Занятие по развитию речи русские народные сказки. Конспект занятия по речевому развитию "русские народные сказки". Конспект ООД по развитию речи на тему «Русские народные сказки» в подготовительной группе

Воспитатель Бреднева Е.Н.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
  2. Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
  3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом.
  5. Формирование навыка координации движения руки при письме, развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , ; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка.

Планируемые результаты

Дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности.

1. Организационный момент:

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» , «Воздушный поцелуй»

Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам?. Тогда возьмитесь за руки и в путь. (Звучит музыка. Дети идут по кругу)

3. Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...

4. Д/ Игра с мячом

(Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается ребенок берет картинку с героем сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка» .

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы! -

Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.

Какие бывают сказки?

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ) .

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

А какие по характеру бывают сказки?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро) , а зло всегда… (наказывается) .

6. Игра: «Узнай сказку по загадке»

Ребята, вы много сказок знаете? (да) . Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит) .

Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок) .

7. Игра: «Узнай сказку по картинке»

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Лисичка – сестричка и серый волк» ) .

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят» .)

Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым.)

2) а эта иллюстрация из какой сказки?

«Лисичка – сестричка и серый волк»

Скажите правильно поступала лиса?

Нет, она всех обманывала

3) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба» .)

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

8. Игра: «Узнай сказку по героям»

Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка» )
  2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба» )
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка» )
  4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка» )
  5. Физминутка:

«На болоте две лягушки…»
На болоте две лягушки,
Две веселые подружки
Рано утром умывались

Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Влево вправо наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт привет!!!

10. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку) . Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов.) . (Кошка; Мышка) .

11. Пальчиковая гимнастика:

Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Репка, Колобок, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стихотворение:

Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Погостили мы немножко,
А теперь и в путь-дорожку,

Надо в садик возвращаться
и за дело приниматься.

(Дети под музыку «возвращаются» )

12. Художественное творчество

Я приготовила заготовку для книжки русских народных сказок, а вам предлагаю быть художниками иллюстраторами к ней. Мы подарим ее малышам, пусть порадуются. Присаживайтесь за столы.

Стол – это не кровать,
И нельзя на нем лежать.
За столом сиди ты стройно
И веди себя достойно.

(дети раскрашивают раскраски к сказке «Репка» )

13. Рефлексия

Чему учат сказки?

Какие бывают сказки?

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался

Сказать я спасибо хочу!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Росинка» п. Пионерский

Конспект ННОД

по образовательной области

Речевое развитие

(развитие речи)

в средней группе

Воспитатель: Ерматова Л.П.

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Русские народные сказки»

Описание материала : Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Цель : Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» сундучок; интерактивная доска; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель : Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту полочку. Что вы на ней видите?

(Ответы детей).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А сейчас садитесь на стульчики. Мальчики, не забывайте уступать место девочкам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой она сказки.

(эта картинка из русской народной сказки «Колобок»)

Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми (так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

Спой песенку колобка для зайчика!

Как лисичка просила курочку за скалочку?

Изобрази плачущего зайчика?

Ребята, а скажите, пожалуйста, какой персонаж попадается в этих сказках? (лиса). А какая лиса, по характеру? (Хитрая, умная и т.д.) Ребята, а давайте задобрим лисичку, чтобы она стала доброй, мы сначала, покачаем её на качельках, а потом покатаем на лошадке (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, ребята!

А какие русские народные сказки вы ещё знаете?

Ответы детей: («Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя»).

Ай, да молодцы!

Что ж, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Колобок!

Описание игры:

Колобок, колобок (идут по кругу на полусогнутых ногах)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (бегут по кругу на носочках)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)

Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами)

Дети садятся на свои места.

Стук в дверь входит тётушка-сказительница.

Тётушка – сказительница : Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Услышала я, что в детском саду дети знают хорошо сказки и решила проверить так ли это? Принесла я вам волшебный сундучок, а в этом сундучке отгадки на мои сказочные загадки.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! А в каких ещё русских народных сказках можно встретить лису? (зайца, волка, медведя) (ответы детей)

А давайте вспомним, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна)

Тётушка-сказительница: Ребята, мне мой волшебный сундучок прошептал на ушко что хочет поиграть с вами. Давайте, посмотрим, что в нем? (открывает сундучок)

В сундучке лежат маркеры от интерактивной доски.

Проводится игра на интерактивной доске. Д/игра «Герои русских народных сказок»

Правила игры: Нужно найти среди картинок, расположенных внизу, 4 героя или предмета из сказки, название которой написано на большой картинке.

После нахождения всех 4 предметов, нажмите на стрелку для перехода к следующей сказке.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы хорошо поиграли и отгадали всех героев сказок.

Тётушка-сказительница :

Сундучок мой не простой

И совсем он не пустой.

Ты, поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(достает новую книгу «Русские народные сказки» и раскраски.)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу. Спасибо, тебе тётушка - сказительница за интересные игры и за твой волшебный сундучок.

Тётушка-сказительница: Это вам ребятки спасибо. Я и правда убедилась, что все ребята хорошо знают сказки. До свидания.

Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше путешествие по сказкам закончено. Спасибо!

Литература:

1.Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт.-сост.: Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.

2. Громова О.Е. "Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет";

3. Программа Веракса Н.Е."От рождения до школы"

Интернет-ресурсы:

    www. maam.ru

    www.nsportal.ru

Цель:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
  2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
  3. Продолжать формировать умение строить работу предложения.
  4. Формирование навыка координации движения.
  5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , .

  1. Организационный момент:

Игра психологического здоровья.

Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

  1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» , «Воздушный поцелуй»

3.- Ребята, вы любите сказки ?

Вы знаете уже много сказок . И сегодня мы еще раз вспомним любимые сказки , и узнаем, кто из вас знает больше.

Итак, путешествие в страну сказок начинается !

«В мире много сказок грустных и смешных ,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться , наша сказка - впереди .

Сказке в дверь мы постучимся, сказка , в гости ты нас жди»

Звучит музыка, и она приглашает нас в страну сказок .

Повертелись, покружились, в стране сказок очутились.

  1. Д/ Игра с логопедическим кубиком

(Дети становятся в круг. Под музыку передают кубик друг другу, музыка останавливается ребенок, ребенок отвечает из какой сказки герой. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: коза - сказка «волк и семеро козлят» .

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы! -

  1. Беседа

Скажите, пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.

Какие бывают сказки?

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ) .

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

А какие по характеру бывают сказки?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро) , а зло всегда… (наказывается) .

  1. Игра: «Узнай сказку по картинке»

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Лисичка - сестричка и серый волк» ) .

1) - Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят» .)

Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым.)

2) а эта иллюстрация, из какой сказки?

«Лисичка - сестричка и серый волк»

Скажите, правильно поступала лиса?

Нет, она всех обманывала

3)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба» .)

А какая курочка в этой сказке - хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

  1. Физминутка: «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка.(дети шагают)

Стоит задом наперед.(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка . (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

8.. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения».

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку) . Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов.) .

9.- Нам пора возвращаться в свою группу. Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились - в группу мы свою вернулись.

  1. Рефлексия

Чему учат сказки?

Какие бывают сказки?

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Сказать я спасибо хочу!

Литература

  1. Слюсарь К.Н. Игровые коррекционно-логопедические занятия с детьми 5 лет с ОНР. - М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2014. - 271 с.- (Библиотека логопеда)
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период: пособие для логопедов.- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.- 96 с.
  3. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., «Просвещение», 1976 г.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2015. - 144 с.
  5. Ефросинина Л.А. Слушаем, рассматриваем, рассказываем: пособие для детей 5 - 6 лет. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 128 с.

Наталья Игошина

Цель : Выяснить, знают ли дети русские народные сказки .

Задачи :

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям , закрепить умение классифицировать их на две группы (русские народные сказки и авторские сказки ) .

Развивать культуру речи .

Развивать коммуникативные качества детей, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам .

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность,

Воспитатель : Ребята, в предыдущих группах каждый год мы читали много рассказов , стихов, знакомились с русскими народными сказками . А как определить сказку ? Правильно, в сказках много чудес . Звери, рыбы, птицы ведут себя как люди, разговаривают. А еще в сказках есть повторяющееся магическое число три, магические предметы. В сказках столько мудрости ! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего навсего какая-то лягушонка. Сказки учат , не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните ? (вывешиваем картинки сказок )

(Дети часто называют авторские сказки . Тогда педагог объясняет, что у народных сказок нет автора : «Эти сказки появились очень , очень давно, и их не читали, а рассказывали детям , часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длиной.)

Но мы с вами читаем сказки в обработке . Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. И теперь я буду обязательно называть вам обработчиков.

Ой, ребята смотрите к нам пришла сама Баба-яга! (игрушка бибабо)

Баба-Яга : -Здравствуйте! Я Баба-яга! Скажите, а где добро всегда побеждает зло! Правильно, в сказках . Вот туда мы и отправимся. Закрывайте глаза! Абра-кадабра! Чудо-юдо! Крекс-пекс-фекс! Полетели! (Звучит музыка) Представьте, как мы летим над полями, над лесами, над широкими морями. Над тридевятым царством, тридесятым государством.

Прилетели? А теперь выполните мои задания! Я заколдовала сказки . Угадайте, что это за сказки .

Воспитатель : -Ребята, смотрите, у этой сказки не хватает букв . Я вам сейчас прочитаю то, что осталось, а вы попробуйте угадать. Хорошо?

Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я не про., а зо. Де. би.

Би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де.

Пла., ба. пла., а ку. Ря. Г. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я не зо., а про.

Дети : Это русская народная сказка «Курочка Ряба» .

Воспитатель : Ребята вот следующее задание от Бабы -яги. Слушайте внимательно. Надо определить из каких сказок эти отрывки .

Собрался народ , пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили (Аленушку) (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. В обр. А. Н. Толстого)

Взяла она чистые решета мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай- рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными : по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу звери-рыскучие. (Царевна-лягушка. В обр. М. Булатова)

Воспитатель : Ребята а напомните мне какое сейчас время года? (осень) А какой месяц? А что собирают сельские жители на своих огородах в начале сентября? А про какой известный овощ вы все знаете сказку (репка)

(Физкультминутка)

Воспитатель : Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой скорей полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )

Воспитатель : - Ребята вот последнее задание бабы яги, я уверена что вы справитесь. Я вам сейчас скажу что-то неправильное, а вы меня поправите.

Колобок съел лису.

Посадила репка дедку.

Сел пенек на мишку и слышит.

И проглотила бабушка волка.

Плачет курочка, а дед и баба говорят.

Стоит мышка-норушка, а мимо теремок бежит.

Воспитатель : Вот мы и все задания Бабы яги выполнили и сказки расколдовали .

Баба-Яга : Ой молодцы хлопчики и красны-девицы. Теперь и поиграть можно. А знаете ли вы какую-нибудь игру про Бабу-Ягу?

(Проводится подвижная игра. Дети встают в круг, имитируют слова, затем разбегаются а баба-яга их ловит)

В темном царстве есть избушка, Встала задом на перед.

А в избушке Бабка-ежка.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят

Фу, противная какая, дыбом волосы стоят! (2раза)

(Баба-яга говорит) – Кто противная, я противная? (догоняет детей)

Баба-Яга : Ух утомили меня. Хорошо у вас, но мне пора. Обещаю сильно в сказках не шалить и героям помогать! До свидания!

Воспитатель : Ребята вы большие молодцы и я принесла вам несколько хорошо иллюстрированных книг, чтобы вы увидели какие удивительные и яркие бывают рисунки к сказкам .

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную».

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Ход занятия: ( дети садятся полукругом )

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:" Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А почем вы их любите? Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)

Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)

Воспитатель: сегодня я для вас принесла целый сундук со сказками . Давайте посмотрим, какие же сказки в нем .(воспитатель показывает сундук, и дети замечают что он закрыт на замок. А под сундуком письмо от Бабы Яги.)

«Здравствуйте детишки-ребятишки! Не можете открыть сундук??? Ха-ха-ха.. это я попросила могучего ветра заколдовать ваш сундук и закрыть его на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на сундуке. Думайте, гадайте. Вот вам несколько подсказок от меня. Ха-ха-ха.. Вот вам первая подсказка: во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха.. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство. . Это и будет вашим первым заданием. Удачи…хи-хи-хи…»

Воспитатель: ну не может жить баба яга спокойно, чтобы не навредить кому-то! У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?

Воспитатель: что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку.(игра « Назови сказку ». Дети поочереди называю название сказок и наматываю нить на клубок.)

( курочка, ряба, колобок, маша и медведь, василиса прекрасная, теремок, репка,морозко,петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению.., заюшкина избушка,сестрица аленушка и братец иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)

Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились. Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

(клубочек покатился по карте в страну сказок..)

Воспитатель: у нас на пути второе задание. Баба яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»

Сказка « Катя и три волка

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали кто хозяйничал в их доме.

(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку а в кровать.)

Воспитатель: вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.

    Волк и 7 козлят.

    Гуси лебеди.

    Курочка ряба. И т.д.

Воспитатель: отгадать загадки.

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать -

Мышь на помощь надо звать. (Репка)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла - старушкин самолёт. (Баба – яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках - главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши...

Как зовут девчушку? ... (Маша)

У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)

В море глубоком, в пучине живёт,

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя -

Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)

Воспитатель: впереди последнее задание и мы наконец то доберемся до страны сказок. Задание: перед вами заколдованы животные, что бы их расколдовать, нужно вспомнить сказу, в которой встречается это животное. (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц.)

Воспитатель: молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три магических слова разными способами: снуп, снап, снуре! 1. Удивленно, ракрыв глаза и широко развеси руками.

2. с недовольным лицом, топая ногами.

3. весело улыбаясь, хлопая в ладоши.

(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения