Концерты в церквях. Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых петра и павла. Церковь евангельских христиан-баптистов


Первые лютеране появились в Москве в XVI веке. Это были приглашенные из Европы ремесленники, врачи и купцы. А уже в 1694 году Пётр I заложил лютеранскую каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла – которая и была освящена год спустя, при его личном присутствии. Во время Большого Московского пожара 1812 года, храм сгорел. И приход приобрёл усадьбу Лопухиных близ Покровки, на Старосадском переулке. На средства короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III, а также при участии Александра I, в июне следующего года началась перестройка купленного дома под церковь – были возведены купол и крест. 18 августа 1819 года храм освятили. В феврале же 1837 года в нём впервые зазвучал орган. В 1862 году была произведена реконструкция в неоготическом стиле, по плану архитектора А.Майнхардта. А в 1863 году на башню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.

Церковь играла огромную роль не только в религиозной, но и в музыкальной жизни Москвы – в ней выступали известные московские и иностранные исполнители. Достаточно упомянуть органный концерт Ференца Листа, который прошёл 4 мая 1843 года.

5 декабря 1905 года состоялось освящение церкви в качестве Кафедрального собора Московского Консисториального округа. В 1918 году собор получил статус Кафедрального собора России, а затем и всего Советского Союза.

Однако в послереволюционные годы в СССР начались гонения на религию. Здание у общины забрали. В 1937 году собор переделали под кинотеатр «Арктика», а затем передали студии «Диафильм». Произведённая перепланировка, к сожалению, полностью уничтожила весь внутренний интерьер. В 1941 году церковный орган был эвакуирован в оперный театр Новосибирска, где был частично пущен на металлолом, частично – на декорации. А перед Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 года был разобран шпиль собора.

В июле 1992 года, постановлением Правительства Москвы здание было возвращено общине. И в 2004 году, после долгих усилий, удалось найти спонсоров, как среди частных лиц, так и среди организаций. Это дало возможность приступить к масштабным восстановительным работам. Наконец, 30 ноября 2008 года, во время торжественного богослужения, состоялось освящение возрождённого собора.

В настоящее время в соборе, помимо богослужений, проходят многочисленные концерты – звучат музыкальные инструменты, поют восхитительные голоса, оживает волшебная музыка. Установленный напротив алтарной части орган «SAUER» (построен в 1898 году предприятием Вильгельма Зауэра, одной из крупнейших органостроительных фирм Германии) – один из немногих сохранившихся в России романтических органов девятнадцатого столетия. Уникальная акустика Евангелическо-Лютеранского Кафедрального собора святых Петра и Павла даёт возможность в полной мере насладиться его звучанием.

Правила поведения в Соборе

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Старосадском переулке - это действующий собор. Концерты проходят здесь в свободное от богослужений время, тем самым открывая всем желающим (вне зависимости от убеждений и взглядов) возможность приобщиться к тысячелетнему культурному наследию России и Европы. Здесь, как и в любом общественном месте, существуют определённые правила:

Входные билеты

Вход на большинство концертов осуществляется по билетам. Предварительно билеты продаются в театрально-концертных кассах и на сайте .

На нашем сайте действуют скидки в размере 50% от полной стоимости в любом секторе, кроме VIP, и для льготных категорий граждан. Чтобы купить билеты со скидкой 50% на данной сайте необходимо зарегистрироваться и подписаться на новостную рассылку. Нашими дисконтными картами можно воспользоваться в течение часа до концерта в самом соборе. Дисконтная карта действует на все билеты в любом секторе, кроме VIP.

Возврат билетов возможен только на условиях продающей организации, если это предусмотрено их правилами. При покупке на сайтах организаторов возврат билетов возможен не позднее, чем за 3 дня до даты концерта с удержанием % за банковское обслуживание. Неиспользованные билеты действительны на другие концерты, их нужно перебронировать через контактную почту на сайте организаторов. Организаторы вправе заменить объявленный концерт другим, в таком случае билеты могут быть возвращены по месту их приобретения, или перебронированы на другой концерт.

В день проведения мероприятия оплата за посещение концертов принимается сотрудниками Собора в течение час до начала в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок.

Помните, что для посещения Собора в другое (не концертное) время - приглашения не требуются. Собор открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00. Билеты также не нужны в тех случаях, когда в афише или программе мероприятия указано, что вход свободный.

Внешний вид (дресс-код)

Не обязательно подбирать вечерние туалеты: концерты проходят в стенах действующего Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла - достаточно лишь помнить об этом. Из строгих предписаний: одежда не должна открывать область декольте, спину или плечи; на ней не должно быть вызывающих надписей или изображений. В остальном - можно обойтись вполне демократичной формой одежды (исключая шорты и мини-юбки)

Наши милые слушательницы свободны выбирать по своему вкусу, в чём прийти: будь то платье или брюки; покрывать голову - не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора.

Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба. Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.

Возраст

Концерты в Соборе открыты для всех желающих, в том числе для детей. Возрастные ограничения на дневные концерты для всей семьи и детские мероприятия в 15 часов в партер от 3 лет, на балкон от 12 лет. На вечерние концерты в 18 часов в партер от 6 лет, на балкон от 12 лет, на вечерние концерты в 20 и 21 час в партер и на балкон от 12 лет.

В случае, если ребёнок начнёт плакать или капризничать, - вам придётся выйти с ним в притвор или даже уйти с концерта раньше.

Безопасность

Пожалуйста, мы настоятельно просим Вас воздержаться от прихода в Собор на концерт вместе с животными, а также с едой, напитками, чемоданами и другими габаритными, взрывоопасными и режущими предметами. Вас не впустят вместе с ними в зал. Не разрешается въезжать в помещение Собора на роликах, скейтбордах и самокатах, вносить и оставлять на хранение самокаты, ролики, скейтборды, велосипеды и коляски и заезжать на территорию Собора на автомобилях. На территории Собора нет парковочных мест. Платные парковки имеются во всех переулках вокруг Собора.

ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ

К какому времени лучше всего приходить?
Зал открывается за 20 минут. Для прохода в зал Вам нужно пройти контроль купленных электронных билетов у стола регистрации и получить программу концерта. Это занимает несколько минут, но перед началом возникает очередь. Поэтому рекомендуем приходить минут за 40-45. После начала концерта вход в зал разрешается во время аплодисментов, чтобы не мешать другим слушателям.

Через 20 минут после начала концерта вход в зал разрешается только на балкон. Если балкон по техническим причинам закрыт, вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места (места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность)

Просим Вас отнестись с пониманием и не опаздывать.

Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом…
Да, это возможно. Продажа начинается за час перед концертом. В течение часа до начала концерта вы можете оплатить посещение концерта в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок. Очень рекомендуем в таких случаях приходить несколько раньше, чтобы иметь возможность выбрать места по Вашему предпочтению из имеющихся в наличии, т.к. перед началом их может не остаться и просто прогуляться по прекрасной территории Кафедрального Собора.

Трезвость ума и спокойствие духа
Пожалуйста, будьте спокойны и не торопитесь, как только смотрители начнут пропускать слушателей в зал. Такое поведение не только неуместно в церкви, но и опасно для здоровья. Мы рассчитываем на Ваше понимание!

Контроль билетов
Пожалуйста, будьте готовы показать свои входные билеты смотрителям. В случае, если у Вас специальный билет, купленный по социальным скидкам - будьте готовы также продемонстрировать документ, подтверждающий факт социальной скидки.

Места в центральном и боковых нефах, центральном и боковом балконе
Пожалуйста, занимайте места в указанном секторе строго согласно вашим билетам.
Если вы выбрали места в боковых нефах и на боковом балконе, вы можете занять ряд и место исключительно в указанных секторах, а не в центральных. Просим не пересаживаться во время концерта в центральные сектора на чужие места.
В случае, если у Вас возникли затруднения - пожалуйста, обращайтесь за помощью к смотрителям.

История Собора

Подробно узнать о том, как устроен наш Собор - вы можете на экскурсии. Очень просим не производить её в частном порядке, и не ходить по Собору с подобной целью («посмотреть») перед концертом. Тем более просим не заходить в алтарную часть и за ограждения. После концерта Вы, при желании, можете задать интересующие Вас вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам (они носят бейджи с именами).

ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА

Фото и видео
Снимать в Соборе во время концерта - можно, но только без вспышки и не перед лицом исполнителей, чтобы не мешать проведению концерта. Съемка исполнителей производится только по их просьбе и с согласия организаторов концерта. Если Вы собираетесь выложить фотографии или видео в социальной сети - просим, по возможности, проставлять геометку (Кафедральный Собор Святых Петра и Павла) и хэштеги #фондбельканто и #лютеранскийсобор

О том, что недопустимо
Ещё раз убедительно просим Вас помнить о том, что Собор - действующая церковь. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение Вас могут попросить покинуть зал. В храме, как и в других общественных местах, нельзя целоваться, вести себя вызывающе, грубить и мешать другим людям. Если смотритель просит Вас покинуть зал - вы должны сделать это незамедлительно. Выяснить причины и все обстоятельства вы сможете в притворе у администрации.

Аплодисменты и цветы

Во время концертов в Соборе можно выражать своё одобрение аплодисментами. Желающие могут по окончании концерта подарить исполнителям цветы.

Дополнительно

После каждого концерта можно записаться на экскурсию в Собор.

Классическая музыка вне времени и моды, поэтому концерты собирали и собирают аудитории благодарных слушателей. Мы расскажем, где в Москве послушать классическую музыку и как попасть на площадки с бесплатным входом на мероприятия.

В регулярно проходят творческие вечера, встречи и выступления музыкантов. Здесь же можно послушать бесплатно концерт органной музыки в Москве, ведь именно тут установлен парижский орган, признанный художественно-историческим памятником. Мероприятия проходят в Малом и Рахманиновском залах с комфортными местами для зрителей и хорошей акустикой.

– это культовое место для поклонников русской литературы вообще и поэтессы в частности. Здесь постоянно работает экспозиция, рассказывающая о непростом жизненном пути талантливой писательницы, её творчестве и окружении. Здесь же проходят бесплатные концерты классической музыки, попасть на которые можно по музейному билету.

Московская центральная церковь евангельских христиан-баптистов уже больше века находится в Трехсвятительском переулке. Здесь установлен орган немецкого мастера Эрнста Ревера, единственный, который он изготовил за пределами Германии. В церкви христиан-баптистов проходят концерты органной музыки в Москве, на которые можно попасть совершенно бесплатно. Эффектная архитектура и хорошая акустика станут дополнением к выступлениям музыкантов.

В здании по выходным проходят утренники и студенческие концерты, на которых можно послушать классическую музыку в Москве в исполнении молодых и талантливых учащихся. Здесь же установлен орган, который ранее использовался в одном из английских храмов.

Или «Светловка», приглашает посетителей не только на интересные встречи и обсуждения, но и на бесплатные концерты классической музыки. Сюда часто приезжают именитые музыканты столичных филармоний на выступления в небольшом зале с камерными оркестрами в уютной теплой атмосфере.

– это заведение, работающее в формате коворкинга и антикафе, где проходят самые разнообразные мероприятия, от встреч и семинаров, до мастер-классов и лекций. Каждую неделю организаторы приглашают музыкантов на тематические концерты классической и современной музыки. Здесь проходят вечера фортепиано, виолончели и других инструментов, а на выходных гостей ждут джазовые и блюз-коллективы.

Входит в список популярных в столице мест для молодежного отдыха не в последнюю очередь благодаря частым музыкальным мероприятиям. Здесь проходят концерты как современной, так и классической музыки в теплой творческой атмосфере с чаем и легкими десертами. Расписание музыкальных мероприятий можно найти на сайте заведения, чтобы решить, когда и где послушать классическую музыку в Москве.

Реализует много интересных культурных проектов, среди которых «Музыкальные среды», посвященные классическим произведениям. Здесь можно бесплатно послушать классическую музыку в Москве, пообщаться с интересными людьми и почитать хорошие книги.

– это уникальная для России площадка, где проходят концерты симфонических оркестров и классической музыки в неповторимой атмосфере. На сцене выступают исполнители и коллективы с мировым именем по приглашению независимого продюсерского объединения центра.

ParkSeason продолжает делиться с читателями необычными местами Москвы. В сегодняшнем материале мы расскажем, где можно послушать настоящий орган, посмотреть на протестантскую церковь, и как оказаться в маленькой Англии (или Германии), не покидая пределы Садового.

1

Лютеранский собор Петра и Павла в Старосадском переулке


В переулках Китай-города спрятался готический шпиль: при ближнем рассмотрении он вырастает в не типичное для Москвы архитектурное строение. Это кафедральный собор Петра и Павла. После долгих скитаний лютеранской общины (соборы еще с XVII века появлялись и на Чистых прудах, и в Лефортово), в начале XIX века она наконец обосновалась в Старосадском переулке (тогда он еще был Космодамианским). Для встреч и богослужений выкупили усадьбу князей Лопухиных и в 1818 году заложили здесь церковь. Дом перестраивали несколько лет, а к 1850-м прихожан стало так много, что постройку решили расширить: именно тогда ей придали такой вид, который она имеет сейчас – с колоколом и готическим шпилем. Сюда приходили немцы, шведы, финны, эстонцы и латыши, проживающие в Москве. Богослужения велись на трех языках: немецком, латышском и эстонском.

Уже с марта 1915 года здесь начались погромы, а с приходом советской власти деятельность собора вовсе остановилась. Здание передали кинотеатру, а шпиль разобрали. К началу 1990-х инициативные группы начали поднимать вопрос о восстановлении собора, и спустя двадцать лет, после долгих поисков спонсоров и оформления документов, в реконструированном храме снова началась служба.

Одной из главных реликвий и достопримечательностей собора Петра и Павла считается исторический орган. В 1892 году община приобрела 42-регистровый «Э. Ф. Валькер», который стал лучшим инструментом в Москве. Во времена войны его эвакуировали в Новосибирск, где пустили на металлолом. К счастью, уцелел «В. Сауэр», который, будучи «жителем» Лютеранской церкви в Немецкой слободе, был перевезен в Крематорий, где его сохранили вплоть до 2000-х годов. В 2005 его отремонтировали и передали в собор Петра и Павла: на нем продолжают играть музыканты.

В зале собора регулярно проводят концерты: организацией занимается благотворительный фонд Belcanto. Им руководит Татьяна Ланская – певица и популяризатор классической музыки. ParkSeason побеседовал с Татьяной и узнал, для кого и зачем в Москве устраивают выступления органистов.

Скажите, какие музыканты выступают на концертах? Это профессиональные люди?

На концертах, организованных фондом, выступают органисты со всего мира. На сегодняшний момент это порядка 5 000 человек. Мы приглашаем музыкантов в Москву и устраиваем вечера разного формата.

На каких площадках выступают органисты?

Залы разбросаны по всей Москве: это может быть собор в центре Москвы, камерные помещения консерватории, дворцы в усадьбах, музеи.

Собор Петра и Павла – одна из главных площадок для органных концертов?

Это площадка с историческим немецким органом XIX века. Еще старинные инструменты стоят в Большом и Малом зале консерватории, зале Чайковского и музее Глинки.

Сколько концертов устраивает фонд?

Максимальное количество мероприятий за день – 11. В среднем, количество уже проведенных концертов приближается к пяти тысячам. В августе откроем программы в Петербурге.

Кто ходит на органные концерты?

Единого пласта аудитории нет. Это сильно зависит от формата концерта и площадки, где он проводится. Если это концерт Баха, например, мы ждем людей более «академических», старшего возраста. Если это «Звучащие полотна» и «Звуки города», то приходят хипстеры и средний класс. Это отдельный проект фонда, который запустился еще в прошлом году: игра на музыкальных инструментах сопровождается арт-инсталляциями, которые проектируются на стены и купол собора. Рисунки, которые попадают в проекцию, тут же, на месте создают песком или водой. То есть происходит совмещение сразу нескольких видов искусства: музыки, рисования и видео. Приобрести билеты на концерт можно на сайте фонда «Бельканто».








2

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской


В Пресненском районе на Малой Грузинской расположился еще один непривычный нашему глазу собор – это католический храм, построенный до революции 1917 года. Здесь проходят богослужения, кажется, на всех европейских (и не только) языках – французском, испанском, польском, английском, латыни и даже на корейском и армянском. Этот храм открыли в 1911 году, а построили на средства поляков, которые плотно обживали район вблизи современного Белорусского вокзала, работая на Московско-Смоленской железной дороге. Собору на Грузинской повезло больше, чем тому, что в Старосадском переулке: во время войны его разграбили, но основательно не разрушали. В советские годы здесь размещали продовольственную базу, а потом отдали постройку под общежитие. В конце 1990-х польские экспаты добились возвращения собора Католической церкви, и здесь возобновились богослужения. В храме стоят два органа: цифровой и духовой. В отличие от органа в соборе Петра и Павла, это современные инструменты, созданные в последние пятьдесят лет. Органные концерты в разных форматах проводятся в соборе на Малой Грузинской каждую неделю: иногда органисты выступают соло, иногда – в сопровождении других музыкальных инструментов. Посмотреть актуальное расписание можно на сайте благотворительного фонда «Искусство добра», который занимается организацией концертов.









3

Англиканская церковь святого Андрея в Вознесенском переулке


Храм в стиле викторианской готики незаметно расположился в Вознесенском переулке: даже те, кто считает себя знатоком архитектурной Москвы, не сразу понимают, где он прячется. Это единственная англиканская церковь в столице, и все богослужения здесь проходят на английском языке. Британская община, как и немецкая, довольно долго кочевала по городу: еще с XVI века церкви то строили то в Немецкой слободе и рядом с Сухаревской башней, то арендовали части особняков у русской аристократии. Наконец, в 1828 году англиканский приход обосновался в Вознесенском переулке: тогда еще в доме Колычева. В 1870-е годы община разрослась, и было решено здание перестроить. Из Лондона запросили архитектурный проект и по эскизам Ричарда Фримена возвели типичную английскую церковь. В январе 1885 года здесь провели первое торжественное богослужение. Тогда же установили духовой орган «Бриндли и Форстер». Судьба храма в советские годы мало чем отличается от тех, о которых мы уже рассказали: сначала прекратили богослужения, потом разместили общежитие и уничтожили орган, и уже в 1960-м году передали здание студии грамзаписи «Мелодия». Из-за хорошей акустики храм начали использовать музыканты: основные артисты записывали песни именно здесь. 1990-е годы и в этом случае стали спасением: после визита в Москву королевы Елизаветы II церковь пообещали вернуть прихожанам, после чего «Мелодия» освободила помещение.

Сейчас в соборе святого Андрея проводят органные концерты: правда, музыканты играют на электронном цифровом инструменте. Мероприятия проводят в разных стилях: можно попасть на рок-выступления, где перепевают Nirvana, а можно послушать непрофессиональный церковно-приходской хор. На сайте благотворительного фонда «Небесный мост», который отвечает за организацию концертов, можно посмотреть расписание и приобрести билеты на концерт.





Орган – король инструментов. А любая уважающая себя королевская династия ведёт свой род из глубины веков. И это – правда. Предвестие органа можно видеть во флейте Пана и волынке. А изобрёл орган древний грек Ктезибий, живший в египетской Александрии. Правда, был этот орган водяным и звучал во время гладиаторских боёв, а также при церемонии вступления императоров в должность. Изображение водяного органа встречается на монетах императора Нерона – известного любителя музыки.

В IV веке, появились органы, вполне королевские по своему звучанию, а в VII веке папа Виталиан ввёл орган в католическую церковь. Византия же VIII века повсеместно и заслуженно славилась своими органами! Правда, были они грубоваты по виду, а клавиатура была настолько широкой, что по клавишам ударяли не пальцами, а кулаками. Впрочем, и королевские дворы того времени не отличались особой изысканностью нравов.

Уже в XIV веке орган обзавёлся педалями, т.е. клавиатурой для ног. Игра в две руки и в две ноги значительно увеличили возможности исполнителя. А в XV – наконец-то уменьшилась ширина клавиш и увеличилось количество труб. И мы получили того короля музыкальных инструментов, которого знаем и любим сегодня. Дальнейшие усовершенствования имели, хоть и важное, но не столь существенное значение.

Любая королевская династия обязательно владеет какой-то тайной. Есть она и у органа. Орган – исцеляет души. Благородство его столь велико, что любая незатейливая мелодия, исполненная на его трубах, становится высокой музыкой. Кстати, количество труб у некоторых органов доходит до 7000. И, чтобы не запутаться во всём этом многообразии, они сгруппированы по регистрам. Регистр – набор труб с одинаковым тембром и являющимся, как бы, отдельным инструментом. Встречаясь с органом, органист обязательно проводит регистровку. Ведь каждый инструмент абсолютно индивидуален – количество регистров, порой, доходит до 300. А ещё, чтобы не отвлекаться во время игры, органист заранее готовит тембры клавиатур – мануалов. У органа их несколько – на самых больших случается до семи.

Короля делает свита. Чем величественнее король, тем масштабнее шлейф его музыки. А органную музыку писали лучшие композиторы. И, конечно же, самый приближённый и доверенный из них – Иоганн Себастьян Бах. Кстати, Бах, хотя и был великим органистом, к своей игре относился с долей иронии. «Надо только знать какие клавиши и когда нажимать, а всё остальное сделает орган» – отвечал он на вопрос, как это ему удаётся.

Орган подобен оркестру. Но он – величественнее оркестра. За ним – более, чем двухтысячелетняя история. И столь же необозримое будущее. Мы любим орган и признаём его право первенства в прекрасном царстве музыки. Ведь он – истинный король инструментов.

По-настоящему прочувствовать органную музыку можно лишь услышав ее на живом концерте. Не одна, даже самая совершенная акустическая система, не передает вибрации, движения воздуха и волшебство мелодий «короля инструментов». Его мощь и разнообразие обертонов в сочетании со скрипкой, саксофоном и другими инструментами рождают чарующее звучание, которое невозможно забыть.

Благотворительный фонд «Бельканто» предлагает вашему вниманию разнообразную афишу концертов органной музыки в залах Москвы. Выбрать подходящее мероприятие вы можете ниже на этой странице. Наш благотворительный фонд предлагает различный формат программ, от классического органного концерта до аудиовизуальной постановки. Приобрести билет можно зайдя в раздел понравившегося мероприятия, где вы найдете не только описание события, но и время его проведения. Там же вы можете оплатить понравившиеся места удобным способом. Все изменения в расписании сразу же отражаются в афише.

Орган - звучащая вселенная. Его нельзя не заметить. В его начищенных трубах скрываются любые тембры и голоса. Он идеально подходит для того, чтобы выразить сильные эмоции или религиозный экстаз, воплотить в звуке сложные вопросы, которые волнуют человечество тысячелетиями. Век за веком орган звучал в храмах по всей Европе и в Америке, и огромное число композиторов писали произведения исключительно для «короля инструментов» соло или в качестве основного тембра в ансамбле.

Среди них не только Иоганн Себастьян Бах, который вывел игру на органе на трансцендентный уровень, но и Моцарт, Мендельсон, Лист, Брамс и многие другие. Работы этих авторов входят в репертуар современных органистов. Застать их в концертной программе, значит, приобщиться к многовековой традиции, которая поддерживается по сей день.

Органная музыка в Москве звучит во многих церквях и соборах. Для любого храма иметь орган - это честь. И любой слушатель испытает ни с чем не сравнимое удовольствие, когда великие партитуры огласят пространство под церковными сводами. Московские концертные залы разного уровня также могут похвастаться наличием органа и регулярными концертами, рассчитанными на ценителей органной музыки.

Орган может звучать в качестве единственного голоса или в компании других инструментов вплоть до дудука и саксофона, он сопровождает мультимедийные проекты, сказочные представления или спектакли. И каждый раз такие события превращаются в подлинный музыкальный праздник. Воспользовавшись рекомендациями портала KudaGo, вы всегда будете знать, где послушать органную музыку в Москве.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения