязьму привозил ей всякий раз и с улыбкой подавал свой особенный пряник. – Дронушка, теперь, после нашего несчастия, – начала она и замолчала, не в силах говорить дальше.
– Все под богом ходим, – со вздохом сказал он. Они помолчали.
– Дронушка, Алпатыч куда то уехал, мне не к кому обратиться. Правду ли мне говорят, что мне и уехать нельзя?
– Отчего же тебе не ехать, ваше сиятельство, ехать можно, – сказал Дрон.
– Мне сказали, что опасно от неприятеля. Голубчик, я ничего не могу, ничего не понимаю, со мной никого нет. Я непременно хочу ехать ночью или завтра рано утром. – Дрон молчал. Он исподлобья взглянул на княжну Марью.
– Лошадей нет, – сказал он, – я и Яков Алпатычу говорил.
– Отчего же нет? – сказала княжна.
– Все от божьего наказания, – сказал Дрон. – Какие лошади были, под войска разобрали, а какие подохли, нынче год какой. Не то лошадей кормить, а как бы самим с голоду не помереть! И так по три дня не емши сидят. Нет ничего, разорили вконец.
Княжна Марья внимательно слушала то, что он говорил ей.
– Мужики разорены? У них хлеба нет? – спросила она.
– Голодной смертью помирают, – сказал Дрон, – не то что подводы…
– Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… – Княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполняло ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным. Она смутно знала и слышала, что бывает господский хлеб и что его дают мужикам. Она знала тоже, что ни брат, ни отец ее не отказали бы в нужде мужикам; она только боялась ошибиться как нибудь в словах насчет этой раздачи мужикам хлеба, которым она хотела распорядиться. Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которой ей не совестно забыть свое горе. Она стала расспрашивать Дронушку подробности о нуждах мужиков и о том, что есть господского в Богучарове.
– Ведь у нас есть хлеб господский, братнин? – спросила она.
– Господский хлеб весь цел, – с гордостью сказал Дрон, – наш князь не приказывал продавать.
– Выдай его мужикам, выдай все, что им нужно: я тебе именем брата разрешаю, – сказала княжна Марья.
Дрон ничего не ответил и глубоко вздохнул.
– Ты раздай им этот хлеб, ежели его довольно будет для них. Все раздай. Я тебе приказываю именем брата, и скажи им: что, что наше, то и ихнее. Мы ничего не пожалеем для них. Так ты скажи.
Дрон пристально смотрел на княжну, в то время как она говорила.
– Уволь ты меня, матушка, ради бога, вели от меня ключи принять, – сказал он. – Служил двадцать три года, худого не делал; уволь, ради бога.
Княжна Марья не понимала, чего он хотел от нее и от чего он просил уволить себя. Она отвечала ему, что она никогда не сомневалась в его преданности и что она все готова сделать для него и для мужиков.

Через час после этого Дуняша пришла к княжне с известием, что пришел Дрон и все мужики, по приказанию княжны, собрались у амбара, желая переговорить с госпожою.
– Да я никогда не звала их, – сказала княжна Марья, – я только сказала Дронушке, чтобы раздать им хлеба.
– Только ради бога, княжна матушка, прикажите их прогнать и не ходите к ним. Все обман один, – говорила Дуняша, – а Яков Алпатыч приедут, и поедем… и вы не извольте…
– Какой же обман? – удивленно спросила княжна
– Да уж я знаю, только послушайте меня, ради бога. Вот и няню хоть спросите. Говорят, не согласны уезжать по вашему приказанию.
– Ты что нибудь не то говоришь. Да я никогда не приказывала уезжать… – сказала княжна Марья. – Позови Дронушку.
Пришедший Дрон подтвердил слова Дуняши: мужики пришли по приказанию княжны.
– Да я никогда не звала их, – сказала княжна. – Ты, верно, не так передал им. Я только сказала, чтобы ты им отдал хлеб.
Дрон, не отвечая, вздохнул.
– Если прикажете, они уйдут, – сказал он.
– Нет, нет, я пойду к ним, – сказала княжна Марья
Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.
Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.
Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания.
– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.

Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина.
Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.
То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее.
«Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.
«Душенька», – повторила она.
«Что он думал, когда сказал это слово? Что он думает теперь? – вдруг пришел ей вопрос, и в ответ на это она увидала его перед собой с тем выражением лица, которое у него было в гробу на обвязанном белым платком лице. И тот ужас, который охватил ее тогда, когда она прикоснулась к нему и убедилась, что это не только не был он, но что то таинственное и отталкивающее, охватил ее и теперь. Она хотела думать о другом, хотела молиться и ничего не могла сделать. Она большими открытыми глазами смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидеть его мертвое лицо и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее.
– Дуняша! – прошептала она. – Дуняша! – вскрикнула она диким голосом и, вырвавшись из тишины, побежала к девичьей, навстречу бегущим к ней няне и девушкам.

17 го августа Ростов и Ильин, сопутствуемые только что вернувшимся из плена Лаврушкой и вестовым гусаром, из своей стоянки Янково, в пятнадцати верстах от Богучарова, поехали кататься верхами – попробовать новую, купленную Ильиным лошадь и разузнать, нет ли в деревнях сена.
Богучарово находилось последние три дня между двумя неприятельскими армиями, так что так же легко мог зайти туда русский арьергард, как и французский авангард, и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться тем провиантом, который оставался в Богучарове.
Ростов и Ильин были в самом веселом расположении духа. Дорогой в Богучарово, в княжеское именье с усадьбой, где они надеялись найти большую дворню и хорошеньких девушек, они то расспрашивали Лаврушку о Наполеоне и смеялись его рассказам, то перегонялись, пробуя лошадь Ильина.
Ростов и не знал и не думал, что эта деревня, в которую он ехал, была именье того самого Болконского, который был женихом его сестры.
Ростов с Ильиным в последний раз выпустили на перегонку лошадей в изволок перед Богучаровым, и Ростов, перегнавший Ильина, первый вскакал в улицу деревни Богучарова.
– Ты вперед взял, – говорил раскрасневшийся Ильин.
– Да, всё вперед, и на лугу вперед, и тут, – отвечал Ростов, поглаживая рукой своего взмылившегося донца.
– А я на французской, ваше сиятельство, – сзади говорил Лаврушка, называя французской свою упряжную клячу, – перегнал бы, да только срамить не хотел.
Они шагом подъехали к амбару, у которого стояла большая толпа мужиков.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.
Один мужик вышел из толпы и подошел к Ростову.
– Вы из каких будете? – спросил он.
– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку.
– Стало быть, русские будете? – переспросил мужик.
– А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним.
– Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль?
– Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него.
В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.

«Крематорий» – группа из России, лидером которой, а также автором подавляющего большинства песен является Армен Григорян. Коллектив был основан в 1983 году в Москве, где и базируется до сих пор. Команда регулярно играет концерты, изредка выпускает студийные альбомы. Несколько песен группы входят в золотой фонд русского рока.

Рок-группа Крематорий – история

История группы «Крематорий» началась задолго до того, как возникло ставшее известным название. В 1974 году ученики московской школы №167 Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер организовали банду под названием «Чёрные Пятна», репертуар которой состоял из песен советских и западных музыкантов, а также из собственных произведений, написанных на англоподобном языке. Коллектив выступает на танцах и школьных вечерах, где пользуется успехом. В 1977 году трио превращается в квартет – в команду приходит гитарист Евгений Хомяков, тогда же название меняется на «Атмосферное Давление».

На первых порах своего существования коллектив играет хард-рок. В 1978 году музыканты записывают магнитоальбом, который, к сожалению, не сохранился, но песни с него были восстановлены и в 2001 году выпущены на сборнике «Реквием для всадника без головы». Поскольку коллектив не был профессиональным и не числился в Москонцерте, концертная деятельность музыкантов была сильно ограничена и вскоре им пришлось отказаться от выступлений с фирменным звуком и начать играть акустику на квартирниках и небольших площадках. В 1983 году «Атмосферное Давление» прекращает своё существование.

Примерно в то же время появляются главные хиты группы «Крематорий» – песни «Аутсайдер», «Таня», «Моя соседка», «Крылатые слоны» и другие, мгновенно завоевавшие любовь публики. Состав коллектива на тот момент не был стабильным – здесь играли как близкие друзья Армена Григоряна, так и случайные собутыльники. Группа оформилась с приходом Виктора Троегубова, на долгое время ставшего вторым лидером, и скрипача Михаила Россовского, чей инструмент сформировал фирменное звучание «Крема».

Начало студийной деятельности

В 1983 году «Крематорий» записывает первый студийный альбом, получивший название «Винные Мемуары». Год спустя команда выпускает запись под названием «Крематорий 2». Однако, настоящий успех к музыкантам приходит в 1986 году, после выхода альбома «Иллюзорный мир», половина песен из которого в дальнейшем будет составлять основу всех сборников лучших произведений группы.

В 1988 году группа «Крематорий» записывает альбом «Кома», отмеченный дипломом первой степени журнала «Аврора». Вошедшая в него песня «Мусорный ветер», навеянная творчеством писателя Андрея Платонова, становится одним из главных хитов коллектива. К этому произведению был сделан видеоряд, ставший первым официальным клипом «Крематория».

Однако, отношения между участниками коллектива в тот период оставляют желать лучшего. Вскоре большинство музыкантов уходят из команды, однако группе это пошло только на пользу. Движимый жаждой творчества и концертной деятельности Армен Григорян набирает новый состав из профессионалов своего дела, которые будут играть с ним до 2000-х годов. Как закономерный итог в 1989 году у «Крематория» появляется собственный фан-клуб – Всемирная Организация Друзей Кремации и Армрестлинга.

Крематорий в 90-е годы

В 1993 году группа «Крематорий» отмечает своё 10-летие. К этому знаменательному событию музыканты записывают «Двойной Альбом» – ретроспективный сборник хитов, ставший самым удачным коммерческим проектом в истории команды. Коллектив выпускает шикарно оформленное двойное виниловое издание за свой счёт. В том же году команда играет юбилейный концерт в ДК имени Горбунова, в финале которого Армен Григорян впервые сжигает шляпу, тем самым обозначив окончание важного периода в жизни. После этого выступления из группы ушёл Михаил Россовский, эмигрировавший в Израиль. Концерт стал одним из последних, где в составе «Крематория» играл Виктор Троегубов.

В 1994 году музыканты принимают участие в фильме «Тацу», на съёмках которого находят нового скрипача – Вячеслава Бухарова, также играющего и на клавишных инструментах. Плодами студийной деятельности второй половины 90-х становятся появление трилогии «Танго на облаке», «Текилловые сны» и «Ботаника», а также дилогии «Микронезия» и «Гигантомания». В 1999 году коллектив отправляется на первые в своей истории мировые гастроли, в рамках которых посещает США, Израиль и государства Европейского союза.

Крематорий в нулевые годы

В 2000 году начинается новый этап развития группы «Крематорий». В начале года коллектив выпускает альбом «Три источника», самой известной песней из которого становится «Катманду», вошедшая в саундтрек художественного фильма «Брат-2». Сразу после выпуска пластинки музыканты приступают к работе над очередным диском, получившим название «Мифология».

Между тем, отношения в коллективе снова далеки от идеальных. «Крематорий» активно гастролирует по России и за рубежом, однако от записи новых альбомов воздерживается. Более того, в интервью тех лет Армен Григорян часто говорит о нецелесообразности выпуска новых дисков. Неожиданно для поклонников лидер «Крема» выпускает сольный альбом «Китайский танк», что даёт почву для разговоров о роспуске группы.

Тем не менее, в 2008 году после полной смены состава «Крематорий» всё-таки выпускает очередную пластинку. Диск получает название «Амстердам», а на заглавную песню с него снимают видеоклип. Коллектив отправляется в тур под тематическим названием «Путешествие в Амстердам», после которого снова надолго отказывается от студийной деятельности.

Крематорий – наши дни

В 2013 году группа «Крематорий» выпускает очередную студийную пластинку – «Чемодан президента». Изначально альбом распространяется только в цифровом виде через музыкальный сервис iTunes, но впоследствии выходит на компакт-дисках, а чуть позже и на виниловых пластинках.

В начале 2016 года официальные ресурсы коллектива в интернете распространяют информацию о том, что музыканты готовят очередной диск. СМИ пишут, что альбому дано название «Свет в конце трубы», однако как выясняется позже, информация не соответствует действительности. Официальное название пластинки было озвучено лишь в апреле, практически одновременно с премьерой нового сингла «Жизнь». Как выяснилось, альбом получил название «Люди-невидимки».

Группа Крематорий на фото


Состав группы Крематорий

  • Армен Григорян – вокал, гитара
  • Максим Гусельщиков – скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2007 – 2011, 2012 – наши дни)
  • Николай Коршунов – бас-гитара, контрабас, бэк-вокал (2008 – наши дни)
  • Андрей Ермола – ударные (2009 – наши дни)
  • Владимир Куликов – гитара (2012 – наши дни)

Бывшие участники группы

  • Виктор Троегубов – вокал, гитара, бэк-вокал (1983 – 1987, 1991 – 1994)
  • Дмитрий «Альтист Данилов» Плетнёв – альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов – ударные, перкуссия (1984 – 1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв – бас-гитара, клавишные (1984 – 1988)
  • Михаил Россовский – скрипка (1984 – 1993)
  • Александр «Змей» Портнов – гитара (1985 – 1986)
  • Евгений «Джон» Хомяков – гитара (1985 – 1987, 1988 – 1989)
  • Олег Лагутин – гитара (1987 – 1988)
  • Алексей «Кондратий» Кондратьев – ударные, ритм-бокс (1987 – 1988)
  • Вадим Саралидзе – скрипка (1987 – 1988, 1992 – 1993)
  • Андрей Сараев – ударные (1988 – 2008)
  • Сергей Третьяков – бас-гитара, бэк-вокал (1988 – 2008)
  • Александр Куницын – саксофон, перкуссия (1988 – 1990)
  • Дмитрий Куликов – гитара (1988 – 1990)
  • Виктор Осипов – гитара (1990 – 1991)
  • Андрей Мурашов – гитара (1991 – 2001)
  • Вячеслав Бухаров – скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994 – 2007)
  • Дмитрий Терентьев – гитара (2001 – 2005)
  • Владимир Бурхель – гитара (2005 – 2012), ударные (2008)
  • Виктор Пономарёв – бас-гитара (2008)
  • Александр Гончаренко – гитара (2008)
  • Александр Лучков – скрипка, клавишные, мандолина, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал (2011 – 2012).

Дискография

В нашем списке указаны только номерные студийные альбомы группы “Крематорий”.

Крематорий — это специальное здание, в котором сжигают тела умерших людей. Для одних это звучит страшно, другие считают эту процедуру практичной. Некоторые даже завещают развеять их прах в том месте, которое было дорого им при жизни. Есть много противников такого способа уничтожения тела, ведь по христианской религии оно должно быть предано земле. Но в любом случае каждый волен сам решать, что более допустимо для последнего прощания: кладбища, крематории или другие нетрадиционные обряды захоронения, в соответствии со своими убеждениями, религией и мировоззрением. Современные технологии позволяют сделать процесс быстрым и эстетичным.

Как он устроен

Крематорий — это комплекс услуг, позволяющих достойно проститься с умершим. Родным и близким, приглашенным на церемонию, надо хотя бы кратко ознакомиться с тем, как все это будет происходить, потому что многих пугает сама мысль о том, что они там могут увидеть. Часто крематории расположены рядом с кладбищами. Они имеют собственные морги, в которых сохраняют тело покойного в течение трех суток. Также предоставляют услуги по укладке волос, нанесению макияжа, одеванию. Кроме того, в них есть залы для прощания, а также ведущие, которые проведут церемонию в торжественной обстановке. После того как сказаны последние слова и возложены цветы и букеты, гроб везут к печи. Смотреть, как он отправится в огонь, совсем не обязательно, да и не все смогут выдержать такую моральную нагрузку. Но есть те, кто, наоборот, хотят видеть все, что будет происходить с телом близкого человека, как бы находясь с ним рядом до последней минуты. Им предоставляется такая возможность (для этого есть специальное окошко в печи), но за отдельную плату.

Как получается прах

Крематорий — это не только здание, но и печь, где тело умершего подвергается воздействию струи горячего газа, температура которого достигает 900-1000 градусов С. Казалось бы, в пепел должно обратиться все, что подвергается такому тепловому воздействию. Однако кости остаются целыми. Чтобы получить прах для колумбария, работники измельчают их на кремуляторе. Затем, смешав с пеплом из печи, наполняют специальную капсулу. При таком способе «утилизации» тела получается «продукт» весом 2,5-3 кг или объемом 3 литра. Сам процесс происходит в течение 1-1,5 часов. К сожалению, по нашим законам нельзя хранить прах близкого человека, полученный из крематория, дома. Обязательно надо захоронить его в специальном колумбарии или закопать в землю на кладбище. В отдельных случаях, если получено разрешение Санэпидемслужбы, можно развеять его в выбранном месте.

Положительные стороны

Крематорий — это место достойного прощания с умершим. Для многих людей психологически легче захоронить прах, чем думать о том, что происходит с телом близкого человека под землей. К тому же в некоторых случаях, например, если человек скончался в другой стране, кремированные останки легче транспортировать к месту похорон. Также возможность долгого хранения праха является большим плюсом, когда по каким-то причинам надо отложить церемонию прощания на некоторое время.

Не стоит опасаться того, что в процессе кремации появится неприятный запах. В наше время используются усовершенствованные печи, так что родственники не увидят даже дыма. Кроме того, пепел является стерильным, что делает захоронение гигиеничной процедурой. Ведь зачастую в санитарные службы поступают жалобы о том, что в воду и почву поступают вредные вещества, образующиеся в процессе разложения под землей тел погребенных на кладбищах.

Приемлемо ли это

Христианская религия осуждает кремацию, как языческий обряд. Поэтому в нашей стране не так распространена, как за рубежом. Но в то же время построено несколько крематориев, оборудованных всем необходимым. Также в этих зданиях сжигают неопознанные трупы или тела тех людей, родственники которых отказались их хоронить.

Например, в Москве уже 31 год работает Адрес: 6-й километр Пятницкого шоссе. Он располагается рядом с кладбищем, имеет свой морг и зал для прощальной церемонии. Это крематорий, цены в котором волне доступны и зависят от того, какой гроб и похоронные принадлежности будут заказаны. Эконом-вариант будет стоить всего 18500 рублей.

Одни не хотят знать о том, что будет с их телом после смерти. Другие, наоборот, хотят быть в курсе всех возможных вариантов, чтобы как можно комфортнее Как бы там ни было, кремация — это достойная и, при правильной организации, торжественная церемония, которая для некоторых народов является единственно возможным способом погребения.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения