Конспект нод "зимнее дерево". Конспект нод с использованием нетрадиционного рисования - манной крупой

Валентина Зюзя

НОД «Рисование»

Тема «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, ветви, тонкие веточки) по представлению. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.

Материал. Тонированная бумага, белая гуашь, акварель.

1. Напомнить детям, что недавно они учили стихотворение С. Есенина «Береза». Предложить его прочитать.

Поговорить о красоте зимней природы.

2. Предложить нарисовать дерево в инее.

Как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки?

Из каких частей состоит дерево?

3. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа проводится по мере необходимости.

4. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

5. Оформить выставку для родителей.

Гарбуз Ирина Фёдоровна, воспитатель
Кемеровская обл., Таштагольский р-он, пгт.Мундыбаш

нетрадиционная техника рисования


Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Гарбуз Ирина Фёдоровна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.

Программные задачи:

Учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;

Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, вата, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, листы картона с наклеенным стволом дерева, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Слайд со снежинками

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и больше не будем отвлекаться.

А теперь мы встанем в круг и немного поиграем.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, что я вам загадаю:

Снег идёт,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

Ответ детей.

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.

(Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.)

Дети рассматривают слайды с картинами.

Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?

(деревья)

Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?

Посмотрите, у вас на столах находится вата. Вот с помощью нее мы и будем сегодня рисовать, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте кусочки ваты к дереву. А теперь переверните картон. Что же случилось? (Вата слетела). А что же понадобится для того, чтобы вата удержалась на дереве?

Ответы детей: (намазать клеем)

Конечно же, нам нужен клей.

Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем рисовать кусочками ваты. Это очень интересно и увлекательно!

Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как распределять и приклеивать вату к дереву.

Нам необходимо кисточкой аккуратно нанести до контура дерева клей. Затем вату распределим на мелкие кусочки и начнём приклеивать по одному. Прижимаем её рукой.

Посмотрите, у нас получилось зимнее дерево. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?

(Ответы детей)

Правильно, нет снега. Зимой очень красиво, когда идёт снег, сейчас и я украшу свою картину снегопадом. Возьму в руки ватную палочки и окунём в белую гуашь. Снежок мы будем делать методом «тычка палочкой» и у нас получатся круглые горошины похожие на снег.

Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

Ребята, давайте немножко поиграем? Встанем дружно в круг!

Физминутка «Зимой»Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Итог занятия.

Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.

Что мы рисовали?

Что вам было интересно на занятии?

Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?

Рисовать необычными материалами вам понравилось?

Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков!

Галина Северина

Программное содержание :

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные) .

Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Учить рисовать угольным карандашом , гуашью-белилами (изображая иней , снег на ветвях) .

Воспитывать любовь к природе.

Материал : Угольный карандаш,гуашь белая, кисти, бумага голубого тона.

Ход занятия

Воспитатель :

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зима) :

Воспитатель : Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец- то к нам в Москву пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму :

Ф. И. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

С. А. Есенин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна…

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…

Воспитатель :Послушайте загадки, про что они :

Не снег, не лед,

А серебром уберет.

(Иней )

В белом бархате деревня -

И заборы и деревья .

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(Иней )

Воспитатель : Когда появляется иней ? Деревья бывают в инее , когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее. (ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев покрытых инеем . Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование.

Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» )

Воспитатель : Сегодня, ребята, мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью-белилами Возьмите в руки уголек Обратите внимание на то, что уголь очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу. Деревья надо нарисовать разные :молодые, стройные и старые развесистые. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова , затем нарисовать деревья угольным карандашом , а потом иней на ветках .

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях » . По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Воспитатель : Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

На деревьях иней серебрится ,

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто - бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся ,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась Фея там сама.




Публикации по теме:

Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе Тема: «Деревья зимой в лесу». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД «Деревья в инее».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую теме.
. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности
. Познакомить с приемом светлотной растяжки, кляксографией и печатанием поролоном.
. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Данная НОД проводилась в течение тематической недели «Зима» с детьми подготовительной группы.
Ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем нарисовать зиму? Холодными, верно. Перечислите.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать зимнюю картину, используя только один холодный цвет, какой вам больше нравится. Расчерчиваем прямыми линиями лист бумаги. Закрашиваем нижнюю полосу прямо из баночки, для следующей полосы готовим оттенок светлее, добавляя на палитру белую краску.
Таким образом закрашиваем весь лист.

Присмотритесь к своим работам, может быть кто- то увидит огромный сугроб, а дальше холодное небо, лед или тучи.
Что еще можно изобразить на зимнем пейзаже? (предложения детей).
На таком необычном фоне лучше всего и рисовать необычными материалами.
Можно нарисовать деревья с помощью трубочки и губки. Ставим кляксу и раздуваем ее через трубочку. Получаются деревья, наклоненные от холодного ветра. Добавляем деревья вдалеке. Теперь вокруг кроны печатаем поролоном иней.


Давайте полюбуемся вашими работами.

Цель : учить создавать выразительные образы зимних узоров на окне, и дерева в снегу за окном.

Обучающие задачи: познакомить с графическими вариантами изображения дерева; закреплять навыки его изображения при помощи художественной кисти; совершенствовать умение добиваться необходимого оттенка смешиванием красок, делать подмалёвок ритмичными, плавными мазками в одном направлении, использовать дополнительные приспособления по выбору (колпачки от фломастера, ватные палочки, свёрнутые трубочкой листы бумаги, штампы).

Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, ритма; внимание, мышление, воображение, творческие способности; эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении рисунка; поощрять самостоятельность в принятии решений; умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, 2 мольберта.

Демонстрационный материал: слайды с изображением морозных узоров на стекле, графических вариантов изображения дерева.

Раздаточный материал : на каждого ребёнка гуашь десяти цветов, листы бумаги А3, палитра, колпачки от фломастеров , тряпочки, ватные палочки, листы белой бумаги А6, кисти №12 и №5.

Ход занятия

(Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Воспитатель подбрасывает вверх горстку пушистого снега и ловит снежинки, дети собираются около него.)

Воспитатель: Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке. Что это? (Дети отгадывают.)

Зимний мастер Мороз писал свою картину. Бродил он между домов, садов, лесов, парков и украшал их. Как вы думаете, чем украшал?

Дети: Сосульками, сугробами, снегом, льдом, инеем, изморозью, снежинками.

Воспитатель: Дошёл Мороз и до нашего детского сада. Что же он разукрасить успел? Давайте подойдём к окну и полюбуемся. (Воспитатель выключает свет в группе и подходит с детьми к окну.)

Дети: Окна разукрасил, забор. Дорожки засыпал, деревья, нашу рябинку под окном, кусты.

Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный узор на окнах. Одинаков ли он? На что похож? Давайте рассмотрим.

Дети: Узор совсем разный. Он похож на завитки. Тут одинаковые штрихи. Смотрите, я рассмотрел сани!

Воспитатель: Мороз сам сочинял, не боялся ошибиться, хотел всех порадовать. Красив на фоне тёмного неба белоснежный узор на стекле, чётко виден силуэт нашей рябины, ярко очерчена форма ветвей.

Сегодня мы попробуем себя в роли таких же волшебников. Изобразим вид из нашего окна только двумя цветами. Один цвет будет белый, а вот холодный оттенок второго «зимнего» цвета вы подберёте сами. Как это можно сделать? Давайте подойдём к мольбертам. Нам помогут ребята, у которых уже получались красивые «зимние» оттенки. (Двое детей рассказывают и демонстрируют, как они смешивали краски и добились интересного результата. Воспитатель и остальные дошкольники наблюдают.)

Дети: Я смешал синюю и белую краску. Получился светло-голубой. А у меня получился красивый цвет при смешивании синего и немного красного цвета, ещё я добавила белого. А я взял синюю краску и добавил побольше воды, как облака получилось.

Воспитатель: Мастер Мороз сочинял свой узор и так удивительно писал, и так чудесно рисовал, посмотрите. (Педагог демонстрирует рисование завитка и снежинки кистью в воздухе и сырой кистью на доске, отрывистых линий на мольберте. Показывает приёмы рисования на бумаге колпачком от фломастера, сухой кистью, скрученной в цилиндр бумагой, ватной палочкой.) Давайте возьмём в руки воображаемую волшебную кисточку и повторим всё, что делал Мороз. (Дети повторяют в воздухе все движения за воспитателем).

Воспитатель: Располагайтесь на ковре. Сейчас вы увидите мастерство Мороза на окнах других домов. (Педагог выключает свет и демонстрирует слайд-шоу морозных узоров на стекле). Сейчас мы попробуем себя в роли помощников Мороза и сочиним свой оригинальный узор. Проходите за столы. (Дети садятся на свои места. )


Воспитатель:
Узоры на стекле становятся стихами.

Узоры на стекле – фантазии зимы.

Узоры на стекле живут в оконной раме,

Историю зимы расскажут нам они. (И. Гильченко)

Вспомните, как расположен узор на стекле. Вы можете оставить часть листа белой, а на остальную часть нанести цвет. Или нанести цвет на весь лист. (Воспитатель тонирует часть листа, оставляя один уголок белым. Демонстрирует заранее подготовленный лист, где несколько уголков белые. Тонирует весь лист лёгкими мазками. Затем убирает образцы.). Возьмите широкую кисть и попробуйте сами сделать подмалёвок. (Звучит музыка «Зима» А. Вивальди. Дети выполняют задание. ) Теперь вашим подмалёвкам нужно подсохнуть.

А сегодня у Мороза представление,

С вами мы приглашены по велению

Весело шагать, как снежинки летать,

На снегу танцевать и узоры рисовать! (Тычкина С.М.)

(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети встают, поднимают и опускают руки, жмут их друг другу, шагают на месте, кружатся вокруг себя, изображая полёт и танец снежинок, рисуют в воздухе.)

Воспитатель: А теперь самая интересная часть нашей работы. Занимайте свои места. (Дети садятся ). Сейчас мы рассмотрим, как можно изобразить дерево.

(Воспитатель демонстрирует слайды с разными вариантами изображения дерева, включая графические, сырой кистью на доске, краской на листе.)

Ваши работы подсохли, попробуйте изобразить дерево за окном. Наша рябинка будет настоящим украшением рисунка! Изображать её будем широкой кистью, а веточки – кончиком тонкой кисти. Рябина может быть сказочной или настоящей. Мы с вами рисовали в воздухе завиток, снежинку, штрих. Давайте перенесём их на бумагу, а потом можно украсить рисунок мелкими деталями.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети изображают дерево и узор, украшают работу мелкими деталями. Воспитатель помогает «волшебникам» в поиске средств выразительности. Ребятам, которые закончили работу раньше других, педагог предлагает сочинить зимнюю историю.)

Воспитатель: Давайте, рассмотрим рисунки, которые вы сделали. (Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своей работе, делятся впечатлениями.)

Светлана Тычкина, воспитатель

ГБОУ Школа №1905, Д/о №1, г. Москва

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения