Интересные факты из жизни константина паустовского. Интересные факты о паустовском

До конца мая литературный мир отмечает юбилейный год – 125-летие со дня рождения классика русской литературы Константина Паустовского. В Кузьминках располагается Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского. Подробности «беспокойной юности» писателя рассказала заведующая экскурсионным отделом Ирина Шувалова.

ПОЧЕМУ МУЗЕЙ ПАУСТОВСКОГО ОТКРЫЛИ ИМЕННО В КУЗЬМИНКАХ?

Константин Паустовский родился в Москве, но на юго-востоке столицы никогда не жил. Почему же его музей был открыт именно здесь? Этому поспособствовали сами жители округа – первый музей создали в 1975 году ученики школы № 456 в Рязанском районе. Вместе с руководительницей литературного кружка Зоей Квитко ребята ездили по городам, где жил любимый писатель, и привозили оттуда экспонаты. Их экспозиция до 1986 года размещалась в клубе «Спутник-2» на Яснополянской улице. Уже в середине 80-х музей стал настольно востребованным, что получил статус народного и для него стали искать новый постоянный дом. Здание на Кузьминской, 8 подошло как нельзя лучше. Это деревянный дом с мезонином, построенный в 1797 году по указу князя Голицына для садовников усадьбы. Внешне он очень напоминает старинный дом в Солотче, где долгое время трудился Паустовский. А еще Кузьминский парк располагается по направлению к Мещерской низменности – одного из любимых мест писателя. Ну и, конечно, в парке сохранилась чудесная природа. По воспоминаниям очевидцев, на открытии музея-центра в Кузьминках в 1987 году старший сын Паустовского и хранитель его творческого наследия Вадим сказал, что, пожалуй, нельзя было бы найти в Москве более подходящее место для музея отца.

ДВОЙКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ И ПЕРВЫЕ ОПУСЫ

Родился Константин Паустовский в Москве в Гранатном переулке. Отец был железнодорожным статистиком, потому семья нередко переезжала. Вскоре после рождения Костя с родителями, двумя старшими братьями и сестрой надолго уехал из Москвы, а когда ему было шесть лет, семья переехала в Киев. В 12 лет он поступил в Киевскую первую гимназию – одну из лучших в царской России.

Учился Костя неплохо, но вот в представленной в Музее ведомости за пятый класс любопытные гости сразу замечают двойку по французскому языку. Как объясняет экскурсовод, в то время все гимназисты зачитывались французскими романами в подлиннике. А в пятом классе к ним пришел новый учитель – француз Говас, язык которого, по воспоминаниям Паустовского, слишком отличался от живого языка французских романов.

БАБОЧКА С БОРНЕО

Любимым предметом Паустовского была география. Учитель и путешественник Николай Черкунов приносил на уроки бутылки воды с наклейками: «Вода из реки Нил», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Мертвого моря». А потом рассказывал, как с риском для жизни пробирался к этим местам, поражая воображение гимназистов. Юный Паустовский даже побывал в домашнем музее учителя: увидел коллекцию минералов, старинные карты, телескоп, чучело колибри. Но особенно его поразила большая бабочка с острова Борнео с переливающимися крыльями. Тогда он загорелся мечтой посетить далекие страны и стать моряком. Кстати, в старших классах школьники узнали, что в бутылочках была обычная водопроводная вода – но они вовсе не расстроились.

В старшем классе Паустовский опубликовал первый рассказ, но преимущественно в те годы он писал стихи. А спустя пять лет, в начале 1917 года, отправил подборку своих стихотворений писателю Ивану Бунину. Тот ответил, что «автор поет с чужого голоса», но заверил, что если приложить достаточное усердие, то юноша сможет добиться значительных успехов в прозе. И оказался прав.

ВМЕСТО МОРЯКА СТАЛ ВАГОНОВОЖАТЫМ

Старый трамвай /pastvu.com

Моряком Паустовский стать не мог из-за плохого зрения. По этой причине и потому, что он был младшим ребенком в семье и студентом, в 1914 году его не призвали в армию. Когда началась Первая мировая война, Константин уже вернулся в Москву и учился в Московском императорском университете. Чтобы помогать маме и сестре, он устроился в Миусский трамвайный парк.

Сначала был вагоновожатым. Однажды на рельсы перед его трамваем встал молоковоз, катился очень медленно, не давая проехать трамваям. Паустовский долго терпел, но потом все-таки въехал в этот молоковоз, чтобы убрать его с дороги. Паустовского разжаловали, но он пошел в кондукторы.

ПРОУЧИЛ ХИТРОГО ПАССАЖИРА

Был у него особый пассажир: старик садился рано утром и вместо платы за билет, который стоил 5 копеек, протягивал сторублевую купюру. Конечно, сдачи ни у кого не было, и хитрец ехал бесплатно. Так еще и заметили, что если старик появится в вагоне, в этот день будет неприятность. Тогда Паустовский взял в кассе под расписку 99 рублей 95 копеек. Когда старик снова протянул банкноту, то даже позеленел – молодой кондуктор отсчитал ему сдачу. С тех пор старика в трамваях не видели, а сторублевка еще долго висела в трамвайном парке как трофей.

По ночам Паустовский на трамвае перевозил раненых солдат с Брестского вокзала (ныне Белорусский) в Лефортовский госпиталь. Оставаться безучастным он не мог, и осенью 1915 года ушел добровольцем на фронт – служил на военно-санитарном поезде на Западном фронте.

ЗА ПЯТЬ СЕКУНД ДО РАССТРЕЛА

После войны страну накрыла волна революции. Октябрь 1917-го застал Паустовского в центре столицы – он снимал квартиру в доме, где сейчас располагается ТАСС, на пересечении Большой Никитской улицы, Тверского бульвара и Леонтьевского переулка. За это стратегически выгодное место боролись красноармейцы и юнкера. Целую неделю дом был под обстрелом. Жильцы прятались в подвале. Когда красногвардейцы захватили дом, то решили, что Паустовский в студенческой тужурке стрелял в них из окон (тогда многие студенты переходили на сторону юнкеров). Его приговорили к расстрелу, вывели во двор, поставили к стене… Позже Паустовский напишет, что его охватила «вселенская немота» и не было сил оправдываться. Но когда пошел обратный отсчет, он услышал слова: «Убрать винтовки! ». Красногвардеец с маузером, которые несколько дней назад выводил из подвала дома женщин и детей, узнал в Паустовском мирного квартиранта и предотвратил самосуд.

«МОРЯК» НА ЧАЙНОЙ УПАКОВКЕ

После революции Паустовский переехал в Одессу. Здесь в некотором роде воплотилась его детская мечта о море – он не стал мореплавателем, но начал работать журналистом в газете «Моряк». В то время здесь трудились и другие известные писатели: Исаак Бабель, Илья Ильф, Евгений Петров, Эдуард Багрицкий, Валентин Катаев и другие.

Шла Гражданская война, Одесса была в блокаде, и в типографии закончилась бумага. Тогда газету с лозунгом «Пролетарии всех морей соединяйтесь!» решили печатать на сохранившихся в порту разноцветных обертках от чайных бандеролей.

Круг с катера, названного в честь писателя. Фото: Александр Кочубей

Впоследствии море станет одной из любимых тем Паустовского. И эта любовь была взаимной: до сих пор у берегов Ялты курсирует прогулочный катер «Константин Паустовский», а в Тихом океане ходит грузовое судно с таким же названием.

В музее Кузьминок хранится настоящая древнегреческая амфора III века до н.э.. Ее выловили рыбаки болгарского города Созополя, передали поэту Славчо Чернышеву, а тот подарил Паустовскому. Константин Георгиевич описал тысячелетний сосуд в рассказе «Амфора», предположив, что это был жертвенный сосуд: его заполняли оливковым маслом и бросали в шторм, чтобы задобрить Посейдона. Но современные эксперты выяснили, что в древней амфоре все-таки хранили вино.

В 30-е годы Паустовский познакомится с удивительным Мещерским краем, а в 1955 году – с городком Таруса на Оке. В эти годы к нему пришло мировое признание, позднее за свою многотомную автобиографическую «Повесть о жизни» он будет дважды номинирован на Нобелевскую премию. Подробнее о зрелых годах писателя читайте в наших следующих публикациях.

Фотография на обложке статьи: Фото: Александр Кочубей

В течение 2017 года в России широко отмечается 125-летие со дня рождения писателя. «Стол» собрал говорящие факты о нём, которых не встретить в школьных учебниках

Советский классик, известный в первую очередь по своим рассказам о природе для детей, прошел непростой путь. Как и многие его коллеги по цеху, Паустовский интересен прежде всего как свидетель века: он видел революцию, пережил сталинские годы, воевал с Хрущевым… Его литературная судьба до странности напоминает и не только из-за сходства тематики рассказов – они оба начинали с острого неприятия новой власти, а затем удачно интегрировались в систему. Однако итог жизни Паустовского оказался совершенно иным. «Стол» собрал говорящие факты о писателе, которых не встретить в школьных учебниках.

1. Придуманная биография

Главное автобиографическое произведение Паустовского «Повесть о жизни» в шести книгах – в значительной степени вымысел. Отдельные эпизоды своей биографии писатель существенно трансформирует, видоизменяет подлинные факты, вводит вымышленных героев и значительно преображает портреты реальных персонажей.

Известно, что к концу жизни он сел за написание другого, очевидно, еще более фантастического варианта своей биографии. «Я думаю о фантастической книге. Книге о жизни, какой бы она могла быть, если бы я её строил по своим желаниям. Без случайностей, на которые так щедра жизнь. Александра Блока я никогда не видел. А в этой книге я могу с ним познакомиться и дружить», – передает слова Паустовского бывший спецкор АПН Александр Авдеенко. Своей знакомой Леле Лыжиной он говорит: «Я пишу ее во внутреннем посвящении Блоку, Пастернаку и Вам». Работу над этой книгой писатель не закончит, а рукопись будет утеряна.

К. Паустовский в своем доме в Тарусе

2. «Окаянные дни 2.0»

У Паустовского есть дневники, где он довольно жестко отзывается о советской власти. Часть из них (датированные 1920-ми годами) впервые была обнародована только в 2005 году. По своей стилистике они напоминают широко известные «Окаянные дни» Бунина. В них Паустовский, в том числе, с брезгливостью пишет о советских «правдах» и «известиях». Мог ли он тогда предположить, что уже в 1929 году напишет полноценный пиар-материал о главном советском информагентстве ТАСС, а еще через несколько лет станет одним из самых известных журналистов все той же «Правды»? В качестве корреспондента главной партийной газеты Паустовский в 1930-е годы исколесил всю страну, что позволило ему собрать материал не только для своих популярных газетных очерков, но и для многих известных по сей день художественных произведений.

К. Паустовский (первый слева) с друзьями-гимназистами

3. Колхида в 1937-м

1 января 1938 года в «Правде» выходит романтический очерк Паустовского «Новые тропики», посвященный Грузии-Колхиде. Написан он, очевидно, не по свежим следам. В самом тексте автор упоминает, что был в Грузии дважды: в 1923 и 1933 году. Основное содержание очерка – невероятное изменение страны за 10 лет: «из тьмы лесов и топи блат» вырос рай земной, и все благодаря продвинутой системе осушения болот.

Завершается очерк лирическим пассажем:

«В Колхиде растет новое, здоровое поколение. Наводнения окончились. Колхида превращается не только в тропический сад, но и в лучшее место отдыха.

Воздух Колхиды, очищенный от болотных испарений, уже и сейчас пропитан холодноватым и тонким запахом цитрусов. Этот запах, смешиваясь с солеными морскими ветрами, создает тот особый неповторимый воздух, что целебно действует на людей, на их психику и вызывает ощущение полноты жизни, – ощущение, свойственное людям нашей социалистической действительности.

В Колхиде человек и природа облагорожены и подчинены одной величайшей идее – созданию счастливого и разумного существования на земле для нового человека социалистического общества».

Стоит ли напоминать, что очерк был написан в разгар «Большой чистки» элит и простого населения, и для «Колхиды» исключения не сделали. «Грузия была одним из тех регионов СССР, где машина репрессий действовала особенно активно […]. Среди репрессированных были лучшие представители интеллигенции, в том числе такие замечательные деятели грузинской культуры, как писатель Михаил Джавахишвили, поэты Тициан Табидзе и Павел Яшвили, режиссер Сандро Ахметели, ученый-филолог Григорий Церетели, дирижер Евгений Микеладзе и многие другие», – пишет доктор исторических наук Георгий Анчабадзе.

4. Письмо 25-ти

Справедливости ради стоит отметить, что писем, клеймящих «врагов народа», Паустовский не подписывал и даже в партию не вступал. А в годы «оттепели» дажеактивно выступал за литературную и политическую реабилитацию гонимых при Сталине писателей – Бабеля, Олеши, Булгакова, Грина, Заболоцкого и других. Кроме того, в 1966 году Паустовский вместе с Валентином Катаевым, Марленом Хуциевым, Корнеем Чуковским, Петром Капицей, Иннокентием Смоктуновским, Олегом Ефремовым, Михаилом Роммом, Георгием Товстоноговым, Андреем Сахаровым, Майей Плисецкой и другими подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Брежневу против реабилитации Сталина.

Марлен Дитрих и Паустовский

5. Хрущев и слезы

Не избежал писатель и конфликта с Никитой Хрущевым. В эти годы он работал в альманахе «Литературная Москва», где вышло несколько острых по тем временам рассказов, в том числе очерки Мариэтты Шагинян об Армении. Генсеку донесли об «антисоветских происках», и он устроил разнос редколлегии издания. «Хрущев кричал и вопил, оскорблял всех и каждого. <…>[Шагинян]Хрущев сказал, что у нее “не голова, а фаршированная колбаса”», – рассказывает падчерица Паустовского, критик и кинодраматург Галина Арбузова. По ее словам, вернувшись домой после той встречи, писатель сел на любимое место, в углу, у двери, и расплакался. «Бедная Россия, в чьих руках все оказалось…» – вспоминает его слова Арбузова.

В биографии Паустовского интересных фактов из жизни известно немало. Константин Георгиевич – великий русский советский писатель. Его повести и рассказы вошли в список обязательной литературы для средней школы. Поэтому среднестатистическому школьнику Паустовский известен, прежде всего, как «писатель о природе».

Интересные факты о Паустовском Константине для детей

  • Константин Паустовский появился на свет 19 (31) мая 1892 года. Событие это произошло в семье Георгия Максимовича, железнодорожного статистика, и Марии Григорьевны Паустовских. Будущий писатель был третьим из четверых детей. Интересно отметить, что семья была многонациональной.
  • В национальных корнях Паустовских выделялись представители нескольких народов: украинцев, поляков и турков. К примеру, родословная Константина Григорьевича по отцовской линии уходит вглубь веков, и связана с фамилией славного предводителя казаков – гетмана Сагайдачного. Казаком был и родной дед писателя, который во время русско-турецкой войны попал в плен и по возвращении привез жену – молодую турчанку.
  • Родная бабушка писателя по материнской линии была далека от востока, но в ней присутствовало то же свободолюбие и ревностное отношение к своему происхождению. Она была полькой, исправной католичкой, которая со времени подавления польского восстания в 1863 году так и не сняла траур. Естественно, она воспитывала во внуке неприязнь к русским угнетателям, а во время службы в церкви запрещала говорить на русском.
  • Часто одно незначительное событие предвосхищает яркое будущее. Таким событием в жизни Паустовского стала учёба в Киевской гимназии: он получал новые знания вместе с Александром Вертинским и Михаилом Булгаковым. Тот период ознаменовался и появлением первых лирических произведений будущего писателя. Однако, как и многие другие авторы, он не любил их, называя «очень нарядными и плохими».
  • Биографию Паустовского можно условно поделить на две части. Первый период – это годы странствий. Второй – пора созерцания, когда появилась возможность перенести полученный опыт на лист бумаги. В это время он открывал для себя другие земли – необъятность родного языка, и задавал другие вопросы, не менее мучительные – исследование творческого процесса.
  • В 20-е годы ему как журналисту одесской газеты «Моряк», приходилось много путешествовать по югу России: Крым, Одесса, Кавказ. Однажды даже побывал в северной Персии. Затем, в 30-е годы корреспондентская деятельность в периодических изданиях «Правда» и «30 дней» позволила ему «проникнуть» и ощутить жизнь в самых глубинах необъятной Родины. Березники, Петрозаводск, Новгород, Старая Русса, Псков, Михайловское, поездки по Волге и Каспию – по материалам этих поездок он напишет немало рассказов, повестей и очерков.
  • В 1935 году Ялтинская киностудия приступила к съемкам художественного фильма «Кара-Бугаз». Константин Паустовский и Иван Попов стали авторами прекрасного сценария к нему.
  • Но не только киноиндустрия волновала писателя. Он много работал и для театра. Например, его перу принадлежит пьеса о жизни и творчестве Пушкина – «Наш современник», которая с успехом шла на сцене Малого театра. Кроме того, в провинциальных театрах России неоднократно шёл интересный спектакль Паустовского «Поручик Лермонтов».
  • Удивительно, но факт остается фактом: Паустовскому удалось в достаточно тяжелое и непростое время становления Советской власти, процветания доносов и репрессий остаться в стороне, не написать ни одного слова, восхваляющего власть, не вступить в партию, не поставить подпись ни под одним письмом, клеймящим кого-нибудь.

Самые популярные материалы апреля для класса.

«Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. Мы до сих пор упорно пренебрегаем красотой природы и не знаем всей силы ее культурного и морального воздействия на человека.»

Константин Паустовский

Уроки чтения

Много ли найдется среди нас любителей читать о природе? Признавайтесь: вы, как и в школьные годы, с раздражением пролистываете страницы с описанием лесов, полей, морей, стараясь скорей добраться до «нормального» текста?

Пусть я буду первой признавшейся. Тихо проклиная русских классиков за их патологическую любовь к родной природе, прошла мимо половины «Записок охотника» с их невыносимо скучными для холерика оттенками небосклона, необозримой степью…

И много что еще прошло мимо меня: ну к чему эти пейзажи, когда бывают такие страсти, как в «Вешних водах».

Я понимаю моего студента (умного, грамотного парня), который, с трудом подбирая выражения, делится бедой: «Да я чуть с ума не сошел! Он полкниги о лесе пишет!» Вот тут я допускаю педагогический промах и ничего не говорю студенту. Не пытаюсь его убедить, что это — красиво, талантливо.

А кто из нас в детстве любил Паустовского, включенного в школьную программу? У кого сейчас под рукой раскрытая книга с его прозой? Мы слышим его имя – и вспоминаем скучное сидение над рассказами о незамысловатой русской природе.

Книги Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) очень несовременны. Они категорически вне трендов. Но сегодня они своевременны – как вовремя назначенное лечение от остросюжетного чтения, чтения не того и не о том.

Неизвестный, нескучный

Где-то слышала, что мышление начинается с некоего конфликта, противоречия. Прошу считать мои скромные размышления о Паустовском результатом напряженных мыслительных процессов. Импульсом для них стали три конфликтных момента, а точнее, три несовпадения моих представлений о писателе с фактами его творческой биографии.

Во-первых , меня чрезвычайно удивило, что «писатель о природе» Паустовский замечательно, живо, искренне писал о людях. О тех, кого знал, — об Эдуарде Багрицком, о Максиме Горьком, Михаиле Пришвине. О тех, кого читал, — об , о Ги де Мопассане, кем любовался, — о Кипренском, Левитане.

В общем-то, и «Кара-Бугаз», и «Северную повесть» он писал о людях.

Несовпадение второе. Оказывается, стопроцентный реалист любил . Паустовский сделал его героем одного из самых лучших своих сочинений – рассказа «Ночной дилижанс». Хотела сказать, «глубоких», но испугалась тяжеловесности этого слова. Рассказ об итальянском путешествии сказочника инкогнито легок, как паутинка. Правдив он?.. Но правдивы ли притчи? История о напрасном отказе от дара любви заканчивается так серьезно, так мудро:

«Умейте же, мой друг, владеть воображением для счастья людей и для своего счастья, а не для печали».

А вот третье несовпадение . Что может быть общего между ценителем тихого осеннего утра — и бурной киноиндустрией? Оказывается, Паустовский в соавторстве с Иваном Поповым написал сценарий к фильму «Кара-Бугаз», снятому на Ялтинской кинофабрике в 1935 году. И это, если не ошибаюсь, не единственный его киноопыт. А еще Константин Георгиевич – автор пьес. Одна из них, «Наш современник», посвященная жизни Пушкина, шла в Малом театре. Другая, «Поручик Лермонтов», — на сценах провинциальных театров России.

Не знаю, как сейчас складывается театральная жизнь сочинений Паустовского, но кинематограф изредка все же вспоминает о нем. Было бы интересно посмотреть, как оживает рассказ «Снег» в сериале «Остров без любви».

Список таких несовпадений будет длинным, как жизнь. Этим можно воспользоваться. Например, восхититься тем, как боролся писатель за Солженицына. Улыбнуться, представив колоритную фигуру «культурного милиционера» Жоры – одесского приятеля Паустовского. Или оценить шутливое прозвище мастера — «Доктор Пауст».

Его университеты

Он так много ездил, так часто менял места работы, службы, что его анкетные данные «взрывают» ограниченное пространство стандартной анкеты. Условно я поделила бы его биографию на два периода: это годы странствий (1914-1932), а далее – годы созерцания. В первом, при всей его динамике, было внутреннее спокойствие. Оно рождалось от того, что

Паустовский знал: чтобы стать писателем, ему нужно было видеть всё, жить везде.

Константин Паустовский на отдыхе в Тарусе / Фото: Александр Лесс

Годы созерцания были богаты открытиями, которые дарил родной язык. Они были трудными, поскольку писатель не избегал мучительных вопросов творчества. Он до последних дней много ездил. Но возмужавший «доктор Пауст» почти всегда уезжал в далекие и близкие края из своего родного местечка – из Мещеры или из Тарусы.

За два года до кончины он скажет о жизни, которая не всегда была гладкой, — «смертельно интересна во всех своих аспектах».

Со стороны можно заметить, что первым предчувствием яркой биографии стала классическая гимназия в Киеве: вместе с Паустовским учились Михаил Булгаков, Александр Вертинский. Паустовский, по его признанию, «без всякого удержу» писал стихи – «очень нарядные и плохие». После двух лет учебы в Киевском университете перевелся в Московский университет.

В годы Первой мировой был санитаром в поездах, перевозивших раненых. Незадолго до событий 1917 года начал работать репортером в разных газетах. Жил в Одессе. Путешествуя по югу страны, добрался до Баку. Вернувшись в Москву, стал репортером в Российском телеграфном агентстве — знаменитом РОСТА. После выхода в свет повести «Кара-Бугаз», написанной после поездки по Каспийскому побережью, Паустовский уходит со службы. Начинается новая страница в его жизни.

Своей родиной он выбирает среднюю полосу России: отдает ей сердце, а она ему – новое понимание творчества.

А журналистика – неважно, называют эту работу в трудовой книжке «репортерской» или «корреспондентской» — осталась с ним навсегда. В годы Великой Отечественной войны он писал для газет с Южного фронта. В послевоенные годы писал о театре, о новых книгах, о важных датах. И это были статьи, создаваемые по высоким правилам литературы.

Самое главное…

«Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья».

Так начинается рассказ «Желтый свет» (1936). Всего два абзаца, а в них есть настроение, аромат, маленькое событие и даже интрига. Главное, здесь есть автор. Паустовский признавался: Мещера открыла ему связь волшебности русского языка с тихой природой России.


Фото: fabulae.ru

Ради благородной цели исследования творческого процесса в 1953 году он пишет очерк-эссе «Поэзия прозы». Это своего рода конспект будущей большой книги. Писатель даст ей название — «Золотая роза». Он напишет первую часть, вторую – не успеет.

Или, может быть, просто не сложится…

Детали, штрихи могут появляться в рукописи бесконечно. Паустовский успел сказать главное:

«не только литература, но и самое писательство является одним из могучих факторов, создающих человеческое счастье».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

Интересные сведения из жизни Паустовского вы можете узнать в этой статье.

Паустовский: интересные факты

Константин Паустовский родился в мае 1892 года в Москве. Детство и юношество он провел на Украине, чуть позднее семья переехала в Москву. У Паустовского было два брата и сестра.

Родословная писателя по линии отца связана с именем гетмана П. К. Сагайдачного

Когда Константин учился в 6 классе, из семьи ушел отец. Поэтому ему пришлось одновременно и учиться и работать , так как матери было тяжело в этот период.

В Первую мировую войну его два старших брата ушли на фронт. Паустовский не ходил в армию, потому что как младшего брата его не призвали. К несчастью, оба брата погибли в один день, но на разных фронтах. В 1917 году Паустовский начал свою карьеру в роли военного репортера.

В период Первой мировой войны Константин Паустовский много путешествовал и в Крыму встретил свою будущую жену. Обвенчались они в 1916 году, в браке родился сын, которого назвали Вадимом. Однако, через 10 лет совместной жизни их брак распался. Во второй половине тридцатых годов Паустовский женился второй раз, но брак также оказался не долгим. Третьей женой Паустовского стала актриса, которая родила ему сына, которого они назвали Алексеем. В возрасте 25 лет сын умер из-за передозировки наркотиков, а его девушку успели спасти.

На творчество Паустовского оказали сильное влияние труды Александра Грина.

В свое время Паустовский работал и учителем, и санитаром, и водителем трамвая, и журналистом.

В 1912 году Паустовский опубликовал свой первый рассказ под названием «На воде» в журнале Огни. Свой первый роман он начал писать в 1916 году под названием «Романтики», а закончил в 1923 году. Однако опубликовал его только в 1935 году.

Паустовский очень любил путешествовать и на основании этого создал книги «Колхида» и «Кара-Бугаз». Книга «Кара-Бугаз» вышла в свет в 1932 году, после чего Паустовский стал очень известным.

В 1935 году режиссер А. Разумный снял по книге Паустовского «Кара-Бугаз» фильм, хотя фильм не был допущен в прокат из-за нарушения политических взглядов.

Уже с середины 50-х годов Паустовский начинает путешествовать по разным странам как известный писатель. Произведения Паустовского были ориентированы больше на детей. Он старался привить детям ответственность к природе и ее красоте.

Константин Паустовский был награжден орденом Ленина и Георгиевским крестом 4 степени, а также орденом Трудового Красного знамени, помимо этого он был награжден большим количеством медалей. Паустовский был претендентом на Нобелевскую премию по литературе, но решение поменяли и присудили ее Михаилу Шолохову.

В последний период своего творчества Паустовский написал автобиографическую «Повесть о жизни». В этом произведении он рассказывает об авторе, который находится в поисках самого себя и в поисках смысла жизни.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения