Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе. Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе

(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)

Ведущий:

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)

Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)

П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.

(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)

Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)

На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.

(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...

Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.

(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)

Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.

(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)

Ведущий : Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».

Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.

Не простой он, музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)

Итак, страничка первая открывается,

Что за музыка у нас начинается?

(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)

Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?

Протрубите нам фанфары,

В гости к нам идут гусары!

(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)

Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)

Ведущий:

Игрушек много есть на свете,

А мы в гостях у кукол, дети!

(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)

Ведущий:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».

(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)

Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.

(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».

Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:

1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».

2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».

3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)

Ведущий : Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?

Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!


(развлечение для подг.гр.)

Цели : Формировать ритмические способности детей.

Образовательные задачи :

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы .

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение , используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы :

Словесные : вопросы, задания словесное объяснение.

Практические : Музыкальные игры , творческие задания.

Материал : Лесенка из семи ступенек ; детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник; бабочки, бумажные цветы по количеству детей;

ритмический кубик;

Ход занятия

Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом .

М. р : (говорит) Здравствуйте ребята!

Дети : (отвечают) Здравствуйте!

М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал ? (Ответы детей)

М. р : Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют : Музыкальная игра «Здравствуйте»

М. р : Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну . Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7 музыкальных заданий , которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой . (звонит в колокольчики) .

Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенки .

Пальчиковая речевая игра : «Утром рано я встаю» (муз. И. Бодраченко)

М. р.: (поет) Утром рано я встаю

Свою песенку пою .

И со мною дружно в ряд

Подпевают…

Дети : Сто ребят.

Подпевают сто ежей,

Подпевают сто ужей.

И поют ее зайчата

И поют ее лисята,

А в берлоге – медвежата,

А в болоте лягушата,

Даже страшный крокодил эту песню разучил.

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем .

М. р : А о чем же в ней поется?

Дети : Как нам весело живется.

М. р : Мне понравилась ваша песенка . Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство (показать).

Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке (показать)

М. р : (подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой)

На веселой лесенке

Есть все для доброй песенки .

Очень важные значки,

И кружочки и крючки.

А на них задание

Готовы к испытаниям?

Дети : Да, готовы!

М. р : (снимает первую ноту) Вот первое заданье. (читает) Песню надо спеть со словами

А какими придумаете сами.

М. р : Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. А помогут мне в этом …. (называть имена детей)

Загадки :

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…. (солнце)

2. Если ты ее подаришь

То счастливей каплю станешь

Она мигом обернется

И к тебе скорей вернется.

И на праздник на большой

Поважней любой.

Хоть конфетки, хоть открытки

Говорим мы об…. (улыбки) .

3. Мы в беде друг другу помогаем.

Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин

Когда нет тебя, то я один.

Мне общение с тобою очень нужно.

Ведь всего важнее – это…. (дружба) .

(Ответы показать картинками - солнце, улыбка, друзья)

М. р : Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка .

Речевая игра «Слово на ладошке» (Н. Лазаревой)

Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок.

Мы слова как лесенку

Собираем в песенку .

Солнце, дружба, доброта

Нам нужны всегда, всегда.

Мир, улыбка, добрый друг

Развиваем ритм и слух.

И конечно без сомненья

Поднимает настроенье.

М. р : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку ) Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке .

М. р : Снова нотку я беру

Удивляя детвору (читает задание)

Нужен аккомпанемент

Но чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять

И сказку ими обыграть.

Какое интересное задание! (Показать на музыкальные инструменты )

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок - ложки

Санки скрипят, бубенчики звенят – бубен

Дятел стучит - коробочка

Вьюга свистит.

Белка на дереве орешки грызет – кастаньеты

Рыжая лисичка, зайчишку стережет - маракасы

Холод, холод, стужа, стужа – хрустальные фужеры

Снег пушистый кружит, кружит – колокольчики

Ехали, мы ехали, наконец приехали - ложки

А теперь вы должны вспомнить подобное задание с музыкальными инструментами . Возьмите музыкальные инструменты .

«Пиццекато» муз. А. Делиб

М. р : Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы!

Снова к нотке обращаюсь,

Что справитесь, не сомневаюсь (берет нотку читает)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите

По рисунку простучите.

(Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски. (Ответы детей) Красные полоски – это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски – это короткий звук и мы их проговариваем ТИ, ТИ.

Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Дети передают кубик друг, другу и поют.

Ты беги веселый кубик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался кубик-

Тот прохлопает ритм сам.

М. р : Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку) .

Нотка, нотка помогай,

Вновь задание давай.

М. р : (берет 4 ноту и читает)

Есть слова,

Есть инструменты.

Ну, а где мелодия.

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом, то остались на нижней линейке.

Давайте с вами поиграем?

(Имя) - будет коровой, (Имя) - будет щенком (Имя) -будет котенком.

Изобрази (Имя) - как мычит корова.

А как лает (Имя) - собака.

А как мяукает (Имя) – котенок.

И с этим заданием мы справились успешно.

М. р : Нотка, нотка выручай

Для нас задание давай.

(Берет нотку и читает)

Начало есть у песни.

Начало есть у фразы.

Услышать вы сумеете

Начало и конец.

Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала .

Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите. Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться , когда музыкальная фраза заканчивается . Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет» Муз. П. Чайковского «Вальс цветов»

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место.

М. р : (Снимает нотку и читает)

В нотке этой говорится

Что на месте не сидится.

Коли музыка звучит

Ложки в руки вы берите

Танцевать скорей бегите.

«Танец с ложками» р. н. м. «На горе-то калина»

И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место.

Итог дети читают стихи.

1р. Да мы без устали старались

Ничему не удивлялись.

Знали, чтобы песенку найти

Долго нужно нам идти.

2р. К верху ввысь всегда стремиться

Песенка , она как птица.

В небеса с собой зовет,

В удивительный полет.

3р. Мы по лесенке шагали

И для песенки собрали

Все слова – (показать 1 ноту)

Аккомпанемент - (показать 2 ноту)

Звуки - (показать 3 ноту)

Музыкой наполнен зал .

А как весело плясали – (показать 6 ноту)

Ножки устали не знали

И в итоге лесенка превратилась в песенку .

Звучит фонограмма песни «Светит солнышко с небес»

М. р : (Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане.

М. р : Песня славно прозвучала,

Четкий ритм, слова и звуки,

Всем нам было не до скуки.

Песня дарит вам сюрприз,

В награду получите приз. (Подарить нотки) .

М. Р : На этом наше НОД закончилась. Благодарим за внимание.

Дети под музыку выходят из музыкального зала .

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель Поздоровкина Татьяна Викторовна. МКДОУ №7 г. Павловск Воронежской области

Задачи:

*Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).

*Закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах, познакомить с историей возникновения этих групп инструментов.

*Подвести к пониманию того, человек - создатель и исполнитель музыки.

*Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.

*Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

*Продолжать развивать исполнительские навыки, играть мелодии в ансамбле.

Ведущая:

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!

Под музыку в зал входит Фея Музыки.

Фея музыки.

Феей музыки зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Дети, вы любите музыку? А что такое музыка? Для чего нужна музыка? Вы хотите знать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.

Под музыку полонеза дети входят в зал.

Фея музыки. Вот мы и в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (ее сочиняют композиторы). Да. Композиторы - самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты). Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (с помощью музыкальных инструментов). Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них?

Дети называют разные музыкальные инструменты.

Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей страны. А узнать их вам помогут вам мои загадки:
Чтоб на нем поиграть,
Ноты можно и не знать,
Палки в руки мы возьмем,
Посильней его побьем.
(Барабан)

Правильно, барабан. А кто из вас ребята скажет, барабан какой инструмент – ударный, струнный или духовой. (Ударный) ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. А еще какие ударные инструменты вы знаете? (Ложки, бубен и т.д.) немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох - получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные инструменты вы знаете?

Мы ложечки – говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим.

Я веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.

Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.

Ведущая: Как весело у тебя Фея Музыка в твоей Стране Музыки. А мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть?

Фея Музыка вместе с детьми выполняет упражнение.

Колокольчики проснулись, (тянутся на носочках)
Потянулись, потянулись… (смотрят вверх)
Высоко, высоко
Им приятно и легко!
Ветерок пролетал
Колокольчики качал,
(мальчик “ветерок” пробегает среди детей)
Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно)
И тихонечко пригнулись! (приседают, руки за голову)
Ветерок, улетай (мальчик – “ветерок” убегает)
Колокольчик не ломай!
Пусть звенят в зале тут,
(звенят колокольчиками)
Радость Музыке несут!

Фея музыки: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка) .

Правильно, балалайка.Балалайка – струнный инструмент. Какие еще вы знаете струнные инструменты? (Дети отвечают). В далекие – далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы (Показывает ). Вы, наверно, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек, натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе? Назовите их. (Дети отвечают ). Послушайте песню в сопровождении гитары.

Слушание фонограммы музыки в исполнении гитары.

Фея музыки: А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Если дуете в нее
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
“Ду-ду-ду, да-да-да!” –
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).

Правильно. Дудочка относится к группе духовых инструментов. А какие духовые инструменты вы знаете? (Дети отвечают ). Как вы думаете почему они так называются? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы получился звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Давайте поиграем в игру “Поймай дудочку”.

Игра “Поймай дудочку” (во время игры звучит “Шутка” И.С.Баха, исполненная на флейте)

Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты живут в этой стране! А ведь эти инструменты могут играть в оркестре.

Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов.

Фея музыки: С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными) . Откуда взялись музыкальные инструменты? А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец.

Парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Фея музыки: Вам понравилось в моей Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Феей Музыки и под музыку выходят из зала.

"Звукоряд "

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится
Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа
Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей «Путешествие в деревню Ложкино»

музыкальный руководитель МБДОУ №6 пгт. Яшкино Кемеровской области

Цель : Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

2. Развивать умение детей сочинять песенки-приветствия.

3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.

4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой.

5. Развивать чувство ритма при игре на ложках и в музыкально-дидактической игре.

6. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент, согласовывать движения с пением

7. Добивать выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативных упражнений

8. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статических поз.

9. Способствовать развитию эмоциональной сферы.

10. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

11. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

М. Р . Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

◆ Показ ритмической модели «Добрый день»,

(в конце произносит слово здравствуйте, разбив его по слогам).

М. Р . А как ещё можно поздороваться при помощи жестов, кто нам покажет?

◆ Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

М. Р . теперь давайте поздороваемся с гостями и познакомимся с ними.

(Дети здороваются со взрослыми и знакомятся песенкой, возвращаются в строй, идут по кругу, проходят парами через центр зала и останавливаются в две шеренги).

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

А ну-ка все дружно повторяйте за мной.

(Все движения ребята повторяют за музыкальным руководителем)

1. В нашем зале все друзья!

(дети хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

(Хлопки)

2. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Руку дай, тому, кто справа!

Руку дай, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

3. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

4. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Напугай, того, кто справа!

Напугай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

5. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Потолкай, того, кто справа!

Потолкай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

6. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Пожалей, того, кто справа!

Пожалей, того, кто слева!

Мы — одна семья!

7. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Мы — одна семья!

8. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты и я!

Поцелуй, того, кто справа!

Поцелуй, того, кто слева!

Мы — одна семья!

М.Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.

Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю на воспитателя.

Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Родничок» отправляется скорый поезд. Следующая по маршруту деревня Ложкино. Поезд отправляется через несколько минут.

М. Р: вы когда-нибудь были в деревне Ложкино? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут.

1. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская народная мелодия

(Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя семь четких шагов, начиная с правой ноги. На счет восемь дети разворачиваются в другую сторону).

М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся.

2. «Бег и прыжки с хлопками». «Пиццикато» музыка Делиба

(Дети выполняют четыре шага бега, затем три прыжка на месте с хлопками в ладоши).

М. Р.: ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

(Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос).

Воспитатель: здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стульчики и прохлопывают свои ритмы. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

По желанию дети выкладывают большими и маленькими колокольчиками свой ритмический рисунок на фланелеграфе и прохлопывают его).

М.Р. Можно отправляться в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

М.Р . Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Цветок (модель пальчиковой игры)

Движения

Цветок всегда смеется

Левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «смеется» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольется

правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет

правая рука отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит.

правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеется,

правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерется,

запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый

кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой.

ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь

М.Р.: - давайте послушаем, как стучат колеса поезда. Большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

(Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки: мальчики на пластмассовых палочках, а девочки на кастаньетах).

М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения