Рисуем поэтапно картину гуашью на тему осень. Как нарисовать осеннее дерево


Первый урок рисования по осени.

Как нарисовать осень карандашом поэтапно

Шаг первый.

Рисуем эскиз. Спичечный человечек сидит на пеньке. Возле него кругами обозначим тело белки. На заднем плане рисуем форму деревьев и моста. Думаю, с этим сложностей не будет, такие каракули все дети умеют рисовать. Но идем дальше!

Шаг второй.

Теперь обведем контуры тела девушки, и её прически. Добавим еще шляпку. Рядом сидит белочка. Обведем также контуры и её пушистого меха.

Шаг третий.

Теперь переходим к детализации. Означим место, где расположены глаза и губы девушки, нарисуем ей пальчики. Потом еще несколько деталей платья. Рядом с ней нарисуем еще сумочку с яблоками. И еще одно яблоко дадим белочке, она его заслужила. На заднем плане нарисуем тропинку и мост через реку. А потом прорисуем стволы и кроны деревьев.

Шаг четвертый.

Сотрем вспомогательные линии, нанесенные в предыдущих этапах. Обведем четче контуры основных объектов.

Шаг пятый.

Осталось добавить пару мелочей. Нарисуем прическу девушки, глаза и рот. Детализируем платье и обувь. На деревьях имитируем листья (детально прорисовывать я не прорисовывал, это, если хотите, можете сделать сами). Травку изображаем просто штрихами. Такие же штрихи, только реже сделаем на стволах деревьев и пне, это создаст эффект реалистичности. Не забывайте также про белочку!

И должно получиться вот так:

Шаг шестой.

Теперь переходим к раскраске. Я все рисовал в фотошопе, поэтому и разукрасил там же.

Надеюсь, я достаточно подробно рассказал о том, как нарисовать осень , и теперь на уроках изобразительного искусства вы сможете удивить всех оригинальным рисунком!

У меня получился вот такой рисунок осени:

1. Выбираем объект будущего рисунка. Пусть это будут два дерева, растущие на взгорке у широкой реки. Первым делом намечаем линию горизонта и перспективу

2. Деревья стоят на переднем плане, обозначаем стволы двумя линиями.

3. Следующим шагом обозначаем левый берег реки

4. Аналогично поступаем и с правым, рисуем извилистую береговую линию

5. Важно быть любознательным и внимательным, подмечать даже мелкие детали. Например, чтобы деревья не повисли в воздухе, нужно «привязать» их к земле при помощи небольшого холмика, покрытого чахлой травой

6. Деревья поздней осенью теряют практически всю листву. Значить нужно уделить больше внимания рисованию ствола дерева, его ветвям, видимой части корневища.

7. Как бы ветер не старался, а несколько листьев еще держатся за ветки, не торопятся опадать на землю

8. Деревья растут на высоком холме, покажите внизу заросли камыша

9. Покройте холм разной по интенсивности штриховкой, так можно показать объем и фактуру голой земли

10. Приемом штриховки нарисуйте справа дальний план леса

11. Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса

12. Для этого поры характерны затяжные дожди, холодные ливни. Небо затянуто сплошными облаками и свинцовыми тучами

13. Птицы улетают в теплые края, нарисуйте журавлиный клин, который направляясь на юг — весной обязательно вернется в родные края

14. Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель — паучок

15. При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней

Не стоит придаваться унынию. Если разобрать как нарисовать осень, то придет вдохновение и можно приступать к рисованию зимы, весны и лета. Начинающий художник приобретает удивительный дар — рисовать то, что больше всего ему нравится, путешествовать во времени и пространствах.

Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет.

Работу будем выполнять поэтапно.Рисуем сухой кистью,используя только гуашь.
Набираем кистью(15-16 размер,щетина,плоская или круглая)синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа.Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз.По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места.Это будут облака.

Теперь нам нужна краска темнее на тон или чуть другого тона.Я к своей синей добавила фиолетовой.Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист,оставляя в центре белое пятно.Это наше будущее озеро.Не забываем,что кисть должна быть сухой.После того,как на кисти совсем не осталось краски,растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом.Так же проходим кистью и по озеру.Не забываем,что мы работаем слева-направо.

Теперь интересный момент для начинающих художников.Горы часто рисуют с помощью мастихина.Не у все он есть,поэтому мы воспользуемся кухонным ножом.Рисуем горы.Для этого нам нужна черно-синяя краска.Чтоб ее получить,берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю.На кончик ножа набираем краски и пробуем нарисовать горы.Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям.Рисуем всей плоской поверхностью ножа.Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.Лишнюю краску снимем ножом.

Наши горы должны слегка подсохнуть.Поэтому пока займемся облаками на небе.В идеале,вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя...Итак,облака.Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой.Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе.Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти,тычками.Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как "кап-кап-кап".Не мазки,а именно точечные касания кистью бумаги.Часто-часто-часто.Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой.Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака,залезая на синий цвет.Представим,что облако не одно,а группа.Под верхним проплывает еще одно облако.Прорисуем белым и его верхнюю границу.Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой.Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор....Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли.Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными.Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю.Краска будет ложиться не ровно,слегка перемешиваться с черным фоном,но нам это и нужно.Прорисовываем от вершины до подножия гор.Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины,т.е. ближе к вам.

Теперь смешаем белую краску с синей,нам нужен светло-синий цвет(не голубой,темнее).Тоненькой кистью(пони,белка,колонок,синтетика-3размера)наносим полученный оттенок на левую часть гор.От вершины по склону,от центра к левому краю.Вы видите,как сразу преобразились наши горы,какие они стали объемные.

Продолжаем...Опять сухой щетиной,той,что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски "малюем" слева,справа и по центру(ниже гор)пятна.Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные.И сухие,это важно.Когда на кисти не останется черной краски,надо прорисовать одну детальку:сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные,еле заметные полосы.По центру длиннее,по бокам-короче.Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.

Переходим к более жизнерадостным тонам.Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая,рыжая,красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера.Начнем с желтой гуаши.Кап-кап-кап по черным пятнам,это листва.Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках,пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.

Коричневой краской и тонкой кистью(белка,пони,колонок-1-2размера) рисуем стволы деревьев на переднем плане.Стволы в левой части работы освещены,поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками.Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты.Совет:Чтоб листва получилась более реалистичной,обмакнем кисть сначала в рыжую,затем в желтую краску и, не перемешивая их,начнем прорисовывать листву:опять кап-кап-кап.Очень удобно листву на кустах и деревьях рисовать с помощью веерной кисти.

Чтоб у нас хорошо просматривалась перспектива,нарисуем на ближнем фоне березу.Так ка она ближе к нам,то и выглядит больше,относительно других деревьев.Сначала черный ствол с ветками,затем ножом нанесем белую краску на ствол.И закончим березу,нарисовав ей желтую листву.Оживить картинку можно красной краской,кое-где окрасив ею листья.

Ну вот мы и вышли на финишную прямую.Нам осталось нарисовать озеро.Начнем с его границ.Обозначим их черной краской.Работаем щетиной 11-12.

Продолжаем черной краской покрывать берег(продольными длинными мазками).

Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы,оживляем их желтой краской.

Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки.Ну вот,пожалуй,и все.Работа готова.

А вот такой пейзаж получился у моего сынули.Рисовали параллельно.

Итак, для работы вам понадобятся:
емкость с чистой водой,
краски (мы взяли обычную гуашь),
кисти (для гуаши хорошо подойдут синтетические, щетинные, можно взять и пони),
бумага (лучше всего акварельная. Она хорошо впитывает влагу, стойка к многократным размывкам. Мы взяли лист формата А3 плотностью 200 г/м2),
поролоновая губка,
лезвие бритвы (с ним аккуратно, чтобы не порезаться!),
около часа свободного времени.

Материалы готовы к работе, приступаем! С самого начала рисовать будем "по мокрому", поэтому мочим губку в воде и аккуратно увлажняем рабочую поверхность нашего листа. Сильно на губку давить не нужно, иначе можно повредить поверхность бумаги. Из-за таких повреждений краска может не лечь ровным слоем.

Для того, чтобы смешивать краски и подбирать необходимые нам цвета и оттенки понадобится палитра. Мы в качестве палитры использовали обычный лист плотной бумаги (вы можете поступить аналогичным образом или взять специальную пластиковую (в магазинах их продается довольно много)). Небо будем изображать используя холодные (синий и его оттенки) и теплые (красный и его оттенки) цвета. Для чего сразу нанесем их на палитру.

Кистью нанесем краску синего оттенка (подберите такой цвет, который понравится лично вам) на мокрую бумагу произвольно. При этом оставим место в небе для солнца. Затем аккуратно наклоним лист, чтобы краска немного потекла, создав красивые, естественные переливы.

Теперь наметим оттенками красного Солнце и исходящее от него сияние. Само Солнце (солнечный диск) оставим белым, обведя краской по контуру и добавим несколько произвольных мазков, которые растекутся по мокрой бумаге, создав впечатление естественных переливов. Еще раз на несколько секунд наклоним бумагу, чтобы краска лучше растеклась.

Часть краски, как вы видете, попала на солнечный диск, который мы условились оставить белым (не закрашенным). Ничего страшного! Моем нашу кисть, отжимаем ее от лишней влаги и аккуратно убираем излишки краски. Пока бумага мокрая и краска не впиталась и не высохла, сделать это совсем не сложно.

Небо готово. Перейдем к изображению деревьев и оттенками зеленого начнем намечать дальний и передний планы. Дальний план будет бледнее, передний ярче и насыщенней.

Так как мы решили изображать осень, то добавим соответствующие "осенние" цвета и оттенки: желтые, золотистые, красные, багряные и т.п. (проявите фантазию сами. Вы ведь не раз видели какие яркие и красивые осенью бывают листья!) Таким образом намечаем средний план (кроны деревьев вдалеке, земля, покрытая листьями, тропинка и т.п.) Так как мы рисуем по мокрой бумаге, наши мазки будут перетекать друг в друга, создавая очень красивые, гармоничные эффекты.

Теперь займемся деревьями. Оттенками коричневого обозначим произвольно их стволы и ветви. При этом нужно иметь в виду, что чем ближе к нам деревья - тем ярче и темнее будут стволы и наоборот, чем дальше от нас - тем бледнее.

Затем темными оттенками зеленого (к зеленому можно добавить немного синего, красного, коричневого или даже черного) выделим траву на переднем плане. Для создания эффекта пространственной перспективы она должна быть ярче и контрастнее, чем средний и задний планы. При создании травы можно использовать не только кончик волосяного пучка кисти, но и даже заднюю часть ручки кисти (только осторожно, чтобы не повредить мокрую бумагу)

Затем отдельными мазками начнем наносить на наш рисунок листья вокруг веток деревьев. Цвета используем при этом яркие, осенние - красный, желтый, оранжевый, багряный и др. Не нужно бояться, что мазки сольются друг с другом на мокрой бумаге - наоборот, плавное перетекание одного оттенка в другой создаст видимость природной естественности.

Теперь более темным оттенком (мы смешали черный с коричневым) придадим дополнительный контраст стволам и ветвям деревьев, сделав их ярче и четче. Этот прием позволит придать стволам определенный объем. Мазки будем наносить в просветах крон деревьев, вдоль стволов и ветвей, обозначенных нами ранее.

Теперь воспользуемся лезвием. С его помощью мы создадим дополнительный объем у травы на переднем плане рисунка. Для этого волнистым движением уголка лезвия нужно аккуратно снять мокрый слой краски, очистив рабочую поверхность бумаги. Выполнять такой прием "процарапывания" нужно аккуратно, чтобы не порезаться самим и не порезать (не испортить) бумагу. Если вы не уверены в свои силах сразу, можно потренироваться исполнению данного приема на палитре или отдельном черновике.

Теперь самым кончиком волосяного пучка кисти темным оттенком зеленого нанесем тонкие волнистые мазки по краям наших "процарапываний". Это придаст фактуре нашей травы на переднем плане контрастность, дополнительный объем, выразительность и естественность.

Погода на нашем рисунке выдалась замечательная. Прекрасный осенний денек. Как же не прогуляться, шурша листьями под ногами, любуясь пестротой красок, вдыхая осенний воздух? Добавим в наш пейзаж девушку, которая отправилась на такую прогулку. Пусть она будет в ярком красном пальто, черных сапожках и черной шляпке.

Теперь маленькими аккуратными мазками добавим немного ярких листьев на тропинку, по которой гуляет наша девушка. Красных, желтых, оранжевых и др.

Вернемся к нашей девушке, нарисуем ей шляпку и подправим ноги, обозначив их четче. Пока бумага и краска мокрые, правки вносить легче.

Для большей натуральности рисунка добавим по краю крон деревьев маленькие листики самым кончиком волосяного пучка кисти.

Работа "по-мокрому" завершена.

Для того, чтобы нам завершить свой рисунок необходимо подождать, пока бумага высохнет. Если у вас под рукой есть фен для сушки волос - можете воспользоваться им. Это позволит сэкономить время.

Бумага высохла. Теперь мы маленькими мазочками нанесем листья на кроны деревьев и по их краям для придания дополнительного объема. Мазки по сухой бумаге не будут расплываться, что позволит сделать их более яркими и четкими на общем фоне. Придаст деревьям эффект натуральности, добавит объем. Цвета используем те же: желтые, красные, оранжевые, бордовые и др.




Добавим на передний план несколько мазков травы более светлого оттенка для придания дополнительного объема изображению.

Смешав коричневый с черным, тонкой кистью еще раз выделим (уже по сухой бумаге) некоторые ветви и стволы деревьев.

В завершение последними мазками добавим еще немного листьев (на сухой бумаге мазки будут более четкими и яркими, словно отдельные листики выделяются на общем фоне)

Наш рисунок готов!

Добрый день, сегодня я хочу в одну статью поместить интересные способы рисовать ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ. Вы увидите много картин на тему Осень от разных художников. Каждый из них нашел свою авторскую технику изображения осени. Вы сможете оценить их подход, понять как выработать свой стиль в рисовании картин и создать свою композицию ОСЕНЬ. Давайте посмотрим на осенние пейзажи от мастеров, чьи картины мы нашли в интернете.

Картина ОСЕННЯЯ АЛЛЕЯ.

(осень в парке)

Аллея, окруженная осенними деревьями часто вдохновляет художников на попытку передать всю свою красоту. На этой теме сделать первое знакомство вас сразу с двумя художниками. Оба рисуют осеннюю аллею — и совершенно по разному.

Первые 2 картины принадлежат художнику Леониду Афремову… посмотрите его нельзя не узнать — даже без подписи его полотна угадывются по характерному «квадратному»мазку. Широкие отпечатки кисти оставляют квадратные следы. Вся картина и состоит из слегка неровных смазаных квадратов.

Особенно вот здесь (картина осень ниже) хорошо выделяются квадраты мазков не верхней части полотна.

А вот нижняя часть (где он отображает мокрый залитый водой почти зеркальный тротуар. Это стоит рассматривать… поучиться, тому как он рисует воду. Отражение в воде смазанное горизонтальными преломлениями цвета и света.

А вот еще другой художник Грэм Геркен — его фишка особый рассеянный свет, равномерно подсвечивающий весь осенний пейзаж. Матовая серенево-голубая дымка, на фоне которой контрастно выделаются неровные контуры оранжевых клякс осени. Все невесомо и тонко.

Осень на картинах

как нарисовать ОСЕННИЙ СВЕТ.

Самая яркая осень — в солнечный день. Она именно золотая. Она сияющая. Это невозможно описать словами… а можно ли передать это сияние, это солнце на картине.
Давайте посмотрим как это делает художник Леонид Афремов.

В солнечный день, осенние листья подсвечиваются солнцем и сияют как японские фонарики… рассеивают сквозь себя ясное и ровное свечение.

И вот эти светящиеся листья и можно изобразить подобрав нужные оттенки на палитре. Обратите внимание, что у Афремова даже темно-красные листья имеют эффект свечения (внутренней подсветки солнцем).

В солнечный день, когда мы смотрим вдаль, сквозь лучи солнце слепящего нас — даль кажется нам белесой и светящейся. Именно такой ее нарисовал Леонид Афремов на картине ниже. Передал эту залитость солнцем бело-желтыми мазками.

А вот второй уже знакомый художник Грэм Геркен (мастер голубой дымки)… посмотрите как он передал свет (выбелив свои и без того светлые тона заднего плана) и бросив светлые пепельно-сиреневые тени на выбеленную солнцем дорогу.

А теперь давайте познакомимся с третьим художником Франком Уилсоном. Эта картина очень интересна. На ней мы можем поучиться как сделать ПОЛОСУ солнечного света и бросить ее между деревьями — сбоку на дорогу.
И обратите внимание КАК подсвечены сбоку стволы деревьев, ветви… их подрумянивает солнце.

Картина осенняя дорога.
пейзаж малых форм.

Нарисовать небольшой кусочек осени не проще, чем обзорный пейзаж. Казалось бы маленький кусочек дороги. И на нем можно передать осеннее настроение красками по холсту.

Можно просто нарисовать дорогу с листьями на ней, порыжевшей травой на обочине и рядом осенних деревьев. Это классическое изображение дороги осенью.

А можно усложнить задачу и передать рельеф старых каменных ступенек… устлать их осенней листвой и передать дух осени.

Снова возвращаемся к мастеру Грэму Геркену — посмотрите как интересно он изобразил мокрую дорогу. Ее серый цвет матового зеркала… в котором застыли прозрачные отражения стволов деревьев.

А вот художник, чью подпись я не нашла на картине по своему нарисовал осеннюю дорогу — ее размытый рваный край — весь из горизонтальных длинных мазков (как масло смазанное пальцем).

А темно-синяя глубина воды… черные мазки, белые мазки… все это передает прошедший недавно осенний дождь.

Картина ОСЕНЬ.

Как нарисовать ДОЖДЬ.

Осень пора дождей. Они делают осень ярче, глянцевей. Теперь осень не только вверху в листве но и внизу — в зеркале асфальта.

Вы сами найдете свой стиль преломления цвета и линий в воде… пробуйте… создавайте. Это можно сделать по разному. Почаще гуляйте после дождя, смотрите глазами, представьте что эта реальность кем-то нарисована, поразитесь точности цвето-подбора, контраста, красоте линий, запоминайте и пытайтесь передать увиденное красками.

Еще один художник. Еще один стиль. Дмитрий Спирос — тоже голубая дымка (небоскребы). А мокрый асфальт уже по другому сделан. Более гладкий, менее изрезаный бликами вод (чем на картине Афремова, выше)

Картина осенний вечер.

Как передать осенние сумерки.

Художник Грем Геркен сгущает сумерки — по своему. Его обычная дымка фона ЗАТЕМНЯЕТСЯ… становится не такой прозрачной, мутнеет. И остальные краски (для ствола и листвы и травы он берет на несколько тонов темнее, чем когда рисует солнечный день.

У художника Леонида Афремова — все сложнее. Тут начинается мозаика — война темного и светлого мазка. В эти пазлах важна пропорция — чем больше темных «квадратных» мазков, тем темнее осенний вечер.

А тут (фото ниже) Афремов берет на вооружение ПРИЕМ ДЫМКИ… на далеком плане у него сумрачная туманность… и поверьте, она состоит из тех же пазлов квадратных отпечатков кисти.

Картина ОСЕНЬ

Деревья у воды.

Отражение осени в водной глади реки или озера. Художники любят рисовать зеркальные блики оранжевых отражений деревьев. Такое рисование осенних деревьев с отражением из в воде даже в школе проводят. Обычно рисуют вот так… (фото ниже) классика жанра далекий противоположный от художника берег.
Вы можете нарисовать такой осенний пейзаж… но это будет скучно. Для вас. Далекие деревья, мелкие мазки… неконкретные формы и размазанность по воде.

Давайте попробуем другой осенний пейзаж с водой. Как раз для начинающих рисовать осень.

Сразу посоветую — рисуйте МОСТ. Именно мост станет главным эффектом на вашей картине и никто уже не будет всматриваться в правильность других элементов полотна, например. совпадает ли отражение дерева с его оригиналом на суше. Мост спрячет любые недочеты начинающего художника. Рисуйте мосты над осенними реками.

Если у вас не очень хорошо вышел сам мост — не печальтесь. Неудачные эпизоды моста можно спрятать просто надвинув на него ВЕТКУ дерева на переднем плане картины (как это сделано на осенней картине внизу).

Хорошо смотрится на картине ручей с каменистым мелким дном и деревья на берегу. Но это уже сложная работа… тут все ошибки будут видны как на ладоне.

А вот картина с осенними сумерками у воды — посмотрите как здесь затемнен свет, фон, отражение вод.

А вот интереснейшая картина ниже. Осень в виде одного дерева и его отражение в черной воде. Вот этот контраст черной глубины и золотого сияния — как раз вызов вашему мастерству. Сможете передать это?

Осенний пейзаж

КРУПНОГО ПЛАНА.

Часто рисуют пейзажи — как бы издалека. С горы, холма. А можно рисовать вблизи. Как фото щелкнутое с нескольких шагов. Что попало в кадр — то и на картине.

Вот стволы берез… а верхушек нет. И не надо. Это позволяет художнику крупным планом увидеть кору, листву, сучки, и предать эту фактуру дерева и листвы.

Пусть осенний пейзаж на картине будет ближе. Впритык к зрителю.

Мы подобрали для вас 3 простые, но абсолютно непохожие по исполнению техники изображения осенней природы. Выбирайте ту, что вам по душе.

Осенний пейзаж акварелью в технике монотипии

Традиционный осенний пейзаж – красочный лес на берегу водоема, отражающийся в зеркале воды, можно нарисовать с помощью оригинальной и простой в исполнении техники.



Вам понадобится:

  • акварельные краски (лучше на медовой основе);
  • вода;
  • натуральная кисть (белка) - рекомендуемый размер 2,5;
  • лист плотной бумаги для рисования акварелью;
  • палитра для смешивания красок.

Техника рисования осеннего пейзажа поэтапно:

Нанесите на бумагу с помощью кисти тонкий слой воды. Оставьте лист высыхать.

Наметьте линию горизонта. Определите, где на рисунке будет небо, отведя для него пространства больше, чем на расположенные на земле объекты. Раскрасьте небо в нежно-голубой тон, нанося краску снизу вверх, направляясь от линии горизонта.

Нарисуйте воду. Для этого выберите более насыщенный оттенок голубого и нанесите его, направляясь сверху вниз от линии горизонта. Рисуя водную гладь, совершайте движения кистью по горизонтали. Оставьте лист просыхать – краска должна высохнуть полностью!

Дорисуйте небо. Наберите на кисть желтый цвет и проведите полосу по небу, приблизительно в центральной его части. Ближе к линии горизонта нарисуйте точно такую же малиновую полосу. Такими линиями изображаются солнечные отблески.

Наберите на кисть достаточное количество белой краски, немного разведите ее водой. Проведите по небу несколько косых полос и растушуйте их в одном и том же направлении. Это будут облака.

Наберите на кисть воды и размойте малиновую и желтые полосы, двигая кисть в горизонтальном направлении.

Обмакнув кисть в коричневую краску, изобразите широкую полосу на линии горизонта. Это будет расположенный вдали лес. Дождитесь полного высыхания краски.

Оранжевой краской нарисуйте силуэты деревьев, которые будут располагаться на первом плане – непосредственно на берегу. Можно сделать это не только кистью, но и непосредственно с помощью оттисков листочков.


Сложите лист пополам, перегнув его сверху вниз. Проведите по бумаге рукой и разверните рисунок. У вас отпечаталось отражение деревьев в вводном зеркале.

За деревьями изобразите солнце, силуэты летящих по небу птиц. Дождитесь, пока рисунок высохнет

Наберите на кисть желтую краску и нарисуйте силуэты деревьев в верхней части листа. Вновь сложите рисунок пополам, проведите рукой и разверните.

В верхней части пейзажа прорисуйте оранжевым и желтым цветом деревья и желтой краской – траву.

Прорисуйте стволы и ветви деревьев.

Осенний рисунок в технике монотипия готов!

Осенний пейзаж карандашом

С помощью карандаша лучше всего получается изобразить позднюю осень, когда на деревьях уже практически нет листвы, погода хмурится, а настроение у художника немного грустное. Предлагаем вам изобразить два тонких осенних деревца, гнущихся под порывами холодного осеннего ветра на берегу речки.




Техника осеннего пейзажа поэтапно:

Наметьте прямые горизонта и перспективы

На переднем плане изобразите стволы деревьев

Нарисуйте левый и правый берег реки

Чтобы деревья не «повисли в воздухе» нарисуйте у их подножья небольшой холмик, покрытый сухой и редкой травкой.

Прорисуйте подробно силуэты обоих деревьев – корневища, стволы, ветви

Изобразите на земле опавшую листву и прорисуйте несколько оставшихся листочков на ветвях деревьев. Нарисуйте камыш по берегам реки.

С помощью горизонтальных прямых изобразите течение реки.

Холмик, на котором растут деревья, покройте штриховкой разной интенсивности.


Такой же штриховкой изобразите на дальнем берегу реки силуэт леса.

Нарисуйте на небе тучи и силуэты улетающих в теплые края птиц.

Среди ветвей дерева изобразите тонкую осеннюю паутинку.

С помощью ластика добавьте к пейзажу блики для придания рисунку еще более холодного настроения.

Создание осеннего пейзажа с помощью природных материалов

Работа над этим пейзажем наверняка придется по душе детям, ведь оригинальная техника исполнения предполагает использование настоящих осенних листочков.



Вам потребуется:

  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • карандаш простой;
  • плотная бумага для рисования акварель;
  • кисти натуральные (пони, белка № 2,6);
  • малярный скотч;
  • осенние листочки различной формы.

Ход работы:

Наметьте простым карандашом линию горизонта

Порвите бумажный скотч на кусочки произвольной формы и наклейте их выше линии горизонта – это будут облака, плывущие по небу

Прорисуйте линию горизонта акварелью желтого цвета. Изображая горизонт, набирайте на кисть побольше воды, чтобы линия была размытой.

Насыщенным желтым цветом изобразите небо, двигаясь кистью слева направо.

Постепенно вводите в общий фон неба зеленоватые оттенки. Не забывайте набирать на кисть побольше воды.

Подчеркните линию горизонта темными оттенками синего и зеленого цветов. Таким образом вы изобразите расположенный вдали лес.

Передний план пейзажа заакрасьте размытыми пятнами различных оттенков желтого и зеленого.

Отклейте бумажный скотч над линией горизонта.

Подготовьте осенние листочки, которые будете использовать для прорисовки находящихся вдали деревьев.

Покройте листочки гуашью оранжевого, желтого или коричневого цвета.

Приложите листочки к дальнему плану рисунка, за линией горизонта. Сделайте отпечатки.

Таким же образом пропечатайте контуры листочков на переднем плане пейзажа. Для ближнего плана подберите листочки другой формы и используйте более насыщенные оттенки гуаши.

Тонкой кистью прорисуйте стволы и ветви деревьев, расположенных на переднем плане.

Оригинальный осенний пейзаж готов.


Творческой вам осени!

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .

Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Этюд "Осенний лес". Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски "Невская палитра":

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом (кисть-лайнер или кисть-игла)


В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.


Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!


И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:


Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:


Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.


Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:


Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев


Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.


Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.


Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:



В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.

Ветви деревьев


Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.

Крона деревьев. Использование набрызга


Еще раз возвращаюсь к набрызгу.

Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .

Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение

В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)

Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.

(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)

Итак, подытожим.

Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.

Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.

Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.

Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.

Рисование осеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»

Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
(М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.


Наметим линию горизонта.


Нарисуем дом.


Вокруг дома, забор.


Прорисуем детали дома: окна, крышу.


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.



Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.


На небе прорисуем тучи.


Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.




Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.



Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.





Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.



Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.



Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.


Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.



На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.
Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.


Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.



Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.



Введем темно-зеленый карандаш в траву.


Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.



Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.



Теперь работа закончена, можно вставить ее в рамку.
ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения