Как открыть свою дизайн-студию и стоит ли: мнение профи. ошибка: Отсутствие измерения деятельности салона. Нужен ли бизнес-план фотостудии

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

В закладки

Плохая новость - вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая - что-то у вас точно есть. Стартовый капитал - первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги - ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное - остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование - здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека - это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то - подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые - при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты - 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель - задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей - задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

1. Придумывает;

2. Систематизирует;

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость - вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», - сказал Питер Друкер , и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, - что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка - самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, - от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, - той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

1. Маркетинг;

2. Дизайн;

3. Брендинг.

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна - «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии - это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга - «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение - через несколько дней.

Самый простой способ открыть детскую студию - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании SandLand .

Бизнес на детях в последнее время становится всё более популярным. Причин этому несколько - во-первых, тренд на раннее развитие детей захватывает умы всё большего числа родителей. Почти с самого рождения малыша мамы и папы задумываются о том, как развить творческие способности своего чада, как сделать его умнее и образованнее, как способствовать полноценному и многостороннему развитию личности.

Особенно остро этот вопрос встаёт для родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте любой родитель пытается вложить в развитие ребёнка максимум, записывая его в различные спортивные секции и творческие кружки, школы танцев, музыки и т.д. Если ещё несколько лет назад количество предложений провести детский досуг с пользой было ограниченно секциями и кружками городских центров детского творчества, а также специализированными художественными, музыкальными и хореографическими школами, то сегодня ситуация меняется в корне.

Сейчас индустрия детского досуга и раннего развития представлена частными детскими студиями, которые предлагают более конкурентные услуги по сравнению с муниципальными учреждениями. Более того, сам подход к детям, их развитию и образованию кардинально отличается от привычного подхода «советской» школы. В подобных детских студиях не ставят целью сделать из ребёнка Чайковского или Майю Плисецкую любыми способами, даже вопреки желанию и возможностям самого ребёнка. Детские студии применяют более лояльный и гибкий подход, обучают играючи, развивают творческие способности без оценок и принуждения, заботясь в первую очередь о моральном и психологическом состоянии детей.

Другая причина популярности бизнеса на детях в том, что сфера детских услуг довольно богата на бизнес-идеи, которые можно воплотить с помощью минимальных инвестиций и огромного желания работать на себя и развивать свой бизнес. Естественно, на первоначальном этапе детской студии придётся посвящать много времени и сил. Но в то же время детская студия как бизнес может сочетать в себе как прибыль, так и удовлетворение, и удовольствие от деятельности.

Сама бизнес-идея детской студии, как, прочем и большинство бизнес-идей, связанных с детьми, прежде всего привлекает женщин, в особенности молодых и активных мам, которые после рождения детей полностью переосмысливают свою жизнь. Именно поэтому среди владельцев детской студии большинство - женщины. Именно они после рождения ребёнка сами сталкиваются с потребностями и проблемами, за решение которых они и сами были бы не прочь заплатить. Но не найдя подходящего по определённым критериям (комфорта, расположения, уровня обслуживания, направления или ценовой политики) варианта, решаются на открытие собственного бизнеса.

О том, что предстоит сделать, чтобы открыть собственную детскую студию, как шаг за шагом запустить бизнес на детях и начать зарабатывать и развиваться, читайте далее.

Объем инвестиций

Детская студия - хороший вариант для начинающего бизнесмена в том числе и по той причине, что инвестиции в её открытие достаточно невелики. Это крайне важный параметр для первого бизнеса.

При определённой находчивости, открывая детскую студию, вполне возможно уложиться в 200-250 тыс. рублей начальных инвестиций. Хотя, конечно, сумма будет во многом зависеть от того, во сколько обойдётся аренда помещения, сколько вы затратите на ремонт и оборудование, какие расходные материалы закупите, каких педагогов наймёте.

Просчитайте все предполагаемые статьи расходов и на всякий случай заложите для старта чуть большую сумму, чем вам необходимо. Это позволит относительно безболезненно пережить первые кризисные месяцы, когда пул клиентов только набирается.

Где взять деньги?

Но даже небольшую сумму денег на начальные вложения нужно где-то взять. Идеальный источник инвестиций - собственные накопления. Вложив в бизнес свои средства, вы существенно снизите риски, да и стресса будет куда меньше: никаких долгов, которые нужно отдавать с процентами, никаких дополнительных ежемесячных расходов (а они у молодого бизнеса и без того велики), никаких кредитных обязательств, висящих над вами дамокловым мечом.

Но свои средства для старта есть далеко не у всех. Зато почти у всех есть родственники и друзья, к помощи которых можно прибегнуть. Хотя тут всё-так есть риск испортить отношения.

А вот банковский кредит - крайняя мера. Он чреват переплатами, да и в последнее время банки не особенно охотно выдают займы. Если собираетесь вложить совсем небольшие средства в маленький бизнес, можно воспользоваться кредитной картой, дающей возможность не выплачивать проценты, если вы успеете вернуть деньги в течение трёх месяцев.

Также можно рассчитывать и на помощь государства в виде субсидии. Практика показывает, что получить материальную поддержку от властей вполне реально. Но для этого придётся запастись терпением: год от года процедура получения средств становится всё сложнее.

Особенно трудно получить грант в больших городах, и виной тому бюрократия. Даже если вы полны энтузиазма, он может полностью испариться в процессе сбора всех необходимых документов. Да и шансы получить финансовую поддержку от государства не стопроцентные.

В маленьких городах дела с получением средств обстоят несколько проще. Но вне зависимости от размеров города всё равно остаются определённые риски. Даже если грант на ваш проект одобрен, денег вы можете так и не увидеть. Бывают такие случаи, что бизнесменов просто обманывают.

Пошаговая инструкция

После того, как вы выявили спрос на свою студию и нашли деньги на открытие, необходимо продумать фирменный стиль. Это важно для любого бизнеса, исключений здесь быть не может. Даже самый небольшой проект не должен производить впечатления «шарашкиной конторы», люди должны понимать его значимость. Для этого им нужно увидеть, что проект продуман «от и до».

Помните знаменитую фразу «как корабль назовёшь, так он и поплывёт»? Она как нельзя лучше применима к бизнесу детской студии, поэтому в первую очередь необходимо выбрать идеальное название и вплотную заняться фирменным стилем. И вовсе необязательно, что последний обойдётся вам в баснословную сумму.

Личный опыт

Я начала именно с продумывания фирменного стиля. Для этого пришлось прибегнуть к помощи дизайнера. Нашла я его среди фрилансеров, написала тех. задание, на которое он и опирался во время работы. Хороший дизайнер берёт за разработку 15-10 тыс. рублей. Не нужно жалеть на это деньги, тем более что и сумма не так уж велика. Зато люди будут видеть насколько вы внимательны к деталям, оценят ваш поход к делу. Единый фирменный стиль, который используется всюду - на визитках, листовках и т.д. - вызывает у клиентов больше доверия и способствует узнаваемости вашей студии.

Интерьер студии тоже должен укладываться в каноны фирменного стиля, поэтому его важно продумать до мелочей. Только после того, как вы определитесь с образом будущей студии, можно приступать к закупке стройматериалов и ремонту помещения.

После ремонта наступает время для закупки оборудования. Что именно за оборудование это будет, зависит от того, чем занимается ваша студия. В моём случае пришлось приобрести обычные столы и специальные столы для рисовая песком, камеру, проектор, проекционный экран.

Цены на оборудование будут очень разными. К примеру, маленький детский стол может стоить 1 тысячу рублей, а может - 8 тысяч. Выбирать вам. Только помните, что самое важное - чтобы столики соответствовали минимальным показателям, а наличие золотых ножек - дело десятое. То же самое, в принципе, касается и любого другого оборудования.

Количество оборудования зависит от того, сколько детей будут обучаться в вашей студии одновременно. У нас всё рассчитано на проведение занятия с шестью детишками. Это оптимальное количество обучающихся, поскольку именно при такой численности группы педагог может уделять достаточное внимание каждому ребёнку.

Что касается выбора поставщиков оборудования, здесь очень многое зависит от города открытия. Проще найти поставщика, оптимально подходящего под параметры, в большом городе.

Чем больше город, тем больше выбор оборудования.

Для студии в маленьком городе, скорее всего, придётся всё заказывать на сайте. Это может несколько затянуть процесс или привести к неожиданным результатам.

Если говорить о критериях подбора поставщиков, основной из них - соотношение цены и качества. Не нужно бросаться на низкие цены! Определитесь какого качества оборудование вам нужно, разберитесь с показателями и техническими характеристикам. Это придётся сделать, чтобы понимать, хорошую ли технику вы закупаете. И только после того, как с характеристиками всё станет предельно ясно, можно сравнивать цены у разных поставщиков.

Желательно выбирать фирмы-монополисты, которые занимаются производством одного вида техники. Например, выпускают только проекторы.

Часто те, кто занимается поставками оборудования, готовы предоставить и расходные материалы. По крайней мере так обстоят дела в сфере рисования песком.

Найти поставщиков и оборудования, и расходных материалов с каждым годом всё легче. В нашей сфере спрос постоянно растёт, поэтому и компаний появляется всё больше. А «выйти» на них можно через интернет.

Если вы открываете нечто принципиально новое, с поставщиками могут быть и сложности. Если найти их совсем уже непросто, можно попробовать изготовить оборудование самостоятельно. Однако здесь встаёт вопрос качества.

После того, как закуплены расходники и оборудование, нужно приступить к продумыванию методики работы с детьми и времени работы самой студии.

В наших студиях занятие длится от 45 минут до часа в зависимости от возраста деток. В течение более продолжительного времени малышам просто трудно концентрироваться на одном занятии.

Работаем с детьми мы преимущественно в будни вечером или в выходные. Среди недели график продуман так, чтобы родителям было удобно приводить ребят после окончания своего рабочего дня или пребывания ребёнка в садике. А в выходные в основном проходят детские праздники.

Не менее важный вопрос - подбор персонала. На самом деле, выбрать хорошего преподавателя отнюдь не просто хотя бы потому, что не всегда какой-то из критериев может быть однозначно выигрышным. К примеру, большой опыт работы и обширный послужной список - не гарантия качества. Главное для преподавателя - блеск в глазах. Если у человека есть желание и энтузиазм, если он заинтересован в том, чтобы внедрять свои идеи, вы с этим человеком далеко пойдёте.

Важно, чтобы человек хотел не просто работать, а быть частью вашей компании.

Требования к размещению детской студии не так строги, как, например, к общепиту. Однако и здесь есть определённые правила. В первую очередь нужно определить, где же арендовать помещение.

Конечно, транспортный и пешеходный трафик - вовсе необязательный для вас критерий. Но и забираться в глушь, до которой из любой точки города ехать три часа, а потом ещё и идти пешком 5 километров - плохое решение. Детская студия должна быть доступна.

Проверьте, будет ли клиентам удобно добираться к вам. Важно, чтобы студия была не слишком удалена от остановок общественного транспорта. При этом у родителей должна быть возможность доехать более, чем одним маршрутом, желательно из любой точки города без пересадки. Не лишними будут и удобные подъездные пути для тех, кто будет привозить детишек на собственном авто.

А вот что касается части города, где вы будете работать, вы вольны выбирать. Подойдёт как центр, так и спальный район. Особенно новой застройки, где живёт много молодых семей с детьми. Если определиться с местом совсем тяжело, попробуйте опять же прибегнуть к соцопросу. Родители с радостью проголосуют в социальной сети за максимально удобный для них вариант размещения студии.

Совет

С точки зрения снижения расходов на помещение для крупных городов хороший вариант - субаренда. Но выбирать «соседа» нужно с умом. Детская студия на пороге продуктового магазина не вызовет ничего кроме недоумения. Выбирайте предприятие смежной отрасли, например, магазин игрушек или частный садик.

Для размещения детской студии очень хорошо подходят торговые центры, во многих из которых сегодня есть специальные «детские этажи». Однако важно, чтобы такой ТЦ не был слишком шумным. Ребёнок должен иметь возможность позаниматься, не отвлекаясь на какие-то посторонние звуки.

Не забудьте обеспечить комфорт и для родителей. Многие из них могут решить, что уезжать куда-то на 1 час не имеет смысла, и будут ждать окончания занятия здесь же в студии. Поэтому в студии должна быть своеобразная зона ожидания с удобными диванчиками, журналами и другими вещами, помогающими с комфортом дождаться ребёнка. Это, конечно, заставит занять дополнительную площадь и увеличит стоимость аренды, но оно того стоит.

Кстати о площади. Она будет зависеть от того, планируете ли вы своей обучающей студии проводить мероприятия и дни рождения. В этом случае нужны будут и зона для занятий, и зона для отдыха и игр. В идеале они должны быть разделены. Минимальная площадь студии - 20-30 кв.м.

Что касается требований к ремонту, здесь всё достаточно просто. Пока СанПинов, регулирующих детские студии, не существует, а значит и штрафовать за отсутствие кафеля или линолеум вместо ковролина вас никто не будет.

Самое главное - соблюсти нормы пожарной безопасности. Отвечать за этот вопрос должен ваш арендодатель. Хотя всё-таки лучше перепроверить, есть ли в помещении пожарная сигнализация, не вышли ли из строя огнетушители и т. д.

Документы

Обязательный этап открытия любого бизнеса - его юридическое оформление. При открытии детской студии у вас есть выбор между ИП и ООО. Проще работать будет в том случае, если вы зарегистрируетесь как индивидуальный предприниматель. В этом случае вы сможете выбрать упрощённый вариант налоговой отчётности и вести учёт сможете самостоятельно. А вот при открытии ООО без профессионального бухгалтера не обойтись.

Оптимальный вариант для детской студии - «упрощёнка» с взиманием налога в размере 6% от доходов.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

При хороших показателях работы детская студия окупается достаточно быстро - за 3-4 месяца. Чтобы достичь такого результата, нужно искать дополнительные пути увеличения прибыли, например, за счёт проведения детских праздников.

Но нужно учитывать, что клиенты могут быть разными. К вам могут прийти родители, готовые потратить на детский день рождения 25 тыс. рублей, в то время как стоимость праздника в вашем прайс-листе - 10 тыс. рублей. На такой случай нужно уметь предложить своим клиентам дополнительные услуги. Например, ввести бумажное шоу, которые сейчас набирают популярность, или добавить в программу квесты для детей.

Чтобы увеличить прибыль и сократить срок окупаемости, можно также проводить выездные мастер-классы и даже тимбилдинги для компаний, если ваша деятельность позволяет это.

Кроме того, нужно уметь сокращать расходы своей студии. Основные затраты приходятся на зарплатный фонд и аренду. Кроме того, периодически приходится обновлять некоторые предметы интерьера, например, детские табуреточки, а также тратиться на расходные материалы. Что касается экономии, сократить расходы можно в первую очередь за счёт сокращения расходов на аренду. Например, вы можете использовать ту же субаренду.

У начинающих предпринимателей часто встаёт вопрос о том, какую ценовую политику вести. Детская студия - как раз тот случай, когда главный критерий формирования вашей цены - цены у конкурентов. При этом вовсе необязательно, чтобы речь шла о прямых конкурентах. Обратите взгляд на другие досуговые учреждения.

В самом начале работы вы можете демпинговать. Это позволит привлечь клиентов.

Демпинг при грамотном использовании очень помогает, но постоянно использовать его - не вариант. У клиента возникает мысль: «Чем дешевле, тем хуже». Как следствие, он начинает сомневаться в предоставляемых в студии условиях, компетентности кадров и т.д. Одни словом, с демпингом нужно уметь обращаться, здесь важно не переусердствовать.

Личный опыт

В наших студиях, открытых разных городах, действуют разные цены. Средняя стоимость мастер-класса в небольших городах - 250-300 рублей, в больших городах - 600-700 рублей.

На занятия по долгосрочной программе действуют другие расценки. Месячный абонемент на четыре занятия стоит 1860 рублей.

Организовать работу студии - достаточно непростая задача, поскольку учесть придётся множество нюансов, причём как для регулярных занятий, так и для дополнительных услуг. Чтобы студия работала в плюс, необходимо, чтобы у вас занималось 6 групп по 6 человек. Но важно не забывать и про дополнительные услуги. В нашей студии три вида услуг: развивающие занятия, детские дни рождения и семейные мастер-классы.

Регулярные групповые занятия у нас проводятся по будням вечером. Мы стараемся сделать так, чтобы в неделю успели позаниматься две группы каждого возраста. В общей сложности у нас по две группы в каждой (одной из трёх) возрастной категории. Детишки ходят к нам раз неделю, выходной у студии - в понедельник. График занятий плавающий. Во многом причина этого - то, что маленькие дети часто болеют.

Что касается занятий, здесь важно приложить максимум усилий к тому, чтобы сделать клиента постоянным. Важно сделать так, чтобы он прошёл программу до конца. Этому способствует грамотно выстроенная методика. Мы учим ребёнка рисовать с нуля. На то, чтобы достичь определённых успехов, у малышей уходит 1 год.

По окончании года у нас предусмотрена возможность переходить на более усложнённую программу. По статистике 70% детишек, занимающихся у нас, приходят на второй год обучения.

Семейный мастер-класс рассчитан на то, чтобы сплотить родителей и ребёнка. Как правило, классы проводятся для двоих, например, мамы и ребёнка или папы и ребёнка. Дети и родители собираются в небольшую группу и совместно занимаются творчеством вот в таком интересном формате.

Одна из наших профилирующих услуг - детские дни рождения. Этот формат пользуется большим спросом, он очень актуален на рынке. Здесь важно продумать развлекательную программу, сделать мероприятие интересным, в том числе и за счёт привлечения аниматоров.

Проведение детских дней рождений - занятие для выходных, поскольку родители имеют возможность привезти деток на праздник только в выходные. У нас пики проведения приходятся на субботу, в этот день мы мы можем провести три дня рождения.

Каждую из предоставляемых услуг нужно стараться развить максимально. О том, насколько успешно услуги работают, можно судить в конце месяца. Если какая-то услуга не приносит желаемого эффекта, все сил нужно бросать на её продвижение.

04.10.17 29 538 3

Как открыть студию живописи

И заработать на творчестве

Моя подруга Настя подрабатывала преподавателем живописи в арт-студии.

Виктор Сикирин

дружит с хозяйкой студии

Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила студию за личные сбережения и назвала ее «Лампа». Для Тинькофф-журнала я расспросил Настю, сколько стоит содержать студию живописи и сколько на ней зарабатывают.


Формат студии живописи

Студии живописи бывают любительскими и профессиональными.

Любительские студии рассчитаны на творческий отдых. В них не учат академическому рисунку и живописи, но можно интересно провести время: нарисовать незатейливую картину, выпить чаю и пофотографироваться.

Такие студии зарабатывают за счет мастер-классов для людей, которые хотят рисовать, но не умеют. Клиент платит пару тысяч рублей и в течение пары часов рисует что-то простое вместе с преподавателем. Если гостю понравилось, он придет еще на несколько мастер-классов, постепенно ему надоест. Такая студия вынуждена постоянно искать новых клиентов и придумывать новые форматы развлечений, чтобы не скучали старые.

На другом полюсе - мастерские профессиональных художников. Здесь мастера учат начинающих. Мастер-классы здесь длятся месяцами - пока не напишется картина. Занятия строго по абонементу или по знакомству, случайных людей нет. Если и есть платное обучение, то оно стоит десятки тысяч рублей. Эти мастерские дополняют или конкурируют с художественными училищами, на выходе у них художники тяжелой судьбы.

У Насти развлекательная студия. Она зарабатывает на тех, кто художниками быть не хочет, но хочет развернуться творческими сторонами души.

Выкуп студии

В студии работали три человека: Настя, администратор и руководитель. Руководитель решил сосредоточиться на основном бизнесе и закрыть студию. А Настя решила уйти с постоянной работы, чтобы заниматься студией полноценно.

Настя изменила формат студии. Прежний руководитель не набирал учебные группы, и формат мастер-классов был разовым и более развлекательным. Настя решила проводить больше длинных курсов по живописи. Поэтому не всё из того, что уже было в студии, пригодилось. Пришлось покупать много нового.

Можно просто арендовать

Если денег на собственную студию нет, можно арендовать помещение у уже существующей студии. Это не всегда удобно: занятия не должны пересекаться с учебными курсами арендодателей. Если вы не раскрутили себя как художника, собирать публику на разовые мастер-классы будет сложно.

Такой вариант подойдет художникам и организаторам: если всё, что вам нужно, - это помещение, то можно смело арендовать чужую студию.

Регистрация

Если вы не выдаете дипломы, зарегистрировать ИП и открыть студию живописи легко. «Лампа» дипломы не выдает. После мастер-класса гости просто забирают написанные ими картины. Поэтому и лицензия студии Насти не нужна.

Чтобы принимать наличные в студии, нужна онлайновая касса с подключением к ОФД. Чтобы принимать платежи картой, нужен торговый эквайринг - терминал, который принимает карты и выдает слип об операциях.

Помещение

Помещение для студии очень важно: оно должно быть удобным и в приличном месте. На мастер-классы редко приходят случайно, поэтому проходимость и первая линия некритичны. Но будет плохо, если по дороге на мастер-класс студенты будут пересекать свалку или плутать по подвалам полуразрушенного завода.

С точки зрения ежедневной работы в студии, главное - это свет. Почти все картины пишутся при дневном свете, поэтому в студии должны быть большие окна на солнечной стороне. Электрический свет разрушает форму предмета и искажает цвета.

Для живописи маслом используют разбавитель - он растворяет краску и имеет химический запах. Мастер-класс длится 3-5 часов - за это время гости захотят в туалет, в помещении может стать душно, от разбавителя может разболеться голова. Поэтому студия должна быть просторной, хорошо проветриваемой, желательно с кладовкой и своим санузлом.

Насте повезло: студия изначально арендовала подходящее помещение с большими окнами, санузлом и кладовкой и переезжать не пришлось.


«Лампа» расположена в здании дома культуры. В самом здании ДК помещение находится за сценой: нужно пройти через актовый зал, заглянуть за кулисы, проскользнуть мимо рояля.

Минусы очевидны: когда в актовом зале идет концерт, студию тяжелее найти и преподавателю приходится лично встречать клиентов.

Поэтому Настя ищет новое помещение. Аренда чего-то подходящего в центре Воронежа стоит 18-25 тысяч рублей в месяц. После открытия надо иметь сумму для оплаты аренды на несколько месяцев вперед.

25 000 Р

стоит аренда помещения для студии в месяц

Ремонт, мебель и оборудование

Насте не пришлось делать ремонт после выкупа студии. На ремонте она сэкономила 50 000 Р . А вот оборудование и мебель пришлось закупать.

Чтобы писать картины, нужны мольберты. Это подставки, на которые ставят холсты во время работы. Настя купила у бывшего собственника десять самых простых мольбертов по 1000 Р за штуку.


В помещении уже был рабочий стол для преподавателя, мягкие пуфики, стулья, вешалка и небольшой столик. За них Настя заплатила бывшему собственнику 10 000 Р . Это меньше, чем если покупать всё заново. Для занятий по прикладному творчеству Настя купила два больших стола за 3000 Р и шесть деревянных табуретов из Икеи по 300 Р за штуку.

Небольшая обеденная зона - обязательный элемент творческих студий. Ученикам должно быть удобно попить чай, поговорить, расслабиться. Жесткие занятия по 10 часов у мольберта - другой жанр. Посуда и чайник обошлись Насте в 1000 Р .


В основном занятия проходят при дневном свете, поэтому покупать специальные светильники Настя не стала.

Затраты на мебель, оборудование и посуду:

  • мольберты - 10 000 Р ;
    разная мебель - 15 000 Р ;
    посуда - 1000 Р .

Материалы для живописи

В «Лампу» ученики приходят с пустыми руками: все принадлежности дает студия. Чтобы клиенты остались довольны, Настя должна предоставить им качественные краски и инструменты.

Профессиональные краски, кисти, холсты и инструменты для живописи стоят дорого. Настя старается покупать их оптом, чтобы сэкономить. Обычная закупка стоит для Насти 30 000 Р - этих материалов хватит на 3-4 месяца. Но всё равно каждый месяц приходится покупать что-нибудь по мелочи: краски, карандаши, бумагу.


Для занятий по классической живописи надо собрать натюрмортный фонд. Это предметы, которые интересно рисовать: вазы, керамика, хозяйская утварь, муляжи овощей и фруктов, ткани, драпировки и так далее.


Для натюрмортного фонда подходят не все предметы: нельзя просто набрать первые попавшиеся с антресолей. Предметы должно быть легко рисовать. Чтобы из них составить композицию, они должны сочетаться друг с другом по цветам и форме. Сначала Настя потратила на натюрмортный фонд 5000 Р .

Натюрмортный фонд надо постоянно пополнять. Чем он богаче, тем больше возможностей для живописи и тем интереснее ученикам. Поэтому Настя постоянно ищет на «Авито» кувшины, вазы, утварь, которые было бы здорово нарисовать. Некоторые ученики и коллеги делятся с Настей находками.

Ткани для драпировки, гипсовые фигуры, искусственные цветы и фрукты стоят дороже. Всё это Настя закупает постепенно, по возможностям. В среднем она тратит на это 1000-2000 Р в месяц.

Каждый месяц Настя тратит еще 5-10 тысяч рублей на материалы, продукты, хозяйственные мелочи, одноразовые фартуки, мелочи для приятной атмосферы, мелкие предметы интерьера. Если в этом месяце лимит исчерпан, покупка переносится на следующий. Исключения - только для самого необходимого для занятий.

Затраты на материалы для живописи:

  • материалы для живописи - 30 000 Р ;
    натюрмортный фонд - 5000 Р ;
    ежемесячные траты - 10 000 Р .

Реклама

После ухода руководителя у студии осталось два десятка учеников и небольшая группа во Вконтакте. Настя сменила название и добавила новые услуги. Всю раскрутку пришлось делать с нуля.

Дизайн Настя придумала сама. Она заплатила только за небольшое количество рекламной полиграфии: буклеты, листовки, визитки. На всё ушло 2000 Р - это ежемесячная трата.


Настя не тратит денег на раскрутку студии. Клиенты приходят через соцсети и по рекомендациям и отзывам. Много клиентов приходит после мастер-классов на стороне: в хобби-маркете, чайном клубе, в школах и торговых центрах.


Розыгрыши через группы во Вконтакте оказались неэффективными. Они не привели реальных клиентов: многие отписываются, как только узнают, что не выиграли. Из тех, кто не отписался, большинство не доходит до студии.

Настя считает, что группа с живыми подписчиками и качественным регулярным контентом привлекает внимание людей, которые помогают в раскрутке. Это журналисты, администраторы творческих и культурных пабликов, организаторы фестивалей. Поэтому Настя постит во Вконтакте заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах.

Весной студию пригласили на местное телевидение. Настя записала два мастер-класса, одна из преподавателей снялась в утренней программе. Это дало новый опыт и привело в студию новых людей.


Преподаватели

Помимо Насти в студии работают еще двое преподавателей. Они не состоят в штате, а арендуют студию под собственные занятия. Настя получает от них процент за аренду и помогает привлечь клиентов.

Сама Настя ведет мастер-классы по живописи маслом, занимается рисованием с детьми, выполняет работу администратора, помогает как ассистент на мастер-классах коллег.

Клиенты и заработок

Большинство клиентов - женщины от 25 до 45 лет и дети. Значительная часть женщин - преподаватели. Мужчины приходят гораздо реже.

Есть отдельные группы для детей и множество мастер-классов в разных техниках: рисование на воде, восточная живопись, правополушарное рисование и другие. Они не делают основной выручки, но помогают заинтересовать новых клиентов.


Часто гости студии возвращаются и становятся постоянными клиентами. Многие после мастер-класса записываются на какой-нибудь курс.

Самый популярный мастер-класс и основной источник выручки - живопись маслом. Он стоит от 900 до 2000 Р в зависимости от размеров холста. Мастер-класс по пастели стоит 450 Р , по восточной живописи - 650 Р , по правополушарному рисованию - 1500 Р .

1500 Р

стоит мастер-класс по правополушарному рисованию

Курс по акварельной живописи из 12 занятий стоит 5760 Р с материалами студии и 5000 Р с материалами ученика. Урок рисования для детей стоит 300 Р .

В месяц у «Лампы» 60-80 учеников. На больших выездных мастер-классах, а также в праздничные дни и каникулы количество учеников вырастает в 2-3 раза: на один мастер-класс приходит 15-20 человек.

Мастер-классы открывают людям живопись, зажигают интерес к классическому искусству. Например, первый раз я рисовал маслом на занятии у Насти. После мы с женой купили холст, кисти и палитру. Теперь в свободное время мы рисуем.

Траты на старте

Минимальная сумма для открытия студии живописи - 150 000 Р без ремонта. Этой суммы хватит для работы студии в течение трех месяцев. Если всё делать правильно, за это время студия должна выйти в плюс.

Когда студия только открывалась, онлайновая касса не требовалась. Сейчас по закону она нужна. Поэтому к затратам Насти надо добавить 30 000 Р - стоимость кассы.

То поле, в рамках которого мы работаем - красота и стиль - немного противоречиво. С одной стороны, у него весьма неплохие показатели. Так, как недавно сообщил РБК со ссылкой на агентство «Маркет Аналитика », объем соответствующих услуг, оказываемых парикмахерскими и салонами красоты, рос весь период с 2010 по 2016 год: индекс физического объема ни разу не уходил ниже 100% в сравнении с предыдущим годом.

Если же говорить о общем объеме рынка по обороту, то с того же 2010 по 2015 он расширился в 5,1 раз, с 9,7 до 49,7 млн рублей. Эти сухие цифры и факты подтверждают то, что мы, участника рынка в разных сегментах, знаем и так: ни кризис, не удорожание, ни инфляция, ни сокращение доходов не заставили россиянок поступиться красотой.

Конечно, продолжение кризисных явлений в 2016-2017 годах все же заставило других экспертов выдвигать менее оптимистичные прогнозы. Тем не менее, российский рынок все еще оценивается как далекий от насыщения. С точки зрения заработка, так и с точки зрения самореализации собственная студия красоты и стиля выглядит как очень перспективный вариант для начинающей предпринимательницы с соответствующими интересами.

При этом, рынок все же постепенно создает трудности для отважных одиночек, готовых побороться за успех на рынке beauty and style. Например, агентство BusinesStat указывает на следующие тенденции, с которыми придется столкнуться в 2017 и последующих годах:

  • увеличение числа салонов, порождающее дополнительную конкуренцию;
  • укрупнение игроков-сетевиков, соревнование с которыми потребует больших сил, энергии и изобретательности;
  • активизация партнерских программ, делающая сложной жизнь отважного одиночки;
  • дальнейшее развитие , подразумевающее креатив и выдумку.

Студия vs. Салон

Разумеется, на рынке салонов красоты - как и на любом другом рынке - наблюдается определенная градация заведений. Для удобства их можно подразделить на эконом-класс, средний класс и премиум. Однако, коль скоро данный материал, основанный на моем личном опыте, посвящен не просто салонам - а именно студиям, с собственным брендом и имиджем - то автоматически подразумеваются последние два.

В принципе, при наличии финансовых ресурсов - не проблема. Интернет полон , где приводятся довольно детальные подсчеты издержек, которые при это придется понести. В случае же, если вы захотите открыть салон по франчайзингу, то здесь и вовсе все будет преподнесено под ключ. И, если вы найдете удачное место, наймете хороших специалистов и будете работать сами, то очень скоро вы выйдете на относительную рентабельность, которая позволит не бедствовать.

Однако, собственная студия - не равняется обычному салону. Под студией подразумевается некий авторский проект, неразрывно связанный с вашим именем, вашим видением, вашей концепцией и вашей особой специализацией. В том случае если его получится раскрутить, то ваши прибыли и нематериальная отдача от работы во много раз превзойдут типовые салоны, будь они хоть среднего, хоть премиум класса.

Более того, благодаря вашему «культовому», в каком-то смысле, статусу и лояльной аудитории все те проблемы, о которых говорилось выше, могут обойти вас стороной. Накал конкуренции для вас снизится, вас не выдавят сетевики, потенциальные партнеры сами будут предлагать вам различные программы по сотрудничеству, а поводы для SMM и self-promotion будет генерировать сама жизнь.

Однако, открыть студию среднего или премиум-класса - именно авторскую студию, а не очередной салон - куда сложнее.

Инструкция по открытию бизнеса

Если говорить о том, как конкретно мы шли к открытию своей студии, то дорожная карта, которую можно было бы порекомендовать, выглядит следующим образом.

Ирина Петрова - бизнесвумен, дипломированный визажист и лауреат международных конкурсов

1. Получение квалификации

Для завоевания первоначальной клиентуры требуется квалификация. Разумеется, в случае серьезного , работы в режиме частного мастера и наличия хотя бы какого-то круга первоначальной клиентуры может хватить «сарафанного радио» с рекомендацией о «золотых руках».

Однако, если целью заявляется именно личная студия, то без пакета регалий, подкрепленных практикой, не обойтись. Конечно, это потребует сил, времени и финансовых вливаний. Одновременно, не стоит зацикливаться на этих тратах. Даже если проект с собственной студией не выгорит, то мастер с набором дипломов из хороших школ явно не останется без работы.

Во всяком случае, мой первый шаг на этом поприще был именно таким. Я пришла на рынок, имея за плечами образование по линии педагогики и социологии, а также опыт в сфере делопроизводства и госслужбы. Набираться новых компетенций нужно было много, сразу и быстро.

Так, за 2009 года я охватила следующие направления: «Вечерние прически и укладки», «Дизайн глаз» и «Профессиональный визажист». И это только лишь аспекты, охваченные на самом старте в качестве фундамента. В дальнейшем же за ними последовали «Моделирование причесок на длинных волосах», «Вечерний макияж», спецкурс по свадебным прическам и рамочные программы «Подиумный и фантазийный макияж» и «Стилист-имиджмейкер».

Опять же, это не минимальные требования для самого начала: на первом этапе вполне можно обойтись всего лишь парой программ. Однако, они должны быть достаточно профессиональными и престижными. В результате вы сразу получите, во-первых, навыки, во-вторых, кредит доверия и, в-третьих, при должной общительности - ряд контактов.

В качестве ключевых факторов при выборе курсов рекомендую обратить внимание на:

  • историю школы, насколько она давняя;
  • отзывы в Интернете в целом и в социальных сетях в частности;
  • результативность курсов, то есть, упоминаются ли они на сайтах уже существующих студий и, главное, в связи с победителями тех или иных конкурсов.

2. Юридическое оформление

Многие частные мастера-надомники зачастую эту меру игнорируют, чего я бы не рекомендовала. Причины понятны: юридическая волокита, регулярная отчетность, регистрационные издержки и, главное, нежелание платить налоги при работе в тени. И хотя все эти мотивы абсолютно адекватны, зарегистрироваться все же стоит. По крайней мере, если у вас в планах собственная студия: у меня она в голове была с самого начала, так что для меня вопрос не стоял.

Конечно, многие возразят, что оформление можно оставить до лучших времен. В ответ мне на ум приходит древняя, как сам мир, мудрость о том, что «нет ничего более постоянного, чем временное». При цели отрыть студию юридический статус не менее важен, чем статус экспертный. Ведь при наличии регистрации планка доверия ко мне повысилась сразу.

В конце концов, никто не запрещает продолжать работать надомным мастером, будучи индивидуальным предпринимателем. Однако, вы должны помнить, что метите выше и наращиваете для этого потенциал. И, разумеется, нет необходимости сразу идти по пути . Для старта вполне хватит , как это и было со мной.

3. Решающий этап

Человек с улицы на этом месте вполне может подумать, что далее следует открытие специализированной точки, ремонт и реклама. Что ж, если ресурсы позволяют, то к этим шагам вполне можно приступить (особенно к контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях).

Однако, на опыте моего проекта уместно предложить совсем другой фокус: конкурсы. Участие в них относительно доступно. И, при этом, удачные выступления сразу дают нужную прессу и контакты.

Нельзя, конечно, отрицать, что статус конкурсанта несет с собою траты и нервы. Более того, сама по себе ситуация проверки на выносливость - с внешней оценкой, ограниченным временем и высокими требованиями - точно несет в себе массу стресса. Мне самой иногда страшно вспомнить то давление, с которым я сталкивалась поначалу. И все же без этого стресс-теста при проходе в высшую лигу не обойтись.

Так, мой бренд взял мощный старт именно c победой на фестивале «Невеста рококо» еще в 2012 году. После чего мне удалось «засветиться» на «Открытом чемпионате по парикмахерскому искусству», «Невских берегах», Russian Beauty Award и т. д. И только после этого стали возможны коллаборации с журналами, celebrities, отелями и дизайнерами. Без конкурсов выход на эту стадию был бы невозможен.

При этом важно отметить момент: не стоит хвататься за все конкурсы. Мой собственный проект изначально был нацелен на свадебную тематику, как одну из наиболее привлекательных и прибыльных. Однако, если вы видите свою студию работающей в другом поле - urban fashion, например - то идти надо именно туда. Недостатка в конкурсах нет. При этом, при проигрыше не стоит расстраиваться. Этот опыт, в любом случае, дорогого стоит и точно поможет, пусть и в качестве высокооплачиваемого наемного работника.

4. Диверсификация

С одной стороны, студия как авторский проект не должен гнаться за всеми зайцами сразу, сохраняя верность себе. Так, для меня свадебный аспект - до сих пор базовый ДНК бизнеса. Однако, застаиваться и почивать на лаврах нельзя ни в коем случае.

Так, я дополнила наш основной свадебный пакет «родственными» направлениями, которые требуют схожих компетенций: образы под фотосессии (более того, праздничные и вечерние образы также естественным образом оказались в нашем пакете). Во-вторых, мы разработали определенные программы для корпоративных клиентов. В-третьих, мы запустили нашу подарочную карту. Наконец, на базе студии, я также запустила свои собственные курсы и начала работать с детьми, готовя их к фотосессиям.

В общем, пусть свадебное дело до сих пор остается для меня ключевым, дополнительные направления позволили мне усилить свой бренд и, конечно, извлечь дополнительную прибыль.

Заключение

Собственная студия - именно студия, а не салон красоты или надомная практика - требует серьезных доказательств собственной квалификации, юридического статуса, призовых мест или хотя бы участия в отраслевых конкурсах. Если три этих слагаемых наложить на имеющиеся ресурсы, а также эстетическое чутье, общий кругозор и немного удачи, то успех в этом начинании вполне реален.

Почему это выгодно?

Подразумевается, что в этот бизнес изначально идут люди творческие, художники и дизайнеры, но существуют факторы, которые делают его привлекательным и для обычных инвесторов. Вот главные из них:

  • постоянный спрос на соответствующие услуги;
  • для открытия бизнеса не нужны большие инвестиции;
  • отсутствие жесткой регламентации, как в строительстве;
  • небольшие затраты на его ведение.

Главным, безусловно, остается спрос. Скромный размер первоначального капитала и незначительные накладные расходы вряд ли помогут сделать фирму успешной, если не будет клиентов. Ими могут стать все окружающие рестораны, кафе, магазины и бутики в моллах. Интерьер торговых залов и кафе требует постоянного обновления, витрины необходимо украсить, как минимум к Новому Году, проведение тематических праздников и акций предполагает соответствующие изменения обстановки, а некоторые владельцы офисов хотят оживить скучный вид.

Подобные услуги нужны не единоразово, потребность в них возникает периодически. Конечно, существуют рестораны, которые из последних сил держатся за исторические стены, но таких немного. Обычно заведения общепита готовы полностью сменить интерьер каждые два-три года. Магазинам услуги оформителей требуются еще чаще. Витрины лучше всего украшать каждый сезон и перед праздниками, композицию внутри освежают с поступлением новой коллекции. В торговом центре арендаторы вообще получают помещение с голыми стенами и все приходится делать с нуля. Если клиент останется доволен работой фирмы, то с большой долей вероятности он снова обратится с заказом.

Как сделать первые шаги

Требования действительно минимальны. Кроме хорошего вкуса, нужно немного. Некоторые начинают даже без оформления юридического лица. Но лучше все же не забывать, что компании все чаще предпочитают оплачивать расходы на оформление своих торговых точек «в белую», значит какой-то минимум документов все же потребуется. Достаточно хотя бы зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. А вот без офиса и рекламной продукции на первых порах можно вполне обойтись. Они необходимы, чтобы привлечь крупных клиентов, в остальных случаях проще встречаться непосредственно на объекте.

Единственное, что абсолютно точно важно для начала работы – это портфолио. Без наглядного примера сложно убедить потенциального заказчика поручить декорирование именно вашей фирме. Безусловно, конкуренция в этой сфере не очень большая, но она все же есть. К переговорам лучше подготовить убедительные аргументы.

Собирать портфолио необходимо сразу, как только принято решение такую фирму открыть. Для этого придется поучаствовать в конкурсах или немного поработать бесплатно. Благотворительным фондам тоже иногда нужно оформить помещения, и они всегда рады сэкономить. Кроме этого, можно предложить свои услуги школам, ветеранским и общественным организациям.

Есть один маленький секрет. Начиная бизнес в этом направлении, скорее всего придется привлекать специалистов или нанимать персонал на постоянной основе. Можно заранее заручиться их согласием на включение их лучших работ в портфолио фирмы. Это сделает его намного солиднее. Есть только один нюанс. Вопрос стоит не только обговорить, но и соответствующим образом оформить, чтобы исключить возможные конфликты. Обвинения в плагиате могут «убить» бизнес независимо от его успешности.

Как создать команду

Успех любой дизайн-студии зависит от ее коллектива. Именно сотрудники продуцируют идеи и создают репутацию фирмы. И далеко не всегда за креатив отвечает создатель предприятия. Безусловно, хватает случаев, когда ее открывают под конкретного известного дизайнера, который привлекает клиентов уже своим именем. Но и в такой ситуации рассчитывать только на одну звезду не стоит. Кто же должен входить в команду и где лучше всего искать персонал?

Прежде чем набирать людей, надо осознать, что создание дизайна интерьеров коммерческих помещений – это не только декорирование, а основные клиенты – это малый и средний бизнес, а не организаторы свадеб. Заниматься придется не только украшением цветами, но и организацией освещения и даже возведением временных стен. На первых порах вы просто не сможете нанять всех необходимых специалистов на постоянной основе. Необходимо определиться кто вам точно нужен, а кого можно привлекать время от времени.

На практике в актив входят:

  • дизайнер,
  • художник-оформитель,
  • полиграфист,
  • флорист,
  • плотник-краснодеревщик или мебельщик.

Речь идет об идеальной ситуации, начинать можно и в неполном составе. Только надо понимать, что тогда не все идеи удастся реализовать. Также могут потребоваться и несколько разнорабочих, которые сэкономят время специалистам. Электрика, специалиста по гипсокартону, плиточника и маляра лучше всего нанимать на отдельные проекты. Дело в том, что профессии эти востребованы, зарплаты у них обычно высокие, а в проектах заняты не всегда.

Искать подходящие кадры сложно даже используя все возможные каналы: от знакомых до сайтов по трудоустройству. Настоящие «залежи» потенциальных членов команды работают в театрах. Конечно, имеются в виду не актеры, а художники, работники сцены и различных цехов, которые создают реквизит. Стоит обратить внимание также и на студентов творческих ВУЗов. Необходимо только помнить, что сотрудники должны давать качественный результат. Перед заказчиком отвечать за брак будет непосредственно фирма.

Офис и сайт

После того как фирма станет на ноги и заказы начнут поступать регулярно, стоит задуматься над собственным офисом и сайтом. Недорого арендовать кабинет в бизнес-центре где-то на окраине просто не имеет смысла. Ведь нужны не только метры, где вы работаете и принимаете клиентов. Серые стены, белый потолок и ламинат под дерево вряд ли впечатлят потенциальных заказчиков. Офис студии – это витрина всего бизнеса!

Помещение надо подыскивать на долгосрочной основе, а потом подойти к созданию его интерьера максимально креативно, чтобы продемонстрировать всем посетителям ваш творческий потенциал. Не стоит стесняться и по-настоящему подключать фантазию. Офисом может стать совершенно неожиданное место. Например, переоборудованный автобус или заброшенный чердак – хорошая альтернатива прилизанному деловому центру.

Такой же подход должен преобладать при создании собственного сайта. Его нельзя воспринимать исключительно как место в интернете, где хранится портфолио. Он сам по себе должен стать наглядным доказательством вашего вкуса, таланта и умения создавать новое и красивое окружение.

Новичку нужно помнить, что для успеха в этом бизнесе требуется не только трудолюбие, но и способность удивлять. Чтобы привлечь интерьером посетителей магазина, надо сначала поразить его владельца.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения