Произведения э хемингуэя. Юношеские годы Эрнеста Хемингуэя

Имя: Эрнест Хемингуэй (Ernest Hemingway)

Возраст: 61 год

Рост: 183

Деятельность: писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии

Семейное положение: был женат

Эрнест Хемингуэй: биография

Лауреат Нобелевской премии Хемингуэй был самым переводимым на русский язык зарубежным писателем во времена Советского Союза. Произведения Эрнеста печатались в журналах «30 дней», «За рубежом», «Интернациональная литература» и т. д., а в странах Европы этого одаренного человека называли «мастером пера номер один».

Великий писатель родился в Америке, на юго-западном побережье озера Мичиган, неподалеку от культурной столицы Среднего запада – Чикаго, в провинциальном городке Оук-Парк. Эрнест был вторым ребенком из шестерых детей. Мальчика воспитывали далекие от литературного искусства, но обеспеченные родители: ушедшая со сцены популярная исполнительница миссис Грейс Холл и мистер Кларенс Эдмонт Хемингуэй, посвятивший свою жизнь медицине и естествознанию.


Стоит сказать, что мисс Холл была женщиной своеобразной. До замужества она радовала звонким голосом многие города Соединенных Штатов, однако покинула певческое поприще из-за непереносимости сценического света. После ухода Холл обвиняла в своей неудаче всех, но только не себя. Приняв предложение руки и сердца от Хемингуэя, эта интересная женщина прожила с ним всю жизнь, посвятив свое время воспитанию детей.


Но даже после замужества Грейс оставалась странной и взбалмошной барышней. Родившийся Эрнест до четырех лет проходил в девчачьих платьях и с бантами на голове из-за того, что миссис Хемингуэй хотела девочку, но вторым ребенком родился мальчик.

В свободное от работы время врач-терапевт Кларенс обожал ходить вместе с сыном в походы, на охоту и рыбалку. Когда Эрнесту исполнилось 3 года, у него появилась собственная удочка. Позже детские впечатления, связанные с природой, найдут свое отражение в рассказах Хемингуэя.


Мама одевала Эрнеста Хемингуэя как девочку

В юные годы Хем (прозвище писателя) запоем читал классическую литературу и сочинял рассказы. Находясь на школьной скамье, Эрнест дебютировал в местной газете как журналист: он писал заметки о минувших событиях, концертах и спортивных соревнованиях.

Хоть Эрнест и учился в местной школе Оук-Парка, в своих произведениях он чаще описывает северный Мичиган – живописное место, куда отправился на летние каникулы в 1916 году. После этой поездки Эрни написал охотничий рассказ «Сепи Жинган».


Эрнест Хемингуэй на рыбалке

Помимо прочего будущий лауреат по литературе имел отличную спортивную подготовку: увлекался футболом, плаванием и боксом, который сыграл с талантливым юношей злую шутку. Из-за полученной травмы Хем практически ослеп на левый глаз, а также повредил левое ухо. По этой причине в будущем молодого человека долго не принимали на службу в армию.


Эрни хотел стать писателем, но у его родителей были другие планы по поводу будущего их сына. Кларенс мечтал, что его отпрыск пойдет по стопам отца и окончит медицинский факультет, а Грейс желала вырастить второго или , навязывая своему чаду ненавидимые им уроки музыки. Эта прихоть матери сказалась на учебе Хема, так как он пропустил целый год обязательных занятий, ежедневно штудируя игру на виолончели. «Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта», – сказал уже в будущем пожилой писатель.


Эрнест Хемингуэй в армии

После окончания средней школы Эрнест, ослушавшись родителей, не стал поступать в университет, а начал осваивать журналистское искусство в городской газете Канзаса The Kansas City Star. На работе полицейский репортер Хемингуэй столкнулся с такими социальными явлениями, как девиантное поведение, бесчестие, преступность и продажность женщин; он бывал на местах преступлений, пожарах, посещал различные тюрьмы. Впрочем, эта опасная профессия помогла Эрнесту в литературе, ведь он постоянно наблюдал за манерами поведения людей и их житейскими диалогами, лишенными метафоричных изысков.

Литература

После участия в боевых сражениях в 1919 году классик переехал в Канаду и вернулся в журналистику. Его новым работодателем стала редакция газеты Toronto Star, которая позволяла писать даровитому молодому человеку материалы на любые темы. Однако публиковались далеко не все произведения репортера.


После ссоры с матерью Хемингуэй забрал вещи из родного Оук-Парка и перебрался в Чикаго. Там писатель продолжал сотрудничать с канадскими газетчиками и параллельно опубликовывал заметки в Co-operative Commonwealth.

В 1821 году, после женитьбы, Эрнест Хемингуэй исполнил свою мечту и переехал в город любви – Париж. Позже впечатления от Франции найдут свое отражение в книге воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой».


Там он познакомился с Сильвией Бич, именитой владелицей книжного магазинчика « и компания», который находился неподалеку от Сены. Эта женщина имела огромное влияние в литературном кругу, ведь именно она опубликовала скандальный роман Джеймса Джойса «Улисс», который был запрещен цензурой в США.


Эрнест Хемингуэй и Сильвия Бич у магазина "Шекспир и компания"

Также Хемингуэй подружился со знаменитой писательницей Гертрудой Стайн, которая была мудрее и опытнее Хема и всю жизнь считала его своим учеником. Экстравагантная женщина с презрением относилась к творчеству журналистов и настаивала на том, чтобы Эрни как можно больше занимался литературной деятельностью.

Триумф к мастеру пера пришел осенью 1926 года после публикации романа «И восходит солнце» («Фиеста») о «потерянном поколении». Главный герой Джейк Барнс (прототип Хемингуэя) сражался за родину. Но на войне он получил серьезную травму, которая заставила поменять отношение к жизни и женщинам. Поэтому его любовь к леди Брет Эшли имела платонический характер, а свои душевные раны Джейк залечивал с помощью алкоголя.


В 1929 году Хемингуэй пишет бессмертный роман «Прощай, оружие!», который и по сей день входит в обязательный список литературы для изучения в школах и высших учебных заведениях. В 1933 году мэтр сочиняет сборник коротких рассказов «Победитель не получает ничего», а в 1936 журнал Esquire опубликовывает знаменитое произведение Хемингуэя «Снега Килиманджаро», рассказывающее о писателе Гарри Смите, который ищет смысл жизни, путешествуя по сафари. Через четыре года было выпущено военное произведение «По ком звонит колокол».


В 1949 году Эрнест переехал в солнечную Кубу, где продолжил заниматься литературой. В 1952 он пишет философско-религиозную повесть «Старик и море», за которую был удостоен Пулитцеровской и Нобелевской премий.

Личная жизнь

Личная жизнь Эрнеста Хемингуэя настолько изобиловала всевозможными событиями, что не хватит и целой книги, чтобы описать авантюры этого великого писателя. Например, мэтр был любителем острых ощущений: в молодом возрасте он мог «приструнить» быка, участвуя в корриде, а также не боялся остаться наедине со львом.

Известно, что Хем обожал общество женщин и был влюбчив: стоило знакомой девушке показать свой ум и изящные манеры, и Эрнест сразу же поражался ею. Хемингуэй создавал себе образ некого , рассказывая о том, что у него было много любовниц, дам легкого поведения и негритянских наложниц. Выдумки это или нет, но биографические факты говорят, что у Эрнеста действительно было много избранниц: он любил всех, но каждый последующий брак называл огромной ошибкой.


Первой возлюбленной Эрнеста стала прелестная медсестра Агнес фон Куровски, которая лечила писателя в госпитале от полученных ран во время Первой мировой войны. Именно эта светлоглазая красавица стала прототипом Кэтрин Баркли из романа «Прощай, оружие!». Агнес была старше своего избранника на семь лет и питала к нему материнские чувства, называя в письмах «малышом». Молодые люди думали узаконить свои отношения свадьбой, однако их планам не суждено было сбыться, так как ветреная девушка полюбила знатного лейтенанта.


Второй избранницей гения литературы стала некая рыжеволосая пианистка Элизабет Хэдли Ричардсон, которая была старше писателя на 8 лет. Пусть она и не была красавицей, как Агнес, но зато эта женщина всячески поддерживала Эрнеста в его деятельности и даже подарила ему печатную машинку. После свадьбы молодожены переехали в Париж, где первое время жили впроголодь. Элизабет родила Хему первенца Джона Хэдли Никанора («Бамби»).


Во Франции Эрнест часто посещал рестораны, где наслаждался кофе в компании своих друзей. В том числе среди его знакомых находилась светская львица леди Дафф Твисден, которая была с завышенной самооценкой и не брезговала крепким словцом. Несмотря на столь вызывающее поведение, Дафф пользовалась вниманием мужчин, и Эрнест не был исключением. Однако тогда еще молодой писатель не осмелился изменить супруге. Позже Твисден была «преобразована» в Брет Эшли из романа «И восходит солнце».


В 1927 году Эрнест начал увлекаться Паулиной Пфайфер, подругой Элизабет. Паулина не дорожила дружбой с женой писателя, а наоборот, делала все, чтобы завоевать чужого мужчину. Пфайфер была хороша собой и работала в модном журнале Vogue. Позже Эрнест скажет, что развод с Ричардсон станет величайшим грехом всей его жизни: он любил Паулину, но по-настоящему счастлив с ней не был. От второго брака у Хемингуэя родились двое детей – Патрик и Грегори.


Третьей женой лауреата стала известная в США корреспондентка Марта Геллхорн. Авантюрная блондинка обожала охоту и не боялась трудностей: зачастую она освещала важные политические новости, происходящие в стране, и делала опасную журналистскую работу. Добившись в 1940 году развода от Паулины, Эрнест делает предложение Марте. Однако вскоре отношения молодоженов «разошлись по швам», так как Геллхорн была чересчур самостоятельной, а Хемингуэй любил властвовать над женщинами.


Четвертая суженая Хемингуэя – журналистка Мэри Уэлш. Эта лучезарная блондинка на протяжении брака поддерживала талант Эрнеста, а также помогала с издательскими хлопотами, став личным секретарем своего мужа.


В 1947 году в Вене 48-летний писатель влюбляется в Адриану Иванчич – девушку, которая моложе его на 30 лет. Хемингуэя тянуло к белокожей аристократке, но Иванчич относилась к автору рассказов, как к отцу, сохраняя дружеские отношения. Мэри знала об увлечении мужа, однако действовала спокойно и по-женски мудро, зная, что пожар, возникший в груди Хемингуэя, не потушить никакими средствами.

Смерть

Судьба постоянно испытывала Эрнеста на стойкость: Хемингуэй пережил пять аварий и семь катастроф, лечился от ушибов, переломов и сотрясения мозга. Также он успел переболеть сибирской язвой, раком кожи и малярией.


Незадолго до смерти Эрнест страдал гипертонией и диабетом, но для «излечения» был помещен в психиатрический диспансер Майо. Состояние писателя только ухудшилось, к тому же он страдал маниакальной паранойей по поводу слежки за собой. Эти мысли сводили Хемингуэя с ума: ему казалось, что любая комната, где бы он ни был, оборудована жучками, а бдительные агенты ФБР следовали всюду по пятам.


Врачи клиники лечили мэтра «классическим способом», прибегая к электросудорожной терапии. После 13 сеансов психотерапевты лишили Хемингуэя возможности писать, потому что его яркие воспоминания были стерты электрошоком. Лечение не помогало, Эрнест все глубже окунался в депрессию и навязчивые мысли, поговаривая о самоубийстве. Вернувшись 2 июля 1961 года после выписки в Кетчум, Эрнест, выброшенный «на обочину жизни», застрелился из ружья.

  • Однажды Эрнест поспорил с приятелями, что напишет самое лаконичное и трогательное произведение в мире. Гению литературы удалось выиграть пари, написав на бумаге шесть слов:
«Продаются детские ботинки: не ношеные» («For sale: baby shoes, never worn»).
  • Эрнест до жути боялся публичных выступлений, а в особенности ненавидел давать автографы. Но один настойчивый фанат, мечтая о заветной подписи, преследовал писателя 3 месяца. В результате чего Хемингуэй сдался и написал такое послание:
«Виктору Хиллу, настоящему сукиному сыну, который не может понять ответа “нет”!» («To Victor Hill, a real Son of a Bitch, who can"t take «no» for an answer»).
  • До Эрнеста у Мэри Уэлш был муж, который не хотел давать согласие на развод. Поэтому однажды разъяренный Хемингуэй поставил его фотокарточку в туалете и начал стрелять из ружья. В результате этого спонтанного поступка в дорогущем отеле было затоплено 4 комнаты.

Цитаты Хемингуэя

  • Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания - это научит вас держать язык за зубами.
  • Путешествуй только с теми, кого любишь.
  • Если в жизни можно оказать хоть маленькую услугу, не надо уклоняться от этого.
  • Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья у Иуды были безукоризненны.
  • Смотри на картины непредвзято, читай книги честно и живи как живется.
  • Лучший способ узнать, можете ли вы доверять кому-то, - это доверять ему.
  • Из всех животных только человек умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.
  • Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и так же легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них.

Библиография

  • «Три истории и десять поэм» (1923);
  • «В наше время» (1925);
  • «И восходит солнце (Фиеста)» (1926);
  • «Прощай, оружие!» (1929);
  • «Смерть после полудня» (1932);
  • «Снега Килиманджаро» (1936);
  • «Иметь и не иметь» (1937);
  • «По ком звонит колокол» (1940);
  • «За рекой, в тени деревьев» (1950);
  • «Старик и море» (1952);
  • «Хемингуэй, дикое время» (1962);
  • «Острова в океане» (1970);
  • «Райский сад» (1986);
  • «Сборник коротких рассказов Эрнеста Хемингуэя» (1987);

Широкое признание Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам - с одной стороны, и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, - с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, сильно повлиял на американскую и британскую литературу XX века.


Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго - городке Оук-Парк, штат Иллинойс, США. Его отец, Кларенс Эдмонт Хемингуэй (1871-1928), был врачом, а мать, Грейс Холл (1872-1951), посвятила жизнь воспитанию детей. В семье, где кроме него еще было 5 братьев и сестер: Марселина (1898-1963), Урсула (1902-1966), Мэделин (1904-1995), Кэрол (1911-2002), Лестер (1915-1982). Любимыми занятиями в детстве являлись чтение книг, рыбалка и охота, любовь к которым Хемингуэю привил отец. Через много лет, детские впечатления и переживания будут переданы в рассказах о Нике Адамсе - alter ego Эрнеста. Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом.

Литературное призвание проявилось ещё в школьные годы, где он дебютировал в небольшой школьной газете. В основном это репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. Все эти первые литературные опыты давались Эрнесту без особого труда. И уже в те годы он твердо решил стать писателем. Первые рассказы были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль» в 1916 году. Сначала «Суд Маниту» - мальчишеское сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором. А в следующем номере Эрнест напечатал новый рассказ «Все дело в цвете кожи» - о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса.

Летом 1916 года, после школьных занятий Эрнест, стремясь завоевать независимость от родителей, отправляется с приятелем в самостоятельное путешествие в Северный Мичиган. Там он переживает массу впечатлений, которые позднее войдут во многие произведения писателя.

После этого лета появился рассказ: «Сепи Жинган» - об охотнике из племени оджибуэев, рассказывающем о кровной мести. Эти первые рассказы Эрнеста имели немалый успех среди школьников.

После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету «Star». Здесь сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Работать пришлось полицейским репортером - Эрнест знакомился с притонами, сталкивался с проститутками, наемными убийцами, бывал на пожарах и происшествиях.

Первая мировая война

Хемингуэй очень хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему отказывали. Но он всё-таки сумел попасть на Первую мировую войну в Италию, устроившись шофёром Красного Креста. Сначала Эрнест попал в тыл и работал водителем в городах Милан и Шио, но желание попасть на передовую было настолько сильным, что он, узнав об активных боевых действиях на реке Пьяве, добровольно перевёлся туда.

Он каждый день искал повод оказаться на передовой, доставлял продукты солдатам прямо в окопы. Эрнест быстро сдружился с итальянскими офицерами и солдатами, которые называли его «Маленький Американо» за возраст.

8 июля 1918 года он был ранен на австро-итальянском фронте, под Фоссальта-ди-Пьяве. В его теле оказалось более 200 осколков от мины, а коленная чашечка прострелена пулей. В госпитале Эрнест влюбился в медсестру Агнесс фон Куровски. Эти самые яркие впечатления юности Хемингуэй никогда не забывал. Этот период жизни Хемингуэя показан в биографическом фильме Ричарда Аттенборо «В любви и войне» (1996) и книге «Прощай, оружие»(1929).

В январе 1919 года Эрнест вернулся в США героем - о нем писали все центральные газеты как о первом американце, раненном на итальянском фронте. Король Италии наградил его серебряной медалью «За доблесть» и «Военным крестом».

Париж и первый писательский успех

Четвертая жена - Мэри Уэлш (1908-1986).

У Хемингуэя была многолетняя переписка с Марлен Дитрих , которая была опубликована спустя 15 лет после её смерти.

Американский писатель Эрнест Миллер Хемингуэй родился в городке Оук-Парк, в привилегированном пригороде Чикаго. Его мать, урожденная Грейс Холл, бросила оперу и вышла замуж за отца Х. Кларенса Эдмонсона Хемингуэя, врача-терапевта и спортсмена, который в 1928 г. покончил с собой. Старший сын из шести детей, Эрнест учился в школах Оук-Парка, печатая рассказы и стихотворения в школьных газетах.

После окончания учебы в 1917 г. Х. хотел вступить в армию, чтобы участвовать в первой мировой войне, однако из-за травмы глаза призван не был и вместо этого в 1917...1918 гг. работал корреспондентом в канзасской газете «Стар» («Star»). Шесть месяцев спустя он уезжает добровольцем в воюющую Европу и становится шофером американского отряда Красного Креста на итало-австрийском фронте, где в июле 1918 г. получает серьезное ранение в ногу, несмотря на которое сумел доставить раненого итальянского солдата в безопасное место. За воинскую доблесть Х. дважды награждался итальянскими орденами. Находясь на излечении в госпитале, Х. влюбляется в американскую сестру милосердия; через десять лет эта любовная история, а также военный опыт лягут в основу его романа «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms», 1929).

Возвратившись в Оук-Парк героем войны, Х. приходит к выводу, что жизнь в предместье Чикаго чрезвычайно скучна, и вскоре поступает на работу в редакцию чикагского журнала, где знакомится с писателем Шервудом Андерсоном, который убеждает его уехать в Париж, чтобы избавиться от «бездуховной», как он выразился, атмосферы американского Среднего Запада. Женившись в сентябре 1921 г. на Хэдли Ричардсон (от брака с которой у него был сын), Х. последовал совету Андерсона и отправился в Европу.

Живя за границей, Х. много путешествует, пишет статьи на самые различные темы для «Торонто стар» («Toronto Star»), знакомится с американскими писателями, живущими в то время в Париже, - с Гертрудой Стайн, Эзрой Паундом, Скоттом Фицджеральдом и др. - и начинает писать, исходя из принципа «главное - сочинить одно предложение правды, а дальше пойдет». В Париже вышли первые книги Х. - «Три рассказа и десять стихотворений» («Three Stories and Ten Poems», 1923), написанные под влиянием Андерсона, а также сборник рассказов «В наше время», («In Our Time», 1924), который через год был переиздан в США. Новеллистический цикл «В наше время» отличается простым экономным стилем, характерным для зрелого Х.; появляется здесь и традиционный для писателя герой, который, выражаясь словами самого Х., «в трудную минуту не подведет».

«Вешними водами» («The Torrents of Spring», 1926), наспех написанной пародией на один из романов Шервуда Андерсона, заинтересовался известный редактор Максуэлл Перкинс из издательства «Чарлз Скрибнерс». В октябре 1926 г. Х. публикует свой первый серьезный роман «И восходит солнце» («The Sun Also Rises»), который был чрезвычайно благосклонно принят критикой и создал Х. прочную репутацию многообещающего молодого писателя. В романе выведены американцы и англичане, жившие в Париже и в Испании; друзья Х. узнавали многих героев этой книги, в том числе и самого автора. По мнению Карлоса Бейкера, пожалуй самого авторитетного из биографов Х., изображенное писателем послевоенное поколение «стало одним из аспектов социальной истории 20-х годов нашего века». Главные герои, представители, по меткому выражению Гертруды Стайн, «потерянного поколения», травмированы духовно (а сам рассказчик, импотент Джейк Барнс, - и физически). Смысл жизни эти люди видят лишь в боксе, рыбалке, корриде, пьянстве и любви.

В 1927 г. Х. влюбляется в Полину Пфейффер, на которой женится в том же году после развода со своей первой женой; от второго брака у Х. было двое сыновей. После выхода в свет еще одного сборника рассказов, «Мужчины без женщин» («Men Without Women», 1927), Х. возвращается в Соединенные Штаты и, поселившись во Флориде, в Ки-Уэсте, завершает свой второй роман - «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms»), который имел огромный успех как у критики, так и у широкого читателя. Многие литературоведы считают «Прощай, оружие», наряду с более поздним романом «По ком звонит колокол» («For Whom the Bell Tolls» 1940), самым лучшим произведением Х., в котором его стиль - ясный, сжатый и очень емкий - достигает своего совершенства.

В 30-е гг., однако, в творчестве Х. отмечается некоторый спад. Именно в этот период писатель заболевает пресловутой «звездной болезнью», изображает из себя «настоящего мужчину» (интерес к испанской корриде, африканской охоте на хищников, вызывающее поведение), что многими воспринималось как позерство, самым пагубным образом сказавшееся на его творчестве. К главным произведениям этого периода относятся «Смерть после полудня» («Death in the Afternoon, 1932), документально выверенный рассказ об испанской корриде, «Зеленые холмы Африки» («The Green Hills of Africa», 1935), дневник первого сафари писателя, в котором описания охоты и африканских ландшафтов перемежаются экскурсами в литературу и эстетику, «Иметь и не иметь» («То Have and Have Not», 1937), повесть, действие которой происходит во Флориде, где главный герой вынужден из-за тягот Великой депрессии стать контрабандистом. В 30-е гг. признание критики получили лишь два мастерски написанных рассказа, действие которых происходит в Африке: «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» («The Short and Happy Life of Francis Macomber») и «Снега Килиманджаро» («The Snows of Kilimanjaro»).

Во время гражданской войны в Испании Х. в полной мере раскрылся как художник и гражданин. В 1937 г., собрав деньги для республиканцев, писатель отправляется в Испанию в качестве военного корреспондента Североамериканской газетной ассоциации и сценариста документального фильма «Земля Испании», который снимал голландский режиссер Йорис Ивенс. Побывав в Испании во второй раз, Х. пишет пьесу «Пятая колонна» (The Fifth Colunn), где показана осада Мадрида осенью 1937 г.; тогда же у него начинается роман с Мартой Геллхорн, военным корреспондентом в Мадриде. Книга Х. «По ком звонит колокол» посвящена событиям гражданской войны в Испании и описывает последние события из жизни американского добровольца, воевавшего на стороне республиканцев. Этот роман, в заглавие которого вынесены слова английского поэта Джона Донна («...Не спрашивай никогда, по ком звонит колокол; он звонит по тебе»), является призывом к братству людей. «По ком звонит колокол» имел огромный успех. По мнению Карлоса Бейкера, «эта книга до сих пор остается непревзойденным шедевром среди всех произведений (как художественных, так и нехудожественных), посвященных испанской трагедии тех лет».

После развода с Полиной Пфейффер Х. в 1940 г. женится на Марте Геллхорн, покупает дом под Гаваной и вместе с женой совершает поездку в Китай, где в это время идет японо-китайская война. В 1944 г. Х. разводится со своей третьей женой, отправляется в Лондон в качестве военного корреспондента, участвует в полетах британских ВВС, описывая высадку союзников в Нормандии, и 25 августа 1944 г. входит с американскими войсками в Париж. Писатель так активно участвует в боевых действиях союзников, что едва не попадает под трибунал за нарушение правил Женевской конвенции о поведении военных корреспондентов, что, впрочем, не помешало ему получить Бронзовую звезду за храбрость. Возвратившись 14 марта 1946 г. в Гавану, Х. женится на Мери Уэлш, корреспонденте журнала «Таймс», с которой он познакомился в Лондоне в 1944 г. и с которой прожил до конца жизни.

После нескольких лет напряженной работы Х. завершает роман «За рекой в тени деревьев» («Across the River and Into the Trees», 1950), действие которого происходит во время второй мировой войны в Италии. Критика единодушно признала этот роман неудачным: манерным, сентиментальным, самодовольным. Лилиан Росс поместила по этому поводу в «Нью-Йоркере» язвительный фельетон, а писатель-юморист Э.Б. Уайт откликнулся злой пародией «За решеткой, в тени деревьев».

В 1952 г. Х. печатает в журнале «Лайф» повесть «Старик и море» («The Old Man and the Sea»), лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. Повесть пользовалась огромным успехом как у критики, так и у широкого читателя, вызвала мировой резонанс, репутация Х. была восстановлена, и в 1953 г. писатель получает за повесть Пулитцеровскую премию.

В 1954 г. Х. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу». В своей речи при вручении премии Андерс Эстерлинг, член Шведской академии, назвал Х. «одним из самых значительных писателей нашего времени». Высоко оценив последнюю повесть Х., Эстерлинг сказал, что «в этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы при полном отсутствии материальной выгоды... это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек».

По состоянию здоровья Х. не смог присутствовать на церемонии вручения премии. В его Нобелевской лекции, которая была прочитана Джоном Кэботом, американским послом в Швеции, говорилось, что «творчество - это в лучшем случае одиночество... Писатель растет в общественном мнении и за это жертвует своим одиночеством. Ведь писатель творит один, и, если он достаточно хороший писатель, ему приходится каждый день иметь дело с вечностью - или с ее отсутствием».

В 1960 г. Х. лежал в клинике Майо в Рочестере (штат Миннесота) с диагнозом депрессии и серьезного умственного расстройства. Выйдя из больницы и убедившись, что он не в состоянии больше писать, Х. возвращается в свой дом, в Кетчем (штат Айдахо), и 2 июня 1961 г., приставив к виску ружье, кончает жизнь самоубийством. В некрологе американский критик Эдмунд Уилсон отметил, что «это событие подобно тому, как если бы вдруг обвалился один из краеугольных камней нашего поколения».

Некоторые произведения Х., например «Острова в Океане» («Islands in the Stream», 1970), были опубликованы посмертно. Впрочем, за исключением «Праздника, который всегда с тобой» («A Moveable Feast», 1964), воспоминаний о жизни в Париже в 20-е гг., большинство из опубликованных посмертно произведений ничего не добавили к репутации писателя, которая после его смерти неуклонно падала. Имея в виду прежде всего «Старика и море», критик Кен Мориц заявил, что «нам необходимо интеллектуальное мужество, а не романтические мифы о героях-одиночках». Противники Х., писал критик Роберт П. Уикс в своем предисловии к книги «Собрание критических эссе о творчестве Хемингуэя» (1962), считают, что «Х. слишком ограничен... его герои молчаливы, бесчувственны... в его книгах описываются только бокс, бой быков, драки, ловля форели и прочие мужские утехи; стиль Х. и стилем не назовешь - настолько он прост».

Несмотря на подобного рода критику, X. остается одним из самых крупных американских писателей, книги которого переведены на многие языки мира. Тот же Уикс замечает, что вопреки всем недостаткам, а отчасти и благодаря им творчество Х. - «это крик души, который, хотя ему, возможно, и не хватает толстовского многообразия и мелвиллской мощи, является трогательной и неоднозначной реакцией на наше время».

Эрнест Хемингуэй_ За рекой в тени деревьев
Эта книга из тех, закрыв которую закрыв еще долго смотришь в никуда.
Весь роман пронизан печалью и безысходность, хотя это помогает не столь остро воспринимать конец, поскольку с первой трети книги ожидаешь, что он будет таким. Вместе с тем желание жить и невероятная любовь к жизни, описанные в книге, вызывают восхищение.
Полковник представляется мне не просто человеком, а символом поколения прошедшего войны. Многое видится в строках и между ними. Застарелые шрамы и раны, терзающие не только тело, но и душу. Желание оставить службу и жить в покое, позабыв терзания войны и страх остаться не у дел. Гордость и ненависть к себе. Желание жить и усталость от всего.
Рената же ¬– молодое поколение. Легкая, молодая, полная жизни и желания жить. Для нее война – лишь слова, строки в книгах и журналах. Когда страхи войны остаются позади так и хочется быть похожими на героев, не задумываясь, насколько же это сложно. И сколько грязи в войне. Да на самом деле и желания осознавать это нет: «Будь добрее» - как часто звучит эта фраза, но возможно ли это?
А может Рената и есть сама жизнь. «последняя, настоящая и единственная любовь». Поскольку невозможно оспорить, что Ричард невероятно любит жизнь, несмотря на все ее превратность и пережитые тяжбы. Даже зная, что надо поберечься он старается получать о жизни удовольствие (запивать таблетки от сердца мартини - это сильно)))
А также Рената душа Венеции. «- А ты меня еще любишь на этих старых, изъеденных морем, холодных камнях? - Люблю.» Каждый подобный диалог все больше и больше подчеркивает это.
Несмотря на то, что нам описывают послевоенный город, и на нем остаются отголоски пережитого, мы видим, что жизнь возраждается. Так и в «паре» Ричард-Рената. Он уйдет, она останется и продолжит жить…
Несмотря на потери, боль и тоску жизнь будет продолжаться, и мы будет стараться искать в ней хорошее и радоваться до самого конца.

Что же касается более приземленных моментов. Сюжета как такового у книги нет. Два дня из жизни человека, описание его мыслей, воспоминаний, переживаний и мечтаний. Язык приятный и несмотря на обреченность читать достаточно легко. В романе присутствует особая атмосфера, создаваемая каналами Венеции, некоторым сумасшествием полковника, грубоватыми шуточками военных, наивностью и детской непосредственностью Ренаты.
Из того, что не понравилось это негатив к полководцам. Возможно полковник Ричард Кантуэлл и может их судить, но никак не мы. И лично мне было непонятны прошлые отношения между старым полковником и юной аристократкой. Постоянно говорилось о неделе, но вместе с тем, создалось ощущение, что не так часто Ричард ездил в Венецию. И то, что постоянно выпивают, не любитель я такого (хотя полковника и можно понять, все же..).

Родиной Эрнеста Хемингуэй, является город Оак Парк, находящийся в США, штате Иллинойс. Его отца звали Кларенс Эдмонт. По профессии он был врачом. Мать Грейс Холл посвятила всю свою жизнь воспитанию детей. В семье Эрнест был первым ребенком. Еще в школьные годы стали проявляться литературные способности Хемингуэя. После окончания средней школы он, переехав в Канзас, стал работать в местной газете Star.

Эрнест Хемингуэй (биография) горел желанием служить в армии, но ему отказывали по причине плохого зрения. Однако на он все-таки попал, где устроился водителем скорой помощи. Он был ранен на австро-итальянском фронте. Случилось это 8 июля 1918 года. В госпитале ему понравилась медсестра Агнесс фон Куровски, но та отказала ему.

После войны Хемингуэй вернулся в Чикаго и стал продолжать журналистскую деятельность. В тот период он женился в первый раз. Позднее, будучи во Франции, он познакомился с Фитцджеральдом, Штейном и Паундом. Его труды им понравились. В 1925 году он издал свою первую книгу под названием «В наше время».

В 1926 году Хемингуэй добился первого успеха – вышел в свет его роман «Солнце тоже восходит» об испанских и французских репатриантах 20-х годов. Также у него есть автобиографическая книга «Праздник, который всегда с тобой», которая посвящена воспоминаниям об этом периоде.

После войны Хемингуэй обосновался в Париже, полностью посвятив себя литературе. Увлекаясь охотой, лыжами и рыбалкой, он много путешествовал. В 1927 году он написал «Мужчины без женщин», в 1933 году «Победитель ничего не получает». Так он посредством коротких рассказов завоевывает читательские симпатии. Были и другие произведения, но более популярным его сделал роман «Прощай оружие». После этого его другие романы становятся популярными, из числа которых «Смерть после полудня» и «Зеленые холмы Африки», «Опасное лето», «Иметь и не иметь».

Новые интересы в отношении общественных проблем приводят его в Испанию, где в 30-х годах происходила гражданская война. Он даже в пользу республиканцев организовал сбор пожертвований. В этой стране он пишет пьесу «Пятая колонна» и роман «По ком звонит колокол». Хемингуэй любил писать на военную тематику, а последний роман критики оценили, как самый лучшее его произведение.

После этого успеха Хемингуэй ничего не писал, так как был одним из участников Второй Мировой войны. В основном, он находился во Франции. Его записи о событиях того периода имеют как литературную, так и историческую ценность. По окончании войны он переезжает на Кубу, где пишет роман «За рекой в тени деревьев» и повесть «Старик и море». Повесть имела большой успех, где за нее он получил Пулитцеровскую и Нобелевскую премии.

Из-за схожести главных персонажей произведений Хемингуэя их обобщили под «хемингуэевского героя», а рассматриваемые в них вопросы храбрости, чести и стойкости позволили присвоить статус «хемингуэевского кодекса». Литературную репутацию Хемингуэй получил за свой особый стиль, который тщательно вырабатывал, что отличает его от других не менее известных писателей. В манере его письма можно встретить много диалогов, объективность, уменьшенную эмоциональность, немного иронии. Все это не могло не отразиться в его популярности.

Когда в 1960 году на Кубе к власти пришел Фидель Кастро, Хеймингуэй вновь вернулся в США, в штат Айдахо. В оставшиеся годы жизни Хемингуэя преследовали тяжелые депрессии, расстройства психики и цирроз печени. С этими же диагнозами в 1960 году он находился в клинике Майо в Рочестере (Миннесота). Позднее он покидает больницу и оканчивает жизнь самоубийством выстрелом в лоб из охотничьего ружья. Это произошло в Кетчеме, штате Айдахо 2 июля 1961 года в его собственном доме.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения